Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края
от 28 января 2014 г. N 57
"Об утверждении Положения об оплате труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений"
19 февраля, 17 июля 2014 г.
Постановлением Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 20 ноября 2014 г. N 975 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 февраля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2. МКУ "Управление образования администрации Березовского муниципального района" организовать работу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с данным Положением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам Мякотных Т.Г.
И.о. главы муниципального района главы |
Т.Г. Мякотных |
Положение
об оплате труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений
(утв. постановлением администрации района от 28 января 2014 г. N 57)
19 февраля, 17 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06 августа 2007 г. N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Березовского района (далее - дошкольные образовательные учреждения).
1.3. Система оплаты труда и стимулирования работников дошкольных образовательных учреждений устанавливается в учреждениях коллективными договорами, отраслевыми соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, органов местного самоуправления Березовского муниципального района Пермского края.
1.4. Оплата труда библиотечных работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников муниципального учреждения культуры "Березовская центральная библиотечная система", утвержденным постановлением администрации Березовского муниципального района.
1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с Федеральным законодательством.
1.6. Индексация заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
2. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
2.1. Фонд оплаты труда для дошкольных образовательных учреждений рассчитывается исходя из стоимости бюджетной услуги, утверждаемой нормативным правовым актом Правительства Пермского края, постановлением администрации Березовского муниципального района Пермского края на соответствующий финансовый год, и численности воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
2.2. Фонд оплаты труда дошкольного образовательного учреждения (далее - ФОТоу) состоит из базовой (далее - ФОТб) и стимулирующей частей (далее - ФОТст):
Рекомендуемая доля базовой части фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения планируется в размере 80% от фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения:
Рекомендуемая доля стимулирующего фонда оплаты труда планируется в размере 20% от фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения:
Объем базовой и стимулирующей части оплаты труда доводится до дошкольного образовательного учреждения исходя из принципа нормативного подушевого финансирования.
2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, воспитателей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала дошкольного образовательного учреждения и складывается:
, где
ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников;
ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
2.4. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (базовая часть фонда оплаты труда) (далее - ФОТбпп), определяется по формуле:
, где
Дпп - рекомендуемая доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, планируется в размере не менее 60% от базовой части фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения.
2.5. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда и определяется следующим образом:
, где
ФОТо - общая часть фонда оплаты труда (базовые оклады);
ФОТспец - специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за специфику работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (уровень квалификации работника, наличие стажа педагогической работы, наличие ученых степеней и почетных званий, государственных наград, на выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством).
Соотношение ФОТо и ФОТспец устанавливается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно исходя из специфики его образовательной программы.
2.6. Руководитель дошкольного образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание дошкольного образовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда с учетом объема фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс.
2.7. Экономия фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.
2.8. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым дошкольным образовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами.
Постановлением Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 19 февраля 2014 г. N 141 пункт 2.9 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.9. Выплаты, повышающие размер должностного оклада, минимальной базовой суммы:
Основание |
Категории работников |
% повышения должностных окладов, минимальной базовой суммы |
1 |
2 |
3 |
Дошкольные образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья |
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады на 15-20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья |
15-20% |
Дошкольные образовательные учреждения, расположенные в сельской местности (в соответствии с законами об административно-территориальном делении) |
1. Руководящие работники: - заведующий; - заместитель заведующего; - главный бухгалтер. 2. Специалисты: - воспитатель - учитель-логопед; - инструктор по физической культуре; - музыкальный руководитель; - педагог-психолог. |
25% |
2.10. Заработная плата педагогических работников, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений, состоит:
, где
БЧс - базовая часть заработной платы, определяется по формуле:
, где
ДО - должностной оклад;
Н - надбавки (надбавки за ученую степень, почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник");
Кв - компенсационные выплаты (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);
СЧ - стимулирующая часть, определяется по методике, приведенной в разделе 6 "Выплаты стимулирующего характера".
