Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора Пермской области
от 7 февраля 2003 г. N 19
Порядок
принятия решений об условиях приватизации государственного областного имущества
25 апреля, 27 октября 2003 г., 13 августа 2004 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), законом Пермской области "О приватизации государственного имущества Пермской области" (далее - закон Пермской области).
Решения об условиях приватизации государственного областного имущества в случаях, установленных статьями 15, 17 закона Пермской области, принимаются Губернатором области.
В иных случаях решения об условиях приватизации государственного областного имущества принимаются департаментом имущественных отношений Пермской области (далее - департамент).
I. Порядок подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов областных государственных унитарных предприятий
1. Общие положения
1.1. Приватизация областных государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия) производится в соответствии с Федеральным законом и законом Пермской области.
1.2. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации государственного областного имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия департамента:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета;
осуществлять выпуск ценных бумаг.
1.3. При подготовке решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляются следующие мероприятия:
инвентаризация имущества, в том числе прав на результаты научно - технической деятельности, и обязательств унитарного предприятия;
составление промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия;
аудиторская проверка достоверности промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия;
оформляются план земельного участка и при необходимости документы на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие унитарному предприятию;
контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств унитарного предприятия (при необходимости);
определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
определяются объекты, в т.ч. исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, и порядок их дальнейшего использования;
составляется перечень действующих обременений (ограничений) и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;
определяется способ приватизации унитарного предприятия (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или на конкурсе);
при продаже имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе или на конкурсе определяется нормативная цена;
при продаже имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе определяется форма подачи предложений о цене (закрытая или открытая);
при продаже имущественного комплекса унитарного предприятия на конкурсе разрабатываются условия конкурса;
при преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, разрабатывается устав общества;
при продаже имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе или конкурсе производится оценка рыночной стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия.
1.4. В целях организации подготовки и принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия департамент своим приказом утверждает план мероприятий.
1.5. Ответственность за проведение инвентаризации, правильность оформления результатов и соблюдение сроков ее проведения, установленных департаментом, а также за правильность и своевременность составления промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия, за своевременность устранения замечаний аудиторской организации, за правильность и своевременность оформления планов земельных участков, предоставленных унитарному предприятию, возлагается на руководителя предприятия.
2. Проведение инвентаризации имущества и обязательств
унитарного предприятия
2.1. Руководитель унитарного предприятия на основании приказа департамента формирует комиссию по проведению инвентаризации имущества и обязательств унитарного предприятия.
По предложению департамента в состав комиссии должны быть включены специалисты департамента, а также других исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих координацию деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления.
2.2. Инвентаризация имущества и обязательств унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 N 49, и Методическими рекомендациями по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденными совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22.05.2002 N 1272-р/Р-8/149.
2.3. Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88, с учетом Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденных совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22.05.2002 N 1272-р/Р-8/149.
2.4. Стоимость выявленных инвентаризацией неучтенных объектов определяется на основании отчета об оценке, составленного уполномоченным оценщиком, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.5. К акту инвентаризации в обязательном порядке прикладывается перечень обязательств унитарного предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, наименование контрагента обязательства.
2.6. Акт (результаты) инвентаризации, подписанный всеми членами инвентаризационной комиссии унитарного предприятия и скрепленный гербовой печатью унитарного предприятия, представляется в департамент в сроки, определенные приказом департамента.
3. Составление промежуточного бухгалтерского
баланса унитарного предприятия
3.1. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы унитарного предприятия составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказами Минфина России от 13.01.2000 N 4н и от 31.10.2000 N 94н.
Пояснения к промежуточному бухгалтерскому балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного баланса.
3.2. Промежуточный бухгалтерский баланс, подписанный руководителем и главным бухгалтером унитарного предприятия и скрепленный гербовой печатью унитарного предприятия, представляется в департамент.
