Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 31 октября 2012 г. N 1687 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 12 декабря 2011 г. N 2307
Городская целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери
на 2012 - 2015 годы"
13 марта, 31 октября 2012 г.
Тверь
2011 г.
Паспорт
городской целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери
на 2012 - 2015 годы"
N раздела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
1 |
2 |
3 |
I |
Наименование программы |
Городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на 2012 - 2015 годы" |
II |
Основание для разработки программы |
1. Федеральный закон от 06.10. 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16); 2. Федеральный закон от 24.07. 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
III |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Твери |
IV |
Основные разработчики программы |
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери |
V |
Цели и задачи программы |
Цель: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Твери и туризма Задачи Программы: - содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; - развитие форм и методов взаимодействия органов муниципальной власти и бизнес-сообщества; - пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; - сбор и анализ информации об имеющихся туристских ресурсах города Твери, продвижение туристского продукта города Твери на российском и международном рынках; - создание проектов по формированию и развитию конкурентоспособного туристского продукта; - развитие туристской и сервисной инфраструктуры |
VI |
Сроки реализации программы |
2012 - 2015 годы |
VII |
Система программных мероприятий |
Система программных мероприятий направлена на: - оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства г. Твери, осуществляющим свою деятельность в приоритетных направлениях и сферах экономики города с использованием инновационных технологий; - проведение мероприятий, предоставляющих возможность субъектам малого и среднего предпринимательства заявлять о проблемах, вырабатывать совместно с администрацией г. Твери возможные пути решения этих проблем, координировать совместные усилия в решении актуальных вопросов развития бизнеса; - осуществление мероприятий по информационной поддержке малого и среднего предпринимательства; - развитие туристской инфраструктуры на территории города Твери; - мониторинг развития туризма на территории города Твери; - разработка и внедрение туристского бренда города Твери; - выпуск информационных представительских материалов; - участие в международных и внутренних туристских выставках; - разработка проекта, реализация проекта и содержание туристского информационного центра в городе Твери Перечень мероприятий представлен в приложении к программе. |
VIII |
Основные Исполнители программы |
Исполнители программы: - Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики (координатор программы); - Управление потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы; - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства; - Объединения предпринимателей; - Администрация Центрального района в городе Твери; - Администрация Заволжского района в городе Твери; - Администрация Московского района в городе Твери; - Администрация Пролетарского района в городе Твери; - Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери; - Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери; - Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери; - Управление информации администрации города Твери; - Управление информационных ресурсов и технологий администрации города Твери; - Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери; - Управление образования администрации города Твери. |
IX |
Объемы и источники финансирования |
Общая сумма средств на реализацию программы составляет 16 000 тыс. руб., в том числе: - 2012 г. - 4 000 тыс. руб.; - 2013 г. - 4 000 тыс. руб.; - 2014 г. - 4 000 тыс. руб.; - 2015 г. - 4 000 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города Твери |
X |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение числа занятых в малом и среднем бизнесе города Твери к концу 2015 года на 10% по сравнению с 2011 годом. 2. Увеличение поступлений по налогу ЕНВД в бюджет города Твери на 22,5% за период действия программы. 3. Обеспечение доступа малого бизнеса к денежным и материальным ресурсам, снижение затрат, улучшение качества и объемов производимой продукции, развитие инновационного бизнеса. 4. Повышение предпринимательской активности населения, формирование массового предпринимательского слоя ("среднего класса") города Твери. 5. Увеличение числа посещений туристами города Твери на 50% (к уровню 2010 года). 6. Увеличение срока пребывания туристов в городе Твери до 2,5 дней (к концу 2015 года). 7. Увеличение количества койко-мест в объектах размещения туристов города Твери на 22% (к концу 2015 года). 8. Количество розданных представительских материалов о туристском продукте города Твери - 100% (от общего объема изготовленной в рамках реализации Программы представительской продукции). |