2.11. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры должностных окладов работников, а также доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами. При этом рекомендуемый объем средств фонда оплаты труда, направляемых на выплаты стимулирующего характера, должен составлять не менее 20% общего фонда на оплату труда.
2.12. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника дошкольного образовательного учреждения, условия получения выплат стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
3. Определение размера должностных окладов специалистов дошкольного образовательного учреждения
3.1. Размеры должностных окладов специалистов дошкольных образовательных учреждений устанавливаются руководителем дошкольного образовательного учреждения исходя из рекомендуемого минимального и максимального размера должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.2. Определение размера должностного оклада педагогических работников.
3.2.1. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников первого квалификационного уровня: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый.
Таблица 1
Размер должностных окладов
Педагогический стаж |
Рекомендуемый размер должностных окладов, руб. |
||
начального профобразования |
среднего профобразования |
высшего профобразования |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
до 3 лет |
3190-4550 |
3490-4990 |
3850-5500 |
от 3 до 8 лет |
3360-4800 |
3680-5260 |
4060-5800 |
от 8 до 14 лет |
3560-5080 |
3910-5580 |
4310-6150 |
от 14 до 20 лет |
3790-5410 |
4160-5940 |
4590-6550 |
более 20 лет |
4050-5780 |
4440-6340 |
4870-6950 |
Таблица 2
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Рекомендуемый размер должностного оклада, руб. |
1 |
2 |
Вторая или соответствие квалификационной категории |
5110-7300 |
Первая |
5360-7660 |
Высшая |
5630-8040 |
3.2.2. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня: воспитатель, мастер производственного обучения, методист, педагог-психолог.
Таблица 3
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Рекомендуемый размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
До 3 лет |
3850-5500 |
4230-6040 |
4630-6620 |
От 3 до 8 лет |
4060-5800 |
4450-6350 |
4870-6950 |
От 8 до 14 лет |
4310-6150 |
4700-6710 |
5120-7320 |
От 14 до 20 лет |
4590-6550 |
4970-7100 |
5400-7720 |
Более 20 лет |
4870-6950 |
5250-7500 |
5680-8120 |
Таблица 4
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Рекомендуемый размер должностного оклада, руб. |
Вторая или соответствие квалификационной категории |
5960-8520 |
Первая |
6270-8950 |
Высшая |
6580-9400 |
3.2.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня: преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу), старший воспитатель, учитель-дефектолог и учитель-логопед (для штатных должностей), логопед.
Таблица 5
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Рекомендуемый размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
4170-5950 |
4570-6530 |
5000-7140 |
От 3 до 8 |
4310-6150 |
4730-6750 |
5150-7350 |
От 8 до 14 |
4470-6390 |
4890-6980 |
5310-7590 |
От 14 до 20 |
4660-6660 |
5070-7240 |
5490-7840 |
Более 20 |
4870-6950 |
5250-7500 |
5680-8120 |
Таблица 6
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Рекомендуемый размер должностного оклада, руб. |
Вторая или соответствие квалификационной категории |
5960-8520 |
Первая |
6270-8950 |
Высшая |
6580-9400 |
3.3. Определение размера должностного оклада учебно-вспомогательного персонала:
3.3.1. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня: вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части.
Таблица 7
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Рекомендуемый размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
До 3 лет |
2690-3840 |
2810-4010 |
3010-4300 |
От 3 до 8 |
2740-3910 |
2880-4110 |
3120-4450 |
От 8 до 14 |
2790-3990 |
2970-4240 |
3240-4630 |
От 14 до 20 |
2860-4080 |
3070-4380 |
3370-4820 |
Более 20 |
2930-4180 |
3170-4530 |
3510-5020 |
3.3.2. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня:
3.3.2.1. первый квалификационный уровень - дежурный по режиму, младший воспитатель.
Таблица 8
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Рекомендуемый размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
До 3 лет |
2810-4010 |
3010-4300 |
3280-4690 |
От 3 до 8 |
2880-4110 |
3120-4450 |
3410-4870 |
От 8 до 14 |
2970-4240 |
3240-4630 |
3550-5070 |
От 14 до 20 |
3070-4380 |
3370-4820 |
3700-5280 |
Более 20 |
3170-4530 |
3510-5020 |
3860-5510 |
3.4. Определение размера должностного оклада административного персонала.
