На основании ст. 60 Устава города Перми и в целях реализации постановления администрации города от 21.07.2004 N 2069 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения положений о подразделениях и должностных инструкций муниципальных служащих города Перми" (с изменениями) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном управлении здравоохранения администрации города Перми.
2. Признать утратившим силу постановление Главы города от 20.01.2003 N 244 "Об утверждении Положения о муниципальном управлении здравоохранения администрации города Перми".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города - начальника департамента общественных отношений Шулькина И.Г.
Глава |
А.Л. Каменев |
Положение
о муниципальном управлении здравоохранения администрации города Перми
(утв. постановлением Администрации города Перми от 22 ноября 2004 г. N 3390)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное управление здравоохранения администрации города Перми (далее - Управление) является функциональным подразделением администрации города и создано в целях организации и непосредственного осуществления охраны здоровья населения.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в управлении казначейского исполнительного бюджета департамента финансов администрации города, круглую печать с полным наименованием Управления и изображением герба города Перми, штампы, бланки.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации, Уставом Пермской области, законами Пермской области, указами губернатора Пермской области, законодательными нормативными актами Пермской городской Думы, постановлениями администрации города и распоряжениями Главы города, Уставом города Перми, законодательством о муниципальной службе, отраслевыми нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Руководящий состав Управления состоит из начальника Управления, первого заместителя начальника управления, заместителей начальника управления и начальников отделов.
1.5. Управление имеет в своем составе отделы по направлениям деятельности.
1.6. В Управлении образована коллегия, действующая на основании Положения, в составе начальника Управления (председатель коллегии), заместителей начальника Управления, главных специалистов и главных врачей районов города. Положение о коллегии и состав коллегии утверждаются начальником Управления.
1.7. Положение и структура Управления утверждаются постановлениями администрации города, штатное расписание Управления утверждается начальником Управления и согласовывается в установленном порядке.
1.8. Управление в своей деятельности подотчетно Главе города. Деятельность Управления курирует заместитель Главы города - начальник департамента общественных отношений администрации города.
1.9. Юридический адрес Управления: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью Управления является исполнение на территории города Перми конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. организация, разработка и реализация в пределах компетенции Управления системы мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению, обеспечению совместно с центром Госсанэпиднадзора санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
2.2.2. организация оказания медицинской помощи населению в объеме программы государственных гарантий;
2.2.3. санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья городского населения в связи с воздействием на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
2.2.4. развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории;
2.2.5. участие в организации проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;
2.2.6. разработка в пределах компетенции Управления нормативов и стандартов в сфере здравоохранения, контроль за их соблюдением;
2.2.7. профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;
2.2.8. оказание экстренной медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях (эпидемии, наводнения, аварии и так далее);
2.2.9. координация взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3. Функции
3.1. В области организации:
3.1.1. осуществляет:
меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению,
методическое руководство проведением диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми,
методическое руководство профилактикой заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, травматизма, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности,
методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководителей этих служб,
закупку медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, мягкого инвентаря, чистящих и моющих средств, продуктов питания и другое,
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений здравоохранения,
рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, проводит систематический анализ обращений граждан по вопросам здравоохранения, принимает возможные меры по их удовлетворению,
изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта в развитии и организации системы муниципального здравоохранения,
руководство работой медицинского училища, его финансирование, материальное обеспечение в установленном порядке,
разработку предложений по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения,
анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в муниципальных учреждениях здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике,
планирование по вопросам обеспечения населения медицинской помощью при чрезвычайных ситуациях, создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, анализ состояния материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, принимает меры по ее развитию и укреплению, вносит предложения в планы капитального строительства и ремонта объектов здравоохранения, оснащения учреждений медицинской техникой и инвентарем, контролирует ход и качество капитального и текущего ремонта, строительство новых объектов здравоохранения,
ревизию и проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных на содержание муниципальных учреждений здравоохранения,
выдачу разрешений лечебным учреждениям города на оказание платных медицинских услуг населению,
в пределах своей компетенции разработку предложений по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан,
определение и утверждение объемов медицинской помощи амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений здравоохранения;
3.1.2. обеспечивает:
в установленном порядке экспертизу проектов целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья,
участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере здравоохранения,
комплекс мер, направленных на определение потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, в том числе объемов поставок этой продукции для нужд города,
решение вопросов охраны здоровья матери и ребенка,
работу по ведению статистического учета в учреждениях здравоохранения города, контролирует достоверность и своевременность статистической информации,
в установленном порядке финансирование и материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, утверждает сметы доходов и расходов лечебно-профилактических учреждений, проводит экономический анализ их деятельности. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год;
3.1.3. содействует внедрению новых медицинских технологий.
3.2. В области контроля:
3.2.1. организует:
подготовку лечебных учреждений к лицензированию и аккредитации,
проводит проверки лечебных учреждений в пределах своей компетенции,
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти проверки порядка использования наркотических и психотропных средств в муниципальных учреждениях города,
финансово-хозяйственную деятельность подведомственных Управлению муниципальных учреждений здравоохранения,
подготовку юношей к службе в Вооруженных силах,
оказание платных услуг муниципальными учреждениями здравоохранения города в соответствии с действующим законодательством,
соблюдение штатно-сметной дисциплины, норм расходов на питание, медикаменты, рациональное использование медицинского оборудования, своевременность и правильность списания мягкого инвентаря, основных средств;
3.2.2. анализирует:
рациональное назначение и использование медикаментов, оборудования муниципальными учреждениями здравоохранения,
состояние бухгалтерского учета и отчетности в лечебно-профилактических учреждениях города.
3.3. В области координации:
3.3.1. обеспечивает:
взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в целях формирования единой системы информатизации отрасли совместно с Пермским областным фондом обязательного медицинского страхования,
в пределах своей компетенции деятельность с управлением здравоохранения администрации области, службами ГО и ЧС города, ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
3.3.2. организует:
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников совместно с управлением здравоохранения области,
участие Управления в заседаниях комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности учреждений здравоохранения,
совместно с заинтересованными структурами разработку городских целевых программ в области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.4. В области исполнения:
3.4.1. представляет:
материалы, документы, информацию и объяснения по запросам государственных и административных органов и организаций, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности Управления,
для доклада Главе города, курирующему заместителю Главы города информацию и пакет документов на совещания по вопросам деятельности Управления и результатам проверок,
при установлении фактов нецелевого использования средств подведомственными учреждениями действует в соответствии с Положением о системе работы контрольных органов администрации города Перми;
3.4.2. осуществляет: в пределах полномочий и соответствии с действующим законодательством права и обязанности юридического лица, от имени администрации города права учредителя муниципальных учреждений здравоохранения, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных учреждений.
4. Права и обязанности
4.1. Для осуществления возложенных полномочий Управление имеет право:
4.1.1. запрашивать в установленном порядке:
от учреждений здравоохранения (независимо от форм собственности) необходимые материалы для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления,
информацию по вопросам фармацевтической деятельности;
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.2.2. осуществлять:
права учредителя от имени администрации города в отношении муниципальных учреждений здравоохранения в части их создания, определения уставных задач, структуры, принципов управления, назначения и увольнения руководителей,
публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения,
утверждение конкурсной документации при проведении конкурсов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных учреждений здравоохранения,
руководство и координацию лечебно-профилактической, финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельности учреждений здравоохранения,
заключение договоров, сделок при реализации муниципального заказа и иные гражданско-правовые договоры в соответствии с действующим законодательством,
выступать заказчиком при заключении договоров по муниципальным заказам,
выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде, представлять интересы города в судах и арбитражных судах в пределах предоставленных ему полномочий;
4.1.3. контролировать:
в установленном порядке лечебно-профилактическую, финансово-хозяйственную и предпринимательскую деятельностью учреждений здравоохранения,
соблюдение в муниципальных учреждениях здравоохранения правил хранения и использования лекарственных средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ,
соответствие приказов, издаваемых муниципальными учреждениями здравоохранения, действующему законодательству;
4.1.4. определять необходимость создания комиссий, экспертных групп, консультативных и иных советов;
4.1.5. согласовывать:
структуру и штатное расписание подведомственных учреждений,
условия заключения договоров муниципальными учреждениями здравоохранения в пределах компетенции;
4.1.6. принимать участие:
в разработке нормативных актов органов местного самоуправления в сфере здравоохранения,
в организации мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления,
в конференциях, совещаниях, симпозиумах, встречах;
4.1.7. вносить предложения Главе города Перми, в Пермскую городскую Думу, управление здравоохранения администрации Пермской области по вопросам компетенции Управления.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. действовать в интересах муниципального образования "Город Пермь" и руководствоваться действующим законодательством;
4.2.2. представлять в пределах установленных полномочий интересы администрации города Перми по вопросам деятельности в судебных и иных органах;
4.2.3. обеспечивать:
совместно со службами ГО и ЧС города проведение мероприятий по медицинскому обслуживанию населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и эвакуацию населения в лечебно-профилактические учреждения города,
распределение и перечисление средств в порядке и на условиях, установленных законодательством и местными нормативными актами;
4.2.4. вести прием по личным вопросам граждан, руководителей и представителей медицинских учреждений города.
