17 ноября 2010 г.
Руководствуясь пунктами 5.1., 5.2. Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденного постановлением главы города Кунгура от 07 апреля 2009 года N 220 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ", на основании решения экспертного совета согласно протоколу от 20 сентября 2010 года N 10 Администрация города Кунгура постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу реализации приоритетных направлений молодежной политики на территории Кунгурского городского округа "Кунгур Молодой!" на 2011-2013 годы.
2. Опубликовать постановление в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по развитию социальной сферы Лепихину Ю.В.
Глава города |
Р.А. Кокшаров |
Долгосрочная целевая программа
реализации приоритетных направлений молодежной политики на территории Кунгурского городского округа "Кунгур Молодой!" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением администрации города Кунгура от 11 октября 2010 г. N 680)
17 ноября 2010 г.
I. Паспорт Программы
Полное наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа реализации приоритетных направлений молодежной политики на территории Кунгурского городского округа "Кунгур Молодой!" на 2011-2013 годы |
Сокращенное наименование Программы |
ДЦП "Кунгур Молодой!" на 2011-2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Реализация Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", Закона Пермского края от 13.03.2007 N 15-ПК "О краевой целевой программе "Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы", постановления Правительства Пермского края от 01.02.2008 N 10-П "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы", решения Кунгурской городской Думы от 16.06.2005 N 195 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города" |
Инициатор разработки Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кунгура" |
Заказчик Программы |
Администрация города Кунгура Пермского края: 617400, г. Кунгур, ул. Советская, 26 |
Цели и задачи Программы Целевые показатели |
Основной целью Программы является формирование у молодежи установки жить и работать в городе Кунгуре через социальное становление молодых горожан, реализацию их потенциала в решении задач городского развития. Задачи Программы: 1. Создание условий для формирования социально-активной личности и ее самореализации в общественной жизни. 2. Содействие социально-экономической адаптации молодежи. 3. Содействие развитию общечеловеческих ценностей в молодежной среде. 4. Повышение качества жизни молодых горожан. 5. Организационно-методическая работа по обеспечению эффективной молодежной политики. Целевые показатели: 1. Увеличение доли молодежи с установкой жить и работать в городе Кунгуре. 2. Сокращение доли молодых людей в миграционном потоке за пределы города. 3. Рост доли выпускников средних специальных учебных заведений, трудоустроившихся в Кунгуре, от общего числа выпускников. 4. Увеличение доли молодых людей в органах управления всех уровней. 5. Рост рождаемости среди молодых семей. |
Сроки реализации Программы |
Программа будет реализована в 2011-2013 годах. Планируется два этапа реализации Программы: на 1 этапе (2011 г.) большое внимание будет уделяться созданию необходимого инновационного потенциала, организации методологических и методических предпосылок для комплексного решения проблем молодежной политики; на 2 этапе (2012-2013 гг.) предполагается дальнейшее совершенствование сформированной системы по социальному становлению молодых горожан, реализации их потенциала в решении задач городского развития. |
Основные программные мероприятия |
В рамках решения выше обозначенных задач планируется проведение следующих мероприятий: 1. Создание условий для формирования социально-активной личности и ее самореализации в общественной жизни - мероприятия, направленные на выявление современных моделей вовлечения молодежи в социально-общественную жизнь города, в т.ч. через конкурс социально значимых проектов; создание системы молодежных объединений (клубов), организация межклубного взаимодействия; создание органов молодежного самоуправления; центра публичной политики с переговорными площадками по выявлению идей по решению городских проблем; развитие волонтерского движения; поддержка социально-активной молодежи в различных сферах жизни в виде денежных премий. 2. Содействие социально-экономической адаптации молодежи - мероприятия по профориентации, занятости, формированию карьеры, возрождение института наставничества, формирование кадрового резерва. 3. Содействие развитию общечеловеческих ценностей в молодежной среде. Социально-нравственное оздоровление молодежной среды - привлечение к работе по социально-нравственному оздоровлению молодежной среды общественности и бизнеса, снижение негативных явлений среди подростков и молодежи из категорий социального риска путем освоения ими позитивных моделей поведения, воспитание толерантности, неприятия культа насилия, укрепление института семьи, пропаганда семейных ценностей. 