Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы Чайковского
городского поселения
от 18 января 2006 г. N 47
Положение
о порядке формирования и установления цен и тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги органами местного самоуправления муниципального образования "Чайковское городское поселение"
I. Основные понятия и термины
1. Экономически обоснованные тарифы (ЭОТ) на жилищно-коммунальные услуги - совокупность ставок платы за содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда в жилых зданиях и предоставление коммунальных услуг, обеспечивающих минимально необходимый уровень возмещения затрат, в том числе затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой собственником программы развития объектов жилищно-коммунального хозяйства при соблюдении социальных стандартов качества услуг. Экономически обоснованный тариф определяется для каждого вида жилищно-коммунальных услуг путем расчета с использованием нормативов потребления услуг или в результате конкурсного отбора исполнителя, заявившего и реально обеспечившего обслуживание по наименьшей цене.
2. Социальные стандарты - нормы и нормативы потребления - установленные органами власти качественные показатели, обеспечивающие необходимые и достаточные условия для жизнедеятельности человека и соответствующие им натуральные (количественные) значения норм и нормативов;
3. Тарифы для населения на жилищно-коммунальные услуги - система ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, утвержденных на определенный период в зависимости от установленного уровня платежей граждан.
4. Плата за найм жилья - платеж, взимаемый с нанимателей жилых помещений, предназначенный для компенсации затрат собственника жилищного фонда на строительство или реконструкцию жилья.
5. Социальная норма площади жилья - размер общей площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг.
6. Нормативы потребления коммунальных услуг - минимальный социальный стандарт, характеризующий объем и качество предоставляемых потребителю услуг, объективно необходимый для обеспечения гарантированного качества среды обитания.
7. Товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
8. Норматив общей площади жилья - это размер общей площади, в пределах которого предусматривается дотирование из бюджета разницы между экономически обоснованными ставками и тарифами на жилищные и коммунальные услуги и ставками и тарифами для населения, утверждаемыми органами местного самоуправления. Норматив общей площади жилья устанавливается в соответствии с муниципальными социальными стандартами.
9. Сверхнормативная площадь - это общая площадь сверх норматива, установленного в п. 7. настоящего положения.
II. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", от 28.04.97 г. N 426 "Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий", от 23.03.96 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", постановлений Правительства Российской Федерации от 20.12.97 г. N 1613 "О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы" и от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", решения Законодательного собрания Пермской области от 03.04.98 г. N 73 "Об утверждении областной программы "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области", и обеспечения нормативно-методической базы для формирования экономически обоснованных тарифов на содержание и ремонт жилья и предоставление коммунальных услуг, и в соответствии с "Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Госстроя от 23.02.99 N 9, Письмом департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства от 17.03.95 N 01-04-47 "О плате за проживание в общежитиях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Указа N 431 следует читать как "от 29.03.96 г."
2. Установление экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги позволит обеспечить:
- соблюдение качества предоставления услуг;
- повышение эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, их модернизацию и развитие;
- защиту интересов потребителей, в первую очередь - населения города, при переходе отрасли в режим безубыточного функционирования, предотвращение необоснованного завышения тарифов;
- контроль обоснованности затрат и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, использование "справедливых рыночных цен" при заключении договоров на обслуживание;
- контроль уровня затрат и рентабельности естественных монополистов по оказанию услуг жилищно-коммунального хозяйства на локальных товарных рынках;
- постепенное сокращение и отмену перекрестного субсидирования жилищно-коммунальных услуг.
3. Экономически обоснованные тарифы утверждаются органами местного самоуправления и отражаются в договорах подряда в качестве платежей за единицу физической величины оказываемых услуг в соответствии с их качеством.
4. При установлении уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги по годам переходного периода учитывается сложившаяся финансовая ситуация, темпы изменения доходов граждан, их распределение по доходным группам с учетом необходимости предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным семьям.
5. Утверждаемые органами местного самоуправления цены (тарифы) применяются всеми предприятиями и организациями, обслуживающими жилой фонд, независимо от их организационно-правовых форм, если иное не установлено законодательными актами.
