Заслушав предложения Администрации города Перми, Пермская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую "Программу адресной муниципальной помощи гражданам г. Перми на 2002 год" согласно приложению.
2. Утвердить на 2002 год финансирование городской целевой "Программы адресной муниципальной помощи гражданам г. Перми в 2002 год" в размере 18 661,0 тыс. руб.
3. Контроль исполнения решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по социальной политике (Буторин А.С.)
Глава города Перми |
А.Л. Каменев |
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 22 апреля 2002 г. N 40
Программа адресной муниципальной помощи гражданам г. Перми в 2002 году
1. Паспорт программы
1.1 Регистрационный номер
1.2. Полное наименование Программа адресной муниципальной
программы помощи гражданам г. Перми в 2002
году.
1.3. Цель программы Поддержка малоимущих семей и
одиноко проживающих граждан с
наиболее низкими доходами.
1.4. Муниципальный заказчик Администрация г. Перми (заместитель
программы Главы города Миндубаева Н.И.)
1.5. Руководитель программы Председатель комитета по труду и
социальной защите населения
Администрации города Тафинцев В.С.
1.6. Этапы и сроки реализации Регистрация малоимущих семей и
программы выполнение программных мероприятий
проводится в течение 2002 года.
1.7. Объем финансирования 18 661,0 тысяч рублей из средств
программы городского бюджета
2. Основные понятия
Прожиточный минимум (далее ПМ) - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
ПМ устанавливается распоряжением Губернатора в соответствии с законом Пермской области "Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области", на основании данных Пермского областного комитета государственной статистики и по представлению управления труда Администрации области ежеквартально.
Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.
Экстремальная ситуация - потеря крова или приведение жилья а аварийное состояние во время пожара, наводнения, обвала, потеря близких для несовершеннолетних и других социально незащищенных граждан (неработающих пенсионеров, инвалидов и др.), необходимость в срочном лечении при угрозе жизни и других чрезвычайных случаях.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, малообеспеченность, безработица, одиночество и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Программа разработана комитетом по труду и социальной защите населения Администрации города совместно с районными комитетами и отделами социальной защиты населения, по согласованию с общественными объединениями женщин, ветеранов в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Указами Президента РФ от 01.06.92 N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы", от 02.11.93 N 1815 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества". Законом Пермской области от 18.09.97 N 887-134 "Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области" (с последующими изменениями и дополнениями), решением Пермской городской Думы от 21.09.99 N 102 "Об утверждении положения о порядке и реализации городских целевых программ".
Программа основана на анализе состояния социальной помощи населению, ориентирована на оказание различных форм поддержки семей (одиноко проживающих граждан) с наиболее низкими доходами, помощь в социальной адаптации лицам, попавшим в экстремальную ситуацию.
3.2. Характеристика проблемы
Программа разрабатывается ежегодно и строится на анализе выполнения программы за прошедший год и социально - экономической ситуации в городе.
Анализ выполнения программы в 2001 г. позволяет сделать вывод о положительных тенденциях роста в отношении оказания адресной муниципальной помощи. По сравнению с 2000 г. объем финансирования на оказание адресной муниципальной помощи увеличился, соответственно увеличилось число человек, которым была оказана материальная поддержка или натуральная помощь. На реализацию программы 2001 г. израсходовано - 14 073,7 тыс. руб. В 2000 г. эта сумма составила 11 883,9 тыс. руб.
Совершенствованию механизма предоставления адресной помощи способствовали:
1. Увеличение надбавок к пенсиям.
2. Ужесточение механизма предоставления муниципальной помощи в 2000 г.:
- исключены из списков получателей пособия по бедности семьи (одинокие граждане), имеющие излишки благоустроенного жилья, автомобиль, гараж, а также лица, не работающие без уважительной причины более года и не состоящие на учете в службе занятости;
- введены ограничения на получение в полном объеме пособия для семей, имеющих в своем составе лиц трудоспособного возраста, не работающих и не состоящих на учете в службе занятости. В полном объеме помощь оказывается семьям этой категории только при подтверждении малого дохода при повторной аттестации во втором полугодии.
