Постановление Администрации города Кунгура Пермского края
от 25 декабря 2012 г. N 1050
"Об утверждении новой редакции долгосрочной целевой программы "Инвестиции в строительство общественно значимых объектов и объектов социальной сферы города Кунгура на 2011-2015 гг."
19 февраля 2013 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с досрочным прекращением действия Программы, утвержденной настоящим постановлением, с 1 января 2015 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление администрации города Кунгура от 16 декабря 2014 г. N 961 "О внесении изменений в муниципальную программу "Инвестиции в строительство общественно значимых объектов и объектов социальной сферы города Кунгура на 2011 - 2015 гг.", утвержденную постановлением администрации города Кунгура от 25.12.2012 N 1050"
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 19 февраля 2014 г. N 111 "О внесении изменений в муниципальную программу "Инвестиции в строительство общественно значимых объектов и объектов социальной сферы города Кунгура на 2011-2015 гг.", утвержденную постановлением администрации города Кунгура от 25.12.2012 N 1050"
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 22 января 2014 г. N 31 "О внесении изменений в муниципальную программу "Инвестиции в строительство общественно значимых объектов и объектов социальной сферы города Кунгура на 2011-2015 гг., утвержденную постановлением администрации города Кунгура от 25.12.2012 N 1050"
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 31 декабря 2013 г. N 1121 "О внесении изменений в муниципальную программу "Инвестиции в строительство общественно значимых объектов и объектов социальной сферы города Кунгура на 2011-2015 гг., утвержденную постановлением администрации города Кунгура от 25.12.2012 N 1050"
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 9 октября 2013 г. N 805
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 2 октября 2013 г. N 776
Постановление администрации города Кунгура Пермского края от 30 августа 2013 г. N 694 "О внесении изменений в долго-срочную целевую программу "Инвестиции в строительство общественно значимых объектов и объектов социальной сферы города Кунгура на 2011-2015 гг.", утвержденную постановлением администрации города Кунгура от 25.12.2012 N 1050"
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 29 мая 2013 г. N 427
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 17 апреля 2013 г. N 307
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением главы города Кунгура от 07 апреля 2009 года N 220, Администрация города Кунгура постановляет:
1. Утвердить новую редакцию долгосрочной целевой программы "Инвестиции в строительство общественно значимых объектов и объектов социальной сферы города Кунгура на 2011-2015 гг." (далее - Программа) в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Приостановить на 2012-2013 годы действие мероприятий Программы по следующим объектам:
строительство полигона по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов г. Кунгура и Кунгурского района;
проектные работы по детскому саду-ясли на 95 мест по ул. Ситникова, д. 33 в г. Кунгуре и строительство детского сада-ясли на 95 мест по ул. Ситникова, д. 33 в г. Кунгуре;
строительство распределительного газопровода низкого давления по ул. Путевой, Рельсовой, Деповской, пер. Рельсовому на пос. Кирпичный.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Кунгура от 10 июня 2010 г. N 352 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Инвестиции в строительство общественно значимых объектов и объектов социальной сферы города Кунгура на 2011-2013 гг.".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Пилипчука Н.И.
Глава города |
Р.А. Кокшаров |
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 19 февраля 2013 г. N 97 в Долгосрочную целевую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Инвестиции в строительство общественно значимых объектов и объектов социальной сферы города Кунгура на 2011-2015 гг."
(утв. постановлением администрации города Кунгура от 25 декабря 2012 г. N 1050)
19 февраля 2013 г.
I. Паспорт Программы
II. Содержание проблемы и обоснования ее решения программными методами
Основной функцией любой территории является создание благоприятной среды обитания, повышение качества жизни и безопасности проживающих граждан.
Повышение качества жизни населения и благополучия развития города невозможно без соответствующего экономического роста, который должен соблюдать паритет между социальными и экономическими процессами с учетом специфических экологических ограничений. Критерием такого паритета может служить инвестиционная привлекательность муниципального образования.
Долгосрочная целевая программа "Инвестиции в строительство общественно значимых объектов и объектов социальной сферы города Кунгура на 2011-2015 гг." (далее - Программа) разработана в соответствии с предшествующей целевой программой "Инвестиции в строительство общественно значимых объектов и объектов социальной сферы города Кунгура на 2009-2010 гг.".
Основанием для разработки Программы послужила Стратегия социально-экономического развития города Кунгура на период с 2005 по 2015 гг., утвержденная решением Кунгурской городской Думы от 16.06.2005 N 195.
Правовой основой для принятия Программы послужили:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Закон Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов";
постановление Правительства Пермского края от 15.02.2008 N 27-п "Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных районов, городских округов субсидий на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов";
постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 N 1117-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы";
постановление Правительства Пермского края от 06.03.2009 N 138-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы".
Сводные финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы отражены в таблице "Система мероприятий по реализации Программы" раздела IV Программы.
III. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основная цель Программы - повышение уровня и качества жизни населения, создание условий для социально-экономического развития города Кунгура за счет строительства общественно значимых объектов и объектов социальной сферы.
Достижение цели, задач и целевых показателей Программы будет осуществляться посредством реализации комплекса мероприятий, включающих два блока.
К первому блоку относятся общественно значимые объекты, ко второму блоку относятся объекты социальной сферы.
Ряд мероприятий Программы планируется реализовать по этапам, которые предусматривают разработку проектно-сметной документации, приобретение оборудования и непосредственно строительство объектов.
Срок реализации Программы: 2011-2015 годы.
Общественно значимые объекты
1. Распределительные газопроводы г. Кунгура.
В целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в городе Кунгуре, со стороны органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в городе Кунгуре, устанавливаются следующие принципы:
муниципальная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса с учетом промышленной и экологической безопасности;
повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства на территории города Кунгура на основе формирования и реализации мероприятий Программы газификации.
Реализация данного программного мероприятия позволит в сложившихся социально-экономических условиях улучшить жилищные условия граждан, проживающих в частном секторе, а также решить несколько актуальных для города социальных проблем, связанных с газификацией частного сектора.
Из всех домов индивидуальной застройки в г. Кунгуре подключено к сетевому газу чуть более 70% домов. Для повышения степени благоустройства оставшейся части жилья необходимо продолжить газификацию жилого фонда.
Основной целью газификации жилого фонда является строительство и развитие в микрорайонах индивидуальной застройки газовых сетей, подключение к сетевому газу жилых домов.
Развитие газовых сетей в микрорайонах индивидуальной застройки, переход при этом с твердого топлива на газ позволяет решать несколько актуальных для города задач:
повышение уровня благоустройства и, соответственно, качества жизни в домах индивидуальной застройки;
снижение выбросов, загрязняющих воздух в городе;
создание условий для дальнейшего развития индивидуального жилищного строительства в газифицированных микрорайонах.
Финансовое обеспечение Программы предусматривает привлечение средств:
Период |
Всего, тыс.руб. |
В том числе |
|
Краевой бюджет |
Местный бюджет |
||
2011 год |
1 982,85 |
0 |
1 982,85 |
2012 год |
10,2 |
0 |
10,2 |
2013 год |
13 193,7 |
0 |
13 193,7 |
Индикаторы: построенный наружный газопровод протяженностью в 2011 г. - 0,514 км, в 2012 г. - 1,04 км, в 2013 г. - 4,5 км; разработанная проектная документация 2011 год - 2 ед., 2013 год - 1 ед.
2. Строительство моста через р. Ирень с выносом инженерных сетей с площадки строительства моста.
Возможность жизнедеятельности города как единой системы с его административными, народнохозяйственными и другими функциями обеспечивает транспортная связь. Движение транзитного транспорта в г. Кунгуре осуществляется в трех направлениях: г. Пермь, г. Екатеринбург, г. Соликамск.
Из шести действующих мостов в городе три моста являются автомобильно-пешеходными, в том числе мост через р. Ирень грузоподъемностью 20 тонн.
В связи с растущим потоком движущихся автомобилей и низкой пропускной способностью существующего моста через р. Ирень существует проблема, приводящая к возникновению систематических транспортных заторов.
В целях увеличения пропускной способности, а также безопасного и бесперебойного движения автотранспорта и пешеходов необходимо продолжить работу по строительству нового моста.
В 2008 году закончена работа по созданию проектной документации для строительства моста через р. Ирень по ул. Гагарина. В 2009 году проект получил положительную экспертизу.
В августе 2012 года заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству моста через р. Ирень с выносом инженерных сетей с площадки строительства моста.
Финансовое обеспечение Программы предусматривает привлечение средств:
Период |
Всего, тыс.руб. |
В том числе |
|
Краевой бюджет |
Местный бюджет |
||
2012 год |
248 519,0 |
236 093,0 |
12 426,0 |
3. Строительство полигона по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов г. Кунгура и Кунгурского района.
Развитие качества среды проживания горожан создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений.
Формирование и реализация экологической политики на территории города позволит снизить техногенную нагрузку на окружающую среду, создать соответствующие предпосылки для перехода города на путь устойчивого экологического развития, сформировать комфортные и безопасные условия для жизнедеятельности населения. Хозяйственная деятельность будет развиваться преимущественно на основе наукоемких, экологически чистых технологий и современных материалов, население города будет обладать высоким уровнем экологической культуры.
Одной из самых актуальных экологических, экономических и социальных проблем города Кунгура становится удаление твердых бытовых отходов.
Основным источником твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на территории города является благоустроенный и неблагоустроенный жилищный фонд, находящийся в ведении муниципалитета, ведомств и частных владельцев. Доля жилого сектора в образовании ТБО составляет около 70-80%. Остальную часть отходов производят торговые организации, сфера соцкультбыта, образования, здравоохранения, общественного питания, промышленные предприятия.
