Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 октября 2009 г. N 440-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Стандарт
государственной услуги
"Государственная аккредитация образовательных учреждений
(за исключением образовательных учреждений, государственная
аккредитация которых отнесена к компетенции
Российской Федерации)"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 28 января 2009 г. N 22-па)
14 октября 2009 г.
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
1.1.1 Конечным результатом предоставления государственной услуги "Государственная аккредитация образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации)" (далее - государственная услуга) является:
а) выдача свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения (далее - свидетельство) с приложением;
б) переоформление свидетельства и (или) приложения к нему;
в) выдача приложения к свидетельству по государственной аккредитации отдельной образовательной программы в аккредитованном образовательном учреждении;
г) возобновление действия свидетельства;
д) отказ в предоставлении государственной услуги.
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом образования Тверской области (далее - Департамент), сведения о котором представлены в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.3. Описание получателей государственной услуги
1.3.1. Получателями государственной услуги являются образовательные учреждения и образовательные организации, реализующие в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и дополнительные образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования; дополнительного профессионального образования, по которым не установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (далее - образовательные учреждения).
1.3.2. Льготные категории получателей государственной услуги не установлены.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1.4.1. Для получения свидетельства с приложением получатель государственной услуги обязан представить:
а) заявление по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) копию Устава образовательного учреждения (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
в) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
д) копию действующей лицензии с приложением (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
е) выписку из протокола заседания педагогического совета о проведении государственной аккредитации;
ж) сведения об образовательном учреждении (модуль сбора данных в печатном и электронном виде) для образовательных учреждений среднего профессионального образования;
з) опись представленных документов (в двух экземплярах).
1.4.2. Для получения приложения к свидетельству по государственной аккредитации отдельной образовательной программы в аккредитованном образовательном учреждении получатель государственной услуги обязан представить:
а) заявление по установленной форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) выписку решения из протокола заседания педагогического совета;
в) заключение (рецензию) на рабочий план по отдельной образовательной программе;
г) приказ учредителя об утверждении председателя государственной аттестационной комиссии по отдельной образовательной программе;
д) приказ образовательного учреждения об утверждении состава аттестационной комиссии по отдельной образовательной программе;
е) отчет председателя государственной аттестационной комиссии об итогах государственных экзаменов по отдельной образовательной программе;
ж) копию лицензии с приложениями (с предъявлением оригинала, если копии не заверены нотариусом);
з) копию свидетельства о государственной аккредитации с приложениями (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
и) опись представленных документов (в двух экземплярах).
1.4.3. Для переоформления свидетельства и (или) приложения к нему получатель государственной услуги обязан представить:
а) в случае изменения наименования, места нахождения образовательного учреждения, а также изменение места нахождения его филиалов:
- заявление, согласованное с учредителем, с указанием причины переоформления свидетельства и (или) приложения к нему;
- распорядительный документ учредителя образовательного учреждения о переименовании образовательного учреждения, филиалов, об изменении места нахождения образовательного учреждения или места нахождения его филиалов;
- копию Устава образовательного учреждения (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
- копию лицензии с приложением (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
- копию действующего свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с приложением (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
- опись представленных документов (в двух экземплярах);
б) в случае утраты или порчи свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему:
- заявление, согласованное с учредителем, с указанием причины переоформления свидетельства;
- копию устава образовательного учреждения (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
- копию лицензии с приложением (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
- копию действующего свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с приложением (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом), при их наличии;
- опись представленных документов (в двух экземплярах).
1.4.4. Для возобновления действия свидетельства в случае приостановления его действия при изменении обстоятельств, повлекших за собой приостановление, получатель государственной услуги обязан представить:
а) заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства;
б) документы, подтверждающие устранение обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства.
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. Заявление на получение свидетельства с приложением составляется по установленному образцу согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
Заявление на получение приложения к свидетельству по государственной аккредитации отдельной образовательной программы в аккредитованном образовательном учреждении составляется по установленному образцу, по форме, представленной в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
Заявление на переоформление свидетельства и (или) приложения к нему составляется в свободной форме с указанием причины переоформления и согласовывается с учредителем.
Заявление на возобновление действия свидетельства в случае приостановления его действия при изменении обстоятельств, повлекших за собой приостановление, составляется в свободной форме с указанием устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается получателем государственной услуги или его доверенным лицом и заверяется печатью.
1.5.2. Все предоставленные документы должны быть заверены в установленном порядке.
1.5.3. Документы, представленные в Департамент для получения государственной услуги, принимаются по описи.
Опись документов составляется заявителем в двух экземплярах: один экземпляр описи документов остается в Департаменте, второй экземпляр возвращается заявителю с отметкой о приеме документов.
1.5.4. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны иметь надлежащие подписи уполномоченных должностных лиц, заверенных соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения.
1.5.5. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
1.5.6. Необходимые для предоставления государственной услуги документы получателю государственной услуги не возвращаются и хранятся в Департаменте.
