Постановление Администрации города Соликамска Пермского края
от 9 августа 2013 г. N 1198-па
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием места размещения объекта"
21 августа 2015 г., 29 марта 2016 г.
На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статей 7, 31 Устава Соликамского городского округа, администрация города Соликамска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием места размещения объекта".
2. Пресс-секретарю главы администрации города Шумковой Н.П. опубликовать постановление в газете "Соликамский рабочий".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Багрянскую Л.И.
Глава города Соликамска |
С.В. Девятков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием места размещения объекта"
(утв. постановлением администрации города Соликамска от 9 августа 2013 г. N 1198-па)
21 августа 2015 г., 29 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - муниципальная услуга).
1.1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют:
1.2.1. При предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием места размещения объекта: физические или юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.2.2. При предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием места размещения объекта: юридические лица, в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.2.3. При предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием места размещения объекта: юридические лица, в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 августа 2015 г. N 1385-па в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Информация о муниципальной услуге, предоставляемой управлением имущественных отношений администрации города Соликамска (далее - Управление), размещается:
на информационных стендах в здании Управления;
на портале государственных и муниципальных услуг;
на официальном сайте администрации города Соликамска;
в средствах массовой информации;
с использованием средств телефонной связи.
1.3.1. На информационных стендах в здании Управления размещается следующая информация о муниципальной услуге:
1.3.1.1. юридический адрес всех государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
справочные телефоны, телефон/факс всех указанных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
графики работы всех указанных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
адреса электронной почты государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1.2. информация об организациях, предоставляющих обязательные и необходимые услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
юридический адрес организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги;
справочные телефоны, телефон/факс организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги;
графики работы организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги;
адреса официальных сайтов организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги;
адреса электронной почты организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги.
1.3.2. На портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация о муниципальной услуге:
наименование муниципальной услуги;
наименование государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
наименования организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта Административного регламента);
способы предоставления муниципальной услуги;
описание результата предоставления муниципальной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
сведения о местах, в которых можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием государственных и муниципальных услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
формы заявлений о предоставлении муниципальных услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме;
сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если муниципальная услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление муниципальной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
дата и основания внесения изменений в сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 августа 2015 г. N 1385-па в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Управлении;
посредством почты (в том числе, электронной);
на портале государственных и муниципальных услуг;
по телефону.
1.4.1. Ответственным за предоставление консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги является начальник отдела регулирования земельных отношений.
1.4.2. Консультирование проводится по вопросам, касающимся:
нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
способов подачи документов для получения муниципальной услуги;
способов получения результата муниципальной услуги;
сроков предоставления муниципальной услуги;
результатов предоставления муниципальной услуги;
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
способов обжалования действий (бездействия) управления или должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.3. Продолжительность консультирования составляет не более 20 минут.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 августа 2015 г. N 1385-па в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в управлении;
посредством почты (в том числе, электронной);
на портале государственных и муниципальных услуг;
по телефону.
1.5.1. Ответственным за предоставление информации о ходе предоставления муниципальной услуги является главный специалист отдела регулирования земельных отношений (далее - главный специалист отдела), принявший заявление и работающий по этому заявлению.
1.5.2. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги дается в срок не позднее чем через 1 день со дня поступления обращения.
1.6. В настоящем Административном регламенте используются термины и определения:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций местного самоуправления (далее орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
кадастровый паспорт земельного участка - выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием места размещения объекта".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением имущественных отношений администрации города Соликамска либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии на территории Соликамского городского округа).
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с (приложение 2):
Межрайонным отделом N 8 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - кадастровая палата);
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Пермскому краю (далее - налоговая служба);
Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Соликамска (далее - Комитет).
2.2.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Соликамской городской Думой.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
договор аренды земельного участка (при обращении заявителя о предоставлении земельного участка, для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта в аренду);
договор срочного безвозмездного пользования земельным участком (при обращении заявителя о предоставлении земельного участка для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта в срочное безвозмездное пользование);
постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (при обращении заявителя о предоставлении земельного участка для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта в постоянное (бессрочное) пользование).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении на испрашиваемом праве земельного участка для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.4.1. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом Соликамского городского округа;
Решением Соликамской городской Думы от 25 июня 2008 г. N 409 "Об утверждении Порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории Соликамского городского округа";
Положением (Уставом) об управлении имущественных отношений администрации города Соликамска.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги физические лица предоставляют следующие документы:
заявление по форме (приложение 1);
копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо представителя физического лица (при наличии подлинника);
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (при наличии подлинника).
