Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решениями Пермской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 420 и N 424 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 12 октября 2004 г. N 137
Положение
о муниципальных унитарных предприятиях города Перми
29 января, 23 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О муниципальных унитарных предприятиях города Перми" (далее по тексту "Положение") разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением "О порядке учета и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Перми".
1.2. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту "Предприятие") признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Собственником имущества Предприятия выступает муниципальное образование город Пермь.
1.3. От имени муниципального образования права собственника имущества Предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус и полномочия этих органов.
1.4. Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
1.5. Муниципальным образованием город Пермь могут создаваться и действовать следующие виды Предприятий:
муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;
муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие (далее по тексту - "Казенное предприятие").
1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.
2. Учреждение муниципальных унитарных предприятий
2.1. Решение об учреждении Предприятия принимается администрацией города Перми.
2.2. Учредителем Предприятия выступает муниципальное образование город Пермь (далее по тексту - "Учредитель").
2.3. Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может быть создано в случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- в иных предусмотренных законом случаях.
2.4. Казенное предприятие может быть создано в случаях:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной законом исключительно для казенных предприятий;
- в иных предусмотренных законом случаях.
2.5. Решение о создании Предприятия оформляется постановлением администрации города Перми, которое содержит:
- предмет и цели деятельности Предприятия;
- сведения о составе и статусе имущества, закрепляемого за Предприятием;
- сведения о размере и порядке формирования уставного фонда (исключительно в отношении Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения);
- поручение по заключению с руководителем Предприятия срочного трудового договора и его назначению;
- поручение о регистрации Предприятия в соответствующих органах.
2.6. Учредительным документом Предприятия является его Устав, утверждаемый администрацией города Перми.
2.7. Внесение изменений и дополнений в Устав Предприятия, в том числе утверждение Устава в новой редакции производится в порядке, предусмотренном для его утверждения.
2.8. Регистрация вновь создаваемого Предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Зарегистрированное Предприятие вносится администрацией города Перми в реестр муниципальных унитарных предприятий.
3. Порядок предоставления имущества муниципальной казны Предприятию на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
3.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Перми, может закрепляться на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и казенными муниципальными предприятиями, соответственно.
3.2. Предприятие, которому принадлежит имущество, распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации и данным Порядком.
На праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления закрепляется имущество в виде зданий, сооружений, нежилых помещений, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, относимые к основным средствам.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении либо оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или иным основаниям, также поступает в хозяйственное ведение либо оперативное управление.
3.3. Право хозяйственного ведения либо оперативного управления на имущество, в отношении которого уполномоченным представителем собственника имущества принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у этого Предприятия с момента подписания приказа уполномоченным представителем собственника имущества о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления и подписания сторонами акта о приеме-передаче имущества в случаях, установленных законом, - с момента государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.4. Основанием для закрепления имущества на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления может быть:
а) учреждение Предприятия;
б) реорганизация Предприятия (присоединение, слияние, разделение, выделение, преобразование);
в) обращение Предприятий и (или) функциональных и территориальных органов, подразделений администрации города Перми;
г) инициатива уполномоченного представителя собственника имущества.
3.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Перми, может закрепляться за Предприятием:
на праве хозяйственного ведения и передаваться в качестве вклада в уставный фонд, а также в качестве имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности,
на праве оперативного управления и передаваться в качестве имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности;
3.5.1. при закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за Предприятием издается соответствующее постановление администрации города Перми, в котором обязательно указывается количество, качество, стоимость передаваемого имущества, затем уполномоченным представителем собственника имущества издается приказ и подписывается сторонами акт приема-передачи;
3.5.2. при закреплении имущества за Казенным предприятием на праве оперативного управления уполномоченным представителем собственника имущества издается приказ, после чего сторонами подписывается акт приема-передачи имущества.
4. Порядок пользования имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения
4.1. Предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами.
4.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.
4.3. Предприятие вправе обратиться к уполномоченному представителю собственника имущества по вопросу продажи (мены) недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием, порядок которого утвержден постановлением администрации города Перми от 22.02.2001 N 68 "О порядке отчуждения муниципальными унитарными предприятиями города Перми недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения".
