Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 25 сентября 2009 г. N 190(230) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 19 января 2007 г. N 8
Городская целевая программа
"Комплексная профилактика правонарушений в г. Твери
на 2007-2009 годы"
25 декабря 2007 г., 30 октября, 29 декабря 2008 г.,
25 сентября 2009 г.
г. Тверь
2007
Паспорт
Городской целевой программы
"Комплексная профилактика правонарушений
в г. Твери на 2007-2009 годы"
(далее Программы)
Наименование Программы |
"Комплексная профилактика правонарушений в г. Твери на 2007-2009 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Твери |
Основные разработчики Программы |
Администрация города Твери, УВД Тверской области |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан через решение следующих задач: - Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - Совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; - Активизация участия и улучшение координации деятельности администрации города и районных администраций, подразделений правоохранитель- ных органов в предупреждении правонарушений. - Вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности, а также общественных организаций. - Снижение уровня преступности на территории города Твери. - Снижение правового "нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни. - Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах. |
Сроки реализации Программы |
2007 - 2009 годы |
Источник и объем финансирования Программы |
Источник финансирования - городской бюджет. Общий объем средств на реализацию Программы составляет 7816 тыс.руб., в т.ч. по годам: - 3050,0 тыс. руб. - 2007 г.; - 2383,0 тыс. руб. - 2008 г.; - 2383,0 тыс. руб. - 2009 г. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация г. Твери. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений г. Твери (МВКПП). Управление защиты правопорядка и административных органов администрации г. Твери. Администрации районов г. Твери. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан, организация тесного взаимодействия с правоохранительными органами для активизации борьбы с преступностью, обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на улицах и в общественных местах города. Повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций. Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи. Снижение уровня преступности в городе. |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за исполнением Программы осуществляет ее муниципальный заказчик - куратор Программы - администрация города Твери, которая: - осуществляет общую координацию и мониторинг хода реализации Программы; - контролирует целевое использование денежных средств; - запрашивает информацию о ходе реализации Программы и ежеквартально информирует Главу города об исполнении ее основных мероприятий; - анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения (в случае необходимости) вносит предложения по ее корректировке. |
1. Содержание проблемы
Министерство внутренних дел России реализуя задачи, поставленные Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, разработало базовую модель многоуровневой системы профилактики правонарушений в муниципальных поселениях, городских и сельских районах, городах с районным делением, а также в целом на территории отдельно взятого субъекта Российской Федерации.
Основные положения новой системы профилактики одобрены 26 августа 2005 года Государственным Советом Российской Федерации, рекомендованы администрацией Тверской области для реализации на территории города.
Разработанная Программа профилактики правонарушений на территории города Твери направлена на консолидацию усилий городских органов местного самоуправления, правоохранительных органов, действующих на территории города Твери, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения города в борьбе с преступностью, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Принятие Программы и оказание адресной финансовой помощи правоохранительным органам будет способствовать достижению основных целей: создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан, снижение уровня преступности на территории города Твери, улучшение профилактики правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан через решение следующих задач:
- Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
- Совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений.
- Активизация участия и улучшение координации деятельности администрации города и районных администраций, подразделений правоохранительных органов в предупреждении правонарушений.
- Вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности, а также общественных организаций.
- Снижение уровня преступности на территории города Твери.
- Снижение правового "нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
- Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств.
- Обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на улицах и общественных местах города.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2007 - 2009 годы.
3. Система программных мероприятий
Система Программных мероприятий включает в себя следующие группы мероприятий:
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы.
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений.
3. Профилактика правонарушений в масштабах города Твери.
4. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации.
5. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений.
6. Профилактика правонарушений в отношении отдельных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности:
6.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
6.2. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов.
6.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
6.4. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
6.5. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах города.
7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
8. Взаимодействие с органами внутренних дел.
Перечень мероприятий прилагается к настоящей Программе.
4. Источник и объем финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования составляет 7816,0 тыс. руб., в т.ч.:
- 3050,0 тыс. руб. - 2007 г.;
- 2383,0 тыс. руб. - 2008 г.;
- 2383,0 тыс. руб. - 2009 г.
В случае принятия федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности муниципальной милиции, состав мероприятий Программы и объем их финансирования могут быть изменены путем внесения изменений в настоящую Программу.
5. Механизм реализации Программы
Прямым получателем средств Программы является администрация города Твери. Расходы на программные мероприятия производятся администрацией города Твери на основании трехстороннего договора между администрацией города Твери, УВД Тверской области (получателем финансовой помощи) и поставщиком оборудования и технических средств путем их передачи УВД Тверской области. Материальное поощрение, денежное вознаграждение сотрудникам УВД Тверской области, материальная помощь семьям сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей, производится администрацией города Твери на основании постановления Главы администрации города.
Управление защиты правопорядка и административных органов администрации города обеспечивает разработку, согласование и утверждение в установленном порядке сметной документации по программным мероприятиям, контролирует и анализирует ход выполнения мероприятий Программы, организует оформление актов выполненных работ по заключенным договорам между администрацией города и получателем финансовой помощи.
6. Система организации и контроля за исполнением Программы
Организацию системы контроля за исполнением Программы осуществляет ее муниципальный заказчик - куратор Программы - администрация города через структурное подразделение - управление защиты правопорядка и административных органов, которое:
- осуществляет общую координацию и мониторинг хода реализации Программы;
- контролирует целевое использование денежных средств;
- запрашивает информацию о ходе реализации Программы и ежеквартально информирует Главу города об исполнении ее основных мероприятий;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения (в случае необходимости) вносит предложения по ее корректировке.
7. Ожидаемые конечные результаты Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программных мероприятий будет:
- укрепление общественного порядка, обеспечение безопасности граждан на улицах и в общественных местах города;
- более тесное взаимодействие администрации города с правоохранительными органами для активизации борьбы с преступностью;
- улучшение профилактики правонарушений;
- снижение уровня преступности в городе.
Достижение конечных результатов Программы зависит от эффективности работы органов внутренних дел и сокращения сроков их оперативного реагирования на сообщения граждан о совершенных преступлениях и других правонарушениях. Оборудование системами экстренной связи "гражданин - милиция" наиболее криминогенных мест в городе, где совершается большая часть уличных противоправных действий, существенно повысит уровень защищенности граждан на улицах города, даст реальную возможность раскрытия преступлений и других правонарушений в кратчайшие сроки "по горячим следам".
Оказание финансовой помощи подразделениям милиции общественной безопасности для приобретения ими автотранспорта, материальное поощрение сотрудников УВД Тверской области, добившихся высоких результатов в служебной деятельности дадут дополнительный импульс профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, усилит работу по пресечению их противоправной деятельности, существенно активизирует проводимую работу по благоустройству г. Твери.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.