4. Повышение качества жизни молодых горожан - содействие решению социально-бытовых проблем молодежи и молодых семей, помощь молодым семьям и молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, посредством организации взаимопомощи, организация содержательного и привлекательного досуга. 5. Организационно-методическая работа по обеспечению эффективной молодежной политики - организация системы мониторинга молодежной среды, объединение усилий всех властных структур, общественности и бизнеса в деле решения молодежных проблем, выстраивание межмуниципальных и международных связей. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
МБУ "ОФКСиМП"; МБУ "Отдел культуры"; МБУ "Управление образования"; МБУ "УЗ"; ССУЗы и ПУ города Кунгура; детские и молодежные общественные объединения |
Участники Программы |
Учащаяся, студенческая и рабочая молодежь города Кунгура; детские и молодежные общественные объединения; творческие и спортивные коллективы; дети и молодежь, находящиеся в социально опасном положении (СОП) |
Объемы и источники финансирования |
Городской бюджет - 1105,7 тыс.руб.: 2011 год - 343,5 тыс.руб., 2012 год - 369 тыс.руб., 2013 год - 393,2 тыс.руб. Внебюджетные источники - 99 тыс.руб. Общий объем финансирования: 1204,7 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации программы ожидается: 1. Объединение усилий, финансовых и организационных ресурсов администрации города Кунгура и городских сообществ для развития потенциала молодежи в интересах городского развития. 2. Усиление участия молодежи в решении городских проблем, повышение роли молодежных инициатив в городской жизни. 3. Создание условий для ослабления негативных тенденций в молодежной среде. 4. Повышение качества жизни молодых горожан. 5. Усиление общественной поддержки молодежной политики как одного из наиболее значимых направлений деятельности администрации города Кунгура. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация города Кунгура, Кунгурская городская Дума, Контрольно-счетная палата города Кунгура на основании мониторинга ее реализации в соответствии с заданными данной Программой параметрами. Контроль исполнения программы осуществляет координатор, МБУ "ОФКСиМП", на основании мониторинга ее реализации в соответствии с заданными данной Программой параметрами. Отчет о реализации Программы представляется ежегодно в администрацию города Кунгура, Кунгурскую городскую Думу, Контрольно-счетную палату города Кунгура. |
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Основные понятия
Молодежь (далее - молодые граждане, молодые люди, молодежь) - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет.
Молодежные общественные объединения (далее - молодежные объединения) - объединения граждан в возрасте до 30 лет, созданные на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
Муниципальная молодежная политика - правовая, экономическая и организационная деятельность администрации города Кунгура и Кунгурской городской Думы, направленная на поддержку молодых граждан, содействие молодежным объединениям, организациям, оказывающим поддержку молодежи.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.1. Анализ проблемы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" реализация организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе относится к вопросам местного значения.
Городская молодежная политика - политика органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых горожан, реализации потенциала молодежи в решении задач городского развития.
Современная социально-политическая ситуация требует коренного пересмотра традиционных взглядов на роль молодежи в общественном развитии. В результате реформ, предпринятых в стране в последние годы, молодежь превратилась из социальной категории, главным образом перенимающей опыт старшего поколения, в силу, способную оказывать серьезное влияние на темпы и характер общественного развития. Молодежь обладает такими качествами, остро необходимыми в условиях становления демократических институтов и рыночной экономики, как мобильность, способность ориентироваться в изменяющейся обстановке, восприимчивость к новым идеям. Наличие у молодежи социального потенциала, в значительной степени отсутствующего у старшего поколения, позволяет усилить результативность решения городских задач за счет повышения активности молодежи в различных сферах городской жизни. Вступая в самостоятельную жизнь, молодежь должна быть способной привносить в процесс городского развития новый импульс, реализовывать собственный потенциал социального новаторства.
Однако в настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения в адаптации к социально-экономическим реалиям, самореализации в общественной жизни.
