Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кашинского района
от 1 сентября 2011 г. N 239
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
9 июня 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010 г. N 612-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг", Уставом муниципального образования "Кашинский район".
2. Порядок регулирует правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Кашинского района.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
а) административный регламент - нормативный правовой акт администрации Кашинского района, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
б) административная процедура - последовательность действий структурного подразделения администрации Кашинского района при предоставлении муниципальной услуги.
4. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2. Общие требования к административным регламентам
5. Административный регламент должен:
а) содержать информацию, достаточную для предоставления муниципальной услуги;
б) исключать возможность различного толкования его положений;
в) не устанавливать полномочия структурного подразделения администрации Кашинского района, не предусмотренные федеральным законодательством и (или) законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Кашинский район", ограничения в части реализации прав и свобод физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц;
г) фиксировать описание оптимизированного процесса, в котором:
устранены избыточные административные процедуры, обязательность исполнения которых не установлена федеральным законодательством и (или) законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Кашинский район";
упрощены административные процедуры и сокращены сроки их исполнения. Структурное подразделение администрации Кашинского района, осуществляющее разработку административного регламента, может установить сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения отдельных административных процедур по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством и (или) законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Кашинский район";
сокращено количество документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
применены новые формы документов, позволяющие устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
д) являться внутренне непротиворечивым, то есть не содержать взаимоисключающих положений;
е) являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам административных процедур и реализовываться при имеющихся ресурсах;
ж) устанавливать ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации Кашинского района, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований соответствующих административных регламентов при осуществлении административных процедур.
3. Административный регламент предоставления
муниципальной услуги
6. Структура административного регламента предоставления муниципальной услуги:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации Кашинского района, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
е) приложения.
7. В разделе "Общие положения" содержатся следующие сведения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей.
8. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги (дается в той формулировке, которая указана в Реестре муниципальных услуг муниципального образования "Кашинский район");
б) наименование структурного подразделения администрации Кашинского района, предоставляющего муниципальную услугу;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) условия, порядок и срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Кашинский район";
е) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
ж) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме (при наличии соответствующей возможности), порядок их представления в структурное подразделение администрации Кашинского района, предоставляющее муниципальную услугу;
и) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, способы их получения заявителем и структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, в том числе:
порядок подготовки и направления структурным подразделением администрации Кашинского района, предоставляющим муниципальную услугу, запроса о предоставлении необходимых документов;
порядок получения представленных документов;
действия ответственных сотрудников структурного подразделения администрации Кашинского района, предоставляющего муниципальную услугу, в случае непоступления в установленный срок запрошенных документов или поступления документов, имеющих недостатки по форме и (или) содержанию.
Также в этом подразделе делается ссылка на требование пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона, устанавливающих запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурного подразделения администрации Кашинского района, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и нормативными правовыми актами муниципального образования "Кашинский район";
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
л) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
м) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
т) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги;
у) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и с использованием универсальной электронной карты.
Постановлением Администрации Кашинского района Тверской области от 9 июня 2016 г. N 240 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Содержание раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги" не должно противоречить базовым стандартам предоставления муниципальных услуг, в качестве которых устанавливается следующее:
а) срок предоставления муниципальной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством; срок предоставления муниципальной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством;
б) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц;
в) получателю муниципальной услуги должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги без личной явки в структурное подразделение администрации Кашинского района, предоставляющее муниципальную услугу, а также через представителя, за исключением случаев, когда для получения муниципальной услуги требуется личное обращение заявителя;
д) обращение в структурное подразделение администрации Кашинского района, предоставляющее муниципальную услугу, в том числе за получением консультации, должно фиксироваться на бумажном и (или) электронном носителе с указанием даты и цели обращения, а также фамилии лица, производившего прием;
е) сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем муниципальной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в структурное подразделение администрации Кашинского района, предоставляющее муниципальную услугу;
ж) при принятии от получателя муниципальной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с указанием цели обращения, описанием принятых документов и отметкой о соответствии документов тем из предъявляемых к ним требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент их принятия. В расписке также должны указываться дата, время принятия документов и фамилия лица, принявшего документы;
з) отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю муниципальной услуги должны в письменном виде даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по причине неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
и) структурное подразделение администрации Кашинского района, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть расположено в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
к) в здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников структурного подразделения Администрации Кашинского района, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников структурного подразделения администрации Кашинского района, предоставляющего муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории структурного подразделения Администрации Кашинского района, предоставляющего муниципальную услугу;
допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
оказание сотрудниками структурного подразделения Администрации Кашинского района, предоставляющего муниципальные услуги, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальную услугу, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками структурного подразделения Администрации Кашинского района, предоставляющего муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
л) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы структурного подразделения Администрации Кашинского района, предоставляющего муниципальную услугу;
м) помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками структурного подразделения Администрации Кашинского района, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются на первых этажах зданий. Они должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для оформления документов, а также для получения информации о муниципальной услуге;
н) кабинеты сотрудников структурного подразделения Администрации Кашинского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников,
непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, времени приема заявителей;
о) рабочее место сотрудника структурного подразделения Администрации Кашинского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности;
обеспечивается доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами, поступившими через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме;
п) структурное подразделение Администрации Кашинского района, предоставляющее муниципальную услугу, обязано обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
9.1. Положения подпункта "к" настоящего пункта в части обеспечения доступности для инвалидов объектов Администрации Кашинского района, в которых непосредственно предоставляются муниципальные услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам и средствам, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
10. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги, и содержит описание указанных процедур. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
В случае предоставления услуги в электронной форме в разделе указывается порядок выполнения следующих административных процедур (действий) в электронной форме:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие структурного подразделения администрации Кашинского района, предоставляющего муниципальную услугу, с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
11. Описание каждой административной процедуры должно включать:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:
перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;
наименование должности (должностей) лица (лиц), ответственного (ответственных) за выполнение процедуры;
права и обязанности ответственного лица (ответственных лиц) по исполнению процедуры с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;
максимальную длительность выполнения процедуры;
условия, порядок и срок приостановления выполнения процедуры (в случае если нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты Тверской области, нормативные правовые акты муниципального образования "Кашинский район" предусматривают возможность ее приостановления);
формы и порядок контроля за выполнением процедуры;
результат выполнения процедуры и порядок передачи результата;
способ фиксации результата выполнения процедуры, в том числе в электронной форме;
особенности выполнения процедуры в электронной форме;
б) описание действий, выполняемых в рамках соответствующей административной процедуры.
12. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" описывается:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими структурного подразделения администрации Кашинского района положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций.
13. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации Кашинского района, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указывается:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) должностные лица и органы, которым может быть направлено обращение заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) требования к содержанию обращения;
г) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения заявителя либо приостановления его рассмотрения;
д) сроки рассмотрения обращений;
е) порядок записи на личный прием к должностному лицу;
ж) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.
14. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:
а) сведения о структурных подразделениях, предоставляющих муниципальную услугу, а также об органах, участвующих в предоставлении муниципальные услуги (при наличии), в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы органа (органов);
телефоны структурных подразделений органа (органов);
адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органа (органов);
адреса электронной почты органа (органов);
порядок, форму и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайтах органа (органов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
в) формы документов, используемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
В заявление о предоставлении муниципальной услуги в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления включается пункт о согласии заявителя с обработкой его персональных данных посредством их получения из других органов в целях предоставления муниципальной услуги в соответствиями с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Разработка и утверждение административных регламентов
15. Разработку проекта административного регламента осуществляет структурное подразделение администрации Кашинского района, к деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Кашинский район".
16. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:
а) нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
б) информация, предоставленная структурными подразделениями администрации Кашинского района, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
в) информация, собираемая из открытых источников (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, средства массовой информации).
17. Разработка и утверждение административного регламента предполагает выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) размещение проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Кашинского района, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
в) направление проекта административного регламента на антикоррупционную экспертизу в юридический отдел администрации Кашинского района;
б) рассмотрение предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан;
д) рассмотрение заключений независимых экспертиз (при их наличии);
е) доработка проекта административного регламента в соответствии с полученными предложениями от заинтересованных организаций и граждан, и по результатам проведения антикоррупционной и независимой экспертиз;
ж) утверждение административного регламента постановлением администрации Кашинского района.
18. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном Федеральным законом.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации Кашинского района, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Кашинского района.
19. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг проводится, как правило, организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
20. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, уполномоченным им лицом или физическим лицом, проводившим экспертизу и направляется в структурное подразделение администрации Кашинского района, разработавшее проект административного регламента. Структурное подразделение администрации Кашинского района, разработавшее проект административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Заключение независимой экспертизы должно содержать следующие обязательные разделы:
общие сведения;
недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги;
степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и заключение об отсутствии отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента;
выводы по результатам экспертизы, содержащие рекомендации к принятию или доработке проекта административного регламента.
21. Проект административного регламента дорабатывается структурным подразделением администрации Кашинского района, осуществляющим разработку административного регламента, в соответствии с предложениями заинтересованных организаций и граждан и с учетом замечаний, полученных по результатам независимой, антикоррупционной экспертиз.
22. Проект административного регламента, доработанный с учетом предложений заинтересованных организаций и граждан и замечаний, полученных по результатам независимой, антикоррупционной экспертиз утверждается постановлением администрации Кашинского района.
5. Анализ применения административных регламентов
23. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами местного самоуправления муниципального образования "Кашинский район", другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги, характера взаимодействия с должностными лицами администрации Кашинского района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и так далее);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
24. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Кашинского района.
6. Изменение административных регламентов
25. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;
б) наличие предложений по совершенствованию административного регламента.
26. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административный регламент, структурное подразделение администрации Кашинского района, осуществляющее разработку административного регламента, один раз в полугодие:
а) осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Тверской области, касающегося вопросов, регулируемых административным регламентом, и составляет отчет о проведенном мониторинге;
б) проводит анализ практики применения административного регламента в следующих формах:
сбор жалоб и предложений сотрудников структурного подразделения администрации Кашинского района, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, относительно организации процесса предоставления муниципальной услуги;
сбор и обобщение сведений о результатах контроля за исполнением отдельных административных процедур, проводимого способами, указанными в административном регламенте.
27. При проведении анализа практики применения административного регламента устанавливается:
а) соблюдение должностными лицами, муниципальными служащими требований, установленных административным регламентом;
б) отсутствие избыточных административных процедур, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур;
в) соответствие должностных инструкций сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
г) ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
28. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент структурное подразделение администрации Кашинского района, осуществляющее разработку административного регламента, дорабатывает административный регламент.
7. Признание административных регламентов утратившими силу
29. Основанием для признания административного регламента утратившим силу является:
а) исключение полномочия по предоставлению муниципальной услуги в связи с изменением (признанием утратившими силу) норм федерального законодательства и (или) законодательства Тверской области, нормативных правовых актов муниципального образования "Кашинский район".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кашинского района Тверской области от 1 сентября 2011 г. N 239 "Об утверждении Порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.