Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Законодательного Собрания
Пермской области
от 19.09.96 N 560
Методика
формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области
16 января, 7 октября, 6 ноября , 26 ноября, 2 декабря 1997 г., 29 декабря 1998 г., 9 августа 1999 г.
Содержание
Методика формирования бюджетов
и бюджетного регулирования в Пермской области
1. Основные понятия, используемые в Методике
Бюджет текущих расходов - бюджет, расходование доходов которого предусматривается на обеспечение текущей хозяйственной деятельности.
Бюджет развития - бюджет, включающий ассигнования на финансирование инвестиционной деятельности и др. затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
Бюджетная потребность - расчетная величина расходов территории (ведомства, учреждения), финансируемых из бюджета.
Минимальная бюджетная потребность - минимально - необходимый объем расходов бюджетов, гарантируемый соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления.
Защищенные статьи расходов бюджета - перечень статей, устанавливаемых соответствующими представительными органами власти, не подлежащие секвестру.
Бюджетная обеспеченность- часть бюджетной потребности, покрываемая (обеспечиваемая) доходами бюджета.
Уровень бюджетной обеспеченности - доля (процент) бюджетной потребности, обеспеченная доходными источниками бюджета.
Экономическая группа территорий - ряд территорий (районов, городов) области, как правило, близких по показателям социально - экономического развития и объединенных для расчета усредненных экономических нормативов.
Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических нормативов затрат. Это, как правило, период не менее одного года, предшествующего моменту составления бюджета.
Бюджетная классификация - систематизированная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, отражающая социально - экономическое содержание показателей, используемых в бюджетном планировании.
Дефлятор - индекс, отражающий прогнозируемый рост цен в планируемом финансовом году.
Минимальные социальные нормативы - услуги, работы и товары, предоставление которых гражданам на безвозмездной основе за счет финансирования из местных и областного бюджетов гарантируется на определенном минимально допустимом уровне на всей территории области.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 настоящий раздел дополнен новыми абзацами
Минимальный бюджет - расчетный объем доходов и расходов соответствующего бюджета, учитывающий нормативы минимальной бюджетной обеспеченности.
Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов.
Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно - коммунальными, социально - культурными и иными услугами в натуральном выражении.
2. Прогнозирование доходов бюджета
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 пункт 2.1 настоящей Методики изложен в новой редакции
2.1. Расчет налоговых поступлений производится исходя из потенциальной возможности их сбора на определенной территории, определяемой на основе:
а) прогнозной оценки объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, представляемых главным управлением экономики Администрации области, главным управлением природопользования Администрации области, комитетом по промышленной политике Администрации области в соответствии с установленным перечнем показателей (приложение 1).
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе градообразующих предприятий, относящихся к таковым в соответствии с федеральным законодательством;
б) статистических данных областного комитета государственной статистики, других органов, ведущих учет и определяющих площадь земельных участков, стоимость строений, транспорта и других облагаемых объектов;
в) максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории области федеральным и областным законодательными органами власти на планируемый период в пределах их компетенции;
г) объема льгот на текущий финансовый год, предоставляемых плательщиками, на территориях области в соответствии с областным и Федеральным законодательством;
д) налоговых платежей, осуществляемых структурными подразделениями предприятий, расположенными на территориях области по месту нахождения структурных подразделений в соответствии с действующим Федеральным и областным законодательством;
е) применения в расчетах налогооблагаемой базы для всех территорий области единого базисного периода и единых индексов изменения стоимостных и объемных показателей.
По налогам и сборам, прогнозирование объектов налогообложения по которым невозможно ввиду отсутствия исходной статистической информации (областного комитета государственной статистики, государственной налоговой инспекции по Пермской области и других официальных органов), расчет производится исходя из начислений в базисном периоде (фактических поступлений с учетом прироста (снижения) недоимки за соответствующий период), а при отсутствии отчетности по недоимке исходя из фактических поступлений в базисном периоде с применением планируемых индексов изменения стоимостных и объемных показателей.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 пункты 2.2 и 2.3 настоящей Методики исключены из данной редакции
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 в пункте 2.2 настоящей Методики слова "не менее" исключены из данной редакции
Слово "лет" заменено на слово "года"
2.2. При расчете налогооблагаемой базы для всех территорий области применяется единый период планирования (не менее 2 года, предшествующих плановому периоду) и единые дефляторы. Индексы - дефляторы, разработанные Главным управлением сводного социально - экономического планирования и ресурсов (либо рекомендованные Минэкономики РФ), используемые в расчетах доходов бюджета, могут быть дифференцированы по видам доходов.
2.3. Налоговые платежи, осуществляемые филиалами предприятий, расположенными на территориях области, учитываются при расчете доходов территорий по месту нахождения филиалов в соответствии с действующим Федеральным и областным законодательством.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 пункт 2.4 настоящей Методики изложен в новой редакции
2.4. Налоги и сборы: налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, земельный налог, сборы на нужды образовательных учреждений, целевой сбор с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели, а также другие местные налоги и сборы учитываются при расчете прогнозов доходов территорий;
В расчетах по бюджетному регулированию расходование средств указанных налогов и сборов предусматривается в полном объеме строго по целевому назначению.
