Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 8 декабря 2010 г. N 2678
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование организации питания обучающихся
в муниципальных общеобразовательных учреждениях
города Твери в 2011 году"
18 июля, 30 декабря 2011 г.
Тверь
2010 г.
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2011 г. N 2533 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Совершенствование организации питания обучающихся
в муниципальных общеобразовательных учреждениях
города Твери в 2011 году"
1. |
Наименование Программы |
Совершенствование организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях город Твери в 2011 году (далее - Программа) |
2. |
Заказчик Программы |
Управление образования администрация города Твери |
3. |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации города Твери |
4. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2007 N 799 "О мерах государственной поддержки в 2008-2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях"; Приказ от 23 апреля 2010 года N 426 о реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 года N 799. |
5. |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - сохранение и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Твери путем создания, апробации и внедрения оптимальной и экономически эффективной системы организации питания в соответствии с их физиологическими потребностями и личностным выбором. Задачи программы: - реализация комплекса психологических и педагогических мер по формированию основ здорового образа жизни среди обучающихся и их родителей; - комплексная модернизация материально-технической базы школьного питания; - создание современной системы управления организацией школьного питания; - повышение профессионального уровня кадрового состава работников пищеблоков, медицинских работников, учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в вопросах организации школьного питания; - организация инновационной, экспериментальной работы по внедрению современных технологий управления, включая разработку мониторинга эффективности реализации эксперимента по совершенствованию питания. |
6. |
Сроки реализации Программы |
2011 год |
7. |
Объем и источники финансирования Программы |
Средства из городского бюджета в сумме 33 418,4 тыс. рублей |
8. |
Ожидаемый результат |
- обеспечение 100%-ным охватом школьников организованными видами питания, соответствующего научно-обоснованным требованиям к рациону и с учетом индивидуальных особенностей детей; - создание современной системы организации школьного питания в городе Твери, основанной на принципах индустриализации и централизации; - обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки кадров для работы в сфере школьного питания, а также изменение режима, стиля и технологии работы обслуживающего персонала; - достижение положительной динамики изменения показателей состояния здоровья учащихся в городе, создание благоприятных условий для сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей. |
9. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- подготовка проектно-сметной документации ремонта школьных столовых в 36 общеобразовательных учреждениях; - ремонтные работы пищеблоков в 10 общеобразовательных учреждениях; - приобретение и установка технологического оборудования для пищеблоков в 10 общеобразовательных учреждениях; - организация питания школьников по новым технологиям в 10 общеобразовательных учреждениях. |
10. |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации города является заказчиком, основным разработчиком и реализатором Программы. |
11. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет ее муниципальный заказчик - управление образования администрации города Твери. Муниципальный заказчик Программы готовит и предоставляет отчеты об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе 6 Программы. |
1. Состояние проблемы и обоснование ее решения
программным способом
Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях в настоящее время является одним из важнейших направлений деятельности муниципальных органов исполнительной власти поскольку напрямую связано с сохранением интеллектуального, психического и физического здоровья нации.
Особое значение приобретает правильное школьное питание с учетом того, что в последние годы дети все больше времени проводят в школе, а невысокий социально-экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить детей адекватным питанием.
В городе Твери питание учащихся организовано во всех образовательных учреждениях, в том числе:
- в 73 % школ - функционируют столовые, работающие на сырье;
- в 19% - буфеты - раздаточные;
- в 5% - столовые, работающие на полуфабрикатах;
- в 3% - буфеты.
Анализ укомплектованности пищеблоков, проведенный управлением образования города Твери в 2009 году, свидетельствует о неудовлетворительном состоянии технологического оборудования в большинстве образовательных учреждений г. Твери. К основным недостаткам можно отнести следующие:
- физический износ технологического оборудования пищеблоков составляет от 70 до 100 %;
- технологическое оборудование эксплуатируется уже более 25 лет и требует полной замены;
- инженерные коммуникации, вентиляционные системы пищеблоков требуют замены и (или) ремонта;
- обеденные залы школьных столовых непривлекательны, не обеспечивают требуемой пропускной способности;#
В связи со слабой материально-технической базой пищеблоков, отсутствием нового современного технологического оборудования, наличием в составе сырья продуктов промышленного производства существующая система не может гарантировать безопасность, стабильное, равное для всех потребителей, качество и требуемую пищевую ценность продуктов в соответствии с медико-биологическими требованиями и индивидуальными потребностями.
Деятельность Управления образования г. Твери осуществляется в рамках целевых программ, связанных с технологическим обеспечением школьных столовых, реализация которых позволяет обновить устаревшие плиты, мармиты, посудомоечные машины, холодильные установки, посуду.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Твери путем создания, апробации и внедрения оптимальной и экономически эффективной системы организации питания в соответствии с их физиологическими потребностями и личностным выбором.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Реализация комплекса психологических и педагогических мер по формированию основ здорового образа жизни среди обучающихся и их родителей.
2. Комплексная модернизация материально-технической базы школьного питания и полное технологическое переоснащение пищеблоков школьных столовых.
3. Создание современной системы управления организацией школьного питания.
4. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников пищеблоков, медицинских работников, учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в вопросах организации школьного #
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено последнее слово - "питания."
Постановлением Администрации города Твери от 18 июля 2011 г. N 1239 раздел 3 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2011 год. На первом этапе предполагается произвести ремонт школьных пищеблоков в 11 общеобразовательных учреждениях. На втором этапе произвести замену технологического оборудования. На третьем этапе - организовать качественное питание обучающихся.
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2011 г. N 2533 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Система программных мероприятий
- подготовка проектно-сметной документации ремонта школьных столовых в 36 общеобразовательных учреждениях;
- ремонтные работы пищеблоков в 10 общеобразовательных учреждениях;
- приобретение и установка технологического оборудования для пищеблоков в 10 общеобразовательных учреждениях;
- организация питания школьников по новым технологиям в 10 общеобразовательных учреждениях.
Перечень программных мероприятий, финансируемых их городского бюджета в 2011 году, приведен в таблице N 1
Таблица N 1
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1 |
МОУ СОШ N 2: - подготовка проектно- сметной документации; |
86,8 86,8 |
2 |
МОУ СОШ N 3: - подготовка проектно- сметной документации |
99,4 99,4 |
3 |
МОУ СОШ N 4: - подготовка проектно- сметной документации, осуществление технического надзора - проведение ремонтных работ; - закупка и установка технологического оборудования; |
3 271,9 124,7 2 023,2
1 124,0 |
4 |
МОУ СОШ N 7: - подготовка проектно- сметной документации, осуществление технического надзора - проведение ремонтных работ; - закупка и установка технологического оборудования; |
2 827,1 118,5
1 381,2 1 327,4 |
5 |
МОУ гимназия N 8: - подготовка проектно- сметной документации, осуществление технического надзора - проведение ремонтных работ; - закупка и установка технологического оборудования; |
2 660,2 117,5 1 363,1 1 179,6 |
6 |
МОУ СОШ N 9: - подготовка проектно- сметной документации |
100,9 100,9 |
7 |
МОУ гимназия N 10: - подготовка проектно- сметной документации |
102,0 102,0 |
8 |
МОУ СОШ N14: - подготовка проектно- сметной документации, осуществление технического надзора - проведение ремонтных работ; - закупка и установка технологического оборудования; |
2 851,0 118,0
1 375,5 1357,5 |
9 |
МОУ СОШ N 15: - подготовка проектно- сметной документации, осуществление технадзора - проведение ремонтных работ; - закупка и установка технологического оборудования; |
2 565,3 115,3
997,3 1 452,7 |
10 |
МОУ СОШ N 19: - подготовка проектно- сметной документации; |
101,1 101,1 |
11 |
МОУ СОШ N 22: - подготовка проектно- сметной документации; |
91,2 91,2 |
12 |
МОУ СОШ N 24: - подготовка проектно- сметной документации; |
100,9 100,9 |
13 |
МОУ СОШ N 25: - подготовка проектно- сметной документации; |
86,8 86,8 |
14 |
МОУ СОШ N 27: - подготовка проектно- сметной документации |
84,8 84,8 |
15 |
МОУ СОШ N 28: - подготовка проектно- сметной документации; |
86,8 86,8 |
16 |
МОУ СОШ N 29: - подготовка проектно- сметной документации; |
102,0 102,0 |
17 |
МОУ СОШ N 31: - подготовка проектно- сметной документации; |
102,0 102,0 |
18 |
МОУ СОШ N 20: - подготовка проектно- сметной документации; |
100,9 100,9 |
19 |
МОУ СОШ N 34: - подготовка проектно- сметной документации, осуществление технического надзора - проведение ремонтных работ; - закупка и установка технологического оборудования |
3516,9 128,3 2 110,4 1 278,2 |
20 |
МОУ СОШ N 36: - подготовка проектно- сметной документации |
101,8 101,8 |
21 |
МОУ СОШ N 37: - подготовка проектно- сметной документации |
98,9 98,9 |
22 |
МОУ СОШ N 41: - подготовка проектно- сметной документации |
100,9 100,9 |
23 |
МОУ СОШ N 42: - подготовка проектно- сметной документации |
102,1 102,1 |
24 |
МОУ СОШ N 43: - подготовка проектно- сметной документации, осуществление технического надзора - - проведение ремонтных работ; - закупка и установка технологического оборудования |
3 415,1 123,2
1 880,3 1 411,6 |
25 |
МОУ гимназия N 44: - подготовка проектно- сметной документации, осуществление технического надзора - проведение ремонтных работ; - закупка и установка технологического оборудования; |
3 057,7 124,1 1 691,1
1 242,5 |
26 |
МОУ СОШ N 45: - подготовка проектно- сметной документации |
98,9 98,9 |
27 |
МОУ СОШ N 46: - подготовка проектно- сметной документации, осуществление технического надзора - проведение ремонтных работ; - закупка и установка технологического оборудования; |
2775,5 118,7
1 360,0 1 296,8 |
28 |
МОУ СОШ N 47: - подготовка проектно- сметной документации; |
102,1 102,1 |
29 |
МОУ СОШ N 48: - подготовка проектно- сметной документации |
101,1 101,1 |
30 |
МОУ СОШ N 49: - подготовка проектно- сметной документации, осуществление технического надзора - проведение ремонтных работ; - закупка и установка технологического оборудования; |
3924,6 229,7
2 053,7 1 641,2 |
31 |
МОУ СОШ N 50: - подготовка проектно- сметной документации |
100,0 100,0 |