4. Оформление плана земельного участка
унитарного предприятия
4.1. План земельного участка (при наличии нескольких земельных участков - план каждого) оформляется в виде выписки из государственного земельного кадастра в форме кадастрового плана земельного участка в соответствии с правилами оформления кадастрового плана земельного участка (ГЗК-1-Т.0-04-01-01), утвержденными Росземкадастром 10.04.2001, или иным образом в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. План земельного участка (при наличии нескольких земельных участков - план каждого) с приложением правоустанавливающих документов на этот участок представляется в департамент в сроки, определенные приказом департамента.
5. Проведение аудиторской проверки достоверности
промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия
5.1. Проверка полноты и правильности промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия производится уполномоченной аудиторской организацией. Техническое задание на проведение аудиторской проверки достоверности промежуточного бухгалтерского баланса составляется департаментом.
Оплата услуг аудиторской организации осуществляется в соответствии с условиями договора, заключаемого унитарным предприятием.
В случаях недостаточности собственных средств унитарного предприятия для оплаты услуг аудиторской организации по проведению проверки полноты и правильности промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия, а также в иных случаях оплата может производиться департаментом согласно условиям договора, заключаемого департаментом.
5.2. Аудиторское заключение, оформленное надлежащим образом, представляется в департамент.
5.3. В случае установления аудиторской организацией нарушений при составлении промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия унитарное предприятие обязано устранить имеющиеся замечания аудиторской организации.
По результатам устранения замечаний в учетных данных унитарного предприятия аудиторская организация проводит повторную проверку достоверности промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия.
6. Состав подлежащего приватизации имущественного
комплекса унитарного предприятия
6.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия оформляется унитарным предприятием совместно с департаментом после проведения мероприятий, указанных в пунктах 2 - 5 раздела I настоящего Порядка, исходя из необходимости полного представления об объеме имущества и обязательств унитарного предприятия, переходящих к новому собственнику (покупателю) в порядке правопреемства.
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия формируется на дату составления промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия и оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного бухгалтерского баланса по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
6.2. В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия включаются:
все имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения;
подлежащие приватизации земельные участки;
права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, в том числе права на результаты научно-технической деятельности;
все обязательства унитарного предприятия, включая обязательства по которым срок исполнения не наступил, в т.ч. обязательства по векселям, поручительствам (в т.ч. авали) и др.
6.3. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, за исключением объектов, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, могут быть включены в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия при условии их обременения ограничениями по использованию данных объектов по определенному назначению в течение срока, установленного решением об условиях приватизации.
7. Перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса унитарного предприятия
7.1. Перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, составляется по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество, с указанием его стоимости.
7.2. В Перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, в том числе исключительные права (в соответствии с пунктом 3 статьи 3, пунктом 4 статьи 11, пунктом 1 статьи 30, пунктом 6 статьи 43 Федерального закона и иными нормативными правовыми актами), а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
7.3. При определении объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, а также порядка дальнейшего использования данных объектов департамент взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Пермской области и органами местного самоуправления, на территории которых расположены данные объекты.
7.4. В Перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, указывается дальнейшая судьба объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, в том числе передача новому собственнику (покупателю) по договору, передача в собственность муниципальному образованию, передача иным юридическим лицам, самостоятельная (отдельная) приватизация и др.
7.5. Объекты, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, изымаются департаментом в состав имущества казны Пермской области.
8. Перечень обременений (ограничений) имущества
унитарного предприятия
Указом Губернатора Пермской области от 27 октября 2003 г. N 206 в пункт 8.1 настоящего порядка внесены изменения
8.1. Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, составляется по форме, позволяющей идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого введено ограничение (обременение), с указанием в необходимых случаях срока действия таких ограничений.
8.2. Обременения и ограничения устанавливаются в соответствии с пунктом 6 статьи 28, статьями 29, 30 и 31 Федерального закона.
8.3. Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, составляется департаментом.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области, согласование обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, производится департаментом с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Пермской области и органами местного самоуправления, на территории которых расположены данные объекты.
9. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации
активов унитарного предприятия
9.1. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия оформляется по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку, используемой в качестве приложения к передаточному акту.