При прогнозировании местных бюджетов плата за землю учитывается в доходах, за исключением части средств, перечисляемых в областной и Федеральный бюджеты. В доходах областного бюджета учитывается 20 процентов платы за земли городов и рабочих поселков и 10 процентов платы за сельскохозяйственные угодья;
Отчисления в централизованные фонды борьбы с преступностью и социального развития госналогслужбы и госналогполиции учитываются при расчете доходной части.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 пункт 2.5 настоящей Методики изложен в новой редакции
2.5. Такие виды доходов, как госпошлина, прочие неналоговые доходы, доходы от внешнеэкономической деятельности планируются, исходя из сложившегося уровня в базисном периоде и данных, представленных комитетом по управлению имуществом Администрации области;
Доходы от выпуска ценных бумаг планируются с учетом объема эмиссии при наличии решения об их выпуске.
Доходы от приватизации учитываются в соответствии с действующей программой приватизации по соответствующему району, городу.
2.6. При изменении бюджетного и налогового законодательства вносятся соответствующие изменения в расчет доходов бюджета.
3. Методы расчета бюджетной потребности
3.1. Основные принципы расчета бюджетной потребности
3.1.1. Расчет бюджетной потребности осуществляется раздельно:
- по бюджету текущих расходов;
- по бюджету развития.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 пункт 3.1.2 настоящей Методики изложен в новой редакции
3.1.2. Расчет бюджетной потребности на текущие расходы отраслей народного хозяйства и учреждений, организаций социальной сферы осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:
1) выделение конечного показателя, характеризующего деятельность финансируемой из бюджета отрасли или учреждения (организации);
2) применение единых по экономической группе территорий области нормативов бюджетных затрат.
При расчете нормативов расходы на питание исчисляются на основе натуральных норм и цен, заложенных в расчет потребительской корзины на момент составления бюджета.
Расходы на медикаменты рассчитываются на основе средних фактически сложившихся за предшествующие 2 года затраты и индексы роста цен.
3) корректировка размеров затрат на фактически сложившиеся индексы цен в базисный период и дефляторы цен, на планируемый период, разработанные Главным управлением сводного социально - экономического планирования и ресурсов или рекомендованные Минэкономики РФ, которые могут быть дифференцированы по группам бюджетных расходов;
4) выделение защищенных статей расходов (приложение 2);
5) планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется с учетом фактически существующей и вновь принимаемой сети бюджетных учреждений. В расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода. Численность населения принимается в расчет по данным Пермского областного комитета государственной статистики.
Вновь принимаемая сеть учреждений учитывается после проверки документов в соответствии с установленным порядком.
6) расчет текущих бюджетных потребностей без учета капитальных вложений на развитие производственной и социальной сферы. Их финансирование в соответствии с утвержденной областной инвестиционной программой предусматривается за счет фонда развития области (раздел 3 настоящей Методики);
7) расчет бюджетной потребности в разрезе функционально - ведомственной классификации в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
Исчерпывающий перечень разделов, подразделов, целевых статей с указанием их кодов, обязательно включаемых в расчет бюджетной потребности, дается в приложении 4 к настоящей Методике.
Порядок расчета бюджетной потребности по отдельным разделам расходов, имеющим наибольшую специфику и удельный вес в общей сумме расходов бюджета области, представлен ниже.
8) расчет минимальной бюджетной потребности, равной расходам, гарантируемым соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 пункт 3.1.3 настоящей Методики изложен в новой редакции
3.1.3. По отраслям народного хозяйства и учреждениям (организациям) социальной сферы, расходы по которым планируются не по нормативам, применяется следующий порядок их определения:
- за базовые затраты принимаются сложившиеся фактически или плановые затраты в базовый год;
- данная величина корректируется на индексы - дефляторы роста цен в равном размере одновременно и с изменением нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с Законом;
- объем текущих расходов увеличивается на капитальные затраты бюджетных учреждений (приобретение оборудования и капитальный ремонт) суммарно на 10 процентов.
Капитальные затраты бюджетных учреждений, на приобретение оборудования и капитальный ремонт планируются суммарно в размере 10 процентов от рассчитанной величины текущих расходов. В условиях неполной обеспеченности бюджетной потребности капитальный ремонт бюджетных учреждений планируется, в основном, на поддержание аварийных помещений и переходящие с предыдущего года объекты.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 в название и текст раздела 3.2 настоящей Методики внесены изменения
3.2. Государственное управление и местное самоуправление (0100).
3.2.1. Бюджетная потребность в расходах на управление органов местного самоуправления определяется на основе норматива минимальных затрат на одного служащего, нормативной численности служащих на 1 тыс. населения, численности населения территории и дефлятора цен.
3.2.2. Норматив минимальных затрат на одного служащего определяется на основе:
- годового фонда оплаты труда служащих (ФОТ), рассчитанного в соответствии с законами Пермской области "О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих муниципальные должности в Пермской области" и "О денежном содержании муниципальных служащих в Пермской области";
- годового ФОТ рабочих и служащих, не имеющих статус муниципальных служащих, фактически сложившегося в базисный период.