32 |
МОУ СОШ N 52: - подготовка проектно- сметной документации |
100,0 100,0 |
33 |
МОУ СОШ N 55: - подготовка проектно- сметной документации |
100,9 100,9 |
34 |
МОУ Тверской лицей: - подготовка проектно- сметной документации |
102,0 102,0 |
35 |
МОУ начальная школа N 1: - подготовка проектно- сметной документации |
99,9 99,9 |
36 |
МОУ интернат N 3: - подготовка проектно- сметной документации |
98,9 98,9 |
|
Всего |
33 418,4 |
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2011 г. N 2533 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств из бюджета города Твери, необходимый для реализации Программы, составляет 38 418,4 тыс.рублей.
6. Механизм управления и контроля за реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется управлением образования администрации города Твери.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно готовит план-график по выполнению мероприятий Программы, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение этого плана и контролирует его выполнение.
Управление образования администрации города Твери:
- является муниципальным заказчиком по выполнению работ для муниципальных нужд при реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации по программным мероприятиям, заявок на проведение торгов и их представление в управление муниципального заказа;
- готовит и согласовывает с управлением муниципального заказа материалы для проведения процедур по определению организаций-исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляет с привлечением управления муниципального заказа отбор на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключает с организациями-исполнителями работ контракты (договоры) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивает осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимает выполненные подрядными организациями работы;
- утверждает акты выполненных работ;
- представляет департаменту финансов администрации города муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы; сметы стоимости выполняемых работ и затрат; счета на авансирование и выполнение работ; акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик (управление образования администрации города) представляет:
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери и департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.
Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу ежегодный отчет о выполнении Программы совместно с ежегодным отчетом об исполнении бюджета города Твери на соответствующий финансовый год.
Муниципальный заказчик Программы в ходе ее реализации при необходимости вносит в нее изменения установленным порядком путем подготовки соответствующего проекта постановления администрации города и обеспечения его утверждения.
7. Ожидаемые результаты и эффекты реализации Программы
В качестве целевых показателей реализации Программы в муниципальном образовании "город Тверь" можно выделить следующие:
- стопроцентный охват школьников организованными видами питания, соответствующего научно-обоснованным требованиям к рациону и с учетом индивидуальных особенностей детей;
- пищеблоки 100% школьных столовых оснащены современным технологическим оборудованием;
- обеспечено техническое соответствие особенностям взаимодействия с комбинатом школьного питания;
- создана современная система организации школьного питания в городе Твери, основанная на принципах индустриализации и централизации, элементы которой можно транслировать на другие муниципальные образования Тверской области;
- обеспечен высокий уровень профессиональной подготовки 100% кадров для работы в сфере школьного питания, а также изменены режим, стиль и технологии работы обслуживающего персонала;
- положительная динамика изменения показателей состояния здоровья учащихся в городе, создание благоприятных условий для сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей;#
Основные ожидаемые эффекты от реализации Программы:
Социальные эффекты
- повышение удовлетворенности услугами по предоставлению питания учащихся общеобразовательных учреждений и их родителей;
- осознание школьниками ценности здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека;
- сформированность рационального отношения к собственному питанию и представление об основных принципах здорового образа жизни.
Финансово-экономические эффекты
- снижение закупочных цен на приобретение сырья для школьных столовых до 20-25% за счет увеличения объема централизованных единовременных поставок при гарантированном годовом заказе;
- сокращение расходов на электроэнергию за счет применения высокотехнологического оборудования;
- снижение потерь на всех этапах производства и реализации готовой продукции до 10% вследствие применения высокотехнологичного оборудования, специальных систем производственного учета и контроля;
- оптимизация штатов школьных столовых.
Эффекты в сфере управления
- появление нового управленческого опыта в сфере управления проектами.
- направление дополнительных целевых инвестиций в сферу школьного питания для осуществления качественных изменений, что позволит сфере школьного питания стать экономически самостоятельной, приносящей прибыль, способной к саморазвитию.
Начальник управления образования администрации города Твери |
Н.А. Афонина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Твери от 8 декабря 2010 г. N 2678 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.