3. Учет совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), который определен в соответствии с приложением 2 к решению ПГД от 26.03.99 N 23 "О порядке предоставления жилищных компенсаций (субсидий) в городе Перми" (с последующими изменениями и дополнениями).
4. Утверждение дифференцированной шкалы размера пособия. Размер выплаты поставлен в зависимость от численности членов семьи. В рамках реализации программы в 2001 г. оказана единовременная помощь 1 491 человеку, попавшему в экстремальную жизненную ситуацию, на сумму в 852,7 тыс. руб.
26 808 семьям с доходом ниже бюджета прожиточного минимума выплачены единовременные муниципальные пособия на сумму 11 138,2 тыс. руб.
На средства программы организовано 68 250 бесплатных обедов малоимущим и неработающим одиноким гражданам, оставшимся без средств к существованию и крова. Затраты на организацию обедов составили 614,0 тыс. руб., на обслуживание походной кухни - 6,0 тыс. руб.
В рамках акции "Забота" в 7 районах города произведена санитарная обработка вещей; 7,0 тыс. руб. израсходовано на помощь 70 гражданам. 731 ребенок получил в 2001 г. поддержку в виде одежды, питания или другой натуральной помощи. На эти цели использовано 75,0 тыс. руб. На оздоровление детей, состоящих на учете в органах СЗН, израсходовано 745 тыс. руб. Оздоровлен 261 ребенок. В рамках программы адресной муниципальной помощи городским комитетом по труду и социальной защите в 2001 г. в Мотовилихинском районе реализована пилотная программа по совершенствованию адресной помощи малоимущим семьям с временно неработающими членами трудоспособного возраста. Программа реализовалась при научно-методическом сопровождении Фонда "Институт города" (США), Фонда "Институт экономики города" (Москва). В ходе программы в прошедшем году было трудоустроено 66 человек. 71 семье в рамках пилотной программы выплачивалось ежемесячное пособие. В результате - 66 % семей вышли из состояния бедности. Пилотная программа в Мотовилихинском районе способствовала отработке новой методики оказания адресной помощи малоимущим семьям, в составе которых есть лица трудоспособного возраста. В рамках пилотного проекта оказывались материальная помощь, социальная поддержка, услуги органов здравоохранения, образования, занятости, способствующие социальному укреплению семьи.
С начала 2001 г. 58,0 тыс. руб. было использовано на организацию и проведение благотворительных акций. В них участвовало 4021 человек.
В рамках программы адресной помощи было профинансировано (на сумму 50,0 тыс. руб.) две 'общественные организации - победителя III открытого городского конкурса социально значимых проектов общественных организаций и советов самоуправления в номинации "Помоги ближнему".
В ходе исполнения программы в 2001 г. 149,4 тыс. руб. затрачено на проведение регистрации малоимущих семей и назначение субсидий на оплату ЖКХ для 21 007 человек.
18,0 тыс. руб. использовано на оплату услуг СМИ. 15,0 тыс. руб. израсходовано на проведение городского конкурса профессионального мастерства и 60,0 тыс. руб. на обучение кадров.
Для финансирования мероприятий программы привлекались внебюджетные средства. Их размер составил 526 397,4 тыс. руб. Это позволило оказать помощь 4979 гражданам.
Положительные итоги реализации программы еще раз подчеркивают необходимость продолжения совершенствования механизма предоставления адресной помощи малоимущим гражданам.
3.3. Цель программы
Поддержка малоимущих семей и одиноко проживающих граждан с наиболее низкими доходами.
Обучение кадров, проведение практических семинаров для работников системы социальной защиты населения.
3.4. Основные принципы программы
Адресность - предоставление помощи с учетом дохода гражданина.
Дифференцированный подход к различным категориям граждан, нуждающихся в помощи.
