Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 30 ноября 2011 г. N 117
"Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чайковского муниципального района на период 2012-2027 годы"
25 декабря 2013 г., 30 апреля 2014 г., 26 августа 2015 г.
На основании статей 17, 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10, 16, 26 Устава Чайковского муниципального района, решения Земского собрания от 11 мая 2011 года N 15 "Об утверждении Порядка разработки, принятия в управлении процессами социально-экономического развития Чайковского муниципального района документов стратегического планирования", Земское Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Чайковского муниципального района на период 2012-2027 годы (далее - Стратегия).
2. Рекомендовать главам поселений Чайковского муниципального района:
2.1. Принять документ к исполнению;
2.2. Руководствоваться положениями Стратегии при разработке муниципальных целевых программ и иных программных документов.
3. Опубликовать решение в газете "Огни Камы".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономической политике и развитию территории (А.Г. Бяков).
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Стратегия
социально-экономического развития Чайковского муниципального района на период 2012 - 2027 годы
(утв. решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 30 ноября 2011 г. N 117)
25 декабря 2013 г., 30 апреля 2014 г., 26 августа 2015 г.
Раздел I
Чайковский муниципальный район
1. Чайковский муниципальный район расположен на юго-западе Пермского края. Административный центр - г. Чайковский. Территория района - 2155,25 км2.
Район граничит: на севере - с Еловским муниципальным районом, на востоке - с Куединским муниципальным районом, на юге - с Республикой Башкортостан, на западе - с Удмуртской республикой.
Район создан в 1962 году.
На 01 января 2011 года население района составляет 103905 человек.
Большая часть населения проживает в административном центре района г. Чайковский.
Район состоит из 10 поселений: одного городского и девяти сельских:
Чайковское городское поселение - численность 82899 человек;
Ольховское сельское поселение - численность 3424 человек;
Альняшинское сельское поселение - численность 1336 человек;
Большебукорское сельское поселение - численность 1180 человек;
Ваньковское сельское поселение - численность 2053 человек;
Зипуновское сельское поселение - численность 1263 человек;
Марковское сельское поселение - численность 3531 человек;
Сосновское сельское поселение - численность 1635 человек;
Уральское сельское поселение - численность 977 человек;
Фокинское сельское поселение - численность 5607 человек.
Основой экономики района является энергетика и химия, представленная крупным предприятиями электроэнергетики, транспортировки природного газа и химического синтеза.
Консолидированный бюджет Чайковского муниципального района по собственным доходам в 2012 году составит - 748,8 млн. рублей, в том числе:
Муниципальный район - 475,3 млн. рублей,
Чайковское городское поселение - 222,0 млн. рублей,
Альняшинское сельское поселение - 0,8 млн. рублей,
Б.Букорское сельское поселение - 5,8 млн. рублей,
Ваньковское сельское поселение - 0,6 млн. рублей,
Зипуновское сельское поселение - 0,4 млн. рублей,
Марковское сельское поселение - 2,5 млн. рублей,
Ольховское сельское поселение - 33,9 млн. рублей,
Сосновское сельское поселение - 0,8 млн. рублей,
Уральское сельское поселение - 2,2 млн. рублей,
Фокинское сельское поселение - 4,5 млн. рублей.
Раздел II
Вводные положения
1. Стратегия социально-экономического развития Чайковского муниципального района (далее Стратегия), и входящих в состав района территорий, разработана с учетом:
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 165-р;
- Стратегическими целями, задачами и ориентирами Правительства Пермского края.
2. Стратегия социально-экономического развития Чайковского муниципального района (далее Стратегия) - это документ, определяющий систему концептуальных представлений об общественно значимых стратегических целях, приоритетных направлениях, ключевых ценностях социально-экономического развития Чайковского муниципального района и входящих в состав района городского и сельских поселений.
Концептуальные представления выражаются через систему целей, принципов, приоритетов и инструментов реализации и контроля реализации Стратегии.
3. Стратегия - это документ долгосрочного планирования.
4. Настоящая Стратегия призвана определить основные направления развития района на период с 2012 по 2027 год, обеспечив преемственность представительной и исполнительной власти, общественное согласие и консолидацию, стабильность политических процессов.
Раздел III
Текущее состояние экономики района
Чайковский муниципальный район обладает диверсифицированной структурой экономики. В экономике района представлены предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности, предприятия агропромышленного комплекса, строительства и производства строительных материалов, транспорта и энергетики.
На крупных и средних предприятиях района работает около 50 процентов от экономически активного населения.
По данным ТОФС Государственной статистики по Пермскому краю за 2010 год в Чайковском муниципальном районе отгружено продукции на сумму более 62 миллиардов рублей.
За 2010 год объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий Чайковского муниципального района составил 3,7 миллиардов рублей.
78,8 процентов объемов отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг крупными и средними предприятиями приходится на отрасли транспорта и связи.
Услуги связи в Чайковском районе представлены электрической и сотовой видами связи. Услуги электрической связи оказывает Чайковский РУС ОАО ММАС "Ростелеком", на территории функционируют сети операторов: "U-tel", "Мегафон", "Билайн", "МТС".
В объеме отгруженной продукции лидируют структурные подразделения ООО "Газпром трансгаз Чайковский".
Отрасль производства и распределения электроэнергии, газа и воды составляет 7,2 процента от общего объема производства.
Чайковский район - это энергоизбыточная территория.
Филиал ОАО "РУСГИДРО" - Воткинская ГЭС" - один из узловых пунктов сети электроснабжения Уральского региона России. Чайковская ТЭЦ-18 производит электрическую и тепловую энергию. Мощности топливно-энергетического комплекса района позволяют удовлетворить растущие потребности промышленности и населения в обеспечении энерго и теплоресурсах.
Практически не используются возобновляемые источники энергии (прежде всего, малая гидроэнергетика), а также местные виды топлива: торф, попутный нефтяной газ, древесная щепа.
Основным видом топлива для тепловых электростанций района является газ, что ставит энергетику в большую зависимость от развития газовой инфраструктуры и поставок газа.
Транспортная и энергетическая инфраструктуры в районе заметно отстают. На территории района нет современной логистической системы.
В объеме промышленной продукции 9,3 процента занимают обрабатывающие производства различных отраслей: нефтехимическая промышленность, производство машин и оборудования, текстильная промышленность, лесоперерабатывающая промышленность.
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в социально-экономическом развитии района.
В настоящее время в малом и среднем предпринимательстве района задействовано более 26 процентов экономически активного населения. Товарооборот субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году составил 23% товарооборота всего района.
Инновационный кластер на территории муниципального района практически отсутствует. Инновационные разработки активно применяются крупным бизнесом, тогда как субъекты малого и среднего предпринимательства предпочитают инновационному развитию стабильное ведение бизнеса. Только два средних предприятия позиционируют себя как научно-исследовательские.
На строительство приходится 2,3 процентов от всего объема производства.
За 2010 год введено 35 006 кв.м жилья.
Агропромышленный комплекс Чайковского муниципального района - значимый сектор экономики муниципального образования.
Чайковский муниципальный район входит в пятерку самых крупных районов-производителей сельскохозяйственной продукции Пермского края. Агроклиматический потенциал территории позволяет вести продуктивное сельское хозяйство разных типов: выращивать зерновые, технические, плодоовощные культуры, заниматься продуктивным животноводством.
Важное место в экономике района занимает пищевая промышленность, в значительной степени обеспеченная продукцией сельского хозяйства и имеющая высокий потребительский спрос.
Сырьевая база района обладает значительным потенциалом.
Наиболее распространенные полезные ископаемые на территории муниципального образования - это нефть, песок, глина, песчано-гравийная смесь, торф. Имеются значительные запасы лесных ресурсов, пресной воды и артезианских источников.
