Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблем
Численность населения города Ржева, пользующаяся услугами муниципальных учреждений здравоохранения составила на 01.01.2010 - 60317 человек, в том числе: население, прикрепленное к ведомственному учреждению НУЗ "Узловая поликлиника на станции Ржев ОАО "РЖД" 2975 человек. Дети в возрасте до 18 лет - 10629 человек, в том числе дети в возрасте до 1 года - 577 человек. Женщин - 33118 человек, мужчин - 27199 человек. Сокращение численности населения за 2009 год составило 350 человек.
Таблица 1. Демографические показатели
N |
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Рождаемость по городу |
8,2 |
8,7 |
9,3 |
10,4 |
10,2 |
2. |
Рождаемость РФ |
10,2 |
10,4 |
11,3 |
12,1 |
12,4 |
3. |
Рождаемость ЦФО |
8,8 |
9,0 |
9,7 |
10,3 |
10,8 |
4. |
Рождаемость область |
9,3 |
9,5 |
10,2 |
10,8 |
11,1 |
5. |
Смертность по городу |
21,5 |
20,9 |
18,4 |
19,6 |
18,8 |
6. |
Смертность РФ |
16,1 |
15,2 |
14,6 |
14,6 |
14,2 |
7. |
Смертность ЦФО |
17,4 |
16,7 |
16,1 |
16,1 |
15,5 |
8. |
Смертность область |
23,1 |
21,8 |
20,6 |
20,8 |
20,0 |
9. |
Естественная убыль по городу |
13,3 |
12,2 |
9,1 |
9,2 |
-8,6 |
10. |
Естественная убыль РФ |
5,9 |
4,8 |
3,3 |
2,5 |
1,8 |
11. |
Естественная убыль ЦФО |
8,6 |
7,7 |
6,4 |
5,8 |
4,7 |
12. |
Естественная убыль область |
13,8 |
12,3 |
10,4 |
10,0 |
8,9 |
Сеть структурных подразделений
медицинских учреждений города Ржева
МУЗ "Ржевская центральная районная больница" (далее МУЗ "Ржевская ЦРБ") со стационаром на 366 круглосуточных коек, взрослая поликлиника на 352 посещения в смену, детская поликлиника на 116 посещений в смену. Стационар дневного пребывания на 43 койки, 1 офис врача общей практики в микрорайоне кирпичного завода.
МУЗ "Ржевский родильный дом" (далее МУЗ "Ржевский роддом") со стационаром на 70 круглосуточных коек и 10 коек дневного стационара, женская консультация на 79 посещений в смену.
МУЗ "Ржевская стоматологическая поликлиника города Ржева" (далее МУЗ "Ржевская стоматологическая поликлиника) на 240 посещений в смену.
МУЗ "Ржевская станция скорой медицинской помощи" (далее МУЗ "Ржевская ССМП") III категории.
Обеспеченность врачами составила в 2009 году по занятым ставкам 38,5 на 10 тыс. населения, что на уровне среднеобластного показателя (2009 год: средне областной показатель -38,5; ЦФО - 51,5). Всего в городе врачей (физических лиц) - 184 человек, в том числе 127 женщин. Основные врачебные специальности представлены в городе: врачи терапевты - 23 человек; врачи хирурги - 11 человек; врачи стоматологи - 26 человек; врач акушер-гинеколог - 12 человек; врачи педиатры - 23 человека; врач рентгенолог - 4 человека; врач невролог - 6 человек; врач психиатр - 4 человека; врач клинической лабораторной диагностики - 3 человека; врачи общей практики - 2 человека, офтальмологи - 5 человек, отоларингологи - 4, дерматовенерологи - 4 человека, патологоанатомы - 2 человека, врачи скорой медицинской помощи - 5 человек, эндоскописты - 2 человека, онкологи - 1 человек, неонатологи - 4 человека, врачи УЗИ - 4 человека, организация здравоохранения - 6 человек, врачи по лечебной физкультуре - 1 человек, врачи по функциональной диагностике - 1 человек, анестезиологи и реаниматологи - 13 человек, травматологи - 3 человека, урологи - 1 человек, пульмонологи - 1 человек, кардиологи - 4 человека, эндокринологи - 2 человека, гематологи - 1 человек, физиотерапевты - 1 человек, инфекционисты - 2 человека, эпидемиологи - 1 человек, интерн - 1 человек. 180 врачей имеют сертификат специалиста, 119 врачей из 184 имеют квалификационные категории, в том числе высшую 54; первую 47; вторую 18 (64,7% от общего количества врачей).
Обеспеченность средними медицинскими работниками - физическими лицами (на 10 тысяч населения) составила в 2009 году 88,2, что ниже уровня 2008 года (88,5) и выше средне областного показателя 72,4 (2009 год).
482 средних медицинских работника из 506 имеют сертификат специалиста (95,3 %), 392 средних медицинских работников из 506 имеют категории, в том числе высшую 258; первую 90; вторую 46.
Таблица 2. Медицинские кадры города Ржева
Наименование |
Должности |
Физические лица |
Коэффициент совместительства |
Средняя з/плата |
|
штатные |
занятые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего, в том числе: |
1534 |
1328 |
1060 |
1,25 |
9076,00 |
врачи |
279,25 |
232,75 |
184 |
1,25 |
18233,00 |
средние медработники |
634 |
558,75 |
506 |
1,1 |
8243,00 |
младший медперсонал |
327,5 |
276,25 |
197 |
1,4 |
4225,00 |
прочий и административно-хозяйственный персонал |
293,25 |
260,25 |
173 |
1,5 |
5013,00 |
Обеспеченность больничными койками - 85,2 на 10000 населения, что ниже областного уровня средне областной показатель 2009 года - 98,4; ЦФО - 104,0).
Таблица 3. Состав коечного фонда МУЗ "Ржевская ЦРБ" и
МУЗ "Ржевский родильный дом" на 01.01.2010
Отделение |
Всего |
к/суточн. |
Дневной стационар |
с/уход |
Хирургия |
63 |
59 |
|
4 |
Хирургия общая |
|
28 |
|
|
Хирургия детская |
|
5 |
|
|
Хирургия гнойная |
|
19 |
|
|
Онкология |
|
7 |
|
|
Травматология |
39 |
38 |
|
1 |
Травматология |
|
30 |
|
|
Урология |
|
8 |
|
|
ЛОР |
25 |
13 |
12 |
|
Кардиология |
48 |
46 |
2 |
|
Терапия |
50 |
44 |
5 |
1 |
Терапия общая |
|
19 |
|
|
Эндокринология |
|
10 |
|
|
Пульмонология |
|
15 |
|
|
Неврология |
32 |
26 |
4 |
2 |
Офтальмология |
36 |
29 |
7 |
|
Психиатрия (бюджет) |
40 |
40 |
|
|
КВД |
28 |
15 |
13 |
|
Дерматология |
|
10 |
|
|
Венерология (общая) |
|
5 |
|
|
Инфекция |
20 |
20 |
|
|
Взрослая |
|
10 |
|
|
Детская |
|
10 |
|
|
Педиатрия |
28 |
20 |
|
8 |
Итого по МУЗ "Ржевская ЦРБ" |
409 |
350 |
43 |
16 |
МУЗ "Ржевский роддом" |
|
|
|
|
для беременных и рожениц |
20 |
20 |
|
|
гинекология |
37 |
27 |
10 |
|
патология беременности |
20 |
20 |
|
|
для производства абортов |
3 |
3 |
|
|
