Постановление Администрации Чайковского городского поселения Пермского края
от 30 марта 2012 г. N 422
"Об утверждении административного регламента администрации Чайковского городского поселения по выдаче разрешений на брак (отказа в заключении брака) лицам не достигшим 18-ти летнего возраста"
18 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации Чайковского городского поселения Пермского края от 22 мая 2015 г. N 781 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом муниципального образования "Чайковское городское поселение", постановлением администрации Чайковского городского поселения от 10.06.2011 N 757 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг", постановлением администрации Чайковского городского поселения от 20.06.2011 N 770 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", распоряжением администрации Чайковского городского поселения от 27.03.2012 N 62-р, на основании заключения комиссии по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Чайковское городское поселение", оказываемых комитетом по правовым вопросам от 29.03.2012:
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Чайковского городского поселения по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на брак (отказа в выдаче разрешения на заключение брака) лицам от 16-ти до 18-ти летнего возраста.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте администрации Чайковского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Беляева Л.Ф.).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы городского поселения - главы администрации Чайковского городского поселения, руководителя аппарата Г.Г. Вяткина.
И.о. главы городского поселения - |
М.С. Мерзляков |
Административный регламент
администрации Чайковского городского поселения по выдаче разрешений на брак (отказа в выдаче разрешения на заключение брака) лицам от 16-ти до 18-ти летнего возраста
(утв. постановлением администрации Чайковского городского поселения от 30 марта 2012 г. N 422)
18 ноября 2013 г.
1. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Административный регламент администрации Чайковского городского поселения Пермского края по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на брак (отказа в выдаче разрешения на заключение брака) лицам от 16-ти до 18-ти летнего возраста (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В качестве заявителя могут выступать граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чайковского городского поселения, в возрасте от 16 до 18 лет, выразившие желание вступить в брак при наличии уважительных причин на вступление в брак и действующие с согласия родителей (попечителей).
1.3. Информация о правилах и процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается в порядке консультаций по устным и письменным обращениям граждан в администрацию Чайковского городского поселения (комитет по правовым вопросам администрации Чайковского городского поселения). Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы комитета по правовым вопросам администрации Чайковского городского поселения:
1.4.1. Место нахождения комитета по правовым вопросам администрации Чайковского городского поселения - кабинет 26, ул. Ленина, 67/1, г. Чайковский, Пермский край;
1.4.2. Контактные телефоны: (34241) 4-41-11;
1.4.3. Личный прием граждан ведется специалистами комитета по правовым вопросам в понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30).
1.5. Уважительными причинами для вступления лица в брак в возрасте от 16 до 18 лет являются:
1.5.1. беременность будущей супруги;
1.5.2. рождение ребенка;
1.5.3. угроза жизни одной из сторон;
1.5.4. призыв на срочную военную службу будущего супруга.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Данным стандартом описывается муниципальная услуга по выдаче разрешения на брак (отказа в выдаче разрешения на заключение брака) лицам от 16-ти до 18-ти летнего возраста (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Чайковского городского поселения.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на брак лицам от 16-ти до 18-ти летнего возраста либо письменного отказа в выдаче разрешения на заключение брака. При выдаче отказа указывается причина отказа.
Муниципальная услуга предоставляется на основании пункта 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.5. Заявления о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации заявления с приложением полного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем:
2.6.1. заявление о выдаче разрешения на вступление в брак (приложение 1);
2.6.2. копия паспорта заявителя;
2.6.3. копия свидетельства о рождении заявителя;
2.6.4. копии паспортов родителей (попечителя) заявителя;
2.6.5. копия документа о назначении попечителя (при наличии);
2.6.6. документ, подтверждающий наличие уважительной причины для вступления в брак у лица в возрасте от 16-ти до 18-ти лет;
2.6.7. справка по форме N 25 ЗАГС в случае, если в свидетельство о рождении сведения об отце внесены со слов матери.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Состав и последовательность предоставления муниципальной услуги отражены в блок-схеме предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на брак (отказа в выдаче разрешения на заключение брака) лицам от 16-ти до 18-ти летнего возраста (приложение 4). Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, регистрация и экспертиза документов;
3.1.2. заверение подписей родителей (попечителей, приемных родителей);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. рассмотрение документов;
3.1.3. принятие решения о выдаче разрешения или отказа в выдаче разрешения на заключение брака лицу в возрасте от 16 до 18 лет;
3.1.4. выдача решения органа местного самоуправления о разрешении на заключение брака, либо об отказе в заключении брака с указанием причины отказа.
3.2. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Прием, регистрация и экспертиза документов.
Основанием для начала административного действия является личное обращение лица в возрасте от 16 до 18 лет, действующего с согласия родителей (попечителей, приемных родителей), желающее вступить в брак и представление пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Подпись родителей (попечителей) заявителя, подтверждающая согласие на вступление несовершеннолетнего лица в брак, проставляется в заявлении в присутствии специалиста комитета по правовым вопросам, осуществляющего прием документов, либо заявитель предоставляет в комитет по правовым вопросам заявление с нотариально удостоверенными подписями родителей (попечителей) (нотариальное согласие).
Специалист комитета по правовым вопросам администрации Чайковского городского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день обращения заявителя:
а) осуществляет прием документов;
б) рассматривает документы, проверяет соответствие копий представленных документов оригиналу, заверяет их. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, недочетов в их оформлении уполномоченный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия документов, объясняет заявителю содержание выявленных недочетов и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Если недостатки, препятствующие приему документов, не могут быть устранены в ходе приема, заявитель информируется о способах устранения недостатков. При предоставлении не полного пакета документов, заявитель извещается о том, что решение по заявлению не может быть принято до устранения недостатков.
в) выдает заявителю расписку в приеме документов по форме, согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
В течение трех рабочих дней с даты обращения заявителя уполномоченный специалист регистрирует заявление в журнале учета граждан в возрасте от 16 до 18 лет, обратившихся с заявлением о выдаче разрешения на брак (приложение 3 к настоящему регламенту).
Результатом административного действия является прием документов, регистрация заявления либо возврат документов для дооформления.
3.2.2. Рассмотрение документов и выдача разрешения на брак либо отказа в выдаче разрешения на заключение брака с указанием причины отказа.
В течение 30 дней с даты принятия заявления уполномоченный специалист рассматривает предоставленные заявителем документы. При наличии полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего регламента, а также при наличии уважительной причины для вступления в брак лица в возрасте от 16 до 18 лет, в соответствии с пунктом 1.5 настоящего административного регламента, уполномоченный специалист готовит проект решения о выдаче разрешения на брак, либо отказа в выдаче разрешения на заключение брака.
Решение о выдаче разрешения на брак лицу в возрасте от 16 до 18 лет издается в форме постановления администрации Чайковского городского поселения. Отказ в выдаче разрешения на заключения брака издается в форме уведомления с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак заявителю являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, предъявляемым к его возрасту;
б) отсутствие уважительной причины для вступления в брак лица, не достигшего брачного возраста;
в) отсутствие согласия родителей (попечителей) заявителя на вступление несовершеннолетнего лица в брак, оформленного должным образом;
г) непредставление необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента.
При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак администрация Чайковского городского поселения направляет заявителю письмо с указанием причины отказа.
Повторное обращение с заявлением о снижении брачного возраста и выдаче разрешения на вступление в брак допускается после устранения причины, послужившей основанием для отказа в выдаче такого разрешения.
Результатом административного действия является выдача заявителю постановления администрации Чайковского городского поселения о разрешении вступления в брак либо письменного отказа в выдаче разрешения на вступление в брак.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения регламента в случае поступления письменных жалоб заявителя, родителей (попечителей) заявителя и других заинтересованных лиц.
4.2. Контроль за порядком предоставления муниципальной услуги и принятием решений уполномоченными специалистами осуществляется заместителем главы городского поселения - главы администрации Чайковского городского поселения, руководителем аппарата.
Контроль осуществляется путем проведения проверок за соблюдением и исполнением уполномоченными специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
4.3. Уполномоченные специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
б) правильность проверки документов;
в) правильность оформления проекта постановления о разрешении вступления в брак;
г) законность в отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. Результаты проверок оформляются в виде заключения по результатам проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц администрации Чайковского городского поселения в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения муниципальных служащих администрации Чайковского городского поселения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем лично в администрацию Чайковского городского поселения или направление по почте соответствующего заявления (жалобы) в письменной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена на имя главы городского поселения - главы администрации Чайковского городского поселения, либо на имя заместителя главы городского поселения - главы администрации Чайковского городского поселения, руководителя аппарата.
5.5. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, ставит подпись и дату обращения.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов автор обращения имеет право приложить к нему копии документов, указать наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица администрации Чайковского городского поселения, действие (бездействия) или решение которого обжалуется. Заявитель вправе указать обстоятельства, на основании которых, по мнению автора, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, иные сведения, которые автор считает необходимым сообщить в жалобе.
Постановлением Администрации Чайковского городского поселения Пермского края от 18 ноября 2013 г. N 2220 в пункт 5.6 внесены изменения
5.6. Письменное заявление (жалоба), поступившее в администрацию Чайковского городского поселения рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации.
5.7. Исключен.
См. текст пункта 5.7
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) наличие в обращении нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей. Лицо, рассматривающее жалобу вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
б) наличие в обращении вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом администрация Чайковского городского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались должностными лицами администрации Чайковского городского поселения, уполномоченными рассматривать жалобы по вопросам предоставления муниципальной услуги. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме.
в) невозможность прочтения текста обращения, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. При этом срок рассмотрения обращения может быть продлен, а автор обращения уведомлен в письменной форме о продлении срока его рассмотрения с учетом фактической даты поступления дополнительной информации.
5.9. Должностное лицо администрации Чайковского городского поселения, уполномоченное рассматривать жалобы по вопросам предоставления муниципальной услуги:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
б) при необходимости запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
в) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.10. Уведомление о результате рассмотрения заявления (жалобы) направляется заявителю в виде письменного ответа на бланке письма администрации Чайковского городского поселения за подписью главы городского поселения - главы администрации Чайковского городского поселения.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действии (бездействия) и (или) решения.
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Чайковского
городского поселения по выдаче
разрешений на брак
(отказа в выдаче разрешения
на заключение брака) лицам
от 16-ти до 18-ти летнего возраста
В администрацию Чайковского
городского поселения Пермского края
от _______________________________,
паспорт: серия _______ N __________
выдан ____________________________,
проживающего(ей) по адресу:
___________________________________
Тел. ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
число, месяц, год рождения _____________________________________________,
действующая с согласия родителей (попечителей) __________________________
_________________________ и _____________________________________________
прошу дать мне разрешение на регистрацию брака с
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
по следующим причинам: __________________________________________________
(указать причину)
К заявлению прилагаю:
1) Копия паспорта заявителя
2) Копия свидетельства о рождении заявителя
3) ______________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________
5) ______________________________________________________________________
6) ______________________________________________________________________
7) ______________________________________________________________________
8) ______________________________________________________________________
9) ______________________________________________________________________
10) _____________________________________________________________________
_________________ ____________________
(дата) (подпись)
С действиями несовершеннолетнего(ей) _________________________ согласны:
1. __________________________________________, паспорт __________, выдан
(Ф.И.О.) ________________________________________ подпись ______________;
2. __________________________________________, паспорт __________, выдан
(Ф.И.О.) ________________________________________ подпись ______________.
Приложение 2
к административному регламенту
администрации Чайковского
городского поселения по выдаче
разрешений на брак
(отказа в выдаче разрешения
на заключение брака) лицам
от 16-ти до 18-ти летнего возраста
Расписка
в приеме документов, представленных заявителем
N п/п |
Наименование документа |
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, судебная копия, ксерокопия) |
Количество листов |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
Документы от _______________________________ принял "_____" _____ 201_ г.
_________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. специалиста)
Расписку получил(а) "____" _____________ 201__ г.
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
Приложение 3
к административному регламенту
администрации Чайковского
городского поселения
по выдаче разрешений на брак
(отказа в выдаче разрешения
на заключение брака) лицам
от 16-ти до 18-ти летнего возраста
ЖУРНАЛ
учета граждан в возрасте от 16 до 18 лет, обратившихся с заявлением о выдаче разрешения на брак
N п/п |
Дата и номер заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Дата рождения заявителя |
Адрес заявителя |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего наличие уважительной причины |
Результат рассмотрения, реквизиты постановления или уведомления об отказе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
администрации Чайковского
городского поселения
по выдаче разрешений на брак
(отказа в выдаче разрешения
на заключение брака) лицам
от 16-ти до 18-ти летнего возраста
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на брак (отказа в выдаче разрешения на заключение брака) лицам от 16-ти до 18-ти летнего возраста
/---------------------\
| Прием и регистрация |
| документов |
\---------------------/
|
/-----------------------\
/--------|Рассмотрение документов|-------------\
| \-----------------------/ |
| |
| |
/---------------------------\ /------------------------\
| Документы предоставлены в | |Документы предоставлены |
| полном объеме в | | не |
| соответствии с п. 2.6 | | в полном объеме |
| административного | | |
| регламента | \------------------------/
\---------------------------/ |
/--------------------------\ /---------------------------\
|Наличие согласия родителей| | Подготовка уведомления об |
| (попечителей) на | |отказе в выдаче разрешения |
| вступление в брак лица в | при отсутствии| на заключение брака |
| возрасте | согласия | |
| от 16 до 18 лет, |---------------| |
| оформленного должным | | |
| образом | \---------------------------/
\--------------------------/ |
| /---------------------------\
| | Направление заявителю |
| | уведомления об отказе |
/--------------------------\ \---------------------------/
| Подготовка проекта | /---------------------------\
| постановления о | | После устранения причин |
| разрешении на заключение | |отказа, возможно повторное |
| брака | | обращение с заявлением о |
\--------------------------/ | выдаче разрешения на |
/--------------------------\ | заключение брака |
|Направление постановления | \---------------------------/
| заявителю |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского городского поселения Пермского края от 30 марта 2012 г. N 422 "Об утверждении административного регламента администрации Чайковского городского поселения по выдаче разрешений на брак (отказа в заключении брака) лицам не достигшим 18-ти летнего возраста"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского городского поселения Пермского края от 22 мая 2015 г. N 781 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского городского поселения Пермского края от 18 ноября 2013 г. N 2220