Указ Губернатора Пермского края от 23 декабря 2011 г. N 118
"Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по предоставлению государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"
27 марта 2012 г.
Указом Губернатора Пермского края от 8 октября 2012 г. N 77 настоящий Указ признан утратившим силу с 4 сентября 2012 г.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по предоставлению государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением указа возложить на председателя Правительства Пермского края Сухих В.А.
И.о. губернатора края |
Ф.З. Алиев |
Административный регламент
Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по предоставлению государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
(утв. указом губернатора Пермского края от 23 декабря 2011 г. N 118)
27 марта 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее - Административный регламент) по предоставлению государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - документы государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края при предоставлении государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать физические лица независимо от их места жительства и местонахождения организации, выдавшей документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
Подтверждение документа об образовании, об ученой степени или ученом звании осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации по заявлению обладателя документа, или его законного представителя, или уполномоченного обладателем документа либо его законным представителем лица, действующего на основании оформленной в установленном порядке доверенности.
1.3. Государственная услуга по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - государственная услуга) предоставляется Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее - Гособрнадзор).
Местонахождение Гособрнадзора: 614990, г. Пермь, бульвар Гагарина, 10.
График работы Гособрнадзора:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 17.00;
перерыв на обед 12.30 - 13.18.
1.4. Справочные телефоны Гособрнадзора:
Приемная руководителя - 212-52-50, факс 265-74-66;
заместитель руководителя - 212-59-45;
отдел лицензирования и государственной аккредитации:
начальник отдела - 212-64-23;
специалист - 212-34-27.
1.5. Адрес электронной почты Гособрнадзора:
gosobrnadzor@ginkso.permkrai.ru.
1.6. Сайт Гособрнадзора http://www.gosobrnadzor.permkrai.ru.
1.7. Требования к информированию о порядке предоставления государственной услуги.
1.7.1. Информация о местонахождении Гособрнадзора, графике работы, телефонах, порядке оказания государственной услуги предоставляется специалистом отдела лицензирования и государственной аккредитации с использованием средств телефонной связи, с помощью электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на портале Правительства Пермского края http://www.permkrai.ru; сайте Гособрнадзора http://www.gosobrnadzor.permkrai.ru).
1.7.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций): 8 (342) 212-64-23, 212-34-27, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на портале Правительства Пермского края http://www.permkrai.ru, на сайте Гособрнадзора http://www.gosobrnadzor.permkrairu), размещается на информационных стендах.
1.7.3. На информационных стендах в здании Гособрнадзора и на сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края http://www.permkrai.ru и на сайте Гособрнадзора http://www.gosobrnadzor.permkrai.ru);
схема порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
режим приема заявителей специалистами;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Указом Губернатора Пермского края от 27 марта 2012 г. N 21 пункт 1.7.4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.7.4. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.7.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.7.6. В любое рабочее время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги посредством телефонной связи, сети Интернет, электронной почты или личного посещения Гособрнадзора. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.7.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о времени приема и выдаче документов;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
1.7.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.9. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистом:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
посредством электронной почты в течение 5 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления государственной услуги.
Специалист Гособрнадзора в обязательном порядке информирует заявителей, представивших документы для регистрации:
о сроке и месте предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Консультации проводятся в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2.2. Государственная услуга предоставляется Гособрнадзором.
При предоставлении государственной услуги Гособрнадзор взаимодействует с образовательными учреждениями (организациями), выдавшими представленные заявителем документы государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2.3. При рассмотрении вопроса о подтверждении документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется:
определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, права его подписи;
определение подлинности печати, которой скреплен документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
установление факта выдачи документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;
установление соответствия формы представленного документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях или ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
установление наличия в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является одно из следующих решений:
о подтверждении документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
об отказе в подтверждении документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2.4.1. При принятии решения о подтверждении документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях заявителю выдается документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с проставленным на нем штампом "Апостиль";
2.4.2. Штамп "Апостиль" подписывается начальником Гособрнадзора.
2.4.3. При принятии решения об отказе в подтверждении документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Гособрнадзор не позднее окончания срока, предусмотренного пунктом 2.5 Административного регламента, направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы.
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 05 октября 1961 г.);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Российская газета, 31.07.1992, N 172);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая, от 05.08.2000 N 117-ФЗ; Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, стр. 3340);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" (Российская газета, 18.03.2011, N 57);
постановлением Правительства Пермского края от 24 декабря 2008 г. N 792-п "О создании Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края" (Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 29.12.2008, N 26).
