Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации города Твери
от 18 января 2012 г. N 62
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в городе Твери на 2012-2014 годы"
22 августа 2012 г.
г. Тверь
2012 год
Постановлением Администрации города Твери от 22 августа 2012 г. N 1365 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в городе Твери
на 2012-2014 годы"
N раздела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
1 |
2 |
3 |
I |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Твери на 2012-2014 годы" (далее - Программа). |
II |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 19, ст. 16); Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р; Постановление администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ". |
III |
Муниципальный заказчик (координатор) Программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери |
IV |
Основные разработчики программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери. |
V |
Цели и задачи программы |
Основными целями программы являются: - улучшение здоровья населения путем привлечения его к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование у граждан устойчивой потребности в здоровом образе жизни; - сохранение традиций развития физической культуры и спорта в городе Твери с учетом местных особенностей и современных тенденций в области спорта; - обеспечение широких возможностей для удовлетворения потребностей жителей города в занятиях физической культурой и спортом, в т.ч. повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями. Основными задачами программы являются: - формирование у населения навыков здорового образа жизни, воспитание осознанной потребности в физическом совершенствовании; - создание условий для устойчивого развития и повышения эффективности деятельности муниципальных физкультурно-спортивных учреждений и организаций; - физическая реабилитация и адаптация инвалидов с помощью физической культуры и спорта; - повышение профессиональной подготовки специалистов по физической культуре; - сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической спортивной базы города; - создание условий для занятий массовым спортом и проведения активного досуга на территории города Твери. |
VI |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы. |
VII |
Система программных мероприятий |
Система программных мероприятий предусматривает следующие группы мероприятий: - популяризация здорового образа жизни среди населения; - развитие массового спорта и активного досуга; - развитие и укрепление материально-технической базы спортивных сооружений; - исполнение мероприятий по физической культуре и спорту. |
VIII |
Исполнители программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери; подведомственные муниципальные учреждения. |
IX |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 136062,9 тыс. руб., в т.ч.: 2012 год - 65321,9 тыс. руб.; 2013 год - 36092,0 тыс. руб.; 2014 год - 34649,0 тыс. руб. Источники финансирования Программы - бюджет города Твери. В ходе реализации Программы возможно привлечение средств бюджета Тверской области. |
X |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение числа жителей города Твери, регулярно занимающихся физической культурой и спортом до 30 % к 2014 году. Улучшение физической подготовленности детей, юношества, молодежи. Повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре и спорту, сохранение кадрового потенциала отрасли физической культуры и спорта. Укрепление материально-технической спортивной базы физической культуры и спорта. Усовершенствование условий для проведения учебно-тренировочного процесса, роста числа спортсменов-разрядников. Расширение спортивной, физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни. |
XI |
Система организации контроля за исполнением программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, как координатор Программы, осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет выделенными на ее реализацию средствами: - ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери; - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери; - ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет годовые отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери; - ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет доклады о ходе реализации Программы Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери. Департамент финансов администрации города Твери контролирует целевое использование бюджетных средств. Координатор программы вносит изменения в Программу в установленном порядке. Ежегодный мониторинг эффективности реализации Программы осуществляется путем ежегодного сбора и анализа форм государственной статистической отчётности в сфере физической культуры и спорта по формам 1-ФК и 5-ФК. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ, утвержденной распоряжением правительства РФ от 07.08.2009 г. N 1101-р, целевое значение показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения" к 2015 году определяется - 30%.
В городе сформирована система управления физической культурой и спортом, при которой созданы условия, обеспечивающие широкие возможности для населения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
В 2010 году численность постоянно занимающихся в спортивных секциях, группах физкультурно-оздоровительной направленности составила 86519 тыс. человек или на 12,23 тысячи человек больше, чем в 2009 году. К систематическим занятиям в группах и секциях спортивной направленности привлечено 21,08 % населения города. Однако, следует ориентироваться на целевые показатели, обозначенные правительством РФ. А это требует реализации определенного комплекса мер, направленных на повышение заинтересованности населения в занятиях физической культурой и спортом, в том числе открытие новых спортивных школ, строительство и оборудование спортивных объектов.
Нормативами обеспеченности спортивными сооружениями по Российской Федерации установлено:
- спортивные залы - 3,5 тыс. кв. м на 10 тыс. человек;
- плавательные бассейны - 750 кв. м на 10 тыс. человек;
- плоскостные спортивные сооружения - 19,5 кв. м на 10 тыс. чел.
