23 ноября 2009 г., 4 апреля 2012 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, ст. 59. Устава города Перми, в целях повышения качества содержания и технической эксплуатации установок наружного освещения и объектов архитектурной подсветки постановляю:
1. Утвердить прилагаемый регламент работы по эксплуатации установок наружного освещения и объектов архитектурной подсветки на территории города Перми (далее - регламент).
2. Специализированным предприятиям и организациям, занимающимся содержанием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом установок наружного освещения, предприятиям, учреждениям, организациям, индивидуальным предпринимателям при подключении электроустановок к сетям наружного освещения на территории города Перми:
2.1. Руководствоваться в своей деятельности настоящим регламентом.
2.2. В процессе эксплуатации и технического обслуживания установок наружного освещения содействовать обеспечению общественной безопасности, безопасности дорожного движения, пресечения правонарушений, связанных с хищением объектов наружного освещения на территории города Перми.
3. Управлению внешнего благоустройства администрации города Перми, муниципальному учреждению "Пермблагоустройство" осуществлять технический надзор и контроль за соблюдением положений регламента, норм и правил действующего законодательства по технической эксплуатации установок наружного освещения и объектов архитектурной подсветки на территории города Перми в деятельности специализированных предприятий и организаций, занимающихся содержанием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города от 02.12.2004 N 3613 "Об утверждении регламента работы по эксплуатации установок наружного освещения и объектов архитектурной подсветки на территории города Перми".
5. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Храпкова А.А.
Глава |
А.Б. Кац |
Регламент
работы по эксплуатации установок наружного освещения и объектов архитектурной подсветки на территории города Перми
(утв. постановлением Администрации города Перми от 24 сентября 2008 г. N 938)
23 ноября 2009 г., 4 апреля 2012 г.
Сокращения, принятые в регламенте:
СНиП - строительные нормы и правила,
ИЗУ - импульсное зажигающее устройство,
ПУЭ - правила устройства электроустановок,
ЛК - единица измерения освещенности (люкс),
Кд/кв.м - единица измерения яркости дорожного покрытия (кандела на квадратный метр),
ТУ - технические условия,
ОАО - открытое акционерное общество,
1111 - пункт питания,
МПОТ при ЭЭ - межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок,
ССБТ - сборник стандартов безопасности труда,
ПТЭЭП - правила технической эксплуатации электроустановок потребителей,
Пермэнерго - ОАО "МРСК-Урала" - филиал "Пермэнерго" - "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (МРСК-Урала) - филиал "Пермэнерго",
ПГЭС - производственное объединение Пермские городские электрические сети ОАО "МРСК-Урала" - филиала "Пермэнерго",
ПГЭТ - Пермский городской электротранспорт,
ПТО - производственно-технический отдел,
ПРА - пускорегулирующая арматура,
МУП - муниципальное унитарное предприятие,
УВБ - управление внешнего благоустройства администрации города Перми,
ДИО - департамент имущественных отношений администрации города Перми,
МУ - муниципальное учреждение,
ВЛ - воздушная линия,
ЛС - линия связи,
ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи,
ЛВН - линия видеонаблюдения,
ЛРВ - линия радиовещания,
СИП - самонесущий изолированный провод,
МТС - мобильная телефонная сеть.
1. Общие положения
1.1. Регламент работы по эксплуатации установок наружного освещения и объектов архитектурной подсветки на территории города Перми (далее - регламент) определяет порядок выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров для муниципальных нужд органам местного самоуправления (далее - Заказчик) специализированными предприятиями города, занимающимися эксплуатацией, капитальным ремонтом, реконструкцией, строительством установок наружного освещения и объектов архитектурной подсветки на территории города Перми (далее - Подрядчик).
1.2. Настоящий регламент содержит основные организационные и эксплуатационные требования, комплекс организационно-технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту электроэнергетических устройств, оборудования, направленных на обеспечение безаварийной, надежной и экономичной работы установок наружного освещения, объектов архитектурной подсветки на территории города Перми.
1.3. Регламент распространяется на улично-дорожную сеть города, проезды и площади, мосты, внутри-дворовые территории жилых домов, парки, бульвары, кладбища, скверы, объекты архитектурно-декоративного освещения.
1.4. Регламент разработан в соответствии с нормативными техническими документами:
"Правила устройства электроустановок", утвержденные приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 N 242, "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденные приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (в ред. от 21.03.2007 N 168), "Методические указания по проведению инвентаризации объектов федерального недвижимого имущества", утвержденные распоряжением Мингосимущества России от 12.10.98 N 1289-р.
1.5. Регламент учитывает специфические условия эксплуатации установок наружного освещения: размещение установок наружного освещения в непосредственной близости от проезжей части улиц и дорог с транспортным движением, использование совместной подсветки установок наружного освещения с сетями ПГЭТ и электросетями ПГЭС, наличие протяженных участков воздушных установок наружного освещения, выполненных неизолированными проводами, на улицах с высокорослыми деревьями, обрывы воздушных неизолированных проводов, проложенных по опорам наружного освещения над тротуарами или в непосредственной близости от них, наличие через 30 - 40 м в распределительных кабельных сетях ответвлений к светильникам, выполненных с разрезанием и разделкой кабеля в цоколях опор, периодическое включение и отключение распределительных установок наружного освещения с изменяющейся по характеру нагрузкой при включении, необходимость обслуживания каждого светового прибора в течение года, заключающегося в ревизии его электрической схемы, узла крепления, чистке оптического отсека и проведении замены ламп.
1.6. Размещение заказа и определение подрядной организации для выполнения работ по содержанию, капитальному ремонту, реконструкции, строительству муниципальных установок наружного освещения улично-дорожной сети города, скверов, парков, мостов, других объектов внешнего благоустройства осуществляется Заказчиком на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Между Заказчиком и Подрядчиком заключается муниципальный контракт на основании утвержденной Заказчиком локальной сметы расходов, проектной документации (в случае выполнения капитального ремонта и строительства объектов наружного освещения).