XI |
Механизмы реализации программы |
Руководство, координацию и контроль работ по реализации программы осуществляют: - Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики города Твери. Реализацию мероприятий Программы осуществляют: - Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики города Твери; - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства; - Объединения предпринимателей; - Администрация Центрального района в городе Твери; - Администрация Заволжского района в городе Твери; - Администрация Московского района в городе Твери; - Администрация Пролетарского района в городе Твери; - Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери; - Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери; - Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери; - Управление информации администрации города Твери; - Управление информационных ресурсов и технологий администрации города Твери; - Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери; - Управление образования администрации города Твери. |
XII |
Система организации контроля за исполнением программы |
Организацию системы контроля за реализацией программы осуществляет координатор программы - департамент экономики, инвестиций и промышленной политики. Порядок организации контроля и управления программой представлен в разделе VIII. |
Общие положения
Городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на 2012 - 2015 годы" разработана на основании и в целях реализации положений Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Тверской области от 13.04.2009 N 24-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тверской области", Концепции государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, Устава муниципального образования "город Тверь", иных нормативных правовых актов, а также приоритетов социально-экономического развития Тверской области. Программа учитывает результаты ранее принятых программ поддержки и развития малого предпринимательства. Программа направлена на создание благоприятных условий, стимулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и призвана обеспечить повышение роли субъектов малого и среднего предпринимательства в решении задач социально-экономического развития города Твери. Кроме этого, нельзя не отметить, что г. Тверь обладает большим историко-культурным потенциалом, занимает выгодное географическое положение и является крупным транспортным узлом. Все это дает г. Твери возможность для создания на его территории условий по развитию туризма. С учетом приоритетов развития г. Твери можно выделить следующие мероприятия, направленные на развитие предпринимательства по таким секторам экономики, как:
- ЖКХ;
- инновации и промышленное производство;
- бытовые услуги, общественное питание;
- молодежное предпринимательство;
- ремесленничество;
- туризм.
Данная программа - продолжение федеральной и региональной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Таким образом, настоящая Программа является логически встроенной в государственную систему по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства в Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Анализ социально-экономического развития города Твери
В настоящее время г. Тверь занимает территорию 15222 га. Город имеет выгодное географическое положение: расположен в 167 км от Москвы и в 485 км от Санкт-Петербурга. Тверь и ее ближайшие окрестности располагаются в пределах Верхневолжской низины. Город Тверь расположен на обоих берегах р. Волги в месте впадения в нее рек Тверцы и Тьмаки. Позитивные изменения в демографических процессах в городе Твери наметились с 2005 года, когда на фоне увеличения рождаемости населения стала уменьшаться его смертность. Наиболее наглядно эта тенденция стала видна в 2009 году, когда рождаемость детей превысила аналогичные показатели прошлых лет, а смертность населения была самой низкой. На момент проведения Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения города составила 403,7 тыс. человек. В районном разрезе численность распределилась следующим образом: Заволжский - 138,0 тыс. чел. (34,2%), Московский - 120,2 тыс. чел. (29,8%), Пролетарский - 91,1 тыс. чел. (22,5%), Центральный - 54,4 тыс. чел. (13,5%). Уровень потребительских цен и цен на платные услуги является одним из основных параметров, влияющих на социально-экономическую ситуацию. В целом за 2010 год уровень потребительских цен составил 109,7%, превысив уровень цен 2009 года на 1,4 процентных пункта, индекс цен на услуги составил 107,5%, снизившись на 3,1 процентных пункта. Промышленность г. Твери представлена следующими ведущими отраслями: машиностроение и металлообработка (38,7% в общем объеме промышленного производства), пищевая (20,9%), химическая (7,9%), производство строительных материалов (3,2%), и производство и распределение электроэнергии, газа и воды (22,2%). Основу промышленного комплекса города составляют предприятия обрабатывающих производств. Доля их продукции в структуре