Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 25 марта 2011 г. N 447
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в городе Твери на 2011-2015 годы"
г. Тверь
2011 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в городе Твери
на 2011-2015 годы"
N раздела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
I |
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Твери на 2011-2015 годы" (далее - Программа). |
II |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
Поручение Главы администрации города Твери от 12 июля 2010 года N 124. |
III |
Муниципальный заказчик |
Муниципальные заказчики Программы: - управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери (координатор); - управление образования администрации города Твери. |
IV |
Основные разработчики программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери. |
V |
Цели и задачи программы |
Основными целями программы являются: - улучшение здоровья населения путем привлечения его к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование у граждан устойчивой потребности в здоровом образе жизни; - сохранение традиций развития физической культуры и спорта в городе Твери с учетом местных особенностей и современных тенденций в области спорта; - развитие системы подготовки спортсменов от массовых разрядов до уровня высшего спортивного мастерства; - обеспечение широких возможностей для удовлетворения потребностей жителей города в занятиях физической культурой и спортом, в т.ч. повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями. Основными задачами программы являются: - формирование у населения навыков здорового образа жизни, воспитание осознанной потребности в физическом совершенствовании; - создание условий для устойчивого развития и повышения эффективности деятельности муниципальных физкультурно-спортивных учреждений и организаций; - физическая реабилитация и адаптация инвалидов с помощью физической культуры и спорта; - повышение профессиональной подготовки специалистов по физической культуре; - сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической спортивной базы города; - создание условий для занятий массовым спортом и проведения активного досуга на территории города Твери. |
VI |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы. |
VII |
Система программных мероприятий |
Система программных мероприятий предусматривает следующие группы мероприятий: - популяризация здорового образа жизни среди населения; - развитие массового спорта и активного досуга; - развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва; - развитие и укрепление материально-технической базы спортивных сооружений; - развитие кадрового потенциала физической культуры и спорта; |
VIII |
Исполнители программы |
- управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери (УКСДМ); - управление образования администрации города Твери (Управление образования). |
IX |
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования Программы - бюджет города Твери, бюджет Тверской области, внебюджетные источники. Для реализации Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы осуществляется по трем направлениям: 1) мероприятия, финансируемые по Программе; 2) мероприятия, финансируемые в рамках Адресной инвестиционной программы города Твери; 3) мероприятия, финансируемые в рамках утвержденных бюджетных ассигнований в бюджете города Твери на соответствующий финансовый год по отраслям "физическая культура и спорт", "образование". Необходимый объем средств на реализацию Программы составляет 509 089,0 тыс. руб., в том числе: - 458 239,0 тыс. руб. - бюджет города Твери; - 50 500,0 тыс. руб. - бюджет Тверской области; - 350,0 тыс. руб. - внебюджетные средства. в том числе по годам: 2011 год - 52 100,0 тыс. руб., в том числе: - 18 100,0 тыс. руб. - бюджет города Твери, - 34 000,0 тыс. руб. - бюджет Тверской области,
2012 год - 204 293,0 тыс. руб., в том числе: - 187 743,0 тыс. руб. - бюджет города Твери, - 16 500,0 тыс. руб. - бюджет Тверской области, - 50,0 тыс. руб. - внебюджетные средства,
2013 год - 98 803,0 тыс. руб., в том числе: - 98 753,0 - бюджет города Твери, - 50,0 тыс. руб. - внебюджетные средства,
2014 год - 72 203,0 тыс. руб., в том числе: - 72 153,0 - бюджет города Твери, - 50,0 тыс. руб. - внебюджетные средства,
2015 год - 81 690,0 тыс. руб., в том числе: - 81 490,0 тыс. руб. - бюджет города Твери, - 200,0 тыс. руб. - внебюджетные средства. |
X |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение числа жителей города Твери, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Улучшение физической подготовленности детей, юношества, молодежи. Повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре и спорту, сохранение кадрового потенциала отрасли физической культуры и спорта. Укрепление материально-технической спортивной базы физической культуры и спорта. Усовершенствование условий для проведения учебно-тренировочного процесса, рост числа спортсменов-разрядников. Расширение спортивной, физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни. |
XI |
Система организации контроля за исполнением программы |
Организацию управления реализацией Программы, межведомственную координацию и контроль осуществляет муниципальный заказчик (координатор) управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери. Текущее управление мероприятий осуществляется исполнителями Программы, ответственными за выполнение программных мероприятий, которые готовят и представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы муниципальному заказчику (координатору) в сроки, установленные в разделе 6 Программы. Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств. Контроль за выполнением Программы включает: - периодическую отчетность о реализации программных мероприятий; - контроль за рациональным использованием Исполнителями финансовых средств; - контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений; - контроль за качеством реализуемых программных мероприятий. Осуществляется ежегодный мониторинг эффективности реализации Программы путем ежегодного сбора и анализа форм государственной статистической отчётности в сфере физической культуры и спорта по формам 1-ФК и 5-ФК. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ, утвержденной распоряжением правительства РФ от 07.08.2009 г. N 1101-р, целевое значение показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения" к 2015 году определяется - 30%.