В 2007 году, по данным инвентаризации, выявлено 150 объектов размещения отходов, из них - 143 объекта размещения промышленных отходов.
Целью строительства полигона для ТБО является оздоровление экологической обстановки в городе Кунгуре, обеспечение экологической безопасности его территории и населения, сохранение и восстановление природных экосистем.
Для решения основных задач по достижению поставленной цели ведется строительство полигона по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов, после окончания которого улучшится экологическая и санитарная обстановка в городе.
В 2007 году начато строительство первой очереди объекта, в результате чего выполнены следующие мероприятия:
рекультивировано 10 га территории действующей свалки;
построен первый пусковой комплекс: дорога в гравийном исполнении.
В 2013 г. планируется провести окончание строительства первой очереди полигона по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов:
построить второй пусковой комплекс: дорога в асфальтовом исполнении;
произвести строительство хозяйственной зоны и обустройство участка захоронения отходов.
Для этих целей в 2013 году необходимы средства в размере 68000,0 тыс.руб.
4. Строительство сетей водопровода и сетей канализации на территории г. Кунгура.
Основным приоритетом данного мероприятия является формирование условий для бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения жилищного фонда, рационализация водопотребления и водоотведения, улучшение экологической ситуации в городе.
Одной из основных проблем жилищного фонда города Кунгура является низкий уровень благоустройства малоэтажных жилых домов.
В большинстве микрорайонов города Кунгура отсутствует централизованная система водоснабжения и водоотведения. В связи с этим население пользуется водоразборными колонками, а отходы хозяйственно-бытовой деятельности поступают в выгребные ямы. Практически все накопители стоков находятся в аварийном состоянии, фильтрация стоков в грунт разрушает фундаменты жилых домов, вызывает загрязнение почв и ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки.
Во избежание загрязнения окружающей среды в городе предусмотрена система канализационных сетей, которая должна обеспечить отведение сточных вод на очистные сооружения для их обеззараживания и очистки.
Данной Программой предусматривается непосредственно реализация проектов по подключению домов муниципального и частного жилого фонда к сетям водоснабжения и водоотведения.
Строительство сетей водопровода и сетей канализации на территории г. Кунгура позволяет решить несколько актуальных для города задач:
обеспечение бесперебойного водоснабжения населения;
обеспечение водоотведения существующих жилых домов;
повышение надежности канализования жилого фонда.
В целях реализации вышеуказанных задач в рамках Программы планируется проложить 222 метра уличной водопроводной сети с установкой колодцев для подключения жилых домов и 779 метров канализационной сети с установкой колодцев для подключения жилых домов.
В рамках реализации Программы объем финансирования на 2011-2013 гг. составляет:
Таблица 1
Период |
Финансирование строительства сетей водопровода за счет средств местного бюджета, тыс.руб. |
Финансирование строительства сетей канализации за счет средств местного бюджета, тыс.руб. |
2011 (факт) |
489,79 |
0 |
2012 год |
0 |
551,0 |
2013 год |
271,6 |
3118,1 |
Итого |
761,39 |
3669,1 |
в том числе по адресам:
Таблица 2
N п/п |
Адрес |
Финансирование строительства сетей водопровода, тыс.руб. |
Финансирование строительства сетей канализации, тыс.руб. |
1. |
ул. Красная, д. 5а, 5б |
139,78 |
0 |
2. |
ул. Нагорная, д. 9а, 13, 15, 28, 34 |
214,59 |
0 |
3. |
ул. Пугачева, д. 29 |
135,42 |
316,2 |
4. |
ул. Микушева, д. 4, 4а, 6, 8, 10, 12 |
0 |
1 655,2 |
5. |
ул. Гоголя, д. 1а |
0 |
554,3 |
6. |
Сети водопровода и канализации |
271,6 |
1 143,4 |
|
Итого |
761,39 |
3 669,1 |
5. Техническое обследование строительных конструкций здания, расположенного по ул. Свердлова, д. 86а в г. Кунгуре.
Уникальность природы города Кунгура обусловлена особенностями карстового рельефа территории, наличием огромного количества крупных воронок, озер, многочисленных подземных полостей, пещер, что является огромной проблемой технического состояния жилых строений. В настоящее время порядка 20 многоэтажных жилых зданий имеют дефекты, деформации несущих конструкций (стен, фундаментов).
Для защиты жителей жилого дома N 86а по ул. Свердлова от возможного карстового явления требуется проведение технического обследования строительных конструкций здания жилого дома.
В 2011 году на реализацию мероприятия было привлечено средств местного бюджета в сумме 58,15 тыс.руб.
5.1. Техническое обследование строительных конструкций здания, расположенного по ул. Труда, 34 в г. Кунгуре.
