Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений деятельности Комитета по дальнейшему развитию физической культуры и спорта позволяют определить цель ДЦП - создание условий для максимального вовлечения населения Тверской области в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений.
Основным показателем конечного результата достижения цели будет являться доля населения Тверской области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в процентном отношении к его общей численности. Данный показатель является основным и включен в Перечень индикаторов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
За последние три года исходя из анализа ежегодных статистических наблюдений наметилась тенденция роста населения Тверской области, постоянно занимающегося физической культурой и спортом. По прогнозу, в 2014 году значение данного показателя будет составлять 29 % от общей численности населения.
Для достижения поставленной цели в рамках ДЦП требуется решение следующих задач:
1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Тверской области.
Показателями, характеризующими решение данной задачи, будут количество проведенных областных спортивно-массовых мероприятий и численность населения, принявшего участие в областных спортивно-массовых мероприятиях. К 2014 году данные показатели достигнут 190 и 27 000 соответственно.
2. Развитие детско-юношеского спорта в системе УДОД и других учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Показателями решения задачи являются численность учащихся в возрасте от 6 до 15 лет в УДОД и их доля в общей численности данной возрастной группы. Данный показатель включен в статистическую отчетность и отражен в перечне целевых показателей реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р. Прогнозируется ежегодное увеличение данного показателя. В 2009 году в учреждениях дополнительного образования детей занималось 26 198 детей, что составило 22,5 % от общей численности данной возрастной группы. В 2010-2014 годах данный показатель планируется довести: в 2010 году до 28 180 (24,2 %), в 2011 году до 29 665 (25,5 %), в 2012 году до 31 365 (27,0 %), в 2013 году 33 065 (28,4 %), к 2014 до 34 765 (30 %).
3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
Показателями конечного результата выполнения задачи будет количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами Тверской области на всероссийских и международных соревнованиях. Прогнозируется увеличение количества призовых мест ежегодно на 40-50 медалей различного достоинства.
4. Развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности за счет реализации проектов Тверской области по данному направлению.
Показатель задачи - обеспеченность населения области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей.
Нормативная потребность в объектах физической культуры и спорта определяется по спортивным залам, плавательным бассейнам и плоскостным спортивным сооружениям (стадионы, спортивные ядра, площадки, поля и т.д.) из расчета на 10 тыс. населения.
В 2009 году общая площадь действующих спортивных залов в Тверской области составляла 257 887 кв. м, или 1,88 тыс. кв. м из расчета на 10 тыс. жителей, при нормативе 3,5 тыс. кв. м. По прогнозу, до 2014 года предусматривается ввод в эксплуатацию 10 спортивных объектов с залами 42 х 24 м и ледовыми аренами. Исходя из этого обеспеченность населения данным видом спортивных объектов из расчета на 10 тыс. жителей будет доведена в 2010 году до 1,95 тыс. кв. м, в 2011 году до 1,98 тыс. кв. м, в 2012 году до 2,0 тыс. кв. м, в 2013 году до 2,0 тыс. кв. м и в 2014 году до 2,05 тыс. кв.м.
В 2009 году площадь зеркала воды в действующих плавательных бассейнах составляла 8 136 кв. м, или 59,81 кв. м на 10 тыс. жителей, при нормативе 750 кв. м. К завершению 2014 года планируется ввод в эксплуатацию бассейнов в городах Бологое и Нелидово (длина дорожек 25 м). Это позволит увеличить площадь зеркала воды в плавательных бассейнах в 2010 году до 64,14 кв. м, а к 2014 году до 73,9 кв. м, на 10 тыс. населения.
Общая площадь действующих плоскостных сооружений в 2009 году составляла 1 936 754 кв. м, или 14,24 тыс. кв. м на 10 тыс. жителей, при нормативе 19,5 тыс. кв. м.
С учетом реализации проекта по возведению комплексных игровых площадок с искусственным покрытием при государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, а также реализации подпрограммы федеральной целевой программы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" (ежегодный монтаж на стадионах не менее одного футбольного покрытия из искусственной травы размером 105 х 68 м), площадь плоскостных сооружений в 2014 году может составить 2 222 856 кв. м, или 16,2 тыс. кв. м на 10 тыс. населения (2010 год - 15,1 тыс. кв. м, 2011 год - 15,5 тыс. кв. м, 2012 год - 15,8 тыс. кв. м, 2013 год - 16,0 кв. м).
Опыт экономически развитых регионов Российской Федерации показывает, что финансовые средства и инвестиции, затрачиваемые на строительство спортивных сооружений, осуществление модернизации физического воспитания и развития массового спорта в системе образования и по месту жительства приносят более значительный социально-экономический эффект, чем расширение сети учреждений исправительно-трудового характера для несовершеннолетних.
Таким образом, успех решения задачи 4 обеспечит решение проблем и в рамках задач 1 и 2.
5. Создание условий для подготовки спортсменов-кандидатов Тверской области в олимпийские сборные команды России для участия в летних Олимпийских и Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне.
Игры XXX Олимпиады в г. Лондон пройдут в августе 2012 года. С учетом практики прошлых лет предполагается, что соревнования, по итогам которых будет сформирована Олимпийская сборная команда России, пройдут за 1-2 месяца до Олимпийских игр, а решающий период подготовки продлится с ноября 2011 года по июль 2012 года.
6. Создание условий для подготовки спортсменов-кандидатов Тверской области в олимпийские сборные команды России и болельщиков для участия в XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года в городе Казани.
Всемирная летняя Универсиада пройдет в 2013 году в г. Казань. Предполагается, что соревнования, по итогам которых будет сформирована студенческая сборная команда России, пройдут за 1-2 месяца до начала Универсиады, а решающий период подготовки продлится с ноября 2012 года по май 2013 года.
7. Создание условий для подготовки спортсменов-кандидатов Тверской области в олимпийские сборные команды России и болельщиков для участия в XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в городе Сочи.
Игры XXII Олимпиады в г. Сочи пройдут в феврале 2014 года. С учетом практики прошлых лет можно предположить, что соревнования, по итогам которых будет сформирована олимпийская сборная команда России, пройдут за 1-2 месяца до Олимпийских игр, а решающий период подготовки продлится с октября 2013 года по январь 2014 года.
Показателями мероприятий по созданию условий для подготовки и участия тверских спортсменов в Олимпиадах 2012 года (г. Лондон) и 2014 года (г. Сочи) и Всемирной летней Универсиаде 2013 года (г. Казань) будут численность кандидатов в сборные команды России и количество спортсменов, принявших участие в играх Олимпиад и Универсиады.
Предполагается, что в период 2011-2013 годов кандидатами в олимпийские сборные команды России и Универсиады станет 41 тверской спортсмен. При этом потенциальных участников Олимпиад и Универсиады из числа тверских спортсменов должно быть не менее 9 человек.
Указанные цели и задачи будут также реализовываться в рамках ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.