Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 12 декабря 2011 г. N 2307
Городская целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Твери на 2012-2014 годы"
Тверь
2011 г.
Паспорт
городской целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Твери на 2012-2014 годы"
N раздела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
I |
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на 2012-2014 годы" |
II |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
III |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Твери |
IV |
Основные разработчики программы |
- Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери; - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства; - Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства |
V |
Цели и задачи Программы |
Цель: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Твери. Задачи Программы: - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Твери; - информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства г. Твери; - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие форм и методов взаимодействия органов муниципальной власти и бизнес-сообщества; - пропаганда предпринимательской деятельности. |
VI |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
VII |
Система программных мероприятий |
Система программных мероприятий направлена на: - оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства г. Твери, осуществляющих свою деятельность в приоритетных направлениях и сферах экономики города с использованием инновационных технологий; - проведение мероприятий, предоставляющих возможность субъектам малого и среднего предпринимательства заявлять о проблемах, вырабатывать совместно с администрацией г. Твери возможные пути решения этих проблем, координировать совместные усилия в решении актуальных вопросов развития бизнеса; - осуществление мероприятий по информационной поддержке малого и среднего предпринимательства. Перечень программных мероприятий представлен в приложение N 1 Программы. |
VIII |
Основные Исполнители Программы |
Исполнители программы: - Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики (координатор Программы); - Управление потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы; - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства; - объединения предпринимателей. |
IX |
Объемы и источники финансирования |
Общая сумма средств на реализацию Программы составляет 12 000 тыс. руб., в том числе: - 2012 г. - 4 000 тыс. руб.; - 2013 г. - 4 000 тыс. руб.; - 2014 г. - 4 000 тыс. руб.; Источник финансирования - бюджет города Твери. |
X |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение числа занятых в малом и среднем бизнесе города Твери к концу 2014 году на 10% по сравнению с 2011 годом. 2. Увеличение поступлений по налогу ЕНВД в бюджет города Твери на 22,5% за период действия программы. 3. Обеспечение доступа малого бизнеса к денежным и материальным ресурсам, снижение затрат, улучшение качества и объемов производимой продукции, развитие инновационного бизнеса. 4. Повышение предпринимательской активности населения, формирование массового предпринимательского слоя ("среднего класса") города Твери. |
XI |
Механизмы реализации Программы |
Руководство, координацию и контроль работ по реализации Программы осуществляют: - Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики города Твери; - Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства; Реализацию мероприятий Программы осуществляют: - Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики города Твери; - Управление потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы; - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства; - объединения предпринимателей. |
XII |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет координатор Программы - Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики. Порядок организации контроля и управления Программой представлен в разделе IX. |
Общие положения
Городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на 2012 - 2014 годы" разработана на основании и в целях реализации положений Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", закона Тверской области от 13.04.2009 N 24-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тверской области", Концепции государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, Устава муниципального образования "города Твери", иных нормативных правовых актов, а также приоритетов социально-экономического развития Тверской области.
Программа учитывает результаты ранее принятых программ поддержки и развития малого предпринимательства. Программа направлена на создание благоприятных условий, стимулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и призвана обеспечить повышение роли субъектов малого и среднего предпринимательства в решении задач социально-экономического развития города Твери.
С учетом приоритетов развития г. Твери можно выделить следующие мероприятия, направленные на развитие предпринимательства по таким секторам экономики как:
- ЖКХ;
- инновации и промышленное производство;
- бытовые услуги, общественное питание;
- молодежное предпринимательство;
- ремесленничество.
Программа является продолжением федеральной и региональной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Таким образом, настоящая Программа является логически встроенной в государственную систему по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства в Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Анализ социально-экономического развития города Твери
В настоящее время г. Тверь занимает территорию 15 222 га. Город имеет выгодное географическое положение: расположен в 167 км от Москвы и в 485 км от Санкт-Петербурга. Тверь и ее ближайшие окрестности располагаются в пределах Верхневолжской низины. Город Тверь расположен на обоих берегах р. Волги в месте впадения в нее рек Тверцы и Тьмаки.
Позитивные изменения в демографических процессах в городе Твери наметились с 2005 года, когда на фоне увеличения рождаемости населения стала уменьшаться его смертность. Наиболее наглядно эта тенденция стала видна в 2009 году, когда рождаемость детей превысила аналогичные показатели прошлых лет, а смертность населения была самой низкой.