Многочисленные водные ресурсы, обширные лесные угодья, разнообразие животного и растительного мира, условия умеренного климата и выгодное экономико-географическое положение способствуют привлечению инвесторов в туристическую сферу района. Историко-культурный потенциал территории, и строительство уникального для России центра подготовки по зимним видам спорта для проведения спортивных соревнований разного уровня, в том числе международных, создают дополнительные благоприятные условия для привлечения туристов на территорию района.
Туристско-рекреационное развитие района может обеспечить интенсивное развитие, как Чайковского муниципального района, так и Пермского края в целом.
Раздел IV
Стратегическое развитие Российской Федерации и Приволжского федерального округа
1. В настоящее время в Российской Федерации действует Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, которая является базовым документом планирования и развития для всей территории Российской Федерации.
2. Вместе с тем к источникам, определяющим стратегические приоритеты развития Российской Федерации, относятся также Указ Президента РФ от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и дополняющее его Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 г. N 1313-р.
3. Указанные нормативно-правовые акты должны учитываться, в том числе, при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.
4. Российская Федерация установила настоящим Указом и Распоряжением те сферы, в которых должны быть в текущий момент времени сосредоточены материальные, кадровые и общественные ресурсы органов местного самоуправления.
5. Отвлечение ресурсов на исполнение иных полномочий в случаях дефицита бюджетных средств и не закрепленных за органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации должно считаться недопустимым.
6. Социально-экономическое развитие Чайковского муниципального района, и входящих в его состав поселений, ни в какой части не должно противоречить стратегическим ориентирам и курсу развития РФ в целом.
7. Вместе с тем, принимая во внимание, что Конституцией РФ и Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены различные предметы ведения и полномочия органов федеральной власти и управления и органов местного самоуправления, необходимо учесть, что стратегические цели, направления и приоритеты различных уровней власти могут не совпадать. Это не является нарушением принципов целостности государственного суверенитета, а отражает лишь разницу в уровнях и целях различных систем планирования и развития общества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 131-ФЗ"
8. В настоящее время Распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 165 утверждена Стратегия социально-экономического Приволжского федерального округа на период до 2020 года.
9. Стратегией Приволжского федерального округа предписано федеральным органам исполнительной власти, и рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Стратегии при разработке целевых программ и иных программных документов.
Раздел V
Стратегия и развитие Пермского края
1. Чайковский муниципальный район входит в состав Пермского края.
2. По территории Чайковского муниципального района Пермский край граничит с Республиками: Удмуртией и Башкортостаном.
3. Чайковский муниципальный район является территорией повышенного внимания региональной власти.
4. В силу удаленности от регионального центра Чайковский муниципальный район также зависит от развития торгово-экономических связей и промышленных потоков с Удмуртской республикой, республиканский центр которой г. Ижевск расположен в 90 км от г. Чайковский.
5. Необходимо принять во внимание и тот факт, что при ухудшении социально-экономического положения в районе и в Пермском крае, население будет мигрировать в приграничные республики, тем самым ослабляя и район, и край в целом.
6. Чайковский муниципальный район в лице органов местного самоуправления будет придерживаться стратегического курса и приоритетов развития Пермского края, ожидая в свою очередь от краевой власти конструктивную помощь и поддержку во всех программах и проектах района, нацеленных на повышение уровня и качества жизни в Чайковском муниципальном районе.
7. С целью оценки уровня жизни и социально-экономического положения в Чайковском муниципальном районе, органы местного самоуправления района должны обеспечить проведение ежегодного сравнительного анализа с сопредельным Воткинским районом, включая территорию г. Воткинск. Данная информация должна ежегодно доводиться до населения района через СМИ и Интернет.
8. Текущие стратегические направлениями развития Пермского края определены кодификатором целей и задач:
8.1. Развитие человеческого потенциала;
8.2. Экономическое развитие;
8.3. Создание комфортной среды проживания;
8.4. Максимизация доходов от управления ресурсами;
8.5. Развитие территорий;
8.6. Повышение эффективности деятельности государственных краевых и муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания (далее - социальной сферы);
8.7. Повышение эффективности государственного управления;
8.8. Политическая среда. Исключение политических потрясений на территории края и конкуренция политических идей;
8.9. Пермь - культурная столица Европы;
8.10. Создание инновационного кластера экономики;
8.11. Модернизация здравоохранения. Повышение эффективности системы здравоохранения.
9. Органы местного самоуправления Чайковского муниципального района, придерживаясь стратегического курса, обозначенного краевой властью, обязаны и будут действовать, прежде всего, в интересах населения, проживающего на территории района, и в соответствии с теми ограничениями и полномочиями, которые установлены Конституцией РФ и Федеральным законодательством.
10. Некоторые цели и задачи, сформулированные на краевом уровне, не могут быть достигнуты, и соответственно не будут достигаться, и выполняться органами местного самоуправления Чайковского района до момента передачи соответствующих полномочий на уровень района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Необходимо принимать во внимание фактор ограниченности ресурсной базы района, прежде всего финансовой и кадровой, который не может позволить также широко и масштабно проводить преобразования в районе, как это возможно делать на уровне края в целом.
Текущая федеральная и региональная бюджетная и налоговая политика такова, что доходы бюджета муниципального района составляют в текущий момент 10% и бюджетов поселений 7% в общем объеме всех доходов поступающих в краевой и федеральный бюджеты.
12. Главными направлениями развития Чайковского муниципального района на период с 2012 по 2027 годы станут:
12.1. Экономическое развитие;
12.2. Социальное развитие;
12.3. Территориальное развитие;
12.4. Муниципальное развитие.
Раздел VI
Основные проблемы и задачи текущего периода
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 пункт 1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Реализация Стратегии должна обеспечить полное разрешение следующих ключевых проблем территории:
1.1. В социальной сфере:
1.1.1. Недостатка средств для текущего и капитального ремонта, низкой материально-технической базы учреждений дошкольного и дополнительного образования;
1.1.2. Сокращения количества работников системы образования, недостаточной укомплектованности штата, сложности привлечения молодых специалистов;
1.1.3. Несоответствия стоимости предоставляемых муниципальных услуг фактическим затратам;
1.1.4. Функционирования муниципальных бюджетных учреждений при отсутствии лицензии (в структурных подразделениях);
1.1.5. Отсутствия условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.1.6. Малого количества доступного жилья и отсутствия эффективных приемлемых механизмов для приобретения жилья молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
1.1.7. Несоответствия материально-технической базы учреждений современным технологиям работы и потребностям молодых людей для реализации их потенциала;
1.1.8. Недостаточного уровня мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитания культуры межнационального общения, изучения истории и традиций российских народов;
1.1.9. Общественно-политической пассивности молодежи;
1.1.10. Отсутствия межведомственной комплексной системы взаимодействия, направленной на решение вопросов молодежи;
1.1.11. Малой единовременной пропускной способности спортивных сооружений на территории;
1.1.12. Высокой степени изношенности спортивных сооружений;
1.1.13. Отсутствия взаимодействия межструктурных подразделений в сфере физической культуры и спорта;
1.1.14. Отсутствия у большинства граждан понимания необходимости укреплять здоровье и заинтересованности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
1.2. В сфере общественной безопасности:
1.2.1. Высокого уровня преступности, в том числе в общественных местах;
1.2.2. Неэффективной работы по профилактике наркомании, алкоголизма, преступности, безнравственности несовершеннолетних и ресоциализации, вернувшихся из мест отбывания наказания;
1.2.3. Низкой активности населения в поддержании общественного порядка;
1.2.4. Роста числа погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей;
1.2.5. Низкого уровня готовности к чрезвычайным ситуациям;
1.2.6. Недостаточных профилактических мер, направленных на предотвращение проявлений терроризма и экстремизма.