промышленного производства города составляет 77,8%. В 2010 году крупными и средними предприятиями города отгружено товаров, выполнено работ и услуг на 60,7 млрд. руб., при темпе роста 105,4% в действующих ценах к уровню 2009 года. В 2010 году крупными и средними предприятиями города Твери в основной капитал проинвестировано 9636,4 млн. руб. или 77,7% к уровню 2009 года в сопоставимых ценах. В 2010 году предприятиями и организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками г. Твери введено в эксплуатацию жилья общей площадью 196,6 тыс. кв. м. Таким образом, в истекшем году введено жилья на 30,2% больше, чем в 2009 году. Всего было построено 112 зданий, 2735 квартир (с учетом индивидуального жилья). Одни из самых крупных объектов застройки многоквартирными домами - микрорайоны "Радужный" и "Брусилово". 2010 год отмечен наличием позитивных изменений на рынке труда в сравнении с 2009 годом:
- уровень безработицы снизился с 1,42% до 0,72%;
- более чем на четверть (на 28,2%) сократилось число хозяйствующих субъектов, в массовом порядке увольняющих работников вследствие снижения объемов производства и сужения рынка сбыта продукции;
- в 2,1 раза уменьшилась численность работников, уволенных на предприятиях;
- в 2,5 раза сократилось число предприятий с неполной занятостью. С начала 2010 года наметился умеренный рост номинальной среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий города. По данным Тверьстата, размер средней начисленной номинальной заработной платы работников крупных и средних предприятий города Твери за 2010 год составил 20227 рублей при темпе роста 111% относительно 2009 года. В 2010 году в областном центре на потребительском рынке наметились позитивные тенденции. За 2010 год оборот розничной торговли крупных и средних предприятий в денежной массе составил 35,2 млрд. руб., а индекс физического объема 129,5% к уровню прошлого года в действующих ценах (в 2009 году - 103,3%). В 2010 году на территории города открыто 34 крупных и средних объектов розничной торговли и общепита общей площадью более 22 тыс. кв. м, что в 2 раза больше чем в 2009 году. Общая площадь объектов розничной торговли на конец 2010 года составила 454 тыс. кв. м, увеличившись с началом года на 12%.
II. Состояние и проблемы малого и среднего
предпринимательства в городе Твери
По состоянию на 01.01.2011 среднесписочная численность работающих в малом бизнесе составила более 75 тыс. человек, в т.ч. почти 12 тыс. индивидуальных предпринимателей. Основная масса работающих приходится на торговлю, производство, строительство и операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг. Доля численности работающих в малом бизнесе в общей численности экономически активного населения составляет 34%. Общая численность работающих в сфере малого бизнеса за последние 10 лет выросла более чем в 2 раза. Доля налоговых поступлений от малых предприятий в бюджет города составляет 30%. Более половины оборота малых предприятий приходится на организации, занимающиеся оптовой и розничной торговлей. На промышленное производство приходится 19%, на строительство - 15%, на операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг - 9%. Наибольший вклад среди промышленных видов деятельности вносят предприятия, работающие в сфере производства пищевых продуктов, строительных материалов, деревообработке, металлообработке. Услуги образования, здравоохранения, социальные, жилищно-коммунального хозяйства, непроизводственных видов бытового обслуживания населения в сумме дают только 1% всего объема оборота малых предприятий города. В среднем годовой оборот одного малого предприятия составляет около 15 млн. руб. Объем оборота свыше 100 млн. руб. в год имеют 2% малых предприятий. Больше всего таких предприятий в торговле. Средняя численность работников на одном малом предприятии составляет 12 - 13 человек. На предприятиях производственной сферы численность работников больше и составляет 20 чел. Наименьшая численность в организациях образования и здравоохранения - 6 - 7 человек. Продукция (товары, работы, услуги) малых предприятий города в основном реализуется на местном рынке. Каждое четвертое предприятие осуществляет поставки продукции в другие регионы Российской Федерации, и около 3% - за ее пределы. На местного потребителя ориентированы, главным образом, организации, работающие в сфере торговли и предоставления услуг коммунальных, социальных, здравоохранения и образования. За пределами Российской Федерации пользуются спросом продукция малых предприятий по обработке древесины и производству изделий из дерева, услуги транспорта. Среди индивидуальных предпринимателей почти более половины (55%) заняты оптовой и розничной торговлей, 15% работают в отраслях транспорта и связи, 14% работают с недвижимостью. Почти все индивидуальные предприниматели осуществляют свою деятельность на тверской земле и лишь немногие (2%) - за ее пределами (Московская обл., г. Москва, г. Санкт-Петербург). Более половины индивидуальных предпринимателей привлекают наемных работников.
