Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 6 августа 2013 г. N 2134
"Об утверждении административного регламента предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей спортивной направленности в городской местности"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 27 апреля 2017 г. N 511 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей спортивной направленности в городской местности.
2. Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района обеспечить доведение административного регламента до подведомственного учреждения, оказывающего данную муниципальную услугу.
3. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Сафонову Н.Г.
И.о. главы муниципального района - |
А.Н. Пойлов |
Административный регламент
предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей спортивной направленности в городской местности
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 6 августа 2013 г. N 2134)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей спортивной направленности в городской местности (далее - административный регламент) разработан на основании пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", статьи 10 Закона Пермского края от 12 марта 2010 года N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края", Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденного решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 26 сентября 2007 года N 319.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги "Услуга по предоставлению дополнительного образования детей спортивной направленности в городской местности" (далее - муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность действий муниципального (бюджетного и автономного) образовательного учреждения дополнительного образования детей и Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) муниципального (бюджетного и автономного) образовательного учреждения дополнительного образования и Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент разработан Управлением социального заказа администрации Чайковского муниципального района (далее - Управление СЗ) при взаимодействии с отраслевым (функциональным) органом администрации Чайковского муниципального района - Управлением общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района.
1.4. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района (далее - Управление О и ПО).
Местонахождение: 617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. Горького, д. 22.
График работы:
понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 часов;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
8 (34241) 4-22-96, факс: 3-35-77
Адрес электронной почты: uprobr@listl.ru.
Адрес страницы на официальном сайте: chaikcikt.my1.ru.
1.5. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Чайковского (далее - Учреждение).
Местонахождение: 617763, Пермский край, г. Чайковский, ул. Вокзальная, д. 5/2.
График работы администрации Учреждения:
понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 часов;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: 8 (34241) т. 3-50-97
Адрес электронной почты: mou_sport@mail.ru.
Адрес страницы на официальном сайте: www.chaik-sportshkola.jimdo.com.
1.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.6.2. Информация о местонахождении Учреждения, о графике его работы, о порядке предоставления муниципальной услуги Учреждением предоставляется ответственным специалистом Учреждения при личном контакте, с использованием средств телефонной связи, посредством почтовой связи и электронной почты, а также размещается на официальном сайте Учреждения и Управления О и ПО, на информационном стенде в здании Учреждения.
1.6.3. Информация о местонахождении, графике работы Управления О и ПО, о порядке предоставления муниципальной услуги Учреждением предоставляется ответственным специалистом Управления О и ПО при личном контакте, с использованием средств телефонной связи, посредством почтовой связи и электронной почты, а также размещается на официальном сайте Управления О и ПО и посредством публикации в средствах массовой информации.
1.6.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом Учреждения:
а) при личном контакте или с использованием средств телефонной связи - незамедлительно;
б) посредством почтовой связи и электронной почты - в течение 5 дней.
Заявитель, представивший документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется ответственным специалистом Учреждения:
а) о сроке и месте предоставления муниципальной услуги;
б) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.6.5. Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.6.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.6.7. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения Учреждения. Учреждение представляет заявителю сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.6.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами Учреждения по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
б) время приема документов;
в) сроки предоставления муниципальной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, посредством почтовой и электронной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист Учреждения подробно и в вежливой форме информирует граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги в Учреждение. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности ответственного специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответственного специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому предоставляется необходимая информация.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
1.6.9. На информационных стендах в зданиях Учреждения и на официальном сайте Учреждения размещается следующая информация:
а) место и время приема заявителей;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
в) текст настоящего административного регламента с приложениями или извлечения из него при размещении информации на стенде, содержащие информацию о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур, перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения), порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок получения консультаций, порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.6.10. На официальном сайте Управления О и ПО размещается следующая информация:
а) перечень адресов местонахождения, справочных телефонов, адресов официальных сайтов Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
б) текст настоящего административного регламента с приложениями.