1.3. В сфере экономики:
1.3.1. Отсутствие альтернативных отраслей экономического роста при зависимости бюджета района от отраслей транспорта энергетики и связи;
1.3.2. Миграционного оттока населения;
1.3.3. Низкой доли экономически активного населения в общей численности;
1.3.4. Дефицита квалифицированных рабочих кадров и специалистов с необходимым уровнем подготовки;
1.3.5. Низкого уровня оплаты труда в малых предприятиях в сравнении с оплатой труда работников на крупных и средних предприятиях;
1.3.6. Нежелания предпринимателей оформлять трудовые отношения с наемными работниками в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации;
1.3.7. Низкого уровня образованности и владения информацией о возможностях развития и расширения своего бизнеса у начинающих предпринимателей;
1.3.8. Недостаточного спектра услуг, предоставляемых субъектам малого бизнеса;
1.3.9. Недостатка средств и методов стимулирования инновационной и инвестиционной деятельности;
1.3.10. Сложности оформления и дороговизны для начинающих предпринимателей кредитных ресурсов;
1.3.11. Наличия административных барьеров для развития и ведения бизнеса;
1.3.12. Высокого размера тарифов на энергоносители и за услуги подключения к сетям;
1.3.13. Недостаточного уровня развития сельского хозяйства;
1.3.14. Диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и продукцию промышленных производств;
1.3.15. Низкой среднемесячной заработной платы работников сельского хозяйства;
1.3.16. Недостатка финансирования для внедрения и реализации современных, эффективных технологий в сельскохозяйственное производство;
1.3.17. Отсутствие перспективных производств в Зипуновском, Ваньковском и Марковском сельских поселениях;
1.3.18. Отсутствия эффективного механизма изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения у собственников;
1.3.19. Недостаточного уровня развития рынка сельскохозяйственных угодий, включающего куплю-продажу и аренду, в том числе земельных долей;
1.3.20. Высокой стоимости арендной платы на землю;
1.3.21. Высокой кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения;
1.3.22. Отсутствия рынков сбыта для сельхозпроизводителей
1.3.23. Отсутствия узнаваемого бренда территории;
1.3.24. Недостаточного уровня развития объектов гостиничного бизнеса и развлекательных комплексов;
1.3.25. Недостаточного уровня продвижения туристических услуг;
1.3.26. Недостаточный уровень качества и обслуживания в сфере туристического бизнеса;
1.3.27. Отсутствие взаимодействия между органами власти и туристическим бизнесом.
1.4. В сфере территориального управления:
1.4.1. Низкого уровня благоустройства поселений;
1.4.2. Отсутствия эффективной системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;
1.4.3. Недостаточного развития инженерной инфраструктуры:
а) отсутствия газификации в большинстве населенных пунктов;
б) высокой степени износа инженерных сетей;
в) отсутствия внутрипоселковых дорог с твердым покрытием;
г) отсутствия специализированной дорожной и коммунальной техники в сельских поселениях;
д) высоких тарифов в сфере ЖКХ в сельской местности;
е) большого количества бесхозяйных инженерных сетей;
1.4.4. Малого объема строительства жилых помещений, в особенности экономического класса;
1.4.5. Большого количества дорог, не отвечающих нормативным требованиям;
1.4.6. Большого количества многоквартирных домов требующих капитального ремонта, либо сноса;
1.4.7. Отсутствия современного полигона твердых коммунальных отходов;
1.4.8. Отсутствия собственников у гидротехнических сооружений;
1.4.9. Ненормативного состояния гидротехнических сооружений и набережной в г. Чайковский;
1.4.10. Отсутствия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем водоснабжения/водоотведения, теплоснабжения;
1.4.11. Несоответствия документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
1.4.12. Неэффективного использования энергетических ресурсов.
1.5. В сфере муниципального управления:
1.5.1. Проблем бюджетно-финансовой сферы:
1.5.1.1 в части доходов районного бюджета:
- снижения поступлений собственных доходов в местный бюджет относительно темпов роста инфляции;
- зависимости и нестабильности величины и пропорций собственных доходов от бюджетной политики государства в области формирования межбюджетных отношений;
1.5.1.2. в части сбалансированности бюджета:
- высокой доли расходов на формирование фонда оплаты труда бюджетной сферы в общем объеме бюджета муниципального района;
- снижения доли инвестиционных расходов в расходах бюджета муниципального района;
- отсутствия у главных распорядителей бюджетных средств и учреждений стимулов к эффективному использованию бюджетных средств;
1.5.1.3. в части прозрачности (открытости) бюджета:
- отсутствия в публичном пространстве информации о бюджете, результатах использования бюджетных средств в формате понятном для граждан;
1.5.2. Проблем в сфере управления земельными ресурсами и имуществом:
- неэффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального района.
1.5.3. Проблем в сфере муниципального управления:
- отсутствия эффективной системы управления, в том числе качеством предоставления муниципальных услуг;
- недостаточного уровня доступности предоставляемых муниципальных услуг;
- дефицита квалифицированных кадров в сфере муниципального управления;
- отсутствия системы оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- неэффективной системы противодействия коррупции;
1.5.4. Проблем развития гражданского общества:
- низкой гражданской активности населения;
- отсутствия института общественного контроля;
- недостаточного уровня мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитания культуры межнационального общения, изучения истории и традиций российских народов;
- недостаточной открытости и доступности информации о деятельности администрации Чайковского муниципального района.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. В процессе реализации Стратегии должны быть решены следующие задачи:
2.1. В социальной сфере необходимо:
2.1.1. Обеспечить достойный уровень заработной платы работников бюджетной сферы;
2.1.2. Создать систему мотивации для привлечения специалистов в учреждения социальной сферы;
2.1.3. Стимулировать профессиональный рост и повышение квалификации педагогических и руководящих работников;
2.1.4. Привести муниципальные учреждения социальной сферы в нормативное состояние;
2.1.5. Формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
2.1.6. Создать эффективную систему расчета и учета стоимости муниципальных услуг в социальной сфере;
2.1.7. Оказывать содействие в обеспечении доступности населению амбулаторно-поликлинической помощи;
2.1.8. Содействовать созданию условий для укомплектования врачами учреждений здравоохранения;
2.1.9. Способствовать приведению в соответствие законодательству нормативов площадей для оказания первичной медицинской помощи населению;
2.1.10. Ликвидировать очереди в дошкольные образовательные учреждения;
2.1.11. Сформировать и продвигать на российском и международном уровнях брэнд города - "Чайковский - имя известное миру" - центра музыкального творчества";
2.1.12. Создать условия для творческой самореализации жителей района;
2.1.13. Разработать эффективную систему межведомственного взаимодействия и комплекс мероприятий по формированию гражданско-патриотической и политической активности молодежи;
2.1.14. Создать молодежное информационное пространство, обеспечивающее межведомственное информационное взаимодействие по решению вопросов молодежи;
2.1.15. Создать условия и способствовать возведению новых спортивных объектов;
2.1.16. Оказывать содействие деятельности краевой школы СДЮСШОР "Старт";
2.1.17. Формировать положительный имидж города "Чайковский спортивный";
2.1.18. Содействовать развитию Центра зимних видов спорта;
2.1.19. Совершенствовать пропаганду физической культуры и спорта здорового образа жизни, создавать социальную рекламу на территории Чайковского муниципального района.
2.2. В сфере общественной безопасности необходимо:
2.2.1. Создать эффективную систему взаимодействия всех ведомств по профилактике правонарушений, в том числе в общественных местах;
2.2.2. Совершенствовать систему профилактики правонарушений, направленную на активизацию борьбы с наркоманией, алкоголизмом, преступностью, безнравственностью несовершеннолетних и ресоциализацию, вернувшихся из мест отбывания наказания;
2.2.3. Организовать и совершенствовать работу по привлечению населения к охране общественного порядка;
2.2.4. Разработать систему мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения;
2.2.5. Увеличить охват населения своевременным оповещением об угрозе чрезвычайной ситуации межпоселенческого характера. Повысить культуру безопасности жизнедеятельности населения и умение действовать в экстремальных ситуациях;
2.2.6. Разработать профилактические меры, направленные на предотвращение проявлений терроризма и экстремизма.
