Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 21 декабря 2012 г. N 1975 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 16 января 2012 г. N 31
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение доступности дошкольного образования
в городе Твери в 2012 - 2015 годах"
14 мая, 5 сентября, 21 декабря 2012 г.
Тверь
2012 год
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Обеспечение доступности дошкольного образования
в городе Твери в 2012 - 2015 годах"
N раздела |
Наименование раздела паспорта Программы |
Содержание раздела паспорта Программы |
1 |
Наименование программы |
"Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Твери в 2012 - 2015 годах" (далее - Программа). |
2 |
Основание для разработки программы |
1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р; 3) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; 4) Постановление администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ". |
3 |
Муниципальный заказчик (координатор) программы |
Управление образования администрации г.Твери. |
4 |
Основные разработчики Программы |
Управление образования администрации г.Твери. |
5 |
Цели и задачи Программы |
Цель: организация предоставления общедоступного дошкольного образования в г.Твери. Задачи Программы: 1. Увеличение мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста 2. Улучшение качества условий пребывания детей в дошкольных учреждениях в соответствии с установленными требованиями. |
6 |
Сроки реализации программы |
2012-2015 годы |
7 |
Система программных мероприятий |
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе |
8 |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации города Твери, образовательные учреждения, подрядные организации, выбранные на конкурсной основе |
9 |
Объем и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета в сумме 98233,0 тыс. руб.: 2012 г. - 51378,0 тыс. рублей; 2013 г. - 16550,0 тыс. рублей; 2014 г. - 15077,0 тыс. рублей; 2015 г. - 15228,0 тыс. рублей. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Оптимизация существующей сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. 2. Введение дополнительных 1100 мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста, в том числе: - открытие дополнительно 1000 мест дошкольного образования полного дня, - открытие дополнительно 100 мест в 10 группах кратковременного пребывания. 3. Улучшение условий развития способностей и интересов детей дошкольного возраста в 42 образовательных учреждениях. 4. Предоставление 1100 женщинам г.Твери, имеющих детей дошкольного возраста, возможности вернуться к трудовой деятельности. 5. Создание условий равного старта для школьного обучения детей из разных слоев населения. |
11 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет ее муниципальный заказчик - управление образования администрации города Твери. Муниципальный заказчик Программы готовит и представляет отчеты об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе 6 Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В настоящее время в городе Твери функционирует сеть дошкольных образовательных учреждений разного типа, вида и ведомственной подчиненности, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом. На 01.01.2012 г. сеть включает в себя 112 дошкольных образовательных учреждений, в том числе:
- 78 муниципальных детских садов,
- 6 ведомственных детских садов.
- 24 дошкольных отделения общеобразовательных школ.
- 4 дошкольных негосударственных учреждения.
За последние года в городе отмечена тенденция повышения рождаемости и увеличение количества детей, нуждающихся в дошкольном образовании. В 2011 г. очередность поступления детей в дошкольные образовательные учреждения составила 1800 детей.
Необходимо признать, что детские сады города функционируют на пределе своих возможностей, они физически не могут вместить всех желающих в свои группы и вынуждены работать с большим переуплотнением. Чтобы реально осуществить доступность в детские сады города максимального числа желающих, управление образования разработало комплекс мероприятий по расширению возможности действующей сети ДОУ. Эти мероприятия нашли свое отражение в ведомственных целевых программах "Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Твери" в 2010 и в 2011 годах.
Одним из таких направлений деятельности является перепрофилизация начальных школ - детских садов. В Пролетарском районе г.Твери около 20 лет назад на базе детских садов были созданы начальные школы-детские сады NN 10, 12, 31, 128. В результате подобной реорганизации часть помещений была отведена под начальные классы. Учитывая возрастающую потребность в дошкольных учреждениях, Управление образования приступило в 2007 году к реорганизации путем присоединения начальных школ-детских садов NN 31 и 128 к МОУ СОШ NN 38 и 4 соответственно. В 2009 году присоединились начальные школы - детские сады NN 10 и 12 к МОУ СОШ NN 1 и 9. Одновременно начался перевод начальных классов в собственно школы, а освобождающиеся площади позволяют с 2009 г. ежегодно открывать по 4 группы дошкольного образования. В 2012 г. планируется завершение работ по перепрофилизации начальных школ.
Другим направлением деятельности стала перепрофилизация зданий, ранее относившихся к детским садам. В 2006 г. было реконструировано здание бывшего детского сада по ул.Седова, 5 (м-р "Горбатка"), где были открыты 4 дошкольные группы на 80 мест. В 2007 г. было восстановлено здание начальных классов МОУ СОШ N 31, что позволило освободить помещение для 3 групп детского сада N 20/1 на 60 мест. В 2008 г. открылись 4 группы на 80 мест во вновь реконструированном здании по ул.Фадеева, 28. В 2009 г. возвращена дошкольному отделению МОУ СОШ N 47 (пос. Литвинки) часть здания, что позволило после проведения капитального ремонта открыть 4 дошкольные группы на 80 мест. В 2011 году введен в эксплуатацию новый детский сад в микрорайоне "Радужный" на 220 мест.
Руководителями дошкольных образовательных учреждений была проделана большая работа по изысканию в своих детских садах дополнительных площадей для открытия новых групп. Всего же с 2005 по 2011 годы в дошкольных образовательных учреждениях дополнительно введено 2220 дошкольных мест, что равносильно строительству 10 детских садов на 220 мест.
Избранная управлением образования стратегия по расширению доступности дошкольного образования полностью отвечает сложившимся реалиям в силу своей экономичности, эффективности, рациональности и социальной значимости. Достигнутые результаты и имеющиеся резервы стимулируют развитие перечисленных направлений в среднесрочной перспективе.
2. Основные цели и задачи целевой Программы,
сроки и этапы ее реализации
Цель: организация предоставления общедоступного дошкольного образования в г. Твери.
Задачи Программы:
1. Увеличение мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста
2. Улучшение качества условий пребывания детей в дошкольных учреждениях в соответствии с установленными требованиями.
Настоящая программа рассчитана на 2012-2015 годы.
В 7 общеобразовательных учреждениях будет произведен капитальный ремонт с целью открытия 18 групп дошкольного образования на 360 мест. В 23 дошкольных образовательных учреждениях будет произведен капитальный ремонт с целью открытия дополнительных 32 групп дошкольного образования на 640 мест. В эти учреждения будет закуплено необходимое оборудование, благоустроена территория. Всего будет дополнительно введено 1000 мест полного дня.
3. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целью и задачами реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий:
- ремонт помещений в 42 образовательных учреждениях;
- обеспечение вновь открывшихся 50 дошкольных групп необходимым оборудованием, имуществом и материалами для организации дошкольного образовательного процесса;
- благоустройство территорий 42 образовательных учреждений;
- подготовка проектно-сметной документации ремонтных работ в 42 образовательных учреждениях;
- введение дополнительных 1100 мест дошкольного возраста, в том числе:
открытие дополнительно 1000 мест дошкольного образования полного дня,
открытие дополнительно 100 мест в 10 группах кратковременного пребывания.
Перечень мероприятий представлен в Приложении N 1 к Программе.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет бюджета города Твери.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств из бюджета города Твери, необходимых для реализации Программы, составляет 98233,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 г. - 51378,0 тыс. рублей;
2013 г. - 16550,0 тыс. рублей;
2014 г. - 15077,0 тыс. рублей;
2015 г. - 15228,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации целевой Программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется управлением образования администрации города Твери.
Управление образования администрации города Твери:
- является муниципальным заказчиком по выполнению работ для муниципальных нужд при реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации по программным мероприятиям, заявок на проведение торгов и их представление в управление муниципального заказа;
- готовит и согласовывает с управлением муниципального заказа материалы для проведения процедур по определению организаций - исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляет с привлечением управления муниципального заказа отбор на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключает с организациями-исполнителями работ контракты (договоры) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивает осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимает выполненные подрядными организациями работы;
- утверждает акты выполненных работ;
- представляет департаменту финансов администрации города муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы; сметы стоимости выполняемых работ и затрат; счета на авансирование и выполнение работ; акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
6. Организация управления целевой Программы
и контроль за ходом ее реализации
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Действия Исполнителей Программы регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
Ежемесячно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, Исполнители программы предоставляют информацию о реализации программы координатору.
Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик (управление образования администрации города):
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- при необходимости вносит изменения в Программу установленным порядком путем подготовки соответствующего проекта постановления администрации города и обеспечения его утверждения;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- подготавливает ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери и департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери,
- ежегодно, до 1 февраля, готовит план-график по выполнению мероприятий Программы, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана-графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения.
- ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении плана-графика реализации мероприятий Программы в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей.
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
Индикаторы |
2011 год (справочно) |
Планируемые показатели |
Итого за 2012-2014 годы |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 хгод |
2012-2015 |
||
1. Охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет дошкольным образованием |
76,4% |
78% |
78,9% |
80,5% |
81,1% |
81,1% |
2.Количество детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения |
17708 |
18288 |
18448 |
18668 |
18808 |
18808 |
В результате реализации программных мероприятий ожидаются следующие социально-экономические эффекты:
1. Оптимизация существующей сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
2. Введение дополнительных мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста (1100).
3. Улучшение условий развития способностей и интересов детей дошкольного возраста в 42 образовательных учреждениях.
4. Предоставление 1100 женщинам г. Твери, имеющих детей дошкольного возраста, возможности вернуться к трудовой деятельности.
5. Создание условий равного старта для школьного обучения детей из разных слоев населения".
Начальник управления образования администрации г. Твери |
Н.А. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.