9.2. При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия:
Указом Губернатора Пермской области от 25 апреля 2003 г. N 76 в абзац 2 пункта 9.2 настоящего порядка внесены изменения
стоимость чистых активов унитарного предприятия определяется по данным промежуточного бухгалтерского баланса в порядке, установленном приказом Минфина России от 28.07.95 N 81, и должна соответствовать сумме, указываемой в строке "150" справки к отчету об изменениях капитала, прилагаемого к промежуточному бухгалтерскому балансу (приказ Минфина России от 13.01.2000 N 4н);
стоимость подлежащих приватизации земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона, при этом в расчет принимается ставка земельного налога за единицу площади земельных участков, действующая на дату составления промежуточного бухгалтерского баланса;
балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, определяется по данным промежуточного бухгалтерского баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Указом Губернатора Пермской области от 13 августа 2004 г. N 124 в пункт 9.3 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
9.3. В случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия размер уставного капитала открытого акционерного общества принимается равным величине балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.
При этом в расчете балансовой стоимости активов также указывается количество и номинальная стоимость именных обыкновенных бездокументарных акций, составляющих уставный капитал создаваемого открытого акционерного общества. Номинальная стоимость акции, принимается равной 1, 10, 100 или 1000 рублям.
10. Принятие решения об условиях приватизации
имущественного комплекса унитарного предприятия
10.1. На основании документов, указанных в пунктах 2-9 раздела I настоящего Порядка, департаментом принимается решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, которое оформляется приказом департамента.
10.2. Решением об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия устанавливается способ приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также:
в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество размер уставного капитала, количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции, при наличии соответствующего решения Губернатора Пермской области указывается, что в отношении общества принято решение об использовании специального права ("золотой акции");
в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе или на конкурсе нормативная и начальная цена имущественного комплекса унитарного предприятия;
в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе форма подачи предложений о цене (закрытая или открытая);
в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия без объявления цены срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).
10.3. Решением об условиях приватизации унитарного предприятия утверждаются:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;
Устав открытого акционерного общества (в случае преобразования унитарного предприятия в акционерное общество);
условия конкурса, формы, сроки и объем их выполнения (в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия на конкурсе);
10.4. Решением об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество (до первого общего собрания акционеров общества):
определяется количественный состав совета директоров и ревизионной комиссии открытого акционерного общества;
назначаются председатель и члены совета директоров открытого акционерного общества;
назначаются члены ревизионной комиссии открытого акционерного общества;
назначается единоличный исполнительный орган открытого акционерного общества.
10.5. В случае когда продажа имущественного комплекса унитарного предприятия способом, определенным в решении об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, не состоялась, департаментом производится изменение либо отмена решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия в части способа его приватизации и условий, связанных с указанным способом.
11. Проведение оценки
11.1. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе или на конкурсе определение рыночной стоимости подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, состав которого утвержден решением об условиях приватизации, производится уполномоченной оценочной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
11.2. Оплата услуг оценочной организации осуществляется в соответствии с условиями договора, заключаемого департаментом.
Отчет об определении рыночной стоимости подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, оформленный надлежащим образом, представляется в департамент.
11.3. Для организации и проведения продажи имущественного комплекса унитарного предприятия департамент направляет продавцу государственного областного имущества решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, отчет об определении рыночной стоимости подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия и другие документы.
Передача документов продавцу государственного областного имущества оформляется актом приема-передачи.
II. Порядок подготовки и принятия решений об условиях приватизации
находящихся в собственности Пермской области акций открытых
акционерных обществ
1. Общие положения
1.1. Приватизация находящихся в собственности Пермской области акций открытых акционерных обществ (далее - акции акционерных обществ) производится в соответствии с Федеральным законом и законом Пермской области.
1.2. При подготовке решения об условиях приватизации акций акционерных обществ осуществляются следующие мероприятия:
определяется нормативная цена акций акционерных обществ;
определяется способ приватизации акций акционерных обществ;
при продаже акций акционерных обществ на конкурсе разрабатываются условия конкурса;
производится оценка рыночной стоимости акций акционерных обществ.
