Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 20 октября 2005 г. N 97
Городская целевая программа
"Развитие малого предпринимательства
в городе Твери"
Паспорт городской целевой программы
"Развитие малого предпринимательства в городе Твери"
Наименование Программы Городская целевая программа
"Развитие малого
предпринимательства в городе
Твери" (далее Программа).
Основание для разработки Постановление Главы города Твери
Программы: от 14.02.2002 N 402 "О ходе
выполнения Программы поддержки
малого предпринимательства в г.
Твери на 2001 - 2002 г.г.";
Распоряжение Главы города от
19.07.2002 N 638.
Заказчик Программы Департамент экономики, инвестиций
и промышленной политики
администрации города Твери.
Основные разработчики Департамент экономики, инвестиций
Программы: и промышленной политики
администрации города;
Тверской городской фонд поддержки
малого предпринимательства;
Совет по малому
предпринимательству при
администрации города.
Цель Программы Увеличение вклада малого
предпринимательства в экономику
города за счет создания
благоприятной и устойчивой
экономической, правовой,
административной и сервисной
среды для развития малого
бизнеса.
Задачи Программы: - улучшение социальной
стабильности и материального
благополучия граждан, за счет
создания новых рабочих мест и
повышения эффективности работы
предприятий;
- снижение рисков
функционирования малого бизнеса;
- создание условий для увеличения
налоговых поступлений в городской
бюджет;
- оптимизация взаимодействия
административных, контрольных
органов и предпринимательских
структур для снижения
административных барьеров;
- увеличение отдачи от
использования городской
собственности за счет передачи ее
эффективным малым предприятиям;
- формирование положительного
имиджа предпринимателя.
Сроки реализации Программы 2005 год.
Основные направления Программы: - совершенствование
нормативно-правового обеспечения
малого предпринимательства;
- информационное обеспечение
развития малого бизнеса;
- финансово-кредитная и ресурсная
поддержка малого
предпринимательства;
- устранение административных
барьеров;
- повышение социального статуса
предпринимателя.
Исполнители основных мероприятий: - Департамент экономики,
инвестиций и промышленной
политики;
- структурные подразделения
администрации города;
- Тверской городской фонд
поддержки малого
предпринимательства;
- Совет по малому
предпринимательству при
администрации города;
- объединения предпринимателей.
Объемы и источники Общая сумма средств на реализацию
финансирования Программы Программы в 2005г. составляет
900 тыс. руб.
из них:
средства городского бюджета: -
450 тыс.руб.;
средства областного бюджета -
100 тыс.руб.;
привлеченные средства - 350
тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты - увеличение вклада малого
реализации Программы: предпринимательства в экономику
города;
- увеличение налоговых
поступлений в бюджет города от
малого предпринимательства не
менее 30%;
- увеличение числа постоянно
занятых в малом бизнесе не менее
35% от экономически активного
населения города;
- развитие малого бизнеса в
сферах экономики с недостаточным
насыщением частного сектора (ЖКХ,
сфера услуг и т.д.);
- создание муниципальных рынков
торговли;
- создание конкурентной среды;
- улучшение качества
предоставляемых услуг и
наполнение рынка
конкурентоспособными товарами.
Система организации контроля Исполнители мероприятий Программы
за исполнением Программы по итогам каждого полугодия и
года нарастающим итогом
представляют департаменту
экономики, инвестиций и
промышленной политики отчет о
выполнении программных
мероприятий;
Отчет о выполнении мероприятий
Программы по итогам года
департамент экономики, инвестиций
и промышленной политики до 1
февраля следующего года
направляет Главе города Твери и в
Тверскую городскую Думу.
1. Состояние малого бизнеса в Твери. Содержание проблемы
и обоснование необходимости решения ее программным методом
Малое предпринимательство как сектор рыночной экономики существует в Твери 15 лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период - период становления. Создана нормативно-правовая база, регулирующая деятельность малого предпринимательства, формируется политика государства по его поддержке, разработаны механизмы муниципальной поддержки, сформированы структуры для их реализации.
