В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую региональную экономически значимую программу "Реализация мероприятий по сбору, переработке и хранению дикоросов на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
И.П. Огородов |
Региональная экономически значимая программа
"Реализация мероприятий по сбору, переработке, хранению дикоросов на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 30 мая 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-83)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Региональная экономически значимая программа "Реализация мероприятий по сбору, переработке, хранению дикоросов на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" |
||||
Основания разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2011 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"; постановление Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы"; постановление Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 года N 55-п "О Перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п" |
||||
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
||||
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
||||
Цели Программы |
Целью Программы является рост доходов сельского населения за счет повышения занятости при развитии системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров. |
||||
Основные задачи |
Рост доходов сельского населения и получения социального эффекта, создание благоприятных экономических и финансовых условий для развития системы сбора, переработки и хранения дикоросов. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: реализация проектов по созданию и комплектации пунктов по сбору, переработке и хранению дикоросов; создание сельскохозяйственных перерабатывающих, снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств для сбора, переработки и хранения дикоросов; развитие конкурентной среды. |
||||
Участники Программы |
Крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства; индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сельскохозяйственные перерабатывающие, снабженческие и сбытовые потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные организации (с численностью работающих до 100 человек). органы местного самоуправления, привлекаемые к реализации программы. |
||||
Основные мероприятия Программы |
Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает следующие направления: субсидирование реконструкции, модернизации цехов, пунктов по сбору, переработке и хранению дикоросов, в том числе за счет реализации таких направлений как субсидирование части затрат, связанных с развитием проектной деятельности малыми формами хозяйствования в АПК, а также софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства; создание сельскохозяйственных перерабатывающих снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов для сбора, переработки и хранения дикоросов. |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы и на период до 2020 года. Программа не имеет разбивки на этапы. Мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
||||
Объемы и источники финансирования Программы(1) |
Общий объем финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составит 92,9 млн. рублей, в том числе 12,0 млн. рублей из бюджета Пермского края |
||||
Источник |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего за 2013-2015 годы |
|
Бюджет Пермского края |
2,6 |
6,9 |
2,5 |
12,0 |
|
Бюджеты муниципальных образований края |
2,6 |
6,9 |
2,5 |
12,0 |
|
внебюджетные средства |
15,0 |
18,5 |
35,40 |
68,9 |
|
Всего |
20,2 |
32,3 |
40,4 |
92,9 |
|
Целевые индикаторы Программы |
Увеличение объемов заготовки дикоросов; увеличение количества хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов; увеличение численности занятого сельского населения; увеличение выручки от реализации продукции дикоросов; прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в действующих ценах; прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в ценах 2012 года. |
||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение объемов заготовки дикоросов с 70 тонн в 2012 году до 200 тонн в 2013 году, до 400 тонн в 2015 году, до 600 тонн к 2020 году; увеличение количества хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов с 2 ед. в 2012 году до 5 ед. в 2013 году, до 10 ед. в 2015 году и 25 ед. к 2020 году; увеличение численности занятого сельского населения с 50 человек в 2012 году до 100 человек к 2013 году, не менее 200 человек в 2015 году и 300 человек к 2020 году; увеличение выручки от реализации продукции дикоросов с 10,5 млн.руб. в 2012 году до 30,0 млн.руб. к 2013 году, до 60,0 млн.руб. к 2015 году, до 90,0 млн.руб. к 2020 году; прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в действующих ценах к 2013 году до 19,5 млн.руб., 2015 году до 49,5 млн.руб., к 2020 году 79,5 млн.руб.; прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в ценах 2012 года к 2013 году до 17,2 млн.руб., к 2015 году 38,1 млн.руб., к 2020 году до 52,8 млн.руб. |
||||
Контроль реализации Программы |
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края |
-----------------------------
(1) Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2011 г. N 1335-п.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Программа разработана во исполнение долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п, и должна стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития малых форм хозяйствования в сфере заготовки и переработки дикоросов.