Итого по МУЗ "Ржевский роддом" |
80 |
70 |
10 |
|
Всего по сфере здравоохранения г. Ржева |
489 |
420 |
53 |
16 |
Таблица 4. Круглосуточный коечный фонд и его использование
N |
Профиль коек |
Год |
Коек на 10000 населения |
Коечная мощность |
Работа койки |
Средний срок лечения |
Летальность |
Оборот койки |
Среднее время простоя койки |
1. |
Всего |
2007 |
86,0 |
485 |
293,6 |
11,6 |
1,95 |
24,9 |
2,9 |
2008 |
80,1 |
465 |
287,1 |
11,4 |
2,2 |
25,1 |
3,1 |
||
2009 |
72,3 |
436 |
296,2 |
11,3 |
2,3 |
26,1 |
2,6 |
||
2. |
Терапевтические |
2007 |
8,7 |
49 |
335,1 |
15,9 |
1,9 |
21,08 |
1,4 |
2008 |
8,2 |
48 |
287,0 |
13,9 |
1,67 |
20,94 |
3,7 |
||
2009 |
74 |
45 |
292 |
12,6 |
1,3 |
23,1 |
3,1 |
||
3. |
Инфекционные д/взрослых |
2007 |
2,0 |
15 |
145,1 |
9,2 |
2,07 |
15,8 |
13,9 |
2008 |
1,4 |
10 |
218,9 |
9,2 |
1,04 |
23,88 |
6,1 |
||
2009 |
1,6 |
10 |
288 |
10,4 |
1,5 |
27,8 |
2,7 |
||
4. |
Инфекционные д/детей |
2007 |
2,0 |
15 |
173,9 |
7,8 |
0 |
21,0 |
9,1 |
2008 |
1,4 |
10 |
202,8 |
7,8 |
0 |
26,03 |
6,2 |
||
2009 |
1,6 |
10 |
278 |
8,9 |
0 |
31,3 |
2,8 |
||
5. |
Хирургические |
2007 |
8,1 |
60 |
310,7 |
9,3 |
1,25 |
33,7 |
1,6 |
2008 |
7,98 |
57 |
304,8 |
9,5 |
1,62 |
32,1 |
1,9 |
||
2009 |
10,4 |
63 |
286 |
9,9 |
2,5 |
24,8 |
3,2 |
||
6. |
Для беременных и рожениц |
2007 |
5,6 |
40 |
251,6 |
7,0 |
0,06 |
36,0 |
3,2 |
2008 |
5,6 |
40 |
274,0 |
7,2 |
0,06 |
37,8 |
2,4 |
||
2009 |
6,6 |
40 |
285,3 |
11,3 |
0 |
25,0 |
3,2 |
||
7. |
Гинекологические |
2007 |
4,2 |
30 |
307,8 |
9,8 |
0 |
31,5 |
1,8 |
2008 |
4,2 |
30 |
292,5 |
9,7 |
0,1 |
30,2 |
2,4 |
||
2009 |
4,9 |
30 |
273,1 |
5,9 |
0 |
46,3 |
1,98 |
||
8. |
Неврологические |
2007 |
3,6 |
26 |
372,5 |
15,5 |
3,2 |
24,04 |
0 |
2008 |
3,6 |
26 |
333,4 |
15,5 |
2,8 |
21,5 |
1,5 |
||
2009 |
4,6 |
28 |
344 |
15,3 |
4,8 |
22,5 |
0,9 |
||
9. |
Педиатрические |
2007 |
3,9 |
29 |
248,1 |
8,2 |
0 |
30,5 |
3,8 |
2008 |
3,5 |
25 |
233,2 |
8,5 |
0 |
27,6 |
4,8 |
||
2009 |
4,6 |
28 |
305 |
8,0 |
0 |
38,3 |
1,5 |
||
10. |
Сестринского ухода |
2007 |
3,4 |
20 |
199,9 |
31,8 |
8,9 |
6,3 |
26,2 |
2008 |
3,4 |
20 |
219,7 |
30,9 |
7,6 |
7,1 |
20,5 |
||
2009 |
2,6 |
16 |
214,6 |
25,0 |
8,6 |
8,6 |
17,5 |
||
11. |
Травматологические |
2007 |
4,3 |
32 |
242,8 |
11,9 |
0,16 |
20,4 |
6,0 |
2008 |
4,2 |
30 |
266,3 |
12,3 |
0,31 |
21,6 |
4,6 |
||
2009 |
5,1 |
31 |
313 |
12,8 |
0,4 |
24,5 |
2,1 |
||
12. |
Урологические |
2007 |
1,4 |
10 |
238,3 |
8,6 |
1,1 |
27,6 |
4,6 |
2008 |
1,4 |
10 |
239,1 |
9,7 |
0 |
24,6 |
5,1 |
||
2009 |
1,3 |
8 |
227 |
10,1 |
1,5 |
22,5 |
6,1 |
||
13. |
Отоларингологическое |
2007 |
3,0 |
22 |
252,8 |
7,8 |
0 |
33,0 |
3,4 |
2008 |
3,0 |
22 |
234,4 |
7,8 |
0 |
30,14 |
4,3 |
||
2009 |
2,1 |
13 |
288 |
7,6 |
0 |
38,1 |
2,0 |
||
14. |
Офтальмологические |
2007 |
3,9 |
29 |
342,8 |
9,7 |
0 |
35,2 |
0,6 |
2008 |
3,9 |
29 |
333,6 |
10,0 |
0 |
33,3 |
0,9 |
||
2009 |
4,7 |
29 |
316 |
8,9 |
0 |
35,7 |
1,4 |
||
15. |
Кардиологические |
2007 |
6,8 |
48 |
318,9 |
13,1 |
2,2 |
24,3 |
1,9 |
2008 |
6,7 |
48 |
293,9 |
15,7 |
0,36 |
18,74 |
3,8 |
||
2009 |
7,6 |
46 |
313 |
15,5 |
1,1 |
20,2 |
2,6 |
||
16. |
Дерматовенерологические |
2007 |
2,7 |
20 |
189,6 |
20,0 |
0,4 |
12,8 |
13,7 |
2008 |
2,8 |
20 |
164,2 |
16,5 |
0 |
9,93 |
20,2 |
||
2009 |
2,5 |
15 |
203 |
14,1 |
0 |
14,4 |
11,2 |
||
17. |
Психиатрические |
2007 |
5,9 |
40 |
313,9 |
41,9 |
3,0 |
7,5 |
6,9 |
2008 |
5,8 |
40 |
323,2 |
54,3 |
4,24 |
5,95 |
7,2 |
||
2009 |
6,6 |
40 |
319 |
47,3 |
3,7 |
6,8 |
6,7 |
Таблица 5. Показатели работы коечного фонда стационара дневного пребывания
больных в 2008-2009 годах
N |
Наименование показателя |
Занятость койки (в днях) |
Средний срок лечения |
Оборот койки |
|||
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Койки дневного пребывания больных в стационаре в сфере здравоохранения города Ржева |
258,6 |
184,7 |
10,5 |
10,4 |
24,5 |
17,7 |
2. |
МУЗ "Ржевская ЦРБ" |
248,9 |
160,9 |
11,5 |
11,4 |
21,6 |
13,9 |
3. |
МУЗ "Ржевский роддом" |
328,2 |
315,8 |
8,1 |
8,1 |
40,4 |
38,9 |
Показатели работы круглосуточного стационара в 2009 году повысились. Занятость койки по городу составила 296,2 дня, что выше, чем 2008 году - 287,1 дней (средне областной уровень 2008 год - 304,7 дня, 2009 год - 311,0). Показатель среднего числа дней пребывания больного на круглосуточной койке составил в 2009 году - 11,3 по сравнению с 2008 годом - 11,4 дней. Среднеобластной уровень - 14,2.
Занятость дневных коек в 2009 году составила 258,6 в сравнении со среднеобластным показателем 208,7. Средняя длительность пребывания больного на дневной койке в 2009 году составила 10,5, в 2008 году - 10,4, заметна тенденция к сокращению средних сроков лечения (среднеобластной показатель 11,1 дня).
Таблица 6. Показатели работы амбулаторно-поликлинических учреждений
города Ржева 2008-2009 гг.
N |
Показатель |
город Ржев |
Тверская область |
||
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Среднее число посещений на 1 жителя в год |
8,2 |
7,8 |
7,6 |
7,2 |
2. |
В т.ч. по ОМС |
6,7 |
6,8 |
н.д. |
н.д. |
Показатель среднего количества посещений на 1 жителя в год выше среднеобластных показателей. Отмечается увеличение этого показателя в 2009г. (8,2) по сравнению с 2008г. (7,8).
Таблица 7. Работа скорой медицинской помощи
N |
Наименование показателя |
город Ржев |
Тверская область |
||
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Число обращений за скорой помощью на 1 жителя |
0,343 |
0,349 |
0,395 |
0,397 |
Данные, представленные в таблице 7 показывают, что показатель "Число обращений за скорой медицинской помощью на 1 жителя в год в городе Ржеве в 2009 году" увеличился на 1,7% по сравнению с предыдущим годом, он выше нормативного показателя (0,318), что свидетельствует о недостаточной работе амбулаторно-поликлинического звена по оказанию населению лечебно-профилактической помощи.