Город Тверь с точки зрения состояния предпринимательства - это разноплановый и активно действующий сектор экономики области в целом. Особенностью малого бизнеса в Тверской области является то, что более 60% сосредоточено на территории города Твери. На город Тверь приходится 50% численности работников списочного состава, занятых на малых предприятиях Тверской области, более 20% всех основных фондов малых предприятий области.
В городе Твери сектор малого бизнеса формировался в основном за счет создания новых предприятий и индивидуальных предпринимателей, незначительная часть этого сектора создана на основе реструктуризации действующих производств с использованием готовых производственных площадей и оборудования.
По данным Тверской городской регистрационной палаты на начало 2003 года в Твери зарегистрировано более 3,3 тыс. малых предприятий (юридических лиц), и 25 тыс. предпринимателей без образования юридического лица.
Малый бизнес представлен, прежде всего, теми отраслями, которые ориентированы на потребительский рынок, на реальный платежеспособный спрос. Большая часть малых предприятий (48%) приходится на сферу торговли и общественного питания. Здесь трудятся 12,5 тыс.человек, т.е. каждый третий из числа работающих в малом бизнесе. На их долю приходится 65% объемов производства и услуг малых предприятий. Малый бизнес сформировал в торговле целые сектора рынков потребительских товаров. Ему принадлежит основная доля продаж на потребительском рынке города.
Промышленные малые предприятия составляют 16,8% от общего количества малых предприятий. На них трудятся 9,6 тыс. человек. Доля промышленного производства малых предприятий в общем объеме по городу составляет 15%. В отдельных отраслях, к примеру. Деревообработки, производства строительных материалов, товаров народного потребления доля малых предприятий существенно выше.
Достаточно успешно развивается строительство. В этой сфере занят каждый пятый из работающих на малых предприятиях - 8,4 тыс. человек. В 2002 г. строительными предприятиями по договорам строительного подряда выполнено 43% работ от объема по городу в целом. Малыми предприятиями строится 10% жилых домов от общего объема, в т.ч. по заказам населения - 85%.
Развиваются малые предприятия, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров. Более быстрыми темпами развивается маршрутный бизнес. На 1.01.2003 перевозки пассажиров маршрутными такси осуществляли 180 индивидуальных предпринимателей и 20 юридических лиц.
Значима и социальная функция малого бизнеса, который обеспечивает самозанятость населения и создает новые рабочие места. Сегодня в малом бизнесе с учетом вторичной занятости работают более 60 тыс. человек, т.е. каждый четвертый экономически активный в городе человек является представителем малого бизнеса. На постоянной основе трудятся 88%. Вторичная занятость доминирует в отраслях здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования.
Общая численность работающих в сфере малого бизнеса за 10 лет выросла более чем в 2 раза. Ежегодный рост составляет от 3% до 7%.
Малыми предприятиями за 2002 год произведено продукции на сумму 9888,3 млн.руб. Около 65% объемов произведенной продукции и оказанных услуг малыми предприятиями приходится на торговлю и общественное питание, 24% - на промышленность, 8% - на сферу строительства.
Растут поступления налогов в городской бюджет от деятельности субъектов малого предпринимательства. Если в 1999 г. налоги от малого бизнеса составляли 14% налоговых поступлений городского бюджета, то в 2000г. - 17%, в 2001г. - 23%, в 2002г. они уже составили 24%. Прежде всего это можно связывать с введением в Тверской области единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Доля арендной платы, поступающей в бюджет города от малых предприятий, в общей сумме указанных платежей составляет за землю - 20%, за муниципальное имущество - 65%.
Проводя последовательную политику поддержки малого предпринимательства Твери, администрация города еще в середине 90-х годов правильно определила стратегию поддержки субъектов предпринимательства и создания условий для развития данного сектора экономики. Во многом этому способствовали ранее принятые на уровне муниципалитета и реализованные Программы поддержки и развития малого предпринимательства.
