10 октября, 30 декабря 2011 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов", Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", от 29.01.2008 N 2 "Об утверждении Положения о распределении компетенции органов городского самоуправления при реализации Закона Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов" на территории города Перми", в целях совершенствования сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы",
пункт 1. постановления администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации",
пункт 3. постановления администрации города от 04.06.2008 N 475 "О внесении изменений в постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации",
постановление администрации города от 05.06.2008 N 481 "О внесении изменений в постановление администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы",
пункт 2. постановления администрации города от 02.09.2008 N 842 "О внесении изменений в постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации",
пункты 2.-4. постановления администрации города от 01.04.2009 N 183 "О внесении изменений в постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2010.
4. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
И.о. главы администрации города |
А.Ю. Маховиков |
Постановлением Администрации города Перми от 10 октября 2011 г. N 573 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
(утв. постановлением администрации города от 31 декабря 2009 г. N 1061)
10 октября, 30 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, разработки и утверждения, реализации и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ, внесения изменений и досрочного прекращения реализации долгосрочных целевых программ.
1.2. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам и направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Перми.
1.3. Концепция долгосрочной целевой программы - целостная система представлений о целях, основных направлениях и механизмах решения задач социально-экономического развития города Перми посредством реализации долгосрочной целевой программы (далее - концепция программы).
1.4. Программа разрабатывается в случае, если для решения поставленных задач требуется применение комплексного и межотраслевого подходов (когда в реализации программы принимают участие несколько исполнителей мероприятий).
1.5. Программа является инструментом бюджетного планирования, разрабатывается исполнителем программы на основе концепции долгосрочной целевой программы и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.6. Программа может включать подпрограммы.
Подпрограмма - самостоятельная часть долгосрочной целевой программы, направленная на решение конкретных тактических задач в рамках программы исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7. В случае привлечения в программу бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Перми на программу распространяются требования Положения об осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1060 "Об утверждении Порядка разработки и реализации инвестиционных проектов администрации города Перми".
1.8. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
1.9. Участниками процесса разработки и реализации программы являются:
1.9.1. Инициатор - лицо, инициирующее постановку проблемы для разработки программы (далее - Инициатор). Инициатором могут выступать Глава города Перми, депутаты Пермской городской Думы, глава администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми.
1.9.2. Заказчик - лицо, поручающее исполнителю программы ее разработку и реализацию, обеспечивающее выполнение исполнителем программы плана-графика программы, отвечающее за достижение запланированных результатов реализации мероприятий программы (далее - Заказчик). Заказчиком могут выступать заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми.
Заказчик может быть одновременно Инициатором.
1.9.3. Исполнитель программы - функциональный орган (подразделение) администрации города Перми, уполномоченный Заказчиком на разработку и своевременную и качественную реализацию программы (далее - Исполнитель программы).
Исполнитель мероприятия - функциональный орган (подразделение), территориальный орган администрации города Перми, муниципальное учреждение, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Пермского края, которые реализуют отдельные мероприятия плана-графика программы (далее - Исполнитель мероприятия).
При необходимости Исполнитель мероприятия и Исполнитель программы вправе привлечь к участию в программе Подрядчиков.
1.9.4. Подрядчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное выполнять работы и (или) оказывать услуги по муниципальному контракту на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и (или) по иному гражданско-правовому договору в любой форме, заключенным с Исполнителем программы или Исполнителем мероприятия в соответствии с действующим законодательством (далее - Подрядчик).
1.10. Реализация мероприятий программы может осуществляться за счет средств бюджета города Перми, бюджета Пермского края, бюджета Российской Федерации и средств из внебюджетных источников.
1.11. В случае предоставления субсидий бюджету города Перми из бюджета Пермского края для софинансирования реализации программы требования к разработке и реализации программы определяются нормативными правовыми актами Пермского края (Пермской области).
1.12. Основные этапы управления программой:
принятие решения о разработке программы;
разработка и утверждение концепции программы;
разработка и утверждение программы;
реализация программы, в том числе формирование плана-графика программы;
контроль за реализацией программы;
оценка эффективности реализации программы;
внесение изменений и досрочное прекращение реализации программы.