2.3. В экономической сфере необходимо:
2.3.1 Создать благоприятный инвестиционный климат на территории района;
2.3.2 Оказывать содействие при реализации социально-значимых инвестиционных проектов;
2.3.3 Содействовать формированию новых отраслей экономического развития, в том числе внутреннего и въездного туризма;
2.3.4 Разработать и совершенствовать меры поддержки местных производителей;
2.3.5 Создать условия для стимулирования разработок инновационных проектов;
2.3.6 Содействовать расширению производственных мощностей на предприятиях малого и среднего бизнеса;
2.3.7 Оказывать финансово-кредитную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
2.3.8 Разработать и реализовать меры поддержки организациям, содействующим развитию малого предпринимательства;
2.3.9 Способствовать работодателям в создании новых рабочих мест;
2.3.10 Содействовать оформлению субъектам бизнеса трудовых отношений с наемными работниками в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
2.3.11 Внедрить модель профориентации обучающихся по рабочим специальностям в учебных заведениях района в соответствии с потребностями предприятий;
2.3.12 Оказать содействие в подготовке кадров для агробизнеса.
2.3.13 Содействовать инвестированию в модернизацию и технологическое перевооружение в сельском хозяйстве;
2.3.14 Оказывать сопровождение при реализации инвестиционных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции;
2.3.15 Создать механизмы для поэтапного, планомерного включения в оборот максимально возможного количества сельскохозяйственных угодий;
2.3.16 Создать благоприятные условия для развития личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств;
2.3.17 Обеспечить интенсивное развитие сельскохозяйственных предприятий, личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйств;
2.3.18 Создать условия для обеспечения рынка сбыта сельскохозяйственной продукции.
2.3.19 Создать условия для развития туристической сферы;
2.3.20 Установить взаимовыгодное сотрудничество между органами власти и туристическим бизнесом.
2.3.21 Осуществлять мониторинг социально-экономического положения предприятий района и при необходимости инициировать внесение изменений в законодательство Российской Федерации.
2.4 В сфере территориального управления и развития необходимо:
2.4.1 Выполнить благоустройство поселений;
2.4.2 Создать эффективную систему сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых коммунальных отходов;
2.4.3 Разработать программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схемы водоснабжения/водоотведения, теплоснабжения;
2.4.4 Выполнить замену и ремонты инженерных сетей в соответствии с программами комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений с использованием современных материалов и технологий;
2.4.5 Актуализировать документы территориального планирования и градостроительного зонирования;
2.4.6 Разработать местные нормативы градостроительного проектирования;
2.4.7 Разработать проекты планировки по перспективным участкам застройки;
2.4.8 Привести муниципальные дороги в нормативное состояние;
2.4.9 Обеспечить транспортную доступность во все населенные пункты Чайковского муниципального района с числом жителей не менее 100 человек;
2.4.10 Создать благоприятные условия для организации деятельности ТСЖ;
2.4.11 Обеспечить своевременное проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
2.4.12 Ликвидировать аварийный жилищный фонд;
2.4.13 Удовлетворить потребность населения района в жилье экономического класса;
2.4.14 Повысить энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов;
2.4.15 Установить собственников гидротехнических сооружений;
2.4.16 Обеспечить проведение капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений прудов и набережной г. Чайковского;
2.4.17 Рассмотреть необходимость и построить, в случае если будет обосновано, второй водозабор для нужд городского поселения.
2.5. В сфере муниципального управления и развития необходимо:
2.5.1 в финансово-бюджетной сфере:
- создать оптимальные условия для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Чайковского муниципального района;
- обеспечить открытость, прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления при формировании и исполнении бюджета, создать условия для вовлечения граждан в формирование бюджетной политики;
- создать условия для исполнения расходных обязательств поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района.
2.5.2. в сфере управления земельными ресурсами и имуществом:
- повысить эффективность и прозрачность использования муниципального имущества и земельных ресурсов;
- обеспечить применение новых направлений по привлечению дополнительных неналоговых поступлений;
- повысить управляемость и доходность участия муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных субъектов;
- повысить рентабельность, конкурентность и прибыльность муниципальных унитарных предприятий.
2.5.3. в сфере муниципального управления:
- создать систему стратегического планирования социально-экономического развития района;
- внедрить программно-целевые принципы организации деятельности органов местного самоуправления и учреждений муниципального района;
- проводить открыто и гласно разработку муниципальных программ с привлечением районных общественных организаций, депутатов, экспертов и научных коллективов, имеющих соответствующие компетенции, знания и опыт;
- создать систему управления качеством муниципального управления, в том числе предоставляемых муниципальных услуг;
- повысить доступность предоставления муниципальных услуг;
- осуществлять контроль за достижением установленных объемных показателей муниципального задания на предоставление муниципальных услуг;
- внедрить новые принципы кадровой политики;
- разработать систему оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности;
- усовершенствовать систему организации мер по противодействию коррупции.
2.5.4. в сфере развития гражданского общества:
- развивать местные (гражданские) инициативы;
- внедрить общественный контроль на местном уровне;
- создать благоприятные условия для развития территориального общественного самоуправления;
- обеспечить стабильное позитивное развитие сферы межэтнических и конфессиональных отношений;
- внедрить механизмы финансовой поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям;
- обеспечить открытость и доступность информации о социально-экономическом развитии района, деятельности администрации Чайковского муниципального района.
3. Целью бюджетной стратегии будет повышение эффективности деятельности муниципальных образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития территории.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Решение указанных задач и разрешение текущих проблем должно в перспективе обеспечить:
4.1. Устойчивый экономический рост;
4.2. Стабилизацию численности населения и формирование условия для ее роста;
4.3. Стабильную достойную заработную плату для работающего населения и необходимый прожиточный минимум для социально незащищенных групп;
4.4. Доступную и качественную медицинскую помощь;
4.5. Возможности для непрерывного индивидуального образования всех граждан;
4.6. Возможности для качественного отдыха и досуга для всех слоев населения;
4.7. Возможности для физического, духовного и культурного развития населения в соответствии с потребностями каждого жителя;
4.8. Качество и доступность услуг в сфере торговли и быта;
4.9. Снижение масштабов злоупотребления алкоголем и табачными изделиями;
4.10. Создание системы муниципального управления, ориентированного на результат;
4.11. Качество и доступность муниципальных услуг;
4.12. Формирование эффективной управленческой команды;
4.13. Реализацию мер по противодействию коррупции;
4.14. Возможности для развития местных (гражданских) инициатив, в том числе территориального общественного самоуправления;
4.15. Стабильное позитивное развитие сферы межэтнических и конфессиональных отношений;
4.16. Поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций при участии их в решении вопросов местного значения;
4.17. Открытость деятельности органов местного самоуправления;
4.18. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития Чайковского муниципального района в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Результатом реализации Стратегии будет создание в Чайковском муниципальном районе социальной и экономической инфраструктуры, обеспечивающих условия жизни населения района на уровне наиболее развитых средних российских городов.
Раздел VII
Факторы развития Чайковского муниципального района
Ключевые факторы развития Чайковского района сформированы на базе стратегического анализа, и построены на тех основаниях, которые необходимо учесть и учитывать всегда при принятии стратегических решений.
