Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 23 марта 2004 г. N 33
Городская целевая программа
"Адресная социальная помощь семьям города Перми на 2004 год"
1. Паспорт программы
1.1. Регистрационный номер программы N 18
1.2. Полное наименование программы "Адресная социальная помощь
семьям города Перми
на 2004 год"
1.3. Краткое (условное) "Социальная помощь семьям
наименование программы г. Перми"
1.4. Характеристика проблемы, Сложные социально-экономические
решаемой программой условия жизнедеятельности
семей, особенно имеющих детей,
обусловившие кризис семьи,
выражающийся в снижении статуса
семьи и ее престижа, увеличении
масштабов социального сиротства,
росте детской безнадзорности
1.5. Цель программы Повышение качества жизни семей,
обеспечение необходимых условий
для реализации семьей основных
функций, создание условий для
воспитания и нормальной
жизнедеятельности детей
1.6. Муниципальный заказчик Администрация г. Перми в лице
заместителя Главы города
Шулькина И.Г.,
ул. Ленина, 23, г. Пермь,
тел. 12-45-07
1.7. Координатор программы Председатель комитета социальной
защиты населения администрации
города Перми Кандакова О.Г.,
тел. 12-88-86
1.8. Руководитель программы Председатель комитета социальной
защиты населения администрации
города Перми Кандакова О.Г.,
тел. 12-88-86
1.9. Головной разработчик Комитет социальной защиты
населения администрации
города Перми,
ул. Сибирская, 15,
г. Пермь, председатель
комитета Кандакова О.Г.,
тел. 12-88-86
1.10. Этапы и сроки реализации 2004 г.
программы
1.11. Финансирование программы Предполагаемые объемы
финансирования составляют:
2004 г. - 6600,0 тыс. руб.
за счет средств бюджета города;
6695,2 тыс. руб.
за счет областного и федерального
бюджетов; 180,0 тыс. руб. за счет
прочих источников.
2. Основные понятия, используемые в программе
Семейная политика - комплекс мер правового, экономического, социального, информационно-пропагандистского, организационного характера, разрабатываемых и реализуемых органами власти с целью создания наиболее благоприятных условий для реализации основных функций семьи и укрепления ее как социального института.
Семья (домохозяйство) - основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества, родительства, родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи.
Экстремальная ситуация - утрата крова или приведение жилья в аварийное, ветхое состояние в результате обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), потеря близких несовершеннолетними и другими социально незащищенными лицами, необходимость в срочном лечении при угрозе жизни и других чрезвычайных случаях, иная ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, безработица, одиночество и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Адресность социальной помощи - поиск средств компенсации социальных рисков конкретной семьи и активизации ее внутреннего ресурса.
Дети - в соответствии с Конвенцией о правах ребенка 1989 г. и законодательством РФ лица, находящиеся в возрастных группах населения до 18 лет.
Дети, находящиеся в социально опасном положении, - несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья, или не отвечающей требованиям к их воспитанию, содержанию, или совершающие правонарушения, антиобщественные действия.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль поведения которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Прожиточный минимум (далее - ПМ) - стоимостная оценка потребительской корзины, устанавливаемая губернатором Пермской области.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Программа разработана комитетом социальной защиты населения администрации города совместно с комитетами (отделами) социальной защиты населения районных администраций г. Перми, с учетом предложений структурных подразделений городской администрации и некоммерческих общественных организаций города.
Программа основана на анализе современного состояния семьи, уровня социальной помощи населению и разработана с учетом следующих принципов:
- реалистичность и прямо зависящая от нее эффективность работы с семьей. Так, из множества факторов, влияющих на стабильность брачно-семейных отношений, важно выбирать те, которые поддаются хотя бы некоторому воздействию уже сегодня или в ближайшем будущем. Наиболее реалистично изменить два микрофактора, которые существенно влияют на функционирование современной семьи. Это материальные условия ее жизнедеятельности и система информирования по наиболее важным вопросам, связанным с выбором супругов, с семейной жизнью, с взаимоотношениями в семье;
- дифференцированный подход к различным типам семей, что означает учет особенности конкретных типов семей, их специфических нужд и проблем при проведении семейной политики;
- равенства семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности и религиозных убеждений, в возможности выбора форм поддержки.