В городе сформирована определенная система управления физической культурой и спортом, при которой созданы условия, обеспечивающие широкие возможности для населения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
В 2010 году численность постоянно занимающихся в спортивных секциях, группах физкультурно-оздоровительной направленности составила 86 519 тыс. человек или на 12,23 тысячи человек больше, чем в 2009 году. К систематическим занятиям в группах и секциях спортивной направленности привлечено 21,08 % населения города. Однако, следует ориентироваться на целевые показатели, обозначенные правительством РФ (Приложение N 1). А это требует реализации определенного комплекса мер, направленных на повышение заинтересованности населения в занятиях физической культурой и спортом, в том числе открытие новых спортивных школ, строительство и оборудование спортивных объектов.
Нормативами обеспеченности спортивными сооружениями по Российской Федерации установлено:
- спортивные залы - 3,5 тыс. кв. м на 10 тыс. человек,
- плавательные бассейны - 750 кв. м на 10 тыс. человек,
- плоскостные спортивные сооружения - 19,5 кв.м. на 10 тыс. чел.
По состоянию на 1 января 2010 г. согласно статистике город обеспечен:
- спортивные залы - 41,3% от норматива,
- плавательные бассейны - 13,6% от норматива,
- плоскостные спортивные сооружения - 28,2% от норматива.
В Стратегии отмечается, что "уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации, поэтому перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные вызовы и задачи, решение которых требует современных подходов".
Достижение поставленных целей может быть организовано в рамках долгосрочной целевой программы развития физической культуры и спорта.
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в г. Твери на 2011 - 2015 годы" (далее - "Программа") является организационной основой осуществления муниципальной политики в сфере физкультурно-спортивного движения и определяет основные направления, стратегию и меры поддержки физической культуры и спорта в городе Твери на 2011-2015 годы.
В настоящее время имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Твери, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта в городе Твери уровню потребности населения в услугах массового спорта и активного досуга, а также их моральное и физическое старение;
- недостаточное количество молодых профессиональных тренерских кадров;
- недостаточное финансирование подготовки спортивного резерва;
- необходимость в проведении модернизации материально-технической базы имеющихся спортивных сооружений;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Из 67 видов спорта культивируемых в городе Твери в муниципальной системе дополнительного образования ведется обучение по 11 видам спорта в 2 детско-юношеских спортивных школах: МОУ ДОД "ДЮСШ" (по 8 видам спорта), МОУ ДОД ДЮСШ "Тверь" (по 3 видам спорта).
В настоящее время есть потребность в организации системы подготовки спортивного резерва по таким видам спорта как регби, керлинг, автоспорт, спортивный туризм, парусный спорт, в открытии отделений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по тхэквондо, лыжным гонкам, танцевальному спорту.
Учитывая узость сети спортивных секций для инвалидов, низкую комфортность действующих объектов спортивной инфраструктуры для проведения учебно-тренировочного процесса с инвалидами, а порой и отсутствие материально-технической спортивной базы, наблюдается большой дефицит в сфере доступности услуг по обучению адаптивному спорту и как следствие недостаточная эффективность работы по развитию паралимпийского спорта высших достижений.
В городе выполняются мероприятия по обустройству мест массового отдыха горожан, дворовых территорий жилых кварталов спортивными площадками, однако уровень развития современного общества требует все больше новых подходов к системе физкультурно-спортивного воспитания населения по месту жительства. Дальнейшее совершенствование в городе Твери сети объектов физической культуры и спорта по месту жительства позволит таким образом через "массовость" выйти на спортивное мастерство.
В целях реализации муниципальных функций по обеспечению условий для развития на территории города Твери физической культуры и массового спорта требуется активно использовать потенциал школьных стадионов, провести модернизацию материально-технической базы имеющихся спортивных сооружений. Решение этого вопроса напрямую связано с повышением качества образовательного процесса и представляется весьма важным делом в решении вопроса поддержания здоровья детей.
