Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Совершенствование управления по охотопользованию и рыболовству
Тверской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 272-па)
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области
"Совершенствование управления по охотопользованию
и рыболовству Тверской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Совершенствование управления по охотопользованию и рыболовству Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент) |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (далее - ВЦП), в рамках которой планируется их достижение |
Стратегическая цель ДЦП - повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала Тверской области. ВЦП "Управление природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области на 2009 - 2011 годы" |
Сроки реализации ДЦП | 2009 - 2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | Оптимизация управления по охотопользованию и рыболовству, выполнение возложенных функций в части делегированных Тверской области полномочий. Доходы от охотопользования и рыболовства в 2011 году составят 130 тыс. руб., в т.ч. поступающие в областной бюджет Тверской области 130 тыс. рублей. Возрастет число контрольно-надзорных мероприятий в 2 раза; возрастет число мер административных принуждений на 40%. Возрастет количество граждан, воспользовавшихся комплексом платных услуг. В связи с проведением мероприятий по поощрению охотхозяйств увеличится численность охотничьих животных в угодьях Тверской области. Возрастет уровень удовлетворенности целевых групп населения политикой Администрации Тверской области в сфере охотопользования и рыболовства. Прогнозируется поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых может быть обеспечена максимальная устойчивая добыча водных биоресурсов посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству и рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания |
Объемы, источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ДЦП |
Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2011 годы - 7245,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета-3231,5 тыс. рублей, областного бюджета - 4014,0 тыс. рублей 2009 г. - 2299,8 тыс. рублей 0600 - 2299,8 тыс. рублей 2010 г. - 2412,8 тыс. рублей 0600 - 2412,8 тыс. рублей 2011 г. - 2532,9 тыс. рублей 0600 - 2532,9 тыс. рублей |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется Департаментом, предусматривается участие лесничеств Тверской области, вновь созданных организаций по мере их учреждения (государственных учреждений по выполнению контрольных функций). В ходе выполнения ДЦП планируется тесное взаимодействие Департамента с муниципальными образованиями Тверской области, территориальными органами федеральной государственной власти, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими правительственными и правоохранительными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП, а также с гражданским сектором (проведение семинаров, конференций, "круглых столов"). Для выполнения ряда мероприятий ДЦП предполагается привлечение образовательных, общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации; проведение в установленном порядке конкурсов по субсидированию негосударственным некоммерческим организациям в области охраны, воспроизводства и использования животного мира для поощрения охотхозяйств, увеличивающих численность поголовья животных и птиц, в области расширения видов производимый в хозяйстве охоты и в области привлечения охотников в угодьях; создание по области сети охотничьих ферм и вольеров для разведения диких копытных животных и охотничьих видов птиц как основных центров, способствующих восстановлению численности охотничьих животных; представление территорий, акваторий Тверской области для пользования животным миром в виде охоты и рыбалки, поддержка различных общественных объединений и клубов охотников-любителей, рыболовов-любителей. Оперативное управление, мониторинг и координацию работ будет осуществлять управление охотопользования и рыболовства Департамента в течение периода, на который разработана ДЦП, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
В течение всего периода реализации ДЦП Департаментом осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Департаментом в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. В целях осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования отчетности о ходе выполнения Программы планируется ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, собирать у отделов охотопользования лесничеств Тверской области, а также взаимодействующих органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов государственной власти информацию, характеризующую показатели достижения целей Программы, решение ее задач и выполнения мероприятий. Кроме указанной информации планируется на основе тесного взаимодействия с территориальным органом Росстата получать соответствующую итоговую информацию в территориальном и отраслевом разрезах. По данным мониторинга планируется ежеквартальное и ежегодное подведение итогов выполнения ДЦП, представление отчетов и размещение информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет |
I. Характеристика проблем
В целях совершенствования управления природными ресурсами и охраной окружающей среды на территории Тверской области и в соответствии с законами Тверской области от 28.02.2002 N 12-ОЗ-3 "О схеме управления Тверской областью" и от 20.03.2002 N 2-ЗО "Об Администрации Тверской области" утверждено Положение о Департаменте.
Распоряжением Администрации Тверской области от 17.10.2007 N 647-ра "О структуре и штатной численности департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области" для выполнения переданных полномочий в части охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов создано управление охотопользования и рыболовства.