1.3. В целях подготовки решения об условиях приватизации акций акционерных обществ департаментом может быть заключен договор на оказание услуг.
2. Расчет нормативной цены акций акционерных обществ
2.1. Нормативная цена акций акционерных обществ рассчитывается департаментом в соответствии с правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2002 N 369.
2.2. При расчете нормативной цены акций акционерных обществ:
Указом Губернатора Пермской области от 25 апреля 2003 г. N 76 в абзац 2 пункта 2.2 настоящего порядка внесены изменения
стоимость чистых активов открытого акционерного общества (за исключением кредитных организаций, страховых компаний) определяется в соответствии с Порядком оценки стоимости чистых активов акционерного общества, утвержденным совместным приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29.01.2003 N 10 н/03-6/пз, на основании бухгалтерского баланса акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате расчета;
Указом Губернатора Пермской области от 25 апреля 2003 г. N 76 в абзац 3 пункта 2.2 настоящего порядка внесены изменения
стоимость чистых активов открытого акционерного общества (для кредитных организаций) определяется в соответствии с положением Банка россии от 10.02.2003 N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций", Инструкцией о порядке регулирования деятельности банков, утвержденной Центральным банком Российской Федерации от 01.10.1997 N 1, на основании бухгалтерского баланса акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате расчета;
Указом Губернатора Пермской области от 27 октября 2003 г. N 206 в абзац 4 пункта 2.2 настоящего порядка внесены изменения
стоимость чистых активов открытого акционерного общества (для страховых компаний) определяется в соответствии с порядком оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ, утвержденным совместным приказом Минфина России и ФКЦБ России от 12.09.2003 N 83н/03-158/пз на основании бухгалтерского баланса акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате расчета;
расчет стоимости акций на основе чистой прибыли производится на основании отчетов о прибылях и убытках акционерных обществ за 3 года, предшествующих году, в котором определяется нормативная цена акций акционерных обществ. При определении стоимости акций на основе чистой прибыли не принимаются к расчетам годы, по итогам которых чистая прибыль отсутствовала (акционерное общество сработало с убытком), при этом стоимость акций на основе чистой прибыли рассчитывается с учетом деления общей суммы полученной обществом чистой прибыли на количество лет, по итогам которых она получена.
2.3. Расчет нормативной цены акций акционерных обществ оформляется по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку и используемой в качестве приложения к решению об условиях приватизации акций акционерных обществ.
2.4. Для определения нормативной цены пакета акций акционерных обществ акционерные общества, акции которых подлежат приватизации, представляют в департамент бухгалтерские балансы акционерного общества и отчет о прибылях и убытках за 3 года, предшествующие году, в котором определяется нормативная цена акций акционерных обществ.
3. Проведение оценки
3.1. Определение рыночной стоимости подлежащих приватизации акций акционерных обществ производится уполномоченной оценочной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.2. Оплата услуг оценочной организации осуществляется в соответствии с условиями договора, заключаемого департаментом.
3.3. Отчет об определении рыночной стоимости подлежащих приватизации акций акционерных обществ, оформленный надлежащим образом, представляется в департамент.
4. Принятие решения об условиях приватизации акций акционерных обществ
4.1. На основании документов, указанных в пунктах 2, 3 раздела II настоящего Порядка, департаментом принимается решение об условиях приватизации акций акционерных обществ, которое оформляется приказом департамента с указанием наименования акционерного общества, акции которого подлежат приватизации, количества акций и процента в уставном капитале общества.
Расчет нормативной цены акций акционерного общества является приложением к решению об условиях приватизации акций акционерного общества.
4.2. Решением об условиях приватизации акций акционерного общества устанавливается:
способ приватизации акций акционерного общества;
нормативная и начальная цена акций акционерного общества;
в случае продажи акций акционерного общества на аукционе форма подачи заявок о цене (закрытая или открытая);
в случае продажи акций акционерного общества без объявления цены срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые сведения.