Жилой дом по ул. Труда, 34 расположен в зоне развития карстовых процессов. Под жилым домом на глубинах от 20 до 50 м предположительно происходит основной процесс карстообразования, выраженный в наличии заполненных и незаполненных карстовых полостей.
В период с 2002 по 2006 гг. в местах, близких к площадке обследуемого дома, произошло 4 провала. Все провалы, зафиксированные в последнее десятилетие, возникли в связи с техногенной активизацией.
В 2009 г. на образовавшиеся трещины на здании жилого дома были установлены маяки. При визуальном наблюдении за маяками выявлено, что маяки треснули и трещины расширяются.
В целях определения технического состояния несущих и ограждающих конструкций жилого дома и возможности его дальнейшей эксплуатации, необходимо провести обследование данного дома специализированной организацией.
Стоимость проведения технического обследования строительных конструкций здания, расположенного по ул. Труда, 34 в г. Кунгуре составляет 935,6 тыс.руб. Данное мероприятие планируется осуществить в 2013 г.
6. Разработка информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Основным назначением информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) является хранение и выдача сведений о градостроительной документации и об объектах, задействованных в процессе градостроительства.
Целью создания и ведения ИСОГД является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Система позволит структурировать и автоматизировать работу с документами, вести контроль документооборота, обеспечить полноту анализа осуществляемой на территории города градостроительной деятельности и оценку эффективности управления развитием городской территории.
ИСОГД будет использоваться практически во всех сферах жизнедеятельности города, в том числе для решения вопросов градостроительства, которые определены в Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150.
Наличие ИСОГД позволит повысить качество и эффективность оперативного и стратегического управления социально-экономическим развитием города, в том числе управления муниципальным имуществом и его использования. Сведения из системы будут использоваться при:
при реализации генерального плана города;
разработке иной градостроительной документации;
размещении, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
установлении границ и видов разрешенного использования формируемых земельных участков;
установлении и изменении видов разрешенного использования земельных участков, границы которых сформированы ранее;
приведении фактического использования земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости в соответствие с градостроительными требованиями и ограничениями;
резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
присвоении адресов новым объектам капитального строительства;
определении соответствия использования земельных участков и находящихся на них иных объектов недвижимости градостроительным требованиям и ограничениям при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель;
оценке объектов недвижимости;
осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительстве;
проведении конкурсов (торгов, аукционов) по продаже земельных участков (в части градостроительного регулирования использования земельных участков и иных объектов недвижимости);
для проведения публичных слушаний по проектам территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий и размещения объектов капитального строительства;
в иных случаях, определенных правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур".
В рамках реализации программного мероприятия будет произведен сбор и анализ информации, касающейся градостроительства, предложений по конвертации части этой информации для использования ИСОГД, также создание службы ИСОГД, включая анализ существующей нормативной правовой базы в сфере регулирования градостроительных решений и разработку проектов необходимых нормативных правовых актов.
В 2013 году финансовое обеспечение Программы предусматривает привлечение средств местного бюджета в размере 1 907,0 тыс.руб.
7. Строительство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов возле многоквартирных домов.
В городе Кунгуре обращение твердых бытовых отходов регулируется Положением об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Кунгур", утвержденным решением Кунгурской городской Думы от 16.02.2012 N 713, и Правилами благоустройства и содержания территории города Кунгура, утвержденными решением Кунгурской городской Думы от 24.04.2008 N 32.
Указанные нормативные акты регулируют отношения, возникающие в процессе деятельности по сбору, вывозу, транспортировке, утилизации и переработке бытовых отходов на территории города и предусматривают, что сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры.
На территории многоквартирной застройки, находящейся в управлении управляющих компаний и ТСЖ, насчитывается более 490 контейнеров; на территории индивидуальной жилищной застройки - 27 контейнеров.
В многоквартирном фонде вопрос с контейнерами решают управляющие организации. В 2011 году управляющие организации Кунгура приобрели 68 металлических контейнеров, которые пошли на замену старых изношенных контейнеров.
Также в прошлом году в городе появилась первая экспериментальная контейнерная площадка, соответствующая стандартам.
Удобство данной контейнерной площадки заключается в том, что мусор можно складировать с двух сторон, сверху установлена сетка, препятствующая раздуванию мусора.
Нехватка контейнерного парка, а также удаленность контейнерных площадок от жителей приводит к ухудшению санитарно-экологического состояния территории города, образованию несанкционированных свалок.
В связи с этим вопрос выделения необходимых средств на строительство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов возле многоквартирных домов остается крайне актуальным.
Для приведения в нормативное состояние контейнерных площадок и обеспечения своевременного удаления твердых бытовых отходов от многоквартирных домов планируется строительство 35 новых контейнерных площадок с привлечением средств местного бюджета в размере 1 872,0 тыс.руб., в том числе в 2012 г. - 72,0 тыс.руб., в 2013 г. - 1 800,0 тыс.руб.
Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов возле многоквартирных домов планируется построить по следующим адресам:
8. Реконструкция уличного освещения с внедрением автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления в районе "Нагорный".
Система наружного освещения города Кунгура построена в комплексе с благоустройством улиц в 70-80-х годах прошлого столетия. Сроки технической эксплуатации электросетей и фонарей составляют 8-12 лет и на сегодняшний день полностью исчерпаны, а 78% находятся в аварийном состоянии.
Управление уличным освещением и контроль освещенности улиц всегда были актуальны для коммунальных служб города. Сейчас, когда число транспортных средств на улицах города увеличилось, выросли и требования к управлению освещением, в частности, системы должны быть надежными и удобными в эксплуатации, работать с использованием современных средств связи, обеспечивать контроль потребления электроэнергии на каждом объекте.
Основными целями реконструкции уличного освещения с внедрением автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления являются:
приведение в нормативное состояние линий наружного освещения;
внедрение современной системы управления уличным освещением;
увеличение количества улиц, охваченных наружным освещением без увеличения мощности потребления.
Внедрение автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления позволит в режиме реального времени управлять электросетями внешнего освещения различных объектов, улиц и дорог, контролировать и анализировать ситуацию, вести учет потребленной электроэнергии.
Начиная с 2012 года, планируется осуществить работы по реконструкции освещения улиц района "Нагорный" в г. Кунгуре.
В рамках реконструкции будут произведены следующие мероприятия:
замена светильников (ламп) уличного освещения на энергосберегающие современные источники освещения;
замена электропроводов на самонесущие изолированные;
установка опор линий электропередач в местах отсутствия наружного освещения;
установка пунктов управления линиями наружного освещения;
организация системы управления посредством внедрения автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих оперативное управление и контроль за состоянием системы освещения без дополнительных затрат на включение-выключение питания при отыскании повреждений через каналы связи GPS/GPRS.
Финансовое обеспечение Программы предусматривает привлечение средств местного бюджета в размере 14 898,1 тыс.руб., в том числе в 2013 г. - 4 966,0 тыс.руб., в 2014 г. - 4 966,0 тыс.руб., в 2015 г. - 4 966,1 тыс.руб.
9. Разработка программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры г. Кунгура.
Вопросы поддержания в нормативном состоянии и модернизации систем коммунальной инфраструктуры (системы электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сбора и утилизации твердых отходов) муниципальных образований являются одними из самых востребованных в настоящее время.
В городе имеются проблемы в развитии систем коммунальной инфраструктуры, для решения которых требуется привлечь значительный объем инвестиций. В связи с этим встает задача - как в условиях ограниченных возможностей потребителей коммунальных ресурсов и бюджета города привлечь значительные инвестиции, как должны быть определены приоритеты в развитии систем коммунальной инфраструктуры и оптимальная для целей развития города последовательность реализации инвестиционных программ.
Все эти задачи решаются путем разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города (далее - ПКР).
ПКР зарекомендовала себя не только как эффективный механизм реализации полномочий муниципальных образований в сфере обеспечения потребителей водой, теплом, электричеством и прочими коммунальными услугами, но и как ключевой документ, определяющий вектор развития инженерной инфраструктуры на долгосрочную перспективу (10-15 лет).
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ПКР является основой для установления организациям коммунального комплекса технических заданий на инвестиционные программы, а также обоснованием установления надбавок к тарифам и платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
На основании представленного коммерческого предложения стоимость разработки ПКР составляет от 9 500,0 до 11 000,0 тыс.руб.
Планируется разработку ПКР осуществить до конца 2015 года.
Финансовое обеспечение Программы предусматривает привлечение средств местного бюджета в размере 10 800,0 тыс.руб., в том числе в 2013 г. - 3 600,0 тыс.руб., в 2014 г. - 3 600,0 тыс.руб., в 2015 г. - 3 600,0 тыс.руб.
Объекты социальной сферы
Образование
10. Строительство детских дошкольных учреждений на территории города Кунгура.
Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании путем увеличения количества мест в образовательных учреждениях является одним из приоритетных направлений развития дошкольного образования.
Реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать сеть дошкольного образования и повысить его доступность за счет увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Дошкольное образование является исходной, неотъемлемой и полноценной ступенью образовательной системы, при осуществлении которой закладываются основополагающие качества личности, формируется интеллект, способности. Именно то, что дошкольный период детства является решающим для всего последующего развития человека, определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования.
В первую очередь, приоритет - это развитие дошкольного образования, предоставление услуг всем желающим в различных формах, а не только в учреждениях дошкольного образования, а также обязательная для всех детей 6-летнего возраста предшкольная подготовка.