1. Слабые позиции:
а) социальная неустроенность слабо защищенных социально и экономически групп населения: работников сфер образования, культуры и здравоохранения, молодых специалистов и молодых семей, пенсионеров;
б) высокая зависимость бюджета от деятельности нескольких крупных энергетических предприятий, расположенных на территории района
в) высокая зависимость бюджета района от государственной и региональной налоговой и бюджетной политики
г) изношенность коммунальных и дорожных сетей
д) низкий уровень предпринимательской активности населения
е) низкий уровень гражданской активности населения
ж) отсутствие бюджета развития (бюджет развития - декларативный)
2. Сильные позиции:
а) относительно стабильная, поддающаяся прогнозу, доходная база бюджета;
б) отличное ландшафтное и географическое положение;
в) хорошая экология и природно-климатические условия;
г) активные патриотически настроенные граждане;
д) наличие свободных земель для развития бизнеса и сельского хозяйства;
е) наличие имущественного комплекса п. Марковский;
ж) наличие готовых к освоению промышленных площадок;
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 апреля 2014 г. N 476 пункт 2 раздела VII дополнен подпунктом "з", вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
з) наличие социально ориентированной молодежи.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 апреля 2014 г. N 476 пункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Возможности:
а) активная позиция государства, нацеленная на инновационное развитие;
б) государственные программы и проекты, позволяющие покрывать часть расходов на крупные и средние территориальные проекты в социальной сфере;
в) законодательство, позволяющее получить статус особой экономической зоны;
г) возможность участия в региональных программах и проектах на условиях софинансирования расходов;
д) проектные и научные организации могут оказывать содействие в проектировании и сопровождении развития района;
е) спортивные объекты вызывают заинтересованность региональной и федеральной власти в развитии спортивной инфраструктуры в районе;
ж) депутаты, избираемые в районе в Законодательное Собрание и Государственную Думу, могут и должны принимать участие в развитии района, принимая на себя публичную ответственность за достижение точно определенных целей;
з) финансовые механизмы, закрепленные законодательством РФ, в том числе Бюджетным и Налоговым кодексом, позволяющие проводить эффективную финансово-кредитную политику в районе;
и) наличие развитой инфраструктуры для успешной социализации молодежи и реализации её потенциала.
4. Угрозы:
а) отток молодежи в крупные города;
б) стареющий кадровый состав социальной сферы;
в) уменьшающаяся налоговая база и налоговый потенциал
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 апреля 2014 г. N 476 подпункт "г" изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
г) продолжающаяся политизация и растущая разобщенность населения
д) деструктивные для муниципального развития и малого бизнеса изменения действующего федерального и регионального законодательства.
5. Ключевые стратегические факторы.
а) 80% населения проживает на 20% территории
б) район расположен на границе трех субъектов РФ
в) 80% экономики района формируют 5 крупных предприятий.
г) в районе низкий уровень развития конкуренции
д) уникальное природно-ландшафтное расположение территории
е) наличие выхода к судоходным путям
ж) отсутствие прямого (короткого) ж/д сообщения с г. Ижевск, с г. Пермь.
з) наличие внутреннего ресурсного и человеческого потенциала территории.
6. Основа реализации Стратегии - факторы стратегического успеха:
а) в Чайковском муниципальном районе будет уделяться особое внимание дополнительному образованию в сфере предпринимательства, инноваций и сельского хозяйства, нацеленному на конечный результат. Конечным результатом должны стать конкретные эффективные коммерческие и социальные проекты, реализованные на территории;
б) в Чайковском муниципальном районе будут созданы специальные финансовые и организационные инструменты, позволяющие малому бизнесу получить доступ к инвестиционным займам с процентной ставкой не более 2/3 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, и на период не менее 7 лет. Такие займы должны направляться только на приобретение технологий и оборудования;
в) в Чайковском муниципальном районе будут созданы финансовые механизмы, позволяющие получить среднему бизнесу доступ к долгосрочным займам, направляемым на крупные инвестиционные промышленные проекты на льготных условиях и на условиях взаимной выгоды для бизнеса и для населения района;
г) управление целевыми программами и проектами будет осуществляться профессиональными организациями и управленцами, несущими ответственность за эффективное администрирование;
д) органы местного самоуправления Чайковского муниципального района, городского и сельских поселений совместными усилиями с представительными органами государственной власти Пермского края и Российской Федерации добьются присвоения Чайковскому району статуса особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, что будет способствовать развитию внутреннего и въездного туризма.
Раздел VIII
Система направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития Чайковского района на период до 2027 года
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 апреля 2014 г. N 476 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Под развитием, в целях реализации настоящей Стратегии, будет пониматься процесс реализации приоритетных проектов и муниципальных программ, направленных на модернизацию существующих и появление новых экономических и социальных объектов, в том числе управленческих и организационных систем и механизмов.
Во всех программах и проектах должен быть описан и рассчитан точный социальный или экономический эффект. При этом проекты, финансируемые из бюджета, должны быть востребованы местным сообществом, а их эффективность подлежать при необходимости проверке независимым аудитом.
Оперативное управление территорией, а именно, набор установленных законодательством и подлежащих безусловному обеспечению бюджетным финансированием полномочий, не является предметом стратегического планирования.
Для эффективного управления территорией и ее ресурсами должна быть создана соответствующая система оперативного планирования.
2. Глобальная стратегическая цель
Стратегической целью для всех жителей и сообществ Чайковского муниципального района, а также органов местного самоуправления станет постоянный рост численности населения и благосостояния граждан, проживающих на территории района, поскольку только обеспеченный человек может полностью использовать все свои творческие способности и активно пользоваться благами и свободами, предоставленными Конституцией РФ.
Глобальная стратегическая цель будет достигнута путем формирования, управления, реализации и достижения стратегических целей и решения задач в ключевых областях и сферах развития в рамках заданных основных направлений и приоритетов развития.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 пункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Главное направление "Экономическое развитие" включает в себя следующие основные цели:
1) Создание благоприятного инвестиционного климата;
2) Развитие сельского хозяйства и агробизнеса;
3) Развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационного.
4) Развитие внутреннего и въездного туризма;
Главная цель направления: устойчивый экономический рост на территории Чайковского района.
Приоритетные отрасли экономического развития района на плановый период:
1) производство высокотехнологичных и инновационных товаров и услуг;
2) сельское хозяйство;
3) строительство;
4) внутренний и въездной туризм;
5) социальное обслуживание населения;
Крупные значимые для развития района программы и проекты планового периода:
1) Интенсивное развитие и освоение промышленных зон на территории района;
2) Создание эффективного агробизнеса;
3) Создание туристско-рекреационной зоны на территории района.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Главное направление "Социальное развитие" включает в себя следующие основные цели:
1) Развитие системы дошкольного и общего образования;
2) Развитие систем профессионального и дополнительного образования;
3) Развитие сферы медицинских услуг и медицинской помощи;
4) Развитие сферы досуга и физической культуры.
5) Развитие сферы культуры путем реализации проекта "Чайковский - времена года".
Главная цель: Повышение качества жизни граждан Чайковского района
Ключевые сферы социального развития на плановый период:
1) Медицина;
2) Образование;
3) Досуг и отдых;
4) Физкультура и спорт;
5) Культура и искусство;
6) "Доступная среда";
7) "Безопасность жизнедеятельности населения".
Крупные значимые для развития района программы и проекты планового периода:
1) модернизация и строительство учреждений здравоохранения;
2) модернизация и строительство учреждений системы образования;
3) развитие системы культурно-досуговых центров (КДЦ);
4) развитие системы физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК);
5) создание системы дистанционного образования (E-learning).
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Главное направление "Территориальное развитие" включает в себя следующие основные цели развития:
1) Развитие коммунальной инфраструктуры, в том числе газификации;
2) Развитие дорожной сети;
3) Жилищное строительство
4) Создание эффективной системы сбора, переработки и утилизации отходов;
5) Благоустройство сельских территорий;
6) Приведение жилищного фонда в нормативное состояние;
7) Предупреждение вредного воздействия вод и безаварийной работы ГТС;
8) Внедрение системы энергосбережения.
Главная цель: Создание комфортной среды проживания для населения и гостей Чайковского района.
Ключевые направления территориального развития на плановый период:
1) жилищное строительство;
2) коммунальное хозяйство;
3) дорожная сеть;
4) сбор и утилизация ТБО.
Крупные значимые для развития района программы и проекты планового периода:
1) Полное удовлетворение потребности в жилье экономического класса
2) Модернизация всех коммунальных сетей с учетом проекта развития (схемы расселения) территории
3) Модернизация всех дорожных магистралей с учетом проекта развития (схемы расселения) территории
4) Разработка программы транспортной инфраструктуры и подготовка предложений по включению проектов программы в федеральные проекты и программы.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Главное направление "Муниципальное развитие" включает в себя следующие основные цели:
1) развитие системы эффективного местного самоуправления;
2) развитие гражданского активного демократического общества;
3) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Чайковского муниципального района, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами;
4) повышение эффективности, прозрачности управления и распоряжения земельными ресурсами и муниципальным имуществом.
Главная цель: рост уровня гражданской сознательности и активности населения.
Ключевые сферы муниципального развития на плановый период:
1) Общественные организации;
2) Органы местного самоуправления;
3) Организации территориального общественного самоуправления;
4) Муниципальные учреждения.
Крупные значимые для развития района программы и проекты планового периода:
1) Реализация административной реформы, в том числе создание единого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) Проведение административно-территориальной реформы в соответствии с идеологией сбалансированного развития территорий, установленной в Концепции Российской Федерации, а также с учетом концепции опорного каркаса расселения Пермского края.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 пункт 7 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
7. Стратегические приоритеты текущего периода.
Основным приоритетным направлением развития района в течение срока реализации Стратегии будет экономическое развитие, направленное на создание сильной и стабильной экономической базы для реализации транспортно-ориентированной стратегии следующего периода.
Стратегия устанавливает основную приоритетную цель - формирование и развитие промышленных зон.
Приоритетные проекты и программы, реализуемые в рамках приоритетного направления всегда должны финансироваться в первую очередь и в полном объеме. А в случае недостатка средств, приоритетными должны быть программы, направленные на реализацию приоритетных целей в соответствии с их значимостью.
Раздел IX
Система принципов и ценностей
1. Основной ценностью в Чайковском районе будет всегда Человек, вне зависимости от каких бы то ни было признаков, и как это провозглашает и закрепляет "Всеобщая Декларация прав человека" и Конституция РФ.
В районе должны быть созданы и охраняться органами местного самоуправления и общественными организациями все условия, позволяющие любому гражданину реализовать свои конституционные права, в особенности на судебную защиту, в том числе в Европейском суде по защите прав человека.
2. Местное самоуправление должно осуществляться в соответствии с фундаментальными принципами и ценностями, закрепленными в Европейской хартии о местном самоуправлении 1985 года, а также нормами действующего законодательства Российской Федерации.
3. Основные принципы стратегического развития текущего периода:
1) Принцип сбалансированного развития, который требует равномерно развивать территорию, давая больше возможностей для самостоятельности сильным территориям и оказывая большую поддержку отстающим территориям;
2) Принцип программно-проектного управления, который устанавливает проектную методологию, как основную форму и инструмент реализации Стратегии;
3) Принцип открытости, в соответствии с которым все проекты и программы, а также и целевые ориентиры будут обсуждаться с населением, а информацию об их реализации любой гражданин сможет получать через электронные средства в любое время;
4) Принцип вовлеченности населения в управление в соответствии с которым в районе будут созданы такие формы информирования и выражения мнения любым гражданином, которые позволят большинству населения выражать свое мнение по любым вопросам, которые касаются и развития и управления территорией;
5) Принцип подотчетности в соответствии с которым все должностные лица руководящие деятельностью органов местного самоуправления обязаны ежемесячно публично отчитываться перед населением через систему СМИ района о ходе реализации стратегических программ и проектов, реализуемых на территории, а депутаты, в том числе Законодательного Собрания Пермского Края и Государственной Думы РФ избранные от Чайковского района обязаны отчитываться о достижении конкретных целей ежеквартально;
6) Принцип обоснованности решений, в соответствии с которым никаких проектов, программ и изменений не допускается проводить без соответствующего независимого аналитически обоснованного расчета благ и выгод, которые получат в итоге граждане, проживающие на территории Чайковского района;
7) Принцип конкурентного развития, в соответствии с которым органы местного самоуправления должны позаботиться о создании новых бизнес-единиц в тех сферах, где будет выявлена неконкурентная среда, о чем будут свидетельствовать неконкурентные завышенные цены и тарифы или будет выявлено плохое качество товаров и услуг.
8) Принцип взаимодействия с предприятиями образующими основу экономики района, который требует обсуждать стратегические экономические и социальные решения с руководством таких предприятий. Данное взаимодействие будет осуществляться через представителей крупного бизнеса в Координационном совете, Общественной палате. В соответствии с данным принципом крупные предприятия могут выступать также с различными значимыми инициативами и рассчитывать на содействие в их реализации после одобрения вышеуказанными органами.
4. В районе должна быть создана нормативно-правовая и организационная база, позволяющая реализовать стратегические принципы и ценности.
5. Принцип программно-проектного управления должен быть развит и закреплен в муниципальном правовом акте, регулирующем программно-проектную деятельность в Чайковском муниципальном районе.
6. Органы местного самоуправления, с целью реализации стратегических принципов и ценностей должны:
- выявлять потребности граждан,
- оценивать степень срочности и необходимости реализации потребностей,
- инициировать общественный диалог, результатом которого должно стать взвешенное и обоснованное решение по инициации мероприятий, направленных на реализацию установленных потребностей;
- готовить проектную документацию и передавать реализацию программ и проектов наиболее компетентным исполнителям;
- после передачи проекта или программы, контролировать ход реализации проектов и программ, а в случае неэффективного управления, своевременно передать исполнение программы или проекта эффективному исполнителю.
- создать систему профессиональных управляющих программами и проектами лиц и организаций в случае их отсутствия.
Раздел Х
Инструменты реализации Стратегии
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 пункт 1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Инструментами реализации Стратегии станут следующие документы стратегического планирования:
- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Чайковского муниципального района;
- прогноз социально-экономического развития Чайковского муниципального района на среднесрочный и долгосрочный период;
- бюджетный прогноз социально-экономического развития Чайковского муниципального района на долгосрочный период;
муниципальные программы.
2. Инвестиционный план - документ, включающий перечень проектов по капитальному строительству объектов и сооружений с долей муниципалитета не менее 10%.
3. Все программы и проекты должны разрабатываться в соответствии с положением, утвержденным муниципальным нормативным актом.
4. Любая программа или проект должны содержать бюджет и точные источники финансирования.
5. Не допускается принимать программы и проекты не обеспеченные финансированием.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 апреля 2014 г. N 476 пункт 6 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Бюджет развития - расходы бюджетов муниципальных образований (муниципальный район, городское и сельские поселения), направляемые на реализацию приоритетных проектов и муниципальных программ в части строительства, реконструкции экономических и социальных объектов, предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства и субъектов бизнеса.
7. Система в целях реализации Стратегии - это комплекс различных взаимосвязанных между собой управленческих элементов, взаимодействующих между собой и окружающей средой, таких как: концепции, программы, проекты, регламенты, правила, принципы и иные процедуры, описывающие исходные начальные условия и направленные на достижение определенных целей и задач.
8. Механизмы в целях реализации Стратегии - это управленческие технологии и группы управленческих инструментов, направленные на получение определенного результата или эффекта.
Раздел XI
Бюджет развития
1. Бюджет развития должен направляться только на те мероприятия, которые прямо обеспечивают реализацию поставленных в настоящей Стратегии целей.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 апреля 2014 г. N 476 пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Бюджет развития должен определяться в процентном отношении к сумме планируемых налоговых и неналоговых доходов бюджета района в размере не менее 10%.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 апреля 2014 г. N 476 пункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Межцелевое распределение бюджета развития по главным направлениям должно осуществляться исходя из приоритетных целей и задач Программы социально-экономического развития на планируемый период.
7. Все программы и проекты должны предусматривать по возможности софинансирование из регионального и/или федерального бюджета в размере не менее 50% от потребности, и частное финансирование не менее 10% потребности.
8. Приоритетом будут пользоваться, при прочих равных условиях, те проекты и программы, где доля финансирования из местного бюджета будет минимальной, а эффект для большей части населения района максимальный.
Раздел XII
Развитие территорий
1. Территориальное развитие Чайковского муниципального района должно основываться на доступности использования экономических потенциалов близлежащих территорий. В настоящее время размещение производительных сил на территории района создает значительные диспропорции и ограничения социально-экономического развития большинства поселений.
2. Необходимо добиться равномерного развития территорий района на основе уже сложившихся осей расселения - мест с развитой социальной инфраструктурой и инженерной подготовкой. Это позволит сосредоточить усилия на выявлении и повышении привлекательности конкретных инвестиционных площадок.
3. Ограниченность ресурсов не позволяет вести сегодня общее равномерное развитие всех территорий района.
4. В течение года должен быть разработан и обоснован проект схемы наиболее эффективной организации территориального развития, предусматривающий схемы расселения и систему местного самоуправления.
5. В соответствии с данным проектом должны быть разработаны соответствующие программы развития территорий и вновь планируемых к созданию муниципальных образований.
6. Ключевым и основным принципом всех преобразований должен стать принцип качественного улучшения качества жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях, подлежащих объединению или разделению.
7. Все программы должны быть обеспечены ресурсно, пройти всенародное обсуждение и получить предварительную поддержку не менее чем 2/3 депутатов представительных органов района и поселений.
8. Планируется в течение 7 лет провести путем соответствующих эффективных и согласованных всеми заинтересованными лицами преобразования сельских поселений.
9. В целях улучшения уровня жизни населения и обеспечения снижения текущих затрат муниципального образования, учитывая согласие жителей планируется переселение из труднодоступных и малочисленных населенных пунктов (с численностью менее 100 человек), в населенные пункты с более развитой инфраструктурой.
10. Любые преобразования должны быть обоснованы экономически независимыми научно-экспертными организациями, и далее они должны быть поддержаны большинством членов Общественной районной палаты, Координационного Совета, Депутатов Земского собрания.
11. Только после этого могут быть, при необходимости, проведены соответствующе референдумы.
12. Никакие преобразования недопустимы до тех пор, пока не будет публично заявлено, обосновано и гарантировано, что условия и качество жизни населения, проживающего на преобразуемых территориях, не ухудшатся.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 апреля 2014 г. N 476 пункт 13 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
13. На территории района будут развиваться промышленные площадки: "Сутузово" (Чайковское городское поселение), "Уралоргсинтез" (Ольховское сельское поселение), территория Фокинского и Марковского сельских поселений.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 пункт 14 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
14. Территория Чайковского городского поселения рассматривается в перспективе, как территория без экологически вредных промышленных объектов.
15. Территория Ольховского сельского поселения рассматривается, как территория для развития экологически безвредных промышленных производств.
16. Территория Марковского сельского поселения рассматривается, как территория развития, направление которого, должно быть определено в течение года со дня принятия Стратегии.
17. Территория Ваньковского сельского поселения рассматривается, как перспективная территория туристско-рекреационного типа. К таким территориям также будет в дальнейшем отнесена территория, где будет установлено наличие натуральных природных факторов.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 в пункт 18 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
18. Все остальные сельские поселения будут развиваться по агропромышленной модели.
19. Все системные преобразования и управление общими для всего района системными объектами должны осуществляться из единого центра, которым должна стать Администрация Чайковского муниципального района.
20. Основной задачей органов местного самоуправления поселений должна стать задача благоустройства территорий и обеспечения безопасности проживающих в поселениях граждан.
21. Органы местного самоуправления должны создать такую модель управления в районе, при которой за ними должны остаться только функции инициирования и контроля за выполнением различных мероприятий, планов, программ и проектов, а также за функционированием систем и объектов.
Раздел XIII
Продвижение и защита интересов территории
Контрольные механизмы
1. С целью продвижения и защиты интересов граждан района на уровне района, края и федерации органы местного самоуправления должны инициировать и обеспечить создание специального общественного объединения граждан и иных общественных организаций.
2. Членом такого объединения может быть любой гражданин, проживающий на территории района, а также любая общественная организация, зарегистрированная и ведущая свою деятельность на территории района.
3. Такое объединение должно публиковать ежеквартальный и ежегодный независимые отчеты о ходе и эффективности реализации Стратегии.
4. Такое объединение должно, по соглашению с органами местного самоуправления, формировать перечень конкретных целей и задач, решение которых невозможно без поддержки на региональном или федеральном уровне.
5. В период проведения выборов депутатов в органы представительной власти Чайковского муниципального района, Пермского края и Российской Федерации данное объединение будет информировать население района об официально взятых на себя обязательствах тем или иным депутатом по достижению конкретных стратегических целей и решению конкретных задач в интересах района.
6. После выборов данное объединение будет осуществлять мониторинг деятельности депутата по реализации взятых на себя обязательств по достижению определенных в предвыборных обращениях и соглашениях целей и задач.
7. С целью контроля за внесением изменений в Стратегию в районе будет функционировать "Координационный Совет" - совещательный орган при главе муниципального образования, который будет открыто в протокольной форме выражать свою позицию по отношению к любым изменениям, которые планируется внести в Стратегию и Стратегические программы и проекты, а Администрация Чайковского муниципального района будет обязана довести эти сведения до средств массовой информации и опубликовать на официальном сайте.
8. Состав Координационного Совет и принципы его формирования и деятельности должны обеспечить равное представительство всех сил, заинтересованных в развитии района: политических, общественных, экономических.
9. Координационный Совет должен осуществлять свою деятельность в соответствии с муниципальным правовым актом.
10. С целью подготовки к разработке программ и проектов или к внесению изменений в программы и проекты, при главе муниципального образования должна быть сформирована Группа Стратегического Планирования, в которую должны войти руководители по главным и основным направлениям развития.
11. Группа Стратегического Планирования должна осуществлять свою деятельность в соответствии с муниципальным нормативным актом.
Раздел XIV
Заключительные положения
1. Поскольку Стратегия предусматривает разработку и принятие муниципальных правовых актов по определенным в Стратегии вопросами и темам, такие акты должны быть разработаны и утверждены в течение трех месяцев с момента утверждения Стратегии.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с основными целями Стратегии.
3. В течение трех месяцев должна быть разработана программа комплексного социально-экономического развития района на трехлетний период.
4. Прямую ответственность за эффективность и точность реализации Стратегии несут органы местного самоуправления района: Администрация Чайковского муниципального района и Земское Собрание Чайковского муниципального района.
5. Все программы и проекты, не соответствующие Стратегии должны быть завершены или преобразованы.
6. Цели, не обозначенные в Стратегии, но важные с точки зрения определенных групп населения или политических сил, могут быть обозначены в рамках отдельных программ. Финансирование таких программ может осуществляться из любых источников, но не из бюджета развития, который должен направляться только и только на достижение целей установленных в Стратегии.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение 1
социально-экономического развития
Чайковского муниципального района
Система целей
(иерархическая)
26 августа 2015 г.