Основным принципом современной семейной политики является принцип саморазвития, самообеспечения семей. Переход семей в позицию субъекта социальной политики предполагает существенное перераспределение прав и взаимной ответственности между семьей и государством. Важнейшим принципом идеологии семейной политики выступает перенос центра тяжести в системе социальной помощи семьям с денежных выплат на оказание социальных услуг.
Понимая ограниченность возможностей властей по социальной поддержке семьи, целесообразно сконцентрировать внимание на многодетных и молодых семьях, а также семьях с детьми-инвалидами. Это те семьи, которые ограничены в своих возможностях по обеспечению жизненного стандарта.
Программа предполагает преемственность и развитие наиболее зарекомендовавших себя мероприятий, таких как:
- оказание единовременной денежной помощи лицам, оказавшимся в экстремальной или трудной жизненной ситуации;
- оказание социально-бытовых услуг нуждающимся гражданам;
- дальнейшее внедрение технологий, направленных на повышение адресности социальной помощи;
- проведение мероприятий, привлекающих внимание к проблемам граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
3.2. Характеристика проблемы
Учитывая непреходящую роль семьи в жизни и развитии человека, организации жизнедеятельности людей в целом как уникального социального института, результаты всех социально-экономических преобразований следует рассматривать сквозь призму интересов семьи.
В интересах успешной реализации комплексного плана социально-экономического развития г. Перми к семье следует отнестись как к универсальной социально-экономической единице, включенной в городскую жизнь всякого человека вне зависимости от его социального статуса, уровня доходов, отношения к религии.
В связи с этим предусматривается, что сообщество горожан складывается через координацию действий семей, заинтересованных в обустройстве своего быта начиная от индивидуального жилища (квартиры, отдельного дома), окружающей его территории до усилий по благоустройству в масштабах административного района и города в целом. Динамика изменений института семьи характеризует перспективы развития города, поскольку от этого зависят показатели естественного прироста населения, рост числа заключаемых браков и уменьшение количества разводов, служащие показателем социальной устойчивости.
Реформы, которые идут в российском обществе, оказывают на семью далеко неоднозначное воздействие. Возможно, эти реформы принесли семье больше минусов, чем плюсов. В настоящее время семья сталкивается с целым рядом острых социальных проблем, затрагивающих различные стороны ее жизнедеятельности. Они порождены экономическими трудностями, неразвитостью социальной инфраструктуры, несовершенством законодательства.
Следует признать, что нарастание социальных рисков превосходит адаптационные возможности большинства семей и компенсационные возможности социальных служб.
Если перечислить все факторы, ограничивающие развитие института семьи в целом и определяющие неблагополучие конкретных семей, то получится практически полный перечень социальных рисков современного общества. При этом семейная политика длительное время была ориентирована на расширение пассивных форм поддержки и помощи, в силу чего не могла быть обеспечена ресурсами в полном объеме. Увеличение расходов на пассивную поддержку семьи не приводит к положительным изменениям в положении большинства семей, особенно тех, которые характеризуются долговременными ограничениями возможностей: семьи с детьми-инвалидами, престарелыми людьми, многодетные и неполные семьи.
Обобщенным показателем пассивной семейной политики можно считать расширение неблагополучия семьи:
- ухудшение состояния здоровья населения, в т.ч. репродуктивного здоровья женщин;
- ухудшение демографической ситуации, в т.ч. рост малодетности;
- высокий уровень разводимости и рост количества неполных семей;
- нарастание проблем насилия в семье, жестокого обращения с женщинами и детьми, социального сиротства;
- тенденции увеличения числа детей и подростков с отклоняющимся поведением (уход из школы, наркомания, правонарушения);
- фундаментальные изменения традиционных ролей членов семьи, особенно женщины, что зачастую приводит к безнадзорности детей.