Таблица 8. Динамика выполнения объемов медицинской помощи
|
Амбулаторно-поликлиническая помощь (тыс. посещений) |
Скорая помощь (тыс. вызовов) |
||||
план |
факт |
% выполнения |
план |
факт |
% выполнения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2007 год |
471,6 |
399,0 |
84,6 |
21,6 |
23,6 |
109,3 |
2008 год |
438,8 |
384,2 |
87,6 |
21,6 |
22,5 |
104,2 |
2009 год |
496 |
443,7 |
89,5 |
23,4 |
23,5 |
100,4 |
|
Стационарная помощь (тыс. койко-дней) |
Койки дневного пребывания больных в стационаре (пациенто-дней) |
||||
план |
факт |
% выполнения |
план |
факт |
% выполнения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2007 год |
125,5 |
114,6 |
91,3 |
18,0 |
12,1 |
67,2 |
2008 год |
118,0 |
111,0 |
94,1 |
18,0 |
11,1 |
61,7 |
2009 год |
114,4 |
109,8 |
95,9 |
32 |
13,9 |
43,4 |
Объемы стационарной медицинской помощи на 2009 год в сфере здравоохранения города Ржева запланированы в соответствии с федеральными нормативами с учетом численности населения района и половозрастного коэффициента и составляют 114,4 тыс. койко-дней.
Таблица 9. Выполнения объемов медицинской помощи
по круглосуточному стационару по отделениям за 2009 год
N |
Отделение |
Коечная мощность ЛПУ |
Средний срок лечения |
% выполнения МЗ 2009 г. |
Норматив работы койки |
Факт работы койки |
Обеспеченность койками МЗ |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Терапевтические |
44 |
12,6 |
89,8 |
337 |
292,3 |
39 |
+5 |
2. |
Инфекционные д/взрослых |
10 |
10,4 |
86,1 |
295 |
288,2 |
10 |
0 |
3. |
Инфекционные д/детей |
10 |
8,9 |
96,7 |
280 |
278,9 |
10 |
0 |
4. |
Хирургические |
59 |
9,9 |
91,8 |
335 |
286,3 |
52 |
+7 |
5. |
Неврологические |
26 |
15,3 |
100,7 |
337 |
344,9 |
26 |
0 |
6. |
Педиатрические |
20 |
8,0 |
98,4 |
315 |
305,9 |
20 |
0 |
7. |
Травматологические |
30 |
12,8 |
94,8 |
325 |
313,6 |
26 |
+4 |
8. |
Урологические |
8 |
10,1 |
69,7 |
335 |
227,5 |
6 |
+2 |
9. |
Отоларингологическое |
13 |
7,5 |
80,7 |
335 |
294,0 |
13 |
0 |
10. |
Офтальмологические |
29 |
8,9 |
93,2 |
335 |
316,7 |
27 |
+2 |
11. |
Кардиологические |
46 |
15,5 |
104,5 |
337 |
313,1 |
42 |
+4 |
12. |
Дерматологические |
10 |
14,1 |
81,9 |
337 |
276,9 |
13 |
+2 |
13. |
Для беременных и рожениц |
40 |
10,4 |
95,3 |
315 |
263 |
34 |
+6 |
14. |
Гинекологические |
30 |
5,5 |
102,4 |
333 |
265 |
22 |
+8 |
15. |
ИТОГО по койкам, финансируемых из средств ОМС |
375 |
12,1 |
94,6 |
- |
301,1 |
340 |
+40 |
16. |
Кроме того койки, финансируемые из бюджета венерологические |
5 |
14,2 |
25,0 |
337 |
76,5 |
5 |
0 |
17. |
Психоневрологические |
40 |
47,3 |
96,7 |
330 |
319,1 |
40 |
0 |
18. |
Койки сестринского ухода |
20 |
25,0 |
67,2 |
315 |
214,6 |
16 |
+4 |
|
ИТОГО (стр. 16-18) |
65 |
28,8 |
82,7 |
327 |
255,9 |
61 |
+4 |
Выполнение объемов медицинской помощи (в койко-днях) по круглосуточному стационару МУЗ "Ржевская ЦРБ" за 2009 год составила 94,6%.
Средняя длительность лечения составила - 12,1 дня. Перевыполнение плана-задания по отделениям: неврологическому, гинекологическому, кардиологическому, дерматологическому. По остальным отделениям отмечается недовыполнение объемов медицинской помощи.
По итогам работы амбулаторно-поликлинического звена процент выполнения плана посещений за 2009 г. составил 89,5% к утвержденному плану (МУЗ "Ржевская ЦРБ" 84,5%, МУЗ "Стоматологическая поликлиника" 97,9%, МУЗ "Ржевский роддом" подразделение женской консультации - 106,4%) .
С 2006 года по 2008 год поступило и введено в эксплуатацию диагностическое оборудование и санитарный автотранспорт на общую сумму 31798 тыс. рублей.
Таблица 10. Поставка диагностического оборудования и санитарного автотранспорта в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", Пилотного проекта реформы в системе здравоохранения, областной целевой программы "Развитие здравоохранения Тверской области" в 2006-2008 гг. в сфере здравоохранения города Ржева
Поставка диагностического оборудования и санитарного
транспорта в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2006 г.
N |
Наименование оборудования |
Количество (шт.) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Система ультразвуковая |
1 |
972 |
2. |
Комплект лабораторного оборудования |
1 |
1322 |
3. |
Фиброгастроскоп |
1 |
221 |
4. |
Электрокардиограф |
2 |
202 |
5. |
Портативный ультразвуковой аппарат |
1 |
477 |
6. |
Автомашина с мед. оборудованием |
3 |
1719 |
|
Итого |
|
4913 |
Поставка диагностического оборудования и санитарного автотранспорта в рамках реализации областной целевой программы "Развитие здравоохранения Тверской области в 2006 г." | |||
1. |
Реанимобиль скорой мед. помощи |
1 |
4000 |
2. |
Система ультразвуковая диагностическая |
1 |
2892 |
|
Итого |
|
6892 |
Поставка диагностического оборудования и санитарного автотранспорта за счет средств областной целевой программы "Развитие здравоохранения Тверской области на 2006 г. (офис семейного врача) | |||
1. |
Автомобиль УАЗ-396294 |
1 |
275 |
2. |
Стерилизационное оборудование |
2 |
66 |
3. |
Офтальмологическое оборудование |
2 |
95 |
4. |
Весы электронные |
1 |
7 |
5. |
Ап-т ИВЛ ручной |
1 |
3 |
6. |
Глюкометр |
1 |
8 |
7. |
ЛОР набор |
1 |
7 |
8. |
Малый хирургический набор |
1 |
58 |
9. |
Медицинский передвижной светильник |
1 |
16 |
10. |
Электрокардиограф |
1 |
33 |
11. |
Компьютер |
1 |
20 |
12. |
Сотовый телефон |
1 |
2 |
|
Итого |
|
590 |
|
Всего 2006 г. |
|
12395 |
Поставка диагностического оборудования и санитарного автотранспорта в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2007 г. | |||
1. |
Фиброгастроскоп FCT-1Z |
1 |
250 |
2. |
Комплект лабораторного оборудования |
1 |
2592 |
3. |
Электрокардиограф Кардиовит АТ-1 |
1 |
44 |
4. |
Автомобиль скорой помощи с оборудованием |
5 |
2765 |
5. |
Система Winmind с |
1 |
5350 |
6. |
Система длительного холтерского мониторинга ЭКГ/АД и обработки Шиллер с принадлежностями |
1 |
103 |
|
Итого |
|
11104 |
Приобретено оборудования в рамках Пилотного проекта реформы в системе здравоохранения в 2007 г. | |||
1. |
Гастроскоп |
1 |
484 |
|
Итого |
|
484 |
Приобретено оборудования за счет областной целевой программы развития здравоохранения в 2007 г. | |||
1. |
Микроскоп операционный, стул для офтальмологического отделения |
3 |
365 |
|
Всего 2007 г. |
|
11953 |
Приобретено оборудования за счет фонда депутата Законодательного собрания Тверской области Мохначева Г.П. в 2008 г. | |||
1. |
Эхоэнцефалоскоп ЭЭС-25 |
1 |
108 |
2. |
Эхоэнцефалодоплеограф |
1 |
717 |
3. |
Тележка для перевозки больных |
2 |
20 |
4. |
Кресло-каталка |
1 |
6 |
5. |
Кровать функциональная |
4 |
35 |
6. |
Стол манипуляционный |
3 |
23 |
7. |
Контейнеры, стерилизационное оборудование |
1 |
37 |
|
Итого |
|
946 |
Приобретено оборудования за счет средств резерва финансирования предупредительных мероприятий (РФМП) в 2008 г. | |||
1. |
Офтальмологическое оборудование |
2 |
565 |
2. |
АИ-02 |
1 |
76 |
3. |
Ап-т ИВЛ NЗВ -760 |
1 |
1000 |
|
Итого |
|
1641 |
Приобретено оборудование в рамках Пилотного проекта реформы в системе здравоохранения в 2008 г. | |||
1. |
Аквадистиллятор Д-25 |
1 |
33 |
2. |
Стерилизационное оборудование |
5 |
154 |
3. |
Электроотсос З-40 |
1 |
37 |
4. |
Монитор пациента |
1 |
1512 |
5. |
Дефибриллятор |
1 |
200 |
6. |
Электрокардиограф |
3 |
208 |
7. |
Комплекс программно-аппаратный "Валент" |
2 |
739 |
8. |
Концентратор кислородный |
2 |
141 |
9. |
Тестер дыхания на алкоголь |
1 |
6 |
10. |
Ингалятор |
2 |
10 |
11. |
Наркозный аппарат дыхательный АКZENT |
1 |
1720 |
12. |
Компрессор воздуха медицинский |
1 |
165 |
13. |
Редуктор для зокиси азота РЗАО-10,1 |
1 |
14 |
14. |
Коляска инвалидная |
1 |
7 |
15. |
Контур пациента многоразовый |
1 |
21 |
16. |
Контейнеры, термоконтейнеры |
98 |
111 |
17. |
Стерилизационное оборудование |
2 |
149 |
18. |
Облучатель бактерицидный |
24 |
28 |
19. |
Тележка для перевозки больных |
4 |
49 |
20. |
Ширма трехсекционная |
2 |
6 |
21. |
Стол инструментальный |
18 |
99 |
|
Итого |
|
5409 |
|
Всего |
|
7996 |
Финансовая помощь системе здравоохранения города Ржева 2007-2009 гг.