К настоящему времени услуги в сфере физической культуры и спорта оказывают:
- три муниципальных учреждения: МУ ФК и С "Объединенная дирекция стадионов" (ст. Вагжанова, ст. Химик), МОУ ДСОД ДЮСШ "Тверь" (ст. Чуприяновка), МОУ ДОД "ДЮСШ",
- три автономных некоммерческих организации: спорткомплексы с плавательными бассейнами АНО ФК и С "Радуга", АНО ФК и С "Дом спорта "Юность", спорткомплекс с плавательным бассейном и стадионом АНО ФК и С "Пролетарка", являющиеся также объектами муниципальной собственности.
В силу объективных и субъективных причин на недостаточном уровне развивается молодежный и студенческий спорт. Предполагается в тесном контакте с органами исполнительной власти в области образования взаимодействовать по развитию физкультурно-спортивного движения в учебных заведениях и искать эффективные методы работы.
Недостаточное внимание развитию спорта уделяется и в системе среднего общего образования. Являясь неотъемлемой частью учебной программы, уроки физвоспитания играют немаловажную роль в оздоровлении, гармоничном духовном и физическом развитии личности и должны наряду с другими школьными дисциплинами проводиться в условиях, отвечающих всем современным требованиям.
Необходимо обеспечить учебный процесс молодыми кадрами, спортивным инвентарем и оборудованием.
Предлагается в рамках настоящей Программы осуществить организацию проекта "Мы - будущее России", целью которого является пропаганда среди школьников здорового образа жизни и патриотизма, развитие у них морально-волевых и психологических качеств путем повышения уровня знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности человека с применением туристской техники, обучения основам пулевой стрельбы, укрепления общефизической подготовки путем организации занятий по плаванию. Предлагается проводить спортивную работу по данному направлению ежегодно в течение 5 лет с учениками 7-х классов СОШ. Результатом проекта станет приобщение детей и подростков к ежедневным занятиям физической культурой и спортом, а также повышение результатов выступления школьников в военно-спортивной игре "Орленок", спартакиаде школьников.
Развитие видов спорта в городе Твери зависит от качественной и систематической организации различных соревнований, как городского, так и всероссийского и международного уровня, от реализации календарного плана спортивно-массовых мероприятий и соревнований.
Программа предусматривает создание массированной информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования престижного имиджа спортивного стиля жизни, ценности собственного здоровья и здоровья окружающих.
В настоящее время ощущается острая потребность увеличения количества спортивных программ, необходимость создания в системе телерадиовещания спортивного канала, доступного широкой зрительской аудитории, производства видео роликов, фильмов, телепрограмм и телепередач, печатных и Интернет-материалов информационно-образовательного характера, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи потребности в занятиях спортом и здоровом образе жизни, выработку социально-психологического иммунитета к употреблению наркотических средств, к агрессивной рекламе.
2. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы,
сроки и этапы ее реализации
Основными целями программы являются:
- улучшение здоровья населения путем привлечения его к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование у граждан устойчивой потребности в здоровом образе жизни;
- сохранение традиций развития физической культуры и спорта в городе Твери с учетом местных особенностей и современных тенденций в области спорта;
- развитие системы подготовки спортсменов от массовых разрядов до уровня высшего спортивного мастерства;
- обеспечение широких возможностей для удовлетворения потребностей жителей города в занятиях физической культурой и спортом, в т.ч. повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями.
Основными задачами программы являются:
- формирование у населения навыков здорового образа жизни, воспитание осознанной потребности в физическом совершенствовании;
- создание условий для устойчивого развития и повышения эффективности деятельности муниципальных физкультурно-спортивных учреждений и организаций;
- физическая реабилитация и адаптация инвалидов с помощью физической культуры и спорта;
- повышение профессиональной подготовки специалистов по физической культуре;
- сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической спортивной базы города;
- создание условий для занятий массовым спортом и проведения активного досуга на территории города Твери.
