Указ Губернатора Пермского края от 3 декабря 2009 г. N 64
"Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края"
Указом Губернатора Пермского края от 29 июля 2013 г. N 81 настоящий Указ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края (далее - Регламент).
2. Руководителям структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края довести Регламент до сведения всех государственных гражданских служащих и работников, обеспечить соблюдение установленных Регламентом требований.
3. Управлению документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края оказывать методическую помощь структурным подразделениям Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, исполнительным органам государственной власти Пермского края по внедрению Регламента.
4. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением Указа возложить на руководителя Аппарата Правительства Пермского края Германа М.А.
|
О.А. Чиркунов |
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края
(утв. Указом губернатора Пермского края от 3 декабря 2009 г. N 64)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края (далее - Регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение гражданина - это направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, осуществляющему функции представителя власти.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"2;
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"3;
Уставом Пермского края;
Указом губернатора Пермского края от 29 декабря 2007 г. N 121 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
1.3. Руководители, осуществляющие рассмотрение обращений граждан:
губернатор Пермского края;
руководитель Администрации губернатора Пермского края;
председатель Правительства Пермского края;
заместители председателя Правительства Пермского края;
руководитель Аппарата Правительства Пермского края;
руководители исполнительных органов государственной власти Пермского края;
руководители структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края;
руководители структурных подразделений Аппарата Правительства Пермского края.
1.4. В Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Пермского края, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края и законами Пермской области.
1.5. Исполнение обращений граждан осуществляется в соответствии с регламентом процесса СПД 22.1 "Работа с письменными и устными обращениями граждан" интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ (далее - ИСЭД).
1.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.7. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан являются:
разрешение вопросов, поставленных в обращении;
разъяснение поставленных в обращении вопросов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
отказ в удовлетворении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения гражданином ответа на обращение в устной либо письменной форме.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о государственной функции представляется в структурных подразделениях Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края:
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Местонахождение Администрации губернатора Пермского края и Правительства Пермского края:
улица Куйбышева, дом 14, г. Пермь, 614006;
контактный телефон (телефон для справок): 8 (342) 217 73 34, 217 73 35, 217 73 36;
Интернет-адрес: http://www.perm.ru;
адрес электронной почты: orog@appk.permregion.ru.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интерактивном информационном портале органов власти Пермского края;
на информационных стендах внутри зданий Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края.
2.1.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственных функций;
схема размещения государственных гражданских служащих, обеспечивающих исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан;
график приема граждан должностными лицами, указанными в п. 1.3 данного Регламента;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственный гражданский служащий (далее - сотрудник)4 подробно в корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Государственные гражданские служащие, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам вежливо и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.7. Гражданин имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
2.1.8. Граждане в обязательном порядке информируются:
о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или другую организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции.
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими, обеспечивающими исполнение государственной функции.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
мест и графиков личного приема должностными лицами Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края для рассмотрения устных обращений;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.2.3. Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.3.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
2.3.3. Должностными лицами, указанными в пункте 1.3 Регламента, могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
2.4. Требования к помещениям, предназначенным для исполнения государственной функции:
2.4.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.4.2. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Места для проведения личного приема оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.5. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов;
терминалом доступа к информационно-справочным материалам (информационному порталу).
2.6. Требования к местам для ожидания.
2.6.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц.
2.6.2. Места ожидания в очереди на представление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.6.3. Места ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
2.7. Требования к местам приема граждан.
2.7.1. Прием граждан должностными лицами в Администрации губернатора Пермского края и Правительства Пермского края осуществляется в специально отведенном для этого помещении (приемная граждан).
2.7.2. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.7.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции по рассмотрению письменных обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
направление обращения должностному лицу;
рассмотрение обращения;
направление ответа гражданину;
оформление дела по обращению;
анализ обращений граждан.
3.1.1. Прием и регистрация обращения.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Администрацию губернатора Пермского края и Аппарат Правительства Пермского края, исполнительный орган государственной власти Пермского края.
3.1.1.2. Обращение может поступить одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
по каналу факсимильной связи;
фельдъегерской связью;
электронной почтой;
через виртуальную приемную губернатора Пермского края;
нарочным.
3.1.1.3. Прием и регистрация обращений для губернатора Пермского края, руководителя Администрации губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителя Аппарата Правительства Пермского края, руководителей структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края, руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства Пермского края осуществляется отделом по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края.