1.7. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
а) родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги на территории Чайковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) совершеннолетние граждане, имеющие право на получение муниципальной услуги на территории Чайковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Получателями муниципальной услуги (далее - получатели услуги, граждане, дети, обучающиеся) являются, проживающие на территории Чайковского муниципального района:
а) несовершеннолетние граждане - дети в возрасте до 18 лет;
б) совершеннолетние граждане - лица в возрасте от 18 до 21 года, обучающиеся в: общеобразовательных учреждениях; специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.
Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в Учреждение по видам спорта определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.
При соблюдении организационно-методических и медицинских требований Учреждение осуществляет прием детей раннего возраста (4-6 лет).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Данным стандартом описывается муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детей спортивной направленности в городской местности.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Учреждением.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение детьми дополнительного образования по программам спортивной направленности, обеспечивающим удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
2.4. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
а) В период до 01 сентября 2013 года - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", в период после 01 сентября 2013 года - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
б) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 года N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
в) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03";
г) письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 сентября 2006 года N 06-1479 "О методических рекомендация" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации");
д) приказ Министерства спорта Российской Федерации от 24 октября 2012 года N 325 "О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации".
2.5. Для осуществления деятельности и оказания муниципальной услуги Учреждение, подлежит обязательному лицензированию. Деятельность Учреждения регламентируется уставом. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) заявителей с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Факт ознакомления заявителей, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью.
Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.
2.6. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Учреждение организует работу с детьми в течение календарного года. Учебный год в Учреждении начинается с 15 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Окончание учебного года зависит от специфики видов спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией Учреждения для каждого вида спорта индивидуально.
Учебно-тренировочные занятия по видам спорта проводятся в соответствии с годовым учебным планом в объединениях детей, зачисленных в Учреждение. Для обеспечения круглогодичного учебно-тренировочного процесса, спортивной подготовки и активного отдыха детей в каникулярное время Учреждением организуются лагеря с постоянным и (или) переменными составами детей. В каникулярный период Учреждение имеет право заключать договоры с учреждениями (организациями) на организацию спортивно-оздоровительной работы с детьми, реализацию дополнительных образовательных программ. Состав объединений, создаваемых в каникулярное время, определяется договором.
В каникулярный период педагогические работники Учреждения осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами Учреждения и графиками работ с указанием их характера.
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного отдыха детей, родителей (законных представителей) детей.
2.7.2. Расписание занятий объединений составляется администрацией Учреждения по представлению педагогических работников, с учетом пожеланий родителей (законных представителей) детей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха, обучения детей в общеобразовательных и других учреждениях.
Занятия детей в Учреждении начинаются не ранее 8.00 часов, а заканчиваются - не позднее 20.00 часов.
Занятия детей в Учреждении проводятся в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни.
Продолжительность занятий детей в Учреждении в объединениях спортивно-оздоровительного и начального этапов подготовки в учебные дни, как правило, не превышает 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа. Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки на других этапах подготовки устанавливается в зависимости от специфики вида спорта и регламентируется методическим рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации. После 30 - 45 минут занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений. Продолжительность каждого занятия и длительность отдельных видов деятельности соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.7.3. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.
2.7.4. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по виду (видам) спорта (группа, секция и другие), а также индивидуально. Деятельность объединений регламентируется Положением об объединении, утвержденным приказом начальника Управления О и ПО.
Наполняемость объединений и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой и методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации и Пермском крае.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их .
Допускается уменьшение количества детей в утренних группах с соответствующим увеличением их количества в вечерних группах. В исключительных случаях (временной показатель, недостаточное обеспечение местами занятий, отсутствие финансовых средств для аренды спортивных сооружений) допускается совмещение учебно-тренировочных занятий не более двух групп с учетом соблюдения правил техники безопасности.
Посещаемость детьми объединений фиксируется педагогическим работником Учреждения в журнале учета групповых занятий спортивной школы.
С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.
2.7.5. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
2.7.6. Занятия в объединениях проводятся по учебным программам, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением на основе примерных (типовых) программ по виду спорта, утвержденных федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта.
