Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства
по управлению имуществом и
земельным отношениям
Пермского края
от 19 декабря 2013 г. N СЭД-31-02-2-02-1240
Положение о контрактной службе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок для нужд Министерства и представляет собой самостоятельный штат, под которым понимается утвержденный Министерством постоянный состав государственных гражданских служащих Министерства, выполняющих функции работников контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
- профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
- открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
- эффективность и результативность - заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
- ответственность за результативность - ответственность контрактной службы за достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
II. Порядок формирования контрактной службы
2.1. Структура и численность контрактной службы определяются приказом Министерства.
2.2. Возложение обязанностей работника контрактной службы на государственного гражданского служащего Министерства и освобождение от данных обязанностей осуществляется приказом Министерства.
2.3. В состав контрактной службы входят не менее двух человек - из числа государственных гражданских служащих Министерства.
2.4. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
2.5. Работники контрактной службы не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Министерства.
2.6. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Министерства определен в Порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Министерства, утвержденном настоящим приказом.
III. Задачи контрактной службы
3.1. Планирование закупок.
3.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3. Исполнение, изменение, расторжение контрактов, заключаемых Министерством.
3.4. Иные задачи в соответствии с Федеральным законом.
IV. Функции, полномочия контрактной службы
4.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
При планировании закупок:
4.1.1. разрабатывает план-график размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы (далее - план-график) по форме, утвержденной совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
4.1.2. осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график;
4.1.3. организует утверждение плана-графика;
4.1.4. размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) план-график и внесенные в него изменения;
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
4.1.5. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.1.6. уточняет в рамках обоснования цены цену контракта;
4.1.7. уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4.1.8. организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
4.1.9. осуществляет подготовку и издание приказов Министерства о размещении заказа, утверждающих извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта, в том числе приказов о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта;
4.1.10. осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок Министерства на основании решений, принятых членами данной комиссии;
4.1.11. размещает на официальном сайте извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
4.1.12. публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование/размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
4.1.13. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок Министерства, а также комиссий по осуществлению закупок, созданных государственным органом Пермского края, на который возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона (далее - уполномоченный орган), в том числе проверку;
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
4.1.14. обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
4.1.15. обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.1.16. подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
4.1.17. обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
4.1.18. предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
4.1.19. обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
4.1.20. обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
4.1.21. обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
4.1.22. обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
4.1.23. осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
4.1.24. обеспечивает заключение контрактов;
При исполнении, изменении, расторжении контракта:
4.1.25. организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
4.1.26. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4.1.27. организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
4.1.28. в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
4.1.29. размещает на официальном сайте отчеты, содержащие информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
4.1.30. составляет и размещает на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в сроки, установленные статьей 30 Федерального закона;
4.1.31. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
4.1.31.1. осуществляет подготовку квартальной формы федерального статистического наблюдения N 1-контракт, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 сентября 2013 г. N 374 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и направление данной формы в установленные сроки в территориальный орган Федеральной службы статистики по Пермскому краю (Пермьстат), уполномоченный орган (по запросу);
4.1.31.2. осуществляет подготовку и направление в уполномоченный орган иной отчетно-справочной информации, касающейся закупок.
4.1.31.3. обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
4.1.31.4. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):
- уклонившемся от заключения контракта;
- с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Министерства от исполнения контракта;
4.1.31.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4.1.31.6. осуществляет подготовку материалов по рассмотрению дел об обжаловании действий (бездействия) контрактной службы, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.31.6. разрабатывает проекты контрактов;
4.1.31.7. информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.31.9. организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
4.1.31.10. организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
4.1.31.11. готовит и направляет ответы на запросы общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иных обращений.
4.2. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны:
4.2.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.2.2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.2.3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
4.2.4. соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
4.3. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 4.1. настоящего Положения и не переданные уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
V. Ответственность работников контрактной службы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Действия (бездействие) работников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
4.2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.