3.5. Основные субъекты адресной помощи
Семьи, одиноко проживающие граждане, попавшие в трудную или экстремальную жизненную ситуацию.
3.6. Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в течение 2002 года.
3.7. Система программных мероприятий.
/----------------------------------------------------------------\
| N | Вид социальной помощи |Расчетная| Сроки | Потреб- |
|п/п | | числен- |реали- | ность в |
| | | ность | зации |средствах |
| | | получа- | |(тыс.руб.)|
| | | телей | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|1. |Единовременная помощь |500 |В |850,0 |
| |гражданам, попавшим в |чел. |течение| |
| |экстремальную жизненную | |года | |
| |ситуацию | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|2. |Помощь гражданам с доходом | | |14531,0 |
| |ниже прожиточного минимума, | | | |
| |постоянно или временно | | | |
| |находящимся в трудной | | | |
| |жизненной ситуации | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|2.1.|Единовременная помощь |20000 |В |12500,0 |
| |малоимущим гражданам |семей |течение| |
| | | |года | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|2.2.|Выплата ежемесячного |180 |В |921,0 |
| |муниципального пособия |семей |течение| |
| |малоимущим семьям (в | |года | |
| |соответствии с программой "От | | | |
| |пособия к зарплате") | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|2.3.|Организация бесплатных горячих|100800 |II-III |912,0 |
| |обедов для малоимущих граждан |чел. |кв. | |
| |в выездных пунктах бесплатного| | | |
| |питания и социальных столовых.|2 кухни | | |
| |Приобретение запасных частей | | | |
| |для корпуса походной кухни; | | | |
| |полотенец, спецодежды, посуды,| | | |
| |чистящих средств | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|2.4.|Акция "Забота" (санитарная |7 районов|В |7,0 |
| |обработка вещей) | |течение| |
| | | |года | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|2.5.|Оказание помощи детям из |750 |В |144,0 |
| |асоциальных семей в виде |чел. |течение| |
| |предоставления школьных | |года | |
| |принадлежностей перед началом | | | |
| |учебного года | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|2.6.|Частичная компенсация |70 |В |7,0 |
| |расходов на оформление |человек |течение| |
| |паспорта лицам без | |года | |
| |определенного места | | | |
| |жительства | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|2.7.|Приобретение продуктов для |50 |В |40,0 |
| |организации бесплатного |человек |течение| |
| |питания в благотворительной |в день |года | |
| |столовой (м/р | | | |
| |"Судозаводский", Кировский | | | |
| |р-он) | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|3. |Помощь на оздоровление детей, | | |1763,0 |
| |состоящих на учете в органах | | | |
| |СЗН | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|3.1.|Организация |151 |II кв. |453,0 |
| |спортивно-оздоровительных |чел. | | |
| |туристических походов для | | | |
| |подростков группы риска, | | | |
| |воспитанников | | | |
| |социально-реабилитационных | | | |
| |центров | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|3.2.|Организация летнего отдыха |262 |II кв. |1310,0 |
| |детей из малоимущих семей |чел. | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|4. |Организация и проведение | | |265,0 |
| |благотворительных акций | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|4.1.|Вечер-реквием, посвященный |600 |II кв. |25,0 |
| |Дню памяти жертв радиации |чел. | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|4.2.|Проведение городских |1000 |II кв. |15,0 |
| |мероприятий, посвященных Дню |чел. | | |
| |семьи. Дню защиты детей | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|4.3.|Проведение мероприятий, |1000 |IV кв. |40,0 |
| |посвященных Дню матери |чел. | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|4.4.|Проведение дня памяти |1000 |IV кв. |10,0 |
| |россиян, погибших в локальных |чел. | | |
| |конфликтах | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|4.5.|Проведение в районах акций, |5000 |В |175,0 |
| |приуроченных к памятным датам |чел. |течение| |
| | | |года | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|5. |Финансирование проектов - | |II кв. |528,0 |
| |победителей IV конкурса | | | |
| |социально значимых проектов | | | |
| |"Общественные инициативы": | | | |
| |в номинации "Помоги ближнему -| | | |
| |7 проектов, в проектной линии | | | |
| |"Общественная акция" - 1 | | | |