2.7.7. Организация учебно-тренировочного процесса соответствует научно-разработанной системе многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.
2.7.8. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки:
а) спортивно-оздоровительный этап (весь период - возраст обучающихся до 18 лет), основной задачей которого является расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности;
б) этап начальной подготовки (период подготовки до 3 лет), основной задачей которого является базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации;
в) тренировочный этап (период подготовки до 5 лет), основной задачей которого является специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта;
г) этап совершенствования спортивного мастерства (период подготовки до 3 лет), основной задачей которого является совершенствование спортивного мастерства;
д) этап высшего спортивного мастерства (период подготовки 3 года и более, с учетом возрастного ценза), основной задачей которого является реализация индивидуальных возможностей обучающихся.
2.7.9. Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки Учреждение использует систему спортивного отбора, включающую в себя:
а) тестирование детей;
б) сдачу контрольных нормативов с целью комплектования групп;
в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.
2.7.10. По всем видам спорта для проведения занятий в учебно-тренировочных группах, группах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера-преподавателя при необходимости привлекаются дополнительно другие тренеры-преподаватели в пределах количества часов учебной программы.
2.7.11. Правила приема в Учреждение определяются Уставом Учреждения.
Прием заявлений на зачисление детей в Учреждение во вновь формируемые объединения (далее - группы) начинается с 1 июля и заканчивается не позднее 15 сентября. Прием заявлений на зачисление в Учреждение на вакантные места в сформированных объединениях осуществляется круглогодично.
Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения: во вновь формируемые объединения не позднее 15 сентября, в сформированные объединения в течение всего года не позднее 7 рабочих дней после приема документов.
Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в Учреждение детей, так из детей, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.
Группы начальной подготовки формируются из детей, желающих заниматься спортом и не имеющих медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте. При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор производится по результатам сдачи контрольных нормативов. Порядок проведения отбора устанавливается локальным актом Учреждения и доводится до сведения общественности.
В группы учебно-тренировочного этапа зачисляются только практически здоровые дети, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных учебными программами.
В группы этапа спортивного совершенствования зачисляют детей, выполнивших норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, а по игровым видам спорта - не ниже первого юношеского разряда.
В группы высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации и показывающие стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление родителей (законных представителей) детей или совершеннолетнего гражданина;
б) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка или гражданина;
в) справка об обучении из образовательного учреждения (для совершеннолетних граждан).
По желанию заявителя в Учреждение представляется портфолио - копии документов об освоении дополнительных образовательных программ соответствующих направленностей, дипломы, грамоты, сертификаты и другие документы, подтверждающие достижения обучающего - при их наличии.
Образец заявления о приеме в Учреждение представлен в приложениях 2, 3 к административному регламенту.
Зачисление детей в объединения лагеря в каникулярный период из других учреждений (организаций) осуществляется на основании договора между Учреждением и учреждениями (организациями).
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг является наличие в документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) несоответствие гражданина возрастной группе получателей муниципальной услуги;
б) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка или гражданина, препятствующее его обучению в Учреждении или отсутствие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка или гражданина;
в) отсутствие мест в Учреждении.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги через приемную Учреждения составляет не более 30 минут.
2.12. Сроки регистрации запроса заявителя.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса.
При получении запроса по электронной почте на официальный адрес электронной почты приемной Учреждения, либо на официальный сайт Учреждения, регистрация запросов производится в тот же день. Запрос, поступивший после 16-00, регистрируется и передается на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни, запросы регистрируются в первый рабочий день, в течение первого часа рабочего времени.
2.13. Здание Учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о наименовании, адресе и режиме работы.
Места для ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются столами и стульями, информационными стендами. Информационные стенды располагаются в доступном для просмотра месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме, содержат образцы заявлений.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Здание Учреждения оборудуется пожарной сигнализацией, системой отопления и вентиляции, источниками естественного и искусственного освещения, а так же системой указателей знаковой навигации.