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги юридические лица предоставляют следующие документы:
заявление по форме (приложение 1);
копию устава;
копию документа о назначении на должность руководителя либо документ, подтверждающий полномочия представителя (при наличии подлинника).
По каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо в случае отсутствия технической возможности по почте в кадастровой палате запрашивается кадастровый паспорт земельного участка.
В налоговой инспекции запрашиваются следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
Указанные в настоящем пункте документы запрашиваются Управлением в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
В Комитете запрашиваются заверенные копии следующих документов:
документы по выбору земельного участка, сформированного с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, или земель, право собственности на которые не разграничено, а именно:
заявление на имя главы города, на основании которого рассмотрена возможность выбора земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта;
протокол заседания комиссии о рассмотрении возможности выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта;
публикация в средствах массовой информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства объекта;
протокол рассмотрения заявлений, возражений о возможном предстоящем или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства объекта;
утвержденная в установленном порядке схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
утвержденный в установленном порядке акт выбора земельного участка для строительства объекта;
постановление администрации города Соликамска либо распоряжение Комитета о предварительном согласовании места размещения объекта.
Не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги непредставление заявителем:
документа, подтверждающего государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой службе - свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, для физических лиц;
документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица в налоговой службе - свидетельства о государственной регистрации юридического лица, для юридических лиц;
кадастрового паспорта земельного участка,
копий документов по выбору земельного участка, сформированного с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, или земель, право собственности на которые не разграничено.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
предоставление заявления, подписанного неуполномоченным представителем;
предоставление неполного пакета документов.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
обращение лица, не имеющего права на получение муниципальной услуги, согласно пункту 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента;
отсутствие сведений в государственном кадастре недвижимости.
в отношении испрашиваемого земельного участка наложен запрет на совершение сделок, идут судебные споры, и Управление на момент предоставления муниципальной услуги уведомлено в установленном законом порядке об указанных событиях.
2.9. Для предоставления услуги необходимыми и обязательными в случаях, предусмотренных Административным регламентом, являются услуги:
совершение нотариальных действий, в т.ч. свидетельствование верности копий документов с подлинников - при обращении с заявлением представителя заявителя.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной оплаты.
2.11. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется управлением в течение 1 дня с момента его поступления
2.13. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги устанавливаются следующие требования:
2.13.1. Помещение для приема заявителей должно соответствовать комфортным условиям (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальными условиями работы муниципальных служащих с заявителями.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
2.13.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга (не более 10 минут пешей доступности).
2.13.3. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
2.13.4. На территории, прилегающей к месторасположению управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места).
2.13.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей: должны быть оборудованы стульями в достаточном количестве, письменными столами, канцелярскими принадлежностями, обеспечены свободным доступом к туалету.
2.13.6. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
2.13.6.1. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в частности:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения муниципальной услуги;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта органа;
список почтовых адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
контактные телефоны специалистов управления, осуществляющих консультационную деятельность;
список необходимых документов;
образцы заполнения форм бланков, необходимых для получения муниципальной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
2.13.7. Получатели муниципальной услуги должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
соединение со специалистом производится не позже пятого телефонного зуммера;
специалист представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
специалисты в случае, если не могут ответить на вопрос гражданина, перезванивают заинтересованному лицу в течение двух дней;
производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина.
2.13.8. Для специалиста и заявителя, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как специалистом, так и заявителем.
Рабочее место специалиста должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к информационной системе органа местного самоуправления, принтером.