3.2.3. Нормативная численность служащих органов местного самоуправления определяется на основе фактически сложившейся численности служащих за 1994 - 1996 гг., приведенной к условиям 1992 года с помощью понижающего коэффициента 0,89 (коэффициент рассчитан без учета органов по назначению и выплате пенсий и записи актов гражданского состояния), по группам территорий, сформированным в зависимости от численности населения (таблица 1).
Таблица 1
Норматив численности служащих органов управления муниципальных образований
Группы территорий с населением тыс. чел.
/----------------------------------------------------------\
| Города | Районы |
|----------------------------+-----------------------------|
| 1 гр | 2 гр. | 3 гр. | 4 гр. | 5 гр. | 6 гр. |
|от 25 до |От 90 до |г. Пермь| От 20 |От 20 до |От 40 до |
| 90 | 200 | |тыс. чел.| 40 | 100 |
|тыс. чел.|тыс. чел.| | |тыс. чел.|тыс. чел.|
|---------+---------+--------+---------+---------+---------|
| 1,97 | 1,38 | 0,99 | 5,62 | 3,65 | 2,7 |
\----------------------------------------------------------/
Кроме того, планируется по два служащих на каждый населенный пункт, имеющий органы местного самоуправления, входящий в состав муниципального образования.
Для районов области используется поправочный коэффициент, корректирующий нормативную численность муниципальных служащих в зависимости от плотности населения, согласно таблице 2.
Таблица 2
Корректирующие коэффициенты по плотности населения
/----------------------------------------------\
|Плотность |1-3 |3-5 |5-7 |7-10|10-15|15-20|>20|
|населения,| | | | | | | |
|чел./кв.км| | | | | | | |
|----------+----+----+----+----+-----+-----+---|
|Коэффиц. |1,18|1,15|1,12|1,09|1,06 |1,03 | 1 |
|поправ. | | | | | | | |
|плот. | | | | | | | |
\----------------------------------------------/
3.2.4. Бюджетная потребность областных органов государственной власти определяется исходя из:
а) нормативной численности государственных служащих органов исполнительной власти субъекта Федерации, определяемой исходя из средней фактически сложившейся численности госслужащих за 1994 - 1996 гг. (включая численность аппарата финуправления областной Администрации);
б) численности представительного органа власти Пермской области и созданных им органов, установленной в соответствии с Уставом Пермской области, другими нормативными документами Пермской области, и включающей в том числе:
- депутатов численностью 40 человек, в том числе работающих на постоянной основе в количестве, определяемом решением Законодательного Собрания;
- помощников депутатов в соответствии с Положением о помощнике депутата Законодательного Собрания Пермской области;
Численность аппарата представительного органа власти исчисляется из расчета 1,75 чел. на одного депутата;
в) норматива минимальных затрат на одного государственного служащего органов власти субъекта Федерации, определяемого исходя из:
- минимального годового фонда оплаты труда госслужащего, рассчитанного из среднего фактически сложившегося его уровня в базисный период с учетом законов Пермской области "О государственной службе в Пермской области", "О денежном содержании государственных служащих Пермской области";
- фонда материального обеспечения (ФМО), рассчитываемого на основе соотношения минимального годового ФОТ госслужащих с начислениями (определенного в соответствии с п.3.2.4 подпункт "в" абз.2) и ФМО, составляющего пропорцию 80:20.
Минимальный годовой фонд оплаты труда помощников депутатов, не имеющих статуса государственных служащих, определяется в соответствии с Положением о помощнике депутата Законодательного Собрания Пермской области.
Размер расходов на управление в областном бюджете устанавливается раздельно по органам законодательной и исполнительной власти.
3.2.5. Бюджетная потребность по государственной поддержке архивной службы определяется на основе фактически сложившихся в базисный период затрат и включает следующие виды расходов:
- заработная плата и начисления на нее по штатному расписанию;
- фонда материального обеспечения, определяемого на основе сложившегося соотношения между фондом оплаты труда с начислениями и фондом материального обеспечения в общей сумме расходов: ФОТ - 80%, ФМО - 20%.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 в название и текст раздела 3.3 настоящей Методики внесены изменения
3.3. Базовые отрасли промышленности. Топливная промышленность (0701)
Бюджетная потребность на возмещение разницы в ценах на твердое топливо, реализуемое населению в пределах социальных норм, планируется на количество домовладений, находящихся в частной и муниципальной собственности для лиц, пользующихся льготами в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на основании нормативов минимальной бюджетной обеспеченности".
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 в название и текст раздела 3.4 настоящей Методики внесены изменения
3.4. Сельское хозяйство и рыболовство (0800)
3.4.1. Бюджетная потребность расходов сельского хозяйства определяется в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
3.4.2. Средства, выделяемые на сельское хозяйство, включают следующие виды расходов:
1) содержание бюджетных учреждений;
2) противоэпизоотические мероприятия;
3) государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции в областной продовольственный фонд;
4) компенсация части стоимости содержания объектов социальной инфраструктуры села, находящихся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей;
5) государственная поддержка развития элитного семеноводства и племенного животноводства;
6) частичная компенсация стоимости комбикормов специализированным сельскохозяйственным предприятиям;
7) компенсация части фактических затрат на восстановление активной части основных производственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей области;
8) текущие затраты на повышение плодородия почв у сельскохозяйственных товаропроизводителей, входящих в систему Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и занимающихся производством сельскохозяйственной продукции и поставками ее в областной продовольственный фонд;
9) компенсация части затрат на энергоресурсы специализированным сельскохозяйственным предприятиям, имеющим теплицы круглогодичного использования;
10) инвентаризация земель населенных пунктов, мероприятия по землеустройству, ведению земельного кадастра и мониторингу земель.