Динамика показателей развития малого бизнеса
(данные приводятся на конец года)
Наименование показателей |
2005 г. |
2007 г. |
2010 г. |
Количество малых предприятий (ед.) |
2940 |
3180 |
3260 |
Количество индивидуальных предпринимателей (тыс. чел.) |
9,2 |
10,9 |
11,8 |
Численность работающих в малом бизнесе (тыс. чел.) |
69,5 |
72,3 |
75,0 |
Доля налоговых поступлений в бюджет города (%) |
25 |
30 |
31 |
Анализ состояния малого предпринимательства в Твери лишний раз подтверждает, что малый бизнес характеризуется высокой степенью риска, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, значительным объемом привлеченных ресурсов, низкой фондовооруженностью труда и другими показателями, определяющими его экономическую неустойчивость. Перспективы малого и среднего бизнеса зависят от того, насколько благоприятна среда для его развития и как эффективно работает система поддержки предпринимательства. Учитывая социальную и экономическую значимость малого предпринимательства, администрация города еще в середине 90-х годов правильно определила стратегию поддержки субъектов предпринимательства и создания условий для развития данного сектора экономики. С 1996 года начала формироваться инфраструктура содействия развитию бизнеса в Твери. В 1998 году принята первая программа поддержки малого предпринимательства. В настоящее время действует городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009 - 2011 годы", на реализацию которой предусмотрено 8,7 млн. рублей. Основное внимание в Программе сосредоточено на организационной и информационной поддержке предпринимателей, пропаганде передового опыта работы организаций, а также на взаимодействии с объединениями предпринимателей по вопросам развития бизнеса. Налоговая политика администрации направлена на снижение налогового бремени на предпринимателей. Так, в 2006 году введение единого налога на вмененный доход позволило снизить налоговую нагрузку на малый бизнес. Налог установлен с учетом социальной значимости предпринимательской деятельности. В результате применения понижающих коэффициентов по данному налогу снижение налоговой нагрузки для предпринимателей города составило около 80 млн. рублей в год. В 2007 - 2011 годах размер налога оставлен на уровне 2006 года. При администрации города действует Совет по взаимодействию с предпринимателями. Члены Совета участвуют в обсуждении проектов нормативных актов, касающихся предпринимательской деятельности, рассматривают перспективы и проблемы развития бизнеса в городе, участвуют в заседаниях рабочих групп и постоянных комиссий Тверской городской Думы. В Твери достаточно активно работают объединения предпринимателей. Администрация города ежегодно проводит дни малого бизнеса в Твери, в рамках которых проходят встречи предпринимателей с Главой города и руководителями структурных подразделений администрации города. Проводятся семинары, "круглые столы" и встречи с представителями организаций, осуществляющих контрольные и регулирующие функции, конкурсы на "Лучшее предприятие" и "Лучший по профессии" в различных отраслях. Информация о победителях конкурса и работе успешных предпринимателей размещается в средствах массовой информации. Работают Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства и Тверской бизнес-инкубатор. Нарабатывается опыт взаимодействия предпринимателей, контролирующих органов и органов власти по снижению административных барьеров при развитии предпринимательства. Подобные формы диалога позволяют выявлять серьезные проблемы в предпринимательской среде, совместно находить пути их решения. При администрации города создана комиссия по легализации "теневой" заработной платы на территории Твери. Работа комиссии позволит побудить организации малого и среднего бизнеса платить заработную плату работникам на уровне среднеотраслевой. Сегодня еще существует достаточно проблем в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства. Трудности возникают на всем пути рождения и развития бизнеса - от составления бизнес-планов, поиска помещений до нахождения партнеров и рынков сбыта. Многие задачи относительно создания благоприятных и устойчивых условий для развития бизнеса в г. Твери остаются нерешенными. Следует отметить ряд характерных проблем в развитии бизнеса:
- незавершенность законодательной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- усложненность системы сбора налогов, процедуры ведения учета и предоставления отчетности;
- недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов;
- неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