1.13. Программа состоит из следующих разделов:
"Паспорт долгосрочной целевой программы" - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
"Финансирование долгосрочной целевой программы" - по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
"Финансирование подпрограммы долгосрочной целевой программы" (в случае необходимости) - по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
"Таблица показателей конечного результата реализации долгосрочной целевой программы" - по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации города Перми от 30 декабря 2011 г. N 888 настоящий Порядок дополнен пунктом 1.14
1.14. Приложением к программе является план-график программы на очередной финансовый год.
II. Порядок принятия решения о разработке программы, разработки и утверждения концепции программы
2.1. Инициатор определяет проблему для разработки программы на основании:
стратегических документов Российской Федерации, Пермского края и города Перми;
решений Пермской городской Думы;
действующих и вновь разрабатываемых нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края;
предложений физических и (или) юридических лиц, муниципальных учреждений, функциональных органов (подразделений), территориальных органов администрации города Перми.
2.2. Инициатор определяет Заказчика программы. Заказчик назначает Исполнителя программы из числа функциональных органов (подразделений) администрации города Перми, находящихся под его непосредственным руководством.
2.3. Исполнитель программы разрабатывает проект концепции программы и направляет ее в Пермскую городскую Думу в соответствии с пунктом 2 статьи 11 решения Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми".
2.4. Концепция программы включает:
а) обоснование необходимости и целесообразности решения задачи программно-целевым методом;
б) соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным направлениям социально-экономического развития города Перми и Пермского края;
в) цели и задачи программы;
г) ожидаемые результаты реализации программы;
д) период реализации и основные этапы реализации программы;
е) целевые показатели (показатели конечного результата), позволяющие оценивать итоги реализации программы;
ж) предполагаемые объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования программы с разбивкой по годам, а также обоснование необходимости и целесообразности использования средств бюджета города Перми.
Концепция программы утверждается Пермской городской Думой в установленном порядке.
III. Разработка и утверждение программы
3.1. На основании утвержденной концепции программы Исполнитель программы подготавливает проект программы самостоятельно или привлекает к разработке проекта программы третьих лиц (иной функциональный орган (подразделение), территориальный орган администрации города Перми, муниципальное учреждение, Подрядчика).
3.2. Проект программы разрабатывается в соответствии со структурой программы согласно пункту 1.13 настоящего Порядка. При наличии подпрограмм для каждой из подпрограмм разрабатывается раздел "Финансирование подпрограммы долгосрочной целевой программы" в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
3.3. Проект программы может быть направлен Исполнителем программы на независимую экспертизу в специализированное научное учреждение или иному юридическому или физическому лицу.
Решение о необходимости и порядке проведения экспертизы принимается Заказчиком.
Экспертное заключение прилагается к проекту программы.
3.4. Проект программы рассматривается в составе Доклада о результатах и основных направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на заседаниях Бюджетной комиссии города Перми (далее - Бюджетная комиссия) по рассмотрению действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. До рассмотрения проекта программы на Бюджетной комиссии Исполнитель программы обеспечивает его предварительное рассмотрение следующими лицами:
руководителями функциональных органов (подразделений), территориальных органов администрации города Перми, которые являются Исполнителями мероприятий программы либо интересы которых затрагивает проект программы;
Заказчиком;
начальником департамента финансов администрации города Перми и начальником планово-экономического департамента администрации города Перми.
3.6. По итогам рассмотрения разработанного проекта программы, а также действующих программ Бюджетная комиссия в рамках своей компетенции может вынести следующие заключения:
о возможности финансирования проекта программы (действующей программы) в очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
о необходимости приостановления финансирования действующей программы в очередном финансовом и (или) плановом периоде;
о переносе сроков рассмотрения вопроса о возможности финансирования проекта программы в течение очередного финансового года либо планового периода.
3.7. Информация о проектах программ, по которым на основании заключения Бюджетной комиссии перенесен срок рассмотрения вопроса о возможности финансирования в течение очередного финансового года либо планового периода, заносится в реестр отложенных проектов долгосрочных целевых программ администрации города Перми (далее - реестр отложенных проектов программ).
3.8. Проекты программ, включенные в реестр отложенных проектов программ, направляются Исполнителем программы на рассмотрение Бюджетной комиссии в следующем году.
3.9. Реестр отложенных проектов программ ведется планово-экономическим департаментом администрации города Перми на основании протоколов Бюджетной комиссии по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.10. После рассмотрения Бюджетной комиссией проект программы направляется в Контрольно-счетную палату города Перми для проведения экспертизы.
По результатам рассмотрения заключения Контрольно-счетной палаты города Перми Исполнителем программы подготавливается информация, которая согласовывается с планово-экономическим департаментом администрации города Перми (далее - планово-экономический департамент) и департаментом финансов администрации города Перми (далее - департамент финансов) и представляется в Контрольно-счетную палату города Перми не позднее одного месяца со дня поступления заключения в администрацию города Перми.
3.11. Программы, предусматривающие субсидии из регионального фонда софинансирования расходов, подлежат утверждению в соответствии с решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 г. N 2 "Об утверждении Положения о распределении компетенции органов городского самоуправления при реализации Закона Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов" на территории города Перми".
3.12. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 30 календарных дней до дня внесения проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в Пермскую городскую Думу.
В случае утверждения программы в течение финансового года выделение бюджетных ассигнований на ее реализацию может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Пермской городской Думы об утверждении бюджета города Перми при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет города Перми и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города Перми.
3.13. Программа утверждается постановлением администрации города Перми.
3.14. Исполнитель программы в обязательном порядке включает в список рассылки правового акта администрации города Перми об утверждении программы планово-экономический департамент, департамент финансов.
IV. Реализация программы
4.1. Реализация программы осуществляется путем выполнения мероприятий плана-графика программы.
4.2. Ежегодно Исполнитель программы формирует план-график программы на очередной финансовый год, конкретизируя каждую задачу программы, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Перми по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города Перми и в составе перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по каждой программе на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации города Перми от 30 декабря 2011 г. N 888 пункт 4.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.4. План-график программы оформляется в виде приложения путем внесения изменений в постановление администрации города Перми об утверждении соответствующей программы не позднее 30 календарных дней с момента утверждения программы (для вновь разработанной программы) либо не позднее срока внесения проекта бюджета города Перми на рассмотрение Пермской городской Думы (для действующей программы) в соответствии с Регламентом подготовки прогноза социально-экономического развития города Перми и проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. В течение года в план-график программы могут быть внесены изменения при уточнении объемов финансирования и мероприятий.
4.6. Реестр действующих долгосрочных целевых программ администрации города Перми (далее - реестр действующих программ) ведется планово-экономическим департаментом по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
4.7. Информация о действующих программах, по которым Бюджетной комиссией вынесено заключение о необходимости приостановления финансирования действующей программы в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, отражается в реестре действующих программ.
4.8. Информация о завершенных программах заносится в реестр завершенных долгосрочных целевых программ администрации города Перми, который ведется планово-экономическим департаментом по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
4.9. Источником информации для ведения реестров программ служат постановления администрации города Перми об утверждении программы, о внесении изменений в программу, досрочном прекращении реализации программы, итоговые отчеты о выполнении программы, протоколы Бюджетной комиссии.
V. Контроль за реализацией программы
5.1. Контроль за реализацией программы ежегодно осуществляет Заказчик на основании отчета о выполнении программы.
5.2. Заказчик вправе осуществлять ежеквартальный, ежемесячный и (или) еженедельный контроль за реализацией программы.
Порядок осуществления ежеквартального, ежемесячного и (или) еженедельного контроля за реализацией программы Заказчик определяет самостоятельно.
5.3. По итогам каждого года реализации программы Исполнителем программы формируется отчет о выполнении программы, по итогам выполнения программы с первого года реализации программы - итоговый отчет о выполнении программы. Отчеты подготавливаются по формам таблиц 1 и 2 согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
К отчету о выполнении программы прилагается аналитическая записка, которая содержит:
информацию о достижении цели программы;
информацию о выполнении запланированных мероприятий и достижении плановых значений показателей непосредственного и конечного результатов программы;
причины невыполнения запланированных мероприятий и (или) недостижения плановых значений показателей непосредственного и конечного результатов программы.
5.4. Согласованные Заказчиком отчет о выполнении программы, итоговый отчет о выполнении программы, аналитическая записка направляются для рассмотрения в планово-экономический департамент, департамент финансов, Контрольно-счетную палату города Перми до 01 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации города Перми от 30 декабря 2011 г. N 888 в пункт 5.5 настоящего Порядка внесены изменения
5.5. Итоговый отчет о выполнении программы утверждается постановлением администрации города Перми до 01 марта года, следующего за годом окончания реализации мероприятий программы.
5.6. Заказчик несет ответственность за эффективность реализации программы.
5.7. Исполнитель программы и Исполнитель мероприятия несут ответственность за: своевременную и качественную реализацию мероприятий плана-графика программы;
достижение утвержденных значений показателей конечного и непосредственного результатов программы; целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае использования бюджетных ассигнований не по целевому назначению средства подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Исполнитель программы также несет ответственность за достоверность представленных отчетных сведений.
VI. Оценка эффективности реализации программы
6.1. Ежегодно и по окончании срока реализации программы по результатам рассмотрения отчета о выполнении программы планово-экономическим департаментом проводится оценка эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
6.2. До 01 апреля года, следующего за отчетным, информация об эффективности реализации программы направляется главе администрации города Перми для рассмотрения и Заказчику для сведения.
По результатам оценки эффективности реализации программы за отчетный период могут быть сделаны выводы о высокой либо низкой степени эффективности реализации программы.
VII. Внесение изменений и досрочное прекращение реализации программы
7.1. В течение срока реализации программы в программу могут быть внесены изменения, связанные с:
изменением объемов финансирования программы;
корректировкой задач и мероприятий, направленных на достижение цели программы;
временным приостановлением выполнения программы;
продлением срока реализации программы.
7.2. Основаниями для внесения изменений в программу могут быть также:
исключение полномочий, в рамках которых реализуется программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Исполнителя программы или Исполнителя мероприятия;
ликвидация либо реорганизация Исполнителя программы или Исполнителя мероприятия;
досрочная реализация мероприятий плана-графика программы;
изменение финансово-экономической ситуации;
сокращение или увеличение поступлений доходов в бюджет города Перми.
7.3. Не допускается внесение изменений:
7.3.1. в разделы паспорта программы:
наименование программы;
инициатор программы;
описание проблем, решаемых с помощью программы;
цель программы;
перечень показателей конечного результата программы с указанием значений на конец реализации программы за исключением случаев, обусловленных сокращением объемов финансирования программы;
7.3.2. в Таблицу показателей конечного результата реализации долгосрочной целевой программы, если изменения могут привести к ухудшению результатов, выраженных в показателях конечного результата, за исключением случаев, обусловленных сокращением объемов финансирования программы.
7.4. На основании оценки эффективности реализации программы Заказчиком могут приниматься решения о корректировке задач и (или) мероприятий программы.
7.5. На основании оценки эффективности реализации программы Бюджетная комиссия в рамках своей компетенции может вынести заключение о необходимости внесения изменений в программу, касающихся:
продления сроков реализации программы;
изменения объема средств бюджета города Перми, направленных на реализацию программы;
временного приостановления выполнения программы;
досрочного прекращения реализации программы.
7.6. Продление срока реализации программы осуществляется путем внесения изменений в программу за счет корректировки сроков реализации программы, добавления информации по мероприятиям, объемам финансирования, показателям непосредственного и конечного результатов реализации программы по новому году реализации и исключения соответствующей информации по прошедшему году реализации программы.
7.7. Проект постановления администрации города Перми о внесении изменений в программу, ее досрочном прекращении или приостановлении подготавливает Исполнитель программы.
7.8. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города Перми предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.9. Проект постановления администрации города Перми о внесении изменений в программу, связанных с сокращением ее финансирования при досрочном прекращении реализации программы, подготавливает Исполнитель программы с учетом необходимого объема средств бюджета города Перми на выполнение принятых в рамках программы обязательств муниципальных контрактов, действие которых приостановить невозможно.
7.10. Исполнитель программы в обязательном порядке включает в список рассылки правового акта администрации города Перми о внесении изменений в программу, досрочном прекращении реализации программы, об утверждении итогового отчета о выполнении программы планово-экономический департамент, департамент финансов.
Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
N |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1 |
Наименование программы |
|
2 |
Инициатор программы |
|
3 |
Заказчик программы |
|
4 |
Исполнитель программы |
|
5 |
Исполнители мероприятий программы |
|
6 |
Описание проблем, решаемых с помощью программы* |
с использованием статистических показателей |
7 |
Обоснование участия муниципального образования город Пермь |
|
8 |
Цель программы |
|
9 |
Задачи программы |
|
10 |
Год начала реализации программы |
|
11 |
Сроки реализации программы |
|
12 |
Перечень подпрограмм (при наличии) |
|
13 |
Объемы и источники финансирования программы |
|
14 |
Перечень показателей конечного результата программы с указанием значений на конец реализации программы |
|
15 |
Ожидаемые социально-экономические последствия реализации программы** |
с использованием показателей социально-экономического развития города Перми |
------------------------------
* Под описанием проблем, решаемых с помощью программы, понимается обоснование наличия негативной ситуации либо высокой степени риска приведения к негативной ситуации. Для обоснования используется приведение динамики показателей, сравнения значений показателей и их динамики с аналогичными значениями и динамикой в среднем по городам Российской Федерации, городам-аналогам (г. Екатеринбург, г. Самара, г. Челябинск, г. Нижний Новгород, г. Казань). В качестве аналитической базы рекомендуется брать показатели официальной статистики территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат).
* Под ожидаемыми социально-экономическими последствиями реализации программы понимается суммарный эффект, который должен отразиться на общем социально-экономическом развитии города Перми. Для обозначения ожидаемых социально-экономических последствий реализации программы используются цифровые значения показателей, характеризующие изменения в развитии отдельных отраслей и сфер социально-экономического развития, на момент окончания программы и (или) через непродолжительный период времени (отложенный эффект).
Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
ФИНАНСИРОВАНИЕ
долгосрочной целевой программы
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия по программе |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Показатели непосредственного результата |
||||||||||
год N* |
всего в плановом периоде |
в том числе по годам |
наименование показателя непосредственного результата |
ед.изм. |
год N* |
всего в плановом периоде |
в том числе по годам |
|||||||
год N + 1 |
год N + 2 |
год N + n |
год N + 1 |
год N + 2 |
год N + n |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Цель |
|||||||||||||
1.1 |
Задача 1.1 |
|||||||||||||
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача 1.2 |
|||||||||||||
1.2.1 |
Мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3 |
Мероприятие 1.2.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.4 |
Мероприятие 1.2.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* N - текущий год.
Графа 4 - указывается источник финансирования: бюджет города Перми, бюджет Пермского края, бюджет Российской Федерации, внебюджетные источники.
Приложение 3
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
ФИНАНСИРОВАНИЕ
подпрограммы долгосрочной целевой программы
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия по подпрограмме |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Показатели непосредственного результата |
||||||||||
год N* |
всего в плановом периоде |
в том числе по годам |
наименование показателя непосредственного результата |
ед.изм. |
год N* |
всего в плановом периоде |
в том числе по годам |
|||||||
год N + 1 |
год N + 2 |
год N + n |
год N + 1 |
год N + 2 |
год N + n |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1.1 |
Задача 1.1 |
|||||||||||||
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача 1.2 |
|||||||||||||
1.2.1 |
Мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3 |
Мероприятие 1.2.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.4 |
Мероприятие 1.2.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* N - текущий год.
Приложение 4
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
ТАБЛИЦА
показателей конечного результата реализации долгосрочной целевой программы
N |
Наименование показателя конечного результата реализации программы |
Ед.изм. |
Значения показателей конечного результата реализации программы |
|||||
Год N-2 |
Год N-1 |
Год N* |
Год N+1 |
Год N+2 |
Год N+n |
|||
факт |
факт |
оценка |
план |
план |
план |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* N - текущий год (год планирования).
Приложение 5
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
РЕЕСТР
отложенных проектов долгосрочных целевых программ администрации города Перми
N |
Наименование проекта программы |
Объем потребности в финансовых ресурсах (из бюджета города Перми) (тыс.руб.) |
Реквизиты протокола Бюджетной комиссии о внесении в реестр отложенных программ |
Заказчик |
Исполнитель программы |
Год разработки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
Итого по отложенным программам |
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
ПЛАН-ГРАФИК
программы
__________________________________________
(наименование программы)
на ________________ год
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия по программе (подпрограмме)/объекта. Место проведения/расположения (адрес) |
Исполнитель программы |
Срок реализации |
Показатель непосредственного результата |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
||
наименование |
ед.изм. |
значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Цель |
|||||||
1.1 |
Задача 1.1 |
|||||||
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
|||||||
1.1.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
||
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.1.2 |
|
|
||||||
Итого по задаче 1.1 |
|
|
||||||
1.2 |
Задача 1.2 |
|||||||
1.2.1 |
Мероприятие 1.2.1 |
|||||||
1.2.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
||
Итого по задаче 1.2 |
|
|
||||||
Всего |
|
|
------------------------------
Графа 2 - указывается наименование мероприятия по программе (подпрограмме)/объекта, в случае территориальной привязки мероприятия (объекта) указывается место проведения (расположения) мероприятия (объекта).
Графа 3 - указывается наименование функционального органа (подразделения), территориального органа администрации города Перми, муниципального учреждения - Исполнителя мероприятия программы.
Графа 4 - указывается дата выполнения мероприятия. Если конкретную дату выполнения мероприятия установить невозможно, то указывается последний день месяца (квартала), в котором планируется реализация мероприятия.
Графа 8 - указывается объем финансирования по источникам финансирования: бюджет города Перми, бюджет Пермского края, бюджет Российской Федерации, внебюджетные источники.
Приложение 7
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
РЕЕСТР
действующих долгосрочных целевых программ администрации города Перми
N |
Наименование программы, реквизиты постановления об утверждении |
Статус программы (выполняется либо реализация приостановлена) |
Заказчик |
Исполнитель программы |
Год начала реализации |
Год завершения реализации |
Объем выделенных ассигнований в текущем бюджетном цикле (тыс.руб.) |
Объем денежных средств, привлеченных из внебюджетных источников в текущем бюджетном цикле (тыс.руб.) |
Совокупный объем финансирования (по всем источникам) на реализацию программы, начиная с первого года реализации (тыс.руб.) |
Совокупный объем ассигнований из бюджета города Перми, выделенный на реализацию программы, начиная с первого года реализации (тыс.руб.) |
||
бюджет города Перми |
бюджет Пермского края |
бюджет Российской Федерации |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
РЕЕСТР
завершенных долгосрочных целевых программ администрации города Перми
N |
Наименование программы, реквизиты постановления об утверждении |
Заказчик |
Исполнитель программы |
Реквизиты распоряжения об утверждении итогового отчета о реализации программы |
Год начала реализации |
Год завершения реализации |
Объем выделенных ассигнований за все годы реализации (тыс.руб.) |
Объем денежных средств, привлеченных из внебюджетных источников за все годы реализации (тыс.руб.) |
Общая стоимость программы (тыс.руб.) |
Итоговая оценка эффективности по программе |
||
бюджет города Перми |
бюджет Пермского края |
бюджет Российской Федерации |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 9
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
Таблица 1
ОТЧЕТ
о выполнении долгосрочной целевой программы
_______________________________
(наименование программы)
за __________________
(отчетный период)
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия по программе (подпрограмме) |
Показатель непосредственного результата |
Источник финансирования |
Объем ассигнований (тыс.руб.) |
||||||||||
наименование |
ед.изм. |
план |
факт |
% достижения |
план |
факт |
% достижения |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
1 |
Цель |
|||||||||||||
1.1 |
Задача 1.1 |
|||||||||||||
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
показатель 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
показатель 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1.3 |
Мероприятие 1.1.3 |
показатель 1.1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого по задаче 1.1 |
|
|
|
|
|
|||||||||
1.2 |
Задача 1.2 |
|||||||||||||
1.2.1 |
Мероприятие 1.2.1 |
показатель 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2.2 |
Мероприятие 1.2.2 |
показатель 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2.3 |
Мероприятие 1.2.3 |
показатель 1.2.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого по задаче 1.2 |
|
|
|
|
|
|||||||||
Всего |
|
|
|
|
|
Таблица 2
ОТЧЕТ
о достижении плановых значений показателей
конечного результата долгосрочной целевой программы
__________________________________
(наименование программы)
N |
Наименование показателя конечного результата реализации программы |
Ед.изм. |
Значения показателей конечного результата реализации программы |
% достижения планового значения |
|||
Год N-2 |
Год N-1 |
Год N* |
|||||
факт |
факт |
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Год N - отчетный год.
Приложение 10
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ, их
формирования и реализации
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
1. Определение эффективности реализации программы основано на балльной оценке степени достижения показателей непосредственного и конечного результата с учетом фактически выделенного объема бюджетных ассигнований.
2. Критериями эффективности реализации программы являются:
степень достижения плановых значений показателей непосредственного результата программы при фактически достигнутом уровне расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы за отчетный период;
степень достижения плановых значений показателей конечного результата программы.
3. На первом этапе оценивается эффективность достижения плановых значений показателей непосредственного результата программы с учетом фактически выделенного и освоенного объема бюджетных ассигнований.
Источником информации о плановых значениях показателей непосредственного результата программы, а также о плановых объемах финансирования является план-график программы, утвержденный на начало отчетного финансового года.
Источником информации о фактических значениях показателей непосредственного результата программы, а также о фактических объемах финансирования является отчет о выполнении программы.
4. На втором этапе проводится анализ достижения плановых значений показателей конечного результата программы.
Источником информации о плановых значениях показателей конечного результата программы является утвержденный вариант программы на начало отчетного финансового года.
Источником информации о фактических значениях показателей конечного результата программы является отчет о достижении плановых значений показателей конечного результата программы.
5. Расчет оценки эффективности достижения плановых значений показателей непосредственного результата программы осуществляется планово-экономическим департаментом администрации города Перми (далее - планово-экономический департамент) на основании отчета о выполнении программы.
Отчет о выполнении программы формируется Исполнителем программы по итогам реализации программы за отчетный финансовый год и по окончании срока реализации программы в сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, по форме таблиц 1 и 2 согласно приложению 9 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и направляется в планово-экономический департамент.
6. Информация об эффективности реализации программы направляется для рассмотрения главе администрации города Перми и Заказчику.
7. Оценка эффективности достижения плановых значений показателей непосредственного результата программы определяется путем установления соответствия между объемом ассигнований, направленным на финансирование программы в отчетном периоде, и фактически полученным средним значением уровня достижения всех показателей непосредственного результата программы.
8. Оценка рассчитывается в соответствии с таблицей настоящего Порядка. Баллы выставляются по возрастанию в зависимости от степени достижения запланированных значений показателей непосредственного результата и степени освоения выделенного объема бюджетных ассигнований.
Таблица
Информация о среднем уровне достижения планового(1) значения показателей непосредственного результата |
Оценка показателя непосредственного результата |
||
при соотношении фактического и планового объема бюджетных ассигнований выше 1 |
при соотношении фактического и планового объема бюджетных ассигнований равном 1 |
при соотношении фактического и планового объема бюджетных ассигнований ниже 1 |
|
Среднее значение выше 1 |
0 |
2 |
3 |
Среднее значение равно 1 |
0 |
1 |
2 |
Среднее значение ниже 1 |
0 |
0 |
0 |
9. На втором этапе рассчитывается среднее арифметическое значение уровня достижения показателей конечного результата программы.
10. На основе сопоставления результатов оценки эффективности достижения плановых значений показателей непосредственного результата программы и оценки уровня достижения показателей конечного результата программы проводится анализ степени эффективности реализации программы для достижения ожидаемых результатов.
11. Начиная со второго года реализации программы, в дополнение к оценке эффективности реализации программы за отчетный год проводится сопоставительная оценка эффективности реализации программы за период действия программы.
12. По результатам оценки эффективности реализации программы за отчетный период могут быть сделаны выводы о высокой либо низкой степени эффективности реализации программы.
------------------------------
(1) Под плановым значением понимается значение, утвержденное в плане-графике программы на начало отчетного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1061 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 15 января 2010 г. N 1 (295)
Постановлением Администрации города Перми от 25 сентября 2013 г. N 781 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 25 сентября 2013 г. N 781 (в редакции постановления Администрации города Перми от 31 декабря 2013 г. N 1283)
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 апреля 2013 г. N 329
Постановление Администрации города Перми от 21 июня 2012 г. N 317
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2011 г. N 888
Постановление Администрации города Перми от 10 октября 2011 г. N 573