Таблица 9
Размер должностных окладов
Профессиональные квалификационные группы |
Квалификационные уровни |
Наименование профессий |
Минимальный размер должностного оклада, руб. |
Общеотраслевые должности служащих первого уровня |
Первый квалификационный уровень |
Секретарь-машинистка, делопроизводитель, секретарь, кассир |
3410-4870 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
Второй квалификационный уровень |
Заведующий складом, заведующий хозяйством |
4030-5760 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
Первый квалификационный уровень |
Бухгалтер, экономист, инженер, программист, специалист по кадрам |
4540-6490 |
3.5. Оплата труда младшего обслуживающего персонала осуществляется на основе единых подходов, с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих:
Таблица 10
п/п |
Квалификационные уровни |
Профессии, отнесенные к квалификационным уровням |
Рекомендуемый размер оклада, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" |
||
1.1 |
1-й квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3-го квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; буфетчик; гардеробщик; гладильщик; грузчик; дворник; кастелянша; кладовщик; кухонный рабочий; машинист (кочегар) котельной; мойщик посуды; няня; оператор котельной; парикмахер; повар; помощник воспитателя; подсобный рабочий; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; садовник; слесарь-сантехник; слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования; слесарь-ремонтник; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; столяр; сторож (вахтер); тракторист; уборщик производственных помещений; уборщик служебных помещений; уборщик территорий; швея; |
2460-3520 |
1.2 |
2-й квалификационный уровень |
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене) |
2580-3680 |
2 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" |
||
2.1 |
1-й квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4-го и 5-го квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель автомобиля; лаборант; заведующий хозяйством; |
2800-4000 |
2.2 |
2-й квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6-го и 7-го квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3360-4800 |
2.3 |
3-й квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8-го квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3700-5280 |
2.4 |
4-й квалификационный уровень |
Профессии рабочих, предусмотренных 1-3-м квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы<*> |
5260-7520 |
-----------------------------
<*>Должностной оклад, предусмотренный для 4-го квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня", устанавливается высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования. Вопрос об установлении конкретному рабочему должностного оклада, предусмотренного для 4-го квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня", решается руководителем учреждения с представительным органом работников с учетом квалификации, объема и качества выполняемых им работ в пределах средств, направляемых на оплату труда рабочих бюджетных дошкольных учреждений.
Постановлением Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 19 февраля 2014 г. N 141 в раздел 4 внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4. Определение оплаты труда руководителя дошкольного образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера
Постановлением Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 17 июля 2014 г. N 610 пункт 4.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.1. Заработная плата руководителя дошкольного образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Суммарный размер ежемесячных выплат руководителю дошкольного образовательного учреждения с учетом внутреннего совместительства не должен превышать трехкратный размер среднемесячной заработной платы работников соответствующего дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Должностной оклад руководителя дошкольного образовательного учреждения устанавливается в кратном соотношении к средней заработной плате работников учреждения, которые относятся к педагогическим работникам учреждения согласно таблицы 11.
4.3. К педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений относятся работники по должностям первого, второго, третьего, четвертого квалификационных уровней согласно приказу Министерства социального развития от 05 мая 2008 г. N 216-н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (приложение).
Таблица 11
Кратное соотношение должностного оклада руководителя
дошкольного образовательного учреждения к среднему размеру заработной платы педагогических работников
Категория учреждения |
Кратное соотношение |
Численность обучающихся воспитанников |
1,15 - 1,32 размера средней заработной платы: |
- до 75 человек |
- 1,15 |
- от 76 до 150 человек |
- 1,24 |
- от 151 до 225 человек |
- 1,28 |
- свыше 225 человек |
- 1,32 |
4.4. Расчет средней заработной платы педагогических работников дошкольного образовательного учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя дошкольного образовательного учреждения.
