Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 16 апреля 2009 г. N 1401
Положение
о постоянной депутатской комиссии по вопросам противодействия коррупции в Пермском крае
1. Общие положения
1.1. Постоянная депутатская комиссия по вопросам противодействия коррупции в Пермском крае (далее - комиссия) - постоянно действующий орган Законодательного Собрания, созданный на срок его полномочий, обладающий правом законодательной инициативы и действующий на основании настоящего Положения.
1.2. В состав комиссии входят депутаты по одному от каждого комитета Законодательного Собрания Пермского края, по одному депутату от каждой фракции Законодательного Собрания Пермского края, в том числе по одному депутату от каждой фракции Законодательного Собрания Пермского края, преобразованной в депутатскую группу в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Состав комиссии подлежит утверждению Законодательным Собранием.
1.3. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, регламентом Законодательного Собрания Пермского края и настоящим Положением.
2. Цели и направления деятельности комиссии
2.1. Целями деятельности комиссии являются выявление в законодательстве Пермского края положений, способствующих возникновению и распространению коррупции; совершенствование законодательства Пермского края в области правового обеспечения противодействия коррупции.
2.2. Направления деятельности комиссии:
комплексный анализ проектов законов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, требующих финансово-экономического обоснования, в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, и подготовка по ним решений. Под комплексным анализом проекта закона понимается специальное исследование, проводимое с целью оценки качества законопроекта, его соответствия Конституции Российской Федерации и действующему законодательству, оценки перспектив действия закона, принятого на основе данного законопроекта;
подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции;
изучение практики применения законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции.
3. Полномочия, права и обязанности комиссии
3.1. Комиссия в пределах своих полномочий:
проводит работу по изучению федерального законодательства в области борьбы с коррупцией;
изучает законопроекты, требующие финансово-экономического обоснования, при подготовке их к рассмотрению Законодательным Собранием края в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, представляет в комитеты Законодательного Собрания свои решения;
готовит решения для Законодательного Собрания края на основе анализа проектов законов, требующих финансово-экономического обоснования, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных норм и коррупционных факторов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195 и N 196;
разрабатывает предложения по совершенствованию регионального законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции;
вырабатывает рекомендации по повышению эффективности противодействия коррупции на территории края;
взаимодействует с органами по противодействию коррупции, созданными в государственных органах Пермского края;
информирует депутатов Законодательного Собрания края о результатах своей работы;
осуществляет содействие развитию общественного контроля в области противодействия коррупции;
работает с обращениями граждан и организаций по вопросам наличия в законодательстве Пермского края коррупциогенных норм;
организует и проводит депутатские слушания, общественные слушания, "круглые столы" и иные мероприятия в соответствии с регламентом Законодательного Собрания.
3.2. Комиссия по вопросам, относящимся к ее ведению, вправе:
рассматривать проекты нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания, при наличии правовой экспертизы и аналитических материалов, подготовленных аппаратом Законодательного Собрания, а также заключения губернатора Пермского края, заключения Контрольно-счетной палаты Пермского края;
вносить на рассмотрение Законодательного Собрания законопроекты, поправки к законопроектам;
вносить предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания, определять докладчиков и содокладчиков по обсуждаемым вопросам, представлять замечания и предложения;
обращаться к губернатору Пермского края и Правительству Пермского края по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, со средствами массовой информации;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти материалы, необходимые для осуществления деятельности комиссии;
приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, представителей средств массовой информации;
заслушивать сообщения должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пермского края;
инициировать проведение депутатских слушаний, "круглых столов";
проводить выездные заседания комиссии;
принимать участие в организации контроля исполнения законов Пермского края, постановлений Законодательного Собрания;
запрашивать у должностных лиц структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания необходимые для работы документы, письменные заключения и иные материалы;
привлекать к работе комиссии сотрудников, специалистов и экспертов из территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных органов Пермского края, научно-исследовательских и других организаций края по согласованию с ними для исследования, анализа и обобщения поступающих в комиссию материалов о коррупции и противодействии ей; освещать работу комиссии в средствах массовой информации в порядке, установленном законом Пермского края.
3.3. Комиссия обязана:
руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Пермского края, настоящим Положением;
выполнять поручения Законодательного Собрания, председателя Законодательного Собрания и его заместителей по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
не реже одного раза в год представлять Законодательному Собранию информацию о своей деятельности.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
4.2. Комиссия работает в соответствии с планом, утвержденным решением комиссии.
4.3. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, включенных в состав комиссии.
4.5. Решения комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих членов комиссии.
4.6. Решения и протоколы заседаний комиссии хранятся в делах комиссии в течение срока ее полномочий.
4.7. В работе комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания, представители государственных органов, заинтересованных организаций, члены экспертного совета при комиссии, эксперты, специалисты.
4.8. Решение о присутствии представителей средств массовой информации на заседаниях комиссии принимается большинством голосов членов комиссии от числа присутствующих на заседании.
4.9. Информация, полученная комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
5. Председатель комиссии
5.1. Председатель комиссии избирается из числа членов комиссии большинством голосов.
5.2. Председатель комиссии:
организует работу комиссии, формирует повестку дня заседания комиссии;
представляет Законодательному Собранию подготовленные комиссией проекты нормативных правовых актов и проекты решений;
выступает на заседаниях Законодательного Собрания Пермского края с сообщениями о деятельности Комиссии;
ведет заседания комиссии, подписывает решения комиссии и протоколы ее заседаний;
дает поручения членам комиссии в соответствии с решениями комиссии;
предлагает для утверждения кандидатуры председателя и заместителей председателя экспертного совета;
осуществляет общее руководство деятельностью экспертного совета;
представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, организациями, органами местного самоуправления, средствами массовой информации.
5.3. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Заместитель председателя комиссии избирается из числа членов комиссии большинством голосов.
6. Права и обязанности членов комиссии
6.1. Член комиссии имеет право:
вносить на рассмотрение комиссии проекты решений и иные предложения, участвовать в подготовке к их рассмотрению, обсуждении и принятии по ним решений комиссии;
участвовать в установленном порядке в проведении контроля исполнения постановлений Законодательного Собрания;
обобщать предложения государственных и общественных органов, организаций и граждан, вносить по ним свои предложения для рассмотрения комиссией;
пользоваться иными правами, предоставленными законодательством.
6.2. Член комиссии обязан:
участвовать в работе комиссии;
не разглашать сведения, затрагивающие честь и достоинство граждан, и другую конфиденциальную информацию, которая рассматривается (рассматривалась) комиссией;
содействовать реализации решений комиссии;
выполнять поручения председателя комиссии в установленные сроки.
7. Экспертный совет при комиссии
7.1. При комиссии создается экспертный совет (далее - экспертный совет) из числа руководителей и сотрудников органов государственной власти, представителей научных, общественных организаций, экспертов в области противодействия коррупции по согласованию с ними.
7.2. Экспертный совет готовит экспертные заключения по вопросам, поручаемым ему комиссией.
7.3. Положение об экспертном совете утверждается на заседании комиссии большинством голосов.
7.4. Состав экспертного совета утверждается на заседании комиссии большинством голосов по предложению председателя комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 16 апреля 2009 г. N 1401 "Об утверждении Положения о постоянной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.