Наименование показателя | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. |
Численность наличного населения, тыс. чел. |
1031,4 | 1026,8 | 1020,5 | 1014,7 | 1008,4 |
Рождаемость (число родившихся на 1000 чел.) |
8,5 | 8,3 | 8,7 | 9,5 | 10,3 |
Смертность (число умерших на 1000 чел.) |
12,0 | 13,4 | 14,1 | 14,5 | 15,1 |
Разводимость (число разводов на 1000 чел.) |
3,0 | 3,7 | 4,1 | 4,8 | 5,6 |
Заболеваемость населения (случаев на 1000 чел.) |
1547,3 | 1577,0 | 1430,4 | 1583,4 | 1618,9 |
Заболеваемость детей (случаев на 1000 детей) |
1749,1 | 1860,2 | 1792,3 | 1863,0 | 1996,9 |
Численность наркопотребителей, чел. |
2002 | 2708 | 3241 | 3531 | 3289 |
Численность ВИЧ-инфицированных, чел. |
25 | 70 | 638 | 1614 | 2105 |
Уровень преступности на 10 тыс. жителей |
329,3 | 425,0 | 350,8 | 355,4 | 336,1 |
Подростковая преступность, % |
- | 11,3 | 11,7 | 9,8 | 9,0 |
Число семей, находящихся в социально опасном положении |
- | - | - | 2876 | 2938 |
Выявлено несовершен- нолетних, находящихся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, чел. |
- | - | - | 463 | 966 |
Эти цифры, характеризующие некоторые стороны положения семей в г. Перми, с очевидностью демонстрируют, что методологические просчеты в работе с семьей в равной мере присущи и нашему городу.
Одна из важнейших проблем г. Перми - высокая доля населения с доходами ниже прожиточного минимума. На сегодняшний день 70% детей, получающих ежемесячное пособие, проживают в семьях со среднедушевым доходом ниже 50% прожиточного минимума. Среди малоимущих большое число семей студентов, пенсионеров, инвалидов, а также работников бюджетной сферы - учителей, врачей, социальных работников. Развитие системы финансовой поддержки конкретной семьи за счет льгот, пособий и социальных выплат не обеспечивает тот результат, который можно определить как благополучие семьи.
В этих условиях внедрение адресных форм социальной поддержки населения является единственным способом повысить эффективность расходования ограниченных бюджетных средств и реально помочь наиболее нуждающимся. С одной стороны, адресность сводится к выявлению наиболее нуждающихся семей (находящихся в экстремальной или трудной жизненной ситуации) и предоставлению им материальной помощи в натуральной или денежной форме; с другой стороны, трактуется как поиск средств компенсации социальных рисков каждой конкретной семьи исходя из причин бедности и активизации ее внутреннего ресурса, как это осуществляется в рамках технологии "От пособия к зарплате". Здесь необходим перенос центра тяжести с денежных выплат на оказание социальных услуг, причем не только учреждениями социальной защиты, но и другими структурами.
На сегодняшний день в городе сложилась система институтов и учреждений по работе с семьей и детьми. На решение проблем семей и детей задействованы социальные, образовательные, медицинские, молодежные и иные структуры. Однако в существующей системе различные службы и ведомства города ведут работу в рамках своей ведомственной направленности. Необходима координация усилий различных структур исполнительной и представительной власти, общественных и иных организаций и объединений по реализации семейной политики на территории г. Перми.
работы, критерии и стандарты определения уровня эффективности проводимых мероприятий. Не до конца отработан механизм раннего выявления детей, находящихся в социально опасном положении, оказания им своевременной помощи.
В г. Перми работают ряд общественных организаций, созданных родителями или группами граждан (многодетные семьи, солдатские матери, семьи с детьми-инвалидами и т.п.). Существуют негосударственные организации, занимающиеся психолого-педагогической, экономической и другими видами помощи семьям с детьми. Необходимо введение механизмов, предусматривающих партнерские отношения между органами власти и общественными организациями, пока эти отношения формируются по принципу субсидиарности.
На сегодняшний день социальные органы основное внимание уделяют семьям, нуждающимся в социальной защите или находящимся в зоне социального риска. Нормальная же трудоспособная семья оказалась вне поля зрения органов государственной власти и общественности. Логика же работы с семьей подсказывает, что необходимо работать не только с семьей неблагополучной, не только с последствиями разрушения семей, надо переходить на работу с типичной семьей. Для этого необходимо усилия всех служб направить на повышение престижа семьи в общественном сознании, укрепление и развитие ее нравственных начал, создание условий для обеспечения сознательного родительства.
Одним из важнейших условий развития системы социальной поддержки семьи является система анализа и мониторинга эффективности как локальных акций и мероприятий, так и общей муниципальной политики. Без знания конкретных данных не должен работать ни один орган власти. Следовательно, необходимо ведение мониторинговых наблюдений за ходом работы с семьей, выработки показателей и индикаторов, позволяющих оценить эту работу на муниципальном уровне.
Вопросов, касающихся проблем современной семьи, накопилось много. И решить их можно только объединив усилия органов государственной власти и местного самоуправления с общественными организациями, включая в этот процесс и семью.