- нехватка квалифицированных кадров;
- сложности с арендой производственных площадей, земельных участков и другие. Наличие проблем в развитии бизнеса указывает на необходимость государственной, региональной и муниципальной поддержки, создания благоприятных условий ведения бизнеса и принятия специальных мер, направленных на устойчивое и эффективное развитие этой категории экономических субъектов. В процессе разработки Программы учитывалось, что программные мероприятия, направленные на решение задач малого и среднего предпринимательства, должны быть тесно связаны с общими задачами социально-экономического развития Тверской области. Программа является логическим продолжением программы 2009 - 2011 годов и представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства с учетом существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства, разработана с учетом опыта реализации предыдущих программ и скорректирована с учетом постановки новых задач, требующих решения при развитии малого и среднего предпринимательства. В частности, в Программе особое внимание уделено финансовой поддержке субъектов малого и среднего бизнеса г. Твери (43 - 46% от общего объема финансирования Программы), чего не было в предыдущих программах. Принятые Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указ Президента РФ от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" позволят снять ряд проблем в развитии бизнеса. Реализация же мероприятий предлагаемой Программы позволит комплексно подойти к решению проблем малого и среднего бизнеса в городе Твери.
Кроме этого, современное состояние туристской отрасли в городе Твери характеризуется следующими показателями:
- количество коллективных средств размещения - 14, из них 13 гостиниц (звездность имеют 3 гостиницы) и 1 общежитие;
- общий номерной фонд - 810 комнат (1305 койко-мест);
- среднегодовой коэффициент загрузки гостиниц - 41% (данный коэффициент рассчитан на основе данных Тверьстата, он выражается отношением количества ночевок в гостиницах города к количеству койко-мест, в пересчете на 1 календарный день (в %));
- количество предприятий общественного питания - 443, из них 269 предприятий общественного питания открытого типа (17 ресторанов, 30 баров, 85 кафе, 69 закусочных, 5 пиццерий, 7 бистро, 26 кофейн, 22 кафетерия, 6 столовых, 1 трактир, 1 рюмочная), а также 174 предприятия общественного питания закрытого типа (столовые на территориях предприятий, школ, и т.п.).
Общее количество посадочных мест - 26006, из них 11769 - в предприятиях общественного питания открытого типа, а также 14237 - в предприятиях общественного питания закрытого типа. Высок образовательный и научный потенциал города. В Твери работают 11 государственных высших учебных заведений и филиалов московских ВУЗов, действуют 7 частных высших образовательных учреждений, суворовское военное училище и 12 средних специальных учебных заведений. Число студентов в них составляет более 50 тыс. чел. В ряде указанных учебных заведений ведется подготовка специалистов для туристской индустрии. Ежегодно ВУЗы Твери выпускают в среднем около 30 специалистов в данной области, обучающихся очно, и примерно столько же, обучающихся заочно. Город Тверь является крупным культурным центром. В городе работает 3 профессиональных театра, Тверская академическая филармония, Тверская областная картинная галерея, Тверской государственный объединенный музей, филиал-Музей М.Е. Салтыкова-Щедрина, филиал-Музей Тверского быта, Тверской городской музейно-выставочный центр, музейно-выставочный центр имени Лизы Чайкиной, Тверской государственный цирк, Музей Козла, Музей Оружия, а также 25 общедоступных (публичных) библиотек, 21 учреждение культурно-досугового типа. В последнее время в городе Твери происходят позитивные перемены. Туризм стал одним из приоритетных направлений развития города Твери. Однако на сегодняшний день остается проблема нехватки комфортабельных гостиниц категории 3-5 звезд, а также реконструированных и новых достопримечательностей города Твери, кроме того, в связи с отсутствием устойчивого внесезонного платежеспособного спроса медленно развиваются инфраструктура развлечений, сети ресторанов и кафе. К факторам, сдерживающим развитие туризма в городе Твери, относятся:
- несформированный туристский продукт, известный на российском и международном туристических рынках;
- дефицит связей с другими туристскими центрами с точки зрения включения города Твери в существующие и формирующиеся туристские маршруты;
- неудовлетворительное качество инфраструктуры города с точки зрения современных требований.