2.13.9. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения должны удовлетворять следующим требованиям:
помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
помещения должны быть оборудованы системой охраны.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 29 марта 2016 г. N 456-па Административный регламент дополнен пунктом 2.13.10
2.13.10. Управление обеспечивает условия доступности для инвалидов в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.14.1. расположенность помещений Управления, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
2.14.2. наличие необходимого и достаточного количества специалистов в Управлении, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги;
2.14.3. возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.14.4. соответствие количества взаимодействий специалистов Управления и заявителя при предоставлении муниципальной услуги количеству, требуемому для представления заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для получения результата предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 августа 2015 г. N 1385-па в пункт 2.14.5 внесены изменения
2.14.5. возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, портала государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документооборота);
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 августа 2015 г. N 1385-па в пункт 2.14.6 внесены изменения
2.14.6. возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью информационных ресурсов управления, портала государственных и муниципальных услуг;
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 августа 2015 г. N 1385-па в пункт 2.14.7 внесены изменения
2.14.7. возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов Управления, портала государственных и муниципальных услуг;
2.14.8. количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2.14.9. количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в Управление и в администрацию города Соликамска;
2.14.10. количество обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Управления к заявителям (их представителям);
2.14.11. количество удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Управления к общему количеству осуществленных действий за отчетный период;
2.14.12. отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок, допущенных специалистами Управления, к общему количеству заявлений о предоставлении муниципальной услуги за отчетный период;
2.14.13. правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
2.14.14. среднее время ожидания в очереди при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата муниципальной услуги, при получении консультации и других этапах предоставления муниципальной услуги;
2.14.15. наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах управления;
2.14.16. требования к качеству информирования о ходе предоставления муниципальной услуги:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
наглядность форм предоставляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.14.17. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.14.18. отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
2.14.19. правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
2.14.20. правомерность отказа в приеме документов;
2.14.21. правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.14.22. правомерность требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
2.14.23. правильность проверки документов;
2.14.24. доля удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальной услугу, определяемая путем их опроса.
В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет или на личном приеме.
2.15. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием места размещения объекта" в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключаемых администрацией города с многофункциональным центром.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 августа 2015 г. N 1385-па в пункт 2.16 внесены изменения
2.16. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме (при наличии технической возможности).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур (приложение 4, блок-схема):
прием и регистрация документов;
проверка и рассмотрение предоставленных документов;
подготовка межведомственного запроса документов, не представленных заявителем;
подготовка проекта постановления администрации города Соликамска о предоставлении земельного участка (далее - постановление администрации города) (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги);
подготовка и подписание договора аренды земельного участка, либо договора срочного безвозмездного пользования земельным участком.
3.2. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является подача заявления и прилагаемых к нему документов (пункт 2.6. Административного регламента).
Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист отдела регулирования земельных отношений (далее - главный специалист отдела).
3.2.1. Заявление подается в приемные дни в отдел регулирования земельных отношений Управления на имя начальника Управления либо через многофункциональный центр (при наличии на территории Соликамского городского округа). Документы могут быть поданы на бумажном носителе или отправлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения документов или в электронном виде в соответствии с пунктом 2.16. Административного регламента.
3.2.1.1. После принятия заявления и документов главный специалист отдела передает их ведущему специалисту Управления, ответственному за регистрацию поступающих документов, для регистрации.
3.2.1.2. При получении документов по почте регистрацию осуществляет ведущий специалист Управления, ответственный за регистрацию поступающих документов.
Регистрация документов осуществляется в момент обращения заявителя или в день поступления таких документов по почте.
3.2.2. Ведущий специалист Управления, ответственный за регистрацию поступающих документов, регистрирует заявление с представленными документами в информационной системе электронного документооборота.
3.2.3. Начальник Управления при получении пакета документов по информационной системе электронного документооборота накладывает резолюцию и направляет пакет документов начальнику отдела регулирования земельных отношений Управления (далее - начальник отдела).
Общий максимальный срок по административной процедуре приема и регистрации документов составляет 2 рабочих дня.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по проверке и рассмотрению представленных документов является поступление пакета документов на рассмотрение от начальника отдела главному специалисту отдела.
Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист отдела.
3.3.1. Главный специалист проверяет документы на соответствие перечню, установленному пунктом 2.6. Административного регламента.
По результатам рассмотрения документов принимаются следующие решения:
подготовка проекта постановления администрации города;
подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1.1. В случае несоответствия пакета документов перечню, установленному пунктом 2.6. Административного регламента, главный специалист готовит письменный мотивированный ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1.2. В случае соответствия пакета документов требованиям, указанным в пунктах 2.6., 2.7. Административного регламента, главный специалист готовит межведомственный запрос документов, не представленных заявителем самостоятельно.