Семейная политика по сути решаемых ею проблем является комплексной, межотраслевой и затрагивает широкий круг вопросов, которые могут быть решены только в рамках межведомственной городской целевой программы.
3.3. Цель и задачи программы
Основной целью программы является повышение качества жизни семей, обеспечение необходимых условий для реализации семьей основных функций, создание условий для воспитания и нормальной жизнедеятельности детей.
Реализация программы предусматривается по следующим направлениям:
1. Организационно-методическое - предусматривает создание механизма межведомственной координации, информационного, методического и организационного взаимодействия всех ведомств, учреждений и организаций, ведущих работу с семьей и детьми на всех уровнях; организацию исследовательской, информационной, консультационной и просветительской работы, поддержку гражданских инициатив, направленных на реализацию семейной политики.
2. Повышения уровня здоровья семьи - стабилизация института семьи, поднятие ее престижа; создание системы мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, повышение уровня физического, психического и социального здоровья семьи.
3. Оказание психологической, материальной и правовой помощи остро нуждающимся семьям - осуществление социальных мер по оказанию адресной социальной и экономической поддержки наиболее нуждающимся семьям (в первую очередь молодым и студенческим, многодетным, неполным), семьям с особыми проблемами, а также семьям, оказавшимся в экстремальных условиях.
4. Профилактика социального сиротства, обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье - усиление помощи семье в воспитании детей, подготовка молодежи к браку и семейной жизни, стабилизации неустойчивых семей; профилактика конфликтов и кризисных состояний молодых семей.
5. Совершенствование сети учреждений, оказывающих поддержку детям, находящимся в социально опасном положении, - предполагает улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, работающих с детьми, находящимися в социально опасном положении, и их семьями; повышение квалификации работников этих служб; внедрение новых форм работы, направленных на профилактику бродяжничества, безнадзорности и беспризорности.
6. Повышение престижа семьи в общественном сознании, укрепление и развитие ее нравственных начал - формирование общественного мнения, привлечение внимания общественности к проблемам семьи и повышение престижности деятельности лиц, занятых работой с семьей.
3.4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация настоящей программы рассчитана на 2004 год.
В 2004 г. наряду с выполнением ряда мероприятий, направленных непосредственно на оказание социальной помощи семье, повышению адресности оказания помощи, предусматривается проведение необходимой аналитической, организационно-правовой работы по основным направлениям программы, активизация работы с общественностью, благотворительными организациями, спонсорами.
3.5. Система программных мероприятий на 2004 год
N п/п | Мероприятия | Испол- нители |
Сроки реализации |
Источники финансирования | ||
бюджет города |
обл. и фед. бюджет |
прочие | ||||
1 | Организация исследовательской, информационной, консультативной и оргационно- методической деятельности |
|||||
1.1 | Создание городского координационного совета по вопросам формирования и реализации семейной политики |
КСЗН | III кв. | - | - | - |
1.1.1 | Подготовка постановления администрации города о создании координационного совета |
КСЗН | III кв. | - | - | - |
1.1.2 | Разработка Положения "О координационном совете" |
КСЗН | III кв. | - | - | - |
1.2 | Организация мониторинговых исследований и аналитической работы по положению семьи и детей |
|||||
1.2.1 | Создание и совершенствование межведомственной системы учета и работы с семьями групп социального риска |
КСЗН | в течение года |
- | - | - |
1.2.2 | Подготовка и издание ежегодного доклада "Положение детей в г. Перми" |
КСЗН | II кв. | - | - | - |
1.2.3 | Углубленное изучение запросов семьи посредством проведения социологического опроса и формирование социального заказа с целью многоуровневой защиты семьи |
КСЗН | III кв. | 23,7 | - | - |
1.3 | Создание морально-этического механизма нравственного поощрения благотворительной деятельности предпринимателей, финансовых структур и т.п. |
КСЗН | в течение года |
- | - | - |
1.4 | Доработка комплексной автоматизированной программы учета адресной социальной помощи населению (на основании технического задания) |
КСЗН | в течение года |
1523,1 | 1000,0 | - |
2 | Повышение уровня здоровья семьи | |||||
2.1 | Организация отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков | |||||