1.5.7. Доверенность на получение свидетельства с приложением (приложения к свидетельству), а также документы, подтверждающие личность получателя, представляются в единственном подлинном экземпляре".#
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Решение о выдаче свидетельства с приложением либо об отказе в их выдаче с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования указанного решения принимается Департаментом в срок не более шестидесяти календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
1.6.2. Решение о выдаче приложения к свидетельству по новым образовательным программам либо об отказе в выдаче с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования указанного решения принимается Департаментом в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
1.6.3. Решение о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему производится без проведения экспертизы в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
1.6.4. Решение о возобновлении действия свидетельства при устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства, принимается Департаментом в срок не более десяти календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
1.7. Информация о платности государственной услуги
1.7.1. Затраты, связанные с осуществлением государственной услуги, оплачиваются образовательным учреждением в соответствии со сметами расходов оплаты за проведение экспертизы, связанной с государственной аккредитацией образовательных учреждений, за проведение экспертизы, связанной с государственной аккредитацией отдельных образовательных программ, за переоформление свидетельства о государственной аккредитации (приложение 4 к настоящему стандарту государственной услуги). Реквизиты для зачисления платы за проведение государственной аккредитации образовательных учреждений с учетом затрат на приобретение бланка свидетельства о государственной аккредитации указаны в приложении 5 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1.8.1. Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
1.8.2. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
1.8.3. Приказом Рособрнадзора от 11.06.2009 N 1281 "Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации";
1.8.4. Законом Тверской области от 07.05.2008 N 56-ЗО "Об образовании в Тверской области".
II. Способы получения информации о порядке
предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Информирование по вопросам получения государственной услуги осуществляется специалистами Департамента, оказывающими государственную услугу, по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги (далее - аккредитационные документы), комплектность (достаточность) представленных документов;
б) заполнение заявления;
в) способ получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
г) порядок проведения процедуры государственной аккредитации;
д) сроки предоставления государственной услуги;
е) порядок и размеры платы за проведение аккредитационной экспертизы;
ж) время и место приема заявителей;
з) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
и) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.1.2. При информировании при личном обращении специалист Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
2.1.3. В случае отсутствия возможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос специалист Департамента предлагает посетителю обратиться в конкретный день в определенное время. К назначенному сроку специалист подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
2.1.4. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут;
2.2.3. В случае отсутствия возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления государственной услуги
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) схема размещения специалистов, оказывающих услуги, и режим приема ими граждан;
ж) время приема документов;
з) основания для отказа в представлении государственной услуги;
и) порядок получения консультаций;
к) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
л) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей, бланки заявлений;
м) ответы на часто задаваемые вопросы;
н) часы приема и порядок записи на прием к руководству Департамента;
о) официальный интернет-сайт Департамента;
п) адрес электронной почты.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На официальном интернет-сайте Департамента размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) описание порядка предоставления государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
е) режим приема граждан;
ж) срок предоставления государственной услуги;
з) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;
к) ответы на часто задаваемые вопросы;
л) часы приема и порядок записи на прием к руководству Департамента;
м) схема проезда до Департамента.
2.4.2 Размещение в печатных средствах информации о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) режим приема заявителей;
в) ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Получателю государственной услуги необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
3.1.2. С комплектом документов получателю государственной услуги необходимо обратиться в Департамент. Заполнить заявление на получение свидетельства и (или) приложения к нему, либо на переоформление свидетельства и (или) приложения к нему можно предварительно или при подаче документов.
3.1.3. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия установленным требованиям, правильности заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
3.1.4. В случае если заявление о предоставлении государственной услуги заполнено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.5. В случае, если представлен неполный комплект документов, получателю государственной услуги указывается на перечень недостающих документов и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения недостатков. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.6. Исключен.
3.1.7. При отсутствии замечаний представленные документы регистрируются.
При принятии документов на двух экземплярах описи документов, представленных для получения государственной услуги, проставляются дата и время принятия документов, подпись специалиста, принявшего документы.
Один экземпляр описи документов передается получателю государственной услуги, что является подтверждением факта принятия документов от него, а второй экземпляр описи документов вместе с представленным комплектом документов остается в Департаменте.
3.1.8. Представленный комплект аккредитационных документов передается в экспертную комиссию, образованную из представителей Департамента, образовательных учреждений, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, для проведения аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, экспертизы соответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровня и направленности федеральным государственным требованиям, а также экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории.
3.1.9. В случае получения положительного заключения экспертной комиссии комплект аккредитационных документов (вместе с указанным заключением экспертной комиссии) направляется для рассмотрения на заседание Аккредитационного совета Департамента (далее - Совет), являющегося общественным совещательным органом.
В случае принятия Советом положительного решения о государственной аккредитации образовательного учреждения комплект аккредитационных документов направляется на согласование в правовое управление аппарата Губернатора Тверской области.