На момент проведения Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения города составила 403,7 тыс. человек.
В районном разрезе численность распределилась следующим образом: Заволжский - 138,0 тыс. чел. (34,2%), Московский - 120,2 тыс. чел. (29,8%), Пролетарский - 91,1 тыс. чел. (22,5%), Центральный -54,4 тыс. чел. (13,5%).
Уровень потребительских цен и цен на платные услуги являются одними из основных параметров, влияющих на социально-экономическую ситуацию. В целом за 2010 год уровень потребительских цен составил 109,7%, превысив уровень цен 2009 года на 1,4 процентных пункта, индекс цен на услуги составил 107,5%, снизившись на 3,1 процентных пункта.
Промышленность г. Твери представлена следующими ведущими отраслями: машиностроение и металлообработка (38,7% в общем объеме промышленного производства), пищевая (20,9%), химическая (7,9%), производство строительных материалов (3,2%), и производство и распределение электроэнергии, газа и воды (22,2%). Основу промышленного комплекса города составляют предприятия обрабатывающих производств. Доля их продукции в структуре промышленного производства города составляет 77,8%. В 2010 году крупными и средними предприятиями города отгружено товаров, выполнено работ и услуг на 60,7 млрд. руб., при темпе роста 105,4% в действующих ценах к уровню 2009 года. В 2010 году крупными и средними предприятиями города Твери в основной капитал проинвестировано 9636,4 млн. руб. или 77,7% к уровню 2009 года в сопоставимых ценах.
В 2010 году предприятиями и организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками г. Твери введено в эксплуатацию жилья общей площадью 196,6 тыс. кв. м. Таким образом, в истекшем году введено жилья на 30,2% больше, чем в 2009 году. Всего было построено 112 зданий, 2735 квартир (с учетом индивидуального жилья). Одни из самых крупных объектов застройки многоквартирными домами - микрорайоны "Радужный" и "Брусилово".
2010 год отмечен наличием позитивных изменений на рынке труда в сравнении с 2009 годом:
- уровень безработицы снизился с 1,42% до 0,72%;
- более чем на четверть (на 28,2%) сократилось число хозяйствующих субъектов, в массовом порядке увольняющих работников вследствие снижения объемов производства и сужения рынка сбыта продукции;
- в 2,1 раза уменьшилась численность работников, уволенных на предприятиях;
- в 2,5 раза сократилось число предприятий с неполной занятостью.
С начала 2010 года наметился умеренный рост номинальной среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий города. По данным Тверьстата размер средней начисленной номинальной заработной платы работников крупных и средних предприятий города Твери за 2010 год составил 20 227 рублей, при темпе роста 111 % относительно 2009 года.
В 2010 году в областном центре на потребительском рынке наметились позитивные тенденции. За 2010 год оборот розничной торговли крупных и средних предприятий в денежной массе составил 35,2 млрд. руб., а индекс физического объема или 129,5% к уровню прошлого года в действующих ценах (в 2009 году - 103,3%). В Твери в течение года отмечался рост торговых площадей. В 2010 году на территории города открыто 34 крупных и средних объектов розничной торговли и общепита общей площадью более 22 тыс. кв. м., что в 2 раза больше чем в 2009 году. Общая площадь объектов розничной торговли на конец 2010 года составила 454 тыс. кв. м, увеличившись с началом года на 12%.
II. Состояние и проблемы малого и среднего
предпринимательства в городе Твери
По состоянию на 01.01.2011 года среднесписочная численность работающих в малом бизнесе составила более 75 тыс. человек, в т.ч. почти 12 тыс. индивидуальных предпринимателей. Основная масса работающих приходится на торговлю, производство, строительство и операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг. Доля численности работающих в малом бизнесе в общей численности экономически активного населения составляет 34%. Общая численность работающих в сфере малого бизнеса за последние 10 лет выросла более чем в 2 раза. Доля налоговых поступлений от малых предприятий в бюджет города составляет 30%.
Более половины оборота малых предприятий приходится на организации, занимающиеся оптовой и розничной торговлей. На промышленное производство приходится 19%, на строительство - 15%, на операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг - 9%. Наибольший вклад среди промышленных видов деятельности вносят предприятия, работающие в сфере производства пищевых продуктов, строительных материалов, деревообработке, металлообработке. Услуги образования, здравоохранения, социальные, жилищно-коммунального хозяйства, непроизводственных видов бытового обслуживания населения в сумме дают только 1% всего объема оборота малых предприятий города. В среднем годовой оборот одного малого предприятия составляет около 15 млн. руб. Объем оборота свыше 100 млн. руб. в год имеют 2% малых предприятий. Больше всего таких предприятий в торговле.