Общий максимальный срок выполнения специалистом административной процедуры по проверке и рассмотрению пакета документов составляет не более 3 рабочих дней.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по подготовке межведомственного запроса по каналам СМЭВ или по почте, при отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ, является проверка комплектности документов и выявленная необходимость направления запросов в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.
В случае если заявитель самостоятельно предоставил документы согласно пункту 2.6. Административного регламента, ответственный исполнитель не направляет запросы по каналам СМЭВ или по почте (далее - межведомственные запросы) в государственные органы и организации о предоставлении указанных документов, находящихся в их распоряжении.
3.4.1. Ответственным за выполнение административной процедуры по подготовке межведомственного запроса по каналам СМЭВ является главный специалист отдела.
3.4.2. По каналам СМЭВ или по почте для предоставления муниципальной услуги главный специалист отдела запрашивает:
в налоговой службе документ, подтверждающий государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица;
в кадастровой палате кадастровый паспорт земельного участка;
в Комитете копии документов по выбору земельного участка сформированного с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, или земель, право собственности на которые не разграничено.
3.4.3. Результатом административной процедуры по подготовке межведомственного запроса по каналам СМЭВ является поступление ответа из налоговой службы, кадастровой палаты, Комитета.
Полученные межведомственные запросы регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству и приобщаются к пакету документов на предоставление муниципальной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке межведомственного запроса по каналам СМЭВ составляет 3 рабочих дня с момента регистрации документов о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта постановления администрации города о предоставлении в аренду, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка является:
в случае самостоятельного предоставления заявителем всех документов, принятое по результатам рассмотрения принятого пакета документов положительное решение о предоставлении на испрашиваемом праве земельного участка;
в случае осуществления межведомственного запроса документов, не предоставленных заявителем, полученные положительные ответы на данные межведомственные запросы.
Основанием для начала процедуры оформления мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - отказ) является наличие оснований, установленных пунктом 2.8. Административного регламента.
Ответственным за подготовку проекта постановления администрации города (оформление отказа) является главный специалист отдела.
3.5.1. Главный специалист отдела готовит проект постановления администрации города о предоставлении в аренду, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.
3.5.2. Подготовленный главным специалистом отдела регулирования земельных отношений проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка проходит процедуру согласования и утверждения по информационной системе электронного документооборота в соответствии с установленным порядком.
Общий максимальный срок по процедуре подготовки, согласования и утверждения проекта постановления администрации города до момента получения главным специалистом отдела из общего отдела организационно-административного Управления администрации города Соликамска (далее - общий отдел) подписанного главой города постановления администрации города составляет не более 20 рабочих дней.
3.5.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит письменный отказ, с указанием полного перечня оснований и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела регулирования земельных отношений Управления.
3.5.4. Начальник отдела согласовывает отказ и передает его начальнику Управления для подписания.
3.5.5. Начальник Управления рассматривает отказ, подписывает и передает его в порядке делопроизводства ведущему специалисту Управления, уполномоченному на регистрацию документа.
3.5.6. Ведущий специалист Управления, уполномоченный на регистрацию документа, осуществляет его регистрацию и передает копию документа главному специалисту отдела Управления для приобщения к делу принятых документов.
3.5.7. Главный специалист отдела Управления уведомляет получателя муниципальной услуги по телефону об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о месте и времени получения такого отказа.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет 4 рабочих дня с момента принятия мотивированного решения о наличии оснований в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
В случае неявки заявителя в течение времени, указанного для получения отказа, по независящим от управления причинам, отказ направляется в порядке делопроизводства в адрес заявителя посредством почтовой связи ведущим специалистом Управления, уполномоченным на отправку корреспонденции.
3.6. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и подписанию договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком является подписанное главой города постановление администрации города.
Ответственным за исполнение административной процедуры по подготовке и подписанию договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка земельным участком является главный специалист отдела регулирования земельных отношений.
3.6.1. В день получения из общего отдела организационно-административного управления администрации города подписанного главой города постановления администрации города главный специалист отдела регулирования земельных отношений осуществляет следующие административные действия:
готовит проект договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
осуществляет действия по получению заявителем постановления администрации города Соликамска о предоставлении на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка;
вносит сведения в электронную базу данных.
3.6.2. После регистрации всей необходимой информации главный специалист отдела посредством телефонной связи сообщает заявителю о необходимости получения проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, заверенной копии постановления администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование.
3.6.3. Прибывший для получения проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, заверенной копии постановления администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя.