4.5. При индексации заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений в текущем году производится перерасчет средней заработной платы педагогических работников для установления нового должностного оклада руководителя дошкольного образовательного учреждения.
4.6. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образовательного учреждения определяется путем деления суммы заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера указанной категории работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году (при повышении заработной платы в текущем году - за последующий месяц после повышения заработной платы) на сумму среднемесячной численности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя дошкольного образовательного учреждения.
4.7. При определении среднесписочной численности работников за период с начала года определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев за период с начала года.
Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.
Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.
Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.
Не включаются в списочную численность работники:
а) принятые на работу по совместительству из других организаций;
б) выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера;
в) переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;
г) направленные организациями на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица, с которыми заключен ученический договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;
д) подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. Они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу;
е) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.
При определении среднесписочной численности работников необходимо учитывать следующее:
а) в среднесписочную численность не включаются следующие работники списочного состава:
- женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком;
- работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени;
в) работники, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, включая инвалидов, в среднесписочной численности учитываются как целые единицы;
г) лица, работавшие неполное рабочее время по инициативе работодателя учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы;
д) среднесписочная численность работников в организациях, работавших неполный месяц, определяется путем деления суммы численности работников списочного состава за все дни работы организации в отчетном месяце, включая выходные и праздничные (нерабочие) дни за период работы, на общее число календарных дней в отчетном месяце.
Фонд начисленной заработной платы включает все суммы выплат независимо от источников их финансирования, статей смет и предоставленных налоговых льгот.
Работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается как один человек (целая единица).
Если работник по основной работе относится к одной категории, а по внутреннему совместительству - к другой, чем основная работа, то он должен быть отражен по той категории, к которой относится его основная работа.
Работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается по месту основной работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера - общей суммой в фонде заработной платы работников списочного состава. Работа по договору гражданско-правового характера, заключенному работником списочного состава со своей организацией, рассматривается как внутреннее совместительство.
Лица, работающие только по договору гражданско-правового характера и не входящие в списочную численность, не включаются. Суммы вознаграждений лицам, работающим только по договорам гражданско-правового характера, не отражаются.
Данные о среднесписочной численности, а также о фонде начисленной заработной платы должны быть согласованы с соответствующими данными статистической отчетности формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников".
4.8. Рекомендуемый размер должностного оклада заместителей руководителя, главного бухгалтера дошкольного образовательного учреждения устанавливается руководителем дошкольного образовательного учреждения на 30-50% ниже должностного оклада руководителя.
4.9. Руководителям дошкольных образовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.
Виды выплат компенсационного характера руководителям дошкольных образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются правовыми актами учредителя в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Заместителям руководителей, главным бухгалтерам дошкольных образовательных учреждений с учетом условий их труда руководителями дошкольных образовательных учреждений могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.
Виды выплат компенсационного характера заместителям руководителей, главным бухгалтерам дошкольных образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами дошкольных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Руководителям дошкольных образовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера и порядок и условия распределения стимулирующего фонда оплаты труда руководителям дошкольных образовательных учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя.
4.12. Заместителям руководителей дошкольных образовательных учреждений, главным бухгалтерам с учетом условий их труда руководителями дошкольных образовательных учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителей дошкольных образовательных учреждений, главным бухгалтерам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами дошкольных образовательных учреждений.
5. Выплаты компенсационного характера
5.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах.
5.2. В дошкольных образовательных учреждениях устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:
5.2.1. выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
5.2.2. выплаты за совмещение профессий (должностей);
5.2.3. выплаты за расширение зон обслуживания;
5.2.4. выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
5.2.5. выплаты за работу в ночное время;
5.2.6. повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
5.2.7. повышенная оплата сверхурочной работы;
5.2.8. районные коэффициенты;
5.2.9. иные выплаты компенсационного характера.
5.3. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Выплаты стимулирующего характера
6.1. В дошкольных образовательных учреждениях устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
6.1.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
Условия осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом дошкольного образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом и профсоюзным органом дошкольного образовательного учреждения.
6.1.2. Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год) на основании критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности дошкольных образовательных учреждений и личный вклад работника.
6.1.2.1. Критерии оценки эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения устанавливаются ежегодно локальным актом дошкольного образовательного учреждения с учетом следующих показателей:
- выполнение государственного задания;
- обеспечение своевременного представления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством;
- своевременная и в полном объеме выплата заработной платы;
- обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- отсутствие фактов нарушения действующего законодательства - по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов;
- прочие критерии.
6.1.2.2. Критерии и показатели оценки работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, по итогам учебного года для осуществления выплат стимулирующего характера утверждаются локальным актом дошкольного образовательного учреждения ежегодно.
Рекомендуемые параметры оценки деятельности дошкольных работников для осуществления выплат стимулирующего характера в разрезе должностей приведены в таблицах 12-19.
Таблица 12
Критерии и показатели оценки качества работы руководителя для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Соответствие деятельности ДОУ требованиям законодательства в сфере образования |
|
2 |
Результативность образовательной деятельности в ДОУ |
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми |
Реализация программ по сокращению и укреплению здоровья детей | ||
Реализация программ дополнительного образования | ||
3 |
Инновационная деятельность |
Наличие апробационных площадок |
Публикации | ||
Привлечение современных технологий, методов | ||
Создания условий для овладения программ | ||
4 |
Кадровое развитие |
Привлечение молодых педагогов |
Повышение категорийности педагогического персонала | ||
Распространение педагогического опыта | ||
5 |
Уровень исполнительской дисциплины |
Отсутствие нарушений действующего законодательства |
Своевременное и качественное предоставление отчетности |
Таблица 13
Критерии и показатели оценки качества работы педагогического персонала дошкольных образовательных учреждений для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Воспитательная работа, здоровье |
Общие показатели уровня развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения по результатам мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Увеличение доли (количества) детей, освоивших образовательную программу на высоком уровне | ||
Увеличение доли (количества) выпускников, прошедших психолого-педагогическую диагностику готовности к школьному обучению на высоком уровне | ||
Увеличение доли (количества) детей, сохранивших и повысивших группу здоровья с момента поступления в дет. сад | ||
2 |
Другие |
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах, игротеках |
Взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций | ||
Своевременное и качественное оформление документации (план воспитательно-образовательной работы, табель закаливающих процедур, протоколы родительских собраний и др.) | ||
Использование новых педагогических технологий (в т.ч. ИКТ) | ||
Реализация индивидуальных программ (для детей с ОВЗ, одаренных и группы риска) | ||
Поощрительный балл за отсутствие б/л |
Таблица 14
Критерии и показатели оценки качества работы заместителя руководителя для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Результативность образовательной деятельности в ДОУ |
Совершенствование работы методического кабинета |
Разработка новых форм методической работы с кадрами | ||
Повышение (либо высокий) уровень оформления методической документации (образовательная программа, годовой план образовательной работы, программа развития, материалы оперативного и тематического контроля и т.д.) | ||
Повышение качества организации и контроля (мониторинга) образовательного процесса | ||
Повышение качества организации работы общественных органов, участвующих в управлении учреждением (экспертно-методический совет, педагогический совет, попечительский совет и т.д.) | ||
Охват педагогов, включенных в новые модели повышения квалификации | ||
Положительная динамика охвата педагогов, повышающих квалификацию | ||
2 |
Инновационная деятельность |
Владение педагогами современными образовательными технологиями, методиками, программами |
Публикации | ||
Привлечение современных технологий | ||
Использование пиартехнологий | ||
3 |
Кадровое развитие |
Повышение категорийности педагогического персонала |
Обобщение опыта работы педагогического персонала | ||
4 |
Уровень исполнительской дисциплины |
Отсутствие нарушений действующего законодательства |
Своевременная и качественная сдача отчетности |
Таблица 15
Критерии и показатели оценки качества работы заместителя руководителя по АХЧ для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях учреждения |
Уровень исполнения требований Госпожнадзора |
Уровень исполнения требований Роспотребнадзора | ||
2 |
Отсутствие сбоев в организации закупок для нужд учреждения: |
|
правильность оформления технического задания и контрактных отношений | ||
своевременное заключение муниципальных контрактов | ||
правильность проведения процедуры проведения закупок | ||
Контроль качества выполняемых поставщиками и подрядчиками работ | ||
Контроль за выполняемыми работами и своевременной поставкой | ||
3 |
Работа с основными средствами образовательного учреждения |
Своевременный учет материальных ценностей, инвентаризация |
Сохранность и контроль за имуществом учреждения | ||
Ведение соответствующей документации по своевременному списыванию материальных ценностей | ||
4 |
Организация работы обслуживающего персонала |
Отсутствие замечаний к работе со стороны потребителей услуг, департамента образования |
Отсутствие конфликтных ситуаций | ||
5 |
Уровень исполнительской дисциплины |
Отсутствие нарушений действующего законодательства |
Своевременная и качественная сдача отчетности | ||
6 |
Участие в реализации программы по электросбережению |
Наличие утвержденной программы |
Соблюдение сроков реализации программы | ||
7 |
Аренда (передача имущества в пользование третьим лицам) |
Сдача свободных площадей в аренду, привлечение внебюджетных средств |
8 |
Выполнение натуральных норм питания |
Контроль качества организация питания, соблюдение натуральных норм питания |
Таблица 16
Критерии и показатели оценки качества работы главного бухгалтера, бухгалтера для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Уровень исполнения плана по расходам |
Уровень исполнения плана по расходам не менее 95% |
2 |
Уровень исполнения плана по доходам |
Уровень исполнения плана по доходам не менее 95% |
3 |
Снижение просроченной (прошлых лет) кредиторской задолженности в общем объеме задолженности |
Динамика в снижении |
4 |
Снижение просроченной (прошлых лет) дебиторской задолженности в общем объеме задолженности |
Динамика в снижении |
5 |
Оценка состояния расчетно-платежной дисциплины по расчетам с поставщиками и подрядчиками (оценка текущей кредиторской задолженности) |
Не ниже допустимого уровня |
6 |
Оценка состояния расчетно-платежной дисциплины по расчетам с поставщиками и подрядчиками (оценка текущей дебиторской задолженности) |
Не ниже допустимого уровня |
7 |
Обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды |
Отсутствие нарушений |
8 |
Исполнительская дисциплина |
Отсутствие нарушений действующего законодательства |
Своевременная и качественная сдача отчетности |
Таблица 17
Критерии и показатели оценки качества работы секретаря для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Соблюдение требований по кадровому делопроизводству |
Регулярность ведения личных дел, карточек Т-2 |
Правильность заполнения трудовых книжек | ||
Соблюдение технологии создания, обработки, передачи и хранения документов | ||
Точность, своевременность и достоверность ведения электронных баз данных | ||
Своевременность ведения дел по Пенсионному фонду Российской Федерации, медицинскому страхованию | ||
2 |
Соблюдение требований по работе с обращениями граждан |
Правильность работы с корреспонденцией |
3 |
Своевременное и достоверное представление отчетности |
Отсутствие нарушений в представлении отчетности |
4 |
Исполнительская дисциплина |
Отсутствие замечаний со стороны администрации, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб |
|
Итого |
|
Таблица 18
Критерии и показатели оценки качества работы учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Результативность образовательной деятельности |
Положительная динамика коррекции развития обучающихся/воспитанников |
Положительная динамика в снижении количества детей, стоящих на учете у данного специалиста | ||
2 |
Инновационная деятельность педагога |
Применение в деятельности современных профессиональных технологий |
Разработка и реализация проектов, социально значимых акций | ||
3 |
Методическая деятельность |
Разработка новых дидактических и методических средств обучения, программ по отдельным направлениям, содержанию деятельности |
Публикации | ||
Участие в работе | ||
Проведение мастер-классов, семинаров, стажировок на уровне района, города, края, др. | ||
Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района, города, края, др. | ||
4 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Уровень конкурса |
Результативность участия | ||
5 |
Взаимодействие с родителями |
Отсутствие конфликтов, жалоб |
Удовлетворенность родителей качеством услуги | ||
|
Итого |
|
Таблица 19
Критерии и показатели оценки качества работы педагога-организатора, воспитателя, педагога-психолога, социального педагога, методиста для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Результативность образовательно - воспитательной деятельности |
Охват мероприятиями детей, состоящих на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП. |
2 |
Инновационная деятельность педагога |
Применение в деятельности современных технологий и форм воспитания |
Разработка и реализация проектов | ||