Помещения Учреждения, а так же оборудование Учреждения отвечают санитарным требованиям к учреждениям дополнительного образования детей и санитарным правилам устройства и содержания мест занятий по физической культуре.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности являются:
а) своевременное полное информирование о муниципальной услуге;
б) обоснованность отказов предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) сохранность контингента учащихся;
б) доля педагогов, соответствующих квалификационным требованиям;
в) доля учащихся, принявших участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных мероприятиях;
г) доля учащихся "группы риска" и учащихся, находящихся в социально опасном положении;
д) количество мероприятий муниципального уровня, проведенных на базе Учреждения;
е) соответствие места оказания муниципальной услуги требованиям безопасности;
ж) проведение учебных занятий в соответствии с утвержденным расписанием.
Методика формирования показателей, характеризующих качество и объем исполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги, разрабатывается Управлением О и ПО и утверждается приказом начальника Управления О и ПО.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детей спортивной направленности в городской местности состоит из следующих административных процедур:
а) зачисление в Учреждение;
б) образовательный процесс;
в) отчисление из Учреждения.
Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме согласно приложению 1.
3.2. Административная процедура - зачисление в Учреждение.
3.2.1. Прием и регистрация заявления о зачислении.
Основанием для начала административного действия является подача заявителем в Учреждение заявления о зачислении в письменной форме. К заявлению прилагаются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.8 настоящего административного регламента.
Ответственным за исполнение административного действия в Учреждении является ответственный специалист, осуществляющий прием заявлений и документов.
Заявление о зачислении и документы направляются заявителями муниципальной услуги в электронном виде по адресу электронной почты Учреждения, посредством почтовой связи или предоставляются лично. В течение 5 календарных дней после направления заявления о зачислении и документов в электронном виде в Учреждение заявителями муниципальной услуги представляются их оригиналы.
Прием заявлений на зачисление детей в Учреждение во вновь формируемые объединения (далее - группы) начинается с 1 июля и заканчивается не позднее 15 сентября. Прием заявлений на зачисление в Учреждение на вакантные места в сформированных группах осуществляется круглогодично.
Результатом административного действия являются:
а) регистрация заявления о зачислении, пакета документов в системе документооборота Учреждения и направление документов специалисту, ответственному за их рассмотрение;
б) отказ в приеме и регистрации документов.
Административное действие завершается регистрацией заявления о зачислении, пакета документов в системе документооборота Учреждения, либо направлением заявителю уведомления об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
3.2.2. Рассмотрение заявления о зачислении и документов для установления возможности зачисления в Учреждение.
Основанием для начала административного действия является поступление заявления о зачислении и документов ответственному специалисту Учреждения, осуществляющему рассмотрение пакета документов.
Ответственный специалист, осуществляющий рассмотрение заявления о зачислении и документов:
а) осуществляет проверку представленного заявления о зачислении и документов на полноту и правильность их оформления;
б) устанавливает наличие (отсутствие) возможности зачисления в Учреждение, при необходимости с привлечением комиссии, состав которой утверждается приказом руководителя Учреждения;
в) либо готовит проект приказа руководителя Учреждения о зачислении в Учреждение и передает проект приказа руководителю Учреждения или оформляет мотивированный отказ в зачислении в Учреждение.
В случае выявления некомплектности документов ответственный специалист, осуществляющий рассмотрение документов, в день выявления некомплектности устанавливает срок предоставления недостающих документов и уведомляет об этом заявителя. Срок предоставления недостающих документов при зачислении во вновь формируемые объединения устанавливается не позднее 12 сентября, в сформированные объединения составляет не более 10 календарных дней. Уведомление производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении заявителем информации о некомплектности представленного пакета документов в день отправки уведомления.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до требуемой комплектности в установленный срок.
В случае если заявителем в установленный срок не представлены необходимые документы до комплектности, ответственный специалист, осуществляющий рассмотрение документов, приостанавливает оказание муниципальной услуги и уведомляет об этом руководителя Учреждения в течение 3 рабочих дней.
Результатом административного действия являются подготовка и передача руководителю Учреждения:
а) проекта приказа о зачислении в Учреждение;
б) проекта уведомления об отказе в зачислении в Учреждение с указанием причин отказа.