2. Основные нормы наружного освещения
2.1. Нормы, регламентирующие светотехнические показатели установок наружного освещения, должны соответствовать ПУЭ, СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
2.2. Уровень освещенности проезжей части улиц, дорог, площадей определяется категорией улиц и дорог и должен соответствовать следующим показателям:
Категория улиц, дорог |
Назначение улицы, дороги, площади |
Средняя яркость покрытия, (кд/кв.м) |
Средняя горизонтальная освещенность покрытия, (лк) |
А |
Магистральные дороги, улицы городского значения, интенсивность движения автотранспорта: свыше 3000 ед/час, свыше 1000 ед/ час, от 500 до 1000 ед/час |
1,6 1,2 0,8 |
20 20 15 |
Б |
Улицы районного значения при интенсивности автотранспорта: свыше 2000 ед/час, от 1000 до 2000 ед/час, от 500 до 1000 ед/час |
1,0 0,8 0,6 |
15 15 10 |
В |
Улицы и дороги местного значения: свыше 500 ед/час, менее 500 ед/час |
0,4 0,3 |
6 4 |
|
Главные пешеходные улицы, посадочные площадки Пешеходные улицы в пределах общественных секторов |
|
10 6 |
|
Прочие территории |
|
4 |
2.3. Замеры светотехнических параметров производятся при приеме новых, реконструированных и прошедших капитальный ремонт установок наружного освещения. Для магистральных улиц (категории А) измерения должны производиться после проведения очередного текущего ремонта. Для остальных объектов - по мере необходимости или при получении жалоб от населения и организаций.
2.4. Процент горения светильников определяется как отношение числа горящих светильников к общему числу установленных светильников. На территории города Перми должно обеспечиваться горение не менее 85 % установленных светильников на улицах города и не менее 75 % установленных светильников внутриквартального освещения, состоящих на балансе Подрядчика.
Маршруты объездов установок наружного освещения для определения процента горения светильников должны включать проверку не менее 25 % общего числа светильников в вечернем режиме и не менее 20 % общего числа светильников в ночном режиме для эксплуатационно-сетевого района Подрядчика.
2.5. Контрольные объезды муниципальных установок наружного освещения на территории города Перми должны проводиться по графику, утвержденному Подрядчиком, а внеплановые - на основании письменного запроса Заказчика.
В состав контрольной группы планового контрольного объезда для приема выполненных работ на объектах наружного освещения от Заказчика включается специалист, курирующий данное направление работ, от Подрядчика - начальники эксплуатационно-сетевых районов, на территории которых совершаются объезды.
В состав контрольной группы внепланового контрольного объезда сетей включаются специалисты Заказчика, Подрядчика, представители отдела ГИБДД УВД по городу Перми, специалисты инспекции по контролю за использованием территории района города, а при необходимости осмотра линий наружного освещения с совместной подвеской на электрических опорах и контактной сети - специалисты ПГЭС и МУП "Пермгорэлектротранс". Результаты объездов оформляются актом.
2.6. Подрядчик в соответствии с графиком один раз в месяц должен проводить объезды установок наружного освещения в вечернее и ночное время для своевременного выявления негорящих светильников. Результаты объездов оформляются актом.
3. Техническая эксплуатация
3.1. Техническая эксплуатация установок наружного освещения и архитектурной подсветки улично-дорожной сети города, проездов, площадей, мостов, внутридворовых территорий жилых домов, парков, бульваров, кладбищ, скверов включает в себя комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и текущему ремонту установок наружного освещения:
обеспечение бесперебойной работы,
предотвращение преждевременного износа при нормальном режиме эксплуатации под воздействием внешней среды и при внезапном нарушении,
своевременное выявление и устранение возникших неисправностей,
выполнение текущего ремонта с целью восстановления внешнего вида и электрической безопасности оборудования, повышения светотехнических параметров установок наружного освещения.
3.2. Техническое обслуживание:
Постановлением Администрации города Перми от 23 ноября 2009 г. N 892 в подпункт 3.2.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.2.1. Состав работ по техническому обслуживанию в соответствии с требованиями нормативных документов включает:
запрос технических условий у заинтересованных организаций, технологическое присоединение дополнительной электрической мощности линий наружного освещения к сети Пермэнерго,
обеспечение регламентированного режима работы установок наружного освещения путем своевременного включения, частичного или полного отключения,
оперативный контроль основных направлений каскадных схем и соответствия состояния установок наружного освещения заданному режиму,
измерение уровней освещения в установках наружного освещения на соответствие светотехническим нормам, по которым они были сооружены,
поддержание светотехнических параметров установок наружного освещения путем замены вышедших из строя ламп, отдельных светильников, опор, проводов и кабелей питания, пунктов питания, кронштейнов, траверс, проведения сухой чистки отражателей, рассеивателей, защитных стекол светильников, восстановление рабочего положения кронштейнов, светильников, прожекторов относительно освещаемого объекта,
проведение внешних осмотров установок наружного освещения с целью выявления неисправностей в их работе,
измерение уровней напряжения и токов в ПП на соответствие распределения светильников по фазам и величине нагрузки,
измерение уровней напряжения в конце линии,
проведение входного контроля источников света на соответствие техническим характеристикам,
выполнение неотложных работ по ликвидации неисправностей в установках наружного освещения, электрооборудования устройств управления,
прием новых установок наружного освещения, электрооборудования устройств управления в эксплуатацию.
3.2.2. Режимы работы установок наружного освещения:
при централизованном телемеханическом управлении наружного освещения включение и отключение осветительных установок улично-дорожной сети города, проездов, площадей, мостов, внутридворовых территорий жилых домов, парков, бульваров, кладбищ, скверов производится диспетчерским персоналом Подрядчика по графику, утвержденному постановлением администрации города от 07.05.2004 N 1290 "Об утверждении графика работы сетей наружного освещения на территории города Перми",
дежурство персонала на центральном диспетчерском пункте управления наружного освещения должно быть круглосуточным с обеспечением прямой телефонной связи. В качестве дублирующей оперативной связи с дежурным персоналом на транспортных средствах должна использоваться МТС,
восстановление горения отдельных светильников на остановках общественного транспорта, перекрестках, пешеходных переходах, транспортных развязках должно выполняться в течение 3 дней, на остальных объектах - в течение 10 дней с момента обнаружения или поступления сообщения,
повреждения аварийного характера устраняются или локализуются Подрядчиком немедленно.
В ночное время повреждения, угрожающие жизни людей, вызывающие прекращение работы установок наружного освещения, устраняются временно или локализуются. Дальнейшее устранение повреждений в полном объеме производится в дневное время. Вывоз поврежденных опор наружного освещения с территории города выполняется Подрядчиком в следующие сроки: на магистральных улицах общегородского значения в течение 3 дней с момента аварии, на остальных объектах в течение 7 дней.
Браком в работе Подрядчика считается нарушение сроков восстановления горения светильников и снижение процента горения ламп по сравнению с регламентированным количеством.
3.2.3. Осмотр и контроль состояния установок наружного освещения, воздушных и кабельных линий, ПП, централизованного управления, заземляющих устройств и осветительных приборов производится по планам и графикам, предусмотренным действующим законодательством.
3.3. Текущий ремонт установок наружного освещения:
Постановлением Администрации города Перми от 23 ноября 2009 г. N 892 в подпункт 3.3.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.3.1. Состав работ по текущему ремонту установок наружного освещения включает:
запрос технических условий у заинтересованных организаций, установку пунктов питания, технологическое присоединение дополнительной электрической мощности линий наружного освещения к сети Пермэнерго,
замену частично изношенных и поврежденных опор уличного освещения в пределах 20 % общего количества по улице, проезду в год,
замену проводов, кронштейнов и растяжек в пределах пролета между опорами, но не более 20 % общей протяженности проводов и растяжек,
замену кабеля местами и участками, но не более 10 % общей протяженности кабеля на улице,
сплошную окраску опор уличного освещения,
ежегодные ревизии и ремонт автоматики и телемеханики с заменой деталей, нарушающих нормальную работу аппаратуры, в пределах 5 % от общего количества,
проведение внешнего осмотра оборудования и контрольных испытаний (при необходимости) с целью уточнения технического состояния,
проведение чистки оборудования, световых приборов, замены осветительной арматуры в течение года,
окраску металлических кронштейнов, опор, траверс, ПП,
восстановление нумерации опор и надписей на дверцах ПП,
замену вышедших из строя светильников, коммутационных, защитных и пускорегулирующих аппаратов,
восстановление рабочего положения опор, исключая ветхие изношенные железобетонные опоры кронштейнов, цоколей, светильников,
ревизию и ремонт электрических соединений, кабельных и воздушных линий, ответвлений к световым приборам,
испытание оборудования, измерение электрических и световых параметров установок наружного освещения улиц категории "А".
Планирование объемов и очередности проведения текущего ремонта установок наружного освещения должно основываться на результатах осмотров, ревизий оборудования, выявления дефектов в процессе технического обслуживания и при повреждениях оборудования.
Ежегодный план текущего ремонта оборудования установок наружного освещения разрабатывается Подрядчиком и согласовывается Заказчиком.
При подготовке плана текущего ремонта установок наружного освещения необходимо ориентироваться на сроки проведения, предусмотренные нормативными документами, непосредственно относящимися к эксплуатации установок наружного освещения с учетом категории улиц города.
Планирование ежегодного текущего ремонта оборудования установок наружного освещения должно сочетаться с планированием технического обслуживания согласно нормативным документам, непосредственно относящимся к эксплуатации установок наружного освещения и опыта работы Подрядчика. Эти данные позволяют уточнить годовую потребность в материальных, финансовых, трудовых ресурсах, в машинах и механизмах.
Качество и объемы завершенного текущего ремонта оборудования проверяются комиссией, назначаемой Подрядчиком.
3.3.2. При выполнении текущего ремонта воздушных и кабельных линий, опорных конструкций: положение стоек опор, кронштейнов, светильников должно быть единообразным. Исключение составляют ветхие железобетонные опоры, подлежащие замене в плановом порядке. Разрушенные железобетонные опоры должны быть полностью восстановлены,
дверцы и замки в железобетонных и металлических опорах должны быть в исправном состоянии и надежно закрывать доступ к кабельной разделке, предохранителям, автоматическим выключателям,
металлические опоры, кронштейны, траверсы, дверцы железобетонных опор должны быть окрашены и не иметь очагов коррозии,
на дверцах опор должен быть нанесен знак электрического напряжения в соответствии с МПОТ при ЭЭ,
на опорах должны быть легко читаемые номера, нанесенные краской или с использованием табличек трафаретного типа на стороне, обращенной к проезжей части. Цифры должны быть единообразными,
при наличии в цоколе опоры более двух концов кабеля бирки с указанием направлений должны быть установлены на каждом из них. Железобетонные опоры при этом должны быть оборудованы приставными кабельными ящиками или цоколями,
результаты измерений сопротивления цепи фаза-ноль и повторных защитных заземлений должны соответствовать требованиям ПУЭ и МПОТ при ЭЭ.
3.3.3. При выполнении текущего ремонта ПП:
1111 должны быть окрашены и не иметь очагов коррозии. На двери при помощи трафарета должны быть нанесены: номер шкафа, наименование эксплуатационного предприятия, телефон дежурного диспетчера и знак электрического напряжения в соответствии с МПОТ при ЭЭ,
1111 должны иметь исправные замки и навесы,
1111 должны быть чистыми, в кабельных каналах не должно быть воды, и они должны быть закрыты металлическими крышками,
каркас панели ПП, нулевая шина, видимая часть контура заземления должны быть окрашены в черный цвет, а шины, концы кабельных жил, перемычки - соответственно в желтый (фаза А), зеленый (фаза В) и красный (фаза С) цвета. На контуре заземления должна быть шпилька с гайкой для присоединения переносного заземления. Места для присоединения на шинах должны быть очищены от краски,
электрические соединения должны иметь надежный контакт. На приходящих и отходящих кабелях должны быть бирки с указанием марки и сечения кабеля, места подсоединения,
провода вторичной коммутации должны быть уложены на закрепленных конструкциях, катушки контакторов должны иметь отключающее устройство для отключения контактора на время ремонта, профилактики и замены предохранителей на отходящем направлении во время работы установок наружного освещения,
контакторы должны быть отрегулированы, снабжены дугогасящими камерами. Катушки контакторов должны соответствовать типу контакторов и не иметь следов подгорания. Поверхность контакторов не должна иметь следов эрозии и раковин, рубильники и предохранители должны легко входить в пинцеты и не иметь перекосов,
приборы защиты должны быть исправны и снабжены маркировкой, тепловые расцепители и плавкие вставки должны соответствовать расчетной нагрузке, указанной в карте замеров нагрузки и напряжений, находящейся в ПП, и току короткого замыкания в конце линии,
трансформаторы тока и счетчики, предназначенные для учета расхода электроэнергии, должны соответствовать нагрузке ПП и быть исправными. В зимний период года счетчики электрической энергии должны обогреваться,
1111 внутренней установки должны снабжаться изолирующей от пола решеткой, в шкафах ПП наружной установки должен быть изолирующий коврик на откидной ступеньке. В каждом ПП должна быть ручка-съемник для предохранителей, полный комплект плакатов по технике безопасности,
прошедшие текущий ремонт ПП должны полностью отвечать требованиям ПУЭ, ПТЭЭП, МПОТ при ЭЭ.
3.3.4. При выполнении текущего ремонта световых приборов:
световые приборы должны быть жестко закреплены в рабочем положении относительно освещаемого
объекта,
корпусы светильников и прожекторов должны быть окрашены и не иметь очагов коррозии, отражатели
и рассеиватели очищены, патроны надежно закреплены в рабочем положении, пускорегулирующие аппараты и зажигающие устройства исправны,
светильники и прожекторы должны быть исправны,
негорящие и явно снизившие световой поток лампы должны быть заменены,
после проведения текущего ремонта установок наружного освещения магистральных улиц категории
"А" светотехнические параметры должны соответствовать установленным нормам.
4. Капитальный ремонт
4.1. Капитальный ремонт установок наружного освещения и архитектурной подсветки улично-дорожной сети города, проездов, площадей, мостов, внутридворовых территорий жилых домов, парков, бульваров, кладбищ, скверов проводится в целях восстановления исправности установок наружного освещения до уровня, близкого к первоначальным параметрам в соответствии с требованиями нормативных документов.
4.2. Капитальный ремонт установок наружного освещения должен проводиться комплексно с охватом всех элементов установки наружного освещения, подлежащих ремонту.
Постановлением Администрации города Перми от 23 ноября 2009 г. N 892 в подпункт 4.2.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
4.2.1. Состав работ по капитальному ремонту установок наружного освещения включает:
запрос технических условий у заинтересованных организаций, установку пунктов питания, технологическое присоединение дополнительной электрической мощности линий наружного освещения к сети Пермэнерго,
смену эксплуатируемых фонарей, тросов, растяжек, проводов, коммутационной аппаратуры в размере, превышающем объемы, предусмотренные текущим ремонтом,
замену осветительной арматуры в количестве, превышающем установленные нормы по текущему ремонту, включая замену арматуры устаревших конструкций более совершенными типами,
замену кабеля протяженностью, превышающей установленные объемы по текущему ремонту,
установку дополнительных фонарей и светильников на тросовом подвесе в количестве до 10 % общего количества по улице или объекту,
установку, все виды работ по ремонту и замене реле времени (контактных часов) и фотореле для управления наружным освещением,
выполнение работ по ремонту средств автоматики и телемеханики по управлению сетями уличного освещения в количестве до 10 % в год от стоимости аппаратуры,
замену опор уличного освещения в объеме до 20 % в год от общего количества опор, имеющихся на улице, проезде, объекте.
4.3. Оценка качества выполнения капитального ремонта установок наружного освещения, устройств управления и связи выполняется аналогично оценке качества текущего ремонта с некоторыми дополнениями, связанными с увеличением объемов проводимых работ и заменой оборудования:
4.3.1. Положение ПП, кабельных ящиков, кронштейнов, светильников должно быть стандартным. Разрушенные ПП и кабельные ящики должны быть восстановлены и находиться в вертикальном положении.
4.3.2. Железобетонные опоры, имеющие у основания обнаженную арматуру, сколы, трещины шириной более 1 мм должны быть заменены.
4.3.3. Провода воздушных распределительных установок наружного освещения и провода управления не должны иметь более одного соединения в пролете, ответвления к светильнику должны быть выполнены в соответствии с инструкцией по оконцеванию, соединению и ответвлению алюминиевых и медных жил.
4.3.4. Кабельная распределительная сеть и сеть управления не должны иметь поврежденных участков.
4.3.5. Светильники с истекшим сроком годности, значительно снизившие свои эксплуатационные параметры и не подлежащие ремонту, должны быть заменены на новые или прошедшие капитальный ремонт аналогичной мощности и назначения.
4.3.6. Источники света (лампы) должны быть полностью заменены.
4.3.7. Устройства централизованного и децентрализованного управления с истекшим сроком службы, резко снизившие свои эксплуатационные параметры, должны быть заменены на новые или прошедшие капитальный ремонт.
4.3.8. Сеть наружного освещения, выполненная неизолированным проводом на опорах совместно с контактной сетью ПГЭТ, подлежит замене на кабельную линию или СИП.
4.4. Качество и объемы завершенного капитального ремонта установок наружного освещения улично-дорожной сети города, проездов, площадей, мостов, внутридворовых территорий жилых домов, парков, бульваров, кладбищ, скверов, устройств управления, проверяются и принимаются комиссией, созданной приказом Заказчика. По результату работы комиссии составляется акт приема-сдачи законченных работ по капитальному ремонту, подписываемый председателем и членами комиссии.
4.5. После завершения капитального ремонта в сроки, установленные действующим законодательством, выполняются мероприятия по технической инвентаризации и государственной регистрации изменений, произведенных в ходе капитального ремонта объектов наружного освещения, по внесению изменений в Единый реестр муниципальной собственности города Перми. Расходы по технической инвентаризации и государственной регистрации изменений объектов наружного освещения учитываются в локальной смете работ Подрядчика.
5. Реконструкция
5.1. Реконструкция установок наружного освещения и архитектурной подсветки улично-дорожной сети города, проездов, площадей, мостов, внутридворовых территорий жилых домов, парков, бульваров, кладбищ, скверов проводится по утвержденному Заказчиком проекту с целью улучшения их технико-экономических показателей.
Постановлением Администрации города Перми от 4 апреля 2012 г. N 147 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5.2. Основания для проведения реконструкции:
превышение срока службы основного оборудования, предусмотренного нормативными техническими документами и инструктивными материалами заводов-изготовителей,
изменение категории объекта наружного освещения территории города по норме освещения,
изменение дизайнерского решения осветительной установки, согласованное с Заказчиком и утвержденное департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми.
Следует руководствоваться сроками проведения реконструкции, установленными нормативными документами.
5.3. Качество и объемы завершенной реконструкции, модернизации установок наружного освещения и объектов архитектурной подсветки улично-дорожной сети города, проездов, площадей, мостов, внутридворовых территорий жилых домов, парков, бульваров, кладбищ, скверов проверяются и принимаются комиссией, созданной приказом Заказчика. По результату работы комиссии составляется акт приема - сдачи законченных работ по реконструкции, подписываемый председателем и членами комиссии.
5.4. После завершения реконструкции в сроки, установленные действующим законодательством, выполняются мероприятия по технической инвентаризации и государственной регистрации изменений, возникших в ходе реконструкции объектов наружного освещения, по внесению изменений в Единый реестр муниципальной собственности города Перми. Расходы по технической инвентаризации и государственной регистрации изменений объектов наружного освещения учитываются в локальной смете работ Подрядчика.
6. Строительство
6.1. Строительство установок наружного освещения и объектов архитектурной подсветки улично-дорожной сети города, проездов, площадей, мостов, внутридворовых территорий жилых домов, парков, бульваров, кладбищ, скверов проводится на основании разрешения на строительство по утвержденной Заказчиком проектно-сметной документации (с учетом оформления карточки согласования проекта и карточки согласования для производства земляных работ).
6.2. Перед началом проектирования и строительства установок наружного освещения Заказчику необходимо запросить и получить ТУ:
на строительство и монтаж элементов установок наружного освещения - в МУП НО "Горсвет", на технологическое присоединение новых установок наружного освещения к трансформаторным подстанциям Пермэнерго,
на порядок отпуска, учета и оплаты за израсходованную электроэнергию - в ОАО "Пермская энергосбытовая компания", согласовать рабочий проект с заинтересованными организациями, в зоне ответственности которых ведется данное строительство.
6.3. Вновь вводимые установки наружного освещения должны соответствовать нормативным требованиям по качественным и количественным показателям.
6.4. При строительстве установок наружного освещения Подрядчикам рекомендуется применять современные светильники и источники света, современные технологии безпроводного управления режимами включения (выключения) светильников, СИП, кабель на тросе в антивандальном исполнении, полипропиленовые трубы для укладки кабеля в кабельных линиях, многотарифные электронные счетчики электроэнергии, и использовать энергосберегающие технологии. Необходимо постоянно разрабатывать и внедрять новые технологии изготовления опор, кронштейнов, траверс, деталей для ответвительных соединений и крепежа, применять замки на двери пунктов питания для защиты от несанкционированного доступа, применять оборудование и материалы, имеющие сертификаты качества.
6.5. При строительстве линий уличного освещения в частном секторе города и его окраинах на основании требований пп. 6.3.3, 6.3.28 ПУЭ Подрядчик вправе производить размещение проводов и светильников на опорах линии электропередачи 0,4 кВ Пермэнерго на договорной основе по согласованию с Заказчиком.
6.6. Прием законченных работ на объекте наружного освещения, ввод его в эксплуатацию производится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6.7. До срока начала работы приемочной комиссии Подрядчик, в соответствии с действующим законодательством, представляет Заказчику полный комплект исполнительной документации:
лицензию на монтажные работы,
свидетельство о регистрации испытательной электролаборатории,
акт приема-сдачи электромонтажных работ,
журнал прокладки кабелей,
журнал разделки концевых кабельных муфт напряжением до и выше 1000 В,
протокол фазировки,
протокол испытания сопротивления и испытания повышенным напряжением изоляции электрооборудования до 1000 В однофазных цепей,
акт на скрытые работы по прокладке кабеля,
акт на скрытые работы по установке опор,
акт проверки осветительной сети на правильность зажигания и горения ламп,
исполнительную схему сети наружного освещения,
исполнительную схему заземления,
исполнительную схему шкафа наружного освещения,
акт приема траншей, каналов, туннелей и блоков под монтаж кабелей,
акт осмотра кабельной канализации в траншеях и каналах перед закрытием,
протокол измерения полного сопротивления петли фаза-ноль в установках напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью,
протокол измерения заземляющих устройств,
протокол проверки наличия цепи между заземлителем и заземляющими элементами,
акт осмотра заземления перед закрытием,
технические условия ПГЭС,
договор и индивидуальные технические условия на технологическое присоединение новой линии освещения (подсветки) к сети Пермэнерго,
технические условия и мероприятия ОАО "Пермская энергосбытовая компания",
технические условия Подрядчика,
ведомость установленного оборудования,
протокол контрольных замеров освещенности,
проектную документацию с внесенными и согласованными изменениями,
сертификаты качества на применяемое электрооборудование и изделия.
6.8. После окончания строительства в сроки, установленные действующим законодательством, выполняются мероприятия по технической инвентаризации и государственной регистрации новых установок наружного освещения, а также по внесению изменений в Единый реестр муниципальной собственности города Перми. Расходы по технической инвентаризации и государственной регистрации изменений установок наружного освещения учитываются в локальной смете работ Подрядчика.
7. Порядок приема установок наружного освещения в муниципальную собственность из других форм собственности
7.1. Порядок и условия приема установок наружного освещения в муниципальную собственность, особенности приема на баланс Подрядчика новых (реконструированных) муниципальных установок наружного освещения (далее - Имущество), внесение изменений по учету основных средств в Единый реестр муниципальной собственности города Перми в связи с капитальным ремонтом, реконструкцией Имущества определяется Порядком приема имущества в муниципальную собственность города Перми из других форм собственности, утвержденным решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 13, Положением о формировании и ведении Единого реестра муниципальной собственности города Перми, утвержденным постановлением администрации города от 21.05.2004 N 1493, Положением о муниципальных унитарных предприятиях города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.10.2004 N 137.
7.2. Имущество, предлагаемое к передаче в муниципальную собственность, по указанию постоянно действующей комиссии по координации приема имущества в муниципальную собственность города Перми обследуется Подрядчиком с оформлением акта, в котором отражаются техническое состояние объекта и годность его к эксплуатации, перечень замечаний, наличие (отсутствие) регистрационных свидетельств о праве собственности, технических паспортов и другой правоустанавливающей документации по каждому объекту, предложения по устранению замечаний передающей стороне.
7.3. Порядок и условия приема бесхозяйных установок наружного освещения на территории города Перми определяется Регламентом приема бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность, утвержденным постановлением администрации города от 22.02.2008 N 130.
8. Проектирование реконструируемых и строящихся сетей наружного освещения
Постановлением Администрации города Перми от 4 апреля 2012 г. N 147 в пункт 8.1 раздела 8 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
8.1. Проектирование реконструируемых и строящихся установок наружного освещения, архитектурной подсветки улично-дорожной сети города, проездов, площадей, мостов, внутридворовых территорий жилых домов, парков, бульваров, кладбищ, скверов ведется на основании ТУ:
Подрядчика,
ПГЭС и Пермэнерго на точку подключения и совместное размещение линии освещения на электрических опорах,
на технологическое присоединение к сети Пермэнерго,
на порядок отпуска, учета и оплаты за израсходованную электроэнергию ОАО "Пермская энергосбытовая компания", архитектурно-планировочного задания департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми в соответствии с нормами требований СНиП, ГОСТ и ПУЭ.
8.2. При проектировании установок наружного освещения Подрядчику необходимо руководствоваться следующими нормативными документами: СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", СН 541-82 "Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов", ПУЭ, СНиП 1.02.01-85 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проект-но-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", "Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (наружное освещение)", принятый и введенный в действие с 16.01.2006 Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) письмом от 12.01.2006 N СК-31/02, "Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (объекты энергетики)", утвержденный Министерством строительства Российской Федерации от 25.11.96 N 18-82.
8.3. Выбор системы освещения, источников света, типа световых приборов, схемы и координат их расположения должен быть произведен Подрядчиком на основании технико-экономического сравнения вариантов установок наружного освещения. В установках наружного освещения Подрядчиком должны быть применены светильники, ПП, провода питания, шкафы управления, опоры и другое установочное оборудование, выполненное с учетом современных технологий, в антивандальном исполнении.
8.4. При выборе оборудования и материалов для установок наружного освещения основными рекомендациями Подрядчику являются:
8.4.1. Для светильников и ламп: высокая энергоэкономичность,
продолжительный срок службы в условиях эксплуатации, минимальный спад светового потока в процессе срока службы, простота включения и надежное зажигание при низких температурах, удовлетворительная цветопередача,
виброустойчивость,
простота технического обслуживания,
антивандальность изготовления.
8.4.2. Для освещения улично-дорожной сети города, мостов, парков, скверов и других объектов внешнего благоустройства использовать современные светильники типа SGS-102 (202, 204), изготовленные по технологиям фирмы "Филипс" с натриевой лампой ДНаТ или с ртутной лампой ДРЛ, имеющие энергоэкономичную ПРА для снижения потерь напряжения.
8.4.3. На магистральных улицах города предусмотреть замену железобетонных опор на металлические, применять светильники, металлические опоры и торшерные стойки разной формы, выполняющие не только свои функциональные задачи, но и являющиеся архитектурным украшением улиц города и зон отдыха.
8.4.4. Подрядчику для внедрения на территории города системы автоматизированного управления режимами работы установок наружного освещения выдавать застройщикам ТУ на строительство установок наружного освещения с учетом установки ПП на основе исполнительных устройств с радиоуправлением.
8.4.5. Для размещения светильников использовать металлические опоры на улицах и дорогах категорий "А", "Б" и "В" с движением большегрузных автомобилей. Для освещения местных проездов и внутриквартальных территорий применять железобетонные опоры.
8.4.6. На улицах с трамвайно-троллейбусным движением предусмотреть совместную подвеску сети наружного освещения и контактной сети.
8.4.7. При совместной подвеске с контактной сетью, на улицах с высокорослыми деревьями распределительную сеть выполнять кабелем в земле, СИП, кабелем на тросе.
8.4.8. В пунктах питания предусмотреть шины нулевого и защитного заземлений.
8.4.9. Для исключения несанкционированного доступа к электрооборудованию пунктов питания, рекомендуется оборудовать надежной конструкцией шкафа в антивандальном исполнении с навесным (встроенным) замком на двери.
8.5. На стадии разработки и при согласовании проектной документации должны быть тщательно проанализированы технико-экономическая эффективность установок наружного освещения, электробезопасность, снижение затрат и трудоемкости на обслуживание установок наружного освещения.
9. Порядок размещения, подключения и эксплуатации установок наружной рекламы, иллюминации и архитектурной подсветки сторонних организаций, индивидуальных предпринимателей к установкам наружного освещения и ответственность за их эксплуатацию
9.1. Иллюминационные установки, отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, архитектурное освещение зданий следует питать по самостоятельным линиям согласно п. 6.4.18 ПУЭ. Для линий должна быть предусмотрена защита от токов короткого замыкания и токов утечки.
9.2. Порядок размещения, подключения и эксплуатации рекламных конструкций (отдельно стоящих рекламных щитов, кронштейн-панелей на опорах) в установках наружного освещения регламентируется Положением о порядке размещения рекламных конструкций на территории города, утвержденным решением Пермской городской Думы от 24.10.2006 N 264 (далее - Положение).
Разрешение на установку на опорах освещения кронштейн-панелей с наружной рекламой без ее подключения к установкам наружного освещения выдается Подрядчиком при наличии ресурса несущей способности опор освещения и при наличии правоустанавливающих документов, оформленных в соответствии с Положением.
Разрешение на подключение электроустановок рекламных щитов к установкам наружного освещения для освещения наружной рекламы выдается Подрядчиком при наличии резерва пропускной способности линии освещения в пределах разрешенной мощности.
Владельцы рекламных конструкций несут ответственность за обеспечение и соблюдение правил и норм безопасности установки и эксплуатации принадлежащих им рекламных конструкций. Ответственность за последствия нарушений указанных правил и норм установки и эксплуатации рекламных конструкций владельцы рекламных конструкций несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Разрешение на установку элементов праздничной иллюминации на опорах дается при наличии ресурса их несущей способности, а подключение к установкам наружного освещения при наличии резерва пропускной способности и в пределах разрешенной мощности.
При отсутствии пропускной способности установок наружного освещения допускается осуществлять присоединение по дополнительно прокладываемой линии с соответствующими защитными аппаратами от ближайшего ПП наружного освещения за счет владельца подключаемой электроустановки.
Присоединение дополнительной электрической нагрузки может потребовать замену защитных аппаратов в существующем ПП. Электромонтажные работы по замене электрооборудования в ПП производятся за счет средств владельца присоединяемой электроустановки. Порядок учета, отпуска и оплаты расходов за использованную электроэнергию производятся на основании договора Подрядчика с владельцем присоединяемой электроустановки.
9.4. Ответственность за надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок, подключаемых к сетям наружного освещения, содержание их в исправном состоянии должен обеспечивать владелец данной электроустановки, согласно межотраслевым МПОТ при ЭЭ, утвержденным постановлением Минтруда от 05.01.2001 N 3. Все нарушения в работе электроустановок сторонних организаций должны исправляться в кратчайший срок. При наличии видимых повреждений работа электроустановок категорически запрещается.
10. Порядок совместной подвески линий связи (кабельного телевидения, видеонаблюдения, радиовещания) сторонних организаций, индивидуальных предпринимателей на опорах наружного освещения, контактной сети и ответственность за их эксплуатацию
10.1. Муниципальные установки наружного освещения на территории города Перми являются объектами внешнего благоустройства и содержатся в рамках муниципального заказа. Порядок проектирования, строительства и содержания волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), линий видеонаблюдения (ЛВН) и линий радиовещания (ЛРВ) (далее линии связи - ЛС) на опорах наружного освещения, контактной сети регламентируется главой 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пп. 2.5.178 - 2.5.200 ПУЭ, пп. 4.2.7 решения Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 "Об утверждении правил благоустройства и содержания территории в городе Перми", техническими условиями владельца опор (Подрядчика) (далее - владелец опор), МУП "Пермгорэлектротранс".
10.2. Разрешение на строительство ЛС на опорах Подрядчика дается застройщикам (владельцу ЛС) с учетом наличия ресурса несущей способности опор, на основании технических условий владельца опор и проекта трассы ЛС, согласованного с УВБ. Один экземпляр проектно-сметной документации трассы ЛС передается владельцу опор. Аренда опор наружного освещения осуществляется на договорной основе между Подрядчиком и юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Место крепления проводов ЛС на опоре, их количество с учетом вытяжки в процессе эксплуатации определяется исходя из условий: стойкости ЛС к воздействию электрического поля, обеспечения наименьшего расстояния до поверхности земли не менее 5 м независимо от напряжения ВЛ и местности, обеспечения расстояния от проектируемого провода ЛС до нижнего провода линии наружного освещения проводов на опоре не менее 0,6 м. При подвеске ЛС на опорах владельцы опор должны выполнить проверку опор и закрепление в грунте с учетом дополнительных нагрузок. Высота расположения соединительных муфт ЛС на опорах освещения должна быть не менее 5 м от основания опоры. Через каждые 100 м должно быть нанесено условное обозначение (маркировка) ЛС (владелец, телефон, адрес) с размещением бирок: в начале, в конце, на поворотах линии и по трассе прокладки ЛС, а при наличии соединительных муфт - номер соединительной муфты. На опорах наружного освещения Подрядчика допускается одновременное размещение не более 4-х линий связи.
10.4. Прием законченного объекта и ввод в эксплуатацию ЛС с совместной подвеской на опорах наружного освещения производится Заказчиком и Подрядчиком на основании оформленного акта приемочной комиссии, справки о выполнении ТУ Подрядчика, необходимой исполнительной документации (перечень документов уточняется владельцем опор). Один экземпляр исполнительной документации трассы ЛС передается владельцу опор.
10.5. В ходе эксплуатации ответственность за различные элементы установок наружного освещения при совместной подвеске ЛС определяется по балансовой принадлежности соответствующих элементов. Ответственность за техническое состояние ЛС, правильную эксплуатацию, своевременный ремонт проводов ЛС, установочной арматуры и других устройств несет владелец ЛС. Все элементы ЛС должны соответствовать условиям работы установок наружного освещения и должны удовлетворять требованиям: механической прочности, термической стойкости, стойкости воздействия грозовых перенапряжений, обеспечения нормативных нагрузок на ЛС, стойкости к воздействию электрического поля.
10.6. Ремонт опор Подрядчика с совместной подвеской ЛС производится силами, средствами и материалами организации - владельца опор. Работы по установке крюков, кронштейнов, траверс, изоляторов и другой арматуры ЛС на опорах Подрядчика производится силами, средствами и материалами организации - владельца ЛС.
10.7. При плановом капитальном ремонте установок наружного освещения, связанном с заменой опор, работы по переносу проводов на новые опоры должны производиться одновременно каждым владельцем линии наружного освещения и ЛС своими силами и средствами. Владелец опор извещает владельца ЛС не менее чем за 2 месяца о датах начала и окончания капитального ремонта. В случае если владелец ЛС не обеспечивает перенос проводов на новые опоры в установленные сроки капитального ремонта ВЛ, владелец вводит ВЛ в эксплуатацию без подвески ЛС. При аварийной ситуации, связанной с заменой опор, работы по переводу ЛС на новые опоры производит владелец ЛС.
10.8. При реконструкции ВЛ с совместной подвеской ЛС владелец ВЛ обязан предупредить владельца ЛС о предстоящей реконструкции ВЛ до 01 октября текущего года, согласовать проект реконструкции В Л с владельцем ЛС в месячный срок.
10.9. Повреждения ЛС, произошедшие по вине сторонних лиц, вызванные стихийными бедствиями, устраняются владельцем ЛС своими силами и материалами. Ответственность за состояние и эксплуатацию опор с момента демонтажа проводов наружного освещения возлагается на владельца ЛС.
10.10. Владельцы ЛС несут ответственность за обеспечение и соблюдение правил и норм безопасности установки и эксплуатации принадлежащих им ЛС. Ответственность за последствия нарушения указанных правил, норм установки и эксплуатации ЛС владельцы ЛС несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Владелец ЛС обязан осуществить демонтаж ЛС и восстановление нарушенных объектов установок наружного освещения в течение месяца с момента окончания срока действия разрешения на установку ЛС, аннулирования разрешения или признания выданного разрешения недействительным, с момента окончания срока действия договора на установку и эксплуатацию ЛС, заключенного с собственником земли или имущества или при досрочном их расторжении. На период действия договора владелец ЛС имеет право беспрепятственного доступа к опорам с совместной подвеской ЛС, связанных с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
10.11. Владелец опор с совместной подвеской ЛС, а также владельцы ЛС обязаны не реже одного раза в три года производить совместное обследование технического состояния опор и ЛС с целью выявления дефектов и нарушения правил технической эксплуатации опор, ЛС, мест пересечения воздушных линий с линиями электропередачи, контактными сетями электрофицированного транспорта и другими объектами. По результатам объезда оформляется акт с указанием владельцев опор и ЛС, ответственных за устранение недостатков, и сроков выполнения необходимых работ. Копия акта направляется в УВБ.
10.12. Участники приема, ввода объектов в эксплуатацию и технического обслуживания установок наружного освещения с совместной подвеской ЛС в соответствии с действующим законодательством несут административную, материальную и уголовную ответственность за нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, правил устройства электроустановок, а также правил содержания объектов внешнего благоустройства (линий наружного освещения) на территории города Перми.
11. Постоянный запас материалов и деталей, необходимый для технической эксплуатации
11.1. Подрядчик, осуществляющий эксплуатацию установок наружного освещения, должен иметь постоянный запас материалов и деталей, необходимых для ликвидации неисправностей и повреждений в установках наружного освещения, согласно объемам, предусмотренным нормами производственных переходящих запасов и оборудования для электрических сетей, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 18.06.85 N 307.
11.2. Перечень постоянного запаса материалов и деталей, необходимых для ликвидации неисправностей и повреждений в сетях наружного освещения разрабатывается Подрядчиком и утверждается Заказчиком.
12. Техника безопасности
12.1. Безопасность при производстве работ в установках наружного освещения должна обеспечиваться в строгом соответствии с МПОТ при ЭЭ, Федеральным законом от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 31.12.99 N 98.
12.2. При проведении обслуживания и ремонта установок наружного освещения улиц и дорог города для предупреждения травматизма персонала от дорожно-транспортных происшествий необходимо руководствоваться требованиями ВСН 37-84 инструкции по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ.
12.3. Обучение персонала безопасным методам труда, проверку их знаний следует проводить в соответствии с МПОТ при ЭЭ.
12.4. Исходя из специфических особенностей установок наружного освещения (применение неизолированных проводов в непосредственной близости от проезжей части улиц и дорог, пешеходных зон), Подрядчику рекомендуется принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности людей и животных от поражения электрическим током:
12.4.1. Постоянно обеспечивать защиту от прямых контактов с токоведущими элементами электроустановок и непрямых контактов при коротких замыканиях на землю.
12.4.2. Использовать ПП, кабельные ящики, расположенные в цоколе опоры, запирающиеся ключом или специальным инструментом.
12.4.3. Предусмотреть в начале линии отключающие устройства с защитой от коротких замыканий и обеспечить строгую селективность защиты, предусмотреть повторное заземление нулевого провода.
12.4.4. Использовать электрическое оборудование с повышенной или двойной изоляцией.
13. Учет и расследование отказов в работе установок наружного освещения
Расследование, классификация, анализ и учет отказов в работе установок, ПП, кабельных ящиков, расположенных в цоколе опоры должны выполняться Подрядчиком в соответствии с указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.88 N 120.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2008 г. N 938 "Об утверждении Регламента организации наружного освещения улиц города Перми"
Текст решения опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 30 сентября 2008 г. N 72
Постановлением Администрации города Перми от 8 апреля 2022 г. N 259 настоящий документ признан утратившим силу с 15 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 27 июня 2013 г. N 522
Постановление Администрации города Перми от 4 апреля 2012 г. N 147
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 ноября 2009 г. N 892
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления