Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 23 июня 2011 г. N 287-па в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу одновременно с законом Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области от 27.12.2010 N 126-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в части, предусматривающей соответствующие изменения бюджетных ассигнований в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2013 годы"
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие физической культуры и спорта на 2009-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 304-па)
7 апреля, 25 августа, 2 декабря 2009 г.,
24 июня, 18 октября 2010 г., 23 июня 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие физической культуры и спорта на 2009 - 2013 годы"
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП
Развитие массового спорта и физической культуры - это здоровый образ жизни, это интересный досуг, это профилактика заболеваний и барьер для преступности. Сегодня это и устранение негативных социальных последствий кризиса, это создание новых рабочих мест.
Наша цель не просто сделать массовый спорт популярным и модным, а обеспечить его доступность, сделать занятия физической культурой и спортом неотъемлемой частью досуга каждой семьи.
По итогам 2009 года сеть спортивных сооружений Тверской области насчитывает 3 076 единиц, в том числе 16 стадионов на 1 500 мест и более, 1 Дворец спорта с искусственным льдом, 17 спортивных комплексов, 1 232 спортивных зала, 18 крытых плавательных бассейнов с длиной дорожки 25м, 42 лыжные базы, 89 тиров и стрельбищ, 3 гребные базы, 1 573 плоскостных спортивных сооружения (площадки, футбольные поля и др.). Общая площадь спортивных объектов составляет 2 202 777 тыс. кв. м, в том числе: плоскостные спортивные сооружения - 1 936 754 тыс. кв.м, спортивные залы - 257 887 тыс. кв.м, бассейны - 8 136 кв.м (площадь зеркала воды).
Таким образом, уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей составляет:
- плоскостными спортивными сооружениями - 72,5% (14,24 тыс. кв. м при нормативе 19,5 тыс. кв.м);
- спортивными залами - 53,8% (1,9 тыс. кв. м при нормативе 3,5 тыс. кв. м);
- плавательными бассейнами - 8,0% (59,81 кв. м при нормативе 750 кв.м).
Несмотря на то, что основным направлением деятельности Комитета с 2007 года является расширение инфраструктуры массового спорта за счет строительства спортивных объектов, проблема обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений остается актуальной.
В 2009 году введены в эксплуатацию объекты областной подведомственности - 3 физкультурно-оздоровительных комплекса в городах Тверь и Кимры. По своему функциональному предназначению они являются крытыми катками из искусственного льда (56x28 м). Кроме того, в г. Торжок при педагогическом училище открыт многофункциональный зал с игровой зоной 42х24м, тренажерным залом и другими необходимыми помещениями, обеспечивающими комфорт занимающихся.
С целью популяризации физической культуры и спорта Комитетом совместно с областными спортивными федерациями ежегодно проводится около 200 спортивно-массовых мероприятий по 63 видам спорта. В их числе около 50 спортивных и спортивно-массовых мероприятий всероссийского и международного уровня.
Ежегодно наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории Тверской области традиционно стали Всероссийские массовые соревнования "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс наций", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийское комплексное спортивно-массовое мероприятие "Российский вызов", в которых принимает участие более 19,5 тыс. человек различных категорий и возрастных групп.
Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.
В Тверской области создана система государственных и муниципальных учреждений, которая включает 7 детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки (далее - ДЮК ФП), 40 детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ), 16 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР) и областную школу высшего спортивного мастерства (далее - ШВСМ). В них работает 1 059 тренеров-преподавателей, в том числе 530 штатных, среди которых 25 являются заслуженными тренерами России и СССР.
В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности регионального и муниципального уровней занимается около 34 тыс. человек.
В 2009 году тверские спортсмены участвовали в 332 российских и международных соревнованиях. При этом ими было завоевано 186 медалей, в том числе 66 золотых, 51 серебряная, 69 бронзовых.
Вместе с тем в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения.
1. Недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В 2009 году количество занимающихся физической культурой и спортом в системе СДЮСШОР, ДЮСШ и ДЮКФП составило 26 198 человек, - это лишь 22,5% от общей численности данной возрастной группы. В то же время социальная норма по данному показателю составляет 35%.
Причинами сложившейся ситуации являются узость сети спортивных школ, ограниченность площадей, необходимых для занятий физической культурой и спортом, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, дефицит спортивной базы в школах, в том числе и областной подведомственности.