В рамках настоящей Программы управление охотопользования и рыболовства Департамента решает задачи:
- по организации эффективного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами судебной власти, органами прокуратуры Российской Федерации и иными органами, а также общественными организациями по вопросам проведения единой политики в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания, а также в области охраны и использования водных биологических ресурсов на территории Тверской области в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленной федеральным законодательством;
- по разработке и реализации региональной политики в вопросах охотопользования и рыболовства и обеспечению рационального охотопользования и рыболовства на территории Тверской области;
- по повышению эффективности осуществления государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, обеспечением их охраны, а также состоянием и качеством среды их обитания;
- по координации природоохранной деятельности на территории Тверской области органов исполнительной власти и местного самоуправления Тверской области, общественных организаций и хозяйствующих субъектов;
- по расширению и совершенствованию правоприменительной практики на территории Тверской области в сфере выявления, пресечения и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации по охране и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания, а также водных биологических ресурсов;
- по участию в организации конкурсов по предоставлению в пользование объектов животного мира и территорий;
- по разработке проектов законов, целевых программ, соглашений о взаимодействии и сотрудничестве и иных нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов Тверской области в сфере охотопользования и рыболовства и осуществляет контроль за их исполнением;
- по осуществлению следующих полномочий, предоставленных Тверской области в части пользования объектами животного мира:
организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особоохраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
введение на территории Тверской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Тверской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тверской области;
выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тверской области; контроль за использованием капканов и ловушек; осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации Красную книгу Тверской области;
осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тверской области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничением полномочий" значительно возрос объем функций Департамента в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.
Территория Тверской области составляет 84 тыс. кв. км, из которой площадь охотничьих угодий составляет 7 990 тыс. га, в том числе юридическим лицам предоставлено 7 173 тыс. га. В Тверской области 149 охотопользователей, 176 охотничьих хозяйств.
Богат и разнообразен природный потенциал Тверской области. Более половины ее территории занимают лесные массивы. Разнообразна и богата фауна. Она представлена 66 видами млекопитающих, 236 видами птиц.
Тверская область располагает значительным природно-ресурсным потенциалом, однако накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства. Основной проблемой остаются отсутствие четкой законодательной базы на федеральном уровне при условии значительного увеличение объема полномочий в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира.
Одним из важных путей решения указанной проблемы является совершенствование деятельности управления по охотопользованию и рыболовству Департамента, разработка и принятие ряда правовых актов, а также подготовка предложений в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по подготовке нормативных актов.
Важными проблемами в области охотопользования остаются снижение эффективности хозяйствования в охотничьей отрасли, ослабление функций по охране объектов животного мира и распространением браконьерства. Этим и обусловлена необходимость целенаправленного воздействия на данный компонент природной среды.
В целях экономического роста региона в части охотопользования и рыболовства необходимо создание на территории Тверской области интенсивного, научно обоснованного охотничьего хозяйства; позиционирование Тверской области как благоприятного региона для развития охотничьего туризма и инвестирования ДЦП; создание в Тверской области сети охотничьих ферм и вольеров для разведения диких копытных животных и охотничьих птиц как основных центров, способствующих восстановлению численности охотничьих животных в регионе и научно обоснованному ее повышению; поддержка различных общественных объединений и клубов охотников; активное привлечение к общественно полезной деятельности и охране объектов животного мира жителей Тверской области.
Одной из важнейших задач по охране и использованию животного мира, сохранения среды его обитания является сохранение биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создание условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды. Прежде всего это относится к сохранению популяций объектов животного мира.
Решить вопросы, связанные с повышением эффективности охраны объектов животного мира, можно с помощью увеличения количества профилактических рейдов и повышения их эффективности, привлечения к данной работе общественных инспекторов, предоставления юридическим лицам охотничьих угодий для долгосрочного пользования.
Следующей проблемой является снижение эффективности хозяйствования в рыболовном промысле, значительное сокращение уловов и увеличение фактов незаконной ловли рыбы.
Для решения данной проблемы в области рыболовства необходимо принимать меры по совершенствованию системы в сфере организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства, а также охраны водных биоресурсов.
Утверждение рыбопромысловых участков и предоставление их в пользование для осуществления промышленного рыболовства, организация любительского и спортивного рыболовства, усиление охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания позволит обеспечить население свежей рыбой и привлечь инвестиции в Тверскую область.