Средняя численность работников на одном малом предприятии составляет 12 - 13 человек. На предприятиях производственной сферы численность работников больше и составляет 20 чел. Наименьшая численность в организациях образования и здравоохранения - 6 - 7 человек.
Продукция (товары, работы, услуги) малых предприятий города в основном реализуется на местном рынке. Каждое четвертое предприятие осуществляет поставки продукции в другие регионы Российской Федерации и около 3% - за ее пределы. На местного потребителя ориентированы, главным образом, организации, работающие в сфере торговли и предоставления услуг коммунальных, социальных, здравоохранения и образования. За пределами Российской Федерации пользуются спросом продукция малых предприятий по обработке древесины и производству изделий из дерева, услуги транспорта.
Среди индивидуальных предпринимателей почти более половины (55%) заняты оптовой и розничной торговлей, 15% работают в отраслях транспорта и связи, 14% работают с недвижимостью. Почти все индивидуальные предприниматели осуществляют свою деятельность на Тверской земле и лишь немногие (2%) - за ее пределами (Московская обл., г. Москва, г. Санкт-Петербург). Более половины индивидуальных предпринимателей привлекают наемных работников.
Динамика показателей развития малого бизнеса
(данные приводятся на конец года)
Наименование показателей |
2005 г. |
2007 г. |
2010 г. |
Количество малых предприятий (ед.) |
2940 |
3180 |
3260 |
Количество индивидуальных предпринимателей (тыс. чел.) |
9,2 |
10,9 |
11,8 |
Численность работающих в малом бизнесе (тыс. чел.) |
69,5 |
72,3 |
75,0 |
Доля налоговых поступлений в бюджет города (%) |
25 |
30 |
31 |
Анализ состояния малого предпринимательства в Твери лишний раз подтверждает, что малый бизнес характеризуется высокой степенью риска, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, значительным объемом привлеченных ресурсов, низкой фондовооруженностью труда и другими показателями, определяющими его экономическую неустойчивость.
Перспективы малого и среднего бизнеса зависят от того, насколько благоприятна среда для его развития и как эффективно работает система поддержки предпринимательства.
Учитывая социальную и экономическую значимость малого предпринимательства, администрация города еще в середине 90-х годов правильно определила стратегию поддержки субъектов предпринимательства и создания условий для развития данного сектора экономики. С 1996 года начала формироваться инфраструктура содействия развитию бизнеса в Твери. В 1998 году принята первая программа поддержки малого предпринимательства. В настоящее время действует городская целевая программа "Развития малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009 - 2011 годы", на реализацию которой предусмотрено 8,7 млн. рублей.
Основное внимание в Программе сосредоточено на организационной и информационной поддержке предпринимателей, пропаганде передового опыта работы организаций, а также на взаимодействии с объединениями предпринимателей по вопросам развития бизнеса.
Налоговая политика администрации направлена на снижение налогового бремени на предпринимателей.
Так, в 2006 году введение единого налога на вмененный доход позволило снизить налоговую нагрузку на малый бизнес. Налог установлен с учетом социальной значимости предпринимательской деятельности. В результате применения понижающих коэффициентов по данному налогу снижение налоговой нагрузки для предпринимателей города составило около 80 млн. рублей в год.
В 2007 - 2011 годах размер налога оставлен на уровне 2006 года.
При администрации города действует Совет по взаимодействию с предпринимателями. Члены Совета участвуют в обсуждении проектов нормативных актов, касающихся предпринимательской деятельности, рассматривают перспективы и проблемы развития бизнеса в городе, участвуют в заседаниях рабочих групп и постоянных комиссий Тверской городской Думы.
В Твери достаточно активно работают объединения предпринимателей.
Администрация города ежегодно проводит Дни малого бизнеса в Твери, в рамках которых проходят встречи предпринимателей с Главой города и руководителями структурных подразделений администрации города. Проводятся семинары, "круглые столы" и встречи с представителями организаций, осуществляющих контрольные и регулирующие функции, конкурсы на "Лучшее предприятие" и "Лучший по профессии" в различных отраслях. Информация о победителях конкурса и работе успешных предпринимателей размещается в средствах массовой информации. Работают Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства и Тверской бизнес-инкубатор.