Для наращивания объемов заготовки и переработки дикорастущего сырья, поступления инвестиций в развитие материально-технической базы, увеличения занятости населения определен комплекс программных мероприятий, направленных на повышение экономической и социальной эффективности заготовительной и перерабатывающей деятельности в Пермском крае.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития заготовки и переработки дикоросов, а также механизмы и финансовое обеспечение реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Основными проблемами заготовки и переработки дикоросов на момент начала реализации Программы в крае являются:
отсутствие полной эколого-ресурсной оценки запасов дикоросов, что снижает инвестиционную привлекательность и, как следствие, использование потенциала биологических, эксплуатационных, хозяйственных запасов дикоросов автономного округа;
ярко выраженная сезонность заготовки дикоросов;
отсутствие взаимодействия заготовителей и переработчиков в связи с низкой экономической мотивацией и, как следствие, низкий уровень промышленной переработки дикоросов;
значительная удаленность территорий заготовки от центров потребления и переработки дикоросов;
труднодоступность территорий заготовки дикоросов, что увеличивает себестоимость заготовленной продукции при реализации;
низкая привлекательность заготовки и переработки дикоросов для привлечения кредитных ресурсов и других источников долгосрочного и краткосрочного финансирования, что обусловило ограниченность материально-технических ресурсов для заготовки и переработки дикоросов;
нехватка квалифицированных специалистов в сфере заготовки и переработки дикоросов.
Необходимо также отметить, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров так и не решена, а специалисты, получившие сельскохозяйственное образование в городах, не возвращаются в отрасль и не работают по полученной специальности. В селах растет доля населения пенсионного возраста. Сельскохозяйственная отрасль испытывает кадровый дефицит. Имеются многочисленные факты ликвидации ферм и вывод земель из сельскохозяйственного производства.
Предпринимательская инициатива на селе ограничена не только производственной материально-технической базой, но и разрушением инфраструктуры сельских поселений. В течение десятилетий доходы жителей на селе остаются значительно более низкими по сравнению с другими отраслями экономики страны.
Сложившиеся негативные тенденции необходимо менять путем поддержки так же сферы заготовки и переработки дикоросов. В связи с тем, что дикоросы являются восполняемыми, натуральными, экологически чистыми природными продуктами, их переработка и реализация - это одна из уникальных отраслей современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей, повышение качества жизни населения. Кроме того, поддержка развития сферы заготовки и переработки дикоросов во многом будет способствовать частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
За период 2012 года в крае осуществляли зарегистрированную деятельность по сбору, переработке и хранению дикоросов 2 субъекта малых форм хозяйствования на селе.
Таблица 1
Анализ
ситуации деятельности по сбору, переработке и хранению дикоросов в Пермском крае, 2012 год
Наименование хозяйствующего субъекта |
Средняя стоимость проекта, млн.руб. |
Объем закупа дикоросов, тонн |
Численность занятого сельского населения |
Выручка от реализации продукции дикоросов, млн.руб. |
ИП Старков Д.В. |
3,1 |
30,0 |
20 |
4,5 |
ООО "Камабоско" |
2,7 |
40,0 |
30 |
6,0 |
В рамках реализации программы "Реализация мероприятий по сбору, переработке и хранению дикоросов на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" планируется увеличение хозяйствующих субъектов по сбору, переработке и хранению дикоросов в Пермском крае.
Финансирование проектов по созданию и техническому оснащению перерабатывающих и заготовительных производств в сфере дикоросов позволит сформировать условия для объединения ЛПХ, КФХ, с целью организации сельскохозяйственных потребительских кооперативов, увеличения объемов сбора и переработки продукции дикоросов и обеспечения их конкурентоспособности на рынках сбыта, увеличению численности работающих в сельской местности.
Способы и механизмы решения каждой из вышеуказанных проблем составляют содержание данной Программы.
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы - рост доходов сельского населения за счет повышения занятости при развитии системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров.
