Постановление Администрации Чайковского городского поселения Пермского края
от 20 июня 2011 г. N 770
"Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
В целях реализации на территории муниципального образования "Чайковское городское поселение" мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, обеспечения реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Пермского края от 08.11.2010 N 846-п "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", Уставом муниципального образования "Чайковское городское поселение", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1 Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Чайковское городское поселение";
1.2 Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Функциональным органам и структурным подразделениям администрации Чайковского городского поселения, осуществляющим исполнение муниципальных функций и оказывающим предоставление муниципальных услуг:
2.1 до 01.07.2011 представить заместителю главы городского поселения - главы администрации Чайковского городского поселения, руководителю аппарата предложения для включения в план-график разработки проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций;
2.2 в соответствии с планом-графиком организовать работу по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций;
2.3 обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов о муниципальных функциях и муниципальных услугах на официальном сайте администрации в сети Интернет.
3. Заместителю главы городского поселения - главы администрации Чайковского городского поселения, руководителю аппарата Вяткину Г.Г.:
3.1 до 05.07.2011 разработать и представить на утверждение план-график разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций;
3.2 ежеквартально предоставлять информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования "Чайковское городское поселение" (Беляева Л.Ф.).
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения - |
И.Я. Андриив |
Положение
о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Чайковского городского поселения от 20 июня 2011 г. N 770)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения администрацией Чайковского городского поселения (далее - Администрация) административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (далее - Регламенты).
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) функционального органа или структурного подразделения администрации, при осуществлении муниципального контроля (исполнение функций) и осуществляемых по запросу физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее - Заявитель) в пределах, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Чайковского городского поселения полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при предоставлении услуг).
1.3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между функциональными органами и структурными подразделениями администрации, их должностными лицами, взаимодействие с Заявителями, иными органами государственной и муниципальной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг.
1.4. Регламенты разрабатываются функциональными органами и структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции и предоставление муниципальных услуг в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми актами муниципального образования "Чайковское городское поселение", устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальных услуг.
1.5. Регламенты включаются в перечень муниципальных услуг (далее - Перечень) и размещаются на сайте администрации Чайковского городского поселения, размещаются на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портале государственных и муниципальных услуг Пермского края".
1.6. При разработке административных регламентов Администрацией предусматривается возможность оптимизации (повышение качества) исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.6.1 упорядочение административных процедур (действий);
1.6.2 устранение избыточных административных процедур (действий);
1.6.3 сокращение количества документов, представляемых Заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.6.4 сокращение срока исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальной услуги. Администрация может установить в Регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
1.6.5 указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
1.6.6 предоставление муниципальной услуги и осуществление отдельных административных процедур при исполнении муниципальной функции в электронной форме.
1.7. Исполнение Администрацией части полномочии исполнительных органов государственной власти Пермского края, муниципального образования "Чайковский муниципальный район" переданных ей в установленном порядке, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти Пермского края и органом муниципального образования "Чайковский муниципальный район", если иное не установлено федеральным законом.
2. Требования к регламентам исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование регламента определяется функциональным органом и (или) структурным подразделением администрации, ответственным за его разработку и утверждение с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
2.2.1 общие положения;
2.2.2 требования к порядку исполнения муниципальной функции;
2.2.3 состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4 порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
2.2.5 досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1 наименование муниципальной функции;
2.3.2 наименование функционального органа или структурного подразделения администрации, исполняющих муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Пермского края, иные органы местного самоуправления Чайковского муниципального района, а также организации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
2.3.3 перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2.3.4 предмет муниципального контроля (надзора);
2.3.5 права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
2.3.6 права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
2.3.7 описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
2.4.1 порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2.4.2 сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальных функций, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
2.4.3 срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
2.5.1 информация о месте нахождения и графике работы функциональных органов и (или) структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и иных муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальных функции;
2.5.2 справочные телефоны структурных подразделений и (или) функциональных органов администрации, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальных функций, в том числе номер телефона-автоинформатора;
2.5.3 адреса официальных сайтов функциональных органов и (или) структурных подразделений администрации, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты. В случае отсутствия официального сайта указывается адрес официального сайта Администрации;
2.5.4 порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" региональной информационной системы;
2.5.5 порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.5.1-2.5.4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах администрации и (или) ее функциональных органов и (или) структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальных функций приводится в приложении к регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.10.1 основания для начала административной процедуры;
2.10.2 содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
2.10.3 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
2.10.4 условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.10.5 критерии принятия решений;
2.10.6 результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.10.7 способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
2.11.1 порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2.11.2 порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
2.11.3 ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
2.11.4 положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) функциональных органов и (или) структурных подразделений администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
2.12.1 информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2.12.2 предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.12.3 исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.12.4 основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.12.5 права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.12.6 органы местного самоуправления, государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.12.7 сроки рассмотрения жалобы;
2.12.8 результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Требования к регламентам предоставления муниципальной услуги
3.1. Наименование регламента определяется функциональным органом и (или) структурным подразделением администрации, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. В регламент включаются следующие разделы:
3.2.1 общие положения;
3.2.2 стандарт предоставления муниципальной услуги;
3.2.3 состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
3.2.4 формы контроля за исполнением регламента;
3.2.5 досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
3.3.1 предмет регулирования регламента;
3.3.2 круг заявителей;
3.3.3 требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
3.3.3.1 информация о месте нахождения и графике работы функциональных органов и (или) структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
3.3.3.2 справочные телефоны функциональных органов и (или) структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3.3.3.3 адреса официальных сайтов функциональных органов и (или) структурных подразделений администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты, в случае отсутствия сайтов, указывается официальный сайт Администрации;
3.3.3.4 порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3.3.3.5 порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации и (или) сайтах функциональных органов и (или) структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
3.4.1 наименование муниципальной услуги;
3.4.2 наименование функционального органа и (или) структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Пермского края и иные органы местного самоуправления Чайковского муниципального района, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;
3.4.3 описание результата предоставления муниципальной услуги;
3.4.4 срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3.4.5 перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
3.4.6 исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
3.4.7 исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
3.4.7.1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
3.4.7.2 представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов и органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3.4.8 исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.4.9 исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
3.4.10 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.11 порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
3.4.12 порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
3.4.13 максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
3.4.14 срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3.4.15 требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
3.4.16 показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3.4.17 иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
3.5.1 состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
3.5.2 состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
3.5.3 порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
3.5.3.1 предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
3.5.3.2 подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
3.5.3.3 получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3.5.3.4 взаимодействие функционального органа и (или) структурного подразделения администрации, предоставляющих муниципальную услугу, с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
3.5.3.5 получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
3.5.3.6 иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
3.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
3.7.1 основания для начала административной процедуры;
3.7.2 содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3.7.3 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
3.7.4 критерии принятия решений;
3.7.5 результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
3.7.6 способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
3.8.1 порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
3.8.2 порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3.8.3 ответственность должностных лиц функциональных органов и (или) структурных подразделений администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
3.8.4 положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) функциональных органов и (или) структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
3.9.1 информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
3.9.2 предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3.9.3 исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
3.9.4 основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
3.9.5 право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
3.9.6 органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3.9.7 сроки рассмотрения жалобы (претензии);
3.9.8 результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
4.1. Разработка административных регламентов осуществляется специалистами функциональных органов и структурных подразделений администрации, в соответствии с планом-графиком разработки проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, утвержденным главой городского поселения - главой администрации Чайковского городского поселения.
4.2. Функциональные органы и структурное подразделение администрации в ходе разработки и утверждения проекта административного регламента:
4.2.1 размещает проект административного регламента на официальном сайте в сети Интернет для ознакомления, проведения независимой экспертизы и внесения замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц.
Не подлежат размещению на официальном сайте проекты административных регламентов или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
В случае отсутствия официального сайта функционального органа и структурного подразделения, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Чайковское городское поселение";
4.2.2 одновременно с проектом административного регламента на официальном сайте размещается следующая информация:
4.2.2.1 почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также заключения независимой экспертизы проекта административного регламента;
4.2.2.2 срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
4.2.2.3 должностное лицо, ответственное за регистрацию заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, с указанием контактного телефона и адреса электронной почты;
4.2.3 рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет;
4.2.4 рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы;
4.2.5 проводит при необходимости публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги;
4.2.6 вносит в проект изменения дополнения в соответствии с поступившими предложениями, замечаниями, заключениями независимой экспертизы;
4.2.7 при необходимости проводит финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете муниципального образования "Чайковское городское поселение";
4.2.8 проводит экспертизу проекта административного регламента уполномоченным органом муниципального образования "Чайковское городское поселение".
4.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом муниципального образования "Чайковское городское поселение".
4.4. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами муниципального образования "Чайковское городское поселение", является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.5. Экспертиза, проводимая уполномоченным органом муниципального образования проектов административных регламентов, проводится в порядке, утвержденном Администрацией Чайковского городского поселения.
4.6. Проект административного регламента вносится разработчиком для согласования и утверждения после получения экспертного заключения в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации Чайковского городского поселения, утвержденного постановлением главы города от 25.03.2010 N 241.
4.7. Функциональный орган или структурное подразделение администрации, ответственное за разработку административного регламента, готовит и представляет на утверждение вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги и исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций и предложений заинтересованных организаций и граждан, план внедрения административного регламента.
4.8. Одновременно с проектом административных регламентов предоставляется информация о необходимости внесения изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальных услуг, либо если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, представляет проект об отмене их.
4.9. Регламенты, разработанные функциональными органами и структурными подразделениями администрации, утверждаются в установленном порядке постановлениями главы городского поселения.
4.10. Административные регламенты в течение 5 дней с даты утверждения подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации.
4.11. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги и (или) исполнения муниципальной функции.
5. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
5.1. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе.
5.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
5.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
5.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Администрации, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
5.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в функциональный орган или структурное подразделение администрации, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
5.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом муниципального образования "Чайковское городское поселение".
6. Порядок внесения изменений в административные регламенты
6.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется разработчиком административного регламента в следующих случаях:
6.1.1 изменение законодательства Российской Федерации и (или) Пермского края, регулирующего предоставление муниципальной услуги и исполнение муниципальной функции;
6.1.2 изменения структуры администрации, влекущее изменение сферы деятельности ее функционального органа и (или) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу и исполняющего муниципальную функцию;
6.1.3 изменение административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги и исполнении муниципальной функции;
6.1.4 по результатам анализа практики применения административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги и исполнении муниципальной функции;
6.1.5 по предложениям заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги и исполнении муниципальной функции юридических и физических лиц.
6.2. Внесение изменений в Регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
7. Анализ применения административных регламентов
7.1. Администрацией, структурными подразделениями администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги и исполнение муниципальной функции, или иными органами, заинтересованными в предоставлении муниципальной услуги и исполнении муниципальной функции, может проводиться анализ применения административных регламентов.
7.2. Необходимость проведения анализа применения административных регламентов определяется органами, указанными в пункте 5.1 настоящего Порядка, самостоятельно.
7.3. Предметом анализа являются соответствие административного регламента предоставления муниципальной услуги и исполнения муниципальной функции требованиям к качеству и доступности муниципальной услуги и муниципальной функции и выполнение требований к эффективности административных процедур (административных действий).
7.4. В ходе анализа соответствия требованиям к качеству и доступности муниципальной услуги и муниципальной функции подлежит установлению:
7.4.1 оценка получателями муниципальной услуги и муниципальной функции характера взаимодействия с должностными лицами администрации;
7.4.2 оценка получателями муниципальной услуги и муниципальной функции качества и доступности услуги: срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования и т.д.;
7.4.3 обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги и др.
7.5. В ходе анализа выполнения требований к эффективности административных процедур подлежит установлению:
7.5.1 отсутствие избыточных административных действий;
7.5.2 возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
7.5.3 отсутствие коррупциогенных факторов.
7.6. Администрация Чайковского городского поселения для проведения анализа вправе:
7.6.1 привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края организации для проведения анализа;
7.6.2 проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги и муниципальной функции.
7.7. Результаты анализа применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Чайковского городского поселения.
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Чайковского городского поселения от 20 июня 2011 г. N 770)
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных функциональными органами и структурными подразделениями администрации Чайковского городского поселения.
2. Экспертиза проводится создаваемой для этих целей комиссией администрации Чайковского городского поселения (далее - Комиссия).
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
3.1 соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
3.2 полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
3.3 оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
3.3.1 упорядочение административных процедур (действий);
3.3.2 устранение избыточных административных процедур (действий);
3.3.3 сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
3.3.4 предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления администрации об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
5. Заключение на проект регламента представляется Комиссией в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
6. Функциональный орган и структурное подразделение администрации, ответственные за разработку и утверждение регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Комиссии. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанную Комиссию на заключение не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок разработки и утверждения администрацией Чайковского городского поселения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.
Разрабатываются регламенты функциональными органами и структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции и предоставление муниципальных услуг, и размещаются на сайте администрации Чайковского городского поселения.
При разработке регламентов предусматривается возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.
Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе.
Постановление Администрации Чайковского городского поселения Пермского края от 20 июня 2011 г. N 770 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 4 апреля 2019 г. N 759 настоящее постановление признано утратившим силу