III. Нормативная база расчета тарифов
1. Экономически обоснованные тарифы на услуги жилищно - коммунального хозяйства устанавливаются в расчете на базовые измерители, характерные для каждого вида деятельности: содержание и ремонт жилья - кв. м общей площади;
водоснабжение - куб. м отпущенной воды;
водоотведение - куб. м отведенной сточной жидкости;
теплоснабжение - Гкал. отпущенной тепловой энергии
(отдельно на отопление и горячее водоснабжение).
2. Экономически обоснованные тарифы на каждый вид жилищно - коммунальных услуг и тарифы для населения разрабатываются и утверждаются на основе федеральных, региональных и муниципальных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом нормативов потребления.
3. Тарифы для населения на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на тепловую, электрическую энергию и газ) на конкретный период (год, полугодие, квартал) утверждаются исходя из величины экономически обоснованного тарифа на каждый вид услуг и предельного уровня платежей граждан.
4. Уровень платежей населения может дифференцироваться по видам услуг в зависимости от следующих факторов:
- необходимость первоочередного развития объектов коммунального назначения;
- состояние основных фондов, потребность в замене изношенных фондов;
- развитие конкуренции.
5. Уровень тарифов в опережающей динамике может быть установлен по тем подотраслям жилищно-коммунального хозяйства, где возможно определение цены услуги на конкурентной, рыночной основе.
6. Тарифы для населения на оплату за содержание (техническое обслуживание) жилья и отопление дифференцируются по двум критериям в зависимости:
- от занимаемой общей площади жилых помещений;
- качества и комфортности жилищного фонда.
6.1. Тарифы для населения на оплату жилья и отопление жилых помещений в зависимости от занимаемой общей площади дифференцируются в пределах норматива общей площади жилья за каждый квадратный метр. Плата взимается по тарифам, утверждаемым органами местного самоуправления с учетом установленного уровня платежей граждан.
6.2. Плата за социальный наем жилого помещения дифференцируется по ставкам в зависимости от качества и комфортности жилья.
7. В домах с износом более 60 % процентов оплата за наем жилья не взимается, оплата за отопление взимается за всю занимаемую общую площадь по единым ставкам, установленным для оплаты в пределах норматива общей площади жилья.
8. Взимание платы за содержание и отопление в коммунальных квартирах и общежитиях при комнатном заселении осуществляется по общей площади по единым ставкам, установленным для оплаты в пределах норматива общей площади жилья. Общая площадь в коммунальных квартирах и общежитиях определяется как сумма занимаемых жилых комнат и доли площади подсобных помещений и (или) помещений общественного назначения, рассчитанной пропорционально площади жилых комнат.
9. Для граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством право пользования дополнительной площадью, норматив общей площади увеличивается на размер этой площади.
10. Для граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, начисление платы осуществляется на общих основаниях, при этом льготы предоставляются на социальную норму площади жилья, за исключением случаев, когда действующим законодательством установлен иной порядок.
11. Граждане, имеющие на семью две и более единиц жилья по договору найма или в собственности на территории города, производят оплату за содержание жилья и коммунальные услуги по ставкам, утвержденным на территории города, по тем жилым единицам, в которых граждане зарегистрированы (прописаны)
12. Для граждан, имеющих жилые помещения в собственности, при отсутствии на данной площади зарегистрированных (прописанных) лиц, плата за содержание жилья и отопление взимается в размере полного возмещения экономически обоснованных затрат, утвержденных на территории города.
13. Тарифы на оплату содержания и ремонта жилья и коммунальных услуг, установленные для домов государственного и муниципального жилищных фондов, распространяются и на граждан, проживающих в общежитиях (независимо от форм собственности), граждан, являющихся собственниками жилых помещений в домах муниципального и государственного жилищных фондов.
14. На граждан, проживающих в домах товариществ собственников жилья жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе выплативших полностью паевой взнос, распространяются тарифы на оплату коммунальных услуг на уровне тарифов, взимаемых в муниципальном и государственном жилищных фондах.
15. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в установленном порядке осуществляется региональной энергетической комиссией, на газ - Администрацией области.
16. Тарифы на горячее водоснабжение рассчитываются на 1 человека исходя из стоимости 1 Гкал, норматива потребления теплоэнергии на нужды горячего водоснабжения и установленного уровня платежей населения.
17. Тарифы на отопление рассчитываются на 1 квадратный метр общей площади жилья исходя из стоимости 1 Гкал, норматива потребности в теплоэнергии на отопление жилых зданий и установленного уровня платежей населения.