В городе создана устойчивая структура поддержки и развития малого бизнеса - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства, Бизнес-Бюро, Бизнес-инкубатор. Активно действуют Фонд поддержки независимых женских инициатив, Тверской центр поддержки предприятий, Деловой информационный Центр областной библиотеки им. Горького. В составе рыночной инфраструктуры около 40 различных фирм, оказывающих услуги в юридической, аудиторской, информационной и технической сферах. Достаточно развита система образования, включающая в себя средние специальные и высшие учебные заведения, предоставляющие полный спектр услуг в сферах экономики и права, действует ряд организаций, предлагающих услуги дополнительного образования и повышения квалификации.
Существенную роль в системе поддержки предпринимательства, во взаимодействии власти и бизнеса играют объединения предпринимателей, которые строятся в основном по отраслевому принципу, это: ассоциации и союзы работников торговли, парикмахеров, общественного питания, риэлторов, транспортников, рекламопроизводителей. Координацию деятельности объединений предпринимателей осуществляет Совет по малому предпринимательству при администрации города.
Нарабатывается опыт взаимодействия предпринимателей и контролирующих органов, органов власти по снижению административных барьеров при развитии предпринимательства. Создана и осуществляет свою практическую деятельность Межведомственная комиссия, общественная приемная для предпринимателей. Традицией стали Дни малого бизнеса в Твери, конференции по проблемам предпринимательства, встречи в районных администрациях, коллективные консультации и семинары по актуальным вопросам ведения бизнеса, Дни открытых дверей и круглые столы. Подобные формы диалога позволяют выявлять серьезные проблемы в предпринимательской среде, совместно находить пути их решения.
Несмотря на имеющийся опыт города Твери в сфере организации поддержки предпринимательства многие задачи относительно создания благоприятных и устойчивых условий для развития бизнеса остаются нерешенными.
В практической деятельности предпринимательство сталкивается с определенными трудностями (проблемами), среди которых:
- неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- высокий уровень налогообложения, усложненность системы сбора налогов, процедуры ведения учета и предоставления отчетности;
- недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов;
- наличие административных барьеров, в т.ч. на уровне муниципалитета;
- неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
- проблемы, связанные с безопасностью бизнеса и социальной защищенностью;
- нехватка квалифицированных кадров;
- сложности с арендой производственных площадей, земельных участков;
Учитывая, что в малом бизнесе сосредоточена большая часть торговли, следует отметить проблемы в организации торговли на рынках города, дислокации торговых объектов и в качестве предоставляемых услуг.
Реализация предложенной Программы позволит создать в Твери атмосферу, стимулирующую развитие предпринимательства, повысить роль малого предпринимательства в решении задач социально-экономического развития города.
Программа призвана объединить усилия администрации города, Тверского городского фонда поддержки малого предпринимательства и других заинтересованных организаций в решении задач поддержки и развития малого предпринимательства в городе Твери.
Данная Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Концепцией государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации и областной целевой программой поддержки и развития малого предпринимательства в Тверской области на 2003-2005 годы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является увеличение вклада малого предпринимательства в экономику города за счет создания благоприятной и устойчивой экономической, правовой, административной и сервисной среды для развития малого бизнеса.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
- улучшение социальной стабильности и материального благополучия граждан, за счет создания новых рабочих мест и повышения эффективности работы предприятий;
- снижение рисков функционирования малого бизнеса;
- оптимизация взаимодействия административных, контрольных органов и предпринимательских структур для снижения административных барьеров;
- гармонизация общественных отношений через развитие диалога между властью и предпринимателями;
- создание условий для увеличения налоговых поступлений в городской бюджет;
- увеличение отдачи от использования городской собственности за счет передачи ее эффективным малым предприятиям;
- развитие муниципальных рынков торговли (отраслевая Программа);
- привлечение частного сектора к участию оказания услуг в ЖКХ (отраслевые Программы по благоустройству, обслуживанию жилищного фонда и т.д.);
- формирование положительного имиджа предпринимателя.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия представлены пятью направлениями и нацелены на решение задач, обозначенных в разделе 2 Программы "Основные цели и задачи Программы".
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства.