3.4.3. Финансирование текущих расходов сельского хозяйства предусматривается из областного и местных бюджетов. В составе местных бюджетов при расчете бюджетной потребности учитываются следующие виды расходов:
- содержание бюджетных учреждений;
- компенсация части фактических затрат на восстановление активной части основных производственных фондов;
- компенсация части стоимости объектов социальной инфраструктуры;
- текущие затраты на повышение плодородия почв;
- поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств;
- инвентаризация земель населенных пунктов, мероприятия по землеустройству.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 в название и текст раздела 3.5 настоящей Методики внесены изменения
3.5. Транспорт (1000)
Расчет бюджетной потребности производится на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного жителя на городских и пригородных пассажирских перевозках, осуществляемых предприятиями автомобильного транспорта, по группам территорий и предприятиях горэлектротранспорта, в которых учитываются убытки от эксплуатации пассажирского транспорта и потребность в приобретении подвижного состава пассажирского транспорта.
Расчет бюджетной потребности по водному транспорту производится на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного жителя, в которых учитываются убытки от перевозки пассажиров речным транспортом в местном сообщении на судах скоростного и водоизмещающего флота и переправах (при условии регулирования тарифов на последних Администрацией области).
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 в название и текст раздела 3.6 настоящей Методики внесены изменения
3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство (1200)
Бюджетная потребность по ЖКХ включает следующие виды затрат:
3.6.1. Возмещение предельной стоимости жилищно - коммунальных услуг осуществляется исходя из общей площади муниципального жилого фонда на начало текущего года, а также принимаемого от ведомств по актам приемки - передачи, представленным в Министерство финансов Российской Федерации, площади ЖСК, товариществ собственников жилья и частного сектора, подключенного к центральному отоплению, на возмещение предельной стоимости тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, определенной с учетом социальной нормы площади жилья, но не более фактической общей площади перечисленных видов жилищного фонда.
3.6.2. Бюджетная потребность по водоснабжению и водоотведению учитывается в пределах:
а) убытков, фактически полученных муниципальными предприятиями водоканала в базисном периоде, скорректированных на соответствующие индексы - дефляторы роста потребительских цен, в территориях, где удельный вес объема водоснабжения и водоотведения населению в общем объеме превышает 70%, и расчетной потребности в дотации;
б) потребности на возмещение разницы в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ведомствами для населения.
Основой для расчета является:
- численность населения, проживающего в домах муниципального жилого фонда, ЖСК, товариществ собственников жилья, оборудованных водоснабжением и водоотведением;
- средняя норма водопотребления в городах областного значения - 200 л. на человека в сутки, в других населенных пунктах - 175 л. на человека в сутки;
- средние фактически сложившиеся затраты на 1 куб.м. воды и сточных вод в базисный период по группам территорий.
3.6.3. Расходы на финансирование работ по благоустройству городов и населенных пунктов, проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности, дотация на возмещение убытков бань, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг определяются исходя из численности проживающего на территории населения и соответствующих нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного жителя.
3.6.4. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, за исключением проживающих в ведомственном жилье, имеющим на них право по действующему законодательству.
В основу расчета принять:
- данные отдела социальной защиты о численности граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно - коммунальных услуг;
- предельная стоимость коммунальных услуг по группам территорий с учетом доли платежей населения;
- размер льгот.
3.6.5. Финансовые средства для пополнения страхового запаса материально - технических ресурсов для оперативного устранения крупных и средних аварий на объектах ЖКХ предусматриваются в составе областного бюджета. Размер этих средств рассчитывается на основе нормативного перечня и объема материально - технических ресурсов, определенного с учетом сложившейся статистики средних и крупных аварий в Пермской области и утвержденного Администрацией области.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 в название и текст раздела 3.7 настоящей Методики внесены изменения
3.7. Образование (1400)
3.7.1. Минимальная бюджетная потребность определяется на основе нормативов затрат, рассчитываемых на содержание в год:
- одного учащегося (воспитанника) в дневных общеобразовательных школах и школах - интернатах всех типов и наименований, пришкольных интернатах;
- на одного ребенка в дошкольных учреждениях общего типа и в специализированных дошкольных учреждениях;
- одного воспитанника в детских домах общего типа, санаторных детских домах, приемных семьях, средних специальных учебных заведениях;
- одного учащегося в средних специальных учебных заведениях;
- одного учащегося в учреждениях дополнительного образования;
- одного воспитанника в специальных школах и специальных профессиональных училищах для детей и подростков с девиантным поведением. 3.7.2. При исчислении норматива затрат учитываются:
- расходы по видам учреждений, включающие фонд оплаты труда(ФОТ), фонд материального обеспечения (ФМО), расходы на приобретение оборудования и капитального ремонта;
- фактическое количество учащихся (детей, воспитанников) по данным годового отчета базисного периода и вновь принимаемой сети учреждений образования.