18. Тарифы на холодное водоснабжение рассчитываются на 1 человека исходя из стоимости 1 куб. метра, норматива потребления и установленного уровня платежей населения.
19. При утверждении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения исходить из необходимости постепенного сокращения и отмены "перекрестного" субсидирования.
IV. Методика расчета экономически обоснованных тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства
1. Составляющими экономически обоснованного тарифа являются:
- средняя себестоимость жилищно-коммунальных услуг, определяемая исходя из нормативных затрат на оказание услуг, их анализа, сопоставления с фактическими затратами, результатами аудиторских проверок;
- рентабельность, величина которой устанавливается дифференцировано# по видам деятельности ЖКХ в зависимости от необходимости развития предприятия.
2. Себестоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства складывается из затрат, связанных с обслуживанием основных фондов, управлением технологическими процессами производства и реализации услуг, использованием материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов.
3. Расчет себестоимости базируется на системе норм и нормативов, включающих нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, дифференцированные нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат в зависимости от состояния основных средств.
4. Основными составляющими себестоимости жилищно-коммунальных услуг являются:
- материалы,
- топливо,
- электроэнергия;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- ремонтный фонд, используемый для текущего, капитального ремонта и технического обслуживания или как резерв расходов на оплату всех видов ремонтов;
- содержание и обслуживание внутридомовых сетей;
- проведение аварийно-восстановительных работ;
- покупная продукция;
- прочие прямые расходы, в том числе отчисления на оплату организации договорных отношений и контроля со стороны службы заказчика;
- цеховые расходы;
- общеэксплуатационные расходы;
- внеэксплуатационные расходы.
5. Конкретный состав и содержание отдельных статей себестоимости зависят от вида услуги и особенностей технологического процесса ее производства и реализации.
При этом услуга, являющаяся товаром, имеющим определенные потребительские свойства, включает в свой состав цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги непосредственно потребителю, независимо от того, выполняются все работы по производству и реализации услуги одной организацией или отдельные виды работ поручаются генеральным подрядчиком другим организациям.
6. Структура платежей граждан за жилье и коммунальные услуги включает:
- плату за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- плату за наем жилья (для нанимателей жилья);
- плату за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
7. Себестоимость услуг жилищной ремонтно-эксплуатационной организации складывается из затрат на выполнение следующих видов работ по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда:
- ремонт конструктивных элементов жилых зданий;
- ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования;
- благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий.
7.1. Ремонт конструктивных элементов жилых зданий включает проведение работ по обеспечению сохранности жилищного фонда: профилактический ремонт, включая подготовку жилищного фонда к зиме, технические осмотры и текущий ремонт конструктивных элементов зданий (фасадов, крыш (кровель), межэтажных лестничных клеток, лестниц, чердачных помещений, технических подвалов, мусоросборных камер и др.).
7.2. Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования включает выполнение работ по ремонту и обслуживанию систем водоснабжения (включая горячее) и водоотводящих устройств, теплоснабжения, электроснабжения, канализации, вентиляции и другого инженерного оборудования жилого дома.
7.3. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий включает работы по уборке придомовой территории, содержанию и освещению мест общего пользования жилых домов, очистке дымоходов, обслуживанию лифтов, противопожарным мероприятиям, дезинфекции и дератизации, озеленению, сбору и вывозу твердых бытовых отходов; другие работы по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории.
7.4. Помимо указанных выше затрат на выполнение конкретных работ в себестоимость услуг жилищно-эксплуатационной организации включаются комплексные затраты, относящиеся ко всем видам работ; прочие прямые расходы, общеэксплуатационные расходы.
8. Плата за содержание и текущий ремонт жилищного фонда включает работы, производимые в жилых помещениях: устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка смывных бачков, крепление санитарно-технических приборов, прочистка сифонов, притирка пробочных кранов в смесителях, набивка сальников, смена поплавка-шара, замена резиновых прокладок у колокола и шарового клапана, установка ограничителей - дроссельных шайб, очистка бачка от известковых отложений и др.), наладка и регулировка систем горячего водоснабжения и отопления (ликвидация непрогревов, воздушных пробок, промывка трубопроводов и отопительных приборов), проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах, обслуживание стационарных электроплит, проверка заземления ванн, ремонт печей и очагов (укрепление дверец, предтопочных листов и другие виды работ, не относящиеся к капитальному ремонту).
