Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт государственной услуги "Выдача гражданам, желающим принять
ребенка на воспитание в свою семью, направления в организацию,
в которой находится ребенок, для его посещения"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 5 мая 2009 г. N 185-па)
6 октября 2009 г.
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Термины и определения, используемые в тексте стандарта государственной услуги
1.1.1. Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных) - часть государственного банка данных о детях, содержащая документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Тверской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях.
1.1.2. Региональный оператор государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) - орган исполнительной власти Тверской области, который в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи - центр по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области, контактная информация о котором указана в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.1.3. Граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство), в приемные семьи или на патронатное воспитание, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами, желающими принять ребенка на воспитание в свою семью, направления на посещение ребенка по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.3.1. Государственная услуга предоставляется центром по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области (далее - Центр).
1.3.2. Выдача гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направления в организацию, в которой находится ребенок, для его посещения организовано в Центре.
1.4. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, желающие принять ребенка на воспитание в семью, зарегистрированные в региональном банке данных о детях в разделе "Граждане".
1.5. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1.5.1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в региональном банке данных о детях в разделе "Граждане", должны предъявить документ, удостоверяющий личность и заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (далее - заявление о предоставлении государственной услуги), по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги, с просьбой выдать направление на посещение конкретного ребенка, выбранного ими из регионального банка данных о детях, в соответствии с их пожеланиями.
1.5.2. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные в региональном банке данных о детях в разделе "Граждане", должны предъявить документ, удостоверяющий личность и заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке, в отношении которого возникли установленные законом основания усыновления (удочерения) - по истечении 6 месяцев со дня занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях, с просьбой выдать направление на посещение ребенка.
1.6. Требования, предъявляемые к документам
Заявление о предоставлении государственной услуги составляется по форме, установленной приложением N 23 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
1.7. Сроки оказания государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги от граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства рассматриваются по существу в день приема получателей государственной услуги в Центре. Заявителям выдается направление на посещение ребенка по форме, установленной приложением N 24 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" непосредственно на приеме заявителей в Центре.
1.8. Информация о платности государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Семейным кодексом Российской Федерации;
б) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
в) Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
г) постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
д) постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
е) постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением";
ж) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
з) Законом Тверской области от 20.09.2001 N 173-ОЗ-2 "Об основах деятельности по опеке и попечительству";
и) постановлением Администрации Тверской области от 07.10.2008 N 355-па "О центре по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области".
II. Способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги
2.1. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей, включая обращения по телефону и электронной почте, а также размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах, в местах предоставления государственной услуги и в раздаточных информационных материалах.
2.2. Информация при личном обращении
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами Центра, оказывающими государственную услугу.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень необходимых документов и источник получения документов, необходимых для постановки на учет в Центре в качестве кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели и получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, документированных в региональном банке данных о детях;
б) время приема получателей государственной услуги;
в) сроки предоставления государственной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
д) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.3. Телефонная консультация
2.3.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.3.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.3.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.4. Размещение информации в местах предоставления услуги
На информационном стенде в месте предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) бланки заявлений;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
ж) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.5. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.5.1. На официальном сайте областных исполнительных органов государственной власти Тверской области размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) порядок получения консультаций;
д) ответы на часто задаваемые вопросы;
е) график приема посетителей;
ж) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) схема проезда до места предоставления услуги.
2.5.2. Размещение информации о предоставлении государственной услуги в печатных средствах массовой информации осуществляется не реже одного раза в год.
В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- режим приема граждан;
- ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Прием получателей государственной услуги осуществляется по предварительной записи по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
3.1.2. Получателю государственной услуги необходимо заполнить заявление, указанное в пункте 1.5.1 подраздела 1.5 раздела I настоящего стандарта государственной услуги предварительно либо при подаче документов.
3.1.3. Заполненное заявление проверяется на предмет соответствия его установленным требованиям и правильности заполнения.
3.1.4. В случае если заявление об ознакомлении со сведениями о детях, подлежащих устройству в семью, заполнено ненадлежащим образом, получателю государственной услуги указываются ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.5. При отсутствии замечаний представленное получателем заявление регистрируется.
3.1.6. Получателю государственной услуги при выборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалистом Центра выдается направление в организацию, в которой находится ребенок, для его посещения (приложение 2).
3.1.7. При выдаче получателю государственной услуги направления в организацию, в которой находится ребенок, для его посещения специалистом Центра вносятся сведения о выдаче направления для подбора ребенка в:
а) журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, где заявитель расписывается в получении данного направления. Форма журнала установлена приложением N 19 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
б) анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей;
в) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, составляется при оказании ему государственной услуги "Предоставление сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью".
3.1.8. О выданном направлении на посещение ребенка в 3-дневный срок уведомляется руководитель государственной детской организации, в которой находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, и орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка.
3.1.9. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен региональным оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
3.1.10. Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.
3.1.11. Получатель государственной услуги обязан в 10-дневный срок проинформировать в письменной форме регионального оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.
3.1.12. После посещения ребенка в государственной организации получатель государственной услуги заполняет заявление по результатам посещения ребенка по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (приложение 4), которое предоставляется региональному оператору.
3.1.13. В случае согласия принять ребенка на воспитание в свою семью, получателем государственной услуги вносится соответствующая запись о принятом решении в направлении на посещение ребенка, которое передается в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка для оформления семейного устройства.