III. Цели и задачи Программы
Задачи Программы направлены на достижение следующей цели:
Цель: обеспечение устойчивого развития предпринимательства как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета. В рамках реализации цели производится мониторинг следующих показателей:
Показатель 1. Число занятых в малом и среднем предпринимательстве в экономике города Твери.
Показатель 2. Количество вновь созданных субъектов МиСП, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.
Показатель 3. Налоговые поступления от малого и среднего бизнеса в бюджет города Твери (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности).
Показатель 4. Доля расходов бюджета города Твери на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" индикаторами являются следующие показатели:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
- доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, в общем количестве вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, всего, в расчете на одно малое и среднее предприятие МО, и в расчете на одного жителя МО.
Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение цели, являются:
- содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- развитие форм и методов взаимодействия органов муниципальной власти и бизнес-сообщества;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
- сбор и анализ информации об имеющихся туристских ресурсах города Твери, продвижение туристского продукта города Твери на российском и международном рынках;
- создание проектов по формированию и развитию конкурентоспособного туристского продукта;
- развитие туристской и сервисной инфраструктуры.
IV. Сроки реализации Программы
Городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на 2012 - 2015 годы" реализуется в 2012 - 2015 годах.
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий в 2012- 2015 годах предусматривает решение конкретных проблем предпринимательства города Твери.
Перечень мероприятий городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на 2012 - 2015 годы" с указанием объемов их финансирования приведен в приложение к настоящей Программе.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы составляет 16 000 тыс. руб., в том числе:
- 4000 тыс. руб. - 2012 год;
- 4000 тыс. руб. - 2013 год;
- 4000 тыс. руб. - 2014 год;
- 4000 тыс. руб. - 2015 год.
Источник финансирования - бюджет города Твери.
VII. Механизм реализации целевой программы
и координация реализации программных мероприятий
Оперативное управление и координацию работ по выполнению мероприятий Программы осуществляет координатор Программы - департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.
Реализация Программы осуществляется следующими Исполнителями Программы:
- администрация Центрального района в городе Твери;
- администрация Заволжского района в городе Твери;
- администрация Московского района в городе Твери;
- администрация Пролетарского района в городе Твери;
- департамент архитектуры и строительства администрации города Твери;
- департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери;
- департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери;
- управление потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы;
- управление информации администрации города Твери;
- управление информационных ресурсов и технологий администрации города Твери;
- управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери;
- управление образования администрации города Твери;
- Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства;
- объединения предпринимателей.
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери (координатор Программы):
- размещает заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, в соответствии с законодательством;
- координирует работу по заключению с организациями - исполнителями работ контрактов (договоров) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивает осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимает выполненные подрядными организациями работы;
- согласовывает акты выполненных работ;
- представляет департаменту финансов администрации города:
муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
счета на авансирование и выполнение работ;
акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери в установленном порядке обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Твери на очередной финансовый год.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках Программы осуществляется на основе действующего законодательства в порядке, утверждаемом администрацией города Твери.
Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на заседаниях Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Твери с участием всех заинтересованных лиц и организаций.
О ходе реализации Программы население и общественность информируется постоянно через СМИ.