3.7.3. Финансовый норматив рассчитывается по видам учреждений, по двум экономическим группам территорий: город и село. Финансовый норматив в районах, приравненных к крайнему северу (Чердынский и Красновишерский) увеличивается на 5 процентов. Финансовые нормативы по детским дошкольным учреждениям и общеобразовательным школам, расположенным в поселках городского типа увеличиваются соответственно на 3,5 и 4 процента.
3.7.4. По учреждениям образования, по которым не установлены нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, потребность определяется по соотношению между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения в общей сумме расходов ФОТ - 45%, ФМО - 55%.
3.7.5. С централизацией в областном бюджете предусматривается финансирование проведения областных и международных мероприятий в области образования в размере до 1,5 процента от объема расходов на материальные затраты.
С согласия территорий предусматривается централизация в областном бюджете финансирования на:
- приобретение бесплатных учебников в размере до 2,5 процента от расходов на содержание учреждений образования;
- реализацию региональной программы развития образования, обеспечение функционирования образовательных учреждений, оказавшихся в экстремальной ситуации, приобретение компьютеров и иной техники в размере до 10 процентов от объема расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт.
3.7.6. Бюджетная потребность включает финансовую поддержку учебных заведений высшего и среднего профессионального образования области, в том числе на выдачу именных стипендий Пермской области, проведение научных конференций, симпозиумов и т.п., удешевление питания студентов, укрепление материальной базы, расходы на курсовые мероприятия по переподготовке, специализации кадров и другие виды поддержки в размере до 0,5 процента от консолидированного бюджета образования области.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 в название и текст раздела 3.8 настоящей Методики внесены изменения
3.8. Культура (1500)
3.8.1. Объем бюджетной потребности по культуре определяется в соответствии с Законом Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности" на одну сетевую единицу отдельно по каждому типу учреждений (библиотеки, музеи, ПКиО и др.) с применением поправочных коэффициентов, учитывающих местоположение учреждения (село, город, районный центр) и его статус (муниципальное, областное). По театрам расчет производится на одно посадочное место, по киноустановкам расходы определяются дифференцированно по группам территорий в расчете на одного жителя.
3.8.2. Бюджетная потребность на содержание сельских киноустановок, детских кинотеатров, проведение детских киносеансов в неспециализированных кинотеатрах при отсутствии детских кинотеатров, а также на расходы, связанные с приобретением, печатанием и доставкой фильмокопий определяется на основании нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного жителя по группам территорий.
3.8.3. С централизацией в областном бюджете предусматриваются расходы на:
- комплектование книжного фонда библиотек в размере до 1,5% от объема расходов на материальные затраты;
- проведение областных и международных мероприятий в области культуры (с согласия органов местного самоуправления).
3.8.6. Финансовая помощь по восстановлению памятников истории и культуры культового назначения и памятников зодчества и архитектуры.
3.9. Здравоохранение и физическая культура (1600)
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 в текст раздела 3.9 настоящей Методики внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
Здравоохранение (1601)
3.9.1. Бюджетная потребность здравоохранения складывается из следующих видов расходов:
- на оказание медпомощи при социально - значимых заболеваниях, не входящих в областную программу ОМС, для работающего и неработающего населения;
- на оказание гарантированных видов медпомощи в рамках областной программы ОМС для неработающего населения.
- на предоставление льгот отдельным группам населения по категориям заболеваний, отпуск бесплатных молочных смесей детям и государственное личное страхование медицинских работников.
3.9.2. Бюджетная потребность в финансировании стационарной, стационарозамещаемой, амбулаторно - поликлинической и скорой медицинской помощи для всех групп населения рассчитывается на основе норматива затрат на текущее содержание:
- областных учреждений в расчете на одного жителя в год;
- муниципальных учреждений в расчете на одного жителя в год (без учета оплаты страховых взносов за неработающее население), с учетом половозрастного состава населения каждой территории;
- домов ребенка в расчете на одно место в год;
- санаториев в расчете на один койко - день.
3.9.3. Бюджетная потребность в финансировании различных льгот по медикаментам и протезированию отдельным группам граждан по категориям заболеваний в соответствии с функциями субъекта Федерации, предоставление молочных смесей детям и государственного личного страхования медработников рассчитывается на основе норматива затрат по выполнению функций:
- по льготному отпуску медикаментов и зубопротезированию в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеранах" в расчете на одного льготника в год;
- по льготному отпуску медикаментов и зубопротезированию остальным группам граждан по категориям заболеваний (кроме больных сахарным диабетом) в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 и от 10.07.95 N 685 в расчете на одного жителя в год;
- по бесплатному слухопротезированию отдельным группам граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.95 N 694 - в расчете на одного льготника;
- по льготному отпуску молочных смесей детям первого и второго года жизни в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.92 N 610 - в расчете на одного ребенка в год;
- по государственному личному страхованию медицинских работников в соответствии с Законом Пермской области "Об охране здоровья населения Пермской области" - в расчете на одного медицинского работника, работающего во вредных условиях".