2.1.1 | Отдых детей из малоимущих семей в загородных оздоровительных лагерях и на базе отделений дневного пребывания КЦСОН |
КСЗН | II-III кв. | 120,0 | 350,0 (ОБ) |
100,0 |
2.1.2 | Оздоровительно-туристические походы для детей из малоимущих семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
КСЗН, ОДМ |
III кв. | 555,0 | - | - |
2.2 | Сохранение и развитие существующих форм семейного отдыха родителей с детьми | |||||
2.2.1 | Финансирование социального заказа на отдых многодетных семей и детей-сирот |
КСЗН | II-III кв. | 50,0 | - | - |
3 | Оказание психологической, материальной и правовой помощи остронуждающимся семьям | |||||
3.1 | Улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержка малоимущих семей | |||||
3.1.1 | Проведение городской ярмарки вакансий и учебных рабочих мест для женщин |
ПГЦЗН | IV кв. | 10,0 | 10,0 (ФБ) |
- |
3.1.2 | Организация благотворительной акции для детей школьного возраста из малоимущих семей "Помоги собраться в школу" |
КСЗН, КОН |
III кв. | - | - | 40,0 |
3.1.3 | Единовременная помощь гражданам, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию |
КСЗН, КСЗН райо- нов |
в течение года |
1800,0 | - | - |
3.1.4 | Помощь гражданам с доходом ниже прожиточного минимума, постоянно или временно находящимся в трудной жизненной ситуации |
КСЗН, КСЗН райо- нов |
в течение года |
- | 1500,0 | - |
3.1.5 | Адресная помощь малоимущим семьям по технологии "От пособия к зарплате" |
КСЗН, КСЗН райо- нов ПГЦЗН |
в течение года |
911,0 | 3035,2 | - |
- выплата ежемесячного муниципального пособия |
" | " | 869,8 | - | ||
- расходы по оплате канцелярских принадлежностей, типографских услуг, услуг СМИ |
" | " | - | - | ||
- расходы на осуществление патроната семей |
" | " | 41,2 | - | - | |
3.1.6 | Оказание помощи детям из семей, находящихся в социально опасном положении и оставшихся без попечения родителей |
КСЗН, КСЗН райо- нов |
в течение года |
200,0 | 800,0 | |
3.2 | Развитие новых форм работы по оказанию помощи семье и детям | |||||
3.2.1 | Разработка технического задания социального заказа "Психолого- педагогическая помощь семье и детям" |
КСЗН | в течение года |
|||
3.3 | Затраты на работу с малоимущими семьями |
КСЗН | в течение года |
230,0 | - | - |
4 | Профилактика социального сиротства, обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье |
|||||
4.1 | Городская школа для молодых родителей, имеющих детей до 3-х лет |
КСЗН МУЗ, ОДМ |
II кв. | 4,5 | - | - |
4.2 | Обучение и психологическая адаптация несовершеннолетних беременных женщин |
КСЗН | III-IV кв. | 7,0 | - | - |
5 | Поддержка детей, находящихся в социально опасном положении | |||||
5.1 | Капремонт в СРЦ по адресу Вавилова, 4 | КСЗН | в течение года |
198,0 | - | - |
5.2 | Капремонт МУ КЦСО Мотовилихинского района | МУ КЦСОН Мото- вили- хинс- кого района |
II-III кв. | 228,7 | ||
6 | Повышение престижа семьи в общественном сознании, укрепление и развитие ее нравственных начал |
|||||
6.1 | Разработка положения о конкурсе "Семья года" |
КСЗН | в течение года |
- | - | - |
6.2 | Проведение общегородских мероприятий, посвященных памятным датам |
КСЗН | в течение года |
146,5 | - | - |
6.3 | Проведение в районах акций, приуроченных к памятным датам |
КСЗН райо- нов |
в течение года |
175,0 | - | - |
6.4 | Проведение городского конкурса семейно- воспитательных групп |
КСЗН | IV кв. | 2,5 | - | - |
6.5 | Проведение конкурса профессионального мастерства среди работников муниципальных учреждений социального обслуживания |
КСЗН | III кв. | 15,0 | - | - |
6.6 | Финансирование проектов-победителей V городского конкурса социально значимых проектов "Общественные инициативы" по номинации "Помоги ближнему" |
КСЗН | II-IV кв. | 400,0 | - | 40,0 |
6.7. | Разработка показателей для оценки деятельности предприятий по предоставле- нию рабочих мест для социально незащищенных категорий граждан и по оказанию благотворительной и спонсорской помощи и введение их в Положение об ежегодном смотре-конкурсе "Лучшее предприятие города по эффективности производства и решению социальных вопросов" |
КСЗН, ДЭИ |
II кв. | - | - | - |
Итого: | 6600,0 | 6695,2 | 180,0 |
КСЗН - комитет социальной защиты населения администрации города Перми;
ККИ - комитет по культуре и искусству администрации города Перми;
КФКС - комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми;
КЦСОН - комплексный центр социального обслуживания населения;
ДЭИ - департамент экономики и инвестиций;
МУЗ - муниципальное управление здравоохранения;
ПГЦЗН - Пермский городской центр занятости населения;
ОДМ - отдел по делам молодежи администрации города Перми.