Достижение вышеуказанной цели позволит достичь следующих результатов:
увеличение объемов заготовки дикоросов с 70 тонн в 2012 году до 200 тонн в 2013 году, до 400 тонн в 2015 году, до 600 тонн к 2020 году;
увеличение количества хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов с 2 ед. в 2012 году до 5 ед. в 2013 году, до 10 ед. в 2015 году и 25 ед. к 2020 году;
увеличение численности занятого сельского населения с 50 человек в 2012 году до 100 человек к 2013 году, не менее 200 человек в 2015 году и 300 человек к 2020 году;
увеличение выручки от реализации продукции дикоросов с 10,5 млн. рублей в 2012 году до 30,0 млн. рублей к 2013 году, до 60,0 млн. рублей к 2015 году, до 90,0 млн. рублей к 2020 году;
прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в действующих ценах к 2013 году до 19,5 млн. рублей, 2015 году до 49,5 млн. рублей, к 2020 году 79,5 млн. рублей;
прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в ценах 2012 года к 2013 году до 17,2 млн. рублей, к 2015 году 38,1 млн. рублей, к 2020 году до 52,8 млн. рублей.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- реализация проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав.
- создание сельскохозяйственных перерабатывающих, снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств, ЛПХ для переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав.
- обеспечение доступности финансовых ресурсов участников программы.
IV. Финансирование, целевые индикаторы, ожидаемые результаты Программы
За период 2012 года в крае осуществляли зарегистрированную деятельность по сбору, переработке и хранению дикоросов 2 субъекта малых форм хозяйствования на селе. Число хозяйствующих субъектов, реализующих проекты по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, получающих субсидии на их реализацию приведены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ
ситуации деятельности по сбору, переработке и хранению дикоросов в Пермском крае, 2012 год
Наименование хозяйствующего субъекта |
Средняя стоимость проекта, млн.руб. |
Объем закупа дикоросов, тонн |
Численность занятого сельского населения |
Выручка от реализации продукции дикоросов, млн.руб. |
ИП Старков Д.В. |
3,1 |
30,0 |
20 |
4,5 |
ООО "Камабоско" |
2,7 |
40,0 |
30 |
6,0 |
В рамках реализации Программы планируется увеличение численности хозяйствующих субъектов реализующих проекты по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав.
Общая сумма субсидий, направленных на реализацию проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав за 2013-2015 гг., составит 24,0 млн. рублей, в том числе из бюджета Пермского края, 12,0 млн. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 12,0 млн. рублей. За счет указанных средств планируется государственная поддержка проектной деятельности, направленной на реализацию проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, в рамках которых планируется увеличение численности занятого сельского населения с 50 человек в 2012 году до 100 человек к 2013 году, не менее 200 человек в 2015 году и 300 человек к 2020 году.
Реализация данного мероприятия предусматривается за счет реализации таких направлений, как субсидирование части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также софинансирование отдельных мероприятий государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в рамках муниципальных программ развития малых форм хозяйствования.
Таблица 2
Расчет
финансирования на реализацию проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего за 2013-2015 гг. |
Количество проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, ед. |
5 |
8 |
10 |
22 |
Средняя стоимость проекта по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, млн.руб. |
4,04 |
4,04 |
4,04 |
|
Финансирование проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, всего млн.руб. |
20,2 |
32,3 |
40,4 |
92,9 |
из бюджета Пермского края |
2,6 |
6,9 |
2,5 |
12,0 |
из бюджетов муниципальных образований края |
2,6 |
6,9 |
2,5 |
12,0 |
внебюджетные фонды |
15,0 |
18,52 |
35,40 |
68,9 |
Итого |
20,2 |
32,3 |
40,4 |
92,9 |
Таблица 3
Средняя стоимость
реализации проекта по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав
1. |
Приобретение, строительство помещения для организации цеха по сбору, переработке и хранению дикорастущих грибов, ягод, растений и трав. |
1,04 |
2. |
Расходы на технологическое оборудование в т.ч.: Оборудование шоковой заморозки Оборудование инфракрасной сушки; Холодильное оборудование |
2,0 0,5 0,5 1,0 |
3. |
Транспортные средства |
1,0 |
|
Итого: |
4,04 |
Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств приведен в таблице 4.
