Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вводится в действие с 1 января 2003 г., но не ранее утверждения нормативов сброса загрязняющих веществ, кроме пунктов 1.3 и 6.9 в части ливневых, дренажных, поливомоечных вод и другого поверхностного стока, которые вводятся в действие с 1 января 2005 г.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 24 декабря 2002 г. N 128
Правила
приема сточных вод в централизованную систему коммунальной канализации г. Перми
23 марта 2004 г., 22 марта 2005 г., 25 сентября 2007 г., 26 февраля 2008 г.
I. Общие положения
Решением Пермской городской Думы от 25 сентября 2007 г. N 221 (в ред. решения Пермской городской Думы от 23 октября 2007 г. N 256) в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
1.1. Правила приема сточных вод в централизованную систему коммунальной канализации г. Перми (далее - Правила) разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", указом губернатора Пермской области от 29.08.2003 N 167 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Пермской области".
1.2. Правила направлены на обеспечение устойчивой работы централизованной системы коммунальной канализации и биологических очистных сооружений (далее - БОС), охрану от загрязнения городскими сточными водами водных объектов и территории г. Перми.
Пункт 1.3 настоящего приложения в части ливневых, дренажных, поливомоечных вод и другого поверхностного стока, вводится в действие с 1 января 2005 г.
1.3. Централизованная система коммунальной канализации г. Перми предназначена для приема от населения сточных вод и их очистки. Прием в централизованную систему коммунальной канализации производственных сточных вод разрешается только при наличии технической возможности. Прием ливневых, дренажных, поливомоечных вод и другого поверхностного стока запрещен.
1.4. Правила регулируют отношения между Абонентами ("Абонент" - в соответствии с Разделом 2 "Термины и определения") и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее - Водоканал) в сфере пользования централизованной системой коммунальной канализации г. Перми (далее - система канализации).
Решением Пермской городской Думы от 25 сентября 2007 г. N 221 (в ред. решения Пермской городской Думы от 23 октября 2007 г. N 256) в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
1.5. Отношения между Водоканалом и организацией, эксплуатирующей БОС, по сбросу (приему) городских сточных вод регулируются хозяйственным договором между ними.
Правила не распространяются на отношения между Водоканалом и гражданами, отношения между которыми регулируются Порядком предоставления услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам.
1.6. Порядок присоединения к системе канализации определяется разделом III "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167.
1.7. Порядок учета принятых (сброшенных) сточных вод в систему канализации определяется разделом IV "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167.
1.8. Договорные отношения между Водоканалом и Абонентами определяются разделом II "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167.
1.9. Порядок прекращения или ограничения приема сточных вод в систему канализации определяется разделом VII "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167.
1.10. Контроль за соблюдением Правил осуществляют Администрация города Перми (далее - Администрация) и уполномоченные ею органы.
II. Термины и определения
В Правилах приема сточных вод в централизованную систему коммунальной канализации г. Перми применяются следующие термины:
"абонент" - юридическое лицо независимо от формы собственности, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с Водоканалом в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
К числу абонентов могут относиться:
- организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры;
- организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде;
- товарищества и другие объединения собственников жилья, которым передано право управления жилищным фондом;
"авария" - повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения, канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшее прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления и водоотведения, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения;
"баланс водопотребления и водоотведения" - соотношение между фактически используемыми объемами воды из всех источников водоснабжения и отводимыми объемами сточных вод за год;
"БПК" - биохимическое потребление кислорода, определяемое за 5 суток (БПК5) или определяемое до полной минерализации биохимически окисляющихся органических веществ до начала процесса нитрификации (БПКполн);
"водопроводные и канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации (водопроводный ввод или канализационный выпуск)" - устройства и сооружения, через которые абонент получает питьевую воду из системы коммунального водоснабжения и (или) сбрасывает сточные воды в систему коммунальной канализации;
"водопотребление" - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд;
"водоснабжение" - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды;
"водоотведение" - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации;
"залповый сброс загрязняющих веществ" - такой сброс загрязнений, при котором установленный норматив сброса превышен в 100 и более раз (для меди залповым сбросом считается сброс, при котором ее содержание превышает установленный норматив в 1000 и более раз);
