Руководствуясь пунктами 5.1, 5.2 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденного постановлением главы города Кунгура от 07.04.2009 N 220 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ", на основании решения экспертного совета согласно протоколу от 23.04.2010 N 3, Администрация города Кунгура постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Здоровое материнство и детство - демографический потенциал г. Кунгура на 2011-2013 гг.".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по развитию социальной сферы Лепихину Ю.В.
Глава города Кунгура |
Р.А. Кокшаров |
Долгосрочная целевая программа
"Здоровое материнство и детство - демографический потенциал г. Кунгура на 2011-2013 гг."
(утв. постановлением администрации города Кунгура от 15 июня 2010 г. N 354)
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 10 ноября 2011 г. N 900 на 2012-2013 гг. приостановлено финансирование настоящей программы из бюджета города Кунгура
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Здоровое материнство и детство - демографический потенциал г. Кунгура на 2011-2013 гг."
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Здоровое материнство и детство - демографический потенциал г. Кунгура на 2011-2013 гг." |
Основание для разработки Программы |
Стратегия социально-экономического развития города Кунгура на период с 2005 по 2015 гг., утвержденная решением Кунгурской городской Думы от 16.06.2005 N 195 |
Инициатор разработки Программы |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Кунгурский родильный дом" (далее - МУЗ "КРД") |
Заказчик Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление здравоохранения администрации города Кунгура Пермского края" (далее - МБУ "УЗ") |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Основные цели Программы: 1. Стабилизация показателей здоровья женщин и новорожденных путем совершенствования системы охраны здоровья женского населения и новорожденных. 2. Улучшение демографической ситуации в г. Кунгуре. Основные задачи Программы: 1. Совершенствование оказания акушерско-гинекологической помощи населению. 2. Улучшение материально-технической базы. 3. Формирование здорового образа жизни и ответственного отношения населения к своему здоровью. 4. Снижение перинатальной и младенческой смертности и профилактика материнской смертности. 5. Повышение квалификации врачей акушеров-гинекологов, неонатологов и врачей УЗД с целью снижения заболеваемости новорожденных. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 гг. |
Перечень основных мероприятий |
1. Оснащение акушерского отделения и женской консультации современным медицинским оборудованием. 2. Внедрение современных профилактических и лечебно-диагностических технологий. Внедрение современных медицинских технологий. 3. Совершенствование организационных форм медицинского обеспечения населения. 4. Дальнейшее развитие службы планирования семьи. 5. Обеспечение кадрами, повышение квалификации, обучение специалистов службы охраны здоровья матери и ребенка. |
Исполнители основных мероприятий |
МУЗ "КРД", МБУ "УЗ" |
Объемы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Городской бюджет 2011 г. - 279 2012 г. - 212 2013 г. - 175 Текущее финансирование (ОМС) 2011 г. - 150 2012 г. - 150 2013 г. - 155 Внебюджетные средства (родовые сертификаты) 2011 г. - 2490 2012 г. - 2970 2013 г. - 3370 Предпринимательская деятельность 2011 г. - 67 2012 г. - 67 2013 г. - 30 Иные источники 2011 г. - _ 2012 г. - _ 2013 г. - _ |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Снижение перинатальной смертности до 8%о. 2. Снижение заболеваемости новорожденных до 250%о. 3. Снижение количества абортов на 1000 женщин фертильного возраста до 30. 4. Увеличение % женщин, использующих эффективные методы контрацепции, до 50%. 5. Повышение эффективности диспансеризации до 75%. 6. Доведение удельного веса врачей и средних медицинских работников, имеющих сертификаты, до 100%. 7. Снижение частоты осложненных родов до 15%о. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Непосредственный контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет МБУ "УЗ" |
I. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами. Пути решения проблемы
Состояние здоровья женщин и детей является важнейшим показателем уровня развития общества. В условиях снижения рождаемости и высокого уровня общей смертности особую медико-социальную значимость приобретают проблемы охраны репродуктивного здоровья населения.
В период с 2004-2008 гг. в г. Кунгуре работала целевая программа "Охрана репродуктивного здоровья женщин г. Кунгура". Основные показатели работы программы приведены в таблице:
Показатель/Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Перинатальная смертность |
9,5%о |
11,3%о |
6,7%о |
10,1%о |
10,8%о |
Заболеваемость новорожденных |
448,3%о |
386,4%о |
259,4%о |
281,3%о |
340,5%о |
Количество абортов на 1000 женщин |
54,4 |
53,6 |
50,1 |
45,2 |
39,0 |
Заболеваемость матерей |
37,6% |
35,2% |
20,5% |
20,1% |
21,9% |
Частота осложненных родов |
44,9% |
28,9% |
19,9% |
18,9% |
17,1% |
Частота осложненных беременностей |
24,5% |
44,9% |
29,1% |
18,1% |
16,3% |
% женщин, использующих эффективные методы контрацепции |
37,8 |
36,6 |
37,0 |
35,2 |
35,7 |
Эффективность диспансеризации |
30 |
52,5 |
51,3 |
57,5 |
60,0 |
Из таблицы видно, что отмечается снижение заболеваемости матерей, частоты осложненных родов и частоты осложненных беременностей. Также положительным моментом является снижение числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста среди городского населения и увеличение эффективности диспансеризации.