3.1.14. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка региональный оператор продолжает подбор кандидатуры ребенка в соответствии с пожеланиями получателя государственной услуги.
3.1.15. Обращение получателей государственной услуги в Центр, в том числе и за получением консультации регистрируется в журналах, предусмотренных нормативными актами, регламентирующими деятельность регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Последовательность действий получателя государственной услуги - гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и органа, предоставляющего государственную услугу
3.2.1. Получатель государственной услуги имеет право на получение сведений только о том ребенке, в отношении которого возникли установленные законом основания усыновления (удочерения), - по истечении 6 месяцев со дня занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях.
3.2.2. Получателю государственной услуги или наделенному соответствующими полномочиями сотруднику представительства специально уполномоченного иностранным государством органа или организации по усыновлению детей, получивших разрешение на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, и зарегистрированных в Центре (далее - сотрудник представительства), региональным оператором направляется уведомление о подобранной в соответствии с их пожеланиями кандидатуре ребенка.
3.2.3. Сведения о направлении уведомления вносятся специалистом Центра в журнал учета кандидатов в усыновители иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства.
3.2.4. Заявление получателя государственной услуги об ознакомлении со сведениями о ребенке, в отношении которого возникли установленные законом основания усыновления (удочерения), представляется заявителем лично.
3.2.5. Получатель государственной услуги лично или сотрудник представительства записывается на прием в Центр для получения направления на посещение ребенка.
3.2.6. Получатель государственной услуги лично получает направление на посещение ребенка (приложение 2).
3.2.7. Сведения о выдаче направления для подбора ребенка вносятся в:
а) журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке. Форма журнала установлена приложением N 20 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
б) анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей;
в) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, составляется при оказании ему государственной услуги "Предоставление сведений о детях из регионального банка данных гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью".
3.2.8. О выданном направлении на посещение ребенка в 3-дневный срок уведомляется руководитель государственной детской организации, в которой находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, и орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка.
3.2.9. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен региональным оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
3.2.10. Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.
3.2.11. Получатель государственной услуги обязан в 10-дневный срок проинформировать в письменной форме регионального оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.
3.2.12. После посещения ребенка в государственной организации получатель государственной услуги заполняет заявление по результатам посещения ребенка по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (приложение 4), которое предоставляется региональному оператору.
3.2.13. В случае согласия принять ребенка на воспитание в свою семью получателем государственной услуги вносится соответствующая запись о принятом решении в направлении на посещение ребенка, которое передается в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка.
3.2.14. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка региональный оператор продолжает подбор кандидатуры ребенка в соответствии с пожеланиями получателя государственной услуги.
3.3. Альтернативные способы получения государственной услуги
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства могут обратиться в представительство специально уполномоченного иностранным государством органа или организации по усыновлению детей, получивших разрешение на осуществление деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации, и зарегистрированных в Центре по месту их постоянного проживания, для оформления усыновления над ребенком - гражданином Российской Федерации.
3.4. Основания для отказа в оказании государственной услуги
В выдаче гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направления в организацию, в которой находится ребенок, для его посещения отказывается, если истек срок действия документов, представленных заявителем для регистрации его в качестве кандидата в усыновители, опекуны, приемные родители.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема получателей государственной услуги
Часы приема получателей государственной услуги указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. В целях сохранения конфиденциальности прием заявителей осуществляется только по предварительной записи и в строго установленное время.
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 1 часа 30 минут.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до Центра должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению Центра, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
4.3.4. Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам является бесплатным.
4.4. Требования к месту приема получателей государственной услуги
4.4.1. место приема получателей государственной услуги должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием получателей государственной услуги.
4.4.2. Место приема получателей государственной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.3. Место приема получателей государственной услуги оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями (не менее двух);
в) столом для возможности оформления документов;
г) сотрудники Центра, ведущие прием посетителей, имеют нагрудные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4.4.4. Рабочее место специалиста Центра, предоставляющего государственную услугу, оснащается компьютером с установленной на нем программой регионального банка данных о детях и аппаратом для копирования документов.
4.4.5. В месте предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центра.
4.4.6. В месте предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.7. Получателям государственной услуги предоставляется возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников Центра по контактным телефонам и адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги:
а) руководителю Центра;
б) в Администрацию Тверской области;
в) исключен;
г) в судебном порядке.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя Центра в установленном законодательством порядке.
5.1.3. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Центра, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.5. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.6. Запись получателей государственной услуги проводится с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте, информационных стендах, а также указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
5.1.7. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.8. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.9. Обращение или сообщение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.1.10. Дополнительно в жалобе следует указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.11. К жалобе при необходимости прикладываются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.12. Если документы, имеющие значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.13. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги или законным представителем получателя государственной услуги.
5.1.14. Жалобы получателей государственной услуги регистрируются в установленном порядке в Центре.
5.1.15. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.16. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги
5.1.17. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
5.1.18. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется получателю государственной услуги не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.19. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Центра в судебном порядке.
5.1.20. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Центра, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего стандарта государственной услуги.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Любое лицо имеет право дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в Центр следующими способами:
а) по телефону или направлены в документарном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам и телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) на официальном сайте областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием контактных данных лица или анонимно.
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней со дня поступления.
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику, либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги.
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
Сотрудники Центра, участвующие в предоставлении государственной услуги, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа предоставляются получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.