"канализационная сеть" - система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод;
"контрольный канализационный колодец" - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации;
"контрольная проба" - проба сточных вод абонента (включая сточные воды субабонента), отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава сточных вод, отводимых в систему коммунальной канализации;
"лабораторный контроль" - проведение анализов питьевой воды и сточных вод в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами;
"лимит водопотребления (водоотведения)" - установленный абоненту предельный объем отпущенной (полученной) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени. Лимиты водопотребления (водоотведения) устанавливает Администрация;
"неразрешенный сброс" - запрещенные к сбросу сточные воды и загрязняющие вещества, вызывающие или могущие вызвать аварии в системе канализации, причиняющие ущерб, нарушающие нормальное функционирование этой системы и ведущие к загрязнению окружающей среды;
"нормативы водоотведения или нормативы сброса" - установленные показатели объема и состава сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование;
"ОБУВ" - ориентировочно-безопасный уровень воздействия загрязняющего вещества;
"ПАВ" - поверхностно - активные вещества;
"ПДК" - предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества в природной среде;
"питьевая вода" - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции;
"представитель абонента" - лицо, уполномоченное в установленном порядке представлять интересы абонента;
"расчетный период" - месячный период расчета платы за отведение сточных вед;
"сточные воды" - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций);
"состав сточных вод" - характеристика сточных вод, включающая перечень загрязняющих веществ и их концентрацию;
"сверхнормативный сброс сточных вод" - сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и составу;
"сверхлимитное водопотребление" - объем воды, потребляемый абонентом на хозяйственно-питьевые и производственные нужды сверх установленного лимита;
"субабонент" - лицо, названное в понятии "абонент" настоящих Правил, получающее по договору с абонентом питьевую воду из водопроводных сетей и (или) сбрасывающее сточные воды в канализационные сети абонента Водоканала;
"ХПК" - химическое потребление кислорода;
"централизованная система коммунальной канализации" - комплекс инженерных сооружений города для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод.
Решением Пермской городской Думы от 25 сентября 2007 г. N 221 (в ред. решения Пермской городской Думы от 23 октября 2007 г. N 256) в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
III. Нормирование сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации г. Перми
3.1. Нормативы устанавливаются для объемов водоотведения и качественного состава сточных вод, сбрасываемых в систему канализации.
3.2. Нормативы водоотведения (лимиты) устанавливаются Администрацией на основании согласованных с Водоканалом водохозяйственного балансового расчета Абонента (приложение 1) и схемы канализационных сетей с указанием выпусков предприятия, контрольных колодцев, процента водоотведения по каждому выпуску. Срок действия указанных документов - до изменения водохозяйственного балансового расчета Абонента, но не более 5 лет. О сохранении водохозяйственного баланса Абонент обязан известить Водоканал за 2 недели до установленного им срока. При наличии у Абонентов субабонентов (в соответствии с заключенными договорами) устанавливаемый Абоненту лимит водоотведения включает в себя лимиты водоотведения субабонентов.
3.3. Лимиты Абонентам устанавливаются с учетом:
- фактических мощностей системы канализации;
- наличия у Абонента разных групп потребителей, установленных Администрацией;
- проведения Абонентом мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
К лимитируемым относятся Абоненты с ежемесячным водоотведением не менее 1500 м3.
3.4. Водоканал вправе отклонить от согласования водохозяйственный балансовый расчет в случае его несоответствия действующим нормам водопотребления и водоотведения, показаниям средств измерения, оборудования, а также в случаях представления не всех документов или неполноты сведений, указанных в них.
3.5. При отсутствии или отклонении от согласования технической документации, указанной в п. 3.2 Правил, объем отводимых сточных вод по каждому выпуску определяется путем равномерного распределения общего объема водопотребления Абонента из всех источников водоснабжения по всем выпускам.
3.6. Нормативы сброса загрязняющих веществ со сточными водами устанавливаются Администрацией на уровне технически обоснованных организацией, эксплуатирующей БОС, и являются едиными для всех Абонентов.
3.7. Для тех загрязняющих веществ, по которым норматив предельно допустимого сброса в водный объект не установлен (жиры и др.), но которые требуют нормирования с целью обеспечения нормальной эксплуатации сетей и сооружений и присутствуют в сточных водах Абонентов, норматив устанавливается равным концентрации загрязняющего вещества в составе сточных вод населенного пункта, не оказывающей отрицательного влияния на технологический режим работы канализационных сетей и сооружений биологической очистки. Перечень концентраций загрязняющих веществ определяется Администрацией.