Заслуживает внимания рост перинатальной смертности за последние 2 года, средний краевой показатель за 2008 г. 8,4%о; увеличение заболеваемости новорожденных в 2008 г. и отсутствие положительной динамики заболеваемости матерей и доли женщин, использующих эффективные методы контрацепции.
Особое внимание следует обратить на значительный рост младенческой смертности за 2008 г. по сравнению с 2007 г., соответственно 20%о и 11,3%о, средний краевой показатель за 2008 г. 10,1%о. Основными причинами роста младенческой смертности являются:
1. Увеличение числа новорожденных с врожденными пороками развития.
2. Увеличение числа новорожденных с экстремально низкой массой тела.
3. Внутриутробное инфицирование плода.
Продолжает расти количество женщин, имеющих неблагоприятный соматический и акушерско-гинекологический фон.
Значительно увеличилось количество беременных, злоупотребляющих алкоголем и курением во время беременности.
Значительная часть медицинского оборудования либо морально устарела, либо требует дорогостоящего ремонта.
% аттестованных врачей акушеров-гинекологов оставляет 66%, сертификаты имеют 100%. В тоже время % врачей-неонатологов и врачей УЗД, имеющих сертификаты и первичную специализацию, составляет 25%, что не может не сказываться на качестве обследования беременных женщин и качественного оказания медицинской помощи новорожденным детям.
Решение перечисленных проблем лежит за пределами возможностей ЛПУ.
Пути решения проблемы:
1. Совершенствование оказания акушерско-гинекологической помощи населению.
2. Улучшение материально-технической базы.
3. Формирование здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью населения.
4. Снижение перинатальной и младенческой смертности и профилактика материнской смертности.
5. Повышение квалификации врачей акушеров-гинекологов, неонатологов и врачей УЗД с целью снижения заболеваемости новорожденных.
II. Цель и основные задачи Программы. Сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы "Здоровое материнство и детство - демографический потенциал г. Кунгура на 2011-2013 гг." являются:
стабилизация показателей здоровья женщин и новорожденных путем совершенствования системы охраны здоровья женского населения и новорожденных;
улучшение демографической ситуации в г. Кунгуре.
Для достижения поставленных целей требуется решение первоочередных задач:
1. Совершенствование оказания акушерско-гинекологической помощи населению.
2. Улучшение материально-технической базы.
3. Формирование здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью населения.
4. Снижение перинатальной и младенческой смертности и профилактика материнской смертности.
5. Повышение квалификации врачей акушеров-гинекологов, неонатологов и врачей УЗД с целью снижения заболеваемости новорожденных.
Сроки реализации Программы: |
2011-2013 гг. |
|
Этапы реализации Программы: |
- 2011 г. |
|
|
- 2012 г. |
|
|
- 2013 г. |
|
III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Показатели результативности выполнения программы | |||||
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Снижение перинатальной смертности |
%о |
10,8 |
10 |
9 |
8 |
Снижение заболеваемости новорожденных |
%о |
340 |
310 |
280 |
250 |
Снижение количества абортов на 1000 женщин фертильного возраста |
абсолютное число |
39 |
35 |
32 |
30 |
Увеличение % женщин, использующих эффективные методы контрацепции |
% |
35,7 |
40 |
45 |
50 |
Доведение удельного веса аттестованных врачей и средних медицинских работников |
% |
93 |
100 |
100 |
100 |
Снижение частоты осложненных родов |
% |
17 |
16,5 |
16 |
15 |
IV. Система мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы "Здоровое материнство и детство - демографический потенциал г. Кунгура на 2011-2013 гг."
