Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об управлении государственной службы
и кадров аппарата Губернаторы области
(утв. постановлением Губернатора области от 27 марта 2001 г. N 123)
29 апреля 2003 г., 26 июля 2006 г.
Постановлением Губернатора Тверской области от 26 июля 2006 г. N 32-пг в раздел 1 настоящего положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Управление государственной службы и кадровой работы (в дальнейшем - Управление) является структурным подразделением аппарата Губернатора области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Законов о труде Российской Федерации, Федеральным Законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации", законом Тверской области "О государственной службе Тверской области". Уставом Тверской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, настоящим Положением.
Работа сотрудников Управления регламентируется также должностными инструкциями.
1.3. Управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Губернатора области, областных исполнительных органов государственной власти области, местного самоуправления области.
1.4. Работа Управления планируется на квартал.
1.5. Управление имеет круглую печать с обозначением наименования управления.
1.6. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Структура и штатная численность Управления утверждаются распоряжением Губернатора Тверской области.
2. Основные функции и задачи Управления
2.1. В части организации государственной службы в исполнительных органах государственной власти Тверской области:
- анализирует состояние организации государственной службы в органах исполнительной государственной власти Тверской области, разрабатывает предложения по приведению ее в соответствие с действующим законодательством, принимает меры по совершенствованию данной работы;
- участвует в разработке нормативной правовой базы по вопросам государственной и муниципальной службы, работы с кадрами, готовит заключения на проекты нормативных правовых актов по данным вопросам;
- обеспечивает подготовку распорядительных документов по вопросам прохождения государственной службы и работы с кадрами;
- организует в установленном порядке согласование кандидатур при замещении вакантных государственных должностей государственной службы в областных исполнительных органов государственной власти области;
- организует проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы Тверской области в аппарате Губернатора области, руководителей и заместителей руководителей самостоятельных структурных подразделений Администрации области; участвует в проведении конкурсов на замещение иных вакантных должностей в органах исполнительной государственной власти области;
- разрабатывает необходимые документы и совместно с управлениями и отделами аппарата Губернатора области, структурными подразделениями Администрации области обеспечивает подготовку и проведение аттестации государственных служащих области, непосредственно участвует в проведении аттестации в самостоятельных структурных подразделениях Администрации области;
- участвует в организации работы по формированию резерва государственных служащих, его подготовке и переподготовке; ведет его учет;
- организует работу по присвоению квалификационных разрядов государственным служащим области;
- ведет сводный реестр государственных служащих исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- готовит статистические сведения о качественном составе государственных служащих;
- изучает и анализирует состояние работы с кадрами в исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления, совместно с отраслевыми структурными подразделениями Администрации области - в государственных организациях (областной формы собственности);
- координирует деятельность кадровых служб самостоятельных структурных подразделений Администрации области по вопросам организации государственной службы и кадровой работы;
- обобщает и анализирует нормативную документацию о структурных подразделениях Администрации области, в т.ч.: положения о структурных подразделениях Администрации и аппарата Губернатора области, должностные инструкции на сотрудников аппарата Губернатора области;
- оказывает консультативную, организационно-методическую и практическую помощь по вопросам прохождения государственной и муниципальной службы органам исполнительной власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим области;
- изучает, обобщает и распространяет положительную практику организации государственной службы и кадровой работы в области, организует издание информационно-методических материалов в помощь кадрам.
2.2. В части учета и оформления кадров:
- ведет штатное расписание аппарата Губернатора области;
- в установленном порядке ведет учет кадров аппарата Губернатора области;
- организует учет руководящих кадров самостоятельных структурных подразделений Администрации области (начальники, заместители начальников), руководителей государственных предприятий, не имеющих областных отраслевых органов государственного управления;
- ведет учет кадров помощников депутатов Федерального Собрания Российской Федерации;
- осуществляет учет руководящих кадров муниципальных органов;
- готовит оперативную информацию (ежемесячно) об изменениях в составе руководящих кадров Администрации области и муниципальных органов;
- готовит статистические сведения о составе кадров;
- обеспечивает ведение, хранение трудовых книжек (вкладышей) работников аппарата Губернатора области, помощников депутатов Федерального Собрания Российской Федерации, внесение в них необходимых дополнений и изменений;
- организует учет рабочего времени сотрудников аппарата Губернатора области, контроль за соблюдением ими правил внутреннего трудового распорядка;
- учитывает стаж государственной службы сотрудников аппарата Губернатора области; обеспечивает подготовку к рассмотрению в соответствующих комиссиях материалов о включении в стаж государственной службы иных периодов трудовой деятельности государственным служащим исполнительных органов государственной власти области;
- составляет графики отпусков, готовит документы о предоставлении отпусков работникам аппарата Губернатора, руководителям самостоятельных структурных подразделений Администрации области;
- оформляет и ведет учет листков временной нетрудоспособности, готовит материалы на комиссию по социальному страхованию;
- оформляет пенсионные дела (оформление государственной пенсии, доплаты к ней);
- на основании запросов выдает в установленном порядке справки;
- организует подготовку списков телефонов руководящих кадров области.