3.8. Нормативы сброса загрязняющих веществ со сточными водами подлежат изменению в случае увеличения эффективности очистки сточных вод на БОС и/или изменения нормативов предельно допустимого сброса сточных вод в водный объект после очистки на БОС, утверждаемых федеральными органами экологического надзора. Для установления нормативов сброса или их изменения Администрацией создается комиссия, в состав которой включаются депутаты Пермской городской Думы, представители федеральных органов надзора в сфере экологии, природопользования и благополучия окружающей среды, Водоканала и других организаций по согласованию (далее - Комиссия). Персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы Администрации.
3.9. Для Абонентов, выполняющих планы мероприятий, направленных на поэтапное сокращение сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации (далее - планы мероприятий), постановлением главы Администрации могут устанавливаться временные условия приема сточных вод (далее - ВУП).
3.10. Исключен
См. текст пункта 3.10
3.11. ВУП устанавливаются на период выполнения планов мероприятий по итогам отчетного года в следующем порядке:
- определяется разность между разрешенной к сбросу на БОС массой конкретного загрязняющего вещества и фактически поступившей с городскими сточными водами;
- полученная величина равномерно распределяется на весь объем сброса сточных вод Абонентов, сбрасывающих данное вещество, кроме тех выпусков в систему канализации, 100 % сточных вод которых составляют стоки жилищного фонда, и суммируется с установленными нормативами сброса загрязняющих веществ;
- ВУП приводятся в том же измерении, что и нормативы сброса.
Фактические данные по итогам отчетного года: концентрации загрязняющих веществ в городских сточных водах, объемы сточных вод, поступивших на очистку на биологические очистные сооружения, Водоканал представляет в администрацию города в срок до 1 февраля планируемого года.
Для тех загрязняющих веществ, для которых нормативы предельно допустимого сброса в водные объекты организации, эксплуатирующей БОС, не установлены, но которые включены в нормативы сброса в систему канализации города, утвержденные постановлением главы Администрации, ВУП устанавливаются на уровне норматива сброса в систему канализации города, установленного Администрацией.
3.12. Для установления ВУП Абонент представляет до 20 января планы мероприятий по форме приложения 2 в Водоканал, который готовит материалы для рассмотрения Комиссией. ВУП и перечень Абонентов, которым устанавливаются ВУП на планируемый период, определяются Комиссией до 15 февраля с приглашением на заседание Комиссии Абонентов, подавших заявки об установлении ВУП. В исключительных случаях по решению Комиссии данные сроки могут быть изменены. Сроки действия установленных ВУП для каждого конкретного абонента определяются постановлением главы Администрации на основании решения Комиссии.
3.13. Выполнение Абонентами в течение срока действия ВУП мероприятий по поэтапному сокращению сброса загрязняющих веществ в систему канализации (далее - мероприятий) рассматриваются ежеквартально комиссией с приглашением на заседание комиссии Абонентов, которым установлены ВУП. В случае, когда Абонентом срываются сроки выполнения мероприятий или не достигаются запланированные результаты, администрация города, на основании решения комиссии, отменяет ВУП для данного Абонента.
IV. Основные требования к сточным водам, сбрасываемым в систему коммунальной канализации г. Перми
4.1. К сбросу в систему канализации запрещаются сточные воды, содержащие:
- вещества, которые способны засорять трубы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках труб, колодцев, решеток (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка, каныга, волокно, грунт, строительный и бытовой мусор, осадки локальных очистных сооружений, производственные отходы, нерастворимые масла, смолы и мазут и др.);
- взвешенные и всплывающие вещества в концентрациях, превышающих 400 мг/л;
- вещества, оказывающие разрушающее действие на материал труб и элементы сооружений канализации (сульфиды в концентрации более 1,5 мг/л, щелочи и др.);
- вещества, для которых отсутствуют методы аналитического контроля, не установлены ПДК или ОБУВ;
- кислоты, горючие примеси, токсичные и газообразные вещества (бензин, диэтиловый эфир, дихлорметан, бензол и др.), способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях токсичные газы (сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианисто-водородная кислота, пары легколетучих ароматических углеводородов и др.) и другие взрывоопасные и токсичные вещества;
- сточные воды, имеющие температуру более 40 град. С;
- сточные воды, имеющие рН ниже 6,0 или выше 9,0;
- сточные воды, имеющие ХПК выше БПК5 более чем в 2,5 раза или БПКполн более чем в 1,5 раза;
- сточные воды с содержанием БПКполн более 1000 мг/л, имеющим интенсивность окраски, исчезающей более чем при 11-кратном разведении;
- концентрированные маточные и кубовые растворы;
- залповые сбросы загрязняющих веществ;
- вредные вещества в концентрациях, препятствующих биологической очистке сточных вод, биологически трудно окисляемые органические вещества, биологически "жесткие" ПАВ.
