В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов", Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", от 29.01.2008 N 2 "Об утверждении Положения о распределении компетенции органов городского самоуправления при реализации Закона Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов" на территории города Перми", в целях совершенствования сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы",
пункт 1. постановления администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации",
пункт 3. постановления администрации города от 04.06.2008 N 475 "О внесении изменений в постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации",
постановление администрации города от 05.06.2008 N 481 "О внесении изменений в постановление администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы",
пункт 2. постановления администрации города от 02.09.2008 N 842 "О внесении изменений в постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации",
пункты 2.-4. постановления администрации города от 01.04.2009 N 183 "О внесении изменений в постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2010.
4. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
И.о. главы администрации города |
А.Ю. Маховиков |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
(утв. постановлением администрации города от 31 декабря 2009 г. N 1061)
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, разработки и утверждения, реализации и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ, внесения изменений и досрочного прекращения реализации долгосрочных целевых программ, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития города Перми, повышение эффективности расходов бюджета города Перми.
1. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам и направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Перми.
1.2. Программа может включать несколько подпрограмм.
Подпрограмма - самостоятельная часть долгосрочной целевой программы, направленная на решение конкретных тактических задач в рамках программы исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Программа разрабатывается в случае, если для решения поставленных задач требуется применение комплексного и межотраслевого подходов (когда в реализации программы принимают участие несколько исполнителей мероприятий).
1.4. На программы распространяется действие Положения об осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми.
1.5. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
1.6. Участниками процесса разработки и реализации программы являются:
1.6.1. Инициатор - лицо, инициирующее постановку проблемы для разработки программы. В качестве Инициатора могут выступать Глава города Перми, депутаты Пермской городской Думы, глава администрации города Перми, первый заместитель главы администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми.
1.6.2. Заказчик - лицо, поручающее Исполнителю программы ее разработку и реализацию, обеспечивающее выполнение Исполнителем программы плана-графика программы, отвечающее за достижение запланированных результатов реализации мероприятий программы. В качестве Заказчика могут выступать первый заместитель главы администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми.
Заказчик может быть одновременно Инициатором.
1.6.3. Исполнитель программы - функциональный орган (функциональное подразделение) администрации города Перми, уполномоченное Заказчиком на разработку и (или) своевременную и качественную реализацию программы или отдельных мероприятий программы.
Исполнитель мероприятия - функциональный орган, функциональное подразделение, территориальный орган администрации города Перми, муниципальное учреждение, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Пермского края, которые реализуют отдельные мероприятия плана-графика программы.
При необходимости Исполнитель мероприятия вправе привлечь к участию в программе Подрядчиков.
1.6.4. Подрядчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное выполнять работы и (или) оказывать услуги по муниципальному контракту на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и (или) по иному гражданско-правовому договору в любой форме, заключенному с Исполнителем программы или Исполнителем мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
1.6.5. Экспертный совет - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган по рассмотрению вопросов по отдельным направлениям деятельности в рамках функционально-целевых блоков.
1.7. Реализация мероприятий программы может осуществляться за счет средств бюджета города Перми, бюджета Пермского края, федерального бюджета и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.8. В случае привлечения в программу бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Перми, на программу распространяются требования Положения об осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми.
1.9. В случае предоставления субсидий бюджету города Перми из бюджета Пермского края для софинансирования реализации программы, требования к разработке и реализации программы определяются нормативными правовыми актами Пермского края (Пермской области).
1.10. Программа является инструментом бюджетного планирования, разрабатывается Исполнителем программы на основе целей и задач деятельности функциональных органов (функциональных подразделений) администрации города Перми и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.11. В форме программы могут быть реализованы основные задачи администрации города Перми, утвержденные в рамках доклада об основных задачах администрации города Перми на очередной финансовый год и плановый период.
1.12. Основные этапы управления программами:
принятие решения о разработке программы,
разработка программы и утверждение программы,
реализация программы, в том числе формирование плана-графика программы,
контроль за реализацией программы,
оценка эффективности реализации программы,
внесение изменений и досрочное прекращение реализации программы.
1.13. Программа состоит из следующих разделов:
"Паспорт долгосрочной целевой программы" - по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку,
"Финансирование долгосрочной целевой программы" - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2. Порядок принятия решения о разработке программы
2.1. Инициатор определяет проблему для разработки программы самостоятельно или на основании предложений физических и (или) юридических лиц, муниципальных учреждений, функциональных органов (функциональных подразделений), территориальных органов администрации города Перми.
2.2. Инициатор предварительно определяет Исполнителя программы.
2.3. Исполнитель программы подготавливает предложение о разработке программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет его на рассмотрение Экспертного совета, возглавляемого Заказчиком.
2.4. В случае выступления Инициатором Главы города Перми, депутатов Пермской городской Думы, главы администрации города Перми:
Инициатор определяет Исполнителя программы по согласованию с Заказчиком,
Заказчик согласовывает Предложение о разработке программы.
2.5. Экспертный совет создается в порядке, установленном постановлением администрации города Перми от 23.12.2009 N 1010 "Об утверждении Положения об экспертном совете".
2.6. Предложение о разработке программы, финансирование и реализация которой планируются в очередном финансовом году и плановом периоде, должно быть представлено на рассмотрение Экспертному совету не позднее 01 апреля текущего года.
2.7. Предложение о разработке программы рассматривается на Экспертном совете в течение одного месяца со дня поступления предложения о разработке программы.
2.8. Решение Экспертного совета оформляется протоколом.
2.9. В случае принятия положительного решения председатель Экспертного совета (Заказчик) дает поручение Исполнителю программы о разработке проекта программы с указанием сроков.
3. Разработка и утверждение программы
3.1. Исполнитель программы подготавливает проект программы самостоятельно или привлекает к разработке проекта программы третьих лиц (иной функциональный орган (функциональное подразделение), территориальный орган администрации города Перми, муниципальное учреждение, Подрядчик).
3.2. Проект программы разрабатывается в соответствии со структурой программы согласно пункту 1.12. настоящего Порядка.
3.3. Согласование программы осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и издания правовых актов администрации города Перми, утвержденным постановлением администрации города от 19.07.2006 N 1232.
3.4. Проект программы может быть направлен на независимую экспертизу в специализированное научное учреждение или иному юридическому или физическому лицу.
Решение о необходимости и порядке проведения экспертизы принимается Заказчиком.
Экспертное заключение прилагается к проекту программы.
3.5. Программа утверждается постановлением администрации города Перми.
3.6. Программы, предусматривающие субсидии из регионального фонда софинансирования расходов, подлежат утверждению в соответствии с решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 2 "Об утверждении Положения о распределении компетенции органов городского самоуправления при реализации закона Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов" на территории города Перми".
3.7. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 30 календарных дней до дня внесения проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в Пермскую городскую Думу.
В случае утверждения программы в процессе исполнения бюджета города Перми выделение бюджетных ассигнований на ее реализацию может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Пермской городской Думы об утверждении бюджета города Перми при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет города Перми и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города Перми.
4. Реализация программы
4.1. Реализация программы осуществляется путем выполнения мероприятий плана-графика программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) утверждается решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Перми по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета города Перми.
4.3. Ежегодно Исполнитель программы формирует план-график программы на очередной финансовый год, конкретизируя каждый этап реализации программы, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.4. Согласование плана-графика программы осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и издания правовых актов администрации города Перми, утвержденным постановлением администрации города от 19.07.2006 N 1232.
4.5. План-график программы утверждается распоряжением администрации города не позднее 14 календарных дней со дня утверждения решением Пермской городской Думы бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. В течение года в план-график программы могут быть внесены изменения при уточнении объемов финансирования и мероприятий.
4.7. Исполнитель программы и Исполнители мероприятий программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5. Контроль за реализацией программы
5.1. Контроль за реализацией программы ежегодно осуществляет Заказчик на основании отчета о выполнении программы.
5.2. Отчет о выполнении программы подготавливает Исполнитель программы по форме, указанной в таблице 1 Приложения N 5 к настоящему Порядку, с приложением копии информации об исполнении целевых программ по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, предусмотренной в пунктом 5.7.# настоящего Порядка, и аналитической записки.
Аналитическая записка к отчету о выполнении программы (далее - аналитическая записка) содержит:
краткое описание состояния проблемы, решаемой с помощью программы, степень решения проблемы за отчетный период,
краткое описание деятельности Исполнителя программы в отчетном периоде,
информацию о выполнении (невыполнении) запланированных мероприятий и достижении (недостижении) плановых значений целевых показателей,
информацию о результатах и социально-экономических последствиях от реализации мероприятий программы за отчетный период,
причины невыполнения запланированных мероприятий и (или) недостижения плановых значений целевых показателей,
выполнение запланированных мероприятий и (или) мероприятий по достижению запланированных значений целевых показателей.
5.3. Исполнитель программы утверждает и направляет Заказчику и Экспертному совету отчет о выполнении программы до 20 февраля года, следующего за отчетным.
5.4. Заказчик вправе осуществлять ежеквартальный, ежемесячный и (или) еженедельный контроль за реализацией программы.
Порядок осуществления ежеквартального, ежемесячного и (или) еженедельного контроля за реализацией программы Заказчики определяют самостоятельно.
5.5. По окончании срока реализации программы Исполнитель программы подготавливает и направляет на согласование итоговый отчет о выполнении программы до 15 мая года, следующего за отчетным. Итоговый отчет должен содержать:
информацию о достижении цели и выполнении задачи реализации программы и их влиянии на выполнение основной задачи администрации города Перми,
отчет о выполнении программы за весь срок реализации программы по форме согласно таблице 1 Приложения N 5 к настоящему Порядку,
аналитическую записку.
Согласование итогового отчета о выполнении программы осуществляется в установленном порядке.
5.6. Итоговый отчет о выполнении программы утверждается постановлением администрации города Перми.
5.7. Исполнитель программы представляет в департамент финансов администрации города Перми информацию об исполнении целевых программ по форме N 17б приложения к Положению о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185.
5.8. В случае использования бюджетных ассигнований не по целевому назначению средства подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Заказчик несет ответственность за эффективность реализации программы.
Исполнитель программы и Исполнитель мероприятий несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий плана-графика программы, за достижение утвержденных значений целевых показателей программы.
Исполнитель программы также несет ответственность за достоверность представленных отчетных сведений.
6. Оценка эффективности реализации программы
Экспертный совет ежегодно и по окончании срока реализации программы по результатам рассмотрения отчета о выполнении программы принимает решение об эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы (приложение N 5 к настоящему Порядку).
7. Внесение изменений и досрочное прекращение реализации программы
7.1. По поручению главы администрации города Перми реализация программы может быть досрочно прекращена, приостановлена.
Проект постановления о досрочном прекращении или приостановлении программы подготавливает Исполнитель программы.
7.2. По поручению Заказчика Исполнитель программы подготавливает проект постановления о внесении изменений в программу при условии:
исключения полномочий, в рамках которых реализуется программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Исполнителя программы или Исполнителя мероприятия,
ликвидации либо реорганизации Исполнителя программы или Исполнителя мероприятия,
досрочной реализации мероприятий плана-графика программы,
изменения финансово-экономической ситуации,
сокращения поступлений доходов в бюджет города Перми,
увеличения срока реализации программы,
возникновения иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование раздела |
Содержание раздела |
Наименование программы (подпрограммы)* |
|
Инициатор программы (подпрограммы) |
|
Заказчик программы (подпрограммы) |
|
Исполнитель программы (подпрограммы) |
|
Соисполнители программы (подпрограммы) |
|
Описание проблем, решаемых с помощью программы (подпрограммы) |
|
Обоснование участия муниципального образования город Пермь |
|
Цели и задачи реализации программы (подпрограммы) |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
|
Перечень подпрограмм (при наличии) |
|
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
|
Целевые показатели программы (подпрограммы) |
|
Ожидаемые социально-экономические последствия реализации программы (подпрограммы) |
|
* Наименование программы должно содержать в себе указание на срок реализации программы.
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
Финансирование долгосрочной целевой программы
тыс.руб.
Наименование цели, задачи, этапа работ, мероприятия по программе (подпрограмме) |
Исполни-тель меропри-ятий |
Источник финанси-рования |
Объем финансирования |
Целевые показатели |
||||||||||
|
всего |
в том числе по годам |
наименование показателя |
ед.изм. |
всего |
план по годам |
||||||||
|
год N |
год N+1 |
год N+2 |
год N+n |
год N |
год N+1 |
год N+2 |
год N+n |
||||||
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап N 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап N 1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап N 2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап N 2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N - текущий год,
графа 3 - указывается источник финансирования: бюджет города Перми, бюджет Пермского края, федеральный бюджет, средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Приложение N 3
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
Предложение
о разработке долгосрочной целевой программы администрации города
Перми
__________________________________________________________________
(наименование программы)
Наименование разделов |
Содержание разделов |
1. Определение проблемы |
постановка проблемы, послужившей причиной для разработки программы |
2. Описание проблемной ситуации |
анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с целями и задачами социально-экономического развития города Перми и установленными полномочиями органов местного самоуправления города Перми, необходимости решения проблемы программно-целевым методом |
3. Заказчик программы |
предполагаемый Заказчик программы |
4. Цели и задачи |
четкая формулировка целей и задач программы, ориентированных на результат |
5. Срок реализации программы |
период реализации программы и основные этапы |
6. Перечень предполагаемых подпрограмм |
строка заполняется при необходимости |
7. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования |
предварительные расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования: бюджет города Перми, другие уровни бюджетного финансирования, средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
8. Оценка прогнозируемой эффективности от реализации программы |
ожидаемые результаты и социально-экономические последствия реализации программы |
________________________________ _______________ ______________________
Исполнитель программы (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
План-график программы
________________________________________________
(наименование программы)
на ____________ год
N |
Наименование мероприятия по программе (подпрограмма)/объекта. Место проведения/расположения (адрес) |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|||
наименование |
ед.изм. |
значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель 1. | ||||||||
Задача N 1. | ||||||||
Мероприятие N 1.1. | ||||||||
1.1.1 |
Мероприятие N 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие N 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию N 1.1. |
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие N 1.2. | ||||||||
1.2.1 |
Мероприятие N 1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие N 1.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию N 1.2. |
|
|
|
|
|
|||
Итого по задаче 1. |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|||
Задача 2. | ||||||||
Мероприятие N 2.1. | ||||||||
2.1.1 |
Мероприятие N 2.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Мероприятие N 2.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию N 2.1. |
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие N 2.2. | ||||||||
2.2.1 |
Мероприятие N 2.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2 |
Мероприятие N 2.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию N 2.2. |
|
|
|
|
|
|||
Итого по задаче 2. |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|||
Всего |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Графа 2 - указывается наименование мероприятия по программе (подпрограмме)/объекта, в случае территориальной привязки мероприятия (объекта) указывается место проведения (расположения) мероприятия (объекта).
Графа 3 - указывается наименование функционального органа (подразделения), территориального органа администрации города Перми, муниципального учреждения, ответственного за реализацию мероприятия программы. В случае, когда Исполнителем является территориальный орган администрации города Перми, указывается наименование подразделения территориального органа администрации города Перми, ответственного за реализацию мероприятия (работы, услуги) программы.
Графа 4 - указывается дата выполнения мероприятия. Если конкретную дату выполнения мероприятия установить невозможно, то указывается последний день месяца (квартала), в котором планируется реализация мероприятия.
Графа 8 - указывается объем финансирования по источникам финансирования: бюджет города Перми, бюджет Пермского края, федеральный бюджет или средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Приложение N 5
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
1. Определение эффективности реализации программы основано на балльной оценке степени достижения целевого показателя по каждому мероприятию с учетом фактически выделенного объема бюджетных ассигнований.
2. Определение эффективности реализации программы осуществляется Экспертным советом, начиная со второго года реализации программы.
3. Критериями эффективности реализации программы являются: степень достижения утвержденных целей и задач программы при фактически достигнутом уровне расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы за отчетный период, процент отклонения фактического объема финансирования, предусмотренного на реализацию мероприятий программы, от его планового значения.
4. По итогам реализации программы за отчетный финансовый год и по окончании срока реализации программы Исполнитель программы формирует в сроки, предусмотренные пунктами 5.3., 5.5. Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, отчет о выполнении программы по форме таблицы 1 настоящего Порядка.
5. Отчет о выполнении программы за отчетный финансовый год Исполнитель программы представляет Заказчику и Экспертному совету, начиная со второго года реализации программы.
Таблица 1
Наименование задачи, мероприятия по программе (подпрограмме) |
Целевой показатель |
Источник финанси-рования |
Объем ассигнований (тыс.руб.) |
||||||
наименование |
ед.изм. |
план |
факт |
откло-нение, (%) |
план |
факт |
отклонение, (%) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель 1. | |||||||||
Задача N 1. | |||||||||
Мероприятие N 1.1. |
показатель 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.2. |
показатель 1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.3. |
показатель 1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Задаче N 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2. | |||||||||
Мероприятие N 2.1. |
показатель 2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.2. |
показатель 2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.3. |
показатель 2.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Задаче N 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
6. На основании отчета о выполнении программы представитель планово-экономического департамента администрации города Перми, входящий в состав Экспертного совета, осуществляет расчет оценки эффективности реализации программы по формам таблиц 2, 3 и представляет его на заседание Экспертного совета.
7. Представитель планово-экономического департамента администрации города Перми, входящий в состав Экспертного совета, рассчитывает оценку целевого показателя в баллах для каждого мероприятия программы путем установления соответствия между объемом ассигнований, направленным на финансирование соответствующего мероприятия в отчетном периоде, и фактически полученным значением целевого показателя в отчетном периоде по форме таблицы 2 настоящего Порядка.
Таблица 2
Наименование мероприятия по программе (подпрограмме) |
Целевой показатель |
Динамика целевого показателя |
Оценка целевого показателя |
||
при росте объема ассигнований |
при плановом объеме ассигнований |
при снижении объема ассигнований |
|||
Мероприятие NN |
показатель NN |
положительная динамика |
1 |
2 |
3 |
сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
||
отрицательная динамика |
0 |
0 |
1 |
8. Полученные балльные оценки целевого показателя оформляются по форме таблицы 3 настоящего Порядка и суммируются по всем целевым показателям.
Таблица 3
Наименование задачи, мероприятия по программе (подпрограмме) |
Наименование целевого показателя |
Оценка показателя |
Отклонение оценки показателя, % 3 - 4 |
|
отчетный финансовый год (N) |
N - 1 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1. | ||||
Задача N 1. | ||||
Мероприятие N 1.1. |
показатель 1.1 |
|
|
Х |
Мероприятие N 1.2. |
показатель 1.2 |
|
|
Х |
Мероприятие N 1.3. |
показатель 1.3 |
|
|
Х |
Итоговая оценка по Задаче N 1. |
|
|
|
|
Задача N 2. | ||||
Мероприятие N 2.1. |
показатель 2.1. |
|
|
Х |
Мероприятие N 2.2. |
показатель 2.2. |
|
|
Х |
Мероприятие N 2.3. |
показатель 2.3. |
|
|
Х |
Итоговая оценка по Задаче N 2. |
|
|
|
|
Итоговая оценка по программе |
|
|
|
9. Итоговая оценка по каждой задаче и в целом по программе определяется соответственно как среднеарифметическая оценка целевых показателей всех мероприятий, входящих в данную задачу, и как среднеарифметическая оценка целевых показателей всех задач программы.
10. По результатам оценки эффективности реализации программы Экспертным советом могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, и эффективность реализации мероприятий программы снизилась по сравнению с предыдущим отчетным периодом (если отклонение оценки по программе за отчетный финансовый год имеет отрицательную динамику по сравнению с предыдущим отчетным финансовым годом реализации программы),
эффективность расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, и эффективность реализации мероприятий программы находится на уровне предыдущего отчетного периода (если отклонение оценки по программе за отчетный финансовый год равно нулю),
эффективность расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, и эффективность реализации мероприятий программы повысилась по сравнению с предыдущим отчетным периодом (если отклонение оценки по программе за отчетный финансовый год имеет положительную динамику по сравнению с предыдущим отчетным финансовым годом реализации программы),
расходование средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, неэффективно.
Первые три вывода делаются на основе оценки фактических значений целевых показателей, проведенной по итогам отчетного финансового года.
Вывод о неэффективном исполнении программы и расходовании средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, делается в том случае, если на протяжении не менее 2 лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы.
11. По результатам оценки эффективности реализации программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения об утверждении бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период в Пермскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
12. Решение о сокращении бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении реализации программы вправе принять глава администрации города Перми. Решение главы администрации города Перми о сокращении бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении реализации программы оформляется протоколом аппаратного совещания.
13. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города Перми предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1061 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 15 января 2010 г. N 1 (295)
Постановлением Администрации города Перми от 25 сентября 2013 г. N 781 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 25 сентября 2013 г. N 781 (в редакции постановления Администрации города Перми от 31 декабря 2013 г. N 1283)
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 апреля 2013 г. N 329
Постановление Администрации города Перми от 21 июня 2012 г. N 317
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2011 г. N 888
Постановление Администрации города Перми от 10 октября 2011 г. N 573