3.1.1.4. Исполнительные органы государственной власти Пермского края осуществляют самостоятельно прием, обработку, регистрацию и распределение документов, адресованных непосредственно в министерства, агентства, инспекции, комитеты.
3.1.1.5. Для приема обращений граждан в форме электронных обращений, а также обращений, поступивших через виртуальную приемную, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее гражданина о невозможности принять его обращение.
3.1.1.6. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка на повторность) осуществляются в течение 3 дней с момента поступления.
Регистрация и рассмотрение осуществляются с использованием ИСЭД.
В соответствии с регламентом процесса СПД 22.1 "Работа с письменными и устными обращениями граждан ИСЭД" при регистрации в электронную карточку обращения гражданина вносится следующая информация (заполняются поля):
исходящий номер;
дата обращения;
дата поступления обращения;
вид обращения;
тип обращения;
устное обращение;
откуда поступило;
заявитель;
буквенный индекс регистрационного номера (по первой букве фамилии заявителя);
категория заявителя;
регион;
адрес;
внешний исполнитель;
контроль внешнего исполнителя;
рассмотрел;
тематика;
краткое содержание обращения;
срок исполнения обращения;
деятельность (необязательное для заполнения поле);
цель (необязательное для заполнения поле);
первичное обращение;
номенклатура дел за год;
индекс дела по номенклатуре дел;
способ доставки.
Датой поступления считается дата, указанная на штампе отдела по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края, исполнительного органа государственной власти Пермского края.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка при регистрации.
Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.
3.1.2. Направление обращения должностному лицу.
3.1.2.1. На стадии предварительной обработки поступивших обращений государственный гражданский служащий отдела по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края, ответственный за работу с обращениями граждан исполнительного органа государственной власти Пермского края, отбирает обращения, которые в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не подлежат рассмотрению. Среди них:
обращения, в которых обжалуются судебные решения;
обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
обращения, текст которых не поддается прочтению или смысл которых неясен;
обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам.
По первым трем названным группам обращений готовится письменный ответ заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов, который подписывается руководителем Аппарата Правительства Пермского края, руководителем исполнительного органа государственной власти Пермского края, начальником отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Пермского края.
Максимальный срок подготовки и отправки ответа - 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
3.1.2.2. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, направляются должностным лицам, перечисленным в пункте 1.3 настоящего Регламента, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.
3.1.2.3. Если в обращении содержатся вопросы, входящие в сферу деятельности нескольких руководителей края, оно направляется каждому руководителю для рассмотрения вопросов в части их касающейся.
3.1.2.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
3.1.2.5. Административная процедура (направление обращения руководителю) входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать трех дней с момента поступления обращения.
3.1.3. Рассмотрение обращения.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приемную руководителя, указанного в п. 1.3 Регламента, осуществляющего исполнение государственной функции по рассмотрению обращения.
Срок возврата обращений, указанных в п. 3.1.2.1 данного Регламента, - 1 рабочий день.
3.1.3.2. Помощник руководителя (далее - помощник)5 в соответствии с компетенцией руководителя определяет порядок исполнения вопросов, содержащихся в обращении, основания для переадресации обращения. По результатам предварительного рассмотрения обращения готовит предложения руководителю о поручениях по рассмотрению обращения.
По обращению помощник:
готовит проект резолюции руководителя по рассмотрению обращения, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти (межведомственной комиссии) в срок 1 день;
готовит и направляет заявителю уведомление о рассматриваемом обращении в срок, установленный законодательством:
о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти (межведомственной комиссии);
о переадресации обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
по поручению руководителя контролирует ход исполнения обращения.
Руководитель, не имеющий помощника, самостоятельно готовит резолюции по рассмотрению обращения, дает поручения по уведомлению заявителя о рассматриваемом обращении, контролирует исполнение обращения.
3.1.3.3. По многократным обращениям помощник рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит для руководителя края, указанному# в п. 1.3 Регламента, проект письма о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при наличии следующих условий:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Письмо о прекращении переписки с гражданином может быть также подготовлено отделом по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.
3.1.3.4. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителя, помощник, ответственный за контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений, готовит:
сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении;
уведомление гражданину, направившему обращение, о переадресации обращения.
3.1.3.5. Помощник передает поступившее обращение вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование руководителю.
Срок подготовки обращений на рассмотрение руководителю - 1 рабочий день с момента поступления обращения в приемную руководителя края.
3.1.3.6. Руководитель определяет:
относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов или должностных лиц;
соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию.