4.2. Сточные воды, в которых могут содержаться радиоактивные и бактериальные загрязнения перед выпуском в систему канализации, должны быть предварительно обезврежены и обеззаражены.
4.3. Строго запрещается объединение производственных сточных вод, в результате которого образуются эмульсии, ядовитые или взрывоопасные вещества, а также большое количество нерастворимых веществ (сточные воды, содержащие соли кальция или магния и щелочных растворов, соду и кислые воды, сульфид натрия и воды с чрезмерным содержанием щелочи, хлор и фенолы и др.).
4.4. Сброс Абонентами сточных вод в систему канализации осуществляется самостоятельными канализационными выпусками с обязательным обустройством контрольного колодца.
4.5. В тех случаях, когда количество и состав сточных вод резко изменяются в течение суток, Абоненты должны предусмотреть на выпусках в систему канализации специальные емкости - усреднители, обеспечивающие равномерный, в течение суток, сброс сточных вод.
4.6. Сточные воды, содержащие загрязняющие вещества в количествах, превышающих установленные нормативы сброса в систему канализации, должны быть предварительно очищены.
4.7. Достижение нормативных качественных показателей путем разбавления чистыми и другими водами, не подлежащими отведению в систему канализации, категорически запрещается.
V. Порядок контроля за сбросом производственных сточных вод в систему коммунальной канализации
5.1. Контроль за соблюдением Абонентами нормативов сброса загрязняющих веществ в систему канализации и ВУП осуществляется Водоканалом путем отбора проб в контрольных колодцах в любое время для проведения лабораторных исследований. Ежегодный график планового контроля представляется Водоканалом на утверждение в Администрацию.
5.2. При фактах залповых и аварийных сбросов место отбора проб определяется Водоканалом.
5.3. Абоненты обязаны обеспечить контрольной службе Водоканала возможность проведения в любое время суток контроля за сбросом сточных вод, а именно:
- содержать контрольные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ и отбор контрольных проб;
- при нахождении контрольного колодца на территории Абонента последний должен обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб;
- направлять своего представителя для участия в отборе проб;
- предоставлять необходимые для этого технический персонал, устройства и приспособления.
5.4. Абоненты обязаны осуществлять постоянный собственный контроль за количеством и качеством сточных вод путем:
- отбора проб и их анализа в контрольных колодцах, а также до и после локальных сооружений по очистке сточных вод;
- замера количества отводимых сточных вод на выпуске в систему канализации города, а также иным путем.
Перечень показателей качества, которые подлежат систематическому контролю Абонентом, определяется договором.
5.5. Абоненты обязаны представлять по первому требованию Водоканала отчетные сведения об объемах, качественном составе и режиме сброса сточных вод в систему канализации. Руководитель Абонента несет персональную ответственность за достоверность представляемых отчетных данных.
5.6. Абоненты обязаны немедленно информировать Водоканал о всех случаях ухудшения качества сточных вод, залповых сбросах, проведении аварийно-восстановительных работ на внутриплощадочных канализационных сетях.
5.7. Работы по отбору контрольных проб, их хранению, доставке и анализу организуются Водоканалом.
5.8. Отбор, хранение и транспортирование проб производятся в соответствии с требованиями нормативных актов.
5.9. Сброс Абонентом в систему канализации сточных вод, прием которых запрещен, является самовольным пользованием системами канализации. При обнаружении отведения Абонентом в систему канализации сточных вод, сброс которых запрещен, Водоканал составляет в присутствии представителя Абонента соответствующий акт произвольной формы, если не составлялся акт отбора проб. При отказе представителя Абонента от подписания акта, а также в случае, когда Абонент не обеспечивает явку своего представителя для составления акта в течение 30 минут после времени, указанного в уведомлении Абонента, акт удостоверяется подписью представителя Водоканала.