Таблица 4
Социально-экономическая эффективность
реализации Программы
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2020 год |
2020 г. к 2012 г. |
1 |
3 |
4 |
|
6 |
7 |
8 |
1. Объемов заготовки дикоросов, тонн |
70,0 |
200,0 |
300,0 |
400,0 |
600,0 |
в 8,5 р. |
2. Количество хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов, ед. |
2 |
5 |
7 |
10 |
25 |
в 12,5 р. |
3. Численность занятого сельского населения в сфере заготовки и переработки дикоросов, человек |
50 |
100 |
150 |
200 |
300 |
в 6 р. |
4. Выручка от реализации продукции дикоросов , млн.руб. |
10,5 |
30,0 |
40,0 |
60,0 |
90,0 |
в 8,5 р. |
5. Прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в действующих ценах, млн.руб. |
|
19,5 |
29,5 |
49,5 |
79,5 |
|
6. Выручка от реализации продукции дикоросов в ценах 2012 года, млн.руб. |
10,5 |
27,7 |
34,5 |
48,6 |
63,3 |
|
7. Прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в ценах 2012 года, млн.руб. |
|
17,2 |
24,0 |
38,1 |
52,8 |
|
Достичь указанных результатов Программы планируется за счет реализации программных мероприятий, направленных на создание условия для поддержания и дальнейшего развития малых форм хозяйствования, стартовых технологических и экономических условий для реализации проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав.
V. Перечень и описание программных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий по данному направлению создаст условия для поддержания и дальнейшего развития малых форм хозяйствования, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные организации (с численностью работающих до 100 человек).
Направление включает следующие основные мероприятия:
поддержка проектной деятельности малых форм хозяйствования, в том числе организаций сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ, и стимулирование комплексных технологий мелкотоварного производства;
софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития малых форм хозяйствования.
Критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, а также условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, по соответствующему мероприятию определяются нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
Механизм реализации - предоставление субсидий субъектам малых форм хозяйствования на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности малыми формами хозяйствования в АПК.
Направления проектной деятельности малых форм хозяйствования:
развитие сферы мелкотоварного сельскохозяйственного производства:
а) откорм крупного рогатого скота;
б) разведение коров, овец, коз, гусей, цесарок, страусов, кроликов, перепелов, пчел и иных видов сельскохозяйственных животных и птиц;
в) организация прудового и садкового рыбоводства;
г) мелкотоварное производство сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства;
организация сбора и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих плодов, ягод, грибов, растений и трав:
а) сбор сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих плодов, ягод, грибов, растений и трав;
б) переработка сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих плодов, ягод, грибов, растений и трав, закупленных преимущественно на территории Пермского края.
Предоставление субсидий будет осуществляться путем конкурсного отбора проектов малых форм хозяйствования и на основании решения комиссии, состав которой утверждается приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее - Министерство). Конкурсный отбор проектов малых форм хозяйствования будет осуществляться с учетом дифференциации территориального расположения производства, а также исходя из удаленности предполагаемой территории реализации проекта от экономически развитых центров, социальных, инфраструктурных, инженерных и других условий развития территории.
Распределение бюджетных ассигнований между направлениями субсидий, определенными механизмом реализации, утверждается приказом Министерства.
Предельная сумма субсидии по проектам на текущий год, утверждаемая комиссией, рассчитывается в размере 30% от размера фактически произведенных затрат с начала реализации проекта по 15 декабря текущего года, но не ранее 1 января 2012 года, включенных в перечень субсидируемых затрат по проектам развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не более 1 млн. рублей.