Для решения указанных проблем будут разработаны следующие нормативные документы:
- Порядок распределения квот вылова (добычи) водных биологических ресурсов между пользователями для организации спортивного и любительского рыболовства и осуществления промышленного рыболовства;
- Регламент рассмотрения заявок на участие в конкурсе по предоставлению в пользование рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства.
Основной причиной указанных проблем является периодическая передача полномочий по охране объектов животного мира различным государственным органам, что не позволяет конкретизировать законодательные акты по выполнению переданных полномочий и совершенствовать деятельность управления по охотопользованию и рыболовству Тверской области.
На ближайшие три года ДЦП предусматривает меры, направленные на решение следующих проблем:
1. Совершенствование системы охотопользования на территории Тверской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
2. Организация и совершенствование полномочий в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания.
3. Совершенствование полномочий в области управления и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания.
4. Создание зон охотничьего и рыболовного туризма на территории Тверской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Обозначенные выше вопросы проблемного поля в сфере охотопользования и рыболовства не выходят за границы полномочий Департамента и могут быть им выполнены в полном объеме.
На решение указанных проблем и направлена настоящая ДЦП.
II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Стратегическая цель 1. Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала Тверской области
Показатели достижения стратегической цели 1 - количество проведенных проверок (рейдов) и выездов.
В 2007 году было проведено 10 проверок (рейдов). В 2008 году планируется провести 10 проверок (рейдов). В связи с увеличением численности и созданием управления охотопользования и рыболовства в Департаменте планируется
в 2009 году 27 проверок (рейдов),
в 2010 году 32 проверки (рейдов),
в 2011 году 32 проверки (рейдов).
Задача 1.1 Развитие охотопользования и рыболовства
Решение задачи направлено на создание на территории Тверской области современного интенсивного, научно обоснованного охотничьего хозяйства, рыбопромысловых участков любительского и спортивного рыболовства, увеличение количества вольеров для разведения диких копытных животных и охотничьих видов птиц.
Показатель достижения тактической задачи 1.1 - размер площади территорий и акваторий, предоставленной для пользования объектами животного мира в виде охоты и рыболовства.
В 2007 году размер площади территорий и акваторий, предоставленной для пользования объектами животного мира в виде охоты, составил 279,15 тыс. га.
В 2008 году с учетом наличия площадей планируется дополнительно предоставить в пользование 120 тыс. га территорий и акваторий для пользования объектами животного мира в виде охоты и рыболовства.
в 2009 году 150 тыс. га;
в 2010 году 150 тыс. га;
в 2011 году 150 тыс. га.
III. Срок реализации ДЦП
Срок реализации ДЦП - 2009-2011 годы.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП планируется финансировать за счет средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета (субвенции).
Для реализации ДЦП предусмотрены объемы ресурсов (таблица 1):
2009 год 2299,8 тыс. руб.;
2010 год 2412,8 тыс. руб.;
2011 год 2532,9 тыс. руб.
Плановые объемы финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование управления по охотопользованию и рыболовству Тверской области на 2009-2011 годы"
Таблица 1
(тыс. рублей)
Глава, главный раздел, подраздел функциональной классификации расходов |
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||
областной бюджет Тверской области |
федераль- ный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого | |
327 0603 | 317,4 | 317,4 | 317,4 | 317,4 | 317,4 | 317,4 | |||
327 0603 | 637,2 | 637,2 | 637,2 | 637,2 | 637,2 | 637,2 | |||
327 0603 | 120,2 | 120,2 | 120,2 | 120,2 | 127,3 | 127,3 | |||
327 0603 | 1225,0 | 1225,0 | 1338,0 | 1338,0 | 1451,0 | 1451,0 | |||
Всего | 1225,0 | 1074,8 | 2299,8 | 1338,0 | 1074,8 | 2412,8 | 1451,0 | 1081,9 | 2532,9 |
Расшифровка расходов на мероприятия ДЦП представлена в таблице 2.