Другой причиной является недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и средне-специальное образование. Обеспеченность физкультурными кадрами в Тверской области составляет 19 человек на 10 тыс. жителей при социальной норме 26 специалистов.
Основной причиной складывающейся ситуации является несоответствие оплаты труда специалистов физической культуры и спорта их деятельности, имеющей высокую социальную значимость.
2. Незначительный удельный вес населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом. В Тверской области в течение нескольких лет фиксируется невысокая доля жителей, для которых занятия массовым спортом стали жизненной потребностью и нормой ведения здорового образа жизни. В 2009 году численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 246 851 человек, - это только 18,1% от общей численности населения Тверской области.
Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения Тверской области, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.
3. Недостаточное обеспечение учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса. Основными причинами, тормозящими развитие спорта высших достижений, являются несоответствие его финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.
4. Узость сети спортивных сооружений и объектов, ограниченные возможности их материально-технической базы.
Усредненный уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей составляет только 44,7% от социального норматива, рекомендованного Правительством Российской Федерации (распоряжение от 3 июля 1996 года N 1063-р), в том числе: по плоскостным спортивным сооружениям - 72,5%, по спортивным залам - 53,8%, по плавательным бассейнам - 8,0%.
С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями деятельности Комитета по дальнейшему развитию отрасли в рамках ДЦП должны стать:
1. Повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения Тверской области необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды ведения здорового образа жизни в рамках социального заказа редакциям средств массовой информации.
2. Развитие детско-юношеского спорта за счет расширения сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы; обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности.
3. Повышение результативности в спорте высших достижений за счет стимулирования деятельности областных федераций по видам спорта, спортсменов и тренеров, целенаправленная поддержка команд Тверской области по игровым видам спорта, выступающих в чемпионатах России, на основе договорных отношений.
4. Расширение сети современных спортивных объектов, в том числе за счет строительства.
Мероприятия долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009 - 2013 годы" указаны в приложении 1 к ДЦП.
Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого:
1) комплексный подход к решению проблем;
2) распределение полномочий и ответственности;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации ДЦП.
II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений деятельности Комитета по дальнейшему развитию физической культуры и спорта позволяют определить цель ДЦП - создание условий для максимального вовлечения населения Тверской области в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений.
Основным показателем конечного результата достижения цели будет являться доля населения Тверской области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в процентном отношении к его общей численности. Данный показатель является основным и включен в Перечень индикаторов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
За последние три года, исходя из анализа ежегодных статистических наблюдений, наметилась тенденция роста населения Тверской области, постоянно занимающегося физической культурой и спортом. По прогнозу, в 2013 году значение данного показателя будет составлять 30% от общей численности населения.
Для достижения поставленной цели в рамках ДЦП требуется решение следующих задач:
1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Тверской области.
Показателями, характеризующими решение данной задачи, будут количество проведенных областных соревнований и количество спортсменов, принявших участие в областных соревнованиях и турнирах. К 2013 году данные показатели достигнут 180 и 23 000 соответственно.
2. Развитие детско-юношеского спорта в системе УДОД и других учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Показателями решения задачи являются численность учащихся в возрасте от 6 до 15 лет в УДОД и их доля в общей численности данной возрастной группы. Данный показатель включен в статистическую отчетность и отражен в перечне целевых показателей реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р. Прогнозируется ежегодное увеличение данного показателя. В 2009 году в учреждениях дополнительного образования детей занималось 26 198 детей, что составило 22,5% от общей численности данной возрастной группы. В 2010-2013 годах данный показатель планируется довести: в 2010 году - 28180 (24,2%), в 2011 году до 31400 (27,0%), в 2012 году 34900(30,0%), к 2013 - 35400 (33%).
3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
Показателями конечного результата выполнения задачи будет количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами Тверской области на всероссийских и международных соревнованиях. Прогнозируется увеличение количества призовых мест ежегодно на 40-50 медалей различного достоинства.
4. Развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности за счет реализации проектов Тверской области по данному направлению.
Показатель задачи - обеспеченность населения области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей.
Нормативная потребность в объектах физической культуры и спорта определяется по спортивным залам, плавательным бассейнам и плоскостным спортивным сооружениям (стадионы, спортивные ядра, площадки, поля и т.д.) из расчета на 10 тыс. населения.