3.9.5. Бюджетная потребность в финансировании стационарной, стационарозамещаемой и амбулаторно - поликлинической медпомощи для неработающего населения в рамках областной программы обязательного медицинского страхования, рассчитывается на основе норматива затрат на обязательное медицинское страхование на одного неработающего жителя в год с учетом половозрастных коэффициентов по каждой территории и выделяется в бюджете территорий отдельно в соответствии с Бюджетной классификацией.
3.9.7. С централизацией в областном бюджете предусматриваются расходы на:
- бактерийные препараты (вакцины, сыворотки и др.); санитарную авиацию;
- приобретение донорской крови (на базе областной станции переливания крови);
- лечение за пределами области включая транспортировку больных;
- приобретение расходных материалов для центров хронического гемодиализа;
- трансплантацию органов и тканей человека;
- приобретение сахароснижающих, противотуберкулезных, психотропных препаратов, средств введения и контроля для амбулаторного лечения, радиоизотопной продукции и кардиостимуляторов, пленки для флюрографических исследований.
3.9.8. Физическая культура и спорт (1603)
Бюджетная потребность складывается из расходов на спортивные мероприятия и содержание учреждений физкультуры и спорта.
Бюджетная потребность на спортивные мероприятия планируется, исходя из норматива затрат на одного жителя области, рассчитанного на основе средних фактических расходов в базисном году.
Расходы на содержание учреждений планируются, исходя из текущих затрат базисного периода.
3.10. Социальная политика (1700)
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 в текст раздела 3.10 настоящей Методики внесены изменения
3.10.1. Бюджетная потребность рассчитывается на основе норматива минимальной бюджетной обеспеченности либо на одно посещение на одного обслуживаемого по типам учреждений:
- центры и отделения социальной защиты;
- дома интернаты для престарелых инвалидов;
- детские приюты и социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних;
- врачебно - трудовые экспертные комиссии и др.
3.10.2. Бюджетная потребность по учреждениям, по которым не установлены нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, определяется в соответствии с п.3.1.3 данной Методики. По вновь создаваемым типам учреждений, отсутствующих в предшествующем периоде, потребность определяется на основе близких по характеру и организации учреждениях социальной защиты или образования.
3.10.3. Количество фактически обслуживаемых данным типом учреждений социальной защиты определяется на основе статистической отчетности за базисный период, скорректированной на прогноз изменения числа обслуживаемых.
3.10.4. С централизацией в областном бюджете предусматривается финансирование расходов на:
- оплату санаторно - курортного лечения и эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание инвалидов;
- курсовое обучение инвалидов;
- протезирование;
- приобретение транспортных средств для инвалидов.
3.10.5. Расходы на выплату ежемесячных государственных пособий на детей, выплата которых осуществляется органами пенсионного обеспечения, предусматриваются в областном бюджете.
Расчет расходов бюджетной потребности ведется на основе:
- размера минимальной заработной платы;
- количества получателей пособий в базовый период.
3.10.6. Молодежная политика (1703)
Бюджетная потребность планируется на основе областной целевой программы "Молодежь Прикамья", утвержденной Законодательным Собранием области и расходов на текущее содержание учреждений (организаций), находящихся в областной и муниципальной собственности.
3.11. Другие расходы
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 в текст раздела 3.11 настоящей Методики внесены изменения
3.11.1. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности (0500)
Расходы по правоохранительной деятельности рассчитываются исходя из фактической численности базисного периода и норматива минимальной бюджетной обеспеченности на одного сотрудника управления внутренних дел, управления государственной противопожарной службы, специализированного монтажно - эксплуатационного управления.
Расходы на содержание УГПС и СМЭУ УВД централизуются в областном бюджете.
По главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, специализированному предприятию "Щит", учебно - методическому центру по делам ГО и ЧС, спасательным службам, военкоматам бюджетная
3.11.3. Средства массовой информации (1600)
Бюджетная потребность включает покрытие убытков по редакциям местных газет, являющихся официальными изданиями органов местного самоуправления.
Бюджетная потребность рассчитывается по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности по группам территорий исходя из:
а) фактически полученных доходов базисного периода с учетом всех дополнительных источников;
б) расходов по содержанию редакций районных (городских) газет, включающих:
- фонд оплаты труда, определяемый на основе типовых штатных расписаний, рассчитанных с учетом объема и количества выходов газеты, а также утвержденных планируемых разрядов, тарифных коэффициентов и тарифной ставки I разряда;
- типографских и прочих расходов, планируемых на основе средних сложившихся по группам территорий затрат на один номер в базисном периоде по местным изданиям.
При включении местной газеты в федеральный реестр районной (городской) газеты в соответствии с Законом РФ" Об экономической поддержке районных (городских) газет" их финансирование осуществляется за счет Федерального бюджета. Финансирование расходов Пермской государственной телерадиокомпании "Т7" по областным социально - значимым проектам.
3.11.4. Областные целевые комплексные программы
Бюджетная потребность на реализацию областных целевых программ, планируется в объеме утвержденной суммы расходов. Бюджетная обеспеченность рассчитывается с учетом финансирования в базисном периоде и среднеобластного уровня бюджетной обеспеченности других статей расходов бюджета. Перечень финансируемых программ ежегодно утверждается Законодательным Собранием при принятии областного бюджета".