3.2.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия является подписание руководителем Учреждения приказа о зачислении в Учреждение или подписание руководителем Учреждения уведомления об отказе в зачислении в Учреждение.
Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения: во вновь формируемые объединения не позднее 15 сентября, в сформированные объединения в течение всего года не позднее 7 рабочих дней после приема документов.
Приказы о зачислении в Учреждение размещаются на информационном стенде или сайте Учреждения в день их издания.
На каждого гражданина, зачисленного в объединения Учреждения (за исключением обучающихся, зачисленных в лагеря в каникулярный период на основании договоров), заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
В случае принятия решения об отказе в зачислении в Учреждение во вновь формируемые объединения не позднее 15 сентября, в сформированные объединения в течение всего года не позднее 7 рабочих дней после приема документов ответственный специалист Учреждения готовит уведомление об отказе в зачислении в Учреждение.
Ответственный специалист в течение 1 рабочего дня с момента подписания уведомления об отказе в зачислении в Учреждение, направляет данное уведомление заявителю способами, обеспечивающими оперативность получения указанной информации (электронная почта, почта).
Результатом административного действия является информирование заявителя о принятом решении.
3.3. Административная процедура - образовательный процесс.
Основанием для начала административной процедуры является приказ о зачислении в Учреждение.
Ответственным за осуществление административной процедуры лицом является руководитель Учреждения.
Образовательный процесс проводятся согласно расписанию занятий в соответствии с образовательными программами дополнительного образования детей, с научно-разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.
Обучающиеся Учреждения переводятся на следующий год обучения не позднее 15 сентября приказом о переводе в соответствии с изучением образовательной программы до полного ее освоения.
Результатом административной процедуры является освоение обучающимся программы дополнительного образования детей спортивной направленности.
3.4. Административная процедура - отчисление из Учреждения.
Перечень оснований для отчисления из Учреждения:
а) по достижению обучающихся в Учреждении возраста 18 лет (по окончанию учебного года);
б) по достижению обучающихся в Учреждении возраста 21 года для обучающихся одновременно в: общеобразовательных учреждениях; специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования (по окончанию учебного года);
в) по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося или по заявлению совершеннолетнего обучающегося;
г) возникновение медицинских противопоказаний, несовместимых с продолжением занятий в Учреждении;
д) пропуски занятий в течение 2 месяцев без уважительных причин;
е) за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности) несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Отчисление детей из Учреждения оформляется приказом директора.
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.1. Действия, составляющие предмет текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
в) правомерность отказа в приеме документов;
г) правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) правильность проверки документов;
е) правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
ж) обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.
4.2. Внутренний контроль проводится директором Учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
4.2.1. внеплановый (по конкретному обращению заявителя);
4.2.2. плановый (по итогам отчетного периода).
4.3. Внешний контроль осуществляет Управление О и ПО, Управление СЗ, Контрольно-счетная палата администрации Чайковского муниципального района, Финансовое управление администрации Чайковского муниципального района путем:
4.3.1. проведения мониторинга основных показателей работы Учреждения за определенный период работы (плановые проверки);
4.3.2. анализа обращений и жалоб, проведение по фактам обращения служебных расследований (внеплановые проверки).
Внешний контроль также осуществляют надзорные органы.
4.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) поступление обоснованных жалоб от заявителей и (или) получателей муниципальной услуги;
б) поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
в) поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
г) поручение руководителя Управления О и ПО, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги.
4.5. Результатом контроля является справка о проведении проверки, в которой фиксируются все выявленные нарушения или их отсутствие.
4.6. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.7. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения документов.
4.8. Специалист, ответственный за выдачу результата оказания муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи результата оказания муниципальной услуги.
4.9. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
б) правильность проверки документов;
в) правильность в отказе предоставления муниципальной услуги;
г) достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
4.10. Персональная ответственность руководителя и специалистов Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.11. Ответственные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги: руководители, должностные лица и сотрудники Управления О и ПО, Учреждения, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностных лиц и сотрудников Управления О и ПО, обеспечивающих организацию предоставления муниципальной услуги, а также решение или действие (бездействие) должностного лица и сотрудников Учреждения.