9. Затраты на содержание и ремонт объектов инженерной инфраструктуры, кроме внутридомовых сетей, до передачи их специализированным предприятиям финансируются из бюджета и не относятся на затраты по содержанию и ремонту жилья и не включаются в стоимость 1 кв. метра общей площади, после передачи включаются в тарифы на коммунальные услуги.
10. Для покрытия затрат на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство жилья в структуру платежей населения включается плата за капитальный ремонт жилищного фонда и плата за наем.
10.1. Включение затрат на капитальный ремонт в состав затрат, оплачиваемых населением, осуществляется поэтапно. Нормативы отчислений на капитальный ремонт утверждаются ежегодно:
- по муниципальному и государственному жилищному фонду соответственно органами местного самоуправления и организациями, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилой фонд;
- по жилищному фонду товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов - собственниками жилья.
10.2. Плата за наем жилья устанавливается в зависимости от категории найма (ст. 671 и 672 ГК РФ): социальный наем и наем (коммерческий наем).
10.2.1. Плата за социальный наем жилого помещения определяется дифференцировано# в зависимости от потребительских качеств жилья, включая его местоположение. Базовая величина платы за социальный наем определяется в среднем по городу в соответствии с утвержденным стандартом на оплату жилья и коммунальных услуг, а затем дифференцируется в зависимости от потребительских свойств жилья.
10.2.2. Плата за коммерческий наем жилья устанавливается договором между собственником жилищного фонда или уполномоченной им организацией (лицом), управляющей компанией - наймодателем и нанимателем жилого помещения.
V. Порядок разработки и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги
1. Хозяйствующие субъекты имеют право обратиться в Администрацию города с предложением о пересмотре цен и тарифов на продукцию, товары и услуги по регулируемой органами местного самоуправления группе, при наличии соответствующего обоснования, но не чаще 1 раза в год.
2. Основанием для изменения цен и тарифов может быть:
- изменение экономических условий (цен на сырье, материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений и т.п.);
- изменение условий оплаты труда;
- освоение новых технологических процессов, направленных на повышение качества обслуживания;
- изменение доходной части бюджета;
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- выявление фактов необоснованного завышения цен и тарифов.
3. Администрация города рассматривает представленные на утверждение тарифы, обоснования к ним, соответствие их уровня гарантированному в соответствии с договорными обязательствами организацией ЖКХ качеству обслуживания, а также акт аудиторской проверки тарифов и направляет на утверждение в городскую Думу.
4. Администрация города вправе инициировать изменение тарифов. В этом случае расчет тарифов и подготовку обосновывающих материалов выполняет соответствующее подразделение Администрации города, к компетенции которого отнесены указанные функции.
5. Дума Чайковского городского поселения соответствующим решением утверждает экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги в размере полной стоимости и тарифы для населения на оплату жилья и коммунальных услуг.
6. Глава города вводит тарифы для населения на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах норматива общей площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом установленного уровня платежей населения.
VI. Аудит цен и тарифов
1. Проведение аудита цен (тарифов) на объектах муниципальной собственности осуществляется ежегодно на конкурсной основе. Решение о проведении аудиторских проверок, утверждение аудитора и размер оплаты его услуг определяются постановлением главы администрации.
2. Аудит изменения цен и тарифов на продукцию решает следующие задачи:
- выявление непроизводительных затрат и внутренних резервов предприятий с целью повышения эффективности производства;
- повышение ответственности предприятий за экономическое обоснование цен (тарифов);
- повышение объективности в принятии решений регулирующими органами при установлении цен (тарифов).
3. При проведении аудита необходимо учитывать отраслевые особенности субъектов ценообразования, определяемые действующими нормативно-правовыми актами.
VII. Ответственность и контроль
1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования, установления или изменения цены (тарифа), и контроль за правильностью применения установленных цен (тарифов) возлагается на субъект ценообразования.
2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления или изменения цены (тарифа), возлагается на Исполнительный орган.
3. В случаях выявления нарушений государственной (муниципальной) дисциплины цен к субъектам ценообразования применяются меры административной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.