3 |
Методическая деятельность |
Разработка методических материалов, сценариев мероприятий |
Участие в работе методических объединений, проблемных групп | ||
Публикации | ||
Обобщение и распространение педагогического опыта: | ||
Проведение мастер-классов, семинаров, стажировок на уровне района, края, федерации | ||
Подготовка рекомендаций по работе с детьми, состоящими на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП | ||
Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района, города | ||
Взаимодействие со всеми субъектами профилактики | ||
Обеспечение консультативной, диагностической, коррекционной, реабилитационной деятельности специалистов, работающих с детьми, состоящими на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП, и их семьями | ||
Проведение повышения квалификации по вопросам организации работы с детьми, состоящими на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП, и их семьями с классными руководителями | ||
4 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Уровень конкурса |
Результативность участия | ||
5 |
Взаимодействие с родителями |
Отсутствие конфликтов, жалоб |
Удовлетворенность родителей качеством услуги | ||
6 |
Другие |
Использование новых педагогических технологий (в т.ч. ИКТ) |
Поощрительный балл за отсутствие б/л | ||
|
Итого: |
|
В компетенцию дошкольных образовательных учреждений входит самостоятельное решение вопроса о включении предложенных показателей результативности труда, изменении или уточнении перечня критериев оценки, диапазона баллов.
6.1.3. Иные выплаты стимулирующего характера.
6.2. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами дошкольных образовательных учреждений.
6.3. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения. Экономия по фонду базовой части оплаты труда также может быть направлена на стимулирующие выплаты.
6.4. Экономия фонда оплаты труда, сложившаяся за счет незамещенных учебных часов, не может быть направлена на выплаты стимулирующего характера.
6.5. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период.
6.6. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются с участием управляющего совета и профсоюзного органа дошкольного образовательного учреждения.
6.7. Размер стимулирующих выплат работникам дошкольного образовательного учреждения, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом и профсоюзным органом дошкольного образовательного учреждения.
6.8. Условия осуществления стимулирующих выплат основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом дошкольного образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом и профсоюзным органом дошкольного образовательного учреждения
7. Другие вопросы оплаты труда
7.1. В пределах экономии фонда оплаты труда заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам дошкольных образовательных учреждений могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.
Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам дошкольных образовательных учреждений определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами дошкольных образовательных учреждений Березовского муниципального района Пермского края.
7.2. В пределах фонда оплаты труда руководителям дошкольных образовательных учреждений могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.
Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи руководителям дошкольных образовательных учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя.
7.3. Единовременная материальная помощь заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам дошкольных образовательных учреждений может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления работника учреждения.
7.4. Единовременная материальная помощь руководителям дошкольных образовательных учреждений может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Постановлением Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 19 февраля 2014 г. N 141 Положение дополнено приложением, вступающим в силу с момента подписания названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый |
2 квалификационный уровень |
Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель |
3 квалификационный уровень |
Воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель |
4 квалификационный уровень |
Педагог-библиотекарь (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2011 N 1601н); преподаватель*; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор** учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед) |
_____________________________
* Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.
** За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 28 января 2014 г. N 57 "Об утверждении Положения об оплате труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 20 ноября 2014 г. N 975 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 февраля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 17 июля 2014 г. N 610
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 19 февраля 2014 г. N 141
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.