В 2009 году общая площадь действующих спортивных залов в Тверской области составляла 257 887 кв. м, или 1,9 тыс. кв. м из расчета на 10 тыс. жителей, при нормативе 3,5 тыс. кв. м. По прогнозу до 2013 года предусматривается ввод в эксплуатацию 10 спортивных объектов с залами 42х24 м. Исходя из этого, обеспеченность населения данным видом спортивных объектов из расчета на 10 тыс. жителей будет доведена в 2010 году до 1,95 тыс. кв. м, в 2011 году - 2,02 тыс. кв. м, в 2012 году - 2,09 тыс. кв. м и в 2013 году - 2,14 кв. м.
В 2009 году площадь зеркала воды в действующих плавательных бассейнах составляла 8 136 кв. м, или 59,81 кв. м на 10 тыс. жителей, при нормативе 750 кв. м. К завершению 2013 года планируется ввод в эксплуатацию бассейнов в городах Бологое, Кимры и Лихославль (длина дорожек 25 м). Это позволит увеличить площадь зеркала воды в плавательных бассейнах в 2010 году - до 68,1 кв. м, в 2011 году - 79,7 кв. м, в 2012 году- 83,6 кв. м и в 2013 году - 89,1 кв. м на 10 тыс. населения.
Опыт экономически развитых регионов Российской Федерации показывает, что финансовые средства и инвестиции, затрачиваемые на строительство спортивных сооружений, осуществление модернизации физического воспитания и развития массового спорта в системе образования и по месту жительства приносят более значительный социально-экономический эффект, чем расширение сети учреждений исправительно-трудового характера для несовершеннолетних.
Таким образом, успех решения задачи 4 обеспечит решение проблем и в рамках задач 1 и 2.
Указанные цели и задачи будут также реализовываться в рамках ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области".
III. Срок реализации ДЦП
Реализация ДЦП предусматривается в период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2013 года.
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Финансирование ДЦП предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета Тверской области.
Объемы необходимых ассигнований, рассчитанные в ценах 2009 года, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Планирование объема ресурсов, необходимого для реализации ДЦП, осуществлялось методом сравнения с затратами 2008 года.
1. Расходы на осуществление мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта должны составлять: 2009 год - 3687,0 тыс. рублей, 2010 год - 1990,0 тыс. рублей, 2011-2013 годы - не менее 2190,0 тыс. рублей ежегодно. Это обеспечит вещание о преимуществах ведения здорового образа жизни и проводимых спортивно-массовых мероприятиях на территории Тверской области через региональный телевизионный канал путем освещения спортивных новостей, прямых эфиров, записи и трансляции региональных, всероссийских и международных соревнований, проводимых на территории Тверской области (2009 год - 2 750 тыс. рублей, 2010-2013 год по 1 300 тыс. рублей ежегодно), и создание телевизионной передачи спортивной направленности (ежегодно 530 тыс. рублей). Кроме того, ежегодно предусмотрены средства на информационное сопровождение ДЦП - 30 тыс. рублей, на проведение социологических исследований - 80 тыс. рублей и на функционирование официального интернет-сайта Комитета - 50 тыс. рублей.
В целях более полного информирования жителей Тверской области, специалистов физической культуры и спорта, представителей органов власти всех уровней о позитивных изменениях в отрасли "Физическая культура и спорт" на 2011-2013 годы предусмотрены средства на обеспечение издания информационного сборника в объеме 200,0 тыс. рублей ежегодно. Более активное информационное сопровождение достижений тверских спортсменов, развития отрасли в целом будет способствовать развитию массового спорта по месту жительства.
2. На обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров предусмотрены средства в объеме 400 тыс. рублей ежегодно на период 2011-2013 годов. Объем заложенных средств позволит обеспечить повышение квалификации до 20 специалистов спортивных учреждений Тверской области.
Кроме того, в целях обеспечения проведения спартакиады общеобразовательных учреждений Тверской области и областного этапа "Президентских состязаний", а также для участия сборных команд школьников во всероссийских соревнованиях предусмотрены средства в объеме 290 тыс. рублей ежегодно. Это обеспечит досуговую занятость более чем 1,3 тыс. учащихся в дни школьных каникул.
3. Расходы, предусмотренные на вручение премий руководителям органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований Тверской области, директорам СДЮСШОР, ДЮСШ, лучшему спортсмену и лучшему тренеру-преподавателю и награждение кубками и памятными призами муниципальных образований и спортивных школ по итогам областных смотров-конкурсов, составляют 700 тыс. рублей ежегодно. Это повысит эффективность деятельности учреждений дополнительного образования детей областного и муниципального уровней, спортсменов и тренеров данных учреждений, а также органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований Тверской области.
Объем средств на приобретение оборудования, инвентаря и экипировки для сборных команд Тверской области предусмотрен в сумме 950 тыс. руб. ежегодно, что обеспечит достойное участие тверских спортсменов в соревнованиях российского и международного уровней.
Для стимулирования деятельности негосударственных некоммерческих организаций - региональных общественных объединений в области физической культуры и спорта - предусматриваются ежегодные субсидии в объеме 2 500,0 тыс. рублей.
4. Субсидии юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, - спортивным командам Тверской области по игровым видам спорта (футбол, баскетбол, хоккей с шайбой, волейбол), выступающим в чемпионатах и первенствах России, предусматриваются в объеме 78 500 тыс. рублей на 2009 год, 2010-2013 год по 83 500 тыс. рублей ежегодно.
Для решения задачи 4 "Развитие инфраструктуры массового спорта, укрепления материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности за счет реализации областных проектов" в рамках утвержденных лимитов на 2010-2013 годы на строительство объектов Тверской области предусматриваются средства в объеме 1 591 688,3 тыс. рублей.
Перечень строительства спортивных объектов на 2010-2013 годы с объемами финансирования представлен в приложении 4 к ДЦП.
Плановые объемы финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009 - 2013 годы" представлены в приложении 2 к ДЦП.
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Эффективность реализации запланированных мероприятий будет оцениваться по следующим показателям конечных результатов, определяющим полноту и качество решения задач в рамках ДЦП.
Основными показателями результата решения первой задачи являются:
1. Уровень информированности населения Тверской области о полноте и качестве реализации запланированных мероприятий в рамках ДЦП. Предполагается к завершению 2013 года охватить данной информацией не менее 90% населения Тверской области (в 2007 году по результатам социологического опроса охват составлял 17%).
2. Удовлетворенность населения Тверской области условиями для занятий физической культурой и спортом. Учитывая ежегодное увеличение финансирования из областного бюджета Тверской области на дальнейшее развитие физической культуры и спорта, прогнозируется рост степени удовлетворенности населения физкультурно-оздоровительными услугами в пределах 3% ежегодно и доведение его в 2013 году до 34%.
В качестве вспомогательного показателя принято количество проведенных пресс-конференций и брифингов, что будет характеризовать качество информационного сопровождения реализации ДЦП. Проведение таких мероприятий предусматривается ежеквартально.
Для второй задачи устанавливаются следующие показатели результата:
3. Численность занимающихся в возрасте от 6 до 15 лет в УДОД и их процентное отношение к общей численности данной возрастной группы. Целевой показатель, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, составляет 30-35%. Прогнозируется ежегодное увеличение данного показателя на 3%, что позволит довести его в 2013 году до 33% (на 01.01.2009 - 22,5%).
4. Количество штатных тренеров-преподавателей в УДОД из расчета на 10 тыс. жителей. По итогам 2009 года в Тверской области уровень обеспеченности тренерско-преподавательским составом составляет 61,5% от рекомендованного Правительством Российской Федерации социального норматива. При обеспечении финансирования, заявленного в ДЦП на подготовку кадров, прогнозируется увеличение численности тренерско-преподавательского состава на 10-20 человек ежегодно, что обеспечит увеличение численности занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
В качестве дополнительного показателя принята прогнозная численность школьников (не менее 1300 чел. ежегодно), участвующих в областных спартакиадах, "Президентских состязаниях", всероссийских соревнованиях. Вовлечение учащихся общеобразовательных учреждений Тверской области в данные соревнования наряду с их досуговой занятостью в дни школьных каникул укрепит также и их здоровье.
Показателями результата решения третьей задачи являются:
5. Количество квалифицированных спортсменов, выполнивших норматив первого спортивного разряда и выше, из них мастеров спорта России (МС), мастеров спорта международного класса России (МСМК), и их процентное отношение к общей численности. В 2009 году данный показатель составил 1 283 человека. При этом 51 человек выполнили норму мастера спорта России или мастера спорта международного класса России, что составляет 4% от общей численности квалифицированных спортсменов. В 2010 году ожидается, что нормативы квалифицированных спортсменов выполнят 1450 человек. При достаточном финансировании в рамках ДЦП прогнозируется ежегодное увеличение количества квалифицированных спортсменов на 100 - 150 человек, что позволит довести данный показатель к 2013 году до 1700 человек.
6. Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами Тверской области на всероссийских и международных соревнованиях. В настоящее время ведущие спортсмены Тверской области достигли высоких спортивных результатов на соревнованиях российского и международного уровней по академической гребле, гребле на байдарках и каноэ, по борьбе самбо, дзюдо, греко-римской борьбе, лыжным гонкам. Однако дальнейшее повышение результатов по олимпийским видам спорта требует увеличения расходов на развитие спорта высших достижений. При достаточном финансировании спорта высших достижений среднегодовой показатель по призовым местам в период 2009 - 2013 годов по прогнозу будет находиться в пределах 190 - 320 медалей различного достоинства (2009 год - 186).
7. Количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории, и процентное отношение к их общей штатной численности. Результативность в спорте высших достижений во многом определяется высоким профессионализмом тренерского состава. Таким образом, показатель напрямую влияет на решение тактической задачи в целом. В 2009 году количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории, составляло 306 человек, или 54,5% от их общей численности. По прогнозу, в 2013 году данный показатель возрастет до 365 человек (на 10-15 человек ежегодно), что позитивно повлияет на полноту и качество решения поставленной задачи.
8. Объемы субсидий командам Тверской области по игровым видам спорта (футбол, баскетбол, хоккей с шайбой, волейбол), участвующим в чемпионатах и первенствах России, будет зависеть от их результативности. В результате анализа выступлений команд по игровым видам спорта ожидаемое положение команд в турнирных таблицах по итогам спортивных сезонов будет находиться в пределах не ниже 6-го места.
Достойное выступление тверских команд по игровым видам спорта, выступающих в чемпионатах и первенствах России, будет способствовать мотивации жителей региона и в первую очередь детей, подростков и молодежи ведения здорового образа жизни посредством активных занятий массовым спортом, в том числе футболом, хоккеем с шайбой, волейболом и баскетболом, - наиболее популярными и востребованными игровыми видами спорта среди всех категорий и возрастных групп населения Тверской области.
Анализ статистических данных за последние три года показывает, что данным видам спорта отдают предпочтение от 17 до 21% от общего количества систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом. Таким образом, повышение результативности тверских команд, их достойное выступление в чемпионатах и первенствах России повысит динамику роста ключевых показателей развития физической культуры и спорта в Тверской области.
В этой связи в рамках ДЦП Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2013 годы" вводятся показатели, указанные в таблице, приводимой ниже.
N п/п |
Наименование показателя |
2009 год, факт |
2010 год, план |
2011 год, прогноз |
2012 год, прогноз |
2013 год, прогноз |
1 |
Доля населения, занимающегося футболом, хоккеем с шайбой, волейболом и баскетболом, в общей численности систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом,% |
17,0 |
18,2 |
21,0 |
24,0 |
27,0 |
2 |
Доля детей и подростков в возрасте 6-15 лет, вовлеченных в систематические занятия футболом, хоккеем, волейболом, баскетболом, в общей численности систематически занимающихся физической культурой и спортом данной возрастной группы,% |
36 |
40 |
45 |
50,0 |
55,0 |
3 |
Укомплектованность основного состава команд по игровым видам спорта, выступающих в чемпионатах и первенствах России, выпускниками тверских СДЮСШОР,% |
60 |
65 |
70 |
72,0 |
74,0 |
Показателями результата решения четвертой задачи должны стать:
9. Обеспеченность населения области спортивными сооружениями из расчета на 10 тыс. жителей.
Показатель по обеспеченности спортивными сооружениями населения Тверской области включен в перечень индикаторов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Методика по определению нормативной потребности субъектов Российской Федерации в спортивных объектах утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р.
В ее рамках нормативная потребность в объектах физической культуры и спорта определяется по спортивным залам, плавательным бассейнам и плоскостным спортивным сооружениям (стадионы, спортивные ядра, площадки, поля и т.д.) из расчета на 10 тыс. населения. Она составляет по спортивным залам - 3,5 тыс. кв. м, по плавательным бассейнам - 750 кв. м, по плоскостным спортивным сооружениям - 19,5 тыс. кв. м. Расчет показателей осуществляется по формуле:
S=Nx(C/10000), где
S - площадь (общая) определенного типа спортсооружений;
N - норматив обеспеченности определенным типом спортивного сооружения на 10 тыс. населения;
С - общая численность населения региона.
По прогнозу, площадь основных видов спортивных объектов из расчета на 10 тыс. жителей в 2013 году будет составлять:
- спортивных залов - 2,14 тыс. кв. м;
- зеркала воды в плавательных бассейнах - 89,1 кв. м;
- плоскостных спортивных сооружений - 16,0 тыс. кв. м.
10. Развитие сети областных спортивных объектов.
В 2010 году за счет предусмотренных средств планируется завершить разработку проектов по четырем областным объектам, а в 2011 году - по шести. Это обеспечит строительство объектов, запланированных на 2011-2012 годы.
Показатель мероприятия - площадь (мощность) введенных в эксплуатацию областных спортивных объектов.
При вводе в эксплуатацию к исходу 2013 года запланированных 11 объектов прирост спортивных площадей по областным объектам составит 81 874 кв. м.
Таким образом, в 2013 году прогнозируется достичь следующих результатов по важнейшим целевым индикаторам:
- удельный вес населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 30% (2009 год - 18,1%);
- доля занимающихся в возрасте от 6 до 15 лет в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности в общей численности данной возрастной группы - 33% (2009 год - 22,5%);
- прирост уровня удовлетворенности населения Тверской области условиями для занятий физической культурой и спортом - 34% (2009 год - 20,7%);
- количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, - 833 человека (2009 год - 793);
- количество квалифицированных спортсменов Тверской области, включенных в составы сборных команд России, - 92 человека (в 2009 году - 34 человека).
- увеличение численности населения Тверской области, занимающегося футболом, хоккеем с шайбой, волейболом и баскетболом, до 27% в общей численности систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом (2009 год - 17%);
- увеличение уровня обеспеченности населения области основными видами спортивных объектов из расчета на 10 тыс. жителей к завершению 2013 года:
- по спортивным залам - до 2,14 тыс. кв. м (до 61,1% от социального норматива);
- по бассейнам - до 89,1 кв. м (до 11,9% от социального норматива);
- по плоскостным спортивным сооружениям - до 16,0 тыс. кв. м (до 82,1% от социального норматива).
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009 - 2013 годы" в разрезе объемов средств по тактическим задачам и мероприятиям указаны в приложении 3 к настоящей ДЦП.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация ДЦП осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП.
В реализации ДЦП принимают участие Комитет, государственные и муниципальные спортивные учреждения, общественные организации физкультурно-спортивной направленности.
1. Комитет выполняет следующие функции:
- обеспечивает принятие необходимых нормативных правовых актов, приказов, методических рекомендаций;
- проводит заседания коллегий Комитета в соответствии с планом;
- выносит на рассмотрение Администрации Тверской области, совещаний при заместителе Губернатора Тверской области, курирующем отрасль, актуальные вопросы развития физической культуры и спорта;
- осуществляет мониторинг реализации ДЦП совместно с департаментом территориальной и информационной политики Тверской области;
- оказывает организационно-методическую помощь государственным и муниципальным учреждениям физкультурно-спортивной направленности;
- осуществляет взаимодействие с Администрацией Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области, Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации;
- осуществляет информационное обеспечение ДЦП через средства массовой информации, в том числе на интернет-сайте Комитета;
- разрабатывает приказ и план мероприятий по реализации ДЦП.
2. Государственные учреждения физкультурно-спортивной направленности:
- организуют работу по выполнению запланированных мероприятий;
- вносят предложения в Комитет по развитию детско-юношеского спорта, совершенствованию материально-технической базы;
- представляют информацию по реализации мероприятий ДЦП и о достигнутых результатах.
3. Для успешной реализации мероприятий ДЦП предусматривается следующий механизм расходования средств областного бюджета Тверской области:
- осуществление мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта, информационного сопровождения ДЦП на основе заключаемых договоров со средствами массовой информации, определяемыми на конкурсной основе;
- обеспечение издания ежегодного информационного сборника о развитии физической культуры и спорта в Тверской области.
Подготовку и издание сборника предусматривается осуществлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ "О реализации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при этом оплата будет производиться по факту оказания услуги;
- реализация мероприятия по обеспечению проведения спартакиады общеобразовательных учреждений Тверской области и областного этапа "Президентских состязаний", участия сборных команд школьников во всероссийских соревнованиях предусматривается в соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий Тверской области на очередной финансовый год на основании заявок, представляемых общеобразовательными учреждениями (долевая финансовая поддержка проведения спортивных мероприятий предусматривается в соответствии с положением, разработанным Комитетом и департаментом образования Тверской области, в пределах утвержденных смет расходов);
- реализация мероприятий по повышению квалификации и профессиональной подготовки специалистов и тренерско-преподавательского состава предусматривается на основании заявок подведомственных Комитету государственных учреждений с подготовкой и представлением необходимых финансовых документов по оплате расходов;
- приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки для сборных команд Тверской области будет проводиться на основании представляемых заявок областными спортивными федерациями (союзами, ассоциациями, региональными отделениями) в специально созданную комиссию Комитета (закупки предусматривается осуществлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при этом оплата будет производиться по факту поставки товара);
- награждение по итогам ежегодных областных смотров-конкурсов предусматривается в соответствии с постановлениями Администрации Тверской области от 15.03.2010 N 92-па "Об утверждении Положения об областном конкурсе на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди муниципальных образований Тверской области"; от 15.03.2010 N 93-па "Об утверждении Положения об областном конкурсе на лучшего тренера-преподавателя года и лучшего спортсмена года"; от 26.05.2010 N 250-па "Об утверждении Положения об областном конкурсе детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва" (победители - муниципальные образования Тверской области и спортивные школы Тверской области - поощряются кубками и памятными призами. Руководители органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований, директора спортивных школ, тренер-преподаватель и спортсмен, ставшие победителями по итогам конкурсов, награждаются премиями);
- для стимулирования деятельности негосударственных некоммерческих организаций - региональных общественных объединений в области физической культуры и спорта - предусматриваются ежегодные субсидии, порядок предоставления которых утвержден постановлением Администрации Тверской области от 26.06.2007 N 200-па "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов)";
- субсидии юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, - спортивным командам Тверской области по игровым видам спорта (футбол, баскетбол, хоккей с шайбой, волейбол), выступающим в чемпионатах и первенствах России, предусматриваются в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (определение объема и предоставление субсидий предусматривается осуществлять в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 11.03.2010 N 80-па "О Порядке определения объемов и предоставления субсидий юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, - спортивным командам Тверской области по игровым видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с шайбой), выступающим в чемпионатах и первенствах России").
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
В течение всего периода реализации ДЦП предусматривается осуществление полугодового и ежегодного мониторингов.
В ходе полугодового мониторинга оцениваются как фактически достигнутые результаты, так и возможности достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
Полугодовой мониторинг осуществляется по результатам первого полугодия путем представления в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области данных в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ДЦП. В случае поступления предложений из данных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области соответствующие изменения в утвержденную ДЦП вносятся после их рассмотрения на заседании Бюджетной комиссии Тверской области.
В ходе ежегодного мониторинга оцениваются показатели запланированных результатов, фактическая эффективность реализации ДЦП, а также возможности достижения значений результатов в рамках поставленной стратегической цели ДЦП.
Проведение ежегодного мониторинга предусматривается осуществлять путем представления в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
Годовой отчет о реализации ДЦП рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области, где заслушивается доклад о фактических результатах и перспективах реализации ДЦП. При этом может быть вынесено одно из следующих решений:
- о продолжении реализации утвержденной ДЦП в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения стратегической цели ДЦП, а также результатов ДЦП в рамках ее реализации;
- о необходимости внесения изменений в утвержденную ДЦП;
- о необходимости досрочного завершения ДЦП.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешним риском реализации ДЦП является изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.
Внутренние риски реализации ДЦП:
- несовершенство управленческой вертикали в сфере физической культуры и спорта на уровне муниципальных образований Тверской области;
- несоответствие штатной численности специалистов Комитета возросшему объему задач по развитию физической культуры и спорта в общей системе приоритетов социально-экономического развития Тверской области;
- недостаточная организация работы руководителей подведомственных государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предусматривается реализация следующих мероприятий:
- повышение квалификации в Тверском филиале Северо-Западной академии государственной службы. В период 2009 - 2013 годов планируется повышение квалификации по системе дополнительного профессионального образования гражданских служащих - по 1 человеку ежегодно;
- ежеквартальное проведение семинаров с руководящими работниками, специалистами и тренерско-преподавательским составом подведомственных государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности с привлечением ведущих специалистов факультета "Физическая культура" Тверского государственного университета;
- более строгий отбор кандидатов в рамках конкурса на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих Комитета;
- формирование резерва на должности государственных гражданских служащих Комитета;
- формирование резерва на замещение должностей руководителей подведомственных государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.