Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Процедура проверки подписей участников в поддержку инициативы проведения местного референдума
1. Наличие необходимого количества подписей участников, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, является основанием для назначения местного референдума.
Законом Пермского края от 4 февраля 2013 г. N 164-ПК в часть 2 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения
2. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума не более чем на 10 процентов. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи.
3. Комиссия, организующая местный референдум, обязана проверить соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности# сведений об участниках и подписей участников, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного частью 1 статьи 31 настоящего Закона необходимого для назначения местного референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения в письменной форме приема подписных листов. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов комиссия, организующая местный референдум, обязана сообщить указанному лицу. Количество подписей, подлежащих проверке, определяется комиссией, организующей местный референдум.
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 490-ПК в часть 3.1 статьи 32 внесены изменения
3.1. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках голосования и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
Законом Пермского края от 4 февраля 2013 г. N 164-ПК статья 32 настоящего Закона дополнена частью 3.2
3.2. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.
Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии Пермского края может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 490-ПК в часть 4 статьи 32 внесены изменения
4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
5. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников в процессе сбора подписей, либо с вознаграждением участников за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, по месту учебы, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи признаются недействительными.
6. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике местного референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
7. При проведении проверки подписей участников местного референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников местного референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума, представивший установленное количество подписей участников местного референдума.
Законом Пермского края от 4 февраля 2013 г. N 164-ПК статья 32 настоящего Закона дополнена частью 7.1
7.1. По результатам проверки подписей участников местного референдума и соответствующих им сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника местного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 490-ПК часть 8 статьи 32 изложена в новой редакции
8. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 490-ПК в часть 9 статьи 32 внесены изменения
9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи.
10. Исключена.
См. текст части 10 статьи 32
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 490-ПК часть 11 статьи 32 изложена в новой редакции
11. Недействительными признаются:
а) подписи участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а также до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;
б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме;
в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи;
г) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
д) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи;
ж) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
з) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
и) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложением 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 31 настоящего Закона;
к) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 31 настоящего Закона;
л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи;
м) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума;
н) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума.
Законом Пермского края от 4 февраля 2013 г. N 164-ПК статья 32 настоящего Закона дополнена частью 11.1
11.1. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "н" части 11 настоящей статьи.
Законом Пермского края от 4 февраля 2013 г. N 164-ПК часть 12 статьи 32 настоящего Закона изложена в новой редакции
12. Специально оговоренные участником местного референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "н" части 11 настоящей статьи.
13. Предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей от подписей, подвергшихся проверке, составляет 10 процентов.
14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается# количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям настоящего Закона комиссия, указанная в части 2 статьи 30 настоящего Закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в представительный орган муниципального образования, который уполномочен принимать решение о назначении местного референдума. Копия решения комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
16. В случае отказа в проведении местного референдума соответствующая комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия указанного решения выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа в проведении референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом, иным законом для назначения референдума;
2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 490-ПК часть 16 статьи 32 дополнена пунктом 2.1
2.1) если для назначения местного референдума требуется представить 200 и более подписей участников местного референдума, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 490-ПК пункт 3 части 16 статьи 32 изложен в новой редакции
3) недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума;
4) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 49 настоящего Закона создание фонда местного референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде местного референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума ограничений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 47 настоящего Закона;
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
17. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 16 настоящей статьи, является исчерпывающим.
18. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.