Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 415 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению
Пермской городской Думы
от 23 октября 2007 г. N 260
Порядок
предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми
23 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Правовой основой Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми (далее - Порядок) являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Устав города Перми, иные правовые акты, регулирующие вопросы земельных отношений.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся до разграничения государственной собственности на землю в ведении муниципального образования город Пермь и в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, устанавливает процедуры и критерии предоставления, а также порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) названных земельных участков. Действие настоящего Порядка не распространяется на размещение и установку рекламных конструкций на территории города Перми.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.3.1 временные объекты - объекты, которые не являются объектами недвижимости и представляют собой движимые вещи, прочно не связанные с земельным участком, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению. Эксплуатация таких объектов ограничивается сроком действия договора аренды земельного участка, после прекращения которого объект, в соответствии с действующим законодательством, подлежит демонтажу (сносу);
1.3.2 объекты мелкорозничной торговой сети - стационарные объекты мелкорозничной сети;
1.3.2.1 стационарными объектами мелкорозничной сети являются:
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас,
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест,
остановочный комплекс - объект ожидания городского пассажирского транспорта, конструктивно объединенный с торговым киоском или павильоном,
стационарный торговый комплекс - совокупность стационарных объектов мелкорозничной торговой сети, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности,
торговый комплекс смешанного типа - совокупность стационарных и нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети, компактно расположенных на отведенном и изолированном от прилегающей территории специальным ограждением земельном участке, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности;
1.3.2.2 автостоянка открытого типа - специальная открытая площадка без наружных стеновых ограждений, предназначенная только для хранения (стоянки) автомобилей.
1.4. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми предоставляются гражданам и юридическим лицам на принципах эффективности, публичности, справедливости, открытости и прозрачности процедур.
1.5. Права на земельный участок возникают по основаниям, установленным действующим законодательством, и удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.6. Критериями предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются:
соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам земельных участков для заявленных целей в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией,
наличие (отсутствие) преимущественного права на получение испрашиваемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование. Земельные участки для размещения временных объектов предоставляются исключительно в аренду без права приобретения земельного участка в собственность;
1.7.1 в собственность земельные участки могут предоставляться гражданам и юридическим лицам для увеличения ранее предоставленного под объекты недвижимости, предназначенные для жилья, земельного участка до максимальных размеров, в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми и градостроительными регламентами;
1.7.2 в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления;
1.7.3 в безвозмездное срочное пользование земельные участки могут предоставляться государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, в соответствии со статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.8. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться:
без размещения временных объектов,
для размещения временных объектов, в том числе стационарных объектов мелкорозничной сети;
1.8.1 земельные участки для целей, не связанных со строительством, без размещения временных объектов, могут предоставляться для:
размещения автостоянок открытого типа,
открытого складирования (в частности, черных и цветных металлов, стройматериалов, пиломатериалов, грунта и т.д.),
организации мест отдыха,
благоустройства территории,
увеличения ранее предоставленного под объекты недвижимости земельного участка до максимальных размеров, установленных решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 188 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых в собственность на территории города Перми", в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми и градостроительными регламентами,
иных целей, не связанных со строительством;
1.8.2 земельные участки для целей, не связанных со строительством, для размещения временных объектов могут предоставляться, в том числе для размещения стационарных объектов мелкорозничной сети.
1.9. Земельные участки могут использоваться лишь для тех целей, для которых они предоставлены. Изменение целей использования предоставленных земельных участков не допускается.
1.10. Земельные участки предоставляются для целей, не связанных со строительством, только на территориях, в отношении которых не утверждены проекты межевания территорий, и могут быть предоставлены до утверждения в установленном порядке проектов межевания территорий.
2. Порядок рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц и принятия решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством
2.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее - заявители), обращаются с заявлением в уполномоченный орган в сфере земельных отношений.
2.2. Заявление должно быть подписано лично гражданином, представителем юридического лица, имеющим право действовать без доверенности, либо уполномоченным лицом.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, вид и срок испрашиваемого права на землю. На прилагаемой к заявлению схеме местоположение испрашиваемого земельного участка должно определяться однозначно.
Кроме того, в заявлении гражданина должны быть указаны паспортные данные и адрес фактического проживания, юридического лица - полное наименование и место нахождения (почтовый адрес).
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
для граждан:
паспорт,
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения лица на территории Российской Федерации,
документ, свидетельствующий о наличии у заявителя льгот, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Пермского края,
документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом),
свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей),
свидетельство о постановке предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (для индивидуальных предпринимателей),
иные документы, требования по представлению которых установлены действующим законодательством;
для юридических лиц:
документ, подтверждающий полномочия представителя,
учредительные документы (устав, положение, учредительный договор),
свидетельство о государственной регистрации юридического лица,
свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации,
иные документы, требования по представлению которых установлены действующим законодательством.
К заявлению должна быть приложена опись представленных документов.
Если заявление не содержит сведения, указанные в пункте 2.2. настоящего Порядка, и/или не в полном объеме представлен пакет документов, то заявление о предоставлении земельного участка не принимается.
2.3. Заявление регистрируется в уполномоченном органе в сфере земельных отношений в установленном порядке в день подачи документов или получения их по почте.
При подаче заявления лично заявителем копии документов представляются вместе с подлинными документами. Идентичность копий заверяется непосредственно при подаче заявления печатью уполномоченного органа в сфере земельных отношений, после чего подлинники возвращаются заявителю.
В случае направления заявления по почте копии документов должны быть заверены нотариально.
2.4. В администрации города для рассмотрения поступающих заявлений о предоставлении земельных участков создается комиссия по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - Комиссия). Комиссия создается и действует на паритетных началах с участием представителей администрации города и депутатов Пермской городской Думы. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города.
2.5. В 10-дневный срок со дня регистрации заявления уполномоченный орган в сфере земельных отношений, уполномоченный орган в сфере градостроительства и архитектуры и уполномоченный орган в сфере развития потребительского рынка осуществляют подготовку и направление в Комиссию заключений.
Заключение уполномоченного органа в сфере земельных отношений должно содержать следующие сведения: о правах третьих лиц на испрашиваемый земельный участок, имеющихся ограничениях и обременениях, о праве, на котором может быть предоставлен земельный участок.
Заключение уполномоченного органа в сфере градостроительства и архитектуры должно содержать следующие сведения: о том, что земельный участок не подлежит застройке согласно документации по планировке территории или ранее разработанной градостроительной документации,
об ограничениях, налагаемых на территорию,
о соответствии размера земельного участка заявленным целям,
о возможности формирования земельного участка в одной территориальной зоне.
Заключение уполномоченного органа в сфере развития потребительского рынка должно содержать следующие сведения:
о наличии стационарного объекта мелкорозничной сети в утвержденной дислокации, адресных ориентирах размещения объекта, типе объекта, специализации, периоде размещения,
о наличии автостоянки в схеме размещения автостоянок.
2.6. Комиссия в течение 20 календарных дней рассматривает поданные заявления, с учётом заключений уполномоченного органа в сфере земельных отношений, уполномоченного органа в сфере градостроительства и архитектуры, а также уполномоченного органа в сфере развития потребительского рынка и принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка с определением вида права на испрашиваемый земельный участок (аренда, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование).
2.7. В случае принятия Комиссией решения о невозможности предоставления земельного участка Комиссия направляет заявителю выписку из протокола заседания Комиссии.
2.8. После получения протокола заседания Комиссии уполномоченный орган в сфере земельных отношений вправе принять решение о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка для заявленных целей.
В случае принятия решения об отказе уполномоченный орган в сфере земельных отношений направляет заявителю мотивированный отказ.
Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством.
2.9. Уполномоченный орган в сфере земельных отношений обеспечивает информирование населения через средства массовой информации о предстоящем предоставлении земельного участка.
Информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка публикуется в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", носит уведомительный характер и не ставит целью поиск иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
В информационном сообщении должны быть указаны следующие сведения:
лицо, которому предоставляется земельный участок,
адрес земельного участка,
площадь земельного участка,
вид права, на котором предоставляется земельный участок,
цель использования земельного участка.
2.10. Уполномоченный орган в сфере земельных отношений на основании указанного в пункте 2.1. настоящего Порядка заявления и протокола Комиссии с учетом зонирования территорий в сроки, установленные действующим законодательством, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.11. Уполномоченный орган в сфере земельных отношений в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка на праве, в соответствии с протоколом Комиссии, заявителю, указанному в пункте 2.9. настоящего Порядка, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В случае если земельный участок предоставляется в собственность, уполномоченный орган в сфере земельных отношений обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости земельного участка.
2.12. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 2.11. настоящего Порядка.
2.13. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды земельного участка имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.
Для реализации преимущественного права на заключение нового договора аренды арендатор в срок, предусмотренный договором аренды, а если в договоре такой срок не указан, то не позднее, чем за 30 календарных дней до окончания действия договора, должен обратиться в уполномоченный орган в сфере земельных отношений с заявлением о заключении договора аренды на новый срок.
Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды земельного участка не имеет преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок в случаях, когда земельный участок предоставлялся до утверждения проектов межевания территорий.
3. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, посредством проведения торгов
3.1. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется посредством проведения торгов в случаях, когда инициатором предоставления земельных участков является администрация города Перми.
3.2. Предметом торгов является право на заключение договора аренды сформированного земельного участка.
3.3. Организация и проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
3.4. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется в соответствии с земельным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.