Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 25 октября 2006 г. N 172
"О внесении изменений и дополнений в Методику формирования бюджета"
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 сентября 2007 г. N 319 настоящее решение признано утратившим силу
Земское Собрание решает:
1. Внести изменения и дополнения в Методику формирования бюджета муниципального района и утвердить ее в новой редакции (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной и налоговой политике (Поспелов С.Н.)
4. Данное решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Глава |
Н.А. Заикин |
Методика
формирования бюджета муниципального района
(утв. решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 октября 2006 г. N 172)
1. Основные понятия, используемые в Методике
Текущие расходы - часть расходов бюджета обеспечивающая текущее функционирование исполнительных и представительных органов власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы.
Капитальные расходы - часть pacxодов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:
- статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается муниципальное имущество;
- иные расходы бюджета, связанные с расширенным воспроизводством.
Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.
Текущий год - год, а котором производится формирование бюджета муниципального района.
Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Расчетные показатели по материальным расходам бюджета муниципального района - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат муниципальных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятий, организаций, финансируемых из бюджета муниципального района, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, численности постоянного населения района, устанавливаемых нормативным актом главы муниципального района.
Расходные обязательства муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным районом или от имени муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам органам местного самоуправления средства бюджета муниципального района.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
Действующие обязательства - расходные обязательства муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов муниципального района, включенные в реестр расходных обязательств муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.
Принимаемые обязательства - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального района, заключения муниципальным районом или от имени муниципального района договоров (соглашений).
Отраслевая система оплаты труда - система оплаты труда, устанавливающая дифференцированные условия оплаты труда по отраслям бюджетной сферы, исходя из значимости оказываемых отраслью бюджетных услуг, специфики и условий труда в каждой отрасли и возможностей бюджета по ее содержанию.
Среднесрочное бюджетное планирование - планирование на очередной финансовый год и два последующих года.
Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.
2. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района
2.1. Общие положения
2.1.1. Основой для прогнозирования доходов бюджета муниципального района является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая отделом экономики администрации, отделом охраны окружающей среды, комитетом по управлению имуществом и другими администраторами платежей.
Прогноз доходов может быть рассчитан исходя из фактических поступлений налогов, сборов и других платежей в бюджет в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов пен# и индексов физического объема.
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе бюджетообразующих организаций.
2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:
максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории Чайковского муниципального района федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Земского Собрания муниципального района;
объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Земского Собрания муниципального района;
ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.
2.1.3. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).
В целях сопоставимости показателей начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему путем применения соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе порядок изменения зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических поступлений налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год, и сроки уплаты налогов.
2.2. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов
Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду дохода в целом по муниципальному району.
2.2.1. Налог на доходы физических лиц
Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем. производится с учетом ставки налога на основе прогнозных показателей, представляемых отделом экономики, по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей. При расчете налога учитываются налоговые вычеты.
Налог рассчитывается по следующей формуле:
Н = (ФОТ - В - Л) х Ст,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;
В - налоговые вычеты;
Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие
налогообложению в соответствии с федеральным законодательством, -
на основании данных отчетов ИФНС России по городу Чайковскому
Пермской области;
Ст - ставка налога.
В = (Встр х Чраб) х К1мес + (Встд х Чд) х 2 х К2мес + Впр,
где
Встр - размер стандартного вычета на работающего в прогнозном году;
Чраб - среднесписочная численность работающих в прогнозном году;
К1мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тысяч рублей;
Встд - размер стандартного вычета на ребенка в прогнозном году;
Чд - численность детей в прогнозном году;
К2мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тысяч рублей;
Впр - прочие вычеты, определяемые на основе данных ИФНС России по
городу Чайковскому Пермской области за базисный период.
Прогноз по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1 настоящей Методики.
Налог на прочие виды доходов рассчитывается по формуле:
Н = Ноц х К,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Ноц - ожидаемое поступление налога;
К - индекс-дефлятор, определяемый в зависимости от вида налога:
по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - индекс-дефлятор по прибыли;
по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам к процентным доходам по вкладам в банках, по доходам, полученным в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, - индекс потребительских цен;
по остальным видам доходов - индекс роста фонда оплаты труда.
