Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Пермской городской Думы
от 14 октября 1997 г. N 185
Настоящее положение вводится в действие со дня его опубликования
Положение
о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий в городе Перми
25 мая 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городе Перми" (далее по тексту "Положение") разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением "О порядке учета и управлением имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Перми".
1.2. "Положение" устанавливает общий порядок создания муниципальных унитарных предприятий, наделения их имуществом, управления, а также реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Перми.
1.3. Вопросы, неурегулированные "Положением", решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий
2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия (далее по тексту "Предприятие") принимается Главой города на основании письменных предложений комитета (управления) Администрации города, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли городского хозяйства, комитета экономики, комитета по управлению имуществом, финансового управления, Администрации района, на территории которого предполагается разместить "Предприятие" и оформляется постановлением, которое разрабатывает комитет по управлению имуществом.
В постановлении указывается уровень управления вновь создаваемого "Предприятия" и источник образования уставного фонда.
2.2. Учредителем "Предприятия" выступает комитет по управлению имуществом (далее по тексту "Учредитель").
2.3. На основании постановления Главы города о создании "Предприятия" "Учредитель" издает приказ, который содержит:
наименование вновь создаваемого "Предприятия";
утверждение Устава;
размер уставного фонда;
назначение руководителя, поручение по заключению с руководителем "Предприятия" трудового контракта;
поручение о регистрации "Предприятия" в соответствующих органах.
2.4. Регистрация вновь создаваемого "Предприятия" осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Зарегистрированное "Предприятие" вносится "Учредителем" в реестр муниципальных предприятий.
3. Имущество предприятия
3.1. Имущество, передаваемое "Предприятию" "Учредителем" для осуществления уставной деятельности, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, что отражается в Уставе.
3.2. Администрация города, выступающая от имени собственника, имеет право на получение части прибыли "Предприятия" от использования им муниципального имущества.
Величина прибыли, подлежащая перечислению в бюджет города, устанавливается по каждому конкретному "Предприятию" постановлением Главы города и отражается в договоре, заключаемом между "Учредителем" и "Предприятием" (приложение 3).
3.3. Отдельные виды имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут передаваться "Предприятию" в безвозмездное пользование или в аренду. Все отношения между "Учредителем" и "Предприятием" по использованию имущества (жилого и нежилого фонда), передаваемого в безвозмездное пользование, регулируются заключаемым между ними договором.
3.4. "Предприятие" использует закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество исключительно в соответствии с предметом и целями деятельности, которые указаны в Уставе. (приложение 2).
3.5. "Предприятие" не вправе продавать закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения основные средства, сдавать их в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться основными средствами без письменного разрешения "Учредителя".
3.6. Списание основных средств "Предприятие" производит по согласованию с "Учредителем".
Решением Пермской городской Думы от 25 мая 2004 г. N 52 пункт 3.7 настоящего положения изложен в новой редакции
3.7. При неэффективном использовании "Предприятием" основных средств, использовании их в несоответствии с целевым назначением, нарушении установленных пунктом 3.5 правил распоряжения ими "Учредитель" вправе расторгнуть с "Предприятием" договор о закреплении за ним имущества на праве хозяйственного ведения и по согласованию с Пермской городской Думой реорганизовать "Предприятие" путем слияния, присоединения, разделения или выделения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за "Предприятием" на праве хозяйственного ведения или в безвозмездном пользовании, "Учредитель", а также по поручению "Учредителя" комитет (управление) Администрации города, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли городского хозяйства или Администрации района по месту расположения "Предприятия" вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) имущества.
4. Управление "Предприятием"
4.1. Управление "Предприятием" возлагается на его руководителя, который назначается на должность приказом "Учредителя".
4.2. Руководитель "Предприятия" подотчетен "Учредителю".
"Учредитель" вправе выдавать доверенности на право контроля деятельности "Предприятий" заместителям Главы города, курирующим соответствующие отрасли городского хозяйства и главам Администраций районов, в зависимости от разделения "Предприятий" по уровням управления в соответствии с постановлением Администрации города от 21.11.96 г. N 2282 "О разграничении муниципальных предприятий по уровням управления".