3.1.3.7. Руководитель по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:
определят исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
Решениями руководителя являются подписанные резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов.
3.1.3.8. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, руководитель указывает в своей резолюции наименования органов и должностных лиц, которым необходимо направить копии обращения.
3.1.3.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке.
Письмо гражданину подписывается руководителем, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3.1.3.10. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.
Срок направления обращения в орган, компетентный рассматривать информацию о противоправном деянии, - 1 день со дня регистрации обращения в отделе по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края.
3.1.3.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то в соответствии с резолюцией руководителя помощник готовит сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Сообщение гражданину подписывается руководителем, принявшим такое решение.
3.1.3.12. Помощник по результатам рассмотрения обращений руководителем Администрации губернатора Пермского края или Правительством Пермского края:
вносит в ИСЭД содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о сроках исполнения поручений;
готовит в ИСЭД сопроводительные письма исполнителям и уведомление заявителю о переадресации обращения согласно полномочиям органов власти;
направляет копии обращения указанным в резолюции должностным лицам или государственным органам вместе с сопроводительным письмом за подписью руководителя, принявшего решение по рассмотрению обращений;
по обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывается срок, в который необходимо представить информацию о результатах рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, но не более 15 дней, а также вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ в пределах компетенции государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.
3.1.3.13. Помощник направляет обращения и прилагаемые к ним документы исполнителям.
Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - 7 дней со дня регистрации.
3.1.4. Рассмотрение обращения исполнителем.
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения исполнителю (с резолюцией руководителя, указанного в п. 1.3 Регламента).
3.1.4.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:
по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;
по развитию общественных отношений;
по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
и другим направлениям.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции государственного органа;
возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
3.1.4.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Пермского края, Пермской области.
Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые применяются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявленных претензий.
3.1.4.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
выявляет наличие нарушения прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц), принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.;
устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
вносит предложение о привлечении к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы неподлежащей удовлетворению в ответе аргументировано# даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
3.1.4.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
запросить дополнительную информацию в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления, организациях;
пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;
инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.4.6. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем готовится запрос.
Запрос должен содержать:
данные об обращении, по которому запрашивается информация;
вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу (в соответствии с действующим законодательством).
Запрос подписывается руководителем, давшим поручение исполнителю по рассмотрению обращения. Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу организации.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности представления запрашиваемой информации.
3.1.4.7. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронной связи, почтой и другими способами, но не позднее пяти дней до назначенной даты проведения беседы.
В случае отказа гражданина или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок ответ на обращение готовится по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
3.1.4.8. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
3.1.4.9. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.
3.1.4.10. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения руководителя выезжает по месту нахождения данных материалов или по месту нахождения исследуемых объектов.
3.1.4.11. Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, то координация и ответственность за его выполнение возлагается на лицо, указное в резолюции первым. Это лицо осуществляет контроль за полнотой подготовки материалов в установленные сроки, формирует окончательный ответ по обращению.
3.1.4.12. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось руководителем на контроль, исполнитель должен направить руководителю информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.
3.1.5. Работа с обращениями, поставленными на контроль.
3.1.5.1. Использование системы электронного документооборота позволяет осуществлять текущий (заблаговременный - за 10 дней до установленного срока) контроль за сроками рассмотрения обращений граждан. Государственный гражданский служащий, ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, подлежащих исполнению, при необходимости осуществляет напоминание по исполнению поручений руководителя.
3.1.5.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения гражданина на рассмотрение руководителю:
информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;
подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина.
Руководитель:
рассматривает представленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;
дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;
при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.
3.1.5.3. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;
противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
отсутствие полной информации по поставленным вопросам;
необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
иные основания.
3.1.5.4. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
3.1.5.5. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает руководитель.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
3.1.5.6. С письменного разрешения руководителя, установившего срок исполнения обращения, допускается изменение или продление срока исполнения обращения гражданина.
Продление возможно однократно и не более чем на 30 дней согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Ответственный исполнитель представляет мотивируемую просьбу о продлении срока исполнения обращения с указанием нового срока, но не позднее чем за 5 дней до истечения первоначального срока исполнения обращения гражданина.
Если регистрация обращения первоначально прошла в отделе по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края, то запросы на изменение или продление срока рассмотрения обращения должны в обязательном порядке согласовываться с этим отделом не позднее 5 рабочих дней до окончания срока исполнения обращения. Оформление запросов осуществляется в ИСЭД в соответствии с регламентом процесса СПД 20.13 "Продление срока".