4.3. В случае продажи акций акционерного общества на конкурсе решением об условиях приватизации акций акционерного общества утверждаются условия конкурса.
4.4. В случае когда продажа акций акционерного общества способом, определенным в решении об условиях приватизации акций акционерного общества, не состоялась, департаментом производится изменение либо отмена решения об условиях приватизации акций акционерного общества в части способа их приватизации и условий, связанных с указанным способом.
5. Заключительные положения
5.1. Для организации и проведения продажи акций акционерного общества департамент направляет продавцу государственного областного имущества решение об условиях приватизации акций акционерного общества, отчет об определении рыночной стоимости подлежащих приватизации акций акционерного общества и другие документы.
5.2. Передача документов продавцу государственного областного имущества оформляется актом приема-передачи.
III. Порядок подготовки и принятия решений об условиях
приватизации иного подлежащего приватизации государственного
областного имущества и решений об отчуждении иного
государственного областного имущества
в порядке реализации преимущественного права его приобретения
1. Общие положения
1.1. Приватизация иного государственного областного имущества, не находящегося в хозяйственном ведении и не закрепленного в оперативном управлении за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями (далее - иное государственное областное имущество), производится в соответствии с Федеральным законом и законом Пермской области.
1.2. При подготовке решения об условиях приватизации иного государственного областного имущества осуществляются следующие мероприятия:
определяется нормативная цена;
определяется способ приватизации;
при продаже на конкурсе разрабатываются условия конкурса;
производится оценка рыночной стоимости;
в отношении объектов недвижимости дополнительно производятся (при необходимости):
техническая инвентаризация;
государственная регистрация;
межевание земельного участка, занимаемого данным объектом недвижимости;
оформление кадастрового плана земельного участка;
иные необходимые мероприятия.
1.3. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, за исключением объектов, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, могут быть приватизированы при условии их обременения ограничениями по использованию данных объектов по определенному назначению в течение срока, установленного решением об условиях приватизации.
Объекты культурного наследия могут быть приватизированы при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
Перечень обременений (ограничений) иного государственного областного имущества устанавливается департаментом.
1.4. В случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области, согласование обременений (ограничений) иного государственного областного имущества производится департаментом с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Пермской области и органами местного самоуправления, на территории которых расположены данные объекты.
1.5. При выявлении иного государственного областного имущества, подлежавшего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества по цене, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и настоящим Порядком.
1.6. В целях подготовки решения об условиях приватизации иного государственного областного имущества департаментом может быть заключен договор на оказание услуг.
2. Расчет нормативной цены иного государственного
областного имущества
2.1. Нормативная цена иного государственного областного имущества рассчитывается департаментом в соответствии с правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2002 N 369.
2.2. Для определения нормативной цены иного государственного областного имущества в департамент представляются:
данные по первоначальной (восстановительной) и балансовой стоимости иного государственного областного имущества на последнюю отчетную дату, определенные на основании первичной документации по учету основных средств;
для объектов недвижимости дополнительно представляются:
технические паспорта объектов;
данные об имеющихся обременениях имущества: ограничениях, публичных сервитутах в отношении данного имущества (в том числе земельных участков);
выписка из реестра государственного областного имущества;
документы о государственной регистрации права собственности Пермской области;
документы об отводе земельного участка: план земельного участка (при наличии нескольких земельных участков - план каждого), оформленный в соответствии со статьей 28 Федерального закона, с приложением правоустанавливающих документов на этот участок.
3. Проведение оценки
3.1. Определение рыночной стоимости подлежащего приватизации иного государственного областного имущества производится уполномоченной оценочной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.2. Оплата услуг оценочной организации может осуществляться в соответствии с условиями договора, заключаемого департаментом, либо юридическим лицом, на балансе которого находилось иное государственное областное имущество.
3.3. Отчет об определении рыночной стоимости подлежащего приватизации иного государственного областного имущества, оформленный надлежащим образом, представляется в департамент.