Главный специалист отдела проверяет предъявленные документы, выдает заявителю проект договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком для рассмотрения и подписания, заверенную копию постановления администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
В случае неявки заявителя в течение времени, указанного для получения проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, заверенной копии постановления администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, по независящим от управления причинам, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечению 10 дней, документы находятся у главного специалиста отдела до момента их получения заявителем.
Общий максимальный срок по административной процедуре выдачи проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, заверенной копии постановления администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование составляет 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляет начальник управления и начальник отдела регулирования земельных отношений управления.
4.1.1. Текущий контроль начальника отдела осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, не реже 1 раза в месяц.
4.1.2. Текущий контроль начальника отдела управления исполнения настоящего Административного регламента осуществляется не реже 1 раза в полугодие.
4.2. Предметом текущего контроля, осуществляемого начальником управления и начальником отдела управления, является:
соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
правомерность отказа в приеме документов;
правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги;
правомерность требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
правильность проверки документов;
правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;
правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность муниципальной услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.
4.3. Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый и внеплановый характер.
4.3.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые проверки) проводятся на основании годовых и ежемесячных планов работы управления.
4.3.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - внеплановые проверки) проводятся в случае:
поступления обоснованных жалоб от получателей муниципальной услуги;
поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
поступления информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
поступления поручения от начальника управления.
4.4. Плановые проверки проводятся сформированной в управлении рабочей группой (с обязательным включением в нее начальника управления и начальника отдела) срок, установленный годовыми и ежемесячными планами работы управления, но не реже одного раза в полугодие.
Внеплановые проверки проводятся сформированной в управлении рабочей группой (с обязательным включением в нее начальника управления и начальника отдела), представителями прокуратуры и других надзорных органов по мере поступления запроса.
4.5. По результатам текущего контроля, плановых и внеплановых проверок в обязательном порядке оформляется письменный отчет.
В письменном отчете отражаются выявленные нарушения исполнения Административного регламента, предложения по исправлению данных нарушений и указывается срок их исправления.
4.6. По результатам текущего контроля, плановых и внеплановых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Результаты текущего контроля, плановых и внеплановых проверок в обязательном порядке учитываются при предоставлении муниципальной услуги.
4.8. Начальник отдела несет ответственность за следующие действия:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
4.9. Главные специалисты отдела Управления несут ответственность за следующие действия:
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - должностное лицо) или муниципального служащего.
5.1.1. В досудебном порядке заявитель может обратиться с жалобой к начальнику управления, заместителю главы администрации города Соликамска, курирующему деятельность управления;
главе администрации города Соликамска, в органы, осуществляющие надзор за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.
5.1.2. С жалобой о нарушении Управлением, должностным лицом или муниципальным служащим положений Административного регламента заявитель может обратиться:
лично в управление;
с использованием средств почтовой связи;
с использованием средств факсимильной связи;
посредством информационно-телекоммуникационных технологий и информационных ресурсов управления;
по электронной почте.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может послужить:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.3. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию (приложение 3):
наименование органа, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем или его уполномоченным лицом.
5.4. Срок рассмотрения жалобы заявителя не может превышать 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.4.1. В случае обжалования отказа органа, должностного лица или муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.5. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, должностным лицом или муниципальным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказ в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, обязано незамедлительно направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы, не позднее 1 дня, следующего за днем принятого решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего в судебном порядке, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального
образования и из состава государственных
земель, собственность на которые не
разграничена, для целей, связанных со
строительством, с предварительным
согласованием места размещения объекта"
Начальнику управления
имущественных отношений
администрации города Соликамска
_______________________________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________________________
полное наименование организации - для юридических лиц,
_______________________________________________________
паспортные данные - для граждан
_______________________________________________________
_______________________________________________________
почтовый адрес, адрес регистрации - для граждан
_______________________________________________________
_______________________________________________________
почтовый адрес, юридический адрес - для юридических лиц
_______________________________________________________
_______________________________________________________
телефон _______________________________________________
адрес электронной почты _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу, в порядке статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации
предоставить в __________________________________________________________
аренду, сроком на...; безвозмездное срочное пользование;
постоянное (бессрочное) пользование
земельный участок общей площадью ___________ кв.м., с кадастровым номером
_________________________, расположенный на землях населенных пунктов, по
адресу: _________________________________________________________________
___________________________________________________________ г. Соликамск,
Пермский край, с разрешенным использованием: ____________________________
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Дата ____________________ Подпись __________________ М.п.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 21 августа 2015 г. N 1385-па в приложение внесены изменения
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального
образования и из состава государственных
земель, собственность на которые не
разграничена, для целей, связанных со
строительством, с предварительным
согласованием места размещения объекта"
Справочная информация для предоставления муниципальной услуги
21 августа 2015 г.
1. Месторасположение органа, предоставляющего муниципальную услугу.
618551, Пермский край г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 167, Управление имущественных отношений администрации города.
2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: 618551, Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 167, Управление имущественных отношений администрации города, 1-й этаж, кабинет 9, телефон 8 (34253) 7 69 28, факс 8 (34253) 7 65 32.
3. Требования к графику приема посетителей. Приемные дни: вторник с 09.00 ч. до 16.00 ч., обед с 13.00 ч. до 14.00 ч., четверг (по записи).
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в месте исполнения муниципальной услуги и на официальном сайте муниципального образования Соликамского городского округа, http://uslugi.solkam.ru, в разделе услуги - каталог услуг - услуги в сфере муниципального имущества.
5. Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Межрайонный отдел N 8 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - Пермский край, г. Соликамск, ул. Мира, д. 25, телефон 8 (34 253) 7 60 62;
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Пермскому краю - Пермский край, г. Соликамск, ул. Калийная, д. 125, телефон 8 (34 253) 6 05 00, факс 8 (34 253) 6 05 90;
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Соликамска - Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 167, телефон 8 (34 253) 4 87 20, 4 89 12;
Соликамский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра) - 618500, Пермский край, г. Соликамск, шоссе Соликамское, д. 3, телефон 8 (34253) 5 35 79, 5 42 85.
Справочная информация для подачи жалобы (обращения) на действия (бездействие) Управления или муниципального служащего
С письменной (устной) жалобой (обращением) заявителю можно обратиться к:
начальнику Управления;
заместителю главы администрации города Соликамска, курирующему деятельность Управления;
главе города Соликамска.
Контактный телефон и факс начальника Управления 8 (34253) 7 65 32, электронный адрес uio_adm@solkam.ru
1. При устном обращении к главе города Соликамска:
запись граждан на личный прием главы города производится в первый понедельник каждого месяца с 09.00 ч. до 11.00 ч. по адресу: г. Соликамск, ул. Всеобуча, д. 86, кабинет 5а (2й этаж).
2. Личный прием главы города проходит в третий понедельник каждого месяца с 15.00 ч. до 17.00 ч. по адресу: г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, д. 106, конференц-зал (2й этаж). Прием граждан осуществляется в порядке очереди согласно времени, которое было назначено в ходе записи на личный прием.
3. При устном обращении к заместителю главы администрации города Соликамска, курирующему деятельность Управления (далее - заместителя главы).
Запись на прием к заместителю главы осуществляет секретарь приемной, кабинет N 10 ежедневно в течение рабочего дня по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 106, телефон 8 (34253) 7 12 44.
Запись граждан на личный прием заместителя главы производится ежедневно в течение рабочего дня по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 106, приемные заместителей главы администрации города, кабинет N 10.
4. Личный прием заместителя главы проходит каждый вторник, еженедельно с 15.00 ч. до 17.00 ч. в кабинете заместителя главы по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 106. Прием граждан осуществляется в порядке очереди.
5. Консультации по вопросам жалоб (обращений) граждан:
при письменном обращении к главе города, заместителю главы предоставляются специалистами общего отдела организационно-административного управления администрации города по адресу: ул. 20-летия Победы, д. 106, кабинет N 26 (1 этаж) и по телефонам 8 (34253) 5 10 03; 7 65 49;
при личном обращении гражданина к главе города:
предоставляются специалистами сектора по связям с общественностью управления внутренней политики администрации города по адресу: г. Соликамск, ул. Всеобуча, д. 86, кабинет 5а (2й этаж) и по телефонам 8 (34253) 5 12 42, 5 41 28;
при личном обращении граждан к заместителю главы:
секретарем приемной по адресу: ул. 20-летия Победы, д. 106, кабинет N 10 по телефону 8 (34253) 7 12 44.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального
образования и из состава государственных
земель, собственность на которые не
разграничена, для целей, связанных со
строительством, с предварительным
согласованием места размещения объекта"
Образец
жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего
Наименование органа или организации
(полное наименование органа или организации, в
которые направляется письменная жалоба
(обращение) заявителя с указанием фамилии и
инициалов руководителя данной организации)
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя, указанные без
сокращения, адрес проживания, контактные телефоны,
наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса электронной почты - при наличии
и почтовый адрес, по которым должен быть направлен
ответ заявителю)
Жалоба
на решения, действия (бездействие)
________________________________________________________________________.
(наименование Управления или фамилии, имени,
отчества муниципального служащего)
Предмет жалобы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) управления
или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) управления или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________;
2. ____________________________________;
3. ____________________________________;
________________________ ________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
Отметка о регистрации
(дата и номер поступления жалобы заявителя, проставляемая
муниципальными служащими, ответственными за прием жалоб)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального
образования и из состава государственных
земель, собственность на которые не
разграничена, для целей, связанных со
строительством, с предварительным
согласованием места размещения объекта"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием места размещения объекта"
/---------------------------------------------------\
| Начало предоставления муниципальной услуги |
\---------------------------------------------------/
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| Заявитель обращается в управление | | Главный специалист принимает |
| имущественных отношений с |--| заявление, проверяет наличие всех |
| необходимыми документами | | необходимых документов |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| Начальник отдела рассматривает | | Ведущий специалист регистрирует |
| заявление. | | заявление. |
| Срок выполнения действий - 1 |-\|Максимальный срок выполнения действий|
| рабочий день | ||в совокупности составляет - 1 рабочий|
| | || день |
\-----------------------------------/ |\-------------------------------------/
|
/-----------------------------------\ |/-------------------------------------\
| Главный специалист рассматривает | \| Начальник Управления рассматривает |
| заявление. | |заявление. Срок выполнения действий -|
| Срок выполнения действий - 1 | | 1 рабочий день |
| рабочий день | | |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют |
ДА НЕТ
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| Главный специалист готовит | | Главный специалист готовит проект |
|межведомственный запрос документов,| | мотивированного решения об |
| не представленных заявителем | | отказе с указанием полного перечня |
| самостоятельно. | | оснований. |
| Срок выполнения действий - 2 | | Срок выполнения действий - 1 |
| рабочих дня | | рабочий день |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| Ведущий специалист регистрирует | |Начальник отдела согласовывает проект|
|полученные межведомственные ответы,| | мотивированного решения об отказе. |
|в случае их поступления на бумажном| | Срок выполнения действий - 1 |
| носителе | | рабочий день |
| Срок выполнения действий - 1 | | |
| день | | |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| Главный специалист готовит проект | |Начальник Управления рассматривает и |
| постановления о предоставлении| | подписывает проект мотивированного |
| земельного участка. | | решения об отказе. Срок выполнения |
| Срок выполнения действий - 5 | | действий - 1 рабочий день |
| рабочих дней | | |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| Структурные подразделения | | Ведущий специалист регистрирует |
|согласовывают проект постановления | | мотивированное решение об отказе, |
|о предоставлении земельного участка| | отправляет его заявителю и передает |
| по информационной системе | |копии документа для приобщения к делу|
| электронного документооборота, в | | принятых документов, либо выдает |
| соответствии с установленным | | решение об отказе заявителю. |
| порядком. | | Срок выполнения действий - 1 |
| Срок выполнения действий не | | рабочий день |
| более 20 рабочих дней | | |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| Главный специалист готовит проект | | Главный специалист уведомляет |
|договора аренды земельного участка,| | заявителя по телефону о принятом |
|безвозмездного срочного пользования| | мотивированном решении об отказе в |
| земельным участком. | |предоставлении муниципальной услуги, |
| Срок выполнения действий - 1 | | указывает на способы устранения |
| рабочий день | | препятствий |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| Главный специалист направляет | | Муниципальная услуга предоставлена |
| итоговый документ заявителю. | | |
| Срок выполнения действий - 2 |--| |
| рабочих дня | | |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 9 августа 2013 г. N 1198-па "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием места размещения объекта"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Соликамского городского округа от 5 апреля 2018 г. N 420-ПА настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 29 марта 2016 г. N 456-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 21 августа 2015 г. N 1385-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 6 октября 2014 г. N 1705-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления