Указ Губернатора Пермского края от 24 августа 2010 г. N 59
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов и о внесении изменений в отдельные указы губернатора Пермского края"
6 апреля, 22 декабря 2011 г., 6 февраля, 15 августа 2014 г., 7 мая 2015 г., 5 февраля, 7 октября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение).
2. Внести изменение в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края председателя Правительства Пермского края, руководителя Администрации губернатора Пермского края, лицами, замещающими указанные государственные должности Пермского края, и соблюдения ими установленных ограничений, утвержденное Указом губернатора Пермского края от 10 марта 2010 г. N 11 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края председателя Правительства Пермского края, руководителя Администрации губернатора Пермского края, лицами, замещающими указанные государственные должности Пермского края, и соблюдения ими установленных ограничений" (в редакции Указа губернатора Пермского края от 18.05.2010 N 24), изложив пункты 3 и 4 в следующей редакции:
"3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, созданных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края;
в) Общественной палатой Пермского края.
4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, созданных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края;
в) Общественной палатой Пермского края.".
3. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пермского края требований к служебному поведению, утвержденное Указом губернатора Пермского края от 18 марта 2010 г. N 12 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пермского края требований к служебному поведению" (в редакции Указа губернатора Пермского края от 18.05.2010 N 24), следующие изменения:
3.1. пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, созданных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края;
в) Общественной палатой Пермского края.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, созданных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края;
в) Общественной палатой Пермского края.";
3.2. в подпункте "г" пункта 11 слова "в органы прокуратуры Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности)" заменить словами "(кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов";
3.3. в пункте 22 слова "свидетельствующих о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо нарушении гражданским служащим требований" заменить словами "свидетельствующих о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований".
4. Внести в Указ губернатора Пермского края от 03 июля 2009 г. N 27 "Об отдельных мерах по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции" (в редакции Указа губернатора Пермского края от 25.11.2009 N 62) следующие изменения:
4.1. констатирующую часть изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и на основании статьи 1 Закона Пермского края от 06 октября 2009 г. N 497-ПК "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края, должностей государственной гражданской службы Пермского края, гражданами, замещающими государственные должности Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - Закон Пермского края от 06 октября 2009 г. N 497-ПК)";
4.2. дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Установить, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность государственной гражданской службы Пермского края, отнесенную к высшей или главной группе должностей государственной гражданской службы Пермского края, должность государственной гражданской службы Пермского края, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Пермского края в органе государственной власти Пермского края, государственном органе Пермского края, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Пермского края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный в соответствии с пунктом 2 настоящего Указа:
а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные обязанности государственного гражданского служащего Пермского края, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов;
б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю (представителю нанимателя) сведения о последнем месте государственной гражданской службы Пермского края с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.";
4.3. пункты 3, 4 и 5 считать пунктами 4, 5 и 6 соответственно.
5. Руководителю Администрации губернатора Пермского края, руководителю Аппарата Правительства Пермского края, руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края в месячный срок:
5.1. привести правовые акты о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов в соответствие с Положением, утвержденным настоящим Указом;
5.2. руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Указом, при осуществлении деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов.
6. Рекомендовать руководителям иных органов государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края в месячный срок:
6.1. привести правовые акты о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов в соответствие с Положением, утвержденным настоящим Указом;
6.2. руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Указом, при осуществлении деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов.
7. Предложить общественным советам, образованным при государственных органах Пермского края в соответствии с частью 2 статьи 11 Устава Пермского края, общественным организациям ветеранов, профсоюзным организациям, научным организациям и образовательным учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования содействовать работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов.
8. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 в пункт 9 внесены изменения
9. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края.
|
О.А. Чиркунов |
Указом Губернатора Пермского края от 7 мая 2015 г. N 62 в Положение внесены изменения
Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов
(утв. Указом Губернатора Пермского края от 24 августа 2010 г. N 59)
6 апреля, 22 декабря 2011 г., 6 февраля, 15 августа 2014 г., 7 мая 2015 г., 5 февраля, 7 октября 2016 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органах государственной власти Пермского края, государственных органах Пермского края (далее - государственные органы края) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, иными нормативными правовыми актами Пермского края, настоящим Положением, а также правовыми актами государственных органов края.
3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам края:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пермского края (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
4. Вопросы, изложенные в пункте 15 настоящего Положения, рассматриваются:
а) в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края (далее - должности гражданской службы) в Администрации губернатора Пермского края, а также должности гражданской службы руководителя и заместителя руководителя Аппарата Правительства Пермского края, руководителей и заместителей руководителя исполнительных органов государственной власти Пермского края, - комиссией, образованной в Администрации губернатора Пермского края;
б) в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в государственном органе края (за исключением гражданских служащих, указанных в подпункте "а" настоящего пункта), а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов края, - комиссиями, образованными в государственных органах края;
в) в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в территориальных органах государственных органов края (за исключением гражданских служащих, указанных в подпункте "б" настоящего пункта), - комиссиями, образованными в территориальных органах государственных органов края.
5. Комиссия образуется правовым актом государственного органа края. Указанным актом утверждается состав комиссии.
Состав комиссии, образуемой в территориальном органе государственного органа края, утверждается правовым актом территориального органа государственного органа края. В состав указанной комиссии не включается представитель, предусмотренный подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения.
6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Указом Губернатора Пермского края от 7 октября 2016 г. N 140 в пункт 7 внесены изменения
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя государственного органа края и (или) иные уполномоченные руководителем государственного органа края гражданские служащие, руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, юридического (правового) подразделения;
б) представитель структурного подразделения Администрации губернатора Пермского края, осуществляющего полномочия органа Пермского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.
8. Руководитель государственного органа края может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при государственном органе края в соответствии с частью 2 статьи 11 Устава Пермского края;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе края;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе края.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 в пункт 9 внесены изменения
9. Абзацы первый - второй утратили силу.
Члены комиссии, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии без указания персональных данных и определяются по согласованию с государственным органом Пермского края по управлению государственной службой, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при государственном органе края, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе края, на основании запроса руководителя государственного органа края либо председателя комиссии. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в государственном органе края, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (за исключением случая, когда указанное лицо включается в состав комиссии);
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в государственном органе края; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе края, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
Указом Губернатора Пермского края от 7 октября 2016 г. N 140 в подпункт "а" внесены изменения
а) представление руководителем государственного органа края в соответствии с пунктом 23.1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пермского края требований к служебному поведению, утвержденного указом губернатора Пермского края от 18 марта 2010 г. N 12, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с Законом Пермского края от 06 октября 2009 г. N 497-ПК "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края, должностей государственной гражданской службы Пермского края, гражданами, замещающими государственные должности Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 в подпункт "б" внесены изменения
б) поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа края по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы (иному должностному лицу) государственного органа края, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в государственном органе края должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Пермского края, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителя государственного органа края или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе края мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган края уведомление работодателя о заключении с гражданином, замещавшим в государственном органе края должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Пермского края, трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанным работодателем или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) комиссией не рассматривался.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 в пункт 16.1 внесены изменения
16.1. В обращении, указанном в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы государственного органа края по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы (иным должностным лицом) государственного органа края, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
16.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 в пункт 16.3 внесены изменения
16.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа края по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы (иным должностным лицом) государственного органа края, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе края, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 Положение дополнено пунктом 16.4
16.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа края по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы (иным должностным лицом) государственного органа края, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления;
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 Положение дополнено пунктом 16.5
16.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, должностные лица подразделения кадровой службы государственного органа края по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностное лицо кадровой службы (иное должностное лицо) государственного органа края, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа края или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
17. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17.1 и 17.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа края по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа края, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 в пункт 17.1 внесены изменения
17.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 приложение дополнено пунктом 17.2
17.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 пункт 18 изложен в новой редакции
18. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе края. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 Положение дополнено пунктом 18.1
18.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе края, (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа края применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа края указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа края применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункт 15# настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа края применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.";
23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и(или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 приложение дополнено пунктом 23.3
23.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю государственного органа края принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа края применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 в пункт 24 внесены изменения
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20-23, 23.1, 23.2, 23.3 и 24.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе комиссии.
24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе края, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в данной организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание услуг) нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа края проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов государственного органа края, решений или поручений руководителя государственного органа края, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа края.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для руководителя государственного органа края носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган края;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 в пункт 31 внесены изменения
31. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю государственного органа края, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Руководитель государственного органа края обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа края в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа края оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа края для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа края, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в государственном органе края, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы государственного органа края по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы (иными должностными лицами) государственного органа края, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов, образуемых в органах государственной власти Пермского края, государственных органах Пермского края.
Комиссия образуется правовым актом государственного органа края. Указанным актом утверждается состав комиссии.
Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в государственном органе края, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Указ Губернатора Пермского края от 24 августа 2010 г. N 59 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов и о внесении изменений в отдельные указы губернатора Пермского края"
Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 30 августа 2010 г. N 34 (111)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 18 марта 2024 г. N 26
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Указ Губернатора Пермского края от 14 марта 2023 г. N 23
Изменения вступают в силу с 25 марта 2023 г.
Указ Губернатора Пермского края от 18 августа 2022 г. N 81
Изменения вступают в силу с 29 августа 2022 г.
Указ Губернатора Пермского края от 21 октября 2021 г. N 141
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2021 г.
Указ Губернатора Пермского края от 28 октября 2020 г. N 149
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.
Указ Губернатора Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 26
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Указ Губернатора Пермского края от 7 октября 2016 г. N 140
Указ Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12
Указ Губернатора Пермского края от 7 мая 2015 г. N 62
Указ Губернатора Пермского края от 15 августа 2014 г. N 150
Указ Губернатора Пермского края от 6 февраля 2014 г. N 7
Указ Губернатора Пермского края от 22 декабря 2011 г. N 117
Указ Губернатора Пермского края от 6 апреля 2011 г. N 27