Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 16 января 2012 г. N 31
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение доступности дошкольного образования
в городе Твери в 2012 - 2014 годах"
14 мая 2012 г.
Тверь
2012 год
Постановлением Администрации города Твери от 14 мая 2012 г. N 872 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Обеспечение доступности дошкольного образования
в городе Твери в 2012-2014 годах"
N раздела |
Наименование раздела паспорта Программы |
Содержание раздела паспорта Программы |
1 |
Наименование программы |
"Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Твери в 2012 - 2014 годах" (далее - Программа). |
2 |
Основание для разработки программы |
1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 10, ст. 16); 2) Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р; 3) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; 4) Постановление администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ". |
3 |
Муниципальный заказчик (координатор) программы |
Управление образования администрации г. Твери. |
4 |
Основные разработчики Программы |
Управление образования администрации г. Твери. |
5 |
Цели и задачи Программы |
Цель: организация предоставления общедоступного дошкольного образования в г. Твери. Задачи Программы: 1. Увеличение мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста. 2. Улучшение качества условий пребывания детей в дошкольных учреждениях в соответствии с установленными требованиями. |
6 |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
7 |
Система программных мероприятий |
Мероприятиями Программы являются: - ремонт помещений в 33 образовательных учреждениях; - обеспечение вновь открывшихся 52 дошкольных групп необходимым оборудованием, имуществом и материалами для организации дошкольного образовательного процесса; - благоустройство территорий 33 образовательных учреждений; - подготовка проектно-сметной документации ремонтных работ в 32 образовательных учреждениях. - открытие 10 групп кратковременного пребывания детей на 100 мест |
8 |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации города Твери |
9 |
Объем и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета в сумме 154094,3 тыс. руб.: 2012 г. - 51378,0 тыс. рублей; 2013 г. - 52406,3 тыс. рублей; 2014 г. - 50310,0 тыс. рублей. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Оптимизация существующей сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. 2. Введение дополнительных 1140 мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста, в том числе: - открытие дополнительно 1040 мест дошкольного образования полного дня, - открытие дополнительно 100 мест в 10 группах кратковременного пребывания. 3. Улучшение условий развития способностей и интересов детей дошкольного возраста в 42 образовательных учреждениях. 4. Предоставление 1140 женщинам г. Твери, имеющих детей дошкольного возраста, возможности вернуться к трудовой деятельности. 5. Создание условий равного старта для школьного обучения детей из разных слоев населения. |
11 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет ее муниципальный заказчик - управление образования администрации города Твери. Муниципальный заказчик Программы готовит и предоставляет отчеты об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе 6 Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В настоящее время в городе Твери функционирует сеть дошкольных образовательных учреждений разного типа, вида и ведомственной подчиненности, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом. На 01.01.2012 г. сеть включает в себя 112 дошкольных образовательных учреждений, в том числе:
- 78 муниципальных детских садов,
- 6 ведомственных детских садов,
- 24 дошкольных отделения общеобразовательных школ,
- 4 дошкольных негосударственных учреждения.
За последние года в городе отмечена тенденция повышения рождаемости и увеличение количества детей, нуждающихся в дошкольном образовании. В 2011 г. очередность поступления детей в дошкольные образовательные учреждения составила 1800 детей.
Необходимо признать, что детские сады города функционируют на пределе своих возможностей, они физически не могут вместить всех желающих в свои группы и вынуждены работать с большим переуплотнением. Чтобы реально осуществить доступность в детские сады города максимального числа желающих, управление образования разработало комплекс мероприятий по расширению возможности действующей сети ДОУ. Эти мероприятия нашли свое отражение в ведомственных целевых программах "Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Твери" в 2010 и в 2011 годах.
Одним из таких направлений деятельности является перепрофилизация начальных школ - детских садов. В Пролетарском районе г. Твери около 20 лет назад на базе детских садов были созданы начальные школы-детские сады NN 10, 12, 31, 128. В результате подобной реорганизации часть помещений была отведена под начальные классы. Учитывая возрастающую потребность в дошкольных учреждениях, Управление образования приступило в 2007 году к реорганизации путем присоединения начальных школ-детских садов NN 31 и 128 к МОУ СОШ NN 38 и 4 соответственно. В 2009 году присоединились начальные школы - детские сады NN 10 и 12 к МОУ СОШ NN 1 и 9. Одновременно начался перевод начальных классов в собственно школы, а освобождающиеся площади позволяют с 2009 г. ежегодно открывать по 4 группы дошкольного образования. В 2012 г. планируется завершение работ по перепрофилизации начальных школ.
Другим направлением деятельности стала перепрофилизация зданий, ранее относившихся к детским садам. В 2006 г. было реконструировано здание бывшего детского сада по ул. Седова, 5 (м-р Горбатка), где были открыты 4 дошкольные группы на 80 мест. В 2007 г. было восстановлено здание начальных классов МОУ СОШ N 31, что позволило освободить помещение для 3 групп детского сада N 20/1 на 60 мест. В 2008 г. открылись 4 группы на 80 мест во вновь реконструированном здании по ул. Фадеева, 28. В 2009 г. возвращена дошкольному отделению МОУ СОШ N 47 (пос. Литвинки) часть здания, что позволило после проведения капитального ремонта открыть 4 дошкольные группы на 80 мест. В 2011 году введен в эксплуатацию новый детский сад в микрорайоне "Радужный" на 220 мест.
Руководителями дошкольных образовательных учреждений была проделана большая работа по изысканию в своих детских садах дополнительных площадей для открытия новых групп. Всего же с 2005 по 2011 годы в дошкольных образовательных учреждениях дополнительно введено 2220 дошкольных мест, что равносильно строительству 10 детских садов на 220 мест.
Избранная управлением образования стратегия по расширению доступности дошкольного образования полностью отвечает сложившимся реалиям в силу своей экономичности, эффективности, рациональности и социальной значимости. Достигнутые результаты и имеющиеся резервы стимулируют развитие перечисленных направлений в среднесрочной перспективе.
2. Основные цели и задачи целевой Программы,
сроки и этапы ее реализации
Цель Программы: организация предоставления общедоступного дошкольного образования в г. Твери.
Задачи Программы:
1. Увеличение мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста.
2. Улучшение качества условий пребывания детей в дошкольных учреждениях в соответствии с установленными требованиями.
Настоящая программа рассчитана на 2012-2014 годы. В 7 общеобразовательных учреждениях будет произведен капитальный ремонт с целью открытия 18 групп дошкольного образования на 360 мест. В 25 дошкольных образовательных учреждениях будет произведен капитальный ремонт с целью открытия дополнительных 34 групп дошкольного образования на 680 мест. В эти учреждения будет закуплено необходимое оборудование, благоустроена территория. Всего будет дополнительно введено 1040 мест полного дня.
Постановлением Администрации города Твери от 14 мая 2012 г. N 872 раздел 3 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целью и задачами реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий:
- ремонт помещений в 33 образовательных учреждениях;
- обеспечение вновь открывшихся 52 дошкольных групп необходимым оборудованием, имуществом и материалами для организации дошкольного образовательного процесса;
- благоустройство территорий 33 образовательных учреждений;
- подготовка проектно-сметной документации ремонтных работ в 32 образовательных учреждениях.
В Приложении N 1 представлен перечень мероприятий Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет бюджета города Твери.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств из бюджета города Твери, необходимых для реализации Программы, составляет 154094,3 тыс. рублей, в том числе:
2012 г. - 51378,0 тыс. рублей;
2013 г. - 52406,3 тыс. рублей;
2014 г. - 50310,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации целевой Программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется управлением образования администрации города Твери.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно готовит план-график по выполнению мероприятий Программы, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение этого плана и контролирует его выполнение.
Управление образования администрации города Твери:
- является муниципальным заказчиком по выполнению работ для муниципальных нужд при реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации по программным мероприятиям, заявок на проведение торгов и их представление в управление муниципального заказа;
- готовит и согласовывает с управлением муниципального заказа материалы для проведения процедур по определению организаций - исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляет с привлечением управления муниципального заказа отбор на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключает с организациями-исполнителями работ контракты (договоры) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивает осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимает выполненные подрядными организациями работы;
- утверждает акты выполненных работ;
-представляет департаменту финансов администрации города муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы; сметы стоимости выполняемых работ и затрат; счета на авансирование и выполнение работ; акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
6. Организация управления целевой программой
и контроль за ходом ее реализации
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик (управление образования администрации города) представляет:
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери и департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери;
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, исполнитель Программы предоставляет информацию о реализации программы координатору.
Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу ежегодный отчет о выполнении Программы совместно с ежегодным отчетом об исполнении бюджета города Твери на соответствующий финансовый год.
Муниципальный заказчик Программы в ходе ее реализации при необходимости вносит в нее изменения установленным порядком.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей.
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
Таблица 1.
Индикаторы |
2011 год (справочно) |
Планируемые показатели |
Итого за 2012-2014 годы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2012-2014 |
||
1. Охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет дошкольным образованием |
76,4% |
78% |
80% |
85% |
85% |
2. Количество детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения |
17708 |
19868 |
20198 |
20418 |
20418 |
В результате реализации программных мероприятий ожидаются следующие социально-экономические эффекты:
1. Оптимизация существующей сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
2. Введение дополнительных мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста (1140).
3. Улучшение условий развития способностей и интересов детей дошкольного возраста в 42 образовательных учреждениях.
4. Предоставление 1140 женщинам г. Твери, имеющих детей дошкольного возраста, возможности вернуться к трудовой деятельности.
5. Создание условий равного старта для школьного обучения детей из разных слоев населения.
Начальник управления образования |
Н.А. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.