Реализация Программы рассчитана на 5 лет. Программа состоит из следующих блоков:
1) пропаганда физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни. При этом намечено осуществить реализацию комплекса мер по организации пропаганды физической культуры и занятий спортом среди широких слоев населения. В части реализации информационно-просветительской функции планируется внедрение информатизационных систем с целью выявления запросов жителей относительно организации занятий физической культурой, обеспечение систематического освещения в СМИ побед тверских спортсменов и истории развития видов спорта, установление прямых контактов с различными аудиториями;
2) развитие спорта в образовательных учреждениях. При этом за счет капитальных вложений предполагается осуществить ремонт спортивных залов и бассейнов в 4 учреждениях, реконструкцию 5 школьных стадионов;
3) развитие спорта по месту жительства. При этом за счет капитальных вложений предполагается осуществить строительство 24 спортивных площадок по месту жительства для удовлетворения потребностей в занятиях спортом всех членов общества;
4) развитие спорта высших достижений. При этом за счет капитальных вложений предполагается осуществить модернизацию стадиона "Химик", строительство спортивных объектов, предназначенных для занятий различными видами спорта, реконструкцию лыжной базы для подготовки олимпийского резерва, а также выполнить проектирование современного центра спортивной медицины и экостадиона;
5) развитие кадрового потенциала. При этом намечено произвести повышение квалификации более чем 150 работников отрасли физическая культура и спорт, тренеров-преподавателей по видам спорта, наладить систему обмена передовым опытом работы по подготовке спортивного резерва.
3. Система программных мероприятий
Настоящая программа - это система взаимосвязанных, направленных на достижение поставленных целей плановых мероприятий, определяющих порядок и последовательность их осуществления.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования приведен в приложении N 2, 3, 4, 5 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий Программы в 2011-2015 годах предусматривает следующие группы мероприятий:
- популяризация здорового образа жизни среди населения;
-развитие массового спорта и активного досуга;
- развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва;
- развитие и укрепление материально-технической базы спортивных объектов;
- развитие кадрового потенциала физической культуры и спорта.
Направления деятельности для достижения поставленных целей включают координацию работы во взаимодействии с другими ведомствами, в т.ч.:
- взаимодействие с областным комитетом по физической культуре и спорту, в т.ч. по реализации мероприятий в рамках ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", проведению спортивно-массовых мероприятий и соревнований;
- взаимодействие с управлением образования администрации города Твери;
- взаимодействие с департаментом здравоохранения и социальной защиты по вопросам медицинского обеспечения при проведении спортивно-массовых мероприятий и соревнований, развитию адаптивного спорта;
- взаимодействие с управлением информации и территориального общественного самоуправления администрации города Твери, СМИ по пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения города;
- совместная работа с общественными организациями и объединениями физической культуры и спорта по вопросам проведения спортивно-массовых мероприятий и соревнований, развитию видов спорта;
- участие в областных коллегиях, подготовка вопросов и выработка решений по наиболее важным вопросам перспектив развития физической культуры и спорта;
- взаимодействие с отделами по связям с общественностью и массовой работе администраций районов в городе Твери;
- обеспечение участия сборных команд и спортсменов города Твери в вышестоящих соревнованиях.
Развитие и укрепление материально-спортивной базы по месту жительства в рамках настоящей Программы будет осуществляться в соответствии с предложениями администраций районов в городе Твери.
В реализации Программы предусматривается участие общественных организаций, коммерческих структур и т.д. Такой подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
Выполнение работ, услуг по программным мероприятиям осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. на основе муниципального заказа и конкурса.
4. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Для реализации программы необходимы трудовые, материально-технические, финансовые ресурсы.
Источники финансирования Программы - бюджет города Твери, бюджет Тверской области, внебюджетные источники. Для реализации Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется по трем направлениям:
1) мероприятия, финансируемые по Программе;
2) мероприятия, финансируемые в рамках Адресной инвестиционной программы города Твери;
3) мероприятия, финансируемые в рамках утвержденных бюджетных ассигнований в бюджете города Твери на соответствующий финансовый год по отраслям "физическая культура и спорт", "образование".
Распределение объемов финансирования Программы по срокам и источникам финансирования представлены в таблице.
Таблица
тыс. руб.
Источник финансирования |
Всего объем финансирования |
Сроки и объемы финансирования |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Бюджет города Твери |
458 239,0 |
18 100,0 |
187 743,0 |
98 753,0 |
72 153,0 |
81 490,0 |
Бюджет Тверской области |
50 500,0 |
34 000,0 |
16 500,0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
350,0 |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
|
509 089,0 |
52 100,0 |
204 293,0 |
98 803,0 |
72 203,0 |
81 690,0 |
Объемы, источники и сроки финансирования мероприятий уточняются ежегодно при формировании городского бюджета и адресной инвестиционной программы.
5. Механизм реализации долгосрочной целевой программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализацию Программы осуществляют муниципальные заказчики Программы: управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, Управление образования администрации города Твери (далее - муниципальные заказчики (исполнители)).
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери ежегодно готовит план-график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение этого плана и контролирует его выполнение муниципальными заказчиками (исполнителями).