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления О и ПО, сотрудников и должностного лица Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3. Руководитель Управления О и ПО, руководитель Учреждения, вышестоящее должностное лицо отказывает в рассмотрении жалобы:
5.3.1. если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по жалобе с теми же лицами о том же предмете и по тем же основаниям, либо об утверждении мирового соглашения;
5.3.2. если в жалобе не указана фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый и электронный адрес, по которому направляется ответ;
5.3.3. если письменное обращение содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.3.4. если письменное обращение заявителя содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5.3.5. если жалоба не подписана;
5.3.6. если жалоба по тому же предмету ранее была подана в суд;
5.3.7. если текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры по досудебному (внесудебному) обжалованию является поступление от заявителя в Управление О и ПО, Учреждение письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставки заявителем по месту поступления.
5.5. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в администрацию Чайковского муниципального района, Управление О и ПО, Учреждение, в котором в обязательном порядке указывает:
5.5.1. фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресована данная жалоба;
5.5.2. фамилию, имя, отчество заявителя;
5.5.3. адрес (почтовый или электронный) по которому направляется ответ, контактный телефон (при его наличии);
5.5.4. суть жалобы (заявления);
5.5.5. личная подпись заявителя и дата.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Прием поступающей корреспонденции по досудебному (внесудебному) обжалованию осуществляет сотрудник Управления О и ПО, Учреждения, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
5.8. Сотрудник обязан:
5.8.1. зарегистрировать жалобу;
5.8.2. направить жалобу руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня). Жалобы, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
5.9. Руководитель, вышестоящее должностное лицо обязаны в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения жалобы:
5.9.1. принять жалобу к рассмотрению;
5.9.2. мотивированно отказать в принятии жалобы.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. По желанию заявителя жалоба (заявление) на решение или действие руководителя, должностного лица, сотрудника Управления О и ПО, Учреждения подается:
а) главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района;
б) начальнику Управления О и ПО;
в) руководителю Учреждения.
5.12. Срок рассмотрения жалобы (заявления) и принятия по ней решения начальником Управления О и ПО, руководителем Учреждения, не превышает 15 дней со дня поступления жалобы (заявления).
В случае если для подготовки ответа на жалобу (заявление) необходимо запрашивать дополнительную информацию, руководитель Управления О и ПО, Учреждения вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 15 дней. Соответствующее уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы (заявления) направляется заявителю.
5.13. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) обоснованный отказ в удовлетворении жалобы (заявления).
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (заявления) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (заявлений) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Ответ на жалобу (заявление) подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки.
5.16. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действии или бездействие должностных лиц Управления О и ПО, руководителя и сотрудников Учреждения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
и контроля за предоставлением муниципальной
услуги по предоставлению дополнительного
образования детей спортивной
направленности в городской местности
Блок-схема
структурной последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления |
/------------------------------------------\ /-----------------------\
| Рассмотрение заявления и документов для | |Отказ в предоставлении |
| установления возможности зачисления в |-| муниципальной услуги |
| Учреждение | | |
\------------------------------------------/ \-----------------------/
Зачисление в Учреждение |
Образовательный процесс |
Отчисление из Учреждения |
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
и контроля за предоставлением муниципальной
услуги по предоставлению дополнительного
образования детей спортивной
направленности в городской местности
Директору ___________________________
(краткое наименование ОУ)
_____________________________________
(фамилия, инициалы директора ОУ)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Паспортные данные заявителя: ________
____________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
зарегистрированного по адресу:
нас. пункт __________________________
улица _______________________________
дом _________________________________
контактные данные (телефон) _________
заявление
Прошу зачислить моего ребенка (сына, дочь) _________________________
_____________________________________, свидетельство о рождении (паспорт)
(фамилия, имя, отчество, дата рождения) (нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________,
(серия, номер, кем и когда выдан)
обучающегося в _____________________ класс _______, (не) имеющего статус
(общеобразовательное учреждение)
ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, в объединение _________________________
(наименование объединения)
педагог _____________________ для получения дополнительного образования.