В городе Кунгуре детей в возрасте от 0 до 7 лет насчитывается 5 665 человек. Для детей дошкольного возраста функционирует 26 учреждений: из них 23 детских сада, 3 учреждения "начальная школа - детский сад", которые посещают 3 517 детей и 12 ИП и НОУ, предоставляющих негосударственные услуги по дошкольному образованию, которыми пользуются 530 детей. Охват дошкольным образованием, включая ИП, составляет 86%. В 2012 году численность выпускников ДОУ составляет 784 дошкольника.
Вместе с тем, в области дошкольного образования существует ряд проблем, основная из которых - большая очередность в дошкольные образовательные учреждения. По состоянию на 01 августа 2012 г., учетная очередь в дошкольные образовательные учреждения от 1,5 до 5 лет составила 1 022 человека.
Проблема дефицита детских садов в городе особенно обострилась в последние годы, когда с ростом рождаемости обнаружилась нехватка самих зданий дошкольных учреждений.
Отсутствие свободных мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, обостряет следующие социальные проблемы:
невозможность устройства на работу социально активного населения - родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что, в свою очередь, влияет на уровень материального благосостояния семьи;
недостаточная подготовленность детей, не получающих дошкольного образования, к обучению в общеобразовательной школе, низкий уровень их социализации.
Обеспечение доступности дошкольного образования напрямую зависит от увеличения количества мест в результате открытия дошкольных групп во вновь построенных дошкольных образовательных учреждениях. Данные задачи в целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, обеспечения комплексного подхода и координации в управлении развития сети дошкольного образования необходимо решать программно-целевым методом.
Целью Программы является создание условий для повышения доступности дошкольного образования в городе Кунгуре.
Программа предусматривает решение следующих задач:
удовлетворение потребностей населения в учреждениях дошкольного образования и услугах системы дошкольного образования;
обеспечение открытия дополнительных мест для получения дошкольного образования;
развитие сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающих вариативные возможности получения детьми дошкольного образования.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2012-2015 годы.
Программа основывается на реализации мероприятий по строительству дошкольных образовательных учреждений в различных микрорайонах города Кунгура.
Программа предусматривает следующие мероприятия:
проектные работы по строительству детского сада на 95 мест и строительство детского сада на 95 мест в п. Первомайском г. Кунгура;
проектные работы по детскому саду-ясли на 95 мест по ул. Ситникова, д. 33 в г. Кунгуре и строительство детского сада-ясли на 95 мест по ул. Ситникова, д. 33 в г. Кунгуре.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого и местного бюджетов.
11. Проектные работы по строительству детского сада на 95 мест и строительство детского сада на 95 мест в п. Первомайском г. Кунгура.
Согласно утвержденному генеральному плану г. Кунгура в п. Первомайском запланирована масштабная застройка коттеджей. Следовательно, приоритетным направлением является развитие инфраструктуры данного микрорайона.
Для решения проблемы устройства детей в дошкольное учреждение в п. Первомайском планируется построить детский сад.
Источники и объемы финансирования
Период |
Необходимо привлечь бюджетных средств, тыс.руб. |
||
Всего |
В том числе |
||
Краевой бюджет |
Местный бюджет |
||
2013 год |
27 684,30 |
0 |
27 684,30 |
2014 год |
78 155,40 |
78 155,40 |
0 |
2015 год |
83 121,20 |
83 121,20 |
0 |
В результате реализации мероприятия город получит дошкольное образовательное учреждение на 95 мест, оборудованное всеми средствами пожарной, антитеррористической безопасности, отвечающего современным условиям по осуществлению образовательного процесса, имеющего пищеблок, оборудованный в соответствии с современными нормами организации здорового питания.
12. Проектные работы по детскому саду-ясли на 95 мест по ул. Ситникова, д. 33 в г. Кунгуре и строительство детского сада-ясли на 95 мест по ул. Ситникова, д. 33 в г. Кунгуре.
В 2009 году завершена разработка проекта строительства детского сада-ясли по ул. Ситникова, д. 33.
В связи с выходом новых нормативных документов за последний трехлетний период возникла необходимость произвести корректировку проектных решений, которые потребуют дополнительных финансовых вливаний. После чего проект будет направлен на государственную экспертизу для получения положительного заключения государственной экспертизы.
После проведения государственной экспертизы планируется приступить к строительству дошкольного учреждения. На полное строительство данного объекта необходимо привлечь средства местного бюджета в размере 72 224,0 тыс.руб., в том числе в 2012 г. - 36 112,0 тыс.руб., в 2013 г. - 36 112,0 тыс.руб.
Физическая культура и спорт
13. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Кунгуре.
13.1. Описание проблем, решаемых при реализации данного программного мероприятия.
Развитие главного ресурса развития города - человеческого потенциала - невозможно без формирования здорового образа жизни как элемента культуры, которая должна стать естественной и единственно приемлемой формой жизнедеятельности основной части населения города.
Поддержка оптимальной физической активности населения в течение всей жизни на основе существенного улучшения качества физкультурно-оздоровительных и досуговых услуг, новых видов и форм, на основе создания благоприятного социально-психологического климата, сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан приводит к стабилизации и увеличению численности занимающихся физической культурой и спортом, снижению среднего количества дней временной нетрудоспособности, повышению уровня физического развития и физической подготовленности, снижению показателей асоциального поведения молодежи.
Основные проблемы, решаемые с помощью реализации данного мероприятия:
недостаточная обеспеченность территории города Кунгура объектами спортивной инфраструктуры;
недостаточная оснащенность материально-технической базы объектов спортивной инфраструктуры;
недостаточное привлечение населения города Кунгура к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
13.2. Основные цели реализации программного мероприятия:
Повышение доступности занятий физической культурой и спортом на территории города Кунгура.
Повышение качества оказываемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению.
Создание условий для привлечения в отрасль физической культуры и спорта новых квалифицированных спортивных кадров.
Увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом.
Снижение заболеваемости населения вследствие регулярных занятий физической культурой и спортом.
Развитие спортивной инфраструктуры города Кунгура.
13.3. Экономическое обоснование реализации программного мероприятия.
В период с 2007 по 2011 гг. на территории города были проведены проектные и изыскательские работы для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса, получено положительное заключение государственной экспертизы, осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям для электроснабжения спортивного объекта, приобретена часть оборудования.
В декабре 2011 года заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству спортивного сооружения.
Источники и объемы финансирования:
Таблица 1
Этапы реализации проекта |
Финансирование проекта, тыс.руб. |
В том числе источники, тыс.руб. |
|||
Краевой бюджет |
Местный бюджет |
ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь" |
Федеральный бюджет |
||
Всего, из них |
338 632,44 |
211 534,60 |
69 297,84 |
7 800,00 |
50 000,00 |
Этап I Проектирование, в том числе |
9 224,80 |
- |
9 224,80 |
- |
- |
2007 год |
1 498,70 |
- |
1 498,70 |
- |
- |
2008 год |
4 890,70 |
- |
4 890,70 |
- |
- |
2009 год |
507,30 |
- |
507,30 |
- |
- |
2010 год |
2 328,10 |
- |
2 328,10 |
- |
- |
Этап II Строительство, в том числе |
325 230,07 |
211 534,60 |
60 073,04 |
3 622,43 |
50 000,0 |
2010 год |
695,80 |
- |
- |
695,80 |
- |
2011 год |
7 574,47 |
- |
4 647,84 |
2 926,63 |
- |
2012 год |
194 985,50 |
139 560,30 |
55 425,20 |
- |
- |
2013 год |
121 974,30 |
71 974,30 |
- |
- |
50 000,0 |
Этап III Оборудование, в том числе |
4 177,57 |
- |
- |
4 177,57 |
- |
2010 год |
4 177,57 |
- |
- |
4 177,57 |
- |
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
В рамках реализации Программы объем финансирования на 2011-2013 гг. составляет:
Таблица 2
|
Всего |
Краевой бюджет (тыс.руб.) |
Местный бюджет (тыс.руб.) |
Федеральный бюджет (тыс.руб.) |
ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь" (тыс.руб.) |
2011 год (факт) |
7 574,47 |
|
4 647,84 |
|
2 926,63 |
2012 год |
194 985,50 |
139 560,30 |
55 425,20 |
|
0 |
2013 год |
121 974,30 |
71 974,30 |
0 |
50 000,0 |
0 |
План-график реализации мероприятия
Таблица 3
Этапы |
Основное содержание работ по этапу |
Стоимость работ, тыс.руб. |
Сроки выполнения |
|
Начало |
Окончание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Подготовка территории строительства |
2 421,1 |
Декабрь 2011 г. |
Февраль 2012 г. |
2. |
Временные здания и сооружения |
4 877,8 |
Декабрь 2011 г. |
Февраль 2012 г. |
3. |
Монтаж каркаса с перекрытиями |
95 235,6 |
Декабрь 2012 г. |
Январь 2013 г. |
4. |
Наружные сети электроснабжения |
456,8 |
Сентябрь 2012 г. |
Октябрь 2012 г. |
5. |
Монтаж наружных стен из "сэндвич"-панелей и внутренних перегородок |
30 261,2 |
Декабрь 2012 г. |
Январь 2013 г. |
6. |
Монолитные конструкции бассейнов |
93 332,7 |
Сентябрь 2012 г. |
Октябрь 2012 г. |
7. |
Устройство кровли |
17 584,8 |
Декабрь 2012 г. |
Февраль 2013 г. |
8. |
Устройство окон, витражей и дверей |
9 641,7 |
Декабрь 2012 г. |
Январь 2013 г. |
9. |
Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения |
3 647,0 |
Сентябрь 2012 г. |
Июль 2013 г. |
10. |
Внутренние сети водоснабжения, канализации и отопления |
11 346,4 |
Октябрь 2012 г. |
Июль 2013 г. |
11. |
Закупка и монтаж технологического оборудования |
44 329,8 |
Сентябрь 2012 г. |
Август 2013 г. |
12. |
Внутренняя отделка |
11 777,2 |