4.4. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены Уставом такого Предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.5. Собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
4.6. Величина прибыли, подлежащая перечислению в бюджет города, порядок и сроки ее перечисления устанавливается Пермской городской Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
4.7. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных Уставом Предприятия.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.
4.8. По согласованию с уполномоченным представителем собственника имущества и функциональными органами и подразделениями администрации города Перми Предприятие списывает недвижимое имущество. При списании основных фондов с неполным износом в состав комиссии включается представитель уполномоченного представителя собственника имущества. Уполномоченный представитель собственника имущества утверждает акты на списание имущества.
4.9. Имущество, переданное в хозяйственное ведение, подлежит переоценке в соответствии с действующим законодательством, приказом Предприятия по учетной политике.
Имущество подлежит воспроизводству в соответствии с установленными нормами амортизации основных средств.
4.10. Предприятие вправе обратиться к уполномоченному представителю собственника имущества по вопросу прекращения права хозяйственного ведения на излишнее или постоянно не используемое имущество. Уполномоченный представитель собственника имущества рассматривает обращение, принимает решение в установленном порядке о выбытии указанного имущества из хозяйственного ведения Предприятия (безвозмездная передача, списание, передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал иных организаций и другое).
4.11. Ответственность за сохранность муниципального имущества и использование его по назначению несет руководитель Предприятия.
4.12. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.13. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке.
5. Порядок пользования, распоряжения и списания имущества, закрепленного за Казенным предприятием на праве оперативного управления
5.1. Казенные предприятия в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
5.2. Собственник имущества, закрепленного за Казенным предприятием, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.3. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
5.4. Порядок распределения и использования доходов Казенного предприятия определяется в Уставе предприятия.
5.5. Собственник имущества Казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.
5.6. По согласованию с уполномоченным представителем собственника имущества и функциональными органами и подразделениями администрации города Перми Предприятие списывает недвижимое имущество. При списании основных фондов с неполным износом в состав комиссии включается представитель уполномоченного представителя собственника имущества. Уполномоченный представитель собственника имущества утверждает акты на списание имущества.
5.7. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит переоценке в соответствии с действующим законодательством, приказом Предприятия по учетной политике.
Имущество подлежит воспроизводству в соответствии с установленными нормами амортизации основных средств.
5.8. Казенное предприятие вправе обратиться к уполномоченному представителю собственника имущества по вопросу прекращения права оперативного управления на излишнее или постоянно не используемое имущество. Уполномоченный представитель собственника имущества рассматривает обращение, принимает решение в установленном порядке о прекращении права оперативного управления за Казенным предприятием (списание, передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал иных организаций и другое).
5.9. Ответственность за сохранность муниципального имущества и использование его по назначению несет руководитель Казенного предприятия.
5.10. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном# законодательством Российской Федерации.
5.11. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке.
6. Уставный фонд Предприятия
6.1. Уставным фондом Предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого Предприятия.
6.2. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, другого имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
6.3. Размер уставного фонда Предприятия определяется в рублях и должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации Предприятия.
6.4. Предприятие не вправе без согласия уполномоченного представителя собственника имущества совершать сделки, крупные сделки, сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом Предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия уполномоченного представителя собственника имущества.
6.5. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд Предприятия.
7. Управление Предприятием
7.1. Управление Предприятием возлагается на его руководителя, который назначается на должность администрацией города Перми.
7.2. Постановлением администрации города Перми полномочия по управлению, контролю за деятельностью Предприятий могут быть возложены на функциональные подразделения администрации.
7.3. Порядок управления, контроля за Предприятиями, а также порядок взаимодействия администрации города Перми, функциональных подразделений администрации города Перми и Предприятий устанавливается постановлением администрации города Перми.