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Всего (тыс.руб.) |
В том числе по годам (тыс.руб.) |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Совершенствование оказания акушерско-гинекологической помощи населению |
||||||
1.1. |
Обследование женщин репродуктивного возраста на заболевания, передающиеся половым путем |
МУЗ "КРД" |
ОМС |
205 |
60 |
70 |
75 |
1.2. |
Обеспечение женщин группы риска бесплатными контрацептивами (комбинированными оральными контрацептивами и внутриматочными спиралями) |
МУЗ "КРД" |
ОМС |
250 |
90 |
80 |
80 |
Городской бюджет |
200 |
60 |
70 |
70 |
|||
1.3. |
Обеспечение современными шовными и расходными материалами |
МУЗ "КРД" |
Родовые сертификаты |
2300 |
600 |
800 |
900 |
1.4. |
Поддержка грудного вскармливания |
МУЗ "КРД", МУЗ "КДГП" |
ОМС |
Текущее финансирование |
|||
2. |
Улучшение материально-технической базы |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Приобретение современного медицинского оборудования |
МУЗ "КРД" |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
Родовые сертификаты |
3700 |
1000 |
1200 |
1500 |
|||
2.2. |
Приобретение орг. техники для организации мониторинга беременных |
МУЗ "КРД" |
Городской бюджет |
150 |
50 |
50 |
50 |
3. |
Формирование здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью населения |
||||||
3.1. |
Обеспечение кабинета планирования семьи и кабинета по гигиеническому воспитанию оборудованием, в том числе немедицинским и оргтехникой |
МУЗ "КРД" |
Городской бюджет |
100 |
60 |
20 |
20 |
3.2. |
Приобретение печатной и видеопродукции по планированию семьи и гигиеническому воспитанию населения |
МУЗ "КРД" |
Предпринимательская деятельность |
90 |
30 |
30 |
30 |
Городской бюджет |
90 |
30 |
30 |
30 |
|||
3.3. |
Организация постоянного лектория на радио по проблемам гигиенического воспитания и планирования семьи |
МБУ "УЗ" |
Городской бюджет |
15 |
5 |
5 |
5 |
3.4. |
Дальнейшее совершенствование работы с группой СОП |
МУЗ "КРД", отдел опеки |
Текущее финансирование |
||||
4. |
Снижение перинатальной и младенческой смертности и профилактика материнской смертности |
||||||
4.1. |
Обследование беременных жительниц г. Кунгура на маркеры врожденных аномалий развития плода |
МУЗ "КРД" |
ОМС |
Текущая деятельность |
|||
4.2. |
Обследование беременных жительниц г. Кунгура на внутриутробные инфекции (приобретение реактивов) |
МУЗ "КРД" |
ОМС |
Текущая деятельность |
|||
4.3. |
Обследование беременных групп риска по рождению детей с врожденными пороками развития на аппаратах УЗД экспертного класса |
МУЗ "КРД" |
ОМС |
Текущая деятельность |
|||
4.4. |
Обеспечение неонатологической службы сурфактантами |
МУЗ "КРД" |
Родовые сертификаты |
1200 |
360 |
400 |
400 |
4.5. |
Обеспечение неонатологической службы современными расходными материалами |
МУЗ "КРД" |
Родовые сертификаты |
970 |
300 |
320 |
350 |
4.6. |
Приобретение препаратов для парентерального питания новорожденных |
МУЗ "КРД" |
Родовые сертификаты |
460 |
150 |
170 |
140 |
5. |
Повышение квалификации врачей акушеров-гинекологов, неонатологов и врачей УЗД с целью снижения заболеваний новорожденных |
||||||
5.1. |
Первичные специализации врачей-неонатологов |
МУЗ "КРД", МБУ "УЗ" |
Городской бюджет |
37 |
37 |
- |
- |
Предпринимательская деятельность |
74 |
37 |
37 |
- |
|||
5.2. |
Первичные специализации врачей УЗД с возможным обучением на базе федеральных центров |
МУЗ "КРД", МБУ "УЗ" |
Городской бюджет |
74 |
37 |
37 |
|
5.3. |
Участие врачей акушеров-гинекологов и неонатологов в семинарах, научно-практических конференциях |
МУЗ "КРД", МБУ "УЗ" |
ОМС |
Текущая деятельность |
|||
|
Итого |
|
|
10115 |
2986 |
3399 |
3730 |
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование осуществляется за счет средств городского бюджета, средств от предпринимательской деятельности, ОМС, средств, полученных по родовым сертификатам, и иных источников (краевые и федеральные программы).
N п/п |
Источники финансирования |
Всего (тыс.руб.) |
2011 г. (тыс.руб.) |
2012 г. (тыс.руб.) |
2013 г. (тыс.руб.) |
1. |
Городской бюджет |
666 |
279 |
212 |
175 |
2. |
Предпринимательская деятельность |
164 |
67 |
67 |
30 |
3. |
Средства ОМС |
455 |
150 |
150 |
155 |
4. |
Родовые сертификаты |
8830 |
2490 |
2970 |
3370 |
5. |
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
10115 |
2986 |
3399 |
3730 |
VI. Управление реализацией Программы
Общее руководство и координацию работ по реализации Программы осуществляется МБУ "УЗ".
Координация исполнения Программы будет осуществляться за счет:
1. Мониторинга осуществления хода реализации Программы и ее отдельных мероприятий.
2. Обобщения текущих отчетов; анализа полученных результатов с точки зрения выполнения поставленных задач.
В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка мероприятий Программы и объемов финансирования конкретных мероприятий с учетом фактического поступления средств.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится поэтапно (по итогам 2011-2013 гг.) с учетом планируемых результатов и в целом по окончании действия Программы. Также при оценке эффективности реализации Программы учитывается ее фактическое финансирование.
Эффективность Программы оценивается на:
"хорошо" - при достижении планируемых результатов при недостаточном финансировании;
"удовлетворительно" - при достижении планируемых результатов при финансировании в полном объеме;
"неудовлетворительно" - в случае не достижении# планируемых результатов при финансировании в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 15 июня 2010 г. N 354 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Здоровое материнство и детство - демографический потенциал г. Кунгура на 2011-2013 гг."
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Кунгур от 9 июля 2010 г. N 7 (12)