После согласования продления срока исполнения обращения исполнитель обязан подготовить и направить заявителю письменное уведомление о переносе срока рассмотрения обращения.
3.1.5.7. Полученные в результате переписки ответы на запросы обязательно регистрируются в ИСЭД как входящие документы "ответ на..." с отражением в комментариях, по какому обращению идет переписка.
3.1.5.8. Ответы на обращения, контролируемые руководителями, указанными в п. 1.3 Регламента, печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, утвержденной распоряжением губернатора Пермского края 16 марта 2009 г N 19-р (далее - Инструкция по делопроизводству).
3.1.5.9. Ответы на обращения граждан, подписанные губернатором Пермского края, руководителем Администрации губернатора, председателем Правительства Пермского края, руководителем Аппарата Правительства Пермского края, в обязательном порядке передаются в отдел по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края в количестве, необходимом для рассылки адресатам.
Сканирование и отправка данных ответов осуществляется сотрудниками этого же отдела.
3.1.5.10. В случае отправки ответа заявителю посредством электронной почты или через виртуальную приемную документ необходимо отсканировать. В дело подшивается ответ с выпиской об отправке из электронного журнала исходящей корреспонденции.
3.1.5.11. Ответственность за исполнение обращения гражданина несет непосредственный исполнитель, орган государственной власти Пермского края, в который было направлено на исполнение обращение гражданина.
3.1.5.12. Все документы, созданные в результате исполнения обращения (обращение, уведомления, запросы, ответы на запросы, сопроводительные письма, ответ заявителю) должны быть сформированы в ИСЭД через связанные процессы и отсканированы, за исключением внутренних документов, которые не сканируются.
3.1.5.13. Сотрудник, ответственный за контроль исполнения обращения обязан своевременно вносить отметки о продлении срока исполнения и о результатах рассмотрения обращения в электронную карточку обращения гражданина в ИСЭД.
3.1.6. Оформление дела по обращению, хранение.
3.1.6.1. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями граждан, направляет гражданину подписанный руководителем ответ на обращение. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой, факсимильной связью.
Все ответы на обращения граждан должны быть отсканированы.
3.1.6.2. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями граждан, формирует дело по обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения руководителя, поступившие ответы, справки, вносит в базу данных системы электронного документооборота информацию о результатах рассмотрения обращения.
В системе электронного документооборота заносятся все данные о полученных ответах и принятых должностными лицами решениях, в том числе и дополнительные сведения, поступившие по окончании рассмотрения обращения.
Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю.
3.1.6.3. Сотрудник отдела по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края проверяет материалы дела по обращению, правильность внесения информации в базу данных ИСЭД, где делает отметку о поступлении дела на хранение. Сотрудник этого отдела вправе вернуть дело в приемную руководителя, рассматривавшего обращение, если при проверке будут выявлены недостатки оформления дела, неполнота подготовленного ответа либо его несоответствие поставленным в обращении вопросам.
Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они приобщаются к делу.
Документы в делах группируются за календарный год в хронологическом порядке, ответ помещается за обращением.
При возобновлении переписки с гражданином, ранее обращавшимся по тому же вопросу в течение пяти предыдущих лет, все документы по обращению группируются в дела текущего года.
Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами.
По истечении сроков хранения в архиве соответствующего подразделения обращения и материалы по их рассмотрению в соответствии с заключением экспертной комиссии уничтожаются в установленном порядке.
Сводные и статистические годовые отчеты, аналитические обзоры по работе с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Пермского края формируются в дела постоянного хранения и передаются на государственное хранение в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
3.2. Исполнение государственной функции по ведению личного приема граждан включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация обращения;
рассмотрение обращения;
подготовка письменного или устного ответа;
оформление дела при его наличии;
анализ обращений граждан.
3.2.1. Регистрация устного обращения.
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения функции является устное обращение гражданина лично или по телефону с просьбой о записи на прием к руководителям, указанным в п. 1.3 Регламента.
3.2.1.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.2.1.3. Обращение гражданина регистрируется, все необходимые сведения заносятся в базу данных ИСЭД, при необходимости распечатывается история обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.
3.2.1.4. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее даты получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
3.2.2. Рассмотрение устного обращения.
3.2.2.1. Приглашение на личный прием осуществляется сотрудником отдела по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края, сотрудником исполнительного органа государственной власти, обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от областного центра, даты обращения.
3.2.2.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы.
3.2.2.3. Помощники обязаны присутствовать на личном приёме граждан, который ведут их руководители.