Нарабатывается опыт взаимодействия предпринимателей, контролирующих органов и органов власти по снижению административных барьеров при развитии предпринимательства. Подобные формы диалога позволяют выявлять серьезные проблемы в предпринимательской среде, совместно находить пути их решения.
При администрации города создана комиссия по легализации "теневой" заработной платы на территории Твери. Работа комиссии позволит побудить организации малого и среднего бизнеса платить заработную плату работникам на уровне среднеотраслевой.
Сегодня еще существует достаточно проблем в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства. Трудности возникают на всем пути рождения и развития бизнеса - от составления бизнес-планов, поиска помещений до нахождения партнеров и рынков сбыта. Многие задачи относительно создания благоприятных и устойчивых условий для развития бизнеса в г. Твери остаются нерешенными.
Следует отметить ряд характерных проблем в развитии бизнеса:
- незавершенность законодательной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- усложненность системы сбора налогов, процедуры ведения учета и предоставления отчетности;
- недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов;
- неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
- нехватка квалифицированных кадров;
- сложности с арендой производственных площадей, земельных участков и другие.
Наличие проблем в развитии бизнеса указывает на необходимость государственной, региональной и муниципальной поддержки, создания благоприятных условий ведения бизнеса и принятия, специальных мер, направленных на устойчивое и эффективное развитие этой категории экономических субъектов.
В процессе разработки Программы учитывалось, что программные мероприятия, направленные на решение задач малого и среднего предпринимательства, должны быть тесно связаны с общими задачами социально-экономического развития Тверской области.
Программа является логическим продолжением программы 2009-2011 годов и представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства с учетом существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства, разработана с учетом опыта реализации предыдущих программ и скорректирована с учетом постановки новых задач, требующих решения при развитии малого и среднего предпринимательства. В частности в Программе особое внимание уделено финансовой поддержке субъектов малого и среднего бизнеса г. Твери (43-46% от общего объема финансирования Программы), чего не было в предыдущих программах.
Принятые Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указ Президента РФ от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" позволят снять ряд проблем в развитии бизнеса. Реализация же мероприятий предлагаемой Программы позволит комплексно подойти к решению проблем малого и среднего бизнеса в городе Твери.
III. Результаты реализации Программы в 2009-2011 годы
Реализация мероприятий ГЦП "Развитие малого предпринимательства в городе Твери на период 2009-2011 годы" осуществлялась по направлениям:
- информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- устранение административных барьеров в развитии предпринимательства;
- формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей.
Динамика объемов фактического финансирования
ГЦП "Развитие малого предпринимательства в городе Твери
на период 2009-2011 годы"
тыс. руб.
Период |
Освоено |
2009 год |
1234 |
2010 год |
1340 |
2011 год |
3961 |
Всего |
6535 |
По итогам реализации настоящей Программы были достигнуты следующие социально-экономические результаты:
- увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет города Твери на 10%;
- 3,3 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства получили информационную и консультационную поддержку.
IV. Цели и задачи Программы
Задачи Программы направлены на достижение следующей цели:
Цель: обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
В рамках реализации цели производится мониторинг следующих показателей:
Показатель 1. Число занятых в малом и среднем предпринимательстве в экономике города Твери;
Показатель 2. Количество вновь созданных субъектов МиСП, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства;
Показатель 3. Налоговые поступления от малого и среднего бизнеса в бюджет города Твери (Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
Показатель 4. Доля расходов бюджета города Твери на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" индикаторами являются следующие показатели:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
- доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, в общем количестве вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
- общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, всего, в расчете на одно малое и среднее предприятие МО, и в расчете на одного жителя МО.
Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение цели, являются:
- развитие организаций образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Твери;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение доступа к финансовым ресурсам;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства г. Твери;
- развитие форм и методов взаимодействия органов муниципальной власти и бизнес-сообщества;
- пропаганда предпринимательской деятельности.
V. Сроки реализации Программы
Городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на 2012-2014 годы" реализуется в 2012-2014 годах.
VI. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий в 2012-2014 годах предусматривает решение конкретных проблем предпринимательства города Твери и включает в себя следующие группы мероприятий:
1. Содействие развитию организаций образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
3. Развитие форм и методов взаимодействия органов муниципальной власти и бизнес-сообщества.