Расходы на реализацию целевых программ включаются в соответствующие разделы и подразделы бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией, планируются (утверждаются) отдельной строкой (статьей) Закона о бюджете с расшифровкой в разрезе территорий области. К Закону о бюджете даются отдельные приложения с перечнем программ, объемов и видов расходов, связанных с их реализацией в разрезе территорий.
3.11.5. Наука.
Бюджетная потребность рассчитывается с учетом основных направлений расходования средств, включающих:
- оплату договоров по выполнению научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ на конкурсной основе по заказу Администрации области с учетом реализации переходящих с прошлого года договоров Администрации области;
- совместные международные научные проекты по программам непосредственного сотрудничества региона с Европейским сообществом выдачу именных стипендий Пермской области для аспирантов, докторантов и научных работников Пермского научного центра Уральского отделения Российской академии наук, премий Пермской области имени выдающихся ученых Прикамья";
На финансирование научных исследований и экспериментальных разработок, имеющих социально - экономическую значимость для области в областном бюджете предусматриваются средства в размере до 0,5 % доходов консолидированного бюджета области.
3.11.6 Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия (0900)
Бюджетная потребность по содержанию аналитического центра Пермского областного комитета по охране природы, государственной инспекции по маломерным судам, Пермского центра по гидрометеорологии (мониторингу окружающей среды, определяется на основе нормативов минимальной бюджетнойобеспеченности на одну тысячу жителей.
Мероприятия по охране животного мира предусматриваются за счет и в пределах поступления в областной бюджет платежей за пользование животным миром.
Бюджетная потребность на реализацию мероприятий по воспроизводству лесов определяется на основе прогнозируемых объемов работ по лесовоспроизводству и нормативов затрат на единицу выполненных работ, утвержденных федеральной службой лесного хозяйства Российской Федерации.
3.11.7 Фонд областного центра
Фонд областного центра образуется и используется в соответствии с Положением о фонде областного центра, утвержденным Законодательным Собранием
3.11.8 Резерв на выравнивание экономического положения территорий в процессе исполнения бюджета
Резерв выравнивания создается в областном бюджете в размере 1.5 процента от прогнозируемого объема доходов консолидированного бюджета на соответствующий финансовый год и используется согласно Положению о резерве выравнивания экономического положения территорий в процессе исполнения бюджета, утвержденному Законодательным Собранием Пермской области.
4. Бюджетное регулирование
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 в текст раздела 4 настоящей Методики внесены изменения
4.1. Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Формами бюджетного регулирования являются:
- отчисления от регулирующих доходных источников, перечень которых определен Федеральным и областным законодательством;
- субвенции и дотации из областного бюджета;
- средства, передаваемые местным бюджетам, на выполнение отдельных государственных полномочий Пермской области.
4.2. Регулирование межбюджетных отношений в Пермской области осуществляется на основе следующих основных принципов:
а) первоочередного обеспечения расходов всех уровней бюджетной системы, рассчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности.
В зависимости от доходов консолидированного бюджета Пермской области, прогнозных темпов инфляции к нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, установленным законодательством Пермской области, могут вводится уточняющие коэффициенты, единые для всех разделов Бюджетной классификации.
б) стабильность нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты разных уровней в соответствии со ст. 36 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
в) в случае необеспеченности расходов, рассчитанных на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, преимущественное право на повышенную обеспеченность этих расходов имеют территории - доноры и собственно областной бюджет, для которых обеспеченность по указанным расходам устанавливается выше, чем для дотационных территорий, не менее чем на 4 процента.
г) обеспечение расходования средств целевых налогов и сборов в полном объеме строго по целевому назначению.
4.3. При расчете плановых нормативов отчислений от регулирующих налогов закладывается полная обеспеченность собственными доходными источниками защищенных статей территорий - доноров и обеспеченность по другим статьям расходов на среднеобластном уровне.
Дотационным территориям оказывается финансовая помощь из областного бюджета, исходя из расчета дополнения их собственных бюджетных источников до полной обеспеченности защищенных статей расходов и обеспеченности по другим статьям расходов на уровне 95% от среднеобластного.
В случае недостаточности средств для финансирования даже защищенных статей расходов, расчеты производятся в соответствии с п.п. а. п. 4.2 настоящей Методики.
4.4. Для оказания финансовой помощи территориям с бюджетной обеспеченностью текущих расходов ниже среднего по области уровня в составе областного бюджета предусматриваются финансовые средства для выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем этих средств формируется за счет отчислений от регулирующих доходных источников, поступающих в областной бюджет по установленным Законодательным Собранием области стабильным нормативам, за минусом расходов областного бюджета по защищенным статьям и по незащищенным статьям на среднеобластном уровне бюджетной обеспеченности незащищенных статей.
4.5. В составе областного бюджета образуется областной фонд развития, устанавливаемый в доле от доходов консолидированного бюджета области (без учета доходов целевых бюджетных фондов), не ниже удельного веса в плановом объеме консолидированного бюджета области предшествующего года (по расчетам главного управления финансов и налоговой политики Администрации области, представляемым в Законодательное Собрание), включая расходы за счет земельного налога.
