Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Пермской городской Думы
от 3 апреля 2001 N 38
Программа адресной муниципальной помощи малоимущим
семьям и одиноким гражданам в г. Перми на 2001 год
25 декабря 2001 г.
1. Паспорт программы
1.1. Регистрационный номер
1.2. Полное наименование Программа
программы адресной муниципальной помощи
малоимущим семьям и одиноким
гражданам в г. Перми на 2001 год
1.3. Цель Программы Поддержка малоимущих семей и одиноко
проживающих граждан с наиболее
низкими доходами
1.4. Муниципальный заказчик Администрация г. Перми (заместитель
программы Главы города Миндубаева Н.И.)
1.5. Руководитель программы Председатель комитета по труду и
социальной защите населения
Администрации города Тафинцев В.С.
1.6. Этапы и сроки Регистрация малоимущих семей и
реализации программы выполнение программных мероприятий
проводится в течение 2001 года
1.7. Объем финансирования 14252,0 тысяч рублей из городского
программы бюджета
2. Основные понятия
Прожиточный минимум (далее ПМ) - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
ПМ устанавливается распоряжением губернатора в соответствии с Законом Пермской области "Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области", на основании данных Пермского областного комитета государственной статистики и по представлению управления труда администрации области ежеквартально.
Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.
Экстремальная ситуация - потеря крова или приведение жилья в аварийное состояние во время пожара, наводнения, обвала, потеря близких для несовершеннолетних и других социально незащищенных граждан (неработающих пенсионеров, инвалидов и др.), необходимость в срочном лечении при угрозе жизни и других чрезвычайных случаях.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, малообеспеченность, безработица, одиночество и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Программа разработана комитетом по труду и социальной защите населения администрации города совместно с районными комитетами и отделами социальной защиты населения, по согласованию с общественными объединениями женщин, ветеранов в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.99 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Указами Президента РФ от 01.06.1992 г. N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы", от 02.11.93 г. N 1815 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества", Законом Пермской области от 18.09.1997 г. N 887-134 "Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области" (с последующими изменениями и дополнениями), решением Пермской городской Думы от 21.09.99 N 102 "Об утверждении Положения о порядке и реализации городских целевых программ".
Программа основана на анализе состояния социальной помощи населению, ориентирована на оказание различных форм поддержки семей (одиноко проживающих граждан) с наиболее низкими доходами, помощь в социальной адаптации лицам, попавшим в экстремальную ситуацию.
3.2. Характеристика проблемы
Программа разрабатывается ежегодно и строится на анализе выполнения программы за прошедший год и социально - экономической ситуации в городе.
В органы социальной защиты населения за 12 мес. 2000 г. обратилось за материальной помощью 36788 граждан. В 2000 году статус малоимущих присвоен 20363 семьям (одиноко проживающим гражданам), что меньше на 12237 семей (одиноко проживающих граждан) по сравнению с 1999 годом. Снижению численности семей (одиноко проживающих граждан), получивших статус малоимущих, по сравнению с 1999 годом способствовало:
1. Стабилизация экономики города;
- ликвидированы задержки по выплатам пенсий, государственных детских пособий;
- отмечено снижение в три раза задолженности предприятий по выплатам заработной платы. Расчеты с работниками по задолженности пришлись на период, учитываемый органами социальной защиты населения при исчислении доходов семей;
- отмечено с начала 2000 года снижение численности безработных;
- повышена заработная плата работникам бюджетной сферы.
2. Увеличение надбавок к пенсиям.
3. Ужесточение механизма предоставления муниципальной помощи в 2000 г.:
- исключены из списков получателей пособия по бедности семьи (одинокие граждане), имеющие излишки благоустроенного жилья, автомобиль, гараж, а также лица, не работающие без уважительной причины более года и не состоящие на учете в службе занятости;
- введены ограничения на получение в полном объеме пособия для семей, имеющих в своем составе лиц трудоспособного возраста, не работающих и не состоящих на учете в службе занятости. В полном объеме помощь оказывается семьям этой категории только при подтверждении малого дохода при повторной аттестации во втором полугодии.