2.3. В части организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров:
- анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих;
- разрабатывает проекты перспективных комплексных планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров для Тверской области;
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров органов государственной власти и местного самоуправления области, их учебно-методическое обеспечение, участвует в разработке и реализации образовательных программ;
- организует проведение специальных курсов, тематических и консультативных семинаров с кадрами органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления области;
- обеспечивает проведение стажировок кадров государственных и муниципальных органов области;
- анализирует организацию учебы в органах местного самоуправления и оказывает им организационно-методическую и практическую помощь в проведении этой работы.
2.4. В части организационного обеспечения награждения государственными наградами и наградами Губернатора области:
- рассматривает (совместно с отраслевыми подразделениями Администрации и аппарата Губернатора области) ходатайства трудовых коллективов, органов исполнительной власти и местного самоуправления области о представлении к награждению государственными наградами, знаками Губернатора области и участвует в подготовке распорядительных документов по данным вопросам;
- организует хранение, учет государственных наград и знаков Губернатора области, оформление и выдачу удостоверений к наградам;
- контролирует и участвует в организации своевременного вручения наград;
- ведет картотеку и автоматизированный учет награжденных;
- готовит ежемесячный сводный отчет о вручении государственных наград;
- участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам награждения;
- консультирует и рассматривает обращения должностных лиц и граждан по вопросам награждения.
3. Обеспечение деятельности Управления
3.1. Управление для осуществления возложенных на него функций и задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, иных организаций статистические, аналитические и иные материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления;
- пользоваться в установленном порядке базой информационных данных Администрации области, а также создавать собственные справочно-информационные базы данных;
- привлекать для проведения отдельных работ (научно-исследовательских, учебно-методических и других) ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- обеспечивает соблюдения установленного порядка представления и оформления документов по кадровым вопросам и награждению;
- осуществлять проверку исполнения законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной службы, кадровой работы, награждения в органах исполнительной государственной власти области, готовить на их основе информационно-аналитические материалы. Вносить на рассмотрение руководства Администрации области предложения по вопросам прохождения государственной службы, оптимизации структуры управления и улучшения организации труда управленческих кадров.
3.2. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют управление делами аппарата Губернатора области и соответствующие структурные подразделения Администрации области.
4. Руководство Управлением
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области по представлению заместителя Губернатора области, по должности осуществляющего руководство аппаратом Губернатора области.
4.2. Начальник Управления имеет одного заместителя начальника Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, по должности осуществляющего руководство аппаратом Губернатора области. Во время отсутствия начальника Управления обязанности временно исполняет его заместитель.
4.3. Сотрудники Управления, за исключением начальника Управления и его заместителя, назначаются на должность и освобождаются от должности приказами заместителя Губернатора области, по должности осуществляющего руководство аппаратом Губернатора области.
4.4. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и иными правовыми актами Губернатора области;
- определяет должностные обязанности сотрудников Управления;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления производственной и трудовой дисциплины;
- создает необходимые условия для нормальной организации труда сотрудников Управления;
- проводит производственные совещания с сотрудниками Управления;
- подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
- обеспечивает координацию деятельности кадровых служб структурных подразделений Администрации области по вопросам государственной службы и кадровой работы;
- для осуществления функций Управления привлекает служащих государственных и иных органов, специалистов и ученых, в том числе на договорной основе, вносит предложения о выделении средств на оплату проведенных работ за счет средств областного бюджета;
- вносит заместителю Губернатора области, осуществляющему руководство Управлением, предложения по вопросам:
- совершенствования системы управления кадрами, организации их подготовки и замещения;
- организации деятельности Управления, улучшения условий труда его сотрудников;
- поощрения сотрудников Управления и применения к ним мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- назначения на должность и освобождения от должности сотрудников Управления;
- командирования сотрудников Управления.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Губернатора Тверской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.