По состоянию на 1 января 2010 г. согласно статистике город обеспечен:
- спортивные залы - 41,3% от норматива;
- плавательные бассейны - 13,6% от норматива;
- плоскостные спортивные сооружения - 28,2% от норматива.
В Стратегии отмечается, что "уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации, поэтому перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные вызовы и задачи, решение которых требует современных подходов".
Достижение поставленных целей может быть организовано в рамках ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта".
Ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в г. Твери на 2012 - 2014 годы" (далее - "Программа") является организационной основой осуществления муниципальной политики в сфере физкультурно-спортивного движения и определяет основные направления, стратегию и меры поддержки физической культуры и спорта в городе Твери на 2012-2014 годы.
В настоящее время имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Твери, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта в городе Твери уровню потребности населения в услугах массового спорта и активного досуга;
- недостаточное количество молодых профессиональных тренерских кадров;
- недостаточное финансирование подготовки спортивного резерва;
- необходимость в проведении модернизации материально-технической базы имеющихся спортивных сооружений;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Из 67 видов спорта культивируемых в городе Твери в муниципальной системе дополнительного образования ведется обучение по 11 видам спорта в 2 детско-юношеских спортивных школах: МБОУ ДОД "ДЮСШ" (по 8 видам спорта), МБОУ ДОД ДЮСШ "Тверь" (по 3 видам спорта).
В настоящее время есть потребность в организации системы подготовки спортивного резерва по таким видам спорта как регби, керлинг, автоспорт, спортивный туризм, парусный спорт, в открытии отделений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по тхэквондо, лыжным гонкам, танцевальному спорту.
Учитывая узость сети спортивных секций для инвалидов, низкую комфортность действующих объектов спортивной инфраструктуры для проведения учебно-тренировочного процесса с инвалидами, а порой и отсутствие материально-технической спортивной базы, наблюдается большой дефицит в сфере доступности услуг по обучению адаптивному спорту и, как следствие, недостаточная эффективность работы по развитию параолимпийского спорта высших достижений.
В городе выполняются мероприятия по обустройству мест массового отдыха горожан, дворовых территорий жилых кварталов спортивными площадками, однако уровень развития современного общества требует все больше новых подходов к системе физкультурно-спортивного воспитания населения по месту жительства. Дальнейшее совершенствование в городе Твери сети объектов физической культуры и спорта по месту жительства позволит, таким образом, через "массовость" выйти на спортивное мастерство.
В целях реализации муниципальных функций по обеспечению условий для развития на территории города Твери физической культуры и массового спорта требуется активно использовать потенциал школьных стадионов, провести модернизацию материально-технической базы имеющихся спортивных сооружений. Решение этого вопроса напрямую связано с повышением качества образовательного процесса и представляется весьма важным делом в решении вопроса поддержания здоровья детей.
К настоящему времени услуги в сфере физической культуры и спорта оказывают:
- три муниципальных учреждения: МБУ ФК и С "Объединенная дирекция стадионов" (ст. Вагжанова, ст. Химик), МБОУ ДОД ДЮСШ "Тверь" (ст. Чуприяновка), МБОУ ДОД "ДЮСШ",
- три автономных некоммерческих организации: спорткомплексы с плавательными бассейнами АНО ФК и С "Радуга", АНО ФК и С "Дом спорта "Юность", спорткомплекс с плавательным бассейном и стадионом АНО ФК и С "Пролетарка", являющиеся также объектами муниципальной собственности.
В силу объективных и субъективных причин на недостаточном уровне развивается молодежный и студенческий спорт. Предполагается в тесном контакте с органами исполнительной власти в области образования взаимодействовать по развитию физкультурно-спортивного движения в учебных заведениях и искать эффективные методы работы.
Недостаточное внимание развитию спорта уделяется и в системе среднего общего образования. Являясь неотъемлемой частью учебной программы, уроки физвоспитания играют немаловажную роль в оздоровлении, гармоничном духовном и физическом развитии личности и должны наряду с другими школьными дисциплинами проводиться в условиях, отвечающих всем современным требованиям.
Необходимо обеспечить учебный процесс молодыми кадрами, спортивным инвентарем и оборудованием.
Развитие видов спорта в городе Твери зависит от качественной и систематической организации различных соревнований, как городского, так и всероссийского и международного уровня, от реализации календарного плана спортивно-массовых мероприятий и соревнований.
Программа предусматривает создание массированной информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования престижного имиджа спортивного стиля жизни, ценности собственного здоровья и здоровья окружающих.
Понимание всей сложности решения обозначенных проблем предопределяет использование системного, комплексного, совокупного и последовательного подхода по развитию физической культуры и спорта в городе Твери.
2. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы,
сроки и этапы ее реализации
Программа учитывает, прежде всего, реальные возможности системы городского самоуправления, финансовые и другие ресурсы, существующую структуру управления.
По своей направленности Программа нацелена на формирование у всех социальных и возрастных групп горожан осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами и методами физической культуры и спорта.
Основными целями программы являются:
- улучшение здоровья населения путем привлечения его к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование у граждан устойчивой потребности в здоровом образе жизни;
- сохранение традиций развития физической культуры и спорта в городе Твери с учетом местных особенностей и современных тенденций в области спорта;
- развитие системы подготовки спортсменов от массовых разрядов до уровня высшего спортивного мастерства;
- обеспечение широких возможностей для удовлетворения потребностей жителей города в занятиях физической культурой и спортом, в т.ч. повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями.
Основными задачами программы являются:
- формирование у населения навыков здорового образа жизни, воспитание осознанной потребности в физическом совершенствовании;
- создание условий для устойчивого развития и повышения эффективности деятельности муниципальных физкультурно-спортивных учреждений и организаций;
- физическая реабилитация и адаптация инвалидов с помощью физической культуры и спорта;
- повышение профессиональной подготовки специалистов по физической культуре;
- сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической спортивной базы города;
- создание условий для занятий массовым спортом и проведения активного досуга на территории города Твери.
Реализация Программы рассчитана на 3 года. Программа состоит из следующих блоков:
1) популяризация здорового образа жизни среди населения города Твери - реализуется путем пропаганды физической культуры и занятий спортом среди широких слоев населения;
2) развитие массового спорта и активного досуга - разработка и заключение договоров о взаимодействии с аккредитованными федерациями, клубами, физкультурно-спортивными объединениями по развитию видов спорта;
3) развитие и укрепление материально-технической базы спортивных объектов - за счет капитальных вложений предполагается осуществить укрепление материально-технической базы МУ ФК и С "ОДС", МОУ ДСОД ДЮСШ "Тверь", МОУ ДОД "ДЮСШ", также предполагается благоустроить школьные стадионы в 9 образовательных учреждениях и 2 спортивные площадки по месту жительства;
4) исполнение мероприятий по физической культуре и спорту - проведение спортивно-массовых мероприятий в соответствии с Единым городским календарным планом, оказание финансовой поддержки командам мастеров города Твери, субъектам физической культуры и спорта и автономным некоммерческим организациям физической культуры и спорта.
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы в 2012-2014 годах предусматривает следующие группы мероприятий:
- популяризация здорового образа жизни среди населения;
- развитие массового спорта и активного досуга;
- развитие и укрепление материально-технической базы спортивных объектов;
- исполнение мероприятий по физической культуре и спорту.
Направления деятельности для достижения поставленных целей включают координацию работы во взаимодействии с другими ведомствами, в т.ч.:
- взаимодействие с Комитетом по физической культуре и спорту Тверской области, в т.ч. по реализации мероприятий в рамках ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", проведению спортивно-массовых мероприятий и соревнований;
- взаимодействие с управлением образования администрации города Твери;
- взаимодействие с департаментом здравоохранения и социальной защиты администрации города Твери по вопросам медицинского обеспечения при проведении спортивно-массовых мероприятий и соревнований, развитию адаптивного спорта;
- взаимодействие с управлением информации и территориального общественного самоуправления администрации города Твери, СМИ по пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения города;
- совместная работа с общественными организациями и объединениями физической культуры и спорта по вопросам проведения спортивно-массовых мероприятий и соревнований, развитию видов спорта;
- участие в областных коллегиях, подготовка вопросов и выработка решений по наиболее важным вопросам перспектив развития физической культуры и спорта;
- взаимодействие с отделами по связям с общественностью и массовой работе администраций районов в городе Твери;
- обеспечение участия сборных команд и спортсменов города Твери в вышестоящих соревнованиях.
В реализации Программы предусматривается участие общественных организаций и других структур. Такой подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
Выполнение работ, услуг по программным мероприятиям осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. на основе муниципального заказа и конкурса.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Твери от 22 августа 2012 г. N 1365 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Твери в пределах, установленных на соответствующий финансовый год.
Распределение объемов финансирования Программы по срокам и источникам финансирования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Источник финансирования |
Всего объем финансирования |
Сроки и объемы финансирования, тыс. руб. |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Бюджет города Твери |
136062,9 |
65321,9 |
36092,0 |
34649,0 |
Объемы, источники и сроки финансирования мероприятий уточняются ежегодно при утверждении городского бюджета.
5. Механизм реализации ведомственной целевой программы
и координация реализации программных мероприятий
Координатором по выполнению мероприятий Программы является управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, которое в ходе реализации Программы:
- разрабатывает нормативные и методические документы по обеспечению выполнения Программы;
- разрабатывает положения об организации и проведении мероприятий, указанных в приложении к программе;
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- организует проведение мероприятий, предусмотренных Программой;
- осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
Основной механизм выполнения Программы - утверждение положений об организации и проведении мероприятий уполномоченным лицом, заключение договоров, муниципальных контрактов, соглашений на выполнение услуг по реализации мероприятий Программы с исполнителями мероприятий.
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы.
6. Организация управления ведомственной целевой программой
и контроль за ходом ее реализации
Организацию и управление всем комплексом мероприятий по реализации Программы осуществляет управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, являющееся координатором Программы.
Текущее управление реализацией мероприятий осуществляют исполнители Программы, ответственные за выполнение программных мероприятий, которые готовят и представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери в сроки, установленные настоящим разделом Программы.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств.
Для обеспечения контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери:
- ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери;
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери;
- ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет годовые отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери;
- ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет доклады о ходе реализации Программы Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.
Департамент финансов администрации города Твери контролирует целевое использование бюджетных средств.
Разработчик Программы в ходе ее реализации при необходимости вносит в нее изменения установленным порядком путем подготовки проекта постановления администрации города и обеспечения его утверждения.
7. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы
Выполнение программных мероприятий позволит:
- укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта за счет строительства спортивных сооружений, реконструкции объектов спорта, целевого финансирования учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта;
- улучшить качество подготовки спортивного резерва и, как следствие, результаты выступлений спортсменов города Твери на всероссийских и международных соревнованиях;
- увеличить численность постоянно занимающихся физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями;
- обеспечить отрасль физической культуры и спорта профессиональными тренерско-преподавательскими кадрами.
В результате реализации программы планируется:
- к 2014 году привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом на 10 процентов населения больше действующих показателей;
- увеличить количество спортивных сооружений;
- открыть отделения адаптивной физической культуры в муниципальных детско-юношеских спортивных школах;
- оказать материальную и информационную поддержку новым проектам по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
- повысить качество пропаганды нравственных ценностей физической культуры и спорта через Интернет-ресурсы.
Для оценки эффективности реализации программы будут использоваться следующие показатели (Таблица 2):
Таблица 2
Целевые показатели
N п/п |
Целевой показатель |
Значение показателя в 2010 году по г. Твери |
Значение показателя в 2011 году по г. Твери |
Значение показателя в 2012 году по г. Твери |
Значение показателя в 2013 году по г. Твери |
Значение показателя в 2014 году по г. Твери |
1. |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, % |
21,1 |
22,5 |
25,5 |
27,5 |
30,0 |
2. |
Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет, % |
37,6 |
39,5 |
41,0 |
41,5 |
42,0 |
3. |
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, |
1127 чел. |
1200 чел. |
1250 чел. |
1300 чел. |
1350 чел. |
4. |
Количество проводимых спортивно-массовых мероприятий, включенных в календарный план |
141 ед. |
150 ед. |
160 ед. |
170 ед. |
180 ед. |
Примечание: Информация по городу Твери составлена на основе сведений государственной статистической отчетности, формы 1-ФК, 5-ФК.
В течение всего периода реализации программы осуществляется также ежегодный мониторинг эффективности реализации программы путем ежегодного сбора и анализа форм государственной статистической отчётности в сфере физической культуры и спорта по формам 1-ФК, 3-АФК и 5-ФК.
Начальник управления |
О.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.