3.2.2.4. Должностные лица, ведущие личный приём, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются помощником или сотрудником отдела по работе с обращениями граждан в электронной карточке системы электронного документооборота.
3.2.2.5. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается отметка в электронной карточке системы электронного документооборота.
Во время личного приёма не допускается рассмотрение служебных вопросов.
3.2.2.7. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приёма руководителем дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу постановленных в обращении вопросов.
3.2.2.8. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться.
3.2.2.9. Во время личного приёма гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
3.2.2.10. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.2.11. Руководители могут проводить выездные личные приёмы граждан в муниципальных образованиях, организациях, предприятиях края.
Ответственность за организацию и проведение выездных личных приёмов граждан руководителем возлагается на его помощника.
Все административные процедуры при проведении выездных личных приёмов руководителей, других должностных лиц соответствуют п. 3.2 Регламента.
3.2.3. Подготовка письменного ответа.
3.2.3.1. После окончания личного приёма проводится первичная обработка материалов.
Заявления граждан, изъявивших желание передать своё обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приёма, передаются руководителю или его помощнику.
3.2.3.2. Должностное лицо, установившее в ходе личного приёма необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.
В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный приём, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.
3.2.3.3. Контроль за исполнением поручений, данных во время личного приёма граждан, своевременностью и качеством их исполнения возлагается на помощников.
3.2.3.4. Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный приём, направляются на подпись руководителю, проводившему приём.
3.2.3.5. Руководитель, проводивший приём, рассматривает проект ответа, определяет вид и порядок привлечения к ответственности виновных лиц.
3.2.3.6. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;
противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
необходимость дополнительного рассмотрения обращения.
3.2.3.7. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения;
3.2.3.8. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает руководитель, проводивший приём.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
3.2.3.9. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями граждан, направляет гражданину подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен лично, отправлен по почте, электронной почтой, факсом.
3.2.4. Оформление дел по устным обращениям граждан.
3.2.4.1. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями граждан, формирует дело по обращению гражданина, вносит в базу данных системы электронного документооборота информацию о результатах рассмотрения обращения.
3.2.4.2. Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утверждённой номенклатурой дел.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещают в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в соответствии с порядковыми номерами.
По истечении сроков хранения в архиве устные обращения и материалы по их рассмотрению в соответствии с заключением экспертной комиссии уничтожаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
3.3. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции.
3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется руководителями.
3.3.2. Сотрудники, ответственные за работу с обращениями граждан, несут персональную ответственность за выполнение требований, установленных Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
Руководитель несёт персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.
Помощники руководителей несут персональную ответственность за организацию и контроль исполнения поручений руководителей, данных по рассмотрению обращений граждан.
Исполнитель несёт персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приёме граждан, возлагается на руководителей, проводивших приём, а также их помощников.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.3.3. Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителями проверок соблюдения и исполнения действующего законодательства по работе с обращениями граждан.
3.3.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан может осуществляться привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Помимо текущего контроля исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
3.3.7. В рамках контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.4. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях.
Аналитическая работа по обращениям граждан ведется отделом по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края.
Анализ поступивших в Администрацию губернатора Пермского края обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится ежеквартально с использованием возможностей системы электронного документооборота.
В этих целях исполнительные органы государственной власти Пермского края представляют в отдел по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края информацию о результатах рассмотрения обращений граждан.
Информационно-аналитические справки направляются губернатору Пермского края, председателю Правительства Пермского края, его заместителям и в исполнительные органы государственной власти края.
3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчинённости государственному органу, исполнительному органу государственной власти края, должностному лицу, государственному гражданскому служащему.
В соответствии с действующим законодательством органы исполнительной власти Пермского края и их должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в тридцатидневный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение тридцати дней со дня её подачи, он в праве# обратиться с жалобой в суд по месту жительства гражданина или месту нахождения органа государственной власти Пермского края.
------------------------------
1 Российская газета, 1993, 25 декабря.
2 Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060.
3 Российская газета N 89, 1993, Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 51, ст. 4970.
4 Государственный гражданский служащий, осуществляющий обеспечение исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
5 Государственный гражданский служащий, занимающий должность консультанта-референта, помощника руководителя, указанного в п. 1.3 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 3 декабря 2009 г. N 64 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 7 декабря 2009 г. N 48
Указом Губернатора Пермского края от 29 июля 2013 г. N 81 настоящий Указ признан утратившим силу