Острыми проблемами молодежной среды, оказывающими негативное влияние на ситуацию в городе, являются слабая конкурентоспособность молодежи на рынке труда, и как следствие, молодежная безработица, рост молодежной преступности, вовлечение молодежи в криминальные группировки, всплеск наркомании. Так, по данным специалистов отдела по делам несовершеннолетних УВД по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району, в январе 2010 года рост преступности несовершеннолетних составил 75% (7 преступлений), в феврале - 90% (19 преступлений). Актуальность решения проблем социального неблагополучия зачастую вынуждает сводить задачи работы с молодежью к профилактике негативных тенденций в молодежной среде через организацию досуга и отдыха, реализацию программ борьбы с наркоманией, правонарушениями, сокращения безработицы и т.п.
Признавая важность работы в этих направлениях, нужно иметь в виду, что в значительной степени корни негативных тенденций лежат в неподготовленности молодежи к самостоятельной жизни, неумении активно строить свой жизненный путь и добиваться при этом успеха. Как показывает опыт наиболее продвинутых общественных организаций, именно они являются кузницей кадров как для властных структур, так и для муниципальной экономики, позволяют молодежи включаться в систему социального воспроизводства общественных благ и услуг и получать за счет этого предпринимательский доход. Именно в этих структурах молодежь получает навыки разработки и реализации социальных проектов, что дает возможность с минимальным для себя риском приобрести навыки, необходимые успешному предпринимателю: правильно оценивать ситуацию, определять потребности потребителя, работать в команде, приобрести опыт взаимодействия с властью. Это своего рода стартовая площадка для малого бизнеса, т.к. как показывает практика, успешные проекты со временем становятся коммерческими.
В то же время престижность общественной деятельности остается низкой: порядка 90% молодежи не считают необходимым участвовать в каких бы то ни было молодежных объединениях, т.к. участие в общественной жизни не является, по их мнению, способом достижения жизненного успеха, т.е. они не видят ни кадровый, ни предпринимательский потенциал общественных организаций.
Действующие сегодня на территории города Кунгура 15 молодежных объединений чрезмерно зависят от взрослых, обладают очень слабым потенциалом, не имеют достаточного для отстаивания своих интересов представительства в органах местного самоуправления.
Городу необходимо взять на себя инициативу по поддержке и развитию молодежных и детских общественных объединений всех уровней, созданию дополнительных форм и механизмов взаимодействия, стимулирующего общественную активность молодежи. Власть должна дать четкие сигналы обществу в целом и молодому поколению об острой необходимости консолидации усилий самой молодежи, семьи, бизнеса, церкви для повышения действенности молодежной политики.
Таким образом, молодежь обладает большими возможностями, которые необходимо задействовать и направить на решение социально значимых задач в интересах города. Однако молодые люди зачастую не умеют практически реализовать свой потенциал, не имеют опыта участия в решении социально значимых задач.
Для того чтобы потенциал молодежи мог быть реализованным в качестве одного из важных ресурсов городского развития, необходимо расширить понимание задач молодежной политики, выйти за рамки социально-профилактической работы и приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе.
Молодежная политика, по сути, должна пониматься как возвратное вложение средств в развитие человеческих ресурсов города, как "кадровая политика будущего": 14-25-летние жители через несколько лет станут основным трудовым ресурсом, а их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.
Проблемы молодежной политики требуют комплексного подхода с привлечением большого числа заинтересованных структур законодательной и исполнительной власти, общественности и бизнеса и поэтому могут быть решены только в рамках долгосрочной целевой программы. Данная Программа является составной частью социальной политики администрации города Кунгура, содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала города в рамках единой государственной молодежной политики и в полной мере соответствует Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р.
Реализация программных мероприятий позволит создать условия для интеграции молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь города.
III. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - формирование у молодежи установки жить и работать в городе Кунгуре через социальное становление молодых горожан, реализацию их потенциала в решении задач городского развития.
Для достижения заявленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создать условия для формирования социально-активной личности и ее самореализации в общественной жизни.
2. Содействовать социально-экономической адаптации молодежи.
3. Содействовать развитию общечеловеческих ценностей в молодежной среде.
4. Способствовать повышению качества жизни молодых горожан.
5. Проводить организационно-методическую работу по обеспечению эффективной молодежной политики.
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
На первом этапе (в 2011 году) наряду с выполнением традиционных мероприятий, направленных непосредственно на реализацию основных направлений молодежной политики, предусматривается проведение необходимой аналитической, организационно-правовой работы по основным направлениям Программы, активизация работы с общественностью, благотворительными организациями, спонсорами, апробация муниципальных заказов, бюджетных заданий, отработка пилотных проектов по новым видам и формам организации досуга, социально-общественной и экономической занятости молодежи.
На втором этапе, в 2012-2013 гг., наряду с выполнением и развитием наиболее зарекомендовавших себя мероприятий, предполагается дальнейшее совершенствование сформированной системы по социальному становлению молодых горожан, реализации их потенциала в решении задач городского развития.
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 17 ноября 2010 г. N 812 в раздел IV настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
IV. Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы
|
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||
Всего |
В том числе |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача N 1. Создание условий для формирования социально-активной личности и ее самореализации в общественной жизни | |||||||||||
1.1. Развитие системы информирования и реализация программ социального просвещения молодежи города | |||||||||||
Создание и развитие единой информационной системы "Кунгур молодой" в сети Интернет, всего: |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие системы |
Наличие/отсутствие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Создание системы информирования и социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в городе, всего: |
МБУ "ОФКСиМП", СМИ г. Кунгура |
10 |
3 |
3 |
4 |
Наличие системы |
Наличие/отсутствие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
10 |
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Создание и организация работы Академии развития личности с факультетами: "Школа социального проектирования", "Школа лидера", всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
9 |
3 |
3 |
3 |
Количество обучающихся |
Чел. |
0 |
80 |
120 |
150 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Всего по пункту 1.1. |
19 |
6 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
16 |
5 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1.2. Развитие и поддержка детских и молодежных общественных организаций, объединений и инициатив | |||||||||||
Создание каталога детских и молодежных общественных организаций и объединений города, всего |
МБУ "ОФКСиМП", МБУ "Управление образования" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие каталога |
Наличие/отсутствие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Содействие развитию добровольческого движения в городе, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
6 |
2 |
2 |
2 |
Количество добровольческих отрядов/в них участников |
Ед./чел. |
1/15 |
3/45 |
5/45 |
7/60 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Проведение добровольческих акций в течение года для разных категорий благополучателей ("Помощь ветерану", Экологический десант, "Уютный Новый год", "Родники добра" и т.д.) |
МБУ "ОФКСиМП" |
3 |
1 |
1 |
1 |
Количество проведенных акций |
Ед. |
0 |
5 |
7 |
7 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Поддержка клубов молодых семей, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
51 |
17 |
17 |
17 |
Количество клубов |
Ед. |
1 |
2 |
2 |
2 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
30 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
21 |
7 |
7 |
7 |
|
|
|
|
|
|
Участие молодежи в городских и краевых мероприятиях в составе общественных объединений |
МБУ "ОФКСиМП" |
15 |
5 |
5 |
5 |
Количество участников |
Чел. |
65 |
120 |
150 |
200 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
9 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Поддержка городского клуба интеллектуальных игр. Ежеквартальные серии интеллектуальных игр для ССУЗов и рабочей молодежи города, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
18 |
6 |
6 |
6 |
Количество участников |
Чел. |
100 |
200 |
230 |
250 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
15 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Организация работы с неформальными молодежными объединениями, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Всего по пункту 1.2. |
93 |
31 |
31 |
31 |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
60 |
20 |
20 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
33 |
11 |
11 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Выявление и поддержка талантливой молодежи во всех сферах жизни города | |||||||||||
Торжественный прием главы города выпускников, окончивших образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования с отличием по дневной форме обучения, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
15 |
5 |
5 |
5 |
Количество участников |
Чел. |
100 |
150 |
150 |
150 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
15 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Поддержка студенческой концертно-театральной весны, всего |
Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, МБУ "ОФКСиМП" |
27 |
9 |
9 |
9 |
Количество участников |
Чел. |
100 |
150 |
150 |
150 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
21 |
7 |
7 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по пункту 1.3. |
|
42 |
14 |
14 |
14 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
36 |
12 |
12 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по задаче N 1 |
|
154 |
51 |
51 |
52 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
112 |
37 |
37 |
38 |
|
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
42 |
14 |
14 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2. Содействие социально-экономической адаптации молодежи | |||||||||||
2.1. Активизация работы по обоснованному выбору профессии и вида трудовой деятельности | |||||||||||
Проведение семинаров-тренингов, круглых столов, индивидуальных консультаций по ранней профессиональной ориентации молодежи, всего |
МБУ "ОФКСиМП", ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие системы ранней профессиональной ориентации |
Наличие/отсутствие |
Отсутствие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Создание информационного банка о молодежном рынке труда, всего |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие банка о молодежном рынке труда |
Наличие/отсутствие |
Отсутствие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Всего по пункту 2.1. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
2.2. Создание условий для трудоустройства молодежи всех категорий на постоянную, временную и сезонную работу | |||||||||||
Организация трудовой занятости несовершеннолетних, всего |
МБУ "ОФКСиМП", ЦЗН, МБУ "Управление образования", МБУ "Отдел культуры" |
33 |
11 |
11 |
11 |
Количество несовершеннолетних, обеспеченных временной занятостью |
Чел. |
500 |
500 |
500 |
500 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
30 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Организация трудовой занятости студенческой молодежи, всего |
МБУ "ОФКСиМП", Краевой штаб студенческих отрядов |
6 |
2 |
2 |
2 |
Количество студентов в стройотрядах |
Кол-во отрядов/ человек |
Ед./ Чел. |
1/15 |
2/30 |
3/40 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Всего по пункту 2.2. |
|
39 |
13 |
13 |
13 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
36 |
12 |
12 |
12 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2.3. Содействие построению и развитию карьеры работающей молодежью, закрепление молодых специалистов в организациях и предприятиях города | |||||||||||
Проведение конкурсов "Наставник года", "Молодой специалист", всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
12 |
4 |
4 |
4 |
Количество предприятий участников |
Ед. |
0 |
10 |
10 |
10 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Всего по пункту 2.3. |
|
12 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Всего по задаче N 2 |
|
51 |
17 |
17 |
17 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
42 |
14 |
14 |
14 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
9 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Задача N 3. Содействие развитию у молодежи общечеловеческих ценностей | |||||||||||
3.1. Воспитание гражданственности и патриотизма в молодежной среде | |||||||||||
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий (фестивалей, акций, митингов) патриотической направленности, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
12 |
4 |
4 |
4 |
Количество мероприятий |
Ед. |
8 |
10 |
10 |
10 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
9 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение деятельности Молодежного парламента города Кунгура |
МБУ "ОФКСиМП" |
585,3 |
182 |
195,5 |
207,8 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
585,3 |
182 |
195,5 |
207,8 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Проведение работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовка к военной службе, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество мероприятий/участников |
Ед./чел. |
6/150 |
7/200 |
7/200 |
7/200 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Всего по пункту 3.1. |
|
597,3 |
186 |
199,5 |
211,8 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
594,3 |
185 |
198,5 |
210,8 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
3.2. Пропаганда и поддержка ценности семьи, материнства, отцовства и детства с ориентацией на благополучную семью | |||||||||||
Проведение цикла мероприятий, пропагандирующих и поддерживающих семейные ценности, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
45 |
15 |
15 |
15 |
Количество мероприятий |
Ед. |
8 |
9 |
9 |
9 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
30 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
15 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
Всего по пункту 3.2. |
|
45 |
15 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
30 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
15 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
3.3. Защита молодых граждан от деструктивных влияний и негативных проявлений | |||||||||||
Проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику преступности, наркомании и алкоголизма |
МБУ "ОФКСиМП" |
15 |
5 |
5 |
5 |
Количество участников |
Чел. |
300 |
350 |
350 |
350 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
15 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Воспитание толерантности, неприятия культа насилия и вседозволенности, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Всего по пункту 3.3. |
|
15 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
15 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Всего по задаче N 3 |
|
657,3 |
206 |
219,5 |
231,8 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
639,3 |
200 |
213,5 |
225,8 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
18 |
6 |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Задача N 4. Повышение качества жизни молодых горожан | |||||||||||
4.1. Организация отдыха и оздоровления молодежи и молодых семей | |||||||||||
Проведение культурно-массовых мероприятий, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
306,4 |
90,5 |
102,5 |
113,4 |
Количество мероприятий |
Ед. |
4 |
4 |
5 |
5 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
276,4 |
80,5 |
92,5 |
103,4 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
30 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
Содействие работе и взаимное сотрудничество с клубами по интересам, кружками, секциями, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
15 |
5 |
5 |
5 |
Количество |
Ед. |
7 |
10 |
10 |
10 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
15 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Всего по пункту 4.1. |
|
321,4 |
95,5 |
107,5 |
118,4 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
291,4 |
85,5 |
97,5 |
108,4 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
30 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
4.2. Содействие решению социально-бытовых проблем молодежи и молодых семей | |||||||||||
Организация взаимопомощи на базе клубов молодых семей, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие |
Наличие/отсутствие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Информационная и юридическая поддержка молодых семей, имеющих возможность участвовать в городских социальных жилищных программах, с учётом имеющихся возможностей и установленных федеральным и городским законодательством обязательств, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество консультаций |
Ед. |
1000 |
1200 |
1500 |
1500 |
Всего по пункту 4.2. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Всего по задаче N 4 |
|
321,4 |
95,5 |
107,5 |
118,4 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
291,4 |
85,5 |
97,5 |
108,4 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
30 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
Задача N 5. Организационно-методическая работа по обеспечению эффективной молодежной политики | |||||||||||
5.1. Создание единой городской системы мониторинга состояния молодежной среды, всего |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие |
Наличие/отсутствие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
5.2. Обеспечение взаимодействия территориальных и отраслевых органов исполнительной и законодательной власти с молодыми гражданами |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие |
Наличие/отсутствие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
5.3. Координация деятельности государственных учреждений, и муниципальных учреждений по вопросам организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с молодежью |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие |
Наличие/отсутствие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
5.4. Организация межрегионального и международного сотрудничества |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие |
Наличие/отсутствие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
5.5. Кадровое обеспечение и материально-техническое переоснащение базы, осуществляющей реализацию молодежной политики |
Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, МБУ "ОФКСиМП" |
21 |
7 |
7 |
7 |
Количество обучающихся |
Чел. |
0 |
5 |
5 |
5 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
21 |
7 |
7 |
7 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Всего по задаче N 5 |
|
21 |
7 |
7 |
7 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
21 |
7 |
7 |
7 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
|
1204,7 |
376,5 |
402 |
426,2 |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
1105,7 |
343,5 |
369 |
393,2 |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
99 |
33 |
33 |
33 |
|
|
|
|
|
|
V. Ресурсное обеспечение Программы осуществляется из средств бюджета города Кунгура
Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно в докладе о результатах и основных направлениях деятельности функционально-целевого блока "Социальная сфера" при формировании бюджета города Кунгура на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Кунгура составляет 1105,7 тыс.руб., из них по годам реализации:
2011 год - 343,5 тыс.руб.;
2012 год - 369 тыс.руб.;
2013 год - 393,2 тыс.руб.
Объем привлеченных средств составляет 99 тыс.руб., из них по годам реализации:
2011 год - 33 тыс.руб.;
2012 год - 33 тыс.руб.;
2013 год - 33 тыс.руб.
Оценка потребности в финансовых ресурсах базируется на опыте реализации мероприятий в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кунгура в предыдущие годы, а также необходимости развития новых направлений молодежной политики с учетом требований времени.
VI. Управление реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется заказчиком с привлечением необходимых исполнителей путем выполнения предусмотренных основных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных (годовых), так и конечных результатов.
Заказчик Программы:
определяет механизм реализации Программы;
обеспечивает оперативный контроль реализации программных мероприятий, за своевременным представлением всеми исполнителями Программы отчетной информации о выполнении мероприятий, а также представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
подготавливает предложения совместно с исполнителями Программы по внесению изменений по первоочередным мероприятиям для финансирования в очередном финансовом году;
подготавливает совместно с исполнителями Программы предложения по объемам и источникам финансирования программных мероприятий;
проводит ежегодный анализ реализации Программы совместно с исполнителями Программы;
по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации Программы.
При реализации мероприятий несколькими исполнителями Программы определяется ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель координирует действия исполнителей, отвечает перед заказчиком Программы за реализацию мероприятий, представляет информацию об их выполнении.
Все участники Программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, представление своевременной и полной информации о выполнении мероприятий Программы.
Общий контроль осуществляет заместитель главы города по развитию социальной сферы.
Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация города Кунгура, Контрольно-счетная палата города Кунгура, Кунгурская городская Дума в установленном порядке.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Главным результатом реализации Программы должно стать желание молодежи жить и работать в городе Кунгуре, повышение ее деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим степень решения поставленных задач. Источником информации станут данные мониторинга положения молодежи в городе, качественные оценки молодежи проводимой городской властью молодежной политики.
Задачи Программы |
Ожидаемый результат |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
Базовое значение |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Создание условий для формирования социально-активной личности и ее самореализации в общественной жизни |
Разработка механизмов поддержки первых самостоятельных шагов молодых людей в сфере малого и среднего бизнеса |
Количество молодых людей, открывших собственное дело в городе |
- |
10 |
15 |
15 |
Формирование группы молодежных организаций, способных решать задачи молодежной политики за счет собственных ресурсов в партнерстве с администрацией города |
Число молодежных общественных объединений, клубов, реализующих образовательные, культурные, спортивные интересы молодежи, ед. |
5 |
10 |
15 |
15 |
|
Привлечение в городскую молодежную политику внебюджетных источников финансирования |
Увеличение количества реализованных молодежных проектов, планов, программ, направленных на решение городских проблем |
5 |
10 |
10 |
10 |
|
Содействие социально-экономической адаптации молодежи |
Расширение возможностей сезонной занятости молодежи |
Число участников трудовых бригад для выполнения постоянных, временных и разовых работ, в том числе среди молодежи из социально незащищенных категорий, чел. |
500 |
550 |
550 |
550 |
Содействие развитию общечеловеческих ценностей в молодежной среде |
Формирование сети организаций, сотрудничающих с МБУ "ОФКСиМП" в работе по социально-нравственному оздоровлению молодежной среды |
Число подростковых клубов по месту жительства, в том числе для подростков из неблагополучных семей, ед. |
4 |
5 |
7 |
7 |
Расширение возможностей для освоения подростками и молодежью из категорий социального риска позитивных моделей поведения |
Количество молодежных мероприятий, нацеленных на освоение ценностей гражданственности, патриотизма, поддержку молодежных инициатив, ед. Число публичных кампаний, направленных на профилактику негативных тенденций в молодежной среде, ед. |
15 |
25 |
25 |
25 |
|
Повышение качества жизни молодых горожан |
Расширение возможностей молодежи по организации досуга |
Число культурно-досуговых и спортивных мероприятий для молодежи, ед. |
250 |
300 |
300 |
300 |
Повышение качества досуговых мероприятий |
Доля молодых людей, давших положительную оценку проводимому мероприятию от общего числа участников, % |
- |
Более 50% |
Более 50% |
Более 50% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 11 октября 2010 г. N 680 "Об утверждении долгосрочной целевой программы реализации приоритетных направлений молодежной политики на территории Кунгурского городского округа "Кунгур Молодой!" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Кунгур от 22 декабря 2010 г. N 14 (19)
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 2 июня 2015 г. N 438 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 19 февраля 2013 г. N 98
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 29 мая 2012 г. N 354
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 15 ноября 2011 г. N 919
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 20 июля 2011 г. N 553
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 26 апреля 2011 г. N 324
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 17 ноября 2010 г. N 812