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными актами для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Гособрнадзор в одном экземпляре заявление, заполненное по установленной форме согласно приложению 1 к Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы:
оригинал документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа государственного образца об образовании, об ученой степени и ученого звания (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
оригинал и (или) заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;
доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным представителем).
2.8. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Копии документов представляются в 1 экземпляре. Копии должны быть надлежащим образом заверены либо представлены вместе с оригиналом (в этом случае копии заверяются в Гособрнадзоре).
2.8.2. Тексты документов, представляемых для предоставления государственной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать содержание таких документов.
2.8.3. В случае если документы составлены на иностранном языке, они предоставляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.8.4. Оснований для отказа в регистрации заявления и прилагаемых к нему документов законодательством не предусмотрено.
2.8.5. При подаче пакета документов заявитель предъявляет ответственному должностному лицу документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
документ государственного образца об образовании, об ученой степени и ученом звании не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент его выдачи;
на документе государственного образца об образовании, об ученой степени и ученом звании отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;
должностное лицо, подписавшее документ государственного образца об образовании, об ученой степени и ученом звании, не обладало полномочием на его подписание;
подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе государственного образца об образовании, об ученой степени и ученом звании не соответствует образцам, имеющимся в Гособрнадзоре;
организация, указанная в документе государственного образца об образовании, об ученой степени и ученом звании в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
В случае если организация, указанная в документе государственного образца об образовании, об ученой степени и ученом звании в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, Гособрнадзор в течение 10 дней:
направляет соответствующую информацию с приложением оригинала этого документа в правоохранительные органы;
направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о направлении оригинала документа государственного образца об образовании, об ученой степени и ученом звании в правоохранительные органы.
Указом Губернатора Пермского края от 27 марта 2012 г. N 21 в пункт 2.10 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.10. При предоставлении государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 500 рублей по реквизитам, указанным в приложении 2 к Административному регламенту.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги составляет 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 20 минут.
2.12. Регистрация заявления осуществляется:
в течение 40 минут с момента обращения заявителя лично;
в день поступления пакета документов в Гособрнадзор почтовым отправлением или электронной почтой (в случае поступления документов после 17.00 - не позднее 14.00 следующего дня).
2.13. Требования к местам приема заявителей.
2.13.1. Здание, в котором расположен Гособрнадзор, находится в 10-минутной пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.13.2. На территории, прилегающей к месторасположению Гособрнадзора, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Здание, в котором расположен Гособрнадзор, обеспечивает свободный доступ заявителей в помещение.
2.13.4. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской) "Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края".
2.13.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения размещаются в здании Гособрнадзора и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.13.6. Кабинет приема заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования отдела;
графика работы.
2.13.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.13.8. Места ожидания в очереди имеют места для сидения: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в помещении, но составляет не менее 5 мест.
2.13.9. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями.
2.13.10. Прием всего комплекта документов и выдача документов осуществляются в одном кабинете.
2.13.11. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14. Данным стандартом устанавливаются следующие показатели качества и доступности государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.7 Административного регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Информация о государственной услуге:
внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края;
размещена на региональном портале государственных услуг Пермского края;
размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Указом Губернатора Пермского края от 27 марта 2012 г. N 21 в пункт 2.15.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.15.2. При предоставлении государственной услуги заявитель может направить заявление и отсканированный пакет документов по электронной почте или через электронный сервис "Государственные услуги" сайта Гособрнадзора. Инструкция по работе заявителя с документами, предоставляемыми в электронном виде, размещается на сайте Гособрнадзора http://www.gosobrnadzor.permkrai.ru.
Регистрация заявления и комплекта документов осуществляется не позднее 10 дней после направления заявления по электронной почте.
Формат электронных документов (файлов) - Microsoft Office Word, PDF.
Предоставление государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий осуществляется с учетом положений, установленных главой 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Административные процедуры
3.1. Организация предоставления государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация документов;
проверка комплектности пакета документов;
проверка полноты и достоверности сведений, представленных заявителем в заявлении и документах;
оформление штампа "Апостиль";
выдача документов с проставленным штампом "Апостиль" заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных действий по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.2.1. Регистрация документов.
3.2.1.1. Основанием для начала административного действия является подача заявителем в отдел лицензирования и государственной аккредитации Гособрнадзора (далее - отдел) заявления и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе или получение от него заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы также могут быть направлены в электронном виде по адресу gosobrnadzor@ginkso.permkrai.ru.
Формат электронных документов (файлов) - Microsoft Office Word, PDF.
3.2.1.2. Ответственным за исполнение административного действия в органе власти является специалист отдела (далее - специалист).
3.2.1.3. Регистрация заявления и документов осуществляется по перечню. Специалист оформляет расписку в приеме документов, представленных заявителем. В расписке в том числе указываются:
дата предоставления документов;
регистрационный номер в журнале регистрации заявлений;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока рассмотрения документов может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшемся до ее завершения.
Расписка составляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, а второй помещается в личное дело заявителя в течение рабочего дня.
При подаче заявления в электронном виде оригинал документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях представляется заявителем для проставления на нем штампа "Апостиль" после принятия Гособрнадзором решения о подтверждении данного документа. Расписка составляется в день представления оригинала документа об образовании, об ученой степени или ученом звании.
3.2.1.4. Срок осуществления административного действия по регистрации заявления в течение:
40 минут при доставке лично;
рабочего дня с момента поступления пакета документов в Гособрнадзор почтой, в электронной форме (в случае поступления пакета документов после 17.00 - не позднее 14.00 следующего дня).
3.2.1.5. Результатом административного действия является регистрация заявления в книге учета.
3.2.2. Проверка комплектности пакета документов.
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2.2. Ответственным за исполнение административного действия является специалист отдела Гособрнадзора в соответствии с должностными обязанностями.
3.2.2.3. Специалист в течение 5 дней с момента регистрации проверяет комплектность всех необходимых документов, исходя из перечня документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
Специалист сравнивает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сравнивает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
3.2.2.4. При представлении документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, Гособрнадзор в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу. Уведомление о возврате документов направляется заявителю на бланке письма Гособрнадзора за подписью начальника либо уполномоченного должностного лица.
3.2.2.5. В случае представления заявителем в Гособрнадзор заявления и документов в полном объеме в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента, правильно оформленных и правильно заполненных, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу в течение 3 рабочих дней.
3.2.2.6. Заявитель уведомляется о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу телефонограммой и (или) электронным отправлением в течение 3 рабочих дней.
3.2.2.7. Срок осуществления административного действия по проверке комплектности пакета документов - не более 5 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.2.2.8. Результатом административного действия является один из следующих документов:
уведомление о перечне неправильно оформленных, и (или) заполненных, и (или) недостающих документов;
уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу.
3.2.3. Проверка полноты и достоверности сведений, представленных заявителем в заявлении и документах.
3.2.3.1. Основанием для начала административного действия является уведомление заявителя о приеме пакета документов к рассмотрению по существу.
3.2.3.2. Ответственным за исполнение административного действия является специалист отдела Гособрнадзора в соответствии с должностными обязанностями.
3.2.3.3. Специалист формирует папку и оформляет личное дело заявителя:
присваивает регистрационный номер;
оформляет титул;
размещает документы по перечню;
сканирует подлинники документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
помещает папку на хранение в сейф.
3.2.3.4. Специалист вносит первичные данные в "Региональный реестр апостилей" Типовой региональной системы (далее - ТРС).
В реестр вносятся следующие первичные данные:
дата подачи заявления;
фамилия, имя, отчество обладателя документа;
фамилия, имя, отчество заявителя;
вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
вид и реквизиты документа об образовании (об ученой степени или ученом звании);
реквизиты доверенности (если заявитель не является обладателем документа об образовании, об ученой степени, ученом звании).
3.2.3.5. Специалист осуществляет проверку документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с использованием данных, содержащихся в федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях, ученых званиях, для установления:
соответствия формы представленного для подтверждения документа форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях или ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
наличия в представленном для подтверждения документе всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.
3.2.3.6. Специалист направляет запросы в образовательные учреждения (организации), а в случае ликвидации и реорганизации учреждения - в муниципальные органы управления образованием, государственные и ведомственные архивы в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем.
Запросы направляются в течение 5 дней со дня принятия пакета документов к рассмотрению по существу.
3.2.3.7. Указанные органы предоставляют следующие сведения:
установление факта выдачи документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях его обладателю;
определение подлинности подписи и наличия полномочия на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего указанный документ;
определение подлинности печати, которой скреплен документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, а также предоставляют образец оттиска печати, которой скреплен такой документ.
Указанные органы предоставляют сведения в сроки, установленные пунктом 11 Правил подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 165.
3.2.3.8. Получение ответа от организации (органа), в которую был направлен запрос, является основанием для принятия решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
На основании полученного ответа ответственный специалист в течение 4 дней принимает одно из следующих решений:
о подтверждении документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
об отказе в подтверждении документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.2.3.9. Внесение сведений о подтверждении (неподтверждении) документа государственного образца об образовании, об ученой степени, ученом звании в "Региональный реестр апостилей" ТРС.
В реестр вносятся следующие данные:
адрес образовательного учреждения (организации);
наименование образовательного учреждения (организации);
должность лица, обладающего правом подписи документа об образовании, об ученой степени, ученом звании;
фамилия, имя, отчество лица, обладающего правом подписи документа об образовании, об ученой степени, ученом звании;
дата получения ответа;
основание для получения штампа "Апостиль".
3.2.3.10. Срок осуществления административного действия по проверке полноты и достоверности сведений, представленных заявителем в заявлении и документах, составляет 28 дней.
3.2.3.11. Результатом административного действия по проверке полноты и достоверности сведений, представленных заявителем в заявлении и документах, является одно из следующих решений:
о подтверждении документа государственного образца об образовании, об ученой степени и ученом звании;
об отказе в подтверждении документа государственного образца об образовании, об ученой степени и ученом звании.
3.2.4. Оформление штампа "Апостиль" или уведомления об отказе в выдаче подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.2.4.1. Основанием для оформления штампа "Апостиль" либо отказа в выдаче подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях является внесение соответствующих данных в "Региональный реестр апостилей" ТРС.
3.2.4.2. Ответственным за исполнение административного действия является специалист отдела Гособрнадзора в соответствии с должностными обязанностями.
3.2.4.3. При поступлении положительного ответа от учреждения (организации) на запрос Гособрнадзора специалист формирует штамп "Апостиль" посредством внесения всех необходимых данных в "Региональный реестр апостилей" ТРС и получает уникальный номер и печатную форму штампа, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений и выдачи документов.
Штамп "Апостиль" прикрепляется при помощи люверса, ленты и бумажной "звездочки" к документам государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. На бумажной "звездочке" ставится оттиск штемпеля с текстом: "Пронумеровано, прошнуровано __ лист/а/ов"; указанием фамилии и инициалов начальника Гособрнадзора, передается на подпись начальнику Гособрнадзора и заверяется гербовой печатью Гособрнадзора.
Заявитель извещается о проставлении штампа "Апостиль" путем размещения информации на сайте Гособрнадзора www.http://gosobrnadzor.permkrai.ru не позднее 3 рабочих дней.
Данные о готовности документов размещаются соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" по дате и регистрационному номеру заявления.
3.2.4.4. При поступлении отрицательного ответа учреждения (организации) на запрос Гособрнадзора специалист вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений и выдачи документов, запись в "Региональный реестр апостилей" ТРС и готовит проект уведомления об отказе в выдаче подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
Уведомление оформляется через систему электронного документооборота на бланке Гособрнадзора за подписью начальника.
Уведомление направляется заявителю почтовым отправлением или электронной почтой в течение 5 дней со дня подписания.
3.2.4.5. Срок осуществления административного действия по оформлению штампа "Апостиль" или уведомлению об отказе в выдаче подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях - не более 5 дней со дня внесения соответствующих записей в "Региональный реестр апостилей" ТРС.
3.2.4.6. Результатом административного действия является один из следующих документов:
документ государственного образца об образовании, об ученой степени или ученом звании с прикрепленным к нему штампом "Апостиль";
уведомление об отказе в выдаче подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.2.5. Порядок выдачи документов с проставленным штампом "Апостиль" заявителю.
3.2.5.1. Основанием для выдачи заявителю документов с проставленным штампом "Апостиль" является оформленный соответствующим образом и подписанный начальником Гособрнадзора штамп.
3.2.5.2. Ответственным за исполнение административного действия является специалист отдела Гособрнадзора в соответствии с должностными обязанностями.
3.2.5.3. Выдача документов производится в рабочее время при наличии платежных документов, подтверждающих уплату госпошлины, в течение 1 рабочего дня с момента предъявления документов, под роспись в журнале регистрации заявлений и выдачи документов, а также в экземпляре расписки, хранящейся в личном деле заявителя.
Результатом административного действия является выдача заявителю документа со штампом "Апостиль".
3.3. Гособрнадзор ведет "Региональный реестр апостилей" ТРС и предоставляет сведения из реестра Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и всем заинтересованным лицам.
3.4. Информирование о выданных штампах "Апостиль".
Основанием для начала исполнения процедуры по предоставлению сведений из "Регионального реестра апостилей" физическим или юридическим лицам является поступление письменного обращения.
Специалист отдела готовит в соответствии с запросом письмо с информацией из реестра на бланке Гособрнадзора за подписью начальника.
Максимальный срок исполнения действия - 10 дней с момента поступления письменного обращения.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль предоставления государственной услуги.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятие решений специалистами отдела осуществляется должностными лицами Гособрнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается нормативными правовыми актами Гособрнадзора, должностными регламентами должностных лиц Гособрнадзора.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Гособрнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений нормативных правовых актов по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается должностными лицами Гособрнадзора.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц Гособрнадзора.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Гособрнадзора.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться в соответствии с полугодовым или годовым планом работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностное лицо и специалисты Гособрнадзора, ответственные за предоставление государственной услуги.
Председателем комиссии является должностное лицо Гособрнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, назначенное нормативным правовым актом Гособрнадзора. Членами комиссии являются специалисты Гособрнадзора, ответственные за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта (справки), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт (справка) подписывается членами и председателем комиссии.
4.2.5. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Гособрнадзора в сети Интернет или содержащейся в письменных ответах Гособрнадзора на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Указом Губернатора Пермского края от 27 марта 2012 г. N 21 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Гособрнадзор от заявителя жалобы.
Заявитель вправе направить соответствующую жалобу в Правительство Пермского края.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
отказ Гособрнадзора, должностного лица Гособрнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба в Гособрнадзор подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (е-mail: gosobrnadzor@ginkso.permkrai.ru).
Для обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
начальнику Гособрнадзора - при обжаловании действий (бездействий) и решений специалистов и начальников отделов Гособрнадзора;
председателю Правительства Пермского края - при обжаловании действий (бездействий) и решения начальника Гособрнадзора.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Гособрнадзора (адрес http://gosobrnadzor.permkrai.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Гособрнадзора, должностного лица Гособрнадзора либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Гособрнадзора, должностного лица Гособрнадзора либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Гособрнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Гособрнадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Гособрнадзор принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Гособрнадзором опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в срок, установленный частью 9 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.11. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без рассмотрения, без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение 1
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по предоставлению
государственной услуги по подтверждению
документов государственного образца
об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях
Рег. N _______ В _____________________________________________
(название уполномоченного органа исполнительной
_______________________________________________
власти субъекта Российской Федерации)
_______________________________________________
ФИО заявителя
_______________________________________________
документ, удостоверяющий личность, номер, серия
_______________________________________________
кем выдан
_______________________________________________
контактный адрес и номер телефона
_______________________________________________
представляю по доверенности
_______________________________________________
реквизиты доверенности
гр. ___________________________________________
Заявление
В соответствии с законодательством Российской Федерации прошу
подтвердить путем проставления штампа "Апостиль" документ
государственного образца об образовании, об ученой степени и ученом
звании (нужное - подчеркнуть):
_________________________________________________________________________
(ФИО обладателя документа, название документа, кем выдан, реквизиты
документа)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаются следующие документы:
/--\
| | оригинал документа, представленного к подтверждению;
\--/
/--\
| | копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
\--/
/--\
| | копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа,
\--/ представленного к подтверждению (в случае, если заявление
подается законным представителем обладателя документа или уполномоченным
лицом);
/--\
| | оригинал и копия или заверенная в установленном порядке копия
\--/ документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и
(или) отчества обладателя документа, представленного к подтверждению,
при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в
этом документе, паспортным данным его обладателя;
/--\
| | доверенность, выданная в установленном порядке (в случае подачи
\--/ заявления уполномоченным лицом);
/--\
| | документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
\--/
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных"
настоящим подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных в
целях подтверждения документа государственного образца об образовании,
об ученой степени и ученом звании путем проставления штампа "Апостиль".
Настоящим подтверждаю, что ознакомлен и согласен с технологией
оформления штампа "Апостиль" на документе.
_________ Дата __________ Подпись
Приложение 2
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по предоставлению
государственной услуги по подтверждению
документов государственного образца
об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях
Реквизиты
для уплаты государственной пошлины за подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, л/с 04561018500)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
ИНН 5906089511
КПП 590601001
Р/с 40101810700000010003
КБК 807 1 08 07300 01 1000 110
Приложение 3
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по предоставлению
государственной услуги по подтверждению
документов государственного образца
об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях
Блок-схема исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет сроки и последовательность действий Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края при предоставлении государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В качестве заявителей могут выступать физические лица независимо от их места жительства и местонахождения организации, выдавшей документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
Срок предоставления государственной услуги составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
При предоставлении государственной услуги взимается государственная пошлина в размере 1 500 рублей.
Указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Указ Губернатора Пермского края от 23 декабря 2011 г. N 118 "Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по предоставлению государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"
Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 26 декабря 2011 г. N 51 (часть I)
Указом Губернатора Пермского края от 8 октября 2012 г. N 77 настоящий Указ признан утратившим силу с 4 сентября 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 27 марта 2012 г. N 21