4. Учет совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), который определен в соответствии с Приложением 2 к решению ПГД от 26.03.99 г. N 23 "О порядке предоставления жилищных компенсаций (субсидий) в городе Перми (с последующими изменениями и дополнениями)".
5. Утверждение дифференцированной шкалы размера пособия. Размер выплаты поставлен в зависимость от численности членов семьи.
Во время реализации мероприятий Программы в 2000 году 625 семей (одиноко проживающих граждан), попавших в экстремальную ситуацию в связи со стихийными бедствиями, получили помощь на сумму 600 тыс. руб.
Оздоровлено 189 воспитанников приютов и детей из многодетных и неполных асоциальных семей. Получили помощь бесплатным горячим питанием и вещами, собранными у населения, 65590 граждан. Мероприятиями программы в целом было охвачено 80000 человек.
Для выполнения мероприятий Программы были привлечены внебюджетные средства из фонда социальной поддержки населения в сумме 371,187 тыс. руб., экстренную материальную помощь получили 385 граждан.
С апреля 2000 года реализуется пилотная программа по совершенствованию адресной помощи малоимущим семьям города Перми, проводимая администрацией города совместно с международными организациями "Фонд города" (г. Вашингтон), Фонд "Институт экономики города" (г. Москва). Пилотная программа в Мотовилихинском районе предполагает отработку новой методики оказания адресной помощи малоимущим семьям, в составе которых есть лица трудоспособного возраста. В рамках пилотного проекта оказывается материальная помощь и социальные услуги органами здравоохранения, образования, занятости, способствующие социальному укреплению семьи.
3.3. Цель программы
Поддержка малоимущих семей и одиноко проживающих граждан с наиболее низкими доходами.
3.4. Основные принципы программы
Адресность - предоставление помощи с учетом дохода гражданина. Дифференцированный подход к различным категориям граждан, нуждающихся в помощи.
3.5. Основные субъекты адресной помощи
Семьи, одиноко проживающие граждане, попавшие в трудную или экстремальную жизненную ситуацию.
3.6. Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в течение 2001 года.
Решением Пермской городской Думы от 25 декабря 2001 г. N 165 в раздел 3.7 настоящей программы внесены изменения
3.7. Система программных мероприятий
N п/п |
Вид социальной помощи | Расчетная числен. получател. |
Сроки реализации |
Потребн. в средствах тыс. руб. |
1 | Единовременная помощь семьям и одиноко проживающим гражданам, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию |
500 сем. | в течение года |
625,3 |
2 | Помощь семьям (одиноко проживающим гражданам) с доходом ниже прожиточного минимума, постоянно или временно находящимся в трудной жизненной ситуации |
12348,7 | ||
2.1 | Единовременная помощь малоимущим семьям (одиноко проживающим гражданам) |
20000 сем. | в течение года |
11368,0 |
2.2 | Выплата ежемесячного муниципального пособия малоимущим семьям Мотовилихинского района (в соответствии с пилотной программой) |
100 семей |
в течение года |
172,0 |
2.3 | Оплата работы 4 граждан, привлекаемых по гражданско- правовым договорам для реализации мероприятий пилотной программы (с оплатой работ не выше среднего тарифного коэффициента главного специалиста муниципальной службы) |
4 гражданина |
в течение года |
106,4 |
2.4 | Организация бесплатных горячих обедов для малоимущих семей и неработающих одиноких граждан, оставшихся без средств к существованию и крова, в выездных пунктах бесплатного питания и социальных столовых по талонам, выданным отделами социальной защиты |
68250 обедов |
в течение года |
614,3 |
2.5 | Затраты на обслуживание походной кухни |
2 шт. | I, II кв. | 6,0 |
2.6 | Акция "Забота" | 4000 чел. | в течение года |
7,0 |
2.7 | Оказание помощи детям в виде предоставления одежды, питания или другой натуральной помощи |
750 чел. | в течение года |
75,0 |
3 | Оздоровление детей, состоящих на учете в органах СЗН |