Фонд развития (ФР) предназначен для финансирования инвестиционных проектов и программ, предусмотренных областной инвестиционной программой с целью выравнивания уровня развития социальной инфраструктуры территорий.
В составе фонда развития может быть выделен областной инвестиционный фонд для совершенствования отраслевой и территориальной организации производительных сил области в соответствии с областной инвестиционной программой.
Часть областных инвестиционных объектов финансируется непосредственно из собственно областного бюджета.
Часть средств фонда развития перечисляется под утвержденные объекты территориям области по взаимным расчетам с местными бюджетами.
Положение о формировании и использовании фонда развития разрабатывается областной Администрацией и утверждается Законодательным Собранием области.
4.6. Областная инвестиционная программа формируется на основе инвестиционных проектов областной Администрации, органов местного самоуправления, прошедших экспертизу и получивших одобрение Администрации области. Порядок представления и рассмотрения инвестиционных проектов и программ устанавливается Положением, утверждаемым Губернатором области.
Областная инвестиционная программа на основе представления Губернатора Пермской области утверждается Законодательным Собранием по отраслям, направлениям и наиболее крупным объектам в разрезе территорий на финансовый год в течение 2 месяцев по окончании текущего финансового года.
4.8. Бюджетное регулирование осуществляется в несколько этапов:
а) определение прогнозных поступлений в доходную часть консолидированного бюджета;
б) определение объема расходов бюджета, рассчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, и бюджетной потребности по расходам, не вошедшим в нормативы, в том числе в разрезе территорий;
в) определение размера доходов за вычетом расходов, рассчитанных на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
К указанным расходам в случаях, установленных во втором абзаце подпункта "а" пункта 4.2 настоящей Методики могут вводиться уточняющие коэффициенты;
г) расчет величины бюджетной обеспеченности расходов в разрезе территорий;
д) расчет величин нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций и субвенций территориям области, определение размера средств, выделяемых органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий Пермской области;
е) расчет величины бюджетной обеспеченности расходов, не вошедших в перечень нормируемых в разрезе территорий и по собственно областному бюджету.
4.9. В дотационные бюджеты нижестоящих уровней из областного бюджета в форме дотаций либо субвенций передаются средства для финансирования следующих видов расходов:
- единые ежемесячные пособия детям;
- содержание детей - сирот;
- удешевление питания школьников;
- областные целевые программы (по перечню, утвержденному Законодательным Собранием).
4.10. Установить коэффициент 1,5 к уровню обеспеченности минимальных бюджетных потребностей по бюджетам Красновишерского и Чердынского районов (до принятия федеральными органами решения о приравнивании их к районам Крайнего Севера) кроме расходов, обеспеченных на 100%. При этом уровень бюджетной обеспеченности не должен превышать 100% бюджетной потребности.
4.11. Промышленность, энергетика, строительство (0600)
Капитальные вложения осуществляются в рамках областной инвестиционной программы (см. разд. 3 настоящей Методики) и планируются, прежде всего, на завершение строительства социально значимых объектов.
5. Форма и порядок представления проекта областного бюджета
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 г. N 573 в текст раздела 5 настоящей Методики внесены изменения
5.1. Проект бюджета в первом чтении планируется и представляется в разрезе функциональной структуры Бюджетной классификации расходов Российской Федерации. Во втором чтении проект бюджета представляется в разрезе функционально - ведомственной структуры.
5.2. Законом о бюджете Пермской области утверждается пакет приложений:
5.2.1. Областной бюджет с детализацией в разрезе функционально - ведомственной структуры Бюджетной классификации расходов (приложение 4).
5.2.2. Нормативы отчислений от регулирующих налогов бюджетам городов и районов Пермской области.
5.2.3. Дотации и субвенции, выделяемые из областного бюджета, бюджетам муниципальных образований.
5.2.4. Средства, передаваемые органам местного самоуправления на выполнение отдельных государственных полномочий Пермской области.
5.2.5. Распределение объемов финансирования областных целевых программ по территориям области.
5.2.6. Областная инвестиционная программа с расшифровкой объектов капитальных вложений в разрезе территорий (в течение 2 месяцев после окончания очередного финансового года).
5.2.7. Перечень и направления использования целевых сборов и налогов.
5.3. Кроме того справочно представляется:
5.3.1. Консолидированный бюджет Пермской области.
5.3.2. Изменения остатков средств областного бюджета, недоимок по доходным источникам и кредиторской задолженности на дату представления проекта бюджета.
5.3.3. Информация о результатах документальных ревизий и проверок по целевому и эффективному использованию средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов за истекший период с момента предоставления последней информации.
5.4. Разработка проекта областного бюджета осуществляется в утвержденные законами Пермской области сроки. Основные этапы выполнения работы и перечень исполнителей приведен в приложении 5.
1. Код раздела и подраздела согласно Бюджетной классификации
2. Методические рекомендации по расчету нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1995 г.
3. Рекомендации от 13.06.95. N ЮЯ-П12-17278
4. Вводятся по мере введения Налогового Кодекса РФ и изменений бюджетного законодательства РФ. - см. Указ Президента РФ "Об основных направлениях налоговой реформы РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" от 8 мая 1996 г. N 685.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.