"Предприятие" взаимодействует:
с отраслевым комитетом (управлением) Администрации города - в части технической, технологической и кадровой политики, экологии, пожарной безопасности и других вопросов производственного характера;
с комитетом экономики Администрации города - в части ценообразования, фонда заработной платы, должностного оклада руководителя и других вопросов экономического характера;
с финансовым управлением Администрации города - по платежам в бюджет города и дотациям из бюджета (в случае, если "Предприятие" является убыточным и частично финансируется из местного бюджета).
4.3. Политика ценообразования осуществляется "Предприятием" самостоятельно за исключением цен и тарифов, по которым городской Думой, Администрацией города или органами государственной власти принимается иной порядок регулирования, исходя из действующего законодательства.
4.4. Взаимоотношения "Предприятия" с собственником по вопросам перечисления налогов в городской бюджет строятся в соответствии с действующим законодательством, а в части финансирования "Предприятия" из городского бюджета, в том числе на покрытие убытков, на нормативно - законодательной основе в соответствии с принятым порядком.
4.5. Отчетность "Предприятия" по формам, объемам, периодичности устанавливается нормативными актами.
4.6. Организационно - правовые механизмы влияния на "Предприятие" Администрации города, соответствующих городских или районных органов управления, указанных в пункте 4.2 настоящего "Положения", реализуются через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность.
4.7. Основным документом, регулирующим деятельность "Предприятия", является его Устав.
4.8. Комитетами (управлениями) Администрации города, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли городского хозяйства с привлечением заинтересованных служб Администраций районов, разрабатываются иные документы, дополняющие Устав в части текущей производственной, экономической и финансовой деятельности (правила противопожарной, экологической, технической безопасности, режим работы, порядок использования прибыли, дотирование из бюджета, другие нормативы и правила).
4.9. Указанные в пункте 4.8 документы должны соответствовать действующему законодательству РФ и согласовываться в принятом Администрацией города порядке.
4.10. Представители "Учредителя", комитета (управления) Администрации города, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли городского хозяйства, Администрация района по месту расположения "Предприятия" вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на "Предприятии".
4.11. Одной из форм контроля и оценки деятельности "Предприятия" является проведение проверок, по результатам которых проводятся заседания балансовой комиссии.
Проверки и балансовые комиссии проводятся не реже одного раза в год.
Балансовая комиссия в своем решении дает оценку соответствия работы "Предприятия" принятым программам, определяет основные направления его деятельности на следующий период времени или принимает рекомендации о реорганизации "Предприятия".
Балансовая комиссия может рекомендовать проведение на "Предприятии" внеочередной проверки и заслушивание руководителя на коллегии у Главы города.
5. Реорганизация "Предприятия"
5.1. Решение о реорганизации "Предприятия" (слиянии, присоединении, разделении, выделении) оформляется постановлением Главы города, которое разрабатывает "Учредитель" на основании аргументированных письменных предложений заместителя Главы города и комитета (управления) Администрации города, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли городского хозяйства, Администрации района, на территории которого расположено "Предприятие", по согласованию с финансовым управлением и комитетом экономики Администрации города.
На основании постановления Главы города "Учредителем" издается приказ о реорганизации "Предприятия" в соответствии с действующим законодательством РФ.
Решением Пермской городской Думы от 25 мая 2004 г. N 52 в раздел 6 настоящего положения внесены изменения
6. Ликвидация "Предприятия"
6.1. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по согласованию с Пермской городской Думой.
6.2. Предложения Главе города о ликвидации "Предприятия" вносятся "Учредителем" на основании предложений заместителя Главы города и комитета (управления) Администрации города, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли городского хозяйства, Администрации района, на территории которого расположено "Предприятие", по согласованию с финансовым управлением и комитетом экономики Администрации города.
6.3. На основании постановления Главы города "Учредителем" издается приказ о ликвидации "Предприятия".
6.4. Ликвидация "Предприятия" производится в соответствии с действующим законодательством РФ.
7. Ответственность и контроль
7.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации "Предприятия" несет "Учредитель".
7.2. Ответственность за эффективное управление "Предприятием" и использование муниципального имущества, его сохранность, достоверность предоставляемых документов несет руководитель "Предприятия".
7.3. За невыполнение решений собственника и "Учредителя" руководитель "Предприятия" может быть привлечен "Учредителем" к дисциплинарной ответственности или освобожден от должности в соответствии с кодексом законов о труде Российской Федерации.
7.4. Контроль за деятельностью "Предприятия" осуществляется "Учредителем", комитетом (управлением) Администрации города, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли городского хозяйства и Администрацией района в пределах их полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.