Глобальная цель |
Главные цели |
Основные цели |
0000: "Устойчивый рост благосостояния граждан, проживающих на территории Чайковского района" |
1000: Устойчивый экономический рост в районе |
1100: Создание благоприятного инвестиционного климата |
1200: Развитие сельского хозяйства и агробизнеса | ||
1300: Развитие малого и среднего предпринимательства, в т.ч. инновационного | ||
1400: Развитие внутреннего и въездного туризма | ||
1500: Создание туристско-рекреационной зоны | ||
1600: Резерв | ||
1700: Резерв | ||
|
|
|
2000: Рост качества жизни населения |
2100: Развитие системы дошкольного и общего образования |
|
2200: Развитие системы профессионального и дополнительного образования | ||
2300: Развитие сферы медицинских услуг и медицинской помощи | ||
2400: Развитие сферы досуга и физической культуры | ||
2500: Резерв | ||
2600: Резерв | ||
2700: Резерв | ||
|
|
|
3000: Создание комфортной среды проживания для населения и гостей |
3100: Развитие коммунальной инфраструктуры |
|
3200: Развитие дорожной сети | ||
3300: Жилищное строительство | ||
3400: Создание эффективной системы сбора и утилизации ТБО | ||
3500: Благоустройство сельских территорий | ||
3600: Приведение жилищного фонда в нормативное состояние | ||
3700: Предупреждение вредного воздействия вод и безаварийной работы ГТС | ||
3800: Внедрение системы энергосбережения | ||
|
|
|
4000: Рост уровня гражданской сознательности и активности населения |
4100: Развитие системы эффективности местного самоуправления |
|
4200: Развитие гражданского активного демократического общества | ||
4300: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами | ||
4400: Повышение эффективности, прозрачности управления и распоряжения земельными ресурсами и муниципальным имуществом | ||
4500: Резерв | ||
4600: Резерв |
Нумерация:
- 0000 - Глобальная цель (1)
- Х000 - Главные цели по направлениям (не более 28)
- ХХ00 - Основные цели по направлениям (не более 196)
- ХХХ0 - Операционные цели по основным целям (не более 1 372)
- ХХХХ - Рабочие цели (цели средства) по операционным целям (не более 9 604)
- ХХХХ.Х - Дополнительные уровни для расшивки рабочих целей при необходимости
Не рекомендуется на одном уровне увеличивать количество целей более 7, и запрещено более 9.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение 2
социально-экономического развития
Чайковского муниципального района
Интегральные индикаторы
реализации Стратегии Чайковского муниципального района Пермского края
25 декабря 2013 г., 26 августа 2015 г.
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
Описание показателя |
факт |
план |
||||
2010 |
2014 |
2017 |
2020 |
2023 |
2027 |
|||
|
Первая группа |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека, руб. |
Источник информации: Пермьстат Разъяснения по показателю: Информация по показателю формируется из формы федерального статистического наблюдения N П-2, N ПМ, N МП (микро), N 1-ИЖС, расчет параметров скрытой и неформальной деятельности, данных о среднегодовой численности постоянного населения. |
16600,7 |
57937,6 |
39599,2 |
41262,4 |
42995,4 |
44801,2 |
2. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов), млн. руб. |
Источник информации: Пермьстат Разъяснения по показателю: Показателем отражается объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами без НДС и акцизов. Данные предоставлены по крупным и средним организациям. |
62037,8 |
85376,2 |
77900,0 |
80000,0 |
83000,0 |
86000,0 |
3. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, руб. |
Источник информации: Пермьстат Расчет показателя: Сумма начисленной заработной платы в отчетном периоде / кол-во занятых работников. |
18105,2 |
29250,0 |
35925,0 |
43828,0 |
52594,2 |
63113,0 |
4. |
Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета ЧМР в общем объеме доходов консолидированного бюджета (за исключением субвенций), процент |
Источник информации: Финансовое управление администрации Чайковского муниципального района. Расчет показателя: Налоговые, неналоговые доходы бюджета, тыс. рублей / общая сумма доходов бюджета (за исключением субвенций)*100 |
78,6 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
5. |
Уровень зарегистрированной безработицы, процент |
Источник информации: Пермьстат Расчет показателя: Численность зарегистрированных безработных / численность трудоспособного населения*100 |
1,96 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
Вторая группа |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
Источник информации: Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района. Расчет показателя: Средний балл ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ/ средний балл ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
1,6 |
1,6 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
7. |
Общий коэффициент смертности |
Источник информации: Пермьстат. Расчет показателя: Отношение общего числа смертей за год к средней численности населения, выраженный в промилле, то есть на 1 тыс. населения |
12,0 |
12,0 |
11,9 |
11,9 |
11,8 |
11,8 |
8. |
Удельный вес населения систематически занимающихся физической культурой и спортом, процент |
Источник информации: Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Чайковского муниципального района. Расчет показателя: Численность населения занимающегося спортом / общую численность населения * 100 |
16,5 |
18,2 |
19,0 |
20,0 |
24,2 |
28,0 |
9. |
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), процент |
Источник информации: Управление культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района. Разъяснения по показателю: Количество участников культурно-досуговых мероприятий за отчетный период / количество участников культурно-досуговых мероприятий за аналогичный период прошлого года * 100. |
|
6,7 |
6,8 |
7 |
7,1 |
7,2 |
10. |
Коэффициент транспортной доступности |
Источник информации: Комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского муниципального района. Разъяснения по показателю: Показывает различие муниципалитетов по степени развития системы расселения, удаленности населенных пунктов, протяженности и типам покрытия автомобильных дорог |
|
|
|
|
|
|
Чайковское городское поселение |
1,028 |
1,028 |
1,028 |
1,028 |
1,028 |
1,028 |
||
Альняшинское сельское поселение |
1,129 |
1,129 |
1,129 |
1,129 |
1,129 |
1,129 |
||
Большебукорское сельское поселение |
1,009 |
1,009 |
1,009 |
1,009 |
1,009 |
1,009 |
||
Ваньковское сельское поселение |
1,555 |
1,555 |
1,555 |
1,555 |
1,555 |
1,555 |
||
Зипуновское сельское поселение |
1,492 |
1,487 |
1,487 |
1,487 |
1,487 |
1,487 |
||
Марковское сельское поселение |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
||
Ольховское сельское поселение |
1,053 |
1,053 |
1,053 |
1,053 |
1,053 |
1,053 |
||
Сосновское сельское поселение |
1,159 |
1,159 |
1,159 |
1,159 |
1,159 |
1,159 |
||
Уральское сельское поселение |
1,172 |
1,172 |
1,172 |
1,172 |
1,172 |
1,172 |
||
Фокинское сельское поселение |
1,238 |
1,238 |
1,238 |
1,238 |
1,238 |
1,238 |
||
11. |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, процент |
Источник информации: Комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского муниципального района. Расчет показателя: Численности населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году / общая численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях на конец прошлого года * 100 |
26,9 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
12. |
Уровень преступности |
Источник информации: Отдел МВД по Чайковскому муниципальному району. Расчет показателя: Отношение числа зарегистрированных преступлений к общей численности населения, выраженное в промилле, то есть на 1 тыс. населения |
20,3 |
18,2 |
17,8 |
16,0 |
15,9 |
15,8 |
13. |
Удельный вес трудоспособного населения в общей численности населения, процент |
Источник информации: Пермьстат. Расчет показателя: Численность населения трудоспособного возраста / общая численность населения |
62,8 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
14. |
Уровень удовлетворения населения качеством предоставления муниципальных услуг, процент |
|
- |
- |
85 |
90 |
93 |
95 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 ноября 2011 г. N 117 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чайковского муниципального района на период 2012-2027 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 апреля 2014 г. N 476
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 декабря 2013 г. N 445