Январь 2013 г. |
Август 2013 г. |
13. |
Устройство полов |
13 589,9 |
Март 2013 г. |
Август 2013 г. |
14. |
Монтаж вентиляции |
8 335,3 |
Апрель 2013 г. |
Июль 2013 г. |
15. |
Окончательная вертикальная планировка |
932,7 |
Май 2013 г. |
Июль 2013 г. |
16. |
Сети телефонизации и радиофикации |
166,5 |
Июнь 2013 г. |
Июль 2013 г. |
17. |
Пожарно-охранная сигнализация |
2 651,0 |
Июнь 2013 г. |
Июль 2013 г. |
18. |
Благоустройство и озеленение территории |
14 430,0 |
Май 2013 г. |
Август 2013 г. |
19. |
Строительный контроль |
5 398,6 |
Декабрь 2011 г. |
Сентябрь 2013 г. |
20. |
Авторский надзор |
681,8 |
Декабрь 2011 г. |
Сентябрь 2013 г. |
|
Итого |
371 097,9 |
Декабрь 2011 г. |
Сентябрь 2013 г. |
13.4. Ожидаемые социально-экономические последствия реализации программного мероприятия.
С вводом в эксплуатацию объекта город получит современный спортивный комплекс, на площадях которого будут размещены спортивный зал, тренажерный комплекс, бассейн, массажный кабинет, медпункт, душевые, раздевалки, а также гостиница для проживания спортсменов.
В результате реализации программного мероприятия ожидается достичь следующих результатов:
увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 18%;
повышение доступности занятий физической культурой и спортом на территории города Кунгура, на 3%;
снижение заболеваемости населения, занимающегося физической культурой и спортом, на 2%.
IV. Система мероприятий по реализации Программы
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов и иных источников. Размер бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, утверждается решением Кунгурской городской Думы о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год и плановый период.
(тыс.руб.)
VI. Управление реализацией Программы
Общее руководство и координация работ по реализации Программы осуществляется заказчиком - УГХ.
Координация исполнения Программы будет осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:
мониторинг осуществления хода реализации Программы, ее отдельных мероприятий;
обобщение текущих отчетов; анализ полученных результатов с точки зрения выполнения поставленных задач;
предоставление отчетности о ходе реализации Программы в УЭР ежеквартально в срок до 25-го числа месяца следующего за отчетным периодом.
В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка мероприятий Программы и объемов финансирования конкретных мероприятий в соответствии со сметами, предъявляемыми исполнителями по каждому конкретному мероприятию, с учетом фактического поступления средств.
VII. Показатели, характеризующие оценку эффективности реализации Программы
Реализация Программы направлена на получение следующих результатов:
14. Разработка проектной документации на строительство газопроводов и построение газопроводов в городе Кунгуре, из них:
проектная документация - 3 ед., в том числе: 2011 год - 2 ед., 2013 год - 1 ед.;
строительство газопроводов - 6,054 км., в том числе: 2011 год - 0,514 км., 2012 год - 1,04 км., 2013 год - 4,5 км.
15. Строительство новых социально значимых объектов общественной инфраструктуры в городе - 5, в том числе:
моста через р. Ирень по ул. Гагарина в г. Кунгуре - 1;
полигона по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов г. Кунгура и Кунгурского района - 1;
физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Кунгуре - 1;
детских садов на территории города Кунгура - 2.
16. Разработка информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - 1.
17. Строительство сетей водопровода на территории г. Кунгура в 2011 г. протяженностью 222 метра.
18. Строительство сетей канализации на территории г. Кунгура в 2012 г. протяженностью 779 метров.
19. Техническое обследование строительных конструкций здания, расположенного по ул. Свердлова, д. 86а в г. Кунгуре - 1.
20. Строительство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов возле многоквартирных домов - 35 шт.
21. Разработка проектной документации по строительству детских садов г. Кунгура - 2.
22. Реконструкция уличного освещения с внедрением автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления в районе "Нагорный" - 1 объект.
23. Разработка программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры г. Кунгура - 1.
24. Техническое обследование строительных конструкций здания, расположенного по ул. Труда, 34 в г. Кунгуре - 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 25 декабря 2012 г. N 1050 "Об утверждении новой редакции долгосрочной целевой программы "Инвестиции в строительство общественно значимых объектов и объектов социальной сферы города Кунгура на 2011-2015 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с досрочным прекращением действия Программы, утвержденной настоящим постановлением, с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 19 февраля 2013 г. N 97