Муниципальные заказчики (исполнители):
- через уполномоченный орган размещают муниципальный заказ на выполнение работ и услуг, на основании результатов торгов заключают договора с подрядными организациями на выполнение услуг и поставку продукции по каждому программному мероприятию;
- готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа материалы для проведения процедур по определению организаций - исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляют с привлечением управления муниципального заказа отбор на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключают с организациями - исполнителями работ контракты (договоры) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивают осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимают выполненные подрядными организациями работы;
- утверждают акты выполненных работ;
- представляют департаменту финансов администрации города:
муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
счета на авансирование и выполнение работ;
акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Действия муниципальных заказчиков (исполнителей) регламентируются действующим законодательством.
6. Организация управления долгосрочной целевой программой
и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления реализацией Программы, межведомственную координацию и контроль осуществляет управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери.
Текущее управление реализацией мероприятий осуществляют исполнители Программы, ответственные за выполнение программных мероприятий, которые готовят и представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери в сроки, установленные настоящем разделе Программы.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств.
Для обеспечения контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери:
- ежегодно уточняет перечень, показатели и затраты, состав исполнителей по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы путем подготовки соответствующего нормативного акта по внесению в Программу изменений;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет отчеты (на бумажном носителе и в электронном виде) о ходе реализации Программы нарастающим итогом в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери по установленной форме;
- ежегодно до 1 февраля, следующего за отчетным, представляет годовые отчеты о выполнении Программы, оценку эффективности результатов реализации Программы Главе администрации города и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери по установленной форме.
Исполнители Программы:
- ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют отчеты (на бумажном носителе и в электронном виде) о ходе реализации Программы нарастающим итогом управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери по установленной форме;
- ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют годовые отчеты о выполнении Программы, оценку эффективности результатов реализации Программы управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери по установленной форме.
Департамент финансов администрации города Твери ежемесячно до 10 числа месяца следующего за отчетным месяцем представляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери информацию о фактическом финансировании Программы за отчетный период с разбивкой по программным мероприятиям.
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери совместно с департаментом финансов администрации города Твери и управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери организует обеспечение постоянного мониторинга и анализа хода реализации Программы.
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери совместно с департаментом финансов администрации города Твери и управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери ежегодно до 20 марта готовят сводный годовой отчет о ходе реализации Программы, результаты оценки эффективности ее реализации с указанием причин недовыполнения. Данные материалы в соответствии с положением о бюджетном процессе в городе Твери направляются в Тверскую городскую Думу в составе материалов к годовому отчету об исполнении бюджета города.
Разработчик и координатор Программы в ходе ее реализации при необходимости вносит в нее изменения установленным порядком путем подготовки проекта постановления администрации города и обеспечения его утверждения.
7. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Выполнение программных мероприятий позволит:
- укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта за счет строительства спортивных сооружений, реконструкции объектов спорта, целевого финансирования учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта;
- улучшить качество подготовки спортивного резерва и, как следствие, результаты выступлений спортсменов города Твери на всероссийских и международных соревнованиях;
- увеличить численность постоянно занимающихся физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями;
- обеспечить отрасль физической культуры и спорта профессиональными тренерско-преподавательскими кадрами.
В результате реализации программы планируется:
- к 2015 году привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом на 25 процентов населения больше действующих показателей;
- увеличить количество спортивных сооружений на 10 единиц;
- открыть отделения адаптивной физической культуры в муниципальных детско-юношеских спортивных школах;
- построить в каждом микрорайоне города плоскостные спортивные сооружения для детей и подростков;
- оказать материальную и информационную поддержку новым проектам по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
- повысить качество пропаганды нравственных ценностей физической культуры и спорта через печатную, кинематографическую продукцию, Интернет-ресурсы.
Для оценки эффективности реализации программы будут использоваться следующие показатели:
- количество жителей города, систематически занимающихся физкультурой и спортом, по следующим категориям: учащиеся, студенты, трудящиеся, инвалиды;
- количество спортивных сооружений и доля обеспеченности ими населения города;
- количество учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта и численность обучающихся в них;
- численность квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта, работающих по специальности, их образовательный уровень;
- достижения спортсменов города Твери на всероссийских и международных соревнованиях;
- мониторинг общественного мнения о деятельности администрации города Твери по развитию физической культуры и спорта в городе.
В течение всего периода реализации программы осуществляется также ежегодный мониторинг эффективности реализации программы путем ежегодного сбора и анализа форм государственной статистической отчётности в сфере физической культуры и спорта по формам 1-ФК, 3-АФК и 5-ФК.
Начальник управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери |
О.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.