2.2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Расчет по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности производится на основании показателей отчета ИФНС России по городу Чайковскому Пермской области о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Налог рассчитывается по следующей формуле:
Н = Ннач х К,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Ннач - сумма налога, подлежащая уплате в базисном периоде, - на основании
отчета ИФНС России по городу Чайковскому Пермской области о
налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на
вмененный доход для отдельных видов деятельности;
К - индекс-дефлятор, учитывающий рост величины базовой доходности в
планируемом году.
Прогноз по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1 настоящей Методики.
2.2.3. Единый сельскохозяйственный налог
Расчет по единому сельскохозяйственному налогу производится на основании фактического поступления в базисном периоде с учетом - прогнозного индекса потребительских цен в планируемом году.
2.2.4. Государственная пошлина
Расчет прогнозируемого поступления государственной пошлины производится на основании фактического поступления в базисном периоде.
2.2.5. По доходам бюджета, не перечисленным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4, прогноз производится на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа или (и) исходя из фактического поступления платежа за базисный период с применением соответствующих индексов-дефляторов.
3. Методы расчета расходов бюджета муниципального района
3.1. Основные принципы расчета расходов
3.1.1. Расчет расходов осуществляется по направлениям расходов в соответствии с полномочиями муниципального района.
3.1.2. Отдельно планируются расходы на финансирование целевых программ.
3.1.3. Расчет расходов бюджета муниципального района осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:
1) расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров базисного периода с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно нормативно-правовым актам муниципального района, а также по отраслевым системам оплаты труда.
Для расчета расходов на заработную плату в случае индексации оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях;
2) базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование, если иной период не установлен настоящей Методикой для расчета отдельных расходов.
3) размеры затрат могут корректироваться на фактически сложившиеся индексы-дефляторы цен в базисный период и индексы цен на планируемый период, разработанные Департаментом планирования Пермского края или рекомендованные Министерством экономического развития и торговли РФ дифференцированны по группам бюджетных расходов;
4) расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из среднегодового потребления в натуральном выражении в базисном и# периоде, тарифов на эти виды услуг на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, стоимости газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление, подпиточной воды, индекса-дефлятора на планируемый год.
Расходы на оплату тепловой и электрической энергии снижаются на сумму в размере объема удельного веса плана доходов от предпринимательской и иной приносящий# доход деятельности без учета безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной приносящий доход деятельности за год, предшествующий планируемому, к общему объему финансовых средств.
Ртэ = Лнат х Ттэ (Sг, д, у, м, н, в) х И - Д,
где
Ртэ - расходы на оплату тепловой и электрической энергии;
Лнат - годовой лимит на тепловую (электрическую) энергию
в натуральном выражении;
Ттэ - тариф на тепловую (электрическую) энергию на III
квартал года, предшествующего планируемому,
с учетом НДС;
Sг, д, у, м, н, в - стоимость газа, дров, угля, мазута, нефти,
электроэнергии, подпиточной воды с учетом НДС;
И - индекс-дефлятор цен;
Д = П / (П + Б),
где
Д - сумма, исчисленная исходя из удельного веса плана доходов от
предпринимательской и иной приносящий# доход деятельности без учета
безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной# приносящий
доход деятельности за год, предшествующий планируемому, к общему
объему расходов;
П - доходы от предпринимательской и иной приносящий# доход деятельности
без учета безвозмездных поступлений;
Б - средства бюджета муниципального района по функциональной структуре.
5) расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению определяются исходя из объемов фактического потребления услуг водоснабжения и водоотведения, тарифов, действующих в 3 квартале года, предшествующего планируемому, с учетом НДС и применения индекса-дефлятора цен на планируемый период.
Расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению снижаются на сумму возмещаемых расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящий# доход деятельности.
6) планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются данные годового-отчета базисного периода.
Новая сеть учреждений учитывается согласно расходным обязательствам муниципального района на основании нормативного акта главы муниципального района. Внесение изменений в перечень учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района, осуществляется до утверждения бюджета на очередной финансовый год во втором чтении;
7) в состав расходов бюджета муниципального района включаются расходы, осуществляемые за счет доходов от предпринимательской и иной приносящий# доход деятельности.
8) материальные расходы определяются по расчетным показателям, утвержденным постановлением главы муниципального района;
9) расходы на оплату налога на имущество и земельного налога определяются в соответствии с действующим законодательством;
10) численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;
11) расходы на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными, областными и краевыми законами предусматриваются в пределах передаваемых средств.
3.2. Общегосударственные расходы (0100)
3.2.1. Общегосударственные расходы планируются для решения следующих вопросов местного значения:
- формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- формирование содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- опека и попечительство;
- распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
3.2.2. Расходы бюджета муниципального образования включают в себя расходы на денежное содержание аппарата, на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, на оплату тепловой и электрической энергии, на уплату обязательных платежей (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог), на доплаты к пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, расходы связанные с деятельностью контрольного органа, расходы на увеличение стоимости основных средств, представительские расходы и прочие материальные затраты.
3.2.2.1. Расчет расходов на денежное содержание аппарата администрации и ее структурных подразделений производится исходя из:
1) численности лиц, замещающих муниципальные должности согласно штатному расписанию и заработной, платы исчисленной в соответствия с Положением "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном районе";
2) численности муниципальных служащих согласно штатному расписанию и заработной платы, исчисленной в соответствии с Положением "О денежном содержании муниципальных служащих";
3) численности рабочих по обслуживанию органов местного самоуправления согласно штатному расписанию и заработной платы, исчисленной в соответствии с Положением "Об оплате труда и премировании работников аппарата управления г. Чайковского с прилегающей территорией", утвержденным главой администрации.
3.2.2.2. Расчет расходов на содержание депутатов Земского Собрания производится исходя из численности депутатов, работающих на постоянной основе согласно Уставу муниципального образования и заработной платы, исчисленной в соответствии с Положением "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном районе"
Компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, определяются в соответствии с Положением "О компенсационных выплатах депутатам Земского Собрания Чайковского муниципального района"
Компенсационные выплаты помощникам депутатов не производятся.
3.2.2.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются на основании пункта 4 статьи 3.1.3 данной Методики.
3.2.2.4. Расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 3.1.3.
3.2.2.5. Расходы на уплату налога на имущество и земельный налог определяются в соответствии с пунктом 9 статьи 3.1.3.
3.2.2.6. Расходы на доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих, определяются исходя из фактических затрат на эти цели на основе данных управления Пенсионного фонда.
3.2.2.7. Материальные расходы определяются в соответствии с подпунктом 8 пункта 3.1.3 данной Методики.
3.2.3. Расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления определяются на основе численности избирателей и расчетных показателей по указанным материальным затратам местного бюджета на 1 избирателя в соответствии с постановлением главы муниципального района.
Другие общегосударственные вопросы
3.2.4. Объем расходов по организации и проведению приватизации муниципального имущества определяется исходя из норм, определенных постановлением главы муниципального района.
3.2.5. В составе местного бюджета создается резервный фонд администрации муниципального района в размере не более 1 процента собственных доходов бюджета на соответствующий период.
3.2.6. Расходы на содержание МУ "Имущественное казначейство" определяется в соответствии с п. 3.1 настоящей Методики. Отдельно учитываются расходы на содержание зданий (помещений), находящихся в собственности муниципального района.
3.2.7. Объем расходов по землеустроительным работам, оценке и регистрации земельных участков определяются исходя из норм, определенных постановлением главы муниципального района.
3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (0300)
3.3.1. В раздел 0302 "Органы внутренних дел" включаются расходы на выполнение вопросов местного значения в части охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.
Для расчета бюджета по милиции общественной безопасности принимается нормативная численность, определенная Указом Президента РФ от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" в пределах расходных полномочий муниципального района.
3.3.2. В объем бюджета по расходам на правоохранительную деятельность включается оплата труда с начислениями, трансферты по нормам и в размерах, установленных законодательством, оплата тепловой и электрической энергии, расходы на оплату водоснабжения и канализации, расходы на уплату налога на имущество, земельный налог и прочие материальные расходы.
3.3.2.1. Расходы на оплату труда определяются исходя из средней заработной платы в базисный период с учетом повышения согласно областному законодательству по аттестованному составу, правовым актам муниципального района по вольнонаемному составу и нормативной численности сотрудников.
3.3.2.2. Расходы на выплату трансфертов определяются исходя из среднего размера выплаты трансфертов с учетом индексов-дефляторов и нормативной численности сотрудников.
3.3.2.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются на основании подпункта 4 пункта 3.1.3 настоящей Методики.
3.3.2.4. Расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению определяются в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.1.3.
3.3.2.5. Расходы на уплату налога на имущество и земельный налог определяются в соответствии с подпунктом 9 пункта 3.1.3.
3.3.2.6. Материальные затраты определяются в соответствии с подпунктом 8 пункта 3.1.3 данной Методики.
3.3.3. В соответствии с Законом Пермской области "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка на территории Пермской области" в бюджете муниципального района предусматриваются расходы на реализацию указанного Закона. Сумма расходов определяется из расчета фактической численности зарегистрированных дружинников, но не выше нормативной численности и среднего размера расходов на 1 дружинника в соответствии с постановлением главы администрации.
Нормативная численность дружинников устанавливается из расчета: 1 дружинник на 1000 человек населения.
3.3.4. В раздел 0309 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона" включаются расходы на решение следующих вопросов местного значения:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
3.3.5. Бюджет включает расходы на оплату труда, оплату тепловой и электрической энергии, расходы на оплату водоснабжения и канализации, расходы на уплату налога на имущество, земельный налог, транспортный налог и прочие материальные расходы.
3.3.5.1. В составе расходов на оплату труда учитываются заработная плата, исчисленная по тарифным ставкам ETC, ведомственные надбавки, районный коэффициент и начисления на оплату труда.
Фонд оплаты труда по указанным учреждениям определяется исходя из фактической численности работников учреждений базисного периода, размера среднегодовой ставки оплаты труда с учетом повышения в соответствии с правовыми актами муниципального района
3.3.5.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются на основании подпункта 4 пункта 3.1.3 настоящей Методики.
3.3.5.3. Расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению определяются в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.1.3.
3.3.5.4. Расходы на уплату налога на имущество и земельный налог определяются в соответствии с подпунктом 9 пункта 3.1.3.
3.3.5.5. Материальные затраты определяются в соответствии с подпунктом 8 пункта 3.1.3 данной Методики.
3.4. Охрана окружающей среды (0600)
3.4.1. Общий объем расходных обязательств на организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории муниципального района определяется в пределах планового поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду и может быть направлен на:
- проведение и совершенствование системы мониторинга окружающей среды (текущее содержание МУ "Чайковская экологическая лаборатория"),
- поддержка в разработке программы мониторинга влияния ТБО на окружающую среду;
- осуществление мероприятий, направленных на содействие экологическому воспитанию и образованию учащихся школ, работу экологических лагерей и пропаганду экологических знаний;
- долевое участие в финансировании строительства, расширения и реконструкции природоохранных объектов;
- прочие природоохранные мероприятия.
3.5. Образование (0700)
3.5.1. Расходы бюджета на образование включают в себя расходы на решение следующих вопросов местного значения:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта;
- организация предоставления дополнительного образования;
- организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
3.5.2. В состав расходов включаются расходы по фонду оплату# труда, в том числе на реализацию статьи 32 Пермской области "Об образовании в Пермской области", материальным затратам, выплаты компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции, оплату топливно-энергетических ресурсов, расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению, расходы на уплату налога на имущество, земельный налог, расходы на увеличение стоимости основных средств и другие расходы в соответствии с расходными обязательствами.
3.5.2.1. Расходы на выплату заработной платы и начислений на нее определяются по типам и видам учреждений (фонд оплаты труда детских дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования в прочих учреждений).
Фонд оплаты труда учреждений определяется исходя из расчетной штатной численности работающих в пределах нормативной сети образовательных учреждений.
Нормативная сеть - расчетное количество групп, объединений, определяемое на основе фактической численности воспитанников по состоянию на 1 сентября года, в котором осуществляется планирование.
Нормативная сеть включает:
по дошкольным учреждениям - численность детей;
по учреждениям дополнительного образования - контингент обучающихся;
по приемным семьям - численность детей.
Нормативная сеть определяется по данным годового отчета базисного года и вновь принимаемой сети бюджетных учреждений.
Расчетное количество групп определяется на основе численности учащихся, детей и минимальной наполняемости, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Минимальная наполняемость предусматривает:
по детским дошкольным учреждениям;
наполняемость групп дошкольного возраста - 20 человек,
наполняемость групп ясельного возраста - 15 человек,
наполняемость специализированных групп - 6 - 12 человек (в зависимости от вида заболевания).
По образовательным и прочим учреждениям, по которым не определены нормативные показатели сети, фонд оплаты определяется по данным бюджета года, предшествующего планируемому, с учетом индексации в соответствии с изменениями законодательства.
3.5.2.2. Расходы на выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам определяются исходя из численности педагогических работников по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому, и размера компенсации в соответствии с законодательством.
3.5.2.3. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются на основании подпункта 4 пункта 3.1.3 настоящей Методики.
По детским дошкольным учреждениям в составе доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не учитывается плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.
3.5.2.4. Расходы на оплату водоснабжения и канализации определяются в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.1.3.
3.5.2.5. Расходы на уплату налога на имущество и земельный налог определяются в соответствии с подпунктом 9 пункта 3.1.3.
3.5.2.6. Материальные расходы определяются в соответствии с подпунктом 8 пункта 3.1.3 данной Методики.
Подраздел 0707 Молодежная политика и оздоровление детей
3.5.3. Расходы на молодежную политику включают в себя затраты на содержание учреждений дополнительного образования, организацию мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, проведение мероприятий и организацию отдыха детей в каникулярное время.
3.5.4. В объем бюджета включаются расходы на оплату труда, расходы на выплату компенсации для приобретения методической литературы педагогическим работникам в лицензированных учреждениях, расходы на оплату тепловой и электрической энергии, расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению, расходы на уплату налога на имущество, земельный налог и прочие материальные расходы.
3.5.4.1. Расходы на оплату труда определяются в целом по учреждениям из расчета средней заработной платы на одного работника за базисный период с учетом повышения согласно правовым актам муниципального района# законодательству и фактического числа работников за базисный период.
3.5.4.2. Расходы на выплату компенсации для приобретения методической литературы педагогическим работникам в лицензированных учреждениях определяются исходя из численности педагогов в лицензированных учреждениях, размера компенсации в cоответствии с действующим законодательством.
3.5.4.3. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются на основании подпункта 4 пункта 3.1.3 настоящей Методики.
3.5.4.4. Расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению определяются в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.1.3.
3.5.4.5. Расходы на уплату налога на имущество и земельный налог определяются в соответствии с подпунктом 9 пункта 3.1.3.
3.5.4.6. Материальные расходы определяются в соответствии с подпунктом 8 пункта 3.1.3 данной Методики.
3.5.5. Расходы на организацию оздоровительной кампании для детей в каникулярное время определяются исходя из числа подлежащих оздоровлению детей и расчетных показателей на оздоровление одного ребенка, утвержденных постановлением главы муниципального района.
3.5.6. Расходы на формирование фонда оплаты труда работников централизованных бухгалтерий определяются исходя из фактической численности работников согласно штатному расписанию с учетом объемных показателей и Положения по оплате труда работников централизованных бухгалтерий в Чайковском муниципальном районе.
3.6 Культура (0800)
3.6.1. В раздел 0800 "Культура" включаются расхоцы на решение следующих вопросов местного значения:
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.
3.6.2. В целях выполнения расходных обязательств в муниципальном районе создана Чайковская районная межпоселенческая библиотека и Чайковский районный центр развития культуры.
3.6.3. В состав бюджета по культуре включаются расходы на оплату труда с начислениями, оплату тепловой и электрической энергии, расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению, расходы на уплату налога на имущество, земельный налог и прочие текущие расходы.
3.6.3.1. Расходы на оплату труда определяются в соответствии со штатным расписанием в году, предшествующем планируемому с применением повышающих коэффициентов согласно нормативным актам муниципального района.
3.6.3.2. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются на основании подпункта 4 пункта 3.1.3 настоящей Методики.
3.6.3.3. Расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению определяются в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.1.3.
3.6.3.4. Расходы на уплату налога на имущество и земельный налог определяются в соответствии с подпунктом 9 пункта 3.1.3.
3.6.3.5. Материальные затраты определяются в соответствии с подпунктом 8 пункта 3.1.3 данной Методики.
3.7. Здравоохранение и спорт (0900)
3.7.1. Расходы бюджета на здравоохранение и спорт включают в себя расходы на выполнение следующих вопросов местного значения:
- организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности во время и после родов;
- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.
3.7.2. Расходы на здравоохранение рассчитываются на основании программы государственных гарантий оказания населению Пермского края медицинской помощи.
3.7.3. В состав бюджета по здравоохранению включаются расходы на оплату труда с начислениями, оплату тепловой и электрической энергии, расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению, расходы на уплату налога на имущество, земельный налог и прочие текущие расходы.
3.7.3.1. Расходы на оплату труда определяются исходя из расчетной численности работающих в пределах нормативной сети. Нормативная сеть определяется исходя их нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения РФ.
Для расчета фонда оплаты труда применяется средняя ставка заработной платы, рассчитанной исходя из плановых параметров базисного года с применением коэффициентов повышения заработной платы согласно нормативным актам муниципального района
3.7.3.2. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются на основании подпункта 4 пункта 3.1.3 настоящей Методики.
3.7.3.4. Расходы на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению определяются в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.1.3.
3.7.3.5. Расходы на уплату налога на имущество и земельный налог определяются в соответствии с подпунктом 9 пункта 3.1.3.
3.7.3.6. Материальные затраты определяются в соответствии с подпунктом 8 пункта 3.1.3 данной Методики.
3.7.4. Расходы на проведение мероприятий по физической культуре и спорту муниципального значения определяются исходя из расчетного показателя на проведение мероприятий по физической культуре и спорту на одного жителя муниципального района и численности постоянного населения.
3.8. Муниципальные целевые программы
3.8.1. Расходы на финансирование муниципальных целевых программ предусматриваются в составе расходов муниципального района, определяемых в процентном отношении к объему бюджета муниципального района.
Общий объем расходов на реализацию муниципальных целевых программ планируется в размере 1 % от прогнозируемого объема собственных доходов районного бюджета на соответствующий финансовый год.
3.9. Районный фонд финансовой поддержки поселений
3.9.1. В расходной части бюджета формируется районный фонд финансовой поддержки поселений, который распределяется между поселениями с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности.
3.9.2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений исчисляется в соответствии со статьей 20 Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе.
3.9.3. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на следующие коэффициенты удорожания:
Вопросы местного значения |
Коэффициент удорожания |
Общее управление |
- коэффициент масштаба - коэффициент количества населенных пунктов поселения |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, зодоотведения, снабжения населения топливом |
- коэффициент дисперсности расселения - коэффициент транспортной доступности - коэффициент уровня газификации |
Содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения |
- коэффициент дисперсности расселения - коэффициент содержания автодорог в границах населенных пунктов поселения |
Строительство автомобильных дорог общего пользования, мостоа и иных транспортных инженерных сооружений в границах насаленных пунктов поселения |
- коэффициент дисперсности расселения - коэффициент строительства автодорог в границах населенных пунктов поселения |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
- коэффициент дисперсности расселения |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения |
- коэффициент дисперсности расселения - коэффициент транспортной доступности - коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений |
Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры |
- коэффициент дисперсности расселения - коэффициент транспортной доступности - коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений |
Охрана и сохранение объектов культурного наследия местного значения, расположенных в границах поселения |
- коэффициент исторической местности |
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой культуры и спорта |
- коэффициент дисперсности расселения - коэффициент транспортной доступности - коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
- коэффициент количества населенных пунктов поселения |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
- коэффициент дисперсности расселения - коэффициент малоэтажности застройки |
3.9.4. Расчет указанных коэффициентов производится по формулам изложенным в Методике распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, утвержденной законом Пермского края от 13.09.2006 г. N 11-кз.
Коэффициент количества населенных пунктов в поселении определяется следующим образом:
КНПП НП НП
К = 1 + (К / К ),
j j ср
где
КНПП
К - коэффициент количества населенных пунктов в j-том поселении;
j
НП
К - количество населенных пунктов j-том поселении;
j
НП
К - количество населенных пунктов в поселених в среднем по району.
ср
3.9.5. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
3.10. Резерв выравнивания экономического положения поселений
Резерв выравнивания формируется в районном бюджете в размере 2,8 % от прогнозируемого объема собственных доходов районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основой для прогнозирования доходов бюджета муниципального района является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей.
Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду дохода в целом по муниципальному району.
Определены методы расчета расходов бюджета муниципального района.
В расходной части бюджета формируется районный фонд финансовой поддержки поселений, который распределяется между поселениями с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Решение вступает в силу с момента принятия.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 октября 2006 г. N 172 "О внесении изменений и дополнений в Методику формирования бюджета"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 21 ноября 2006 г. N 10
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 сентября 2007 г. N 319 настоящее решение признано утратившим силу