745,0 | ||
3.1 | Организация спортивно - оздоровительных тур. походов для подростков группы риска, воспитанников социально - реабилитационных центров |
150 чел. | II кв. | 375,0 |
3.2 | Организация летнего отдыха детей из малоимущих многодетных семей |
100 чел. | II кв. | 370,0 |
4 | Организация и проведение благотворительных акций |
58,0 | ||
4.1 | Вечер - реквием, посвященный Дню памяти жертв радиации |
1000 чел. | II кв. | 23,0 |
4.2 | Проведение городских мероприятий, посвященных Дню семьи, Дню защиты детей |
2800 чел. | II кв. | 15,0 |
4.3 | Проведение мероприятий, посвященных Дню матери |
2300 чел. | IV кв. | 10,0 |
4.4 | Проведение дня памяти россиян, погибших в локальных конфликтах |
1000 чел. | IV кв. | 10,0 |
5 | Проведение открытого конкурса на оказание социальных услуг гражданам, нуждающимся в помощи, среди общественных объединений и некоммерческих организаций в номинации "Помоги ближнему": - социально - бытовое обслуживание на дому граждан, подпадающих под категорию обслуживаемых центрами социального обслуживания населения; - социально - реабилитационную помощь семьям |
II кв. | 50,0 | |
6 | Затраты на проведение регистрации малоимущих семей, назначение субсидий на оплату ЖКУ |
в течение года |
154,0 | |
7 | Оплата услуг СМИ по освещению проблем жизнедеятельности социозащитных категорий граждан, правовому всеобучу населения о правах и социальных гарантиях |
в течение года |
18,0 | |
8 | Проведение городского конкурса профессионального мастерства |
III кв. | 20,0 | |
9 | Обучение кадров | в течение года |
60,0 | |
10 | Разработка технического задания комплексной программы учета социальной помощи, оказываемой жителям г. Перми |
173,0 | ||
Итого: | 14252,0 |
Виды помощи и мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, являются дополнительными к федеральным и областным мерам социальной поддержки населения.
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение
- Федеральный Закон от 17.07.99 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Указ Президента РФ от 01.06.1992 г. N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы";
- Указ Президента РФ от 02.11.93 г. N 1815 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества";
- Закон Пермской области от 18.09.97 г. N 887-134 "Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области";
- Решение Пермской городской Думы от 21.09.99 N 102 "Об утверждении Положения о порядке и реализации городских целевых программ".
4.2. Организация управления реализацией программы
Муниципальный заказчик заказывает и финансирует разработку программы, определяет формы и методы организации управления, осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации Программы.
Управление реализацией программы осуществляет руководитель Программы.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Программные мероприятия финансируются из городского бюджета.
К выполнению программных мероприятий планируется привлечение средств фонда социальной поддержки населения города Перми, спонсоров - предприятий и организаций разных форм собственности, общественных объединений и частных лиц, гуманитарной помощи по линии религиозных конфессий.
Механизм действия Программы и распределение средств по основным программным мероприятиям могут корректироваться в течение периода реализации по мере изменения социально - экономической ситуации и параметров качества жизни социально незащищенных категорий населения.
5. Ожидаемый социально - экономический эффект
от реализации программных мероприятий
1. Уменьшить социальную напряженность в городе.
2. Оказать единовременную помощь 20000 малоимущих семей (одиноко проживающих граждан) с доходом ниже прожиточного минимума.
3. Расширить набор социальных услуг гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 3 апреля 2001 г. N 38 "Об утверждении "Программы адресной муниципальной помощи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.