5.10. Отбор проб производится в присутствии представителя Абонента и фиксируется актом отбора проб произвольной формы с указанием времени прибытия представителя контрольной службы Водоканала, места и времени отбора, должности и фамилий представителей Абонента и Водоканала. Акт составляется в 2 экземплярах:
один экземпляр остается у Абонента, а второй - в контрольной службе Водоканала. Оба экземпляра подписываются представителями Абонента и Водоканала. В акте фиксируются все дополнительные условия отбора (отбор параллельной (арбитражной) пробы, невозможность отбора пробы, отказ Абонента от подписания акта и др.).
При несогласии Абонента с содержанием акта он обязан подписать акт с указанием своих возражений по предъявленным претензиям. В случае отказа Абонента от подписания акта он вступает в силу с отметкой "От подписи отказался".
5.11. Водоканал обязан уведомить Абонента о предстоящем отборе проб сточных вод. В случае неявки представителя Абонента в течение 30 минут после времени, указанного в уведомлении, проба отбирается без представителя Абонента. Факт неявки представителя Абонента фиксируется в акте отбора пробы.
5.12. Факт невозможности отбора проб из контрольного колодца по вине Абонента (п. 5.3 Правил) фиксируется в акте отбора проб. В этом случае проба отбирается из первого доступного колодца канализационного коллектора. Показатели качества сточных вод отобранной пробы относятся к сточным водам Абонента в полном объеме.
5.13. При отборе контрольной пробы Абонент имеет право отобрать параллельную пробу и произвести ее анализ в своей или любой другой лаборатории, имеющей свидетельство об оценке состояния измерений или аккредитацию. Факт отбора параллельной пробы фиксируется в акте отбора.
5.14. Одновременно с отбором контрольной пробы по инициативе одной из сторон (Водоканала или Абонента) может отбираться арбитражная проба. Затраты по отбору и анализу арбитражной пробы несет инициатор. Отбор, хранение и транспортировка арбитражной пробы осуществляются в соответствии с требованиями нормативных документов.
5.15. Учет (регистрация), хранение и анализ доставленных проб осуществляются в соответствии с требованиями нормативных документов.
Решением Пермской городской Думы от 26 февраля 2008 г. N 41 пункт 5.16 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.16. Водоканал в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения результатов анализа оформляет их в установленном порядке и направляет Абоненту.
При обнаружении превышения нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах Абонента Водоканал в течение следующего рабочего дня обязан известить и получить подтверждение Абонента о получении извещения по факту выявленных нарушений.
Абонент обязан направить Водоканалу результаты анализа параллельно отобранной пробы в течение 3 (трех) рабочих дней с момента их получения.
5.17. Если результаты анализов параллельно отобранных проб, выполненных Водоканалом и Абонентом, с учетом метрологических характеристик методик анализа, расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в аккредитованной лаборатории. В случае если обе лаборатории аккредитованы, разногласия между Водоканалом и Абонентом по результатам анализа контрольной пробы устраняются анализом арбитражной пробы (в том случае, если она была отобрана). Лаборатория, в которой производится анализ арбитражной пробы, должна быть независимой и аккредитованной в установленном порядке на право государственного контроля качества сточных вод. Выбор лабораторий для проведения арбитражных анализов определяется договором между Водоканалом и Абонентом. В случае отбора арбитражной пробы состав сточных вод Абонента оценивается по результатам анализа выбранной лаборатории. Результаты анализа арбитражной пробы инициатор ее отбора направляет другой стороне в течение 3 рабочих дней с момента их получения из лаборатории, проводившей анализ.
5.18. Результаты анализов являются действительными до повторного отбора проб Водоканалом.
Решением Пермской городской Думы от 26 февраля 2008 г. N 41 пункт 5.19 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.19. Абонент имеет право обратиться в Водоканал с предложением проведения повторного контрольного качества сточных вод, но не ранее получения результатов анализа обеими сторонами по всем определяемым в пробе веществам. В запросе должны быть указаны:
причины обнаруженного превышения нормативов сброса загрязняющих веществ,
проведенные мероприятия по их устранению,
подтверждение факта нормализации состава сточных вод результатами анализа лабораторией Абонента, имеющей свидетельство об оценке состояния измерений (или по его поручению любой другой лабораторией, имеющей свидетельство об оценке состояния измерений или аккредитацию).