VIII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения действенного управления реализации Программы и контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее координатор осуществляет:
- координацию деятельности исполнителей Программы (в пределах своей компетенции);
- подготовку предложений по уточнению перечня программных мероприятий и внесение изменений в Программу в установленном порядке;
- ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- представление ежеквартального отчета о ходе выполнения программных мероприятий до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по установленной форме;
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении плана-графика;
- ежегодно готовит план-график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана-графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит е него изменения.
Исполнители Программы представляют в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери:
- ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе выполнения программных мероприятий в установленной форме;
- до 20 января года, следующего за отчетным, годовой отчет о выполнении программных мероприятий.
В течение всего периода реализации Программы осуществляется ежегодный мониторинг реализации Программы путем составления департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики отчета о реализации Программы.
Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации Программы;
- возможности достижения цели Программы по фактическим результатам реализации Программы, а также возможности достижения плановых значений результатов реализации Программы.
Мониторинг осуществляется в соответствии с плановыми показателями эффективности Программы.
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери представляет ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери и Координационному совету по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Твери.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе показателей эффективности, представленных в графах 10, 11, 12, 13 перечня мероприятий Программы в соответствии с критериями эффективности и порядком проведения оценки эффективности реализации городских целевых программ, утвержденными Постановлением администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ". Оценка эффективности реализации Программы и результативности ее мероприятий производится путем сравнения текущих фактических показателей с их целевыми значениями. При необходимости значения целевых показателей уточняются.
Плановые показатели результатов Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Плановое значение показателей ожидаемого эффекта на весь период действия программы |
Плановые значения показателей ожидаемого эффекта по годам |
Расчет |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля вновь созданных субъектов МиСП, которым оказана поддержка в рамках ГЦП, к общему числу вновь созданных субъектов МиСП по г. Твери |
Не менее 5% в год |
5,0% |
8,0% |
10,0% |
11,0% |
(Количество получателей поддержки в рамках ГЦП (из вновь созданных в течение года субъектов МиСП на территории г. Твери) / общее количество вновь созданных субъектов МиСП на территории г. Твери в течение года) x 100% |
2. |
Увеличение налоговых поступлений (ЕНВД) от субъектов МиСП в бюджет города |
122,5% к уровню 2011 года |
107% |
107% |
107% |
107% |
(Сумма доходов бюджета г. Твери от налога на совокупный доход (ЕНВД) в текущем периоде / сумма доходов бюджета г. Твери от налога на совокупный доход (ЕНВД) за аналогичный период прошлого года) x 100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3. |
Количество розданных представительских материалов о туристском продукте города Твери (от общего объема изготовленной в рамках реализации Программы представительской продукции) |
Не менее 100% каждый год |
- |
100% |
100% |
100% |
|
4. |
Увеличение числа посещений туристами города Твери к уровню 2012 года |
Не менее 5% в год |
- |
42% |
47% |
50% |
|
5. |
Увеличение срока пребывания туристов в городе Твери |
От уровня 2012 года (1,5 ед.) |
- |
1,5 ед. |
2 ед. |
2,5 ед. |
|
6. |
Увеличение количества койко-мест в объектах размещения туристов города Твери к уровню 2012 года |
Не менее 3% в год |
- |
15% |
17% |
22% |
|
Реализация настоящей Программы будет способствовать повышению уровня развития предпринимательства и туризма на территории города Твери и повлечет следующие социально-экономические результаты:
- увеличение доли вновь созданных субъектов МиСП, которым оказана поддержка в рамках ГЦП, к общему числу вновь созданных субъектов МиСП по г. Твери;
- увеличение поступлений по налогу ЕНВД в бюджет города Твери за период действия программы на 22,5% (2015 к 2012 гг.);
- увеличение налоговых поступлений от организаций и предприятий, занятых в сфере туризма, в бюджет города Твери за период действия программы.
Начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери |
Н.Ю. Сдобняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.