Расходы на мероприятия ДЦП
Таблица 2
N п/п |
Наименование | 2009 год (тыс. руб.) | 2010 год (тыс. руб.) | 2011 год (тыс. руб.) | ||||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
всего |
федераль- ный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
всего |
федера- льный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Субсидирование негосударственных некоммерческих организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира |
325,0 | 325,0 | 348,0 | 348,0 | 372,0 | 372,0 | |||
2 | Охрана и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты |
317,4 | 317,4 | 317,4 | 317,4 | 317,4 | 317,4 | |||
3 | Организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов |
637,2 | 637,2 | 637,2 | 637,2 | 637,2 | 637,2 | |||
4 | Осуществление полномочий в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением объектов, отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов) |
120,2 | 120,2 | 120,2 | 120,2 | 127,3 |
127,3 |
|||
5 | Субсидирование негосударственных некоммерческих организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира для поощрения охотхозяйств, увеличивающих численность поголовья животных и птиц, в области расширения видов производимых в хозяйстве охот и в области привлечения охотников в угодья |
900,0 | 900,0 | 990,0 | 990,0 | 1079,0 | 1079,0 | |||
Всего | 1074,8 | 1225,0 | 2299,8 | 1074,8 | 1338,0 | 2412,8 | 1081,9 | 1451,0 | 2532,9 |
V. Плановые показатели результатов ДЦП
В Указе Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" показателей, относящихся к ДЦП, нет.
Перечень мероприятий ДЦП приведен в приложении "Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование управления по охотопользованию и рыболовству Тверской области на 2009-2011 годы" к настоящей ДЦП, а также в таблице прогноза поступления денежных взысканий (штрафов) в части охотопользования на 2009-2011 годы (таблица 3) и таблице оценки эффективности реализации ДЦП (таблица 4).
Таблица 3
Прогноз поступления денежных взысканий (штрафов) на 2009 - 2011 годы
(млн руб.)
Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||
Всего | в т.ч. | всего | в т.ч. | всего | в т.ч. | ||||
федера- льный бюджет |
област- ной бюджет Тверс- кой области |
федера- льный бюджет |
област- ной бюджет Тверской области |
федера- льный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
||||
Денежные взыскания (штрафы) |
0,15 | 0,15 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | |||
Итого областной бюджет Тверской области |
0,15 | 0,13 | 0,13 | ||||||
Всего | 0,15 | 0,15 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 |
Краткое описание мероприятий ДЦП
1. На развитие охотничьих хозяйств в Тверской области. Субсидирование негосударственных некоммерческих организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира предусмотрено финансирование:
в 2009 г. - 325 тыс. руб.,
в 2010 г. - 348 тыс. руб.,
в 2011 г. - 372 тыс. руб.
2. На охрану и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты предусмотрено финансирование:
в 2009 г. - 317,4 тыс. руб.,
в 2010 г. - 317,4 тыс. руб.,
в 2011 г. - 317,4 тыс. руб.
3. На организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов предусмотрено финансирование:
в 2009 г. - 637,2 тыс. руб.,
в 2010 г. - 637,2 тыс. руб.,
в 2011 г. - 637,2 тыс. руб.
4. На осуществление полномочий в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов) предусмотрено финансирование:
в 2009 г. - 120,2 тыс. руб.,
в 2010 г. - 120,2 тыс. руб.,
в 2011 г. - 127,3 тыс. руб.
5. На субсидирование негосударственных некоммерческих организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира для поощрения охотхозяйств, увеличивающих численность поголовья животных и птиц, в области расширения видов производимых в хозяйстве охот и в области привлечения охотников в угодья предусмотрено финансирование:
в 2009 г. - 900,0 тыс. руб.,
в 2010 г. - 990,0 тыс. руб.,
в 2011 г. - 1079,0 тыс. руб.
Оценка реализации ДЦП осуществляется по следующим направлениям:
1. Выполнение мероприятий.
Объемные показатели оцениваются путем сопоставления достигнутых и прогнозируемых значений на основании статистической отчетности (в %).
Остальные показатели оцениваются путем ответа на вопрос: да оценивается как 1, нет как 0.
2. Экономическая эффективность расходов.
Оценка эффективности реализации ДЦП определяется путем соотношения показателей по периодам. Бюджетная эффективность расходов ДЦП в части областного бюджета Тверской области определяется путем соотношения платежей за пользование природными ресурсами, поступающих в областной бюджет Тверской области, и расходов на ДЦП за счет средств областного бюджета, Тверской области.