Таблица 11. Информация о средствах муниципального бюджета,
направляемых на здравоохранение города Ржева
N п/п |
Наименование |
Средства местного бюджета (тыс. руб.) |
1 |
2 |
|
1. |
2007 г. |
52697,0 (кроме того платные услуги 12626) |
2. |
2008 г. |
49739,0 (кроме того платные услуги 14984) |
3. |
2009 г. |
72091,8 (кроме того, платные услуги 8529,4) |
4. |
Ср-ва территориальной программы ОМС 2007 г. |
88486 |
5. |
Ср-ва территориальной программы ОМС 2008 г. |
115790 |
6. |
Ср-ва территориальной программы ОМС 2009 г. |
132503 |
Проблемы
В городе Ржеве в последние годы отмечается невыполнение гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в порядке и на условии территориальной Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
- В 2009 году увеличился показатель работы круглосуточной койки до 296,2 дня по сравнению с 2008 годом - 287,1 дня, что ниже среднеобластного показателя, в 2009 г. среднеобластной показатель составил 311,0.
- Коэффициент совместительства снизился до 1,25
- Число больных, прошедших обучение в группах "Школы для больных хроническими заболеваниями" незначительное
- Высок уровень смертности, в том числе от болезней системы кровообращения, летальность от острого инфаркта миокарда по г. Ржеву составляет 25,6% при среднеобластном показателе 16,7% в 2009 г.
- Высокая одногодичная летальность от онкологической патологии - 39,2 (среднеобластной показатель 2009 г. - 36,0)
- Лечебно-профилактические учреждения города Ржева нуждаются в ремонте, в 2008 году отремонтировано неврологическое отделение МУЗ "Ржевская ЦРБ", в течении 2009 года отремонтировано хирургическое отделение с операционным блоком МУЗ "Ржевская ЦРБ", в 2010 году - гинекологическое отделение под женскую консультацию, требуется капитальный ремонт педиатрического отделения, строительство новой детской поликлиники, ремонт терапевтического корпуса и психоневрологического отделения, инфекционного отделения, строительство бак. лаборатории.
Анализ причин возникновения проблем
Системный анализ показывает, что современная ситуация в сфере здравоохранения города Ржева характеризуется следующими основными моментами:
1. Неэффективной организацией оказания первичной медико-санитарной помощи.
2. Недостаточным оснащением современным диагностическим и лечебным оборудованием, высокой степенью изношенности имеющегося оборудования (60-80%).
3. Предпочтением населением стационарной помощи при возможности лечения в амбулаторном режиме.
4. Дефицитом кадров в первичном звене здравоохранения и экстренных медицинских службах.
5. Недостаточным развитием и распространением системы добровольного медицинского страхования.
6. Недостаточно эффективным использованием имеющихся ресурсов здравоохранения.
7. Низкой ролью профилактических мероприятий, развитием преимущественно стационарной медицинской помощи.
8. Слабой материально-технической базой.
Правомерность и целесообразность решения перечисленных проблем в рамках предлагаемой Программы обусловлена тем, что система здравоохранения города Ржева призвана улучшать состояние здоровья населения и предоставлять возможности для защиты от финансовых рисков его потери. В процессе достижения этих целей она должна обеспечивать равный доступ населения к эффективной медицинской помощи, оказываемой экономичными методами и с учетом нужд пациентов.
Цель 1. Улучшение демографической ситуации
Мероприятия по улучшению демографической ситуации выполняются на основании:
- Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2007 года N 1351;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "9 октября 2007 года"
- Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года N 170-р;
- п. 1-3, п. 6, п. 8-17 статьи 6 Федерального закона N 5487-1 от 22 июля 1993 года "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ);
- направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта "Здоровье", рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25 декабря 2007 года (протокол N 25) и 4 февраля 2009 года (протокол N 26);
- Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год от 10 марта 2010 года N 22-ЗО;
- Программы социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- Долгосрочной стратегии развития Тверской области до 2020 года;
- п. 2, 3 статьи 6 Закона Тверской области N 65-ОЗ-2 от 24 июня 1999 года "О здравоохранении Тверской области" (в редакции Закона Тверской области от 13.12.2006 N 128-ЗО);
- Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Тверской области.
Цель 2. Повышение качества и доступности медицинской помощи
Мероприятия по повышению качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия выполняются на основании:
- Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
- п. 1-3, п. 6, п. 8-17 статьи 6 Федерального закона N 5487-1 от 22 июля 1993 года "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в редакции ФЗ от 29.12.2006 N 258-ФЗ);
- направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта "Здоровье";
- Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год;
- Программы социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
- Долгосрочной стратегии развития Тверской области до 2020 года;
- п. 2, 3 статьи 6 Закона Тверской области N 65-ОЗ-2 от 24 июня 1999 года "О здравоохранении Тверской области" (в редакции Закона Тверской области от 13.12.2006 N 128-ЗО);
- Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Тверской области в 2010 году от 10 марта 2010 года N 22-ЗО.
2. Формирование рациональной системы медицинской помощи населению г. Ржева
Реструктуризация системы медицинской помощи - непрерывный процесс приведения мощностей и структуры сети медицинских организаций в соответствие с доказательной (обоснованной) потребностью населения в медицинской помощи.
Цель реструктуризации состоит в том, чтобы повысить качество и равную доступность медицинской помощи, а также эффективность использования ресурсов здравоохранения.
Под рациональной моделью системы медицинской помощи понимается модель, соответствующая структуре обоснованной потребности населения в медицинской помощи.
Схема 1. Общий принцип формирования
рациональной сети медицинской помощи
2.1. Расчет и формирование рациональной сети амбулаторной помощи.
За единицу мощности амбулаторной сети принимается одна штатная должность врача амбулаторного приема.
Для расчета мощности используются:
- расчетные нормативы амбулаторно-поликлинической помощи (число посещений в расчете на одного человека в год), установленные Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, дифференцированные по возрастным группам (дети и взрослые);
- численность населения, распределенная по указанным возрастным группам;
- расчетная годовая функция врачебной должности.
Расчет производится по каждой врачебной должности (в соответствии с Номенклатурой врачебных должностей).
Функция врачебной должности - число врачебных посещений в год, которое может быть выполнено врачом, занимающим соответствующую должность, с учетом его нормативной нагрузки (или норм времени) и годового бюджета рабочего времени.
Годовой бюджет рабочего времени должности врача на 2010 год при 38,5 часовой рабочей неделе составляет 1930,5 часа, при 33 часовой рабочей неделе - 1639 часа, при 36 часовой рабочей неделе - 1788 часа.
Таблица 11. Расчет плановой функции врачебной должности
N п/п |
Специальности |
Расчетный годовой объем медицинской помощи по МЗ |
Нормативная нагрузка по приказу N 370 (человек/час) |
Годовой бюджет рабочего времени |
Коэффициент использования рабочего времени |
ФВД по приказу N 370 |
Расчетная мощность амбулаторной сети по приказу N 164 |
1. |
Педиатрия |
110250 |
3 |
1930,5 |
0,9 |
3761 |
29,3 |
2. |
Терапия |
115808 |
3,3 |
1930,5 |
0,9 |
4022 |
29,0 |
3. |
Неврология |
29050 |
4 |
1639 |
0,9 |
5900 |
5 |
4. |
Хирургия |
38020 |
4,6 |
1639 |
0,9 |
6785 |
16,0 |
5. |
Отоларингология |
22940 |
4,6 |
1639 |
0,9 |
6785 |
3,5 |
6. |
Офтальмология |
32270 |
4 |
1639 |
0,9 |
5900 |
5,5 |
7. |
Кардиология |
4030 |
3 |
1639 |
0,9 |
4425 |
0,9 |
8. |
Эндокринолог |
12100 |
4 |
1639 |
0,9 |
5900 |
2,0 |
9. |
Инфекция |
7010 |
4 |
1788 |
0,75 |
5364 |
1,3 |
10. |
Гематолог |
980 |
4 |
1639 |
0,9 |
5900 |
0,2 |
11. |
Травма |
14120 |
4,6 |
1639 |
0,9 |
6785 |
2,1 |
12. |
Урология |
2935 |
4,6 |
1639 |
0,9 |
6785 |
0,4 |
13. |
Онкология |
5380 |
3 |
1639 |
0,9 |
4425 |
1,2 |
14. |
Психиатрия |
25000 |
3 |
1788 |
0,9 |
4828 |
5,2 |
15. |
Дерматовенерол. |
21334 |
4,6 |
1639 |
0,9 |
6785 |
3,1 |
16. |
Стоматология |
118618 |
3 |
1639 |
0,9 |
4425 |
26,8 |
17. |
Акушерство- гинекология |
38555 |
4 |
1639 |
0,9 |
5900 |
6,5 |
|
Всего |
598400 |
|
|
|
|
128,3 |
Из данных, представленных в таблице 11, видно, что при расчете врачебной функции мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 128,3.
Таблица 12. Расчет мощности амбулаторной сети города Ржева
N п/п |
Специальности |
на 1000 жителей |
Расчетный годовой объем медицинской помощи |
Расчетная функция врачебной должности |
Расчетная мощность амбулаторной сети |
Действующая мощность амбулаторной сети |
Отклонение действующей мощности от расчетной |
Предлагаемая мощность |
Физические лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Педиатрия |
1827,8 |
110250 |
3761 |
29,3 |
29,0 |
-0,3 |
29 |
19 |
2. |
Терапия |
1920,0 |
115808 |
4022 |
29,0 |
30,25 |
+1,25 |
30,25 |
24 |
3. |
Неврология |
481,6 |
29050 |
5900 |
5 |
6,75 |
+1,75 |
6,75 |
4 |
4. |
Хирургия |
630,3 |
38020 |
6785 |
6 |
7,0 |
-1 |
6 |
4 |
5. |
Отоларингология |
380,3 |
22940 |
6785 |
3,5 |
3,5 |
0 |
3,5 |
2 |
6. |
Офтальмология |
535,0 |
32270 |
5900 |
5,5 |
5,0 |
-0,5 |
5 |
3 |
7. |
Кардиология |
66,8 |
4030 |
4425 |
0,9 |
1,75 |
+0,75 |
1,75 |
1 |
8. |
Эндокринолог |
200,6 |
12100 |
5900 |
2 |
2,5 |
+0,5 |
2,5 |
2 |
9. |
Инфекция |
116,2 |
7010 |
5364 |
1,3 |
1,0 |
-0,3 |
1 |
1 |
10. |
Гематолог |
16,2 |
980 |
5900 |
0,2 |
0,25 |
0 |
0,25 |
1 |
11. |
Травма |
234,1 |
14120 |
6785 |
2,1 |
2,5 |
+0,4 |
2,5 |
1 |
12. |
Урология |
48,7 |
2935 |
6785 |
0,4 |
0,5 |
0 |
0,5 |
1 |
13. |
Онкология |
89,2 |
5380 |
4425 |
1,2 |
1,0 |
-0,2 |
1 |
1 |
14. |
Психиатрия |
414,5 |
25000 |
4828 |
5,2 |
4,25 |
-1 |
4,25 |
3 |
15. |
Дерматовенерология |
353,3 |
21334 |
6785 |
3,1 |
3,25 |
+0,15 |
2 |
2 |
16. |
Стоматология |
1966,5 |
118618 |
4425 |
26,8 |
30,25 |
+3,5 |
26 |
20 |
17. |
Акушерство-гинекология |
639,2 |
38555 |
5900 |
6,5 |
10,5 |
+4 |
8 |
7 |
|
Всего |
|
598400 |
|
128,25 |
139,75 |
+9,5 |
130,25 |
96 |
Из данных, представленных в таблице 12 видно, что для обеспечения доступности амбулаторно-поликлинической помощи по видам и условиям предоставления населению города Ржева, объем гарантированной медицинской помощи составляет 598,4 тыс. посещений в год, при запланированной функции врачебной должности необходима мощность амбулаторной сети численностью 128,25 ставок врачей, ведущих амбулаторный прием. Действующая мощность амбулаторной сети составляет 139,75 ставки врачей, ведущих амбулаторный прием, что на 9,5 ставок больше предлагаемой мощности амбулаторной сети. Предлагается мощность амбулаторно-поликлинических учреждений 130,25, т.к. помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях оказывается иногородним гражданам, военнослужащим, лицам, не имеющим страховых полисов, посещения которых не входят в Программу государственных гарантий. При имеющихся в наличии 109 физических лиц врачей, ведущих амбулаторный прием, коэффициент совместительства составит 1,2.
С целью повышения доступности и качества медицинской помощи населению города Ржева необходимо:
1. Увеличить количество активных посещений врачами общей практики, участковыми педиатрами и терапевтами (активные посещения больных на дому должны составлять в структуре оказания медицинской помощи не менее 1/3 от всех посещений).
2. Увеличить число лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, повысить эффективность диспансеризации, в т.ч. и дополнительной диспансеризации (количество больных состоящих на диспансерном наблюдении должно составлять не менее 180-200 больных на 1000 населения у одного врача); кратность диспансерного наблюдения зависит от группы здоровья: 1-я группа здоровья - осмотр и обследование больного 1 раз в год, 2-я группа - 2 раза в год, 3-я и 4-я группы здоровья - в зависимости от функционального состояния больного. При состоянии компенсации хронического заболевания - 4 раза в год, при субкомпенсации - 1 раз в 2 месяца, при декомпенсации - ежемесячно.
Оценка эффективности проводимой диспансеризации:
- процент охвата диспансеризацией от числа подлежащих;
- число впервые выявленных (через 3, 6, 12 месяцев после завершения диспансеризации) заболеваний на поздних стадиях, в том числе онкологических, туберкулеза, тяжелых форм сахарного диабета, инсульта, инфаркта миокарда и других заболеваний, ведущих к утрате трудоспособности.
3. Проводить иммунизацию населения в соответствии с национальным календарем прививок и национального проекта.
4. Привести штатную численность амбулаторно-поликлинического персонала к нормативной потребности.
5. Уменьшить коэффициент совместительства.
6. Увеличить количество лиц, прошедших обучение в "Школах для больных с хроническими заболеваниями".
2.2. Расчет и формирование рациональной сети стационарной помощи.
За единицу мощности стационарной сети принимается одна больничная койка.
Для расчета мощности используются:
- расчетные нормативы объема стационарной помощи, установленные Территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, дифференцированные по возрастным группам (дети и взрослые);
- численность населения, распределенная по указанным возрастным группам.
По каждому профилю больничных коек рассчитывается годовое число госпитализаций как произведение дифференцированного по возрасту расчетного норматива уровня госпитализации и численности населения соответствующего возраста.
Произведение годового числа госпитализаций на расчетный норматив средней длительности пребывания больного в стационаре дает расчетный годовой объем медицинской помощи в койко/днях.
Расчетная мощность стационарной сети по каждому профилю больничных коек определяется как частное от деления расчетного годового объема стационарной помощи на расчетный норматив числа дней работы койки в году. Их суммарная мощность составляет расчетную мощность стационарной сети в целом.
Таблица 13. Расчет мощности круглосуточного стационара
N п/п |
Профиль коек |
Уровень госпитализации (на 1000 жителей) |
Средний срок лечения |
Расчетный годовой объем медицинской помощи |
Расчетный норматив числа дней работы койки |
Расчетная мощность |
Действующая мощность |
Отклонение |
Предлагаемая мощность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Педиатрические |
10,3 |
8,0 |
6200 |
315 |
20 |
20 |
0 |
20 |
2. |
Терапевтические (общие) |
16,4 |
12,6 |
13200 |
337 |
39 |
44 |
+5 |
44 |
3. |
Инфекционные |
4,4 |
9,6 |
5770 |
290 |
20 |
20 |
0 |
20 |
4. |
Хирургические (общие) |
31,6 |
9,9 |
17510 |
335 |
52 |
59 |
+7 |
57 |
5. |
Неврологические |
7,7 |
15,3 |
8630 |
337 |
26 |
26 |
0 |
26 |
6. |
Кардиология |
21,4 |
15,5 |
14220 |
337 |
42 |
46 |
+4 |
46 |
7. |
Дерматовенерология |
2,7 |
14,1 |
4500 |
337 |
13 |
15 |
+2 |
15 |
8. |
Травматология |
9,5 |
12,8 |
8490 |
325 |
26 |
30 |
+4 |
26 |
9. |
Урология |
3,4 |
10,1 |
2150 |
335 |
6 |
8 |
+2 |
10 |
10. |
Отоларингология |
9,1 |
7,5 |
4300 |
335 |
13 |
13 |
0 |
17 |
11. |
Офтальмология |
13,6 |
8,9 |
8957 |
335 |
27 |
29 |
+2 |
29 |
12. |
Гинекологические |
18,9 |
5,5 |
7412 |
335 |
22 |
30 |
+8 |
30 |
13. |
Для беременных и рожениц |
11,9 |
10,4 |
10131 |
300 |
34 |
40 |
+6 |
40 |
14. |
Психиатрия |
3,36 |
47,7 |
13200 |
330 |
40 |
40 |
0 |
40 |
15. |
КСУ |
2,4 |
25,0 |
5080 |
315 |
16 |
20 |
+4 |
20 |
|
Всего |
200,6 |
28,8 |
129830 |
327,1 |
396 |
440 |
+44 |
440 |
Из данных представленных в таблице 13 видно, что для обеспечения доступности стационарной помощи по видам и условиям предоставления населению города Ржева необходим расчетный годовой объем медицинской помощи в размере 129,83 тыс. койко-дней в год. Для его выполнения при нормативном числе работы койки и установленном среднем сроке лечения необходимо 396 коек круглосуточного пребывания, что на 44 койки меньше действующей мощности стационара. Учитывая технологические аспекты оказания медицинской помощи в круглосуточном стационаре, а также социальные последствия резкого сокращения коечного фонда и на основании сравнения действующих и нормативных мощностей круглосуточного стационара с 1 марта 2009 года сокращены
25 коек круглосуточного стационара (отоларингологическое отделение 5, кардиологическое 2, терапевтическое 4, педиатрическое 5, венерологическое 5, травматологическое 4), 12 коек дневного пребывания в стационаре (кардиология 3, терапия 5, неврология 4) и 4 койки сестринского ухода (хирургия 1, травматология 1, неврология 2). В дальнейшем, на протяжении планового периода, привести коечную мощность к оптимальной на основе нормативных величин объема медицинской помощи, числа работы койки, среднего срока лечения.
2.3. Расчет и формирование рациональной сети стационара дневного пребывания больных.
За единицу мощности сети стационара дневного пребывания больных (далее ДС) принимается один пациенто-день.
Для расчета мощности используются:
- расчетные нормативы пациенто-дней в ДС всех типов, установленные Территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, дифференцированные по возрастным группам (дети и взрослые);
- численность населения, распределенная по указанным возрастным группам.
По каждой специальности рассчитывается расчетный годовой объем медицинской помощи в пациенто-днях как произведение дифференцированного по возрасту расчетного норматива дней лечения и численности населения соответствующего возраста.
Расчетная мощность сети ДС по каждой специальности определяется как частное от деления расчетного годового объема помощи на расчетный норматив числа дней работы койки в году. Их суммарная мощность составляет расчетную мощность ДС в целом.
Таблица 14. Расчет мощности стационара дневного пребывания больных (ДС)
N п/п |
Специальность |
Дней лечения (на 1000 жителей) |
Средний срок лечения |
Расчетный годовой объем медицинской помощи |
Расчетный норматив числа дней работы койки |
Расчетная мощность |
Действующая мощность |
Отклонение |
Предлагаемая мощность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Кардиология |
18,2 |
12,0 |
1100 |
300 |
4 |
2 |
-2 |
2 |
2. |
Терапевтические |
39,8 |
11,2 |
2400 |
310 |
8 |
5 |
-3 |
5 |
3. |
Неврологические |
34,8 |
13,0 |
2100 |
300 |
7 |
4 |
-3 |
4 |
4. |
Отоларингологические |
100,9 |
11,5 |
6050 |
300 |
20 |
12 |
-8 |
12 |
5. |
Гинекологические |
88,0 |
10,0 |
5310 |
300 |
18 |
16 |
-8 |
10 |
6. |
Офтальмология |
62,8 |
12,0 |
3910 |
300 |
13 |
7 |
-6 |
7 |
7. |
Дерматология |
116,6 |
14,0 |
7030 |
300 |
23 |
13 |
-10 |
13 |
|
Всего |
460,5 |
11,9 |
27900 |
302,3 |
93 |
53 |
-40 |
53 |
Из данных представленных в таблице 14 видно, что для обеспечения доступности помощи в ДС всех типов по видам и условиям предоставления населению города Ржева необходим объем в 27900 пациенто-дней в год. Для его выполнения при нормативном числе работы койки и установленном среднем сроке лечения необходимо 93 койки ДС, что на 40 коек больше действующей мощности.
В дальнейшем, на протяжении планового периода, привести коечную мощность к оптимальной на основе нормативных величин объема медицинской помощи, числа работы койки, среднего срока лечения.
2.4. Организация стационаров дневного пребывания больных
Целью организации ДС является проведение диагностических, лечебных или реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных технологий лечения и обследования больных в соответствии со стандартами и протоколами ведения больных.
Функции ДС могут включать:
- проведение комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий, включающего, как правило, курс интенсивной терапии (внутривенные инъекции и капельные инфузии лекарственных препаратов), а также лечебно-диагностических манипуляций;
- проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий;
- послеоперационное медицинское наблюдение за больными, оперированными в условиях стационара по поводу несложных хирургических вмешательств (удаления доброкачественных опухолей, вросшего ногтя, флегмон, панарициев и др.);
- подбор адекватной терапии больным с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания (например, больным сахарным диабетом);
- профилактические обследования и оздоровления лиц из групп риска повышенной заболеваемости, в том числе профессиональной, а также длительно и часто болеющих;
- долечивание больных, выписанных из стационара в более ранние сроки, для завершения лечения в условиях активного режима.
Контингенты больных, направляемых в ДС различны: дети, взрослые, женщины, лица старших возрастов. Направление больных на лечение и обследование в дневной стационар осуществляется в соответствии с показаниями лечащим врачом поликлиники или стационара, отбор больных в ДС осуществляет заведующий профильным отделением, на базе которого создан ДС.
Порядок направления и госпитализации в ДС, условия выписки или перевода в лечебно-профилактическое учреждение утверждаются руководителем.
Режим работы ДС определяется руководителем лечебно- профилактического учреждения с учетом объемов проводимых медицинских мероприятий, как правило, в 2 смены.
Медицинская и лекарственная помощь населению в условиях ДС оказывается в рамках Территориальной Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, а также на условиях добровольного медицинского страхования или платных медицинских услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль деятельности ДС осуществляет руководитель лечебно-профилактического учреждения и (или) заместитель по медицинской части.
В ДС ведение больных осуществляется лечащим врачом. При необходимости привлекаются соответствующие врачи-консультанты.
2.5. Расчет и формирование рациональной сети скорой медицинской помощи
Для расчета мощности используются:
- расчетные нормативы потребности в скорой медицинской помощи (количество вызовов скорой медицинской помощи на одного человека в год), установленные Территориальной Программой государственных гарантий медицинской помощи оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- численность населения муниципального образования.
Расчетное количество вызовов скорой помощи в год для жителей, проживающих в районе рассчитывается как произведение расчетного норматива вызовов скорой помощи на 1000 человек населения в год и численности населения муниципального образования.
Деление продолжительности смены (360 минут) на расчетные затраты времени бригады на 1 вызов с учетом времени ожидания (минуты) позволяет определить среднесменную расчетную нагрузка на 1 бригаду скорой помощи (вызова).
Среднегодовая расчетная нагрузка на 1 бригаду скорой помощи в год (вызова) определяется как произведение среднесменной расчетной нагрузки на 1 бригаду скорой помощи и числа календарных дней в году (365).
Расчетная мощность сети скорой помощи (среднегодовое количество односменных бригад) получается путем деления расчетного количества вызовов скорой помощи в год на среднегодовую расчетную нагрузку на 1 бригаду скорой помощи в год.
Таблица 15. Расчет мощности сети скорой медицинской помощи
N п/п |
Наименование |
Число вызовов (на 1000 жителей) |
Расчетный годовой объем медицинской помощи |
Расчетные затраты времени бригады на 1 вызов с учетом времени ожидания |
Среднесменная расчетная нагрузка на 1 бригаду скорой помощи |
Среднегодовая расчетная нагрузка на 1 бригаду скорой помощи |
Расчетная мощность сети скорой помощи |
Действующая мощность сети скорой помощи |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
МУЗ "Ржевская ССМП" |
318 |
23500 |
166 |
2,16 |
788,4 |
29,8 |
32,0 |
-2,2 |
Из данных представленных в таблице 15 видно, что для обеспечения доступности скорой медицинской помощи населению города Ржева необходим объем медицинской помощи - 23500 вызовов в год.
Для его выполнения при расчетных затратах времени бригады на 1 вызов, с учетом времени ожидания 166 минут и среднесменной нагрузкой на 1 бригаду 2,16 вызова потребуется 29,8 односменных бригад скорой медицинской помощи, что на 2,2 меньше действующей мощности скорой медицинской помощи.
Учитывая технологические аспекты оказания скорой медицинской помощи, а также социальные последствия резкого сокращения мощности сети скорой медицинской помощи предлагается в 2009 году сохранить 32 односменных бригады скорой медицинской помощи.
В дальнейшем, в течение планового периода, постепенно привести мощность сети скорой медицинской помощи к оптимальной на основе нормативных величин объема медицинской помощи и численности населения района, с учетом затрат времени бригады скорой помощи на 1 вызов с учетом времени ожидания.
Таблица 16. Работа скорой медицинской помощи
N |
Год |
Количество вызовов СМП на 1 жителя в год |
|
г. Ржев |
Тверская область |
||
1. |
2007 |
0,357 |
0,435 |
2. |
2008 |
0,343 |
0,396 |
3. |
2009 |
0,349 |
0,397 |
Данные представленные в таблице показывают, что показатель числа обращений за скорой медицинской помощью имеет тенденцию к снижению в 2008 году в целом по городу, но выше нормативного уровня (0,318), что оставляет место для работы амбулаторно-поликлинической службы.
3. Оптимизации кадрового обеспечения при проведении реструктуризации.
Основными направлениями кадровой политики, направленной на реализацию реструктуризации системы оказания медицинской помощи являются: планирование медицинских кадров, управление персоналом, подготовка кадров.
Важным принципом планирования медицинских кадров в условии реструктуризации является соответствие числа медицинских работников расчетной потребности и структуре медицинской помощи.
В ситуации превышения фактического числа медицинского персонала расчетной потребности в должностях медицинского персонала это несоответствие должно устраняться планомерно и постепенно с использованием:
- в первую очередь - естественного движения персонала (выход на пенсию, инвалидность и другие причины прекращения медицинской деятельности в трудоспособном возрасте);
- во вторую очередь - системы переобучения высвобождающегося в результате реструктуризации персонала для укомплектования нужных должностей;
- в третью очередь - применение конкурсного отбора;
- в четвертую очередь - использования неполного рабочего дня в случаях, когда целесообразно введение неполной должности.
С целью повышения эффективности деятельности медицинского персонала следует отказаться от института совместительства. Должности медперсонала должны устанавливаться лишь при расчетных объемах деятельности по специальности не менее чем на полную должность. При четко обоснованной потребности в объемах деятельности менее чем на 1 должность, установление дробной части должности должно обуславливаться правом занятия ее лишь на условиях неполного рабочего дня.
В основе управления персоналом лежит применение методов организации и оплаты труда, мотивирующих медицинских работников к творческой и качественной работе, постоянному и систематическому повышению своей квалификации.
Системы оплаты труда предусматривает тесную увязку размера вознаграждения с результатами медицинской деятельности, чему способствует новая система оплаты труда, введенная с марта 2009 года.
Планирование подготовки и переподготовки медицинских кадров должно быть направлено на достижение и поддержание соответствия их общего числа и структуры доказательной (обоснованной) потребности населения в медицинской помощи и учитывать тенденции в развитии медицинских технологий.
4. Формирование условий для проведения реструктуризации.
Для успешной реализации реструктуризации системы оказания медицинской помощи необходимо создание целого ряда условий, наиболее существенными из которых являются:
- введение рациональных методов оплаты медицинских услуг (для организаций первичного звена медицинской помощи - частичное или полное фондодержание, премирование за достижение целевых показателей, в том числе частоты вызовов населением скорой медицинской помощи и уровня госпитализации, для стационара - оплата по законченному случаю заранее согласованных объемов госпитализации), стимулирующих к оказанию своевременной и качественной медицинской помощи;
- введение методов организации труда медицинского персонала, стимулирующих его к качественному оказанию медицинской помощи и эффективному использованию ресурсов, тесно увязывающих размер вознаграждения с результатами труда (бригадные формы, система внутриучрежденческих взаиморасчетов, премирование в зависимости от степени достижения целевых показателей деятельности и т.п.);
- установление зависимости уровня вознаграждения руководителя не от мощности медицинского учреждения, а от объемов и качества медицинской помощи и степени структурной эффективности системы оказания медицинской помощи;
- формирование эффективной информационной системы, основанной на современных компьютерных технологиях, позволяющей оперативно отслеживать ход реструктуризации и ее влияние на доступность и качество медицинской помощи;
- проведение комплекса мероприятий, позволяющих разъяснить населению, медицинскому персоналу и представителям органов власти цели реструктуризации, что они получат при достижении этих целей и предупредить возможную социальную напряженность, связанную с новизной и непониманием планируемых изменений системы оказания медицинской помощи.
5. Организация первичной медико-санитарной помощи женскому населению
Численность женского населения:
Группы населения |
Всего |
город Ржев |
Всего женского населения г. Ржев |
40427 |
33308 |
Фертильный возраст (15 - 49 лет) |
18593 |
15263 |
Первичная медико-санитарная помощь оказывается женскому населению в МУЗ " Ржевский родильный дом".
В его структуру входят: подразделения МУЗ "Ржевский РД" женская консультация на 130 приемов; акушерское отделение на 40 коек круглосуточного пребывания; гинекологическое отделение на 30 коек круглосуточного пребывания, а также стационар дневного пребывания больных при гинекологическом отделении на 10 коек (ДС).
Помощь оказывается согласно приказам МЗ и СР РФ, приказам департамента здравоохранения Тверской области (N 623 от 24.09.2007 год МЗ и СР РФ, N 621 от 24.08.2007 год МЗ и СРРФ, N 50 от 10.02.2003 г. МЗ РФ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приказ Минздрава РФ от 30 декабря 2003 г. N 621"О комплексной оценке состояния здоровья детей"
Наблюдение и помощь новорожденным в родильном доме оказывают 4 неонатолога и 4 сестры палаты новорожденных (круглосуточно). Кроме того 2 сестры осуществляют помощь в дневное время. Около 96 % новорожденных находятся на совместном пребывании.
Стационар МУЗ "Ржевский РД" оказывает помощь беременным роженицам и родильницам в полном объеме, круглосуточно.
Дежурства несут врачи стационаров и женской консультации (как в пределах месячной нормы рабочего времени, так и за ее пределами). Консультативно-практическая помощь кроме того оказывается выездными акушерами - гинекологами и анестезиологами (также выезжают операционные сестры, сестры-анестезисты и лаборанты) В штате два врача анестезиолога, 3 операционные сестры и 2 сестры анестезиста.
По родильному дому - 3 врача акушера-гинеколога (1 зав. отделением: 0,5 ставки в счет врача ординатора).
По гинекологическому отделению оказывается плановая и экстренная помощь женщинам с заболеваниями репродуктивной системы, а также проводятся медицинские аборты, в том числе и свыше 12 недель (по соц. и мед. показаниям).
В штате 3 врача акушера-гинеколога (1 - зав. отделением: 0,5 ставки в счет врача-ординатора). Эти же врачи обслуживают койки дневного стационара.
Госпитализация на койки ДС осуществляется согласно приказу по подразделению женская консультация МУЗ "Ржевский РД" N 50 от 10.02.2003 года МЗ РФ.
По женской консультации утверждено 6 врачебных участков (занято 4 штатные единицы) Кроме того имеется врач УЗ - диагностики (он же в случае необходимости оказывает помощь и в стационарах); врач терапевт (также консультирует больных в стационарах).
Выделены специализированные приемы:
- бесплодие и нарушение менструального цикла;
- планирование семьи;
- невынашивание беременности;
- патология шейки матки;
- дородовая подготовка беременных.
Таблица 17. Основные показатели работы родильного дома
N п/п |
Основные показатели |
2007 г |
2008 г |
2009 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Перинатальная смертность |
11,2 % |
13,9% |
11,5% |
2. |
Ранняя неонатальная смертность |
- |
1,4% |
4,9% |
3. |
Работа акушерской койки |
256,2 |
279,5 |
280,5 |
4. |
Работа гинекологической койки |
261,5 |
258,1 |
261,2 |
5. |
Работа койки дневного пребывания больных |
238 |
294,5 |
328,2 |
Основные проблемы:
1. Неукомплектованность штата врачей акушеров - гинекологов 50% работающих пенсионного или предпенсионного возраста.
2. Сложности в ведении мониторинга беременных группы риска: дорогостоящие методы обследования не входят в Территориальную Программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (исследование на скрытые инфекции; гормоны и т.д. и т.п.).
3. Дооснащение стационаров МУЗ "Ржевский роддом" согласно табелю оснащения.
6. Организация первичной медико-санитарной помощи детскому населению
Детское население города Ржева (дети в возрасте от 0 до 18 лет) на 01.01.2010 г. составляет 10629 человек, в том числе дети первого года жизни -577 человек.
Педиатрическая служба представлена амбулаторно-поликлинической помощью и стационарной помощью.
Амбулаторно-поликлиническая помощь сосредоточена в детской поликлинике МУЗ "Ржевская ЦРБ", которая является ведущим лечебно-профилактическим учреждением первичного звена медико-санитарной помощи детям в возрасте до 18 лет.
Стационарная помощь в МУЗ "Ржевская ЦРБ" представлена педиатрическим отделением на 20 коек, 8 коек сестринского ухода, 10 детскими койками в хирургическом отделении, 10 детскими койками в инфекционном отделении, в МУЗ "Ржевский РД" коек в палатах совместного пребывания матери и ребенка и 6 коек в палатах интенсивной терапии для новорожденных.
Основные задачи, которые решает педиатрическая служба, представлены на схеме 2.
Схема 2. Педиатрическая служба города Ржева
В детской поликлинике МУЗ "Ржевская ЦРБ" оказывается доврачебная, первичная медико-санитарная помощь, специализированная помощь.
Данные виды помощи оказываются как неорганизованным детям, так и детям в образовательных учреждениях.
Структура детской поликлиники представлена на схеме 3
Схема 3
Основное звено в детской поликлинике МУЗ "Ржевская ЦРБ" участковые врачи-педиатры. Участков в поликлинике 14 и еще один участок - приписной.
Укомплектованность участковыми врачами и "узкими" специалистами - 100 %.
Основными задачами, которые решает детская поликлиника, являются:
1. Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, включающих динамическое медицинское наблюдение за здоровыми детьми, диспансеризацию, проф. прививки, организацию питания детей, лекции, беседы, конференции.
2. Лечебно-консультативная помощь на дому и в поликлинике, в том числе специализированная медицинская помощь, направление детей на лечение в стационары и на восстановительное лечение в реабилитационные центры, санатории, отбор детей в учебно-воспитательные учреждения (ясли, сады, школы).
3. Лечебно-профилактическая работа в дошкольных и образовательных учреждениях.
4. Проведение противоэпидемических мероприятий.
5. Правовая защита детей и их родителей.
Для улучшения качества оказываемых медицинских услуг педиатрической службе необходимо решить кадровую проблему: детская поликлиника нуждается в приеме врача - детского хирурга-ортопеда.
Самая главная проблема в настоящее время - укрепление материально-технической базы педиатрической службы. Это строительство новой детской поликлиники, косметический ремонт молочной кухни МУЗ "Ржевская ЦРБ", и педиатрического отделения.
Детская поликлиника - это ведущее лечебно-профилактическое учреждение первичного звена медико-санитарной помощи детям.
В настоящее время в структуре МУЗ "Ржевская ЦРБ" имеется детская поликлиника на 116 посещений в смену. Существующая детская поликлиника не может обеспечить необходимое качество медицинской помощи детям, т.к. она расположена в приспособленном здании, в котором не соблюдаются санитарно-эпидемические требования по составу и назначению помещений, не хватает помещений для регистратуры, кабинетов специалистов, кабинета медико-социальной помощи, недостаточно подсобных помещений, а процедурный и прививочный кабинеты не соответствуют современным требованиям.
Посещаемость детской поликлиники превышает расчетную более, чем в 2 раза.
По заключению института "Тверьгражданпроект" от апреля 2008 года о техническом состоянии детской поликлиники, здание признано аварийным. Решениями Главы города Ржева и Ржевской Городской Думы признана необходимость строительства новой детской поликлиники на 150 посещений в смену. Создана Концепция строительства детской поликлиники в городе Ржеве.
Финансирование строительства из бюджета города Ржева составит:
2010 г. - 3000 тыс. рублей
2011 г. - 20000 тыс. рублей
2012 г. - 26800 тыс. рублей
Ремонт педиатрического отделения МУЗ "Ржевская ЦРБ" на 2010 год - объем финансирования 8000 тыс. рублей, в т.ч. из муниципального бюджета - 4000 тыс. рублей, из областного бюджета - 4000 тыс. рублей.
7. Обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в городе Ржеве.
7.1. Общие положения.
Настоящая программа разработана с целью улучшения качества обеспечения необходимыми лекарственными средствами (далее программа ОНЛС) отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в городе Ржеве.
Право на обеспечение необходимыми лекарственными средствами имеют категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.2004 N 178-ФЗ (ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), включенные в региональный перечень Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - Регистр), на основании данных Пенсионного Фонда.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ФЗ N 178-ФЗ от 17 июля 1999 года
7.2. Субъекты программы.
Субъектами, организующими и осуществляющими программу ОНЛС на территории города Ржева, являются:
- Администрация города Ржева Тверской области;
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Ржевская центральная районная больница".
7.3. Организация лекарственного обеспечения на уровне Администрации города Ржева.
Администрация города Ржева создает на территории города Координационный Совет для организации оперативного контроля и решения вопросов обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания льготных категорий граждан.
Администрация города Ржева размещает муниципальный заказ на лекарства.
В 2008 году 1963 человека получили соц. пакет. Было обслужено рецептов вместе с высокозатратными средствами за счет федерального бюджета 7698 рецептов на сумму 17884061 рубль, за счет областного бюджета 7472 рецепта на сумму - 7123383 рублей.
В 2009 году 1570 человек получили соц. пакет, было обслужено рецептов 11102 на сумму 9974043 руб. За счет областного бюджета 9040 на 6595668 руб. Высокозатратные средства получили 26 человек 211 рецептов на 14753577 руб. ДЛО за счет 23 Закона Тверской области 636 рецептов на 1459741 рецептов. Городской бюджет 1613 рецептов 669036 руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Тверской области от 31 марта 2008 г. N 23-ЗО"О бесплатном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан в Тверской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.