3.1.10. После согласования решения о государственной аккредитации образовательного учреждения Департаментом издается распорядительный акт о выдаче свидетельства, оформляется бланк свидетельства и (или) приложение к нему.
3.1.11. Для возобновления действия свидетельства в случае приостановления его действия при изменении обстоятельств, повлекших за собой приостановление, получатель государственной услуги в письменной форме информирует Департамент об устранении выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства, и представляет документы, подтверждающие факт устранения нарушений. Департамент в десятидневный срок принимает решение о возобновлении действия свидетельства и извещает об этом в письменной форме получателя государственной услуги.
3.1.12. Государственная услуга считается завершенной, если получателю государственной услуги выдано свидетельство с приложением или приложение к свидетельству по государственной аккредитации отдельной образовательной программы в аккредитованном образовательном учреждении, издан распорядительный акт Департамента по возобновлению действия ранее приостановленного свидетельства, занесены сведения о выдаче свидетельства в реестр выданных свидетельств либо представлен мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.1.13. Все обращения получателей государственной услуги в орган, предоставляющий государственную услугу, в том числе консультации, регистрируются в журнале регистраций с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Получатель государственной услуги может получить государственную услугу без личной явки в Департамент, прислав комплект документов почтой (заказным письмом) или курьером.
При обращении по почте или направлении документов курьером получатель государственной услуги направляет оформленное письменное заявление и прилагает документы, перечисленные в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Перечень оснований для отказа в принятии аккредитационных документов к рассмотрению по существу
В принятии комплекта аккредитационных документов отказывается, если получатель государственной услуги представил:
а) неполный комплект документов;
б) документы, содержащие противоречивые/недостоверные сведения;
в) заявление, не соответствующее установленной форме, указанной в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
г) документы, не соответствующие перечню, содержащемуся в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
3.3.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае:
а) обнаружения в аккредитационных документах недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
в) несоответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровня и направленности федеральным государственным требованиям;
г) несоответствия показателей деятельности образовательного учреждения заявленным виду и категории;
д) образовательное учреждение не принадлежит к перечню учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется Департаментом;
е) образовательное учреждение не имеет выпуска по образовательной программе, представленной к аккредитации.
3.3.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в пятидневный срок со дня принятия Департаментом такого решения.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
Часы приема получателей государственной услуги работниками Департамента указаны в приложении 1 к настоящему стандарту.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче аккредитационных документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц;
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут.
4.3. Требования к зданию, в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
4.3.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию об органе, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) телефонные номера.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Получатели государственной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.2. В местах ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.3. В местах ожидания и непосредственного представления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
4.4.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
4.4.6. В помещении органа, предоставляющего государственную услугу, получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) системой кондиционирования воздуха;
б) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
г) системой охраны.
4.5.2. Для удобства получателей государственной услуги помещения для непосредственного взаимодействия со специалистами Департамента рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
4.5.3. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.4. Рабочее место работника Департамента, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4.5.5. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов. Прием аккредитационных документов и выдача свидетельств с приложением или приложения к свидетельству осуществляются одним и тем же специалистом.
V. Защита интересов получателя государственной услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников Департамента у руководителя Департамента либо в установленном порядке.
5.1.2. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Департамента проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.4. Личный прием получателей государственной услуги должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками Департамента проводится по предварительной записи.
5.1.5. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
5.1.6. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.7. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента получения обращения.
5.1.8. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) наименование получателя государственной услуги, юридический адрес и адрес места нахождения;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действий (бездействия);
г) дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
5.1.9. К жалобе должны прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.10. Если документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.11. Жалоба подписывается руководителем или уполномоченным лицом органа - получателя государственной услуги.
5.1.12. Жалобы получателей государственной услуги регистрируются в журнале регистрации жалоб и обращений.
5.1.13. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействие) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.14. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.15. Ответ на обращение получателя государственной услуги не дается в следующих случаях:
а) если в письменном обращении не указаны образовательное учреждение, направившее обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается обратившемуся с жалобой получателю государственной услуги, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.1.15-1. В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, то данное обращение возвращается получателю государственной услуги, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.1.15-2. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю государственной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.15-3. Если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который обратившемуся получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнительного органа государственной власти Тверской области, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется получатель государственной услуги, направивший обращение.
5.1.16. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется получателю государственной услуги не позднее пятнадцати календарных дней с момента ее получения.
5.1.17. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке.
5.1.18. Отрицательное заключение по результатам аккредитационной экспертизы и основанный на нем отказ в государственной аккредитации могут быть оспорены получателем государственной услуги в суде.
5.1.19. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики, способами, указанными в настоящем стандарте государственной услуги.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в Департамент следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном видах с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) на интернет-сайте Департамента;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги.
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
Орган, предоставляющий государственную услугу, обязан обеспечить защиту сведений, поступающих от заявителей, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.