4. Обеспечение и реализация программы
4.1. Правовое обеспечение
Правовой базой программы являются Федеральный закон от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Указ Президента Российской Федерации от 01.06.92 N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы", Указ Президента Российской Федерации от 02.11.93 N 1815 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества", Закон Пермской области от 07.10.97 N 887-134 "Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области" (с последующими изменениями и дополнениями), Закон Пермской области от 09.09.1996 года N 533-83 (в ред. законов Пермской области от 07.12.1999 N 702-106, от 08.06.2001 N 1534-247) "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства", решение Пермской городской Думы от 21.10.2003 N 127 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".
4.2. Управление программой и механизм ее реализации
Муниципальный заказчик за счет средств бюджета города обеспечивает финансирование мероприятий программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации программы и целевого использования бюджетных средств.
Руководитель программы подотчетен муниципальному заказчику. Разрабатывает и утверждает механизм реализации программы, определяет исполнителей, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и несет персональную ответственность за достижение целей программы и эффективное использование средств бюджета города.
В установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации программы, отчитывается (при необходимости) перед Главой города и Пермской городской Думой. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников программы.
При реализации мероприятия несколькими участниками программы определяется ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель координирует действия исполнителей, отвечает перед руководителем программы за его реализацию и предоставляет информацию о ходе выполнения этого мероприятия. В системе программных мероприятий (табличная форма) ответственный исполнитель указан первым.
Все участники программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, предоставление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий.
Основным механизмом реализации программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление программы и стимулируется ее реализация.
Межведомственную координацию реализации программных мероприятий осуществляет комитет по социальной защите населения города Перми совместно с Координационным советом по вопросам формирования и реализации семейной политики. Кроме того, ход выполнения программы, с учетом внесенных корректировок, рассматривается на заседании Пермской городской Думы по итогам очередного финансового года.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации программы, будут использованы средства:
- бюджета города,
- областного и федерального бюджета,
- внебюджетных источников.
5. Ожидаемый социально-экономический эффект от
реализации программных мероприятий
Реализация программы "Адресная социальная помощь семьям г. Перми на 2004 год" позволит:
Ожидаемый социальный эффект |
Оценочный показатель | Изменение и расчет оценочного показателя |
Источник получения |
1. Повысить качество жизни семьи |
Уровень социального оптимизма, % |
Рост доли лиц, думающих о завтрашнем дне с уверенностью, надеждой в общем числе опрошенных |
Социологический опрос |
Удельный вес малоимущих семей, улучшивших свое материальное положение за счет участия в программе "От пособия к зарплате", % |
Отношение числа малоимущих семей, улучшивших свое материальное положение за счет участия в программе "От пособия к зарплате", к числу семей - участников программы |
Статистические данные КСЗН |
|
2. Создать условия для реализации семьей основных функций |
Число семей, находящихся в социально опасном положении, ед. |
Уменьшение количества семей, находящихся в социально опасном положении |
Статистические данные КСЗН |
Количество социальных сирот, чел. |
Уменьшение количества социальных сирот |
Статистические данные КСЗН |
|
3. Улучшить условия воспитания и жизнедеятельности детей |
Количество детей, находящихся в социально опасном положении, чел. |
Снижение численности детей, находящихся в со циально опасном положении |
Статистические данные КСЗН |
Количество детей и подростков с откло- няющимся поведением (уход из школы, наркомания, правонарушения), чел. |
Снижение числа детей и подростков с отклоняющимся поведением |
Статистические данные КДН |
|
4. Повысить внимание общественности к проблемам семьи |
Сумма привлеченных спонсорских, благотворительных и других средств на один рубль из городского бюджета |
Увеличение суммы привлеченных спонсорских, благотворительных и других средств на один рубль из городского бюджета |
Данные КСЗН |
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 23 марта 2004 г. N 33 "Об утверждении городской целевой программы "Адресная социальная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.