В случае принятия решения об отказе в зачислении прошу информировать
меня (подчеркнуть способ информирования): при личном обращении, по
электронной почте, e-mail: ___________________________________________ по
почте на указанный адрес проживания: ____________________________________
________________________________________________________________________.
С Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, дополнительной образовательной программой, ________________
_________________________________________________________________________
(другие документы, регламентирующие образовательный процесс)
ознакомлен(а) ___________________________________________________________
(подпись, дата)
Подтверждаю согласие на обработку представленных персональных
данных и разрешаю сбор, систематизацию, накопление, хранение,
использование, обновление, изменение, передачу, блокирование,
уничтожение указанных сведений с помощью средств автоматизации или без
использования таковых, а также размещение на сайте и на стендах
учреждения приказа о зачислении моего ребенка в Учреждение,
информации об участии, победах на конкурсах (соревнованиях)
обучающегося, включающей фамилию, имя, отчество моего ребенка, в целях
получения муниципальной услуги.
Настоящее согласие действует бессрочно.
_______________________________________________________
(подпись, дата)
Приложения (нужное подчеркнуть):
1) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
2) иные документы (указать какие) __________________________________
_________________________________________________________________________
________________________ __________________________
(дата) (личная подпись заявителя)
Приложение 3
к административному регламенту предоставления
и контроля за предоставлением муниципальной
услуги по предоставлению дополнительного
образования детей спортивной
направленности в городской местности
Директору ___________________________
(краткое наименование ОУ)
_____________________________________
(фамилия, инициалы директора ОУ)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего по адресу;
нас. пункт __________________________
улица _______________________________
дом _________________________________
паспорт _____________________________
(серия, номер, кем и когда выдан))
_____________________________________
заявление
(для совершеннолетних получателей услуги)
Прошу зачислить меня _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
____________________________________, обучающегося в ____________________
(образовательное учреждение)
класс (группа) _______, сообщаю, что (не) имею статус инвалида,
(нужное подчеркнуть)
в объединение ____________________________________ педагог ______________
(наименование объединения)
для получения дополнительного образования.
В случае принятия решения об отказе в зачислении в учреждение
прошу информировать меня (подчеркнуть способ информирования): при личном
обращении, по электронной почте, e-mail: ________________________________
по почте на указанный адрес проживания.
С Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, дополнительной образовательной программой, ________________
_________________________________________________________________________
(другие документы, регламентирующие образовательный процесс)
ознакомлен(а) ___________________________________________________________
(подпись, дата)
Подтверждаю согласие на обработку представленных персональных
данных и разрешаю сбор, систематизацию, накопление, хранение,
использование, обновление, изменение, передачу, блокирование,
уничтожение указанных сведений с помощью средств автоматизации или без
использования таковых, а также размещение на сайте и на стендах
Учреждения приказа о зачислении в учреждение,
информации о моем участии, победах на конкурсах (соревнованиях),
включающей фамилию, имя, отчество, в целях получения муниципальной
услуги.
Настоящее согласие действует бессрочно.
_______________________________________________________
(подпись, дата)
Мне разъяснено право на бесплатное получение муниципальной услуги,
если я являюсь обучающимся образовательного учреждения. Обязуюсь
известить администрацию _________________________ о факте отчисления меня
из образовательного учреждения _______________________ в течение 7 дней.
_______________________________________________________
(подпись, дата)
Приложения (нужное подчеркнуть):
1. медицинское заключение о состоянии здоровья;
2. справка об обучении (обязательно для совершеннолетних получателей
услуги);
3. иные документы (указать какие) __________________________________
_________________________________________________________________________
________________________ ___________________________
(дата) (личная подпись заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 6 августа 2013 г. N 2134 "Об утверждении административного регламента предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей спортивной направленности в городской местности"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 27 апреля 2017 г. N 511 настоящее постановление признано утратившим силу