Мероприятия данного раздела направлены на изучение, анализ и оптимизацию нормативной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, на реализацию правового обеспечения предпринимателей, на организацию участия предпринимательских структур Твери в обсуждении законопроектов и нормативных актов местного значения, регулирующих предпринимательскую деятельность.
2. Информационное обеспечение развития малого бизнеса.
Учитывая, что процессы развития малого предпринимательства базируются на полной, точной, достоверной и своевременной информации, обеспечение предпринимателей информационными услугами является одной из важнейших задач по поддержке предпринимательства на местном уровне.
Информационное обеспечение малого предпринимательства предусматривает проведение мониторинга состояния малых предприятий, перспектив развития малого предпринимательства в городе, развитие системы информационного обеспечения, развитие доступных и качественных информационных услуг, издание информационно-справочных материалов.
3. Финансово-кредитная и ресурсная поддержка малого предпринимательства.
Данное направление содержит мероприятия по привлечению малых предприятий к участию в муниципальном заказе, в т.ч. по обслуживанию городского коммунального хозяйства, по участию малых предприятий в выставках и ярмарках местного, регионального и межрегионального уровня, проведение семинаров по вопросам лизинга и франчайзинга; разработка бизнес-плана создания и развития муниципальных рынков в г.Твери,
4. Устранение административных барьеров.
Предусматриваются мероприятия, направленные на устранение излишних административных ограничений и излишнего административного регулирования предпринимательской деятельности; проведение встреч, семинаров, "круглых столов" с участием руководителей контролирующих органов и др.
5. Повышение социального статуса предпринимателя.
Мероприятия включают взаимодействие с объединениями предпринимателей, пропаганду опыта работы успешных предпринимателей и малых предприятий, проведение специализированных тематических теле-радио-программ по вопросам предпринимательства.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы будет осуществляться за счет городского бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств.
Общая сумма средств на реализацию Программы в 2005г. составляет 900 тыс.руб.,
из них:
- средства городского бюджета: - 450 тыс. руб.;
- средства областного бюджета: - 100 тыс. руб.;
- привлеченные средства - 350 тыс. руб.
Объемы бюджетных средств уточняются решением Тверской городской Думы при утверждении бюджета города.
Финансирование за счет областного бюджета осуществляется в рамках областной целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства в Тверской области на 2003-2005 годы.
Финансовое обеспечение программных мероприятий и источники поступлений представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Направления расходования средств на реализацию Программы |
Общее финансиро- вание (тыс.руб.) |
Бюджетные средства (тыс.руб.) |
Внебюдже- тные средства (тыс.руб.) |
|
2005 г. | Городской бюджет |
Областной бюджет |
2005 г. |
|
2005 г. | 2005 г. | |||
Проведение мониторинга состояния малого бизнеса, социологических исследований среди предпринимателей |
100 | 100 | ||
Проведение фестивалей и смотров-конкурсов "Лучшее предприятие", "Лучший по профессии", "Лучший предприниматель" в различных отраслях и др. |
200 | 100 | 100 | |
Проведение "Дней малого бизнеса" |
100 | 50 | 50 | |
Проведение городских конференций, семинаров, "круглых столов", "Дней открытых дверей" |
200 | 100 | 100 | |
Финансовая поддержка участия малых предприятий в выставочно-ярмарочной деятельности |
200 | 100 | 100 | |
Создание муниципальных рынков |
100 | 100 | ||
Итого | 900 | 450 | 100 | 350 |
5. Организация управления Программой, механизм ее реализации
и контроль за ходом ее выполнения
Оперативное управление и координацию работ по выполнению мероприятий Программы осуществляет департамент экономики, инвестиций и промышленной политики;
Основными исполнителями Программы являются:
- департамент экономики, инвестиций и промышленной политики;
- структурные подразделения администрации города;
- Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства;
- Совет по малому предпринимательству при администрации города;
- Объединения предпринимателей
Исполнители Программы ежегодно разрабатывают мероприятия по выполнению Программы.
По итогам каждого полугодия и года Исполнители нарастающим итогом представляют департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики отчет о выполнении программных мероприятий.
Отчет о выполнении мероприятий Программы по итогам года департамент экономики, инвестиций и промышленной политики до 1 февраля следующего года направляет Главе города Твери и в Тверскую городскую Думу.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация данной Программы позволит увеличить вклад малого предпринимательства в экономику города за счет создания благоприятной и устойчивой экономической, правовой, административной и сервисной среды для развития малого бизнеса. Результаты должны проявиться как в стабилизации достигнутого уровня развития этого сектора экономики, так и в его развитии за счет комплекса программных мер, Программы создания и развития муниципальных рынков в городе, Концепции развития торговли.
Непосредственными результатами станут:
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города от малого предпринимательства до 30%;
- увеличение до 35% числа постоянно занятых в малом бизнесе от экономически активного населения города;
- развитие малого бизнеса в сферах экономики с недостаточным насыщением частного сектора (ЖКХ, сфера услуг и т.д.);
- создание муниципальных рынков торговли;
- повышение качества услуговой деятельности;
- наполнение рынка конкурентоспособными товарами.
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения
малого предпринимательства
N/N | Наименование мероприятия | Потребность в финансовых затратах, тыс.руб. |
Источники финансиро- вания |
Исполнители | Срок исполнения |
2005 г. | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Анализ регионального и муниципального законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, разработка и внесение предложений по его оптимизации |
ДЭИ и ПП, администрации районов |
Постоянно | ||
2. | Проведение мониторинга принимаемых нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровня и процессов их влияния на развитие предпринимательства. |
ДЭИиПП, ТГФ ПМП | Постоянно | ||
3. | Проведение общественных слушаний, экспертиз нормативно-правовых актов по вопросам регулирования малого предпринимательства |
ДЭИиПП, ТГФПМП | Постоянно | ||
4. | Создание и ведение банка данных нормативных правовых актов в сфере регулирования деятельности малого предпринимательства |
ДЭИиПП, | Постоянно | ||
5. | Анализ реализации на территории города изменений Налогового кодекса в части предпринимательской деятельности (ЕНВД, УСН) и внесение предложений в соответствующие уровни - ЗС, ГД, Правительство по результатам мониторинга |
ДЭИиПП, налоговые органы, Совет по малому предпринимательству |
Постоянно | ||
6. | Организация участия предпринимательских структур Твери в обсуждении законопроектов регионального и федерального уровня посредством налаживания деловых контактов с депутатами от Твери соответствующих уровней. |
Совет по малому предпринимательству, ТГФПМП |
Постоянно | ||
7. | Участие представителей объединений предпринимателей, членов Совета по малому предпринимательству в работе комиссий ТГД, Общественных формирований структурных подразделениях администрации города при обсуждении нормативных документов, касающихся предпринимательской деятельности |
ДЭИиПП, Совет по малому предпринимательству,объ- единения предпринимателей |
Постоянно |
2. Информационно-методическое, консалтинговое и организационное
обеспечение развития малого бизнеса
N/N | Наименование мероприятия | Потребность в финансовых затратах, тыс руб. |
Источники финансирования |
Исполнители | Срок исполнения |
2005 г. | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Проведение мониторинга состояния малого предпринимательства в Твери, определение его структуры, тенденций развития частного сектора в отраслях экономики города и выработка предложений по корректировке мер муниципальной политики развития предпринимательства |
100 |
Областной бюджет |
ДЭИиПП, ТГФПМП, администрации районов города |
Постоянно |
2. | Проведение системного анализа деятельности субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства в целях повышения эффективности их работы. |
ТГФПМП, ДЭИиПП, Совет по малому предпринимательству |
2 раза в год |
||
3. | Изучение и анализ рынка услуг для бизнеса, подготовка предложений по развитию новых видов услуг |
ТГФПМП | Постоянно | ||
4. | Разработка и издание информационных и методических материалов по основополагающим нормативным и правовым документам ведения предпринимательской деятельности |
ТГФПМП |
Постоянно |
||
5. | Освещение в средствах массовой информации деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
ДЭИ и ПП, управление информации и общественных связей |
Постоянно | ||
6. | Актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов "Странички предпринимателя" на Интернет-сайте администрации города: - О свободных земельных участках, - О свободных производственных и др. нежилых помещениях муниципальной и иной собственности, пригодных для развития бизнеса, - О финансово-кредитных организациях и условиях кредитования, - Об инвестиционных проектах, О потребностях города в продукции, товарах и услугах... |
ДЭИиПП, управление информационных ресурсов и технологий |
2 раза в год |
||
7. | Подготовка и выпуск информационно-методических материалов для предпринимателей |
ТГФПМП | Ежекварта- льно |
||
8. | Проведение семинаров для руководителей малых предприятий и предпринимателей по различным вопросам ведения бизнеса |
ТГФПМП, администрации районов города |
Постоянно | ||
9. | Обеспечение информационной и консультационной поддержкой предпринимателей по направлениям: - предоставление информации о действующих нормативных актах; - правовое консультирование; - предоставление справочной информации о порядке регистрации, лицензирования, налогообложения и т.д. |
ДЭИиПП, ТГФПМП | Постоянно | ||
10. | Ведение (открытие) постоянной рубрики в газете "Вся Тверь" - "Новое в законодательстве", освещающей информацию об изменениях в российском и региональном законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность. |
ДЭИиПП, ТГФПМП | Постоянно (1р. в месяц) |
||
11. | Проведение консультаций и семинаров с участием специалистов соответствующих служб и ведомств по разъяснению основ законодательства, его изменений для субъектов предпринимательства. |
ТГФПМП, ДЭИиПП | Постоянно | ||
12. | Проведение "круглых столов", конференций, встреч по обсуждению проблематики развития малого предпринимательства и актуализация мероприятий и форм поддержки. |
200 | 100 тыс.руб. -городской бюджет, 100 тыс.руб. -внебюджетные средства |
ДЭИиПП, ТГФПМП, администрации районов города |
Постоянно |
3. Финансово-кредитная и ресурсная поддержка
малого предпринимательства
N/N | Наименование мероприятия | Потребность в финансовых затратах, тыс.руб. |
Источники финансирования |
Исполнители | Срок исполне- ния |
2005 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Содействие участию малых предприятий в выставках и ярмарках местного, регионального и межрегионального уровня. |
200 | Городской бюджет, привлеченные средства |
ДЭИиПП, ТГФПМП, администрации районов города, объединения предпринимателей |
Постоянно |
2. | Содействие (организационное, ресурсное) развитию малого бизнеса в сферах экономики с недостаточным насыщением частного сектора (ЖКХ, сфера услуг и т.д.) |
ДЭИиПП, ДЖКХ, ДУИиЗР |
Постоянно | ||
3. | Разработка и реализация бизнес-плана по созданию и развитию муниципальных рынков |
100 | ДЭИиПП, ДУИиЗР |
2004г. | |
4. | Организация консультирования субъектов предпринимательства по привлечению инвестиций и финансирования дальнейшего развития проектов. |
ТГФПМП, ДЭИиПП | Постоянно | ||
5. | Оказание помощи безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности |
Городской Центр занятости населения |
Постоянно | ||
6. | Размещение среди малых предприятий Твери муниципального заказа в размере не менее 30% от общего объема заказов. |
ДЭИиПП, УМЗ | Постоянно | ||
7. | Привлечение предприятий малого бизнеса к выполнению городского заказа по обслуживанию городского коммунального хозяйства |
УМЗ | Постоянно | ||
8. | Разработка механизма организационно-технической поддержки субъектов малого предпринимательства, ставших победителями в городских конкурсах "Лучшее предприятие", "Лучший по профессии" и т.д. |
ДЭИиПП, ТГФПМП | 1-е полугодие 2004 г. |
||
9. | Проведение семинаров по вопросам лизинговых операций среди субъектов малого предпринимательства, как потенциальных участников этих проектов |
ТГФПМП | Ежегодго | ||
10. | Проведение семинара и подготовка методических рекомендаций по использованию схем франчайзинга в малом предпринимательстве |
ТГФПМП | 2 полугодие 2004г. |
4. Устранение административных барьеров
N/N | Наименование мероприятия | Потребность в финансовых затратах, тыс.руб. |
Источники финансирования |
Исполнители | Срок исполне- ния |
2005 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Осуществление мониторинга уровня административных барьеров при развитии предпринимательства, освещение его результатов в средствах массовой информации |
ДЭИиПП, Объединения предпринимателей |
Постоянно | ||
2. | Анализ нарушений норм и требований законодательства субъектами малого предпринимательства выявление основных причин, разработка мероприятий по их устранению |
ДЭИиПП, Совет по малому предпринимательст- ву, объединения предпринимателей |
Постоянно | ||
3. | Анализ результативности и актуализация форм работы Межведомственной комиссии при администрации города по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. |
ДЭИиПП, ТГФ ПМП, объединения предпринимателей |
Постоянно | ||
4. | Проведение встреч, семинаров "круглых столов" с участием руководителей контролирующих органов по информированию об основных требованиях законодательства и обсуждению проблем предпринимательства в сфере контроля и надзора |
ДЭИиПП, администрации районов города, Совет по малому предпринимательст- ву |
Постоянно | ||
5. | Выявление и устранение административных барьеров, создаваемых муниципальными службами в процессе регулирования предпринимательской деятельности |
ДЭИиПП, ТГФ ПМП, Совет по малому предпринимательст- ву, объединения предпринимателей |
Постоянно | ||
6. | Проведение разъяснительной работы среди предпринимателей в области применения законодательства о защите прав потребителей. Разработка рекомендаций для субъектов малого предпринимательства по профилактике нарушений в этой сфере |
Администрации районов, объединения предпринимателей |
Постоянно | ||
7. | Расширение спектра юридических консультационных услуг, предоставляемых субъектам предпринимательства |
ТГФПМП, ДЭИиПП | Постоянно |
5. Повышение социального статуса предпринимателя
N/N | Наименование мероприятия | Потребность в финансовых затратах, тыс.руб. |
Источники финансирования |
Исполнители | Срок исполне- ния |
2005 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Разработка проекта организации Ремесленной Палаты г.Твери |
ДЭИиПП | 2004г. | ||
2. | Проведение Дней малого бизнеса в Твери | 100 | 50 тыс.руб -городской бюджет, 50 тыс.руб. -привлеченные средства |
ДЭИиПП, Совет по малому предпринимательст- ву |
Ежегодно |
3. | Проведение конкурсов "Лучшее предприятие", "Лучший по профессии" в различных сферах бизнеса, фестивалей |
200 | 100 тыс.руб -городской бюджет, 100 тыс.руб. - привлеченные средства |
ТГФПМП, ДЭИиПП, объединения предпринимателей |
Ежегодно |
4. | Освещение в средствах массовой информации опыта работы успешных предпринимателей и малых предприятий |
ДЭИиПП, администрации районов города, объединения предпринимателей |
Постоянно | ||
5. | Изучение и мониторинг деятельности объединений предпринимателей, их состава и роли в социально-экономических процессах и влияния на предпринимательский климат в Твери |
ДЭИиПП, Совет по малому предпринимательст- ву |
Постоянно | ||
6. | Оказание консультационной и организационной помощи действующим объединениям предпринимателей, содействие в создании новых объединений по отраслевому признаку. |
ДЭИиПП, Совет по малому предпринимательст- ву |
Постоянно | ||
7. | Проведение (в перспективе создание) специализированных тематических теле-и радио-программ по вопросам малого предпринимательства |
ДЭИиПП, ТГФПМП, управление информации и общественных связей, объединения предпринимателей |
Постоянно |
Условные обозначения:
ДЭИиПП - Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики
ТГФПМП - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства
ДУИиЗР - Департамент управления имуществом и земельными ресурсами
УМЗ - управление муниципального заказа
ДЖКХ - Департамент жилищно-коммунального хозяйства
<< Назад |
||
Содержание Решение Тверской городской Думы от 20 октября 2005 г. N 97 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.