Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению губернатора области
от 19 февраля 1997 г. N 47
Положение
о комитете по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг администрации Пермской области
1. Общие положения
1.1 Комитет по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг администрации Пермской области (далее - комитет) образован в соответствии со ст. 21 Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", постановлениями Правительства Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 24.12.94 N 1418, "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" от 25.03.96 N 350.
1.2 Комитет является самостоятельным структурным подразделением администрации области и создан для государственного лицензирования и аккредитации медицинских учреждений, предприятий и частных лиц независимо от форм собственности и организационно-правового статуса. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую и простые круглые печати с наименованием, штамп, текущий счет в банке. Может быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
1.3 Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Пермской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами деятельности комитета являются:
2.1 определение возможностей медицинских учреждений при оказании лечебно-профилактической помощи и услуг с наделением права заниматься медицинской практикой в объеме и функциях, адекватных уровню подготовки медицинского персонала, состоянию материально-технической базы учреждения и его оснащенности (медицинские учреждения - это лечебно-профилактические, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса);
2.2 определение соответствия деятельности медицинских учреждений и лиц установленным стандартам по оказанию медицинской помощи и услуг;
2.3 разрешение споров, возникающих между медицинскими страховыми компаниями и медицинскими учреждениями.
3. Функции
Основными функциями комитета являются:
3.1 разработка программы лицензирования и аккредитации учреждений и лиц;
3.2 осуществление лицензирования и аккредитации медицинских учреждений и лиц;
3.3 координация деятельности органов местного самоуправления, органов управления здравоохранением, врачебных ассоциаций, медицинских страховых организаций, медицинских учреждений с различными формами собственности;
3.4 организация и проведение социологических исследований, направленных на изучение организации и состояния медицинской службы, с привлечением врачебных ассоциаций, общественных организаций и других заинтересованных лиц;
3.5 формирование групп экспертов и проведение экспертизы деятельности медицинских учреждений и лиц;
3.6 консультативная помощь по лицензированию и аккредитации;
3.7 информирование органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
3.8 рассмотрение споров между медицинскими страховыми организациями, учреждениями в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
4. Права и обязанности
4.1 Комитет имеет право:
4.1.1 заключать договоры с медицинскими учреждениями и другими организациями для выполнения предусмотренных Положением функций комитета;
4.1.2 осуществлять приобретение, учет и хранение бланков лицензий и сертификатов;
4.1.3 получать информацию от лицензируемых и аккредитируемых учреждений и лиц в соответствии с утвержденным перечнем документов;
4.1.4 направлять экспертов в учреждения для проведения экспертизы на местах;
4.1.5 определять порядок проведения процедуры аккредитации и лицензирования, состав и регламент деятельности экспертных групп и экспертного совета, смету их расходов;
4.1.6 привлекать к работе экспертов для выполнения функций комитета на контрактной основе;
4.1.7 получать необходимую информацию и вносить предложения в органы государственной власти области в пределах своей компетенции;
4.1.8 осуществлять планирование своей деятельности;
4.1.9 разрабатывать организационную структуру в соответствии с возложенными на комитет функциями;
4.1.10 формировать штатное расписание, утверждать смету расходов комитета в пределах выделенных средств и установленной штатной численности;
4.1.11 владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за комитетом на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.12 создавать или вступать в уже существующие ассоциации в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2 Комитет обязан:
4.2.1 информировать учреждения и лица о сроках и порядке проведения лицензирования и аккредитации;
4.2.2 проводить экспертизу учреждения и заявленных видов деятельности на соответствие установленным стандартам, выдавать лицензии и сертификаты учреждениям и лицам либо мотивировать отказ в выдаче указанных документов в 10-дневный срок;
4.2.3 представлять информацию в органы государственной власти и территориальный статистический орган по утвержденной форме и вести внутренний учет и отчетность по деятельности комитета;
4.2.4 вести реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий и сертификатов.
5. Структура комитета и обеспечение его деятельности
5.1 Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность губернатором области. Председатель решает все вопросы деятельности комитета за исключением вопросов, отнесенных к компетенции комитета как коллегиального органа.
5.2 Председатель без доверенности действует от имени комитета, представляет его интересы, распоряжается имуществом, заключает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы по деятельности комитета.
5.3 Работники комитета принимаются на работу и увольняются с работы приказом председателя комитета в соответствии с действующим КЗОТ и Законом "О государственной службе Пермской области".
5.4 Размеры оплаты труда сотрудников комитета и экспертов устанавливаются председателем комитета самостоятельно в пределах планируемых фондов оплаты труда и материального поощрения.
5.5 Средства от оказания услуг по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг поступают в доход областного бюджета, за счет которого содержится комитет.
5.6 Комитет осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в соответствии с действующим законодательством и формами государственной отчетности.
5.7 Комитет осуществляет подготовку и переподготовку своих кадров и специалистов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.8 Контроль за деятельностью комитета осуществляет администрация области.
6. Организация деятельности
6.1 График проведения работы по лицензированию и аккредитации разрабатывается комитетом по согласованию с управлением здравоохранения администрации области.
6.2 В состав лицензионной и аккредитационной комиссий входят представители комитета в лице председателя и его заместителя, органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских учреждений и общественных организаций. Решение комиссии принимается простым большинством.
6.3 Состав комиссий по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений утверждается постановлением губернатора области или его заместителем по представлению председателя комитета.
6.4 Комитет по согласованию с управлением здравоохранения разрабатывает тарифы на лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений и физических лиц, виды деятельности которых подвергаются дополнительной (в том числе независимой) экспертизе. Тарифы утверждаются распоряжением губернатора области.
6.5 Учреждение, прошедшее лицензирование и аккредитацию, получает соответствующий документ в 10-дневный срок.
6.6 Внеочередное лицензирование и аккредитация могут проводиться по инициативе медицинских учреждений, органов государственной власти, врачебных ассоциаций, а также по решению суда.
6.7 В случае возникновения разногласий между учреждением и комитетом каждая сторона вправе обратиться в республиканскую комиссию. Срок подачи документов - 15 дней с момента получения учреждением решения областной комиссии.
6.8 При проведении лицензирования стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Ликвидация и реорганизация
7.1 Прекращение деятельности комитета может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.
7.2 Ликвидация и реорганизация комитета производятся в установленном законом порядке.
7.3 При ликвидации и реорганизации комитета увольняемым работникам предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.