4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Перечень мероприятий городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на 2012-2014 годы" с указанием объемов их финансирования приведен в Приложение N 1 к настоящей Программе.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы составляет 12000 тыс. руб., в том числе:
- 4000 тыс. руб. - 2012 год;
- 4000 тыс. руб. - 2013 год;
- 4000 тыс. руб. - 2014 год.
Источник финансирования - бюджет города Твери.
VIII. Механизм реализации целевой Программы и
координация реализации программных мероприятий
Оперативное управление и координацию работ по выполнению мероприятий Программы осуществляет координатор Программы - департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.
Реализация Программы осуществляется следующими Исполнителями Программы:
- структурные подразделения администрации города Твери;
- Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства;
- объединения предпринимателей.
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери (координатор Программы):
- размещает заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, в соответствии с законодательством;
- координирует работу по заключению с организациями-исполнителями работ контрактов (договоров) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивает осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимает выполненные подрядными организациями работы;
- согласовывает акты выполненных работ;
- представляет департаменту финансов администрации города:
муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
счета на авансирование и выполнение работ;
акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери в установленном порядке обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Твери на очередной финансовый год.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках Программы осуществляется на основе действующего законодательства в порядке, утверждаемом администрацией города Твери.
Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на заседаниях Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Твери с участием всех заинтересованных лиц и организаций.
О ходе реализации Программы население и общественность информируется постоянно через СМИ.
IX. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения действенного управления реализации Программы и контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее координатор осуществляет:
- координацию деятельности Исполнителей Программы (в пределах своей компетенции);
- подготовку предложений по уточнению перечня программных мероприятий и внесение изменений в Программу в установленном порядке;
- ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- представление ежеквартального отчета о ходе выполнения программных мероприятий до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по установленной форме.
Исполнители Программы представляют в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе выполнения программных мероприятий в установленной форме;
- до 20 января года, следующего за отчетным, годовой отчет о выполнении программных мероприятий.
В течение всего периода реализации Программы осуществляется ежегодный мониторинг реализации Программы путем составления департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики отчета о реализации Программы.
Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации Программы;
- возможности достижения цели Программы по фактическим результатам реализации Программы, а также возможности достижения плановых значений результатов реализации Программы.
Мониторинг осуществляется в соответствии с плановыми показателями эффективности Программы.
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери представляет ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери и Координационному совету по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Твери.
X. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе показателей эффективности, представленных в графах 9, 10, 11 перечня мероприятий Программы в соответствии с критериями эффективности и порядком проведения оценки эффективности реализации городских целевых программ, утвержденными постановлением администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ".
Оценка эффективности реализации Программы и результативности ее мероприятий производится путем сравнения текущих фактических показателей с их целевыми значениями. При необходимости значения целевых показателей уточняются. Плановые показатели результатов Программы представлены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Плановое значение показателей ожидаемого эффекта на весь период действия программы |
Плановые значения показателей ожидаемого эффекта по годам |
Расчет |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля вновь созданных субъектов МиСП, которым оказана поддержка в рамках ГЦП к общему числу вновь созданных субъектов МиСП по г. Твери |
Не менее 5% в год |
5,0% |
8,0% |
10,0% |
(Количество получателей поддержки в рамках ГЦП (из вновь созданных в течение года субъектов МиСП на территории г. Твери) / Общее количество вновь созданных субъектов МиСП на территории г. Твери в течение года) *100% |
2 |
Увеличение налоговых поступлений (ЕНВД) от субъектов МиСП в бюджет города |
122,5% к уровню 2011 года |
107% |
107% |
107% |
(Сумма доходов бюджета г. Твери от налога на совокупный доход (ЕНВД) в текущем периоде / Сумма доходов бюджета г. Твери от налога на совокупный доход (ЕНВД) за аналогичный период прошлого года) *100% |
Реализация настоящей Программы будет способствовать повышению уровня развития предпринимательства на территории города Твери и повлечет следующие социально-экономические результаты:
- увеличение доли вновь созданных субъектов МиСП, которым оказана поддержка в рамках ГЦП к общему числу вновь созданных субъектов МиСП по г. Твери;
- увеличение поступлений по налогу ЕНВД в бюджет города Твери за период действия программы на 22,5% (2014 к 2011 гг.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.