Оценка эффективности реализации ДЦП
Таблица 4
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Формула расчета | Темп роста, % |
Эффектив- ность |
|
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Денежные взыскания (штрафы) в части охотопользования, всего |
млн руб. | 0,15 | 0,13 | 0,13 | Соотношение показателей по периодам |
86,7 | 100 | |
1.1 | в т.ч. федеральный бюджет |
млн руб. | Соотношение показателей по периодам |
||||||
1.2 | в т.ч. областной бюджет |
млн руб. | 0,15 | 0,13 | 0,13 | Соотношение показателей по периодам |
86,7 | 100 | |
2 | Бюджетная эффективность расходов ДЦП (в части областного бюджета Тверской области) |
ед. | 0,12 | 0,1 | 0,09 | Строка 2.1/2.2 |
|||
2.1 | денежные взыскания (штрафы) в части охотопользования, поступающие в областной бюджет Тверской области |
млн руб. | 0,15 | 0,13 | 0,13 | Соотношение показателей по периодам |
86,7 |
100 |
|
2.2 | расходы на ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области |
млн руб. | 1,225 | 1,338 | 1,451 | Соотношение показателей по периодам |
109,2 | 108,4 | Снижается темп роста расходов |
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализацию ДЦП осуществляет управление охотопользования и рыболовства Департамента с участием лесничеств Тверской области. В ходе выполнения ДЦП планируется тесное взаимодействие Департамента с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральной государственной власти, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП. Для выполнения ряда мероприятий ДЦП предполагается привлечение образовательных, негосударственных некоммерческих организаций, общественных организаций и средств массовой информации, планируется проведение в установленном порядке конкурсов по субсидированию негосударственным некоммерческим организациям в области охраны, воспроизводства и использования животного мира для поощрения охотхозяйств, увеличивающих численность поголовья животных и птиц, в области расширения видов производимых в хозяйстве охот и в области привлечения охотников в угодьях. Оперативное управление, мониторинг и координацию работ будет осуществлять управление охотопользования и рыболовства Департамента.
Для реализации ДЦП управление охотопользования и рыболовства Департамента:
- разрабатывает ежегодные планы выполнения ДЦП с поквартальной разбивкой;
- ежеквартально осуществляет мониторинг хода реализации ДЦП, подводит итоги и вырабатывает корректирующие меры в случае отклонения от плана;
- обеспечивает публикацию информационных материалов и отчетов о реализации ДЦП в средствах массовой информации;
- организовывает проведение пресс-конференций, брифингов по результатам реализации ДЦП;
- в случае изменения законодательных, организационных условий выполнения ДЦП вносит соответствующие изменения в ДЦП;
- разрабатывает следующие правовые акты:
1) по вопросам предоставления охотничьих угодий общего пользования;
2) Порядок распределения квот вылова (добычи) водных биологических ресурсов между пользователями для организации спортивного и любительского рыболовства и осуществления промышленного рыболовства;
3) Регламент рассмотрения заявок на участие в конкурсе по предоставлению в пользование рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства;
4) вносит предложения по разработке правового акта об общественном инспекторе по охране объектов животного мира Тверской области;
5) по вопросам совершенствования деятельности управления охотопользования и рыболовства Департамента.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Ежеквартальный сбор необходимой информации осуществляет управление охотопользования и рыболовства Департамента.
Для целей осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования отчетности о ходе выполнения ДЦП планируется ежеквартально собирать у организаций, подведомственных Департаменту, а также взаимодействующих органов местного самоуправления и территориальных органов федеральной государственной власти информацию, характеризующую показатели достижения целей ДЦП, решение ее задач и выполнение мероприятий.
Предусматривается публикация информационных материалов и отчетов о реализации ДЦП в средствах массовой информации, организация и проведение пресс-конференций и брифингов по результатам реализации ДЦП.
Кроме указанной информации планируется на основе тесного взаимодействия с территориальным органом Росстата получать соответствующую итоговую информации в территориальном и отраслевом разрезах.
По данным мониторинга планируется ежеквартальное и ежегодное подведение итогов выполнения ДЦП, представление отчетов и размещение информации на официальном сайте Департамента.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешними рисками реализации ДЦП являются:
- изменение федерального законодательства в сфере охотопользования и рыболовства;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- стихийные бедствия и техногенные катастрофы;
- ухудшение социально-экономического положения Тверской области.
Внутренние риски реализации ДЦП могут быть обусловлены:
- несвоевременной комплектацией до штатной численности управления охотопользования и рыболовства Департамента;
- увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий ДЦП в связи с недостаточной квалификацией сотрудников управления охотопользования и рыболовства Департамента;
- возможным увеличением сроков выполнения своих обязательств взаимодействующими организациями.
Указанные внутренние риски не имеют фатального характера и могут быть, во-первых, предотвращены, во-вторых, компенсированы организационными мерами воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.