7.4. Администрация города Перми осуществляет регулирование тарифов и цен на продукцию и услуги предприятий в порядке, установленном Пермской городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Взаимоотношения Предприятия с собственником по вопросам перечисления налогов в бюджет города Перми, а также в части финансирования Предприятия из бюджета города, в том числе на покрытие убытков, строятся в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласования администрации города Перми.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей, может быть признана недействительной по иску Предприятия или администрации города Перми.
7.7. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда Предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Решение о совершении крупной сделки принимается руководителем Предприятия с согласия администрации города Перми.
7.8. Предприятие вправе осуществлять заимствования в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены решением о бюджете на очередной финансовый год;
- размещения облигаций или выдачи векселей только в порядке, утвержденном администрацией города Перми.
7.9 Отчетность Предприятия по формам, объемам, периодичности устанавливается действующим законодательством.
Предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность Предприятия подлежит обязательной аудиторской проверке в порядке и в случаях, установленных Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и иными нормативными правовыми актами.
7.10. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и сохранностью имущества Предприятия осуществляет администрация города Перми и иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Перми и Пермской городской Думы. Вышеуказанные органы вправе производить документальные и фактические проверки деятельности Предприятия (ревизии, инвентаризации и др.).
8. Реорганизация и ликвидация Предприятия
8.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении) или ликвидации Предприятия принимается администрацией города Перми по предварительному согласованию с Пермской городской Думой, либо судом.
8.2. Реорганизация и ликвидация Предприятия производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Порядок отчуждения муниципальными предприятиями города Перми недвижимого имущества
9.1. Порядок определяет механизм отчуждения муниципального недвижимого имущества (далее - Имущество), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями города Перми а также Имущества, закрепленного за Казенными предприятиями на праве оперативного управления, посредством его мены или продажи.
9.2. Мена Имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями города Перми а также Имущества, закрепленного за Казенными предприятиями на праве оперативного управления, осуществляется в случае отсутствия необходимости у Предприятий в Имуществе, предлагаемом к мене, и потребностью Предприятий или муниципального образования в Имуществе, получаемом в результате мены.
9.3. Продажа Имущества, закрепленного за Предприятиями а также Имущества, закрепленного за Казенными предприятиями на праве оперативного управления, осуществляется в случаях:
экономической нецелесообразности содержания Имущества,
отсутствия потребности в Имуществе со стороны других муниципальных предприятий или учреждений,
не использования Имущества по назначению свыше 6 месяцев,
в других обоснованных случаях.
9.4. Предприятие, принявшее решение о мене или продаже Имущества, представляет в департамент имущественных отношений администрации города Перми (далее по тексту - Департамент) следующие документы:
9.4.1 письмо, с подробным обоснованием необходимости мены или продажи Имущества и просьбой дать согласие на мену или продажу Имущества, согласованное с заместителем главы администрации города Перми, координирующим хозяйственную деятельность Предприятия;
9.4.2 решение уполномоченного органа о закреплении Имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, свидетельство о государственной регистрации за Предприятием права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на Имущество;
9.4.3 правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено Имущество и ситуационный план расположения участка;
9.4.4 технический паспорт, справку о техническом состоянии Имущества;
9.4.5 справку о восстановительной и остаточной стоимости Имущества, подписанную руководителем и главным бухгалтером Предприятия;
9.4.6 при мене дополнительно к документам, указанным в подпунктах 8.4.2 - 8.4.5, представляются:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на предлагаемое к мене немуниципальное имущество,
документы на земельный участок, на котором расположено немуниципальное имущество,
технический паспорт, справка о техническом состоянии немуниципального имущества,
справка о восстановительной и остаточной стоимости немуниципального имущества, подписанная руководителем и главным бухгалтером немуниципального юридического лица.
9.5. Департамент рассматривает документы, предусмотренные подпунктом 8.4.6 настоящим Порядка, в течение 30 дней со дня их поступления.
9.6. Департамент предлагает главе администрации города Перми (в пояснительной записке) принять решение о мене или продаже Имущества и прилагает проект соответствующего постановления.
9.7. Отказ дать согласие на мену или продажу Имущества оформляется письмом за подписью начальника Департамента, которое направляется заявителю с уведомлением о вручении.
9.8. После подписания главой администрации города Перми распоряжения, разрешающего мену или продажу Имущества, Предприятием заказывается оценка рыночной стоимости Имущества в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Цена продаваемого предприятием имущества не может быть ниже оценочной стоимости.
9.9. Имущество, подлежащее мене, должно быть равным по площади. Допускается мена муниципального Имущества на немуниципальное, имеющее большую площадь.
В исключительных случаях исходя из интересов муниципального образования допускается мена муниципального Имущества большей площади, при этом разница в площадях не должна превышать 15 %.
9.10. Департамент вправе потребовать от Предприятия произвести повторную оценку предлагаемого к мене или продаже Имущества или заказать оценку Имущества от имени Департамента за счет средств Предприятия.
9.11. Продажа имущества Предприятием производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации путем заключения с покупателем договора купли-продажи.
9.12. Исключение муниципального объекта мены или проданного Имущества из реестра муниципальной собственности и включение в реестр муниципальной собственности полученного в результате мены Имущества производится Департаментом в порядке, установленном правовыми актами города Перми.
9.13. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним Имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.
10. Порядок передачи муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, в залог
10.1. Для получения согласия Департамента на залог недвижимого имущества предприятие направляет в Департамент письменное заявление.
10.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
10.2.1 перечень закладываемого имущества с указанием его оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации#;
10.2.2 проект договора о залоге, содержание которого должно соответствовать ст. 9 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
10.2.3 проект договора, по которому возникает обеспечиваемое залогом обязательство;
10.2.4 баланс предприятия на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия, заверенный налоговой инспекцией;
10.2.5 согласование функциональных органов, подразделений администрации города Перми, заместителя главы администрации города Перми, курирующего данное предприятие, на предмет целесообразности передачи имущества в залог;
10.2.6 копия документа о государственной регистрации права на объект недвижимости;
10.2.7 копии договоров (иных документов), на основании которых у третьих лиц возникают имущественные права на имущество, передаваемое в залог.
10.3. Рассмотрение документов, указанных в п. 9.2 Положения, Департаментом осуществляется в 14-дневный срок с момента поступления письменного заявления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "п. 9.4 Положения"
10.4. По результатам рассмотрения Департамент принимает одно из следующих решений: согласовать передачу имущества в залог,
отказать в согласовании передачи имущества в залог;
10.4.1 отказ возможен по следующим причинам:
непредставление документов, перечисленных в п. 9.2 Положения,
обременение имущества правами третьих лиц (аренда, залог и т.д.),
неплатежеспособность предприятия,
в случае отсутствия целесообразности передачи имущества в залог,
в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
10.5. При согласовании передачи в залог муниципального имущества, указанного в письменном заявлении, Департамент предлагает главе администрации города Перми (в пояснительной записке) принять решение о передаче в залог Имущества и прилагает проект соответствующего постановления.
10.6. При отказе в согласовании передачи в залог муниципального имущества, указанного в письменном заявлении, Департамент в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения письменно за подписью начальника департамента извещает заявителя и возвращает пакет документов. Письмо направляется заявителю с уведомлением о вручении.
10.7. Решение о залоге движимого муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, принимается Предприятием самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. При передаче в залог движимого муниципального имущества Предприятие в течение десяти рабочих дней с даты заключения договора залога письменно извещает об этом Департамент.
10.8. В случае реализации (продажи) заложенного имущества, на которое было обращено взыскание, Предприятие информирует Департамент о реализации (продаже) указанного имущества и отражает изменения в бухгалтерском учете.
10.9. О прекращении права залога в едином реестре муниципальной собственности города Перми делается отметка в соответствующей графе.
10.10. В случае невозможности выполнения в установленные договором сроки обязательства, обеспеченного залогом, предприятие обязано в срок не позднее десяти дней с момента окончания исполнения срока обязательства, обеспеченного залогом, уведомить об этом Департамент.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 12 октября 2004 г. N 137 "Об утверждении Положения о муниципальных унитарных предприятиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.