Водоканал обязан в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения запроса произвести повторный отбор проб сточных вод Абонента. В случае если Водоканалом в течение указанного срока отбор проб не был произведен, за результаты повторного отбора (п. 5.18) принимаются результаты анализа сточных вод, указанные Абонентом в запросе на производство повторного отбора проб. В случае если результаты повторного отбора проб Водоканалом подтверждают факт нормализации состава сточных вод, датой прекращения нарушения считается дата повторного отбора проб.
В случае если результаты повторного отбора проб Водоканалом оказались неудовлетворительными, третий и последующие (в случае необходимости) внеочередные отборы проб и их анализ производятся за счёт Абонента по процедуре и в сроки, указанные в настоящем пункте для повторного отбора проб.
5.20. Результаты анализа отобранных проб, в том числе и арбитражной, являются основанием для расчета платежей за сброс сточных вод Абонентами в систему канализации.
Решением Пермской городской Думы от 23 марта 2004 г. N 43 раздел VI настоящих правил изложен в новой редакции
VI. Плата за сброс сточных вод в централизованную систему коммунальной канализации г. Перми
Расчет платы за сброс сточных вод в централизованную систему коммунальной канализации г. Перми осуществляется в соответствии с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Пермской области от 29.08.2003 N 167
Решением Пермской городской Думы от 22 марта 2005 г. N 35 настоящие правила дополнены разделом VII
VII. Плата за сброс загрязняющих веществ со сточными водами для абонентов, которым установлены временные условия приема сточных вод
7.1. При соблюдении Абонентом установленных показателей ВУП плата за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в систему коммунальной канализации не производится.
7.2. В случае превышения Абонентом установленных показателей ВУП плата за сброс загрязняющих веществ со сточными водами определяется по формуле:
Pсвн = сумма Mсвн i х B х Kинд х Кэ х 5,
где:
В - базовый норматив платы за сброс 1 тонны загрязняющих веществ в
поверхностные водоемы в пределах установленного лимита сброса,
устанавливаемый в соответствии с действующим законодательством;
Кинд - коэффициент к базовым нормативам платы, размер которого устана-
вливается законом о федеральном бюджете на текущий год;
Кэ - коэффициент, учитывающий экологический фактор, устанавливаемый в
соответствии с действующим законодательством;
Мсвн i - масса конкретного загрязняющего вещества, сброшенная сверх
установленного показателя ВУП.
Мсвн = Мфакт - Мнорм - Мфон,
где:
Мфакт, Мнорм, Мфон соответственно фактическая, нормативная и фоновая массы загрязняющего вещества, определяемые в следующем порядке: Масса нормативная (М норм) определяется по формуле:
-6
Мнорм = Снорм х Qфакт х 10 тонн,
где:
Cнорм - нормативная концентрация загрязняющего вещества в сточных водах
в пределах установленного показателя временных условий сточных
вод, мг/л;
Qфакт - фактический объем водоотведения, но не более установленного
абоненту лимита водоотведения по данному выпуску за расчетный
период, куб. м.
-6
10 - коэффициент перевода единиц измерения.
Масса фактическая (М факт) определяется по формуле:
-6
Мфакт = Сфакт х Qфакт х 10 , тонн,
где:
Сфакт - фактическая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах,
мг/л.
Масса фоновая (М фон) определяется по формуле:
-6
Мфон = Сфон х Qфакт х 10 , тонн,
где:
Сфон - фоновая концентрация загрязняющего вещества в потребляемой воде,
мг/л.
За фоновое загрязнение воды, потребляемой Абонентом, ответственность несет ее поставщик.
За фоновые концентрации загрязняющих веществ в потребляемой воде принимается их среднее содержание в ней за месяц, в котором была отобрана проба сточной воды, определяемое в ближайшей к Абоненту контрольной точке на сети водопровода.
Замеры фоновых концентраций загрязняющих веществ в потребляемой воде могут производиться по выбору Абонента любой лабораторией, имеющей аккредитацию для целей проведения анализов воды.
Контрольной считается точка, определенная для контроля за составом потребляемой воды по химическим показателям. Перечень контрольных точек и контролируемых показателей определяется соглашением между Водоканалом и Абонентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.