| |проект | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|6. |Затраты на работу с | |В |239,0 |
| |малоимущими семьями, в том | |течение| |
| |числе, на обмен паспортов для | |года | |
| |малоимущих граждан | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|7. |Обучение кадров, повышение | | |51,0 |
| |квалификации | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|7.1.|Проведение практических |Группа-25|В |2,0 |
| |семинаров для работников |человек |течение| |
| |системы СЗН | |года | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|7.2.|Приобретение ценных призов |14 |III кв.|49,0 |
| |для победителей городского |учреж- | | |
| |конкурса профессионального |дений | | |
| |мастерства работников | | | |
| |учреждений социальной защиты | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|8. |Оплата предоставления услуг |8 |В |261,4 |
| |юристов, привлекаемых по |юристов |течение| |
| |гражданско-правовым договорам | |года | |
| |для консультирования граждан в| | | |
| |учреждениях социального | | | |
| |обслуживания населения (с | | | |
| |оплатой работ не выше среднего| | | |
| |тарифного коэффициента | | | |
| |главного специалиста | | | |
| |муниципальной службы) | | | |
|----+------------------------------+---------+-------+----------|
|9. |Разработка технического | |II - IV|173,0 |
| |задания комплексной | |кв. | |
| |программы учета адресной | | | |
| |социальной помощи населению | | | |
|-----------------------------------------------------+----------|
|Итого: |18661,0 |
\----------------------------------------------------------------/
Виды помощи и мероприятия, предусмотренные настоящей программой, являются дополнительными к федеральным и областным мерам социальной поддержки населения.
4. Обеспечение реализации программы
4.1 Правовое обеспечение
- Федеральный закон от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Указ Президента РФ от 01.06.92 N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы";
- Указ Президента РФ от 02.11.93 N 1815 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества";
- Закон Пермской области от 18.09.97 N 887 - 134 "Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области";
- Решение Пермской городской Думы от 21.09.99 N 102 "Об утверждении положения о порядке и реализации городских целевых программ".
4.2. Организация управления реализацией программы
Муниципальный заказчик заказывает и финансирует разработку программы, определяет формы и методы организации управления, осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации программы.
Управление реализацией программы осуществляет руководитель программы.
Руководитель программы определяет основные направления реализации программы, ответственных исполнителей, ожидаемый результат, в установленном порядке отчитывается перед муниципальным заказчиком о выполнении программы.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Программные мероприятия финансируются из городского бюджета.
К выполнению программных мероприятий планируется привлечение средств спонсоров - предприятий и организаций разных форм собственности, общественных объединений и частных лиц, гуманитарной помощи по линии религиозных конфессий.
Механизм действия программы и распределение средств по основным программным мероприятиям могут корректироваться в течение периода реализации по мере изменения социально-экономической ситуации и параметров качества жизни социально незащищенных категорий населения.
5. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации
программных мероприятий
1. Снижение социальной напряженности в городе путем оказания адресной помощи не менее, чем 20 тыс. малоимущих граждан.
2. Оказание единовременной помощи не менее, чем 500 гражданам, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию.
3. Распространение программы "От пособия к зарплате" на 4 района города.
4. Организация бесплатных горячих обедов в выездных пунктах бесплатного питания и социальных столовых не менее, чем для 100 тыс. малоимущих граждан.
5. Оказание помощи в виде предоставления школьных принадлежностей перед началом учебного года не менее, чем 700 детям из асоциальных семей.
6. Оздоровление не менее чем 400 детей, состоящих на учете в органах СЗН
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы III созыва от 22 апреля 2002 г. N 40 "Об утверждении городской целевой "Программы адресной муниципальной помощи гражданам г. Перми на 2002 год"
Текст решения официально опубликован не был