В соответствии с указом губернатора Пермского края от 29.12.2007 N 121 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Переименовать Государственную жилищную инспекцию Пермского края в Государственную инспекцию вневедомственного контроля Пермского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края.
3. Руководителю Государственной жилищной инспекции Пермского края:
3.1. обеспечить переименование инспекции с соблюдением предусмотренных законодательством процедур государственной регистрации юридических лиц;
3.2. обеспечить выполнение необходимых организационно-штатных и иных мероприятий, связанных с переименованием инспекции.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 13-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Пермского края".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу распоряжения губернатора Пермского края "О назначении руководителя Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края".
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. Председателя |
В.А. Сухих |
Положение
о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 29 февраля 2008 г. N 33-п)
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим функции контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, предоставлением коммунальных услуг, а также техническим обслуживанием и ремонтом объектов социальной сферы в пределах компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Положением.
1.2. Инспекция выполняет функции Государственной жилищной инспекции Пермского края.
1.3. Инспекция самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетна в своей деятельности Правительству Пермского края.
1.4. Общее руководство Инспекцией осуществляют губернатор Пермского края, председатель Правительства Пермского края, заместитель председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства Пермского края.
1.5. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.
1.6. Выполнение функций Инспекция осуществляет во взаимодействии с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и другими органами по государственному контролю объектов в жилищной и социальной сфере, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также юридическими лицами и гражданами.
1.7. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.
1.8. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием. Самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции, представляет интересы в органах государственной власти и иных органах.
1.9. Инспекция имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Пермского края.
1.10. Местонахождение Инспекции: 614990, г. Пермь, ул. Попова, д. 11.
2. Цель и задачи Инспекции
2.1. Целью деятельности Инспекции является в пределах ее компетенции реализация на территории Пермского края полномочий в сфере осуществления контроля за обеспечением безопасных и комфортных условий проживания в жилищном фонде и пребывания на объектах социальной сферы.
2.2. Основными задачами Инспекции являются:
2.2.1. осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;
2.2.2. осуществление в порядке, установленном правовыми актами Пермского края, контроля за техническим обслуживанием и ремонтом зданий и сооружений учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта (далее - объекты социальной сферы), находящихся в собственности Пермского края, за соответствием установленным требованиям качества, объема и порядка предоставления в них коммунальных услуг;
2.2.3. осуществление в порядке, установленном действующим законодательством и на основании соглашений, заключаемых с лицензирующими органами, контроля за техническим обслуживанием и ремонтом зданий и сооружений организаций образования, здравоохранения при лицензировании и осуществлении лицензионного контроля;
2.2.4. осуществление в порядке, предусмотренном соглашениями, заключаемыми с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, контроля за техническим обслуживанием и ремонтом объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, за соответствием установленным требованиям качества, объема и порядка предоставления в них коммунальных услуг.
3. Функции
Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг осуществляет контроль за:
3.1.1. использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
3.1.2. техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
3.1.3. обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
3.1.4. санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
3.1.5. осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
3.1.6. рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
3.1.7. соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
3.1.8. соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
3.1.9. соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
3.1.10. наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
3.1.11. проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
3.1.12. выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
3.1.13. наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
3.1.14. за соответствием действующему законодательству проведения капитального ремонта или реконструкции общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, финансируемого из бюджета Пермского края.
3.2. Рассматривает дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции органов государственной жилищной инспекции.
3.3. В сфере контроля за техническим обслуживанием и ремонтом зданий и сооружений объектов социальной сферы, находящихся в собственности Пермского края, за соответствием установленным требованиям качества, объема и порядка предоставления в них коммунальных услуг осуществляет контроль за:
техническим обслуживанием объектов и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
осуществлением мероприятий по подготовке объектов социальной сферы к сезонной эксплуатации;
соблюдением нормативного уровня, качества и объема обеспечения объектов социальной сферы коммунальными услугами (отопление, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение и т.д.);
наличием и соблюдением условий договоров на техническое обслуживание и ремонт объектов социальной сферы, предоставление коммунальных услуг на указанные объекты.
3.4. Осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством и на основании соглашений, заключаемых с лицензирующими органами, контроля за техническим обслуживанием и ремонтом зданий и сооружений организаций образования, здравоохранения при лицензировании и осуществлении лицензионного контроля.
3.5. Осуществляет в порядке, предусмотренном соглашениями, заключаемыми с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, контроля за техническим обслуживанием и ремонтом объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, за соответствием установленным требованиям качества, объема и порядка предоставления в них коммунальных услуг.
3.6. Ведет разработку информационно-аналитической системы мониторинга технического состояния жилищного фонда, объектов социальной сферы и представляет заместителю председателя Правительства Пермского края, исполнительным органам государственной власти Пермского края аналитическую информацию о результатах обследования и предложения по обеспечению их сохранности.
3.7. Обобщает и анализирует результаты проверок технического состояния жилищного фонда, объектов социальной сферы, готовит на их основе предложения по объему и очередности ремонта жилищного фонда и объектов социальной сферы.
3.8. Обобщает и анализирует, в том числе с использованием информационных технологий, данные по результатам проверок, выданным предписаниям, мерам административного воздействия.
3.9. Осуществляет контроль за исполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применяет меры административного воздействия в пределах своей компетенции.
3.10. Участвует в разработке проектов законов Пермского края и других правовых актов в сфере использования, содержания и ремонта жилищного фонда, объектов социальной сферы.
3.11. Организует проведение диагностики технического состояния жилищного фонда и объектов социальной сферы с применением инструментальных методов контроля.
3.12. Рассматривает обращения физических и юридических лиц в установленные законодательством сроки и принимает необходимые меры.
3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные действующим законодательством.
4. Права
Инспекция имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Проводить мероприятия по контролю в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением.
4.2. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать документы и информацию, необходимую для проведения контрольной и аналитической работы.
4.3. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий и объектов социальной сферы, находящихся в собственности Пермского края, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Готовить заключения лицензирующему органу о соответствии технического состояния объектов социальной сферы установленным требованиям для получения лицензии на осуществление деятельности в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, и полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
4.5. Участвовать по соглашению с лицензирующим органом в лицензионном контроле и направлять в лицензирующие органы результаты мероприятий по контролю за соответствием технического состояния объектов социальной сферы установленным требованиям.
4.6. Обращаться в Пермский филиал Федерального государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Росстрое России" с предложениями об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности при выявлении несоответствия проведения капитального ремонта или реконструкции общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме действующему законодательству.
4.7. Обращаться в лицензирующие органы с предложениями об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности при выявлении несоответствия технического состояния объектов социальной сферы установленным требованиям.
4.8. Выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания.
4.9. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию после капитального ремонта или реконструкции жилых зданий, финансируемых за счет средств бюджета Пермского края.
4.10. Привлекать к обследованию технического состояния жилищного фонда, объектов социальной сферы квалифицированных специалистов и экспертов.
4.11. Осуществлять учебно-консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение совершения нарушений в контролируемых сферах в пределах своей компетенции.
4.12. Давать разъяснения о порядке проведения на территории края контрольных проверок использования, содержания и ремонта жилищного фонда, обслуживания и ремонта объектов социальной сферы, соблюдения нормативов предоставления населению коммунальных услуг, а также утверждать формы служебных документов, необходимых для осуществления проверок.
5. Имущество и финансы
5.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач и функций Инспекция обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами диагностики и контроля состояния конструкций и инженерного оборудования, другими материально-техническими средствами.
5.2. Имущество Инспекции находится в собственности Пермского края и закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
5.3. Инспекция пользуется и распоряжается имуществом только в целях осуществления своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Руководство и организация деятельности Инспекции
6.1. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
6.2. Начальник Инспекции имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства Пермского края.
6.3. Начальник Инспекции в пределах своей компетенции:
6.3.1. осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
6.3.2. представляет интересы Инспекции без доверенности в государственных и иных органах, общественных объединениях, организациях, заключает договоры, выдает доверенности работникам Инспекции для их участия в судах по вопросам деятельности Инспекции, от имени Инспекции совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает в банках расчетные и иные счета, совершает гражданско-правовые сделки;
6.3.3. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и иными государственными гражданскими служащими Пермского края в Инспекции, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции;
6.3.4. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции;
6.3.5. разрабатывает и утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции по согласованию с управлением государственной службы и кадров Аппарата Правительства Пермского края;
6.3.6. в установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Пермского края в Инспекции, в том числе, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Инспекции; осуществляет поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции; издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
6.3.7. обеспечивает взаимодействие Инспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями;
6.3.8. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Инспекцией, утверждает смету расходов Инспекции и отчеты об ее исполнении;
6.3.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Инспекцию.
6.5. Заместители начальника Инспекции, руководители структурных подразделений и другие государственные гражданские служащие Пермского края в Инспекции несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в пределах своей компетенции.
6.6. Работники Инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края и, в соответствии с должностными регламентами, приказами и распоряжениями начальника Инспекции, уполномочены осуществлять в установленном действующим законодательством и настоящим Положением порядке действия, направленные на реализацию полномочий Инспекции, включая оформление уведомлений, запросов, составление актов инспекционных обследований и контрольных проверок, протоколов об административных правонарушениях, выдачу предписаний, требований, заключений и т.д.
6.7. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация Инспекции
7.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с действующим законодательством.
7.2. При реорганизации Инспекции вся имеющаяся документация передается ее правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 29 февраля 2008 г. N 33-п "Об утверждении Положения о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу распоряжения губернатора Пермского края "О назначении руководителя Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края"
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 13 марта 2008 г. N 35
Постановлением Правительства Пермского края от 7 сентября 2012 г. N 821-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 13 мая 2012 г. N 297-п
Постановление Правительства Пермского края от 9 сентября 2011 г. N 654-п
Постановление Правительства Пермского края от 3 мая 2011 г. N 237-п
Постановление Правительства Пермского края от 28 февраля 2011 г. N 92-п
Постановление Правительства Пермского края от 23 апреля 2010 г. N 186-п
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Пункты 5, 11 изменений, утвержденных названным постановлением, вступают в силу со дня вступления в силу распоряжения губернатора Пермского края о внесении изменений в распоряжение губернатора Пермского края от 5 ноября 2009 г. N 103-р "Об установлении общей предельной штатной численности, суммированного фонда должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края на 2010 год"
Постановление Правительства Пермского края от 22 января 2009 г. N 15-п
Постановление Правительства Пермского края от 9 октября 2008 г. N 482-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.