В случае реализации проекта в населенных пунктах, удаленных от экономически развитых, социальных, инфраструктурных, инженерных центров, населенных пунктов с отсутствием сельскохозяйственного производства (далее - отдаленные территории), предельная сумма субсидии по проектам развития на текущий год, утверждаемая комиссией, рассчитывается в размере 50% от размера фактически произведенных затрат с начала реализации проекта по 15 декабря текущего года, но не ранее 1 января 2012 года, включенных в перечень субсидируемых затрат по проектам развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не более 2 млн. рублей.
Перечень отдаленных территорий, на которых осуществляется реализация проекта развития, утверждается приказом Министерства.
При предоставлении субсидий хозяйствующим субъектам будет учитываться наличие схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и участие муниципальных районов в мероприятиях долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 16 ноября 2009 г. N 826-п.
VI. Мониторинг и оценка эффективности Программы
Выдача субсидий бюджетополучателям требует проведения мониторинга за их использованием. С этой целью будет разработана форма отчетности и порядок ее предоставления в Министерство. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о дальнейшем развитии системы субсидирования в регионе.
Проведение мониторинга предполагает:
1. Обязательность внесения в договор с получателем субсидии пункта об отчете использованных средств.
2. Периодичность предоставления отчетности получателями субсидий грантов.
3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования субсидий.
4. Увязку объемов выданных субсидий с производственными и социальными показателями реализации проектов развития фермерских хозяйств в регионах.
Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:
форма "Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности".
форма 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя" Парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях.
форма 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета".
форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств" (таблица 3), "Сведения об эффективности бюджетных расходов" (ф. 0503165), "Сведения об использовании целевых программ" (ф. 0503166).
форма П-1-СХ "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" (ежемесячная).
форма П-2 "Сведения об инвестиционной деятельности" (квартальная, годовая).
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию настоящей Программы в рамках долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 года N 55-п "О Перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п".
Осуществление государственной поддержки развития направления сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав в Пермском крае планируется на основе софинансирования мероприятий с федеральным бюджетом на условиях и в размерах, определенных федеральными нормативными актами и в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, рассчитан с учетом:
средних по региону производственных издержек на реализацию проекта по сбору, переработке и хранению дикорастущих грибов, ягод, растений и трав;
экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование при реализации проекта по сбору, переработке и хранению дикорастущих грибов, ягод, растений и трав .
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составит 92,9 млн. рублей, в том числе 12,0 млн. рублей - из бюджета Пермского края. Данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Общая потребность
в финансировании мероприятий Программы и источники финансирования, млн.руб.
N п/п |
Мероприятие |
Источники финансирования |
2013 год <*> |
2014 год <*> |
2015 год <*> |
Всего за 2012-2015 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Финансирование проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности малыми формами хозяйствования в АПК. Всего, млн.руб. |
бюджет Пермского края |
2,6 |
6,9 |
2,5 |
12,0 |
бюджеты муниципальных образований края |
2,6 |
6,9 |
2,5 |
12,0 |
||
внебюджетные средства |
15,0 |
18,52 |
35,40 |
68,9 |
||
всего |
20,2 |
32,3 |
40,4 |
92,9 |
-----------------------------
<*> Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных краевой целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п
<**> В т.ч. межбюджетные трансферты, передаваемые в форме субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края из бюджета Пермского края на софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства, предусмотренных в рамках краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2003-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п.
VIII. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство, являющееся координатором и исполнителем Программы.
Министерство:
обеспечивает согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и краевого бюджетов;
составляет и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий органы местного самоуправления Пермского края, а также крестьянские (фермерские) хозяйства.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы с участниками отдельных мероприятий, или путем предоставления субсидий участникам Программы в порядке, установленном Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия Программы.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны бюджетов, кредитных организаций, а малых форм хозяйствования из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг для села;
природно-климатические риски;
внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с реализацией мероприятий;
производственные и технологические риски.
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 30 мая 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-83 "Об утверждении экономически значимой программы "Реализация мероприятий по сбору, переработке и хранению дикоросов на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 17 июня 2013 г. N 23 (254)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14 марта 2014 г. N СЭД-25-01.1-02-35