5. Руководство
5.1. Начальник Управления и его заместители назначаются и освобождаются от должности распоряжением Главы города Перми. Другие сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления.
На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.2. Начальник Управления по вопросам своей компетенции издает приказы, подписывает документы и подотчетен Главе города.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, организует его работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением,
назначает, перемещает и освобождает от должности сотрудников Управления, руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры,
представляет Управление без доверенности в федеральных, областных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях,
является председателем коллегии Управления;
5.3.2. определяет полномочия и распределяет должностные обязанности между заместителями, другими работниками Управления,
утверждает положения о структурных подразделениях Управления,
утверждает должностные инструкции сотрудников Управления, кроме своих заместителей,
утверждает уставы муниципальных учреждений здравоохранения, изменения и дополнения к ним,
утверждает должностные инструкции руководителей муниципальных учреждений здравоохранения;
5.3.3. обеспечивает:
подготовку проектов правовых актов администрации города и Главы города, Пермской городской Думы по вопросам компетенции Управления,
представление информации по организации охраны здоровья жителей города Главе города и курирующему Управление заместителю Главы города;
5.3.4. издает в установленном порядке приказы по вопросам организации работы Управления, обязательные для исполнения работниками управления, всеми муниципальными учреждениями здравоохранения;
5.3.5. согласовывает назначение и увольнение заместителей главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения,
разрабатывает должностные инструкции своих заместителей;
5.3.6. ходатайствует перед Главой города о присвоении очередных квалификационных званий работникам Управления,
в установленном порядке ходатайствует о поощрениях, награждениях муниципальных служащих Управления и иных представителей системы здравоохранения;
5.3.7. применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания к работникам Управления и руководителям муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с трудовым законодательством;
5.3.8. распоряжается имуществом и средствами Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы,
определяет размер премий и иных выплат руководителям муниципальных учреждений здравоохранения;
5.3.9. ведет личный прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6. Имущество
6.1. Имущество Управления составляют закрепленные на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Имущество и средства Управления формируются за счет бюджетного финансирования и внебюджетных источников.
6.3. Бюджетное финансирование деятельности Управления осуществляется на основании сметы.
7. Ответственность
7.1. Управление несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за полноту и своевременность выполнения задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
7.3. Порядок привлечения к ответственности начальника Управления и его заместителей устанавливается действующим законодательством Российской Федерации, трудовым договором, постановлениями администрации города и распоряжениями Главы города.
7.4. Порядок привлечения других сотрудников к ответственности Управления устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде, положением о муниципальной службе, трудовым договором, постановлениями администрации города и распоряжениями Главы города, приказами начальника Управления, должностными инструкциями сотрудников.
8. Взаимоотношения и связи
Управление для осуществления своей деятельности в соответствии с возложенными функциями взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации города, управлением здравоохранения администрации Пермской области, иными организациями независимо от их форм собственности и гражданами.
9. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль за деятельностью Управления осуществляет прокуратура, должностные лица органов государственной власти, администрации города в пределах своих полномочий в установленном порядке.
10. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Управления, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в соответствии с Уставом города Перми и действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 22 ноября 2004 г. N 3390 "Об утверждении Положения о муниципальном управлении здравоохранения администрации города Перми"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов города, ноябрь 2004 г.
Постановлением Администрации города Перми от 18 июня 2009 г. N 351 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 222 (в редакции решения Пермской городской Думы от 27 января 2009 г. N 3)
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Решение Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 222 (в редакции решения Пермской городской Думы от 24 июня 2008 г. N 194)
Решение Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 222 (в редакции решения Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 199)
Решение Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 222
Изменения вводятся в действие с 1 декабря 2006 г.