4. Принятие решения об условиях приватизации
иного государственного областного имущества
4.1. На основании документов, указанных в пунктах 1-3 раздела III настоящего Порядка, департаментом принимается решение об условиях приватизации иного государственного областного имущества, которое оформляется приказом департамента и должно содержать поручение продавцу государственного областного имущества произвести все необходимые действия по организации и проведению продажи иного государственного областного имущества.
Расчет нормативной цены имущества является приложением к решению об условиях приватизации.
4.2. Решением об условиях приватизации иного государственного областного имущества устанавливается:
наименование подлежащего приватизации иного государственного областного имущества, с указанием иных позволяющих его индивидуализировать данных (характеристика имущества);
способ приватизации;
нормативная и начальная цена;
в случае продажи иного государственного областного имущества на аукционе форма подачи заявок о цене (закрытая или открытая);
в случае продажи иного государственного областного имущества без объявления цены срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые сведения.
4.3. Решением об условиях приватизации иного государственного областного имущества утверждаются:
обременения, в том числе публичный сервитут в случае установления в отношении имущества обременений, в том числе публичного сервитута.
условия конкурса, в случае продажи иного государственного областного имущества на конкурсе.
4.4. В случае когда продажа иного государственного областного имущества способом, определенным в решении об условиях приватизации иного государственного областного имущества, не состоялась, департаментом производится изменение либо отмена решения об условиях приватизации иного государственного областного имущества в части способа его приватизации и условий, связанных с указанным способом.
4.5. В случае, предусмотренном статьей 17 закона Пермской области, решение об условиях приватизации иного государственного областного имущества принимается Губернатором области. Подготовка распоряжения Губернатора области производится департаментом.
4.6. Для организации и проведения продажи иного государственного областного имущества департамент направляет продавцу государственного областного имущества решение об условиях приватизации иного государственного областного имущества, отчет об определении рыночной стоимости подлежащего приватизации иного государственного областного имущества и другие документы.
4.7. Передача документов продавцу государственного областного имущества оформляется актом приема-передачи.
5. Принятие решения об отчуждении иного государственного
областного имущества в порядке реализации преимущественного
права его приобретения
5.1. Акции закрытых акционерных обществ, доли в обществах с ограниченной ответственностью могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права их приобретения акционерами, участниками, обществами.
5.2. При подготовке решения об отчуждении акций закрытых акционерных обществ, долей в обществах с ограниченной ответственностью в порядке реализации преимущественного права их приобретения осуществляются следующие мероприятия:
определяется нормативная цена;
производится оценка рыночной стоимости;
устанавливается состав акционеров (участников) указанных обществ.
5.3. Нормативная цена акций закрытых акционерных обществ, долей в обществах с ограниченной ответственностью рассчитывается департаментом по правилам, установленным настоящим Порядком для иного государственного областного имущества.
5.4. Решением об отчуждении акций закрытых акционерных обществ, долей в обществах с ограниченной ответственностью в порядке реализации преимущественного права их приобретения устанавливается:
нормативная цена и количество (величина) подлежащих приватизации акций закрытых акционерных обществ, долей в обществах с ограниченной ответственностью;
цена предложения акционерам (участникам), обществу;
порядок внесения средств для их оплаты.
5.5. Цена предложения акционерам (участникам), обществу определяется департаментом и не может быть менее рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.6. Срок внесения средств для оплаты акций закрытых акционерных обществ, долей в обществах с ограниченной ответственностью в порядке реализации преимущественного права их приобретения определяется департаментом.
5.7. Решение об отчуждении направляется департаментом органам управления общества, акционерам (участникам) общества с предложением о приобретении акций (долей) в порядке реализации преимущественного права их приобретения.
5.8. В случаях отказа общества, акционеров (участников) общества от реализации своего преимущественного права, либо если по истечении месяца или иного установленного уставом общества срока в департамент не поступили обращения от акционеров (участников) или общества о реализации своего преимущественного права, департаментом принимается решение об условиях приватизации акций закрытых акционерных обществ, долей в обществах